Кондиционеры и ревитализанты металла для двигателя: стоит ли их использовать и чего ожидать
Содержание:
- Минусы пользования антифрикционными присадками
- Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест
- Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия
- Присадки для улучшения свойств базового моторного масла
- Принцип работы присадок в моторное масло что обещают изготовители
- Физика процесса
- Добавки в масло плюсы и минусы их использования
- Подробнее о составах
- Характеристики Wagner Micro-Ceramic Oil
- Применение и состав
- Вывод
- Подведем итоги
Минусы пользования антифрикционными присадками
Устранение посторонних шумов двигателя с помощью присадок. Присадки для двигателя в масло для устранения стука гидрокомпенсаторов
Существуют и два недостатка от использования антифрикционных присадок. Первый заключается в том, что для восстановления рабочей поверхности и поддержания ее в нормальном состоянии необходимо постоянное наличие присадки в масле в должной концентрации. Как только ее значение падает, так сразу работа присадки прекращается, и к тому же это может привести к значительному засорению масляной системы.
Вторым недостатком использования антифрикционных присадок является то, что скорость разрушения масла хоть и уменьшается, но не прекращается полностью. То есть, водород из масла продолжает поступать в металл. А это означает, что имеет место водородное разрушение металла. Однако стоит отметить, что преимуществ от использования антифрикционных присадок все же больше. Поэтому решение о том, применять эти составы или нет, целиком и полностью лежит на автовладельце.
В целом же можно сказать, что использование антифрикционных присадок имеет смысл в том случае, если подразумевается их добавлять в недорогое или среднее по качеству масло. Это следует из того простого факта, что цена антифрикционных присадок зачастую высока. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации масла, можно купить, например, недорогое масло и какую-нибудь присадку. Если же вы используете качественные моторные масла, например, Mobil или Shell Helix, то использование присадок с ними вряд ли имеет смысл, они и так там присутствуют (хотя, как говорится, кашу маслом не испортишь). Так что использовать антифрикционные присадки в масло или нет — решать только вам.
Метод использования присадок у подавляющего их большинства идентичен. Необходимо залить состав из канистры из баллончика в моторное масло
При этом важно соблюсти требуемый объем (обычно он указывается в инструкции). Некоторые составы, например, Suprotec Active Plus, нужно заливать дважды, в частности, в начале эксплуатации масла, и после пробега около одной тысячи километров. В любом случае, перед использованием той или иной присадки обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению и следуйте приведенным там рекомендациям! Мы, в свою очередь, приведем для вас список популярных марок и краткую характеристику их действия чтобы вы выбрали лучшую антифрикционную присадку
В любом случае, перед использованием той или иной присадки обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению и следуйте приведенным там рекомендациям! Мы, в свою очередь, приведем для вас список популярных марок и краткую характеристику их действия чтобы вы выбрали лучшую антифрикционную присадку.
Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест
Как правило, при диагностике проблемного ДВС обнаруживается снижение компрессии. Другими словами, очевиден неизбежный износ цилиндропоршневой группы. В результате увеличивается объем цилиндра, а на рабочих поверхностях образуется много микроцарапин и других дефектов в результате постоянного трения.
Параллельно с этим отмечается износ коленчатого вала и его вкладышей, также изнашиваются шатуны. В моторе дополнительно накапливается грязь, отложения, нагар и кокс. Как следствие, возникают проблемы с давлением масла, растет температура в камере сгорания и т.п.
Естественно, все можно решить капремонтом или даже свапом мотора, однако главным минусом обоих способов является цена
Не удивительно, что в такой ситуации многие автовладельцы стремятся сэкономить и начинают обращать свое внимание на различные продукты автохимии (присадки в масло, добавки, кондиционеры металла и т.д.). Отметим, что в продаже можно встретить десятки подобных решений. Имеются как отечественные продукты, так и присадки в масло иностранного производства
При этом каких-либо сертификатов, а также стандартизации качества эти добавки не имеют. Другими словами, официального подтверждения, действительно ли составы позволяют добиться заявленного положительного эффекта, на практике попросту нет
Имеются как отечественные продукты, так и присадки в масло иностранного производства. При этом каких-либо сертификатов, а также стандартизации качества эти добавки не имеют. Другими словами, официального подтверждения, действительно ли составы позволяют добиться заявленного положительного эффекта, на практике попросту нет.
Отметим, что в продаже можно встретить десятки подобных решений. Имеются как отечественные продукты, так и присадки в масло иностранного производства. При этом каких-либо сертификатов, а также стандартизации качества эти добавки не имеют. Другими словами, официального подтверждения, действительно ли составы позволяют добиться заявленного положительного эффекта, на практике попросту нет.
Однако было принято решение провести независимые тесты. Задача, скажем так, не из легких, так как те или иные препараты отличаются по механизму своего действия. Например, одни составы нужно постоянно лить в мотор и ожидать эффекта не сразу, а через 5-10 тыс. км, тогда как другие достаточно залить разово, после чего улучшения должны проявиться уже через несколько сотен километров.
Более того, каждая присадка имеет узконаправленное действие, то есть обеспечивает или защиту от износа, или же восстанавливает уже изношенный мотор. Также есть варианты, которые гарантируют комплексную защиту и восстановление одновременно
При этом важно учитывать и то, что трудно найти несколько одинаково изношенных двигателей, чтобы в каждом проверить действие тестируемых составов
– Не нарушают пи препараты ER, FENOM, SМТ2 работу синхронизаторов ручной коробки передач?
Нет, не нарушают, поскольку процесс синхронизации угловых скоростей внутренних валов и шестерён в коробке передач происходит за счёт масляной плёнки, которая обеспечивает гидродинамическую защиту между компонентами синхронизатора. Если бы фрикционные синхронизаторы работали «на сухую», без смазки, то их пришлось бы менять каждый квартал.
– Как защитить от износа подшипниковый узел турбокомпрессора?
На современных автомобилях в смазке внутренних подшипников турбокомпенсатора участвует главная масляная магистраль. Защитить от износа этот довольно дорогостоящий агрегат можно путём регулярного добавления ER, FENOM или SМТ2.
Если вы хотите, чтобы моторы работали тише, меньше грелись, лучше заводились и служили в два раза дольше — используйте кондиционеры металла.
Заливайте кондиционеры металла в масло такими же дозировками, какими и для четырехтактных двигателей. Можно размешать их в моторном масле и впоследствии добавить эту смесь в бензин.
Но более удобно заливать кондиционеры металла в уже приготовленную смесь масла с бензином.
– В чём отличие кондиционеры металла известные как ER, FENOM или SМТ2 от реметализантов?
Вышеназванные ER, FENOM или SMT2, являющиеся кондиционерами металла, защищают трущиеся детали от изнашивания, а реметализанты используются во время восстановления изношенных деталей. Этот процесс возможен за счёт наваривания истёртого металла, таких как: «медь-олово-серебро» на проблемное место.
Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия
Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.
Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.
Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.
В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится известный на отечественном рынке производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.
Статья в тему: Ширина полосы движения – значения, определенные ГОСТом
Различные эксперименты подтвердили определенную эффективность таких составов, однако в случае значительных повреждений подобные присадки не способны «отшлифовать» задиры, нивелировать появившиеся зазоры и т.д. К минусам также можно отнести необходимость строго следить за применением состава и выполнять все действия по инструкции, так как превышение количества вещества или частое его использование способно навредить двигателю.
Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.
После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.
Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.
В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют особый защитный слой, в основе лежит химический процесс (хемосорбирование).
Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).
После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.
Присадки для улучшения свойств базового моторного масла
Так называемые вязкостные, моющие, антиокислительные и другие составы нельзя назвать восстанавливающими, так как присадки в масло для восстановления двигателя обычно создают особый защитный слой на деталях. Получается, данные продукты можно считать скорее профилактическими. Главной задачей вязкостных составов является изменение вязкости базового масла для лучшей текучести и прокачиваемости в двигателе при отрицательных температурах, а также стабильности масляной пленки при высоких нагревах.
Что касается антиокислительных присадок, такие решения продлевают срок службы моторного масла и позволяют сохранить его полезные свойства в течение всего срока службы, то есть до плановой замены. В составе находятся дитиофосфаты или фенолозаменители, которые представляют собой мощный антиоксидант. Присадка фактически нейтрализует продукты окислительных реакций в масле.
Моющие продукты созданы для повышения очищающих свойств базового масла. Как известно, в местах сильного трения и нагрева двигатель загрязняется сильнее всего. Присадки не позволяют накапливаться новым лаковым, смолистым и другим отложениям на деталях, а также максимально эффективно смывают уже имеющиеся. В составе находятся соли кальция, магниевые соли и т.п. Использование такой добавки позволяет уменьшить количество смолистых отложений и шлама в моторе.
Также следует отметить и антикоррозийные присадки для двигателя. Получить аккаунт на некоторых букмекерских сайтах достаточно сложно, это особенно касается легальных контор, соблюдающих закон. Но регистрация на Фонбет проходит достаточно легко и уже через 10-15 минут вы получаете готовый к ставкам профиль. Как видно из названия, их задачей является препятствование началу процесса или замедление уже имеющейся коррозии на деталях ДВС. Появление ржавчины в моторе обусловлено тем, что в агрегат вместе с топливом и другими путями попадает вода. Также в мотор поступает кислород, параллельно с этим происходят различные окислительные процессы. Действие присадки, в составе которой находятся щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, жирные кислоты и другие активные компоненты, позволяет создать защитную пленку для предотвращения коррозии.
Принцип работы присадок в моторное масло что обещают изготовители
Восстановительные присадки в масло для двигателя
Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.
Что касается присадок, кондиционер металла для двигателя, антифрикционные, противоизносные и другие добавки выполняют разные задачи. Так называемые модификаторы трения фактически «шлифуют» поверхности. Если просто, вместе с присадкой в масло попадает целый пакет мягких минеральных компонентов. В результате поверхности приобретают гладкость и несколько выравниваются. Более того, внедряясь в верхние слои металла, присадка создает металлокерамический композитный слой.
Условно это можно сравнить с процессом заделывания трещин и изъянов обычной шпатлевкой. Только вместо шпатлевки используются мягкие металлы (медные составы, свинец, серебро) или полимеры. Еще добавим, что также есть составы, задачей которых является не «заделывание», а просто уменьшение трения. В этом случае подобные присадки могут иметь в основе графит или дисульфид молибдена.
Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.
Физика процесса
Трения деталей не избежать никак. Для того чтобы непосредственное взаимодействие металлических элементов не наносило им серьезного вреда, вводится смазочный материал. Когда в зазоре между элементами находится смазка, трение происходит только в ней. Но это в идеальных условиях. На практике выделяют три режима смазки:
- Гидродинамический. В данном случае трение локализовано в смазке и как бы не доходит до самих металлических деталей. Соответственно, их износ минимален. Если бы режим смазки всегда был гидродинамическим, то различные узлы мотора исправно служили десятки лет. Данный режим считают наилучшим;
- Граничный. В зазоре находится лишь тонкий слой смазки, не всегда превышающий одну молекулу. Износ деталей происходит, но не так быстро, как если бы смазки не было вовсе. Этот режим желательным не считают;
- Смешанный. Условно данный режим называют самым частым. Суть в том, что места, в которых происходит трение деталей, разбивается на гидродинамические и граничные участки.
Наконец, самое важное: при всех своих недостатках с граничных слоем проще всего работать. Зачастую его толщина равняется одной или паре молекул, но этого уже достаточно, чтобы износ металлических элементов не происходил слишком быстро
Тонкий граничный слой – настоящее панацея от сухого трения. Именно такой слой и создается при использовании кондиционера металла.
Отметим, что износа двигателя и трансмиссии не избежать никак. Водитель лишь может контролировать процесс. Во-первых, не нагружать агрегаты в течение первых 15-20 минут после запуска ДВС, поскольку масло недостаточно текучее и не покрывает смазываемые поверхности. Во-вторых, следить за состоянием масел, поскольку со временем они становятся слишком вязкими и загрязняются продуктами сгорания, металлической стружкой, пылью и прочим.
Добавки в масло плюсы и минусы их использования
4
Сергей Перепелица | 02.02.2015
Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы сердце его автомобиля билось ритмично и работало как можно дольше – без сбоев. Для этой цели служат профилактические ремонты, регулярная замена масла и фильтров, однако порой этого бывает недостаточно.
Одним из вариантов увеличения срока эксплуатации двигателя производители автохимии предлагают использовать присадки в масло.
Однако поэтому поводу мнение автолюбителей категорически разделяются: одни считают их разве что не панацеей, другие – абсолютно пустой тратой денег, а третьи – видят в них больше вреда, чем пользы. Где же истина? Давайте попробуем разобраться.
Виды добавок в масло.
— добавки, созданные на основе растворителей и моющих средств, не дающие образовываться осадку.
Добавки в масло на основе Teflon.
Добавки в масло на основе PTFE – это присадки с твердым веществом, которые, по утверждениям производителей, покрывают движущиеся детали в двигателе и тем самым защищают его от износа.
Правда же заключается в том, что такие добавки в масло покрывают не только движущиеся части, но и неподвижные (например, масляные каналы, фильтры и маслоприемники).
Эти же твердые частицы имеет свойство накапливаться в узких каналах, что мешает свободному току масла и образует масляную пробку.
Если ваш двигатель начал «есть» масло и дорогого ремонта не избежать, но вы пока не готовы к нему морально и материально – оттянуть его можно с помощью использования добавок в масло на основании PTFE.
Если у вас возникает необходимость доливать масло после каждой поездки, что весьма недешево и хлопотно, то использование присадки избавит вас от этой необходимости.
На какое время – вопрос спорный… По утверждениям бывалых автомобилистов, если речь идет об инормарке — то счет идет на сотни, а то и тысячи километров. Однако надо быть готовым к тому, что ремонта избежать в любом случае – не удастся.
Добавки в масло на основе цинка.
Присадки с основным компонентом цинковым диалкилдитиофосфатом (дальше — просто цинк) претендуют на высокую противоизносистость. Принцип их действия заключается в том, что присутствующий в масле цинк начинает реагировать в случае, если в двигателе возникает контакт металла с металлом, предотвращая стирание деталей (например, между стенками цилиндров и кольцами поршня).
Для обычных автолюбителей, предпочитающих обычную скорость в районе 100 км/ч, данные добавки окажутся просто бесполезной тратой денег.
А вот для легендарного гоночного автомобиля NASCAR использование присадок для масла — одно из обязательных условий, без соблюдения которых — гонку не выиграть.
Добавки в масло моющие.
Моющие присадки позиционируются как созданные специально для очищения двигателя: удаления возникающего на нем осадка и углеродистых отложений.
Основным компонентом их является керосин, а также они включают в свой состав ацетон, нафталин, изопропанол, и ксилол — поэтому они легко загораются и весьма огнеопасны.
Главная проблема в их использовании – не переусердствовать, так как эти присадки удаляют не только вредные отложения, но и разрушают масляный слой, что может привести к контакту «металл-металл».
Приятные бонусы использования присадок.
Благодаря снижению силы трения на сопрягающихся деталях двигателя и возросшей компрессии, водитель получает многие плюсы, которые покажутся ему весьма приятными.
Уменьшение расхода топлива, легкий запуск при минусовых температурах, уменьшение рисков износа при холодном запуске двигателя, увеличение мощности двигателя (до 5 %), увеличение срока эксплуатации масла, уменьшение токсичности выхлопа – ощутить всё весьма реально, правда, вопрос – на какое время.
Присадки в масло – кто «за»?
Однозначно «за» использование присадок с цинком высказываются те, кому нужен максимальный эффект за короткое время – речь идет в первую очередь о профессиональных гонщиках. Благодаря кратковременному снижению коэффициента трения, двигатель с такой присадкой в масло развивает большую мощность, что, собственно и требовалось доказать.
Во всех остальных случаях – использовать присадки надо грамотно и правильно с точки зрения их состава и предусмотрительно быть готовым к тому, что они не смогут обеспечить вашему мотору чуда возрождения молодости длинной на всю оставшуюся жизнь.
С добавками в масло или без – пусть ничто не мешает сердцу автомобиля биться долго и ритмично.
Удачных путешествий!
Подробнее о составах
Завеса тайны о составе кондиционеров металла есть и в наши дни, но о некоторых составляющих мы уже знаем. Основой препарата является галогенированная производная углеводорода. Проще говоря, это углеводоров, несущий в себе один атом элемента из группы галогенов, а иногда и несколько таких атомов. Самые популярные кондиционеры содержат в себе хлор.
Причины, по которой используют именно галогены, несколько. Основная заключается в следующем: галогены, которым относятся йод, бром, фтор, астат, обладают высочайшими окислительными свойствами. К примеру, хлор при контакте с металлической поверхностью просто «прилипает» к ней, предварительно вступив с металлом в реакцию, результатом которой является образование хлорида. В хлоропарафинах (основа кондиционера металла) к поверхности «прилипает» молекула препарата в целом. Процесс «налипания» некоторых соединений на металл в науке называют хемосорбцией.
Заметим, что хлоропарафины не могут образовать устойчивый защитный слой на металле. По этой причине кондиционере включают в себя традиционные ПАВ. Работая в тандеме, химически и поверхностно-активные вещества непрерывно отрываются от металла и контактируют с ним снова. Образуется крайней устойчивый граничный слой. Но и это не все! В кондиционерах имеется небольшое количество серы, которая при нагреве до 200 °C и выше образуют еще одну защитную пленку. За счет этого кондиционер остается эффективным даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
Характеристики Wagner Micro-Ceramic Oil
Производители автохимии и смазочных продуктов стараются следовать регулярно обновляющимся тенденциям изменения и спецификациям масла. Среди востребованных и качественных продуктов выделяется противозадирная добавка Вагнер Микро-Керамик производства Германии.
Исходя из названия можно понять, что в присадке содержатся микрокерамические элементы и вещества с максимальными размерами до 0,15 нанометров. Благодаря микроразмерам, частицы беспрепятственно проникают через масляные фильтры и труднодоступные зоны системы ДВС.
В изношенных двигателях механизмы и детали подвергаются большему трению, а присадка Вагнер способна восстановить поверхность металлических компонентов методом химического замещения атомов бора и магния.
Эти химические элементы входят в кристаллическую решетку микрокерамики и при взаимодействии с моторной жидкостью способны восстанавливать атомы поврежденных составов чугунных, стальных, алюминиевых и железных деталей системы.
В результате формируется новая кристаллическая решетка – она предохраняет систему ДВС от дальнейшего износа и поломки. Особенно неприятно, когда подобная проблема настигает среди трассы. В таких случаях поможет грузовой эвакуатор https://rembuksir.ru, но лучше предохраняться от подобных рисков, и помогут в этом качественные добавки.
Применение и состав
ER присадка относится к классу кондиционеров металла, обладающих антифрикционными свойствами. Если смотреть со строго технической точки зрения, то продукт не относится к присадкам, поскольку никак не влияет на качество самого моторного масла. Добавка всего лишь использует масло в качестве носителя, который доставляет её до всех точек внутренней поверхности двигателя. При этом масло не смешивается с ER присадкой, и своих свойств под её действием не меняет.
В состав вещества входят соединения мягких металлов и активные добавки. Все эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом, не смешиваясь с ним, и никак себя не проявляя до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры.
После того, как температура масла достигнет рабочих показателей, микро компоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях двигателя. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, создавая тонкую защитную плёнку, толщиной в несколько микронов. Тем самым, восстанавливая структуру металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.
Другой плюс, которым обладают ER присадки – значительное снижение коэффициента трения вследствие восстановления гладкой структуры поверхности.
Вывод
Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте
Советуем обратить внимание на недорогие препараты от фирмы Energy Release и оценить их на практике. Если ваши ожидания будут оправданы, попробуйте более дорогие Liqui Moly и Hi-Gear (SMT) – их эффективность еще выше
Подведем итоги
Как видно, результаты реальных испытаний и заявления самих производителей присадок сильно отличаются. Эффект есть, но он незначительный. Увеличение компрессии в двигателе после обработки можно объяснить не восстановлением поверхностей, а простым возвращением подвижности поршневым кольцам.
Как известно, их залегание сильно влияет на компрессию. Получается, после использования присадки кольца раскоксовываются и создается эффект восстановления двигателя. При этом стоит отметить, что раскоксовка мотора стоит дешевле, чем антифрикционные добавки или кондиционер масла для двигателя.
Также важно учитывать, что и поголовно во все двигатели лить одну и ту же присадку нельзя, так как следует учитывать степень износа конкретного ДВС. Например, для мотора, в котором с ЦПГ уже есть проблемы, но КШМ еще не в критическом состоянии, изменение свойств базового моторного масла после использования добавки может стать причиной полного выхода агрегата из строя. С учетом вышесказанного становится понятно, что принять решение, стоит ли лить присадки в двигатель и моторное масло, может только сам владелец автомобиля
При этом даже после использования различных составов следует понимать, что сильно изношенному мотору такие продукты уже не помогут или же эффект будет практически незаметным
С учетом вышесказанного становится понятно, что принять решение, стоит ли лить присадки в двигатель и моторное масло, может только сам владелец автомобиля. При этом даже после использования различных составов следует понимать, что сильно изношенному мотору такие продукты уже не помогут или же эффект будет практически незаметным.
Если же речь идет о двигателе, в котором главной проблемой является грязная масляная система и залегшие кольца, тогда есть шанс получить вполне приемлемый результат.