Обзор на киа рио 4 седан

Защита переднего бампера, моторного поддона и кормы

Многие авто для сигнализации о наличии опасных, как бордюров, так и отдельных камней в нижних окантовках передних бамперов имеют накладки из эластичного пластика, которые при соприкосновении с препятствиями во время парковок издают скрипящие звуки. Таким образом, пластик окантовок предохраняет, как бампера, так и лакокрасочные покрытия от повреждений.


Наиболее надежным способом защиты, как передних бамперов, так и кормовых, выступающих за пределы кузова частей, в частности, того же топливного бака, является установка датчиков или наличие систем парковки.

Что касается защиты моторов, а уязвимыми для повреждений у авто в процессе преодоления тех или иных препятствий могут быть масляные поддоны, то это установка специальных защитных кожухов. Из металла либо из углепластика.


Но наиболее эффективным, иначе говоря, комплексным способом защиты нижних частей кузовов и моторов, является увеличение клиренса. А какими способами это достигается, в частности у хетчбеков Киа Рио (помимо Икс-Лайн) , рассмотрим в нижеследующем разделе.

https://youtube.com/watch?v=nteq0WQ48as

Что делать с повышенным расходом, как уменьшить

  1. Соблюдение ПДД и рациональное построение дорожного маршрута позволит оптимизировать расход топлива и сделать автомобиль более экономичным. Можно воспользоваться навигационными сервисами типа Google-карты, которые позволяют оценить ситуацию на дорогах в режиме реального времени: посмотреть информацию о пробках, ремонтных работах, авариях и прочих форс-мажорах, затрудняющих движение транспорта. Таким образом, можно проложить путь с минимальными дорожными заторами. В таких условиях гораздо проще соблюдать щадящий режим езды без резких стартов и торможений, а также обгонов и перестроений. При желании сэкономить также рекомендуется ехать на повышенной передаче, чтобы обороты двигателя не ушли в красную зону.
  2. Российские законы предусматривают движение с включенным дальним светом, который увеличивает расход топлива на 10%. Для сравнения, в случае с ближним светом перерасход не превысит 5%. В идеале лучше установить экономичную светодиодную оптику, которая отличается низким энергопотреблением и имеет более длительный срок службы по сравнению с галогеновыми фарами.
  3. Активная эксплуатация в горной местности не способствует экономичной работе ДВС, поскольку в этих условиях приходиться часто газовать при движении на подъем. В данном случае возникает необходимость в более объемном двигателе и запасе крутящего момента, чтобы была возможность ограничить скорость на низких или средних оборотах. Тем не менее, перед выездом в горную местность надо брать с собой канистру с топливом. Дело в том, что расход топлива в любом случае увеличится из-за высокого атмосферного давления, поскольку проезжая часть здесь находится выше уровня моря. Поэтому в данной ситуации перед автомобилистом стоит задача сократить перерасход.
  4. Передвижение в слякотную погоду тоже вредит экономичной работе двигателя, которому требуется больше энергии для преодоления водных препятствий, возникающих в результате ухудшения сцепных свойств колес на скользкой дороге. Эта проблема актуальна и для пересеченной местности, а также тяжелого бездорожья.
  5. Установка обтекателей, «намордников» на бампер и других внешних аксессуаров, не предусмотренных заводом, может негативно сказаться на расходе топлива. Это касается и багажника на крыше, который в пустом виде увеличивает расход на 5%, а в груженном – на 40%. Более того, в случае с груженным прицепом перерасход может достигать 60%.
  6. Для экономичной работы ДВС рекомендуется оставлять включенным только самое необходимое электрооборудование, которым в летнее время года безусловно является кондиционер или климат-контроль. При движении по скоростной трассе лучше включить его, чем ехать с открытыми окнами, которые существенно ухудшают аэродинамику и повышают расход.
  7. Поскольку на холостом ходу двигатель тоже потребляет топливо, тогда прогревать двигатель в зимнее время года лучше прямо во время движения – для этого достаточно проехать короткое расстояние на небольшой скорости, и двигатель достигнет рабочей температуры. По сравнению с прогревом на стоянке такой способ не только экономичнее, но является еще и более экологичным.
  8. Сдвижение угла зажигания хотя бы на 1% равноценно увеличению расхода на 1%, и так далее. Помимо позднего зажигания, причиной перерасхода еще могут быть неправильно выставленные зазоры в свечах, что приводит к сбоям в их работе.
  9. Причинами перерасхода могут быть несвоевременное обслуживание сцепление, подшипников и цилиндропоршневой группы, а также неотрегулированный сход развал. Неправильные углы установки колес также являются причиной посредственной управляемости.
  10. Эксплуатация с приспущенными шинами не только не способствует экономичной работе мотора, но и негативно сказывается на управляемости, особенно если движение происходит на городском или загородном шоссе. В таких условиях рекомендуется обслуживать шины таким образом, чтобы они были слегка перекачанными, но не больше чем 0,5 бар от допустимого давления. Превышение этого значения приведет к ухудшению сцепных свойств шин, ухудшению управляемости и появлению сильных заносов.

Блок предохраниетелей под капотом автомобиля

В моторном отсеке (под капотом) могут находится два блока с предохоанителями и реле.

Основной блок

Основной блок моторного отсека расположен слевой стороны автомобиля (если стоять перед капотом лицом к авто — то справой).

Обозначение предохранителей

Схема предохранителей основного блока моторного отсека

№ на схеме Наименование предохранителя Номинал Предохранителя Защищаемая цепь
1 MDPS 1 80 А Блок электроусилителя рулевого управления (MDPS)
2 Генератор (ALT) Двигатель 1.4 л: 125 А
Двигатель 1.6 л: 150 А
Предохранители — АКБ1, АКБ2, Зажигание2, Обогреватель топливного фильтра, Вентилятор охлаждения, ECU1, TCU2, Ближний свет фар, Топливный насос, Звуковой сигнал, ECU3, Кондиционер воздуха, АКБ3, Зажигание1, Розетка питания1
3 Обогреватель заднего стекла 40 А Распределительная коробка приборной панели (реле обогревателя заднего стекла)
4 АБС 1 (ABS) 40 А Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC)
5 АБС 2 (ABS) 40 А Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC)
6 Вентилятор 40 А Реле вентилятора кондиционера воздуха
7 Стеклоочиститель 10 А Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель, реле стеклоочистителя
8 ЭБУ 2 (E2) 10 А Разъем соединения
9 Правая фара ближний свет (RH) 10 А Ближний свет, правая фара
10 Левая фара ближний свет (LH) 10 А Ближний свет, левая фара
11 Правая фара дальний свет (RH) 10 А Дальний свет, правая фара
12 Левая фара дальний свет (LH) 10 А Дальний свет, левая фара
13 Катушка зажигания (IGN COIL) 20 А Катушки зажигания № 1-4, конденсатор
14 Форсунка (INJECTOR) 15 А ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач), ЭБУ электронного ключа, форсунки №1-4
15 Фонари заднего хода (B/UP Lamp) 10 А Выключатель фонаря заднего хода
16 АКБ 1 40 А Распределительная коробка приборной панели (предохранители — задний противотуманный фонарь, DRL, потолочный плафон, аудиосистема, блокировка дверей, датчик положения тормозной педали)
17 АКБ 2 50 А Распределительная коробка приборной панели (предохранители — электростеклоподъемник левой двери с защитой от защемления, подогрев заднего сидения, реле электростеклоподъемника)
18 Зажигание 2 (IG2) 40 А Выключатель зажигания, распределительный блок PDM (реле IG2), реле стартера
19 Вентилятор охлаждения 40 А Реле №2 вентилятора охлаждения, реле №1 вентилятора охлаждения
20 ЭБУ 1 (E1) 30 А Главное реле
21 БУТ 2 (T2) 20 А РСМ (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач)
22 Левая фара ближний свет 20 А Реле ближнего и дальнего света фар
23 Топливный насос (FUEL PUMP) 15 А Реле топливного насоса
24 Звуковой сигнал 10 А Реле звукового сигнала
25 ЭБУ 3 (E3) 15 А ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач)
26 Кондиционер воздуха (A/C) 10 А Реле кондиционера воздуха
27 АКБ 3 40 А Распределительная коробка приборной панели (предохранители — Лампа Стоп сигнала, электронный ключ, блок экстренного вызова, указатель поворота, передняя противотуманная фара, иммобилайзер, реле заднего габаритного огня)
28 Зажигание 1 (IG1) 30 А Выключатель зажигания, коробка реле PDM (реле IG1, реле ACC)
29 Розетка питания 1 (Power Outlet) 40 А Распределительная коробка приборной панели (реле розетки питания)
30 Телематика (TELEMATICS) 10 А Устройство мониторинга

Обозначение реле

Схема реле моторного отсека

№ на схеме Наименование реле Тип
1 Главное реле MINI
2 Реле стартера MICRO
3 Реле топливного насоса MICRO
4 Реле №2 стеклоочистителя MICRO
5 Реле дальнего света фар MICRO
6 Реле №2 вентилятора охлаждения MICRO
7 Реле кондиционера воздуха MICRO
8 Реле вентилятора кондиционера воздуха MICRO
9 Реле №1 вентилятора охлаждения MICRO
10 Реле №1 стеклоочистителя MICRO
11 Реле фар MICRO
12 Реле звукового сигнала MICRO

Дополнительный блок

Схема

Здесь расположены реле и предохранители отвечающие за обогрев (в частности — обогреватель ветрового стекла)

После проверки предохранителей под капотом (в мотроном отсеке), убедитесь что крышка блока закрыта до щелчка, иначе может произойти повреждение электической системы из-за попадания воды внутрь блока.

Какие предохранители на Kia Rio

К вопросу о том, какие предохранители используются на Киа Рио 4 поколения и X (X-line), отвечеаем:

В автомобиле используются три типа предохранителей:

  1. Ножевого типа (для слабых токов);
  2. Патронные;
  3. Мультипредохранители (для сильных токов).

Недостатки кузова КИА Рио третьего поколения

По долговечности кузова седанов, до и после модернизации одинаковы. Но у хэтчбека на багажной двери частенько вспучилась краска. Поначалу крышку багажника перекрашивали по гарантии, а затем изменили технологию окраски. К минусам можно отнести, лакокрасочное покрытие. Это не самая сильная сторона Киа. Оно легко царапается и скалывается. Хотя сам кузов отштампован из оцинкованной стали, но панель крыши сделана из чёрного металла. В результате у самых первых тиражей может начать гнить кромка крыши. Во всяком случае это родовая болезнь многих корейцев.

Сейчас следы коррозии можно найти лишь на Рио, переживших не качественный ремонт после аварии. Например, если передний бампер отходит от крыла, то это не всегда есть последствия ДТП. Чтобы между этими деталями образовалась некрасивая щель, достаточно заехать на высокий сугроб. Вообще, даже пятилетний экземпляр может выглядеть неопрятно. Например, с возрастом, износившиеся ограничители дверей начинают противно скрипеть и перестают держать калитку. Фары и стекла быстро затираются, а противотуманки имеют привычку выскакивать из своих посадочных мест. Хромированные детали в нашем климате живут недолго. 

Киа Рио 2021 имеет некоторые недостатки

  • Дорожный просвет не изменился и составляет 160 мм. Кстати, у машин, сходящих с завода нет металлической защиты днища. Здесь стоит лишь пластиковый пыльник.
  • У воздухозаборника слишком крупные ячейки. Камешки, которые летят с дороги могут травмировать радиатор.
  • Петли крышки багажника по-прежнему выступают внутрь. У крышки багажника есть ещё недостаток. Здесь нет кнопки. То есть открыть его можно либо с брелока, либо рычажком из салона. Но чтобы подойти и кинуть какие-то вещи, так просто открыть багажник не получится.
  • Большой не доход дворников с водительской стороны. Примерно 5 – 6 см. грязи остается слева на лобовом стекле. Зимой, конечно, такая ширина слепой зоны перебор.
  • Трансформация салона так себе, потому что задние сидения откидываются не в горизонт, примерно в 15 градусов, а есть как бы «ступенька». Пролаз из багажника в салон относительно не большой. Крупный габарит не пролезет.
  • Сзади убавилось почти 4 см в высоту и рослые люди уже подпирают головой потолок.
  • Также на заднем сидении нет центрального подлокотника.
  • Опять же, корейцы сэкономили на втором кармашке на спинке водительского кресла.
  • У пассажирских стёкол нет авто режима.

Два слова о багажнике. Два, потому что мало изменился. Объем практически тот же самый – 480 л. Если сравнивать с Солярисом – чуть хуже доступ, но многие этого и не заметят. Это скорее вопрос дизайна задней части машины. В частности, изменение подвески.

Базовая комплектация

Начальная модификация Classic комплектуется подогревом и электроприводом боковых зеркал, электроусилителем руля, кондиционером. Впечатляет набор систем безопасности. Модель получила систему «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS и ESC, не допускающих заноса, ESS, которая предупредит движущихся сзади водителей об экстренном торможении. HAC поможет удержать автомобиль при движении в гору, а VSM позаботится об устойчивости машины на любом покрытии.

Модели адаптированы к российским условиям. Они оснащены аккумулятором на 60 Ач, антикоррозионной обработкой кузова, шумоизоляцией капота.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Киа Рио составляет от 155 до 165 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

Киа Рио.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Kia Rio 2021, седан, 4 поколение, FB

Комплектации Клиренс, мм
1.4 MT Classic 160
1.4 MT Classic Audio 160
1.4 MT Comfort 160
1.4 AT Comfort 160
1.6 MT Comfort 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 MT Prestige AV 160
1.6 MT Luxe 2021 FWC 160
1.6 MT Luxe RED Line 160
1.6 AT Comfort 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160
1.6 AT Prestige AV 160
1.6 AT Luxe 2021 FWC 160
1.6 AT Luxe RED Line 160

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2015, хэтчбек, 3 поколение, QB

Клиренс Киа Рио.

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort Аудио 160
1.4 MT Comfort Кондиционер 160
1.4 AT Comfort Аудио 160
1.6 MT Comfort Аудио 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 MT UEFA 160
1.6 MT Red Line 160
1.6 MT Luxe FCC 2017 160
1.6 AT Comfort Аудио 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160
1.6 AT UEFA 160
1.6 AT Premium 500 160
1.6 AT Red Line 160
1.6 AT Premium Navi 160
1.6 AT Luxe FCC 2017 160

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort Кондиционер 160
1.4 MT Comfort Аудио 160
1.4 AT Comfort Аудио 160
1.6 MT Comfort Аудио 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 MT UEFA 160
1.6 MT Red Line 160
1.6 MT Luxe FCC 2017 160
1.6 AT Comfort Аудио 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160
1.6 AT UEFA 160
1.6 AT Premium 500 160
1.6 AT Red Line 160
1.6 AT Premium Navi 160
1.6 AT Luxe FCC 2017 160

Клиренс Kia Rio 2012, хэтчбек, 3 поколение, QB

Замеры клиренса.

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort RS 160
1.4 AT Comfort 160
1.4 AT Comfort RS 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160

Клиренс Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, QB

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort AC 160
1.4 MT Comfort RS 160
1.4 AT Comfort 160
1.4 AT Comfort RS 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек, 2 поколение, JB

1.4 MT Comfort 155
1.4 MT Luxe 155
1.4 AT Comfort 155
1.4 AT Luxe 155
1.4 AT Prestige 155

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, JB

1.4 MT Comfort 155
1.4 MT Luxe 155
1.4 MT Classic 155
1.4 AT Comfort 155
1.4 AT Luxe 155
1.4 AT Prestige 155

Клиренс Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB

1.4 MT Комфорт 155
1.4 MT Люкс 155
1.4 AT Люкс 155

Клиренс Kia Rio 2005, хэтчбек, 2 поколение, JB

Comfort MT 155
Luxe MT 155
Comfort AT 155
Luxe AT 155

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 MT Base 165
1.5 AT Base 165

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2002, универсал, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 AT Base 165
1.5 MT Base 165

Клиренс Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 MT Base 165
1.5 AT Base 165

Клиренс Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 AT Base 165
1.5 MT Base 165

История создания «Киа Рио»

1999 год оказался «стартовым» для автомобиля, который получил большое количество положительных отзывов от экспертов в этой области. Юный возраст не помешал «Киа Рио» соответствовать времени. «Киа Рио», характеристики которого полностью соответствуют мировым стандартам, относится к бюджетным моделям. Последние варианты (более оснащённые по всем параметрам) значительно прибавляют в цене, что не всегда оправдано.

Насчитывают 4 поколения «Киа Рио»: три предыдущих уже имеют свою историю и могут подводить итоги, четвёртое — это современная модель, история которой только начинается. На протяжении последних лет модель два раза претерпела рестайлинг.

Сборка автомобиля производится в КНР, Эквадоре, Индонезии и на Филиппинах. Завод Hyundai в Санкт-Петербурге производит сборку автомобиля для российского рынка.

Первое поколение

Итак, 1999 год — первое поколение «Киа Рио». До 2003 года выпускается «Киа Рио» седан и универсал, не претерпевая глобальных изменений. Глава компании Kia Motors настаивал на том, что форму кузова их модели нельзя отнести к универсалу, это — Kia Rio хэтчбек.

Спорить не приходится. В 2003 году дизайн автомобиля решительно обновляется: значительно улучшается звукоизоляция крыши, капота и задней крышки. Передние фары несколько увеличены, теперь они выполнены в иной форме, более выразительной. Модель производят с бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5.

Второе поколение

Конец 2005 года. Выход в свет второго поколения «Киа Рио». Эта модель претерпела более значительные изменения, чему содействовало сотрудничество Kia Motors с немецким дизайнером Петером Шрайером. Изменены многие составляющие:

  1. Решётка радиатора.
  2. Передний и задний бамперы.
  3. Руль.
  4. В люксовую комплектацию добавляют спойлер.
  5. Расширяется цветовая гамма автомобилей.

Несколько увеличивается длина кузова, превышающая установленный европейский порог на 100 мм. Однако размер салона остался прежним, так же, как и колёсная база.

В этом поколении автомобиль выпускают с двумя типами двигателей: бензиновый (1,6-литровый) и дизельный (1,4-литровый). Автомобиль «Киа Рио» оснащён пятиступенчатой механической коробкой передач или четырёхступенчатой автоматической.

Третье поколение

2011 год. Решительный прорыв в дизайне, оснащении. «Киа Рио», технические характеристики которого базируются на платформе Hyundai Solaris и Hyundai 120, выполнен с кузовом хэтчбек и представляет несколько версий:

  • евро-американская модель Kia Rio седан;
  • Kia K2, аналог евро-американской версии для китайского рынка;
  • специальная версия для России, презентация которой состоялась 17 августа 2011 года.

Первые эскизы «Киа Рио» 3 поколения появляются уже в январе 2011 года. Далее, в феврале публикуются официальные изображения автомобиля. И, наконец, 1 марта 2011 года состоялась официальная презентация Kia Rio хэтчбек, которая совпала с открытием Женевского автосалона.

Четвёртое поколение

2017 год. Предшествующий опыт трёх поколений словно подвёл временный итог и, как результат, компания выпускает последнюю на сегодняшний момент версию, заряженную по всем необходимым параметрам.

Автомобиль 4 поколения развивает скорость до 180 км/ч, время разгона до 100 км/ч при этом составляет 11 секунд. Компания Kia Motors чётко придерживается прежних тенденций в отношении потенциального покупателя. Модель выпускается в разных сегментах:

  1. Евро-американская модель.
  2. Китайская версия.
  3. Модель для российского рынка.

«Российская» модель частично воспроизводит китайскую версию «Киа К2 » с небольшими отличиями: радиатор другой формы, размещение бампера спереди, площадка для заднего номера перенесена с крышки багажника на бампер. В целом модель стала более плавной, в формах отсутствует напряжение.

По силовым параметрам, мощности и ходовой части модель предельно приближена к новым Hyundai Solaris. Четвёртое поколение «Киа Рио», характеристики которого полностью соответствует экологическому классу Евро-5, отвечает всем мировым стандартам.

Недостатки Киа Рио 4 седан

Идеальных машин не бывает, даже у Киа Рио 4 легко выделить несколько неприятных моментов:

  • Появление стука в двигателе из-за неправильного распределения газов;
  • Шумные форсунки;
  • Подтеки из-под клапана;
  • «Плавающие» обороты;
  • Характерный свист под капотом
  • Вибрация на этапе начала движения легко устранятся при повторной прошивке машины.

Отметим, что отдельное внимание следует уделить сохранности силового агрегата, который не получится заменить в случае поломки. Достаточно насыщать машину качественными побочными составами и вовремя посещать мастеров

Среди масел автолюбители рекомендуют Shell Helix Ultra. Заливать можно до 3,4 литров, при температуре состава от -30 до +50.

Приобретение авто точно станет удачным решением для тех, кто ищет надежного спутника на многие случаи жизни и на долгие ходы хочет позабыть о необходимости обновления машины. Желаем успехов и приятной езды.

Что в базе?

Начальная комплектация Rio отныне называется Classic — и она богаче базовой комплектации предыдущего поколения (Comfort). Главная новость: теперь всем без исключения Rio положен кондиционер. Кроме того, список базового оборудования пополнился системой помощи при троганье на подъеме (HAC) и системой курсовой устойчивости (ESC). Последняя прежде была доступна лишь Rio в топовых исполнениях Premium и Premium Navi.

В базовое оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники с электроприводом и антиблокировочная система тормозов (ABS). Бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, разумеется, по умолчанию окрашены в цвет кузова. А сами зеркала оснащены электроприводом и функцией подогрева. Таким образом, теперь базовое исполнение Rio — не пустышка, созданная ради «рекламной цены», а вполне сбалансированный автомобиль. Для полного счастья не хватает лишь штатной аудиосистемы.


Обогрев передних сидений и руля — стандартное оснащение для машин в исполнении Comfort, втором снизу. А вот «грелки» задних сидений — прерогатива более высоких комплектаций Prestige и Premium.

Обогрев передних сидений и руля — стандартное оснащение для машин в исполнении Comfort, втором снизу. А вот «грелки» задних сидений — прерогатива более высоких комплектаций Prestige и Premium.


Более аккуратных крышек для 12‑вольтовых розеток я не встречал ни в одном автомобиле. Рядом — разъемы USB и AUX.

Более аккуратных крышек для 12‑вольтовых розеток я не встречал ни в одном автомобиле. Рядом — разъемы USB и AUX.

И следующий — второй снизу уровень исполнения — как раз называется Classic Audio. Вы получаете штатную «музыку» с USB— и AUX—слотами, а также подогрев передних сидений в качестве бонуса. Жаль только, несмотря на «музыкальное» название комплектации, подключить телефон по Bluetooth не выйдет. Ах, да! Две начальные комплектации доступны лишь «механическим» Rio с базовым 1,4-литровым мотором.

Комплектации Киа Рио 4

Вопрос приобретения неразрывно связан с подбором оптимальной комплектации авто. Машина поставляется в таких вариациях: Classic, Classic Audio, Lux, Redline и Comfort. Последний отличается от аналогов установкой кондиционеров, опций стабилизации и электрическими подъемниками на фронтальной части машины. Электрические зеркала и подушки безопасности с подогревом руля также нашли место в автомобиле.

Redline поставляется с литыми дисками 15 дюйма, а также уникальными ковриками и дорожным набором, присущим комплекту Red Line. Classic Audio выпускается с подогревом передних сидений, аудиосистемой.

Люкс-версия машины выпускается с улучшенными фарами, показывающими собственные достоинства в тумане. Также реализован подогрев лобового стекла и сидений. Установлен парктроник, световые датчики и камера заднего вида с функционалом упрощенной навигации.

Технические показатели

Ознакомившись с героем сегодняшней статьи, можно переходить к детальному анализу каждой технической особенности автомобиля. В четвертом поколении машин устанавливается один из двух двигателей: это либо 1,6 Gamma, либо 1,4 Kappa.

Первый мотор выпускается с характерным функционалом, позволяющим регулировать очередность открытия клапанов, в то время как Kappa поставляется мощностью в 100 лошадей и максимальной экономичностью. В уходе последний мотор намного доступнее.

Степень сжатия двигателя составляет 10,5 единиц, топливо поступает через электрическое устройство. Четырех цилиндров хватит для комфортной езды как в городе, так и на открытых просторах. Машина удовлетворяет международным экологическим стандартам.

К слову, в городе автомобиль использует 7,2 литра топлива на 100 преодоленных километров, это данные для механической коробки. Использование автоматической коробки несколько повышает расход, показатель останавливается на 8,5 литрах за 100 километров.

Мотор Gamma в городском движении потребляет 8 литров на механике и 9 литров на автоматической коробке передач. Так что Киа Рио 4 автомат намного выгоднее начинающему автолюбителю.

Клиренс авто измеряется в диапазоне от 15,5 до 16,5 сантиметров. Загруженная машина слегка просаживается, покрывая 3 сантиметра от изначального дорожного просвета. Но клиренс можно увеличить, использовав специализированные насадки на амортизаторы, делающие авто выше.

Однако маневренность и отзывчивость машины на высоких скоростях разительно уменьшается. Каждый расставит приоритеты самостоятельно.

Границы личности

Настрой на город выражается и в характеристиках «доточенного» мотора. При модернизации 1,6‑литровый атмосферник сохранил мощность и даже чуть потерял в пиковом крутящем моменте (теперь здесь 151 Н·м против прежних 154 Н·м), но на низких оборотах стал тянуть получше. И теперь во время бросков от светофора до светофора ощущается приятная легкость — будто под капотом не 123 силы, а на дюжину больше. Разумеется, на скоростях за 100 км/ч всё встает на свои места и Rio начинает ехать «согласно купленным билетам». Но упрекнуть его в недостатке разгонной динамики сложно: благодаря доработанному автомату, Rio один из самых шустрых в классе. Наравне с Polo и, конечно же, братцем Солярисом.


Багажник «четвертого» Rio точь-в‑точь как у нового Соляриса: 480 литров. Но если Hyundai со сменой поколений прибавил в объеме багажника десять литров, то для Rio это шаг назад: у седана третьего поколения было 500 литров. Впрочем, мéста вдосталь!

Багажник «четвертого» Rio точь-в‑точь как у нового Соляриса: 480 литров. Но если Hyundai со сменой поколений прибавил в объеме багажника десять литров, то для Rio это шаг назад: у седана третьего поколения было 500 литров. Впрочем, мéста вдосталь!

В принципиальные различия между новыми седанами Kia и Hyundai запишу дизайн интерьера и экстерьера, а также возможность заказать для топового Rio обивку из кожзама (у Солярисов, даже самых дорогих, только ткань). И еще показалось, что на максимальных 16‑дюймовых колесах Kia чуть жестче, чем Hyundai, проходит крупные дорожные стыки и выбоины. Однако, чтобы утверждать это наверняка, нужно пересаживаться туда-обратно.

Несмотря на рост цены, машина, как и прежде, обоснуется в первой тройке самых продаваемых в России. Не покривлю душой, если скажу: Rio сделал огромный шаг вперед по сравнению с моделью прошлого поколения. А то, что он во многом копирует Solaris… Эти «близнецы» на зависть способные ребята!

Видео

Технические характеристики KIA Rio поколения IV

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 740мм
  • длина
    4 400мм
  • высота
    1 470мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,4 MT(100 л.с.) АИ-95 Передний 4,8 / 7,2 12,2 с 185 км/ч
1,4 AT(100 л.с.) АИ-95 Передний 5,1 / 8,5 12,9 с 183 км/ч
1,6 MT(123 л.с.) АИ-95 Передний 4,8 / 8 10,3 с 193 км/ч
1,6 AT(123 л.с.) АИ-95 Передний 5,3 / 8,9 11,2 с 192 км/ч

Тест-драйвы KIA Rio поколения IV

Тест драйв 26 июля 2019 Иномарочка

Среди молодых водителей бытует мнение, будто на АвтоВАЗе только учатся создавать автомобили, а зарубежные компании, дескать, уже умеют их делать. С одной стороны, хочется это оспорить, ведь новейшие «Лады» и едут уже совсем неплохо, и оснащены прилично, и качеством сборки радуют всё больше. Но вот уже в третий раз оказываюсь за рулем Kia Rio X-Line – и снова ловлю себя на мысли: настоящая иномарка! Вазовцам к такому уровню еще стремиться и стремиться

52

Тест драйв 04 марта 2019 KIA Rio совмещает спортивные наклонности с семейными ценностями (часть 2)

Продолжение.

8

KIA Rio совмещает спортивные наклонности с семейными ценностями Тест драйв

Редакционный тест помог лучше понять, за счет чего корейский седан четвертой генерации уверенно держится в лидерах продаж на российском рынке

8 18 февраля 2019

Ищите отзывы о KIA Rio?Посмотреть отзывы о KIA Rio

Внешность Kia Rio IV


Kia Rio 4 Четвёртое поколение, получившее индекс FB, построили вокруг новой платформы. Такая же основа у нового Киа Пиканто и у созданного для Европы Киа Стоник. Плюс модульной платформы в её универсальности и возможности применять много двигателей.

Традиционно смена поколения сказалась на габаритах кузова.

Колёсная база тоже увеличилась на 30 мм. Визуально разница может и незаметна, но пассажиры в салоне теперь ощущают себя вольготнее.


Появилось чуть больше место для задних пассажирах

Внешность стала ярче, при этом в ней не появилась модная ныне агрессивность. Скорее облик Kia Rio 4 сравним с молодой и энергичной домашней кошкой. В глаза бросается сузившаяся декоративная решётка радиатора, которая теперь смахивает на эдакие тонкие усики галантного итальянца и визуально гармонирует со светодиодными фарами.

Светодиодами не обделили и ходовые огни с противотуманками, которые скомпонованы в единое целое с боковыми воздухозаборниками. Дизайн блоков смахивает на бумеранги и перекликается с такими же по форме светоотражателями на заднем бампере.

На краях крышки моторного отсека появились агрессивного вида рёбра и клиновидные выпуклости. На фото капот визуально выглядит длиннее багажника, отделённого от него плавной линией крыши и аккуратными колёсными арками. Задние фонари объединены катафотной перемычкой. Номерной знак перенесли с крышки багажного отделения на бампер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *