Проезд перекрестков с круговым движением
Содержание:
- Примеры перекрестков в России
- Правильный проезд кругового перекрёстка
- Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?
- Если круговое движение регулируется светофорами
- Ответственность за нарушения ПДД на кольце
- Как выбрать полосу при проезде перекрестка
- Схема проезда в картинках и типичные ошибки водителей
- Правила проезда кругового перекрестка
- Знаки
- Какой поворотник включать
- Специальная правоповоротная полоса
- Штрафы за нарушение ПДД при кольцевом движении
Примеры перекрестков в России
Чтобы не быть голословным, привожу несколько фотографий.
Перекресток на Школьной улице в Видном перед «реформой», весна 2017 года. Все ясно: впереди круговое движение.
Рисунок 2
Тот же перекресток в г. Видное (подъезд с противоположной стороны) осенью 2018 года. Как видите, кругового движения сейчас нет (не верьте своим глазам!). Можно спокойно повернуть налево, но со второй полосы нельзя двинуться направо! Водители трех автомобилей на фото нарушают правила дорожного движения.
Рисунок 3
Егорьевское шоссе (Московская область). Год 2018, то есть пункт 13.111 ПДД уже вступил в силу. Знак 4.3 устанавливается перед перекрестком, и водитель обязан уступить дорогу движущемуся по кругу транспортному средству. А по знаку 2.1 — главная дорога и приоритет. Мы плыли…
Рисунок 4
Подольск. Согласно правилам дорожного движения РФ и Венской конвенции кругового движения здесь нет. Со второй полосы входить на круг запрещено, хотя поворот налево неудобен, однако это не нарушение правил дорожного движения, достаточно уступить. Я могу представить себе анализ аварии из-за такого маневра…
Рисунок 5
Подольск тоже. Как говорится, без комментариев. Однако, если повернуть знак 2.4 в правильное положение, будет полное соответствие Венской конвенции.
Рисунок 6
Челябинск. Здесь тоже отсутствует круговое движение, водители легковых автомобилей, выезжающие на пересечение проезжей части, нарушают п. 8.5 ПДД.
Тот же перекресток в Челябинске с другого подъезда. Здесь нет даже знака 4.3 и не верю своим глазам. Это не круг.
Рисунок 8
Третий подъезд на одноименном перекрестке в Челябинске. Судя по всему, организаторы движения догадались, что круг вовсе не круглый и хотя бы с одной стороны поставили отметки 5.15.1, позволяющие повернуть со всех трех полос. При этом левый поворот был запрещен ну по крайней мере так…
Думаю, хватит. Думаю, у каждого водителя есть много таких загадок.
хуже, когда ребус прописан в нормативном документе. Не сомневаюсь, что авторы поправок хотели «на лучшее», но, по словам В.С. Черномырдина, получилось — «как всегда».
Правильный проезд кругового перекрёстка
Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда
Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков
Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка
Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками
Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении
Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа
Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.
Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:
правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они
Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет
Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.
Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?
Но вместе с этим появилась недоработка практики применения этого нововведения. И кроется она как раз в знаке, но не 4.3, а другом.
Если такие знаки есть?
Вот мы и пришли к противоречию ПДД и практики их применения в организации дорожного движения.
Дело в том, что на некоторых круговых перекрёстках продолжают определять приоритет проезда табличкой. Да, это сделано в благих целях, так как с определённых направлений въезда на кольцо трафик гораздо более плотный.
Однако, это вызвало противоречие таких знаков.
- Вместе с тем, табличка может указывать совершенно иную очерёдность проезда кругового движения.
Чем руководствоваться в данном случае и как правильно проехать такой круг? Да, по общему смыслу самостоятельный дорожный знак имеет приоритет выше, нежели табличка. Однако, это как раз та ситуация, о чём мы писали выше – здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.
- Во-первых, большинство водителей ездит просто по-старому, руководствуясь именно табличкой, без которой 4.3 не определял бы очерёдность проезда кругового перекрёстка вообще никак.
- Во-вторых, тот факт, что круг – всегда главная, знаете, возможно, только вы, а не те водители, траектории движения с которым у вас пересекаются в данный момент времени.
- В-третьих, табличка с сочетанием жирных и тонких линий воспринимается более убедительно многими водителями.
Поэтому, при проезде кольца со знаками приоритета мы рекомендуем руководствоваться именно знаками приоритета, чтобы не допустить ДТП. Вот только есть важная тонкость – если ДТП уже произошло, то манипулировать данной недоработкой в дорожном движении можно уже в обе стороны, в зависимости от необходимой выгоды для вас и незнания ПДД сотрудниками и другими участниками аварии…
При движении по двухполосному кругу
А вот здесь ситуация может быть уже спорной. Представьте, что вы собираетесь заехать на круговое движение, где организовано двухполосное движение, с примыкающей дороги. При этом, по кругу движется другой автомобиль, которому вы обязаны уступить дорогу. Следует ли в таком случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?
Речь идёт вот о такой картинке дорожного движения:
Вот только на практике 2022 года необходимо тщательно следить при выезде на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, пользоваться поворотниками, чтобы предупредить других участников движения о перестроении, в наше время выше достоинства некоторых водителей. А при ДТП доказать, что столкновение произошло именно по причине невключенного сигнала поворота и перестроения, а не вашего неуступления дороги, будет практически невозможно, согласно судебной практики.
Если круговое движение регулируемое со светофором
Поэтому, если на данном круге перед каждым въездом на него и на самом кольце установлен светофор в рабочем состоянии, то вы обязаны в любом случае руководствоваться именно им.
Если круговое движение регулируется светофорами
Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют, и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков.
Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, перед которыми нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал
Когда перед въездом на круговое движение вы увидели светофор, то сначала необходимо понять, какой именно участок этот светофор регулирует.
Может быть так, что перед круговым (и не только) перекрестком оборудуют наземный регулируемый пешеходный переход. Перед ним, соответственно, устанавливают транспортный светофор, для того, чтобы регулировать поток машин. Но данный светофор к перекрестку отношения может не иметь.
Вариант светофора, который не имеет отношения к въезду на круговой перекресток — на фото ниже.
Помните, безопасность проезда любого перекрестка, в том числе на котором организовано круговое движение, гарантировать себе можете только вы сами.
Для этого необходимо соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться действовать в соответствии с изменениями дорожной ситуации.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Проезд т-образных перекрестковПроезд перекрестков с трамвайными путями >>
Ответственность за нарушения ПДД на кольце
Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей.
При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд.
При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:
- Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
- Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
- Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
- Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
- Устроил стоянку на перекрёстке.
Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.
В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав.
Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.
Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.
В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.
Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу. Но не следуйте слепо букве закона. Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя. Это позволит вам избежать штрафов и ДТП.
«>
Как выбрать полосу при проезде перекрестка
Правила движения по кольцу определяют выбор полосы, с которой положено въезжать на круг. Если после преодоления кругового участка необходимо повернуть направо или продолжить движение по прямой, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд или остаться в центральном ряду соответственно (если полоса трехрядная).
Необходимость поворота налево или совершения разворота на круговом движении, предписывает выбор крайней левой полосы. Это актуально для любого количества рядов, составляющих полосу.
Проезд кругового перекрестка
В соответствии с положениями правил дорожного движения, круговая дорога на перекрестке является главной по отношению к примыкающим путям. Следовательно, транспортное средство, находящееся на круге, передвигается по главной дороге и имеет преимущество перед остальными участниками движения.
Если круг состоит из нескольких рядов, водитель должен двигаться по тому ряду, с которого он въехал на круговой перекресток. В процессе движение по кругу не разрешается совершать маневры по перестроению в другой ряд. В том случае, когда было выбрано неправильное направление, необходимо завершить круговое движение, съехав с него в соответствии с правилами, в подходящем месте развернуться и пересечь круговой перекресток по нужному ряду.
Правый поворот на круговом перекрестке
Чтобы на круговом движении повернуть на право, необходимо действовать в соответствии с правилами, регулирующими поворот в этом направлении на обычном перекрестке. Для этого, включив сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд и продолжать движение в согласии с запланированным манёвром.
Находясь на круге, в такой ситуации, несмотря на приоритетность в движении, важно убедиться в том, что другие транспортные средства, которым это предписано, уступают дорогу и соблюдают скоростной режим
Левый поворот на круговом перекрестке
Совершение левого поворота на круговом перекрестке сопровождается предварительным перестроением в крайний левый ряд. Включение указателя поворота при перестроении является обязательным, но не предписано для преодоления самого круга.
Окончив передвижение по кругу, необходимо выполнить съезд с него и перестроение в крайний правый ряд. Совершение этих манёвров должно сопровождаться включением сигнала правого поворота и контролем над расположением на дороге других транспортных средств, движущихся по примыкающим путям.
Движение прямо
Чтобы после преодоления кругового перекрестка двигаться прямо, необходимо въезжать на него с советующей полосы. Если круг разделен на один или два ряда, въезд осуществляется с правой полосы. В том случае, когда на кругу три ряда, для въезда используется центральный. Прямое пересечение кругового перекрестка не предписывает необходимости включать какой-либо сигнал поворота.
Выезд с полосы кругового движения
Правила проезда кольца содержат указания о том, что выезжать из кругового перекрестка положено с правого ряда. Перестроение, в таком случае, осуществляется в момент съезда, так как это является оптимальным решением и, при наличии контроля над ситуацией со стороны водителя, не приведет к возникновению аварийной ситуации.
Движение по кругу допускает совершение обгона. Останавливать же транспортное средство разрешается на удалении не менее чем за 5 м. от слияния круга и примыкающих дорог
Схема проезда в картинках и типичные ошибки водителей
Проще всего показать, как правильно ездить по круговому перекрёстку, с помощью схем. Итак, вот как нужно двигаться по кольцу:
Легко заметить, что при трёхрядной дороге действует правило: чем позже съезжаешь – тем ближе надо держаться к «острову» в центре.
Также хорошо видны правила проезда на этой схеме, где зелёным выделены разрешённые траектории, красным – запретные, а также показано, кто и где должен включать поворотник:
Водителю следует избегать следующих ошибок:
- Разворот из второго-третьего ряда направо. Необходимо заранее перестроиться в правый ряд. Если это не получается сделать перед поворотом, лучше сделать второй круг.
- Включение левого поворота при выезде на круг. Этого не требуется: включать его нужно только лишь при перестроении на одну из внутренних полос.
- Езда только по правому краю. Это допустимо по ПДД, но на практике такая привычка мешает другим водителем. Если автомобилист не планирует съезжать на ближайшем повороте, ему стоит перестроиться ближе к центру круга.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Участвуя в круговом движении, как и везде на дороге, нужно помнить правила и внимательно смотреть по сторонам. Тогда удастся избежать как ДТП, так и штрафов.
Правила проезда кругового перекрестка
До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет
В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.
Правый поворот
Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.
Левый поворот
Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.
Важно: при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке
Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке
Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.
Движение прямо
Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.
Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.
Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.
Знаки
Перед подобными перекрестками всегда устанавливается определенный символ. Называется знак «Круговое движение». Правила проезда в каждом конкретном случае зависят от направления стрелок на символе. Это значит, что разрешено поворачивать только в ту сторону, на которую указывает знак. Разворот при этом запрещен
Кроме того, важно знать о следующей особенности: первый поворот должен обязательно осуществляться направо
Чаще всего одновременно с данным знаком устанавливается символ «Уступи дорогу». Это требование, которое означает, что человек, управляющий транспортным средством, не должен начинать движение или осуществлять какой-либо иной маневр, если это спровоцирует других участников, имеющих преимущество, изменить свою скорость или траекторию. Внешне он выглядит как перевернутый треугольник белого цвета с красной окантовкой.
Важно знать о том, что не является знаком приоритета символ «Круговое движение». Правила проезда такого участка напрямую зависят от того, установлено ли одновременно с ним обозначение, которое расшифровывается как требование учитывать приоритет участников движения, перемещающихся в зоне перекрестка. Нередко регулирование осуществляется с помощью знака «Главная дорога»
Нередко регулирование осуществляется с помощью знака «Главная дорога».
Раньше, если данные символы отсутствовали, водитель обязан был предоставить преимущество проезда транспортным средствам, которые находились по отношению к нему справа. 08.11.2017 г. вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Согласно им, любое транспортное средство, перемещающееся по данному участку, имеет преимущество перед автомобилями, которые только собираются въехать в эту зону. Другими словами, правило правой руки в отношении подобных перекрестков больше не актуально.
При наличии светофора или знаков приоритета нужно осуществлять перемещение согласно их условиям.
Необходимостью предотвратить хаос на дороге обусловлены изменения в правилах проезда. Круговое движение раньше ассоциировалось с участками, на которых сохранялся высокий риск возникновения ДТП. До внесения поправок водитель должен был уступить дорогу иным участникам только при наличии знака, означающего соответствующее требование. Если символ отсутствовал, управляющий транспортным средством человек имел преимущество. Данные правила были признаны несовершенными, так как на перекрестках с круговым движением очень часто фиксировались ДТП. Отныне же аварийная обстановка создается гораздо реже. Это обусловлено тем, что водители четко уяснили, что правом преимущественного проезда обладает транспортное средство, осуществляющее движение по кругу.
Нередко на подобных участках, имеющих большую площадь, установлен знак «Пешеходный переход». Зона для прохожих при этом никак не регулируется. Согласно правилам проезда кругового движения, водитель во всех без исключения случаях обязан уступить дорогу пешеходам
Важно знать о том, что преимущественное право перемещения имеют не только те прохожие, которые уже хотя бы одной ногой наступили на зебру, но и те, кто только собирается осуществить маневр, то есть лица, находящиеся в непосредственной близости от знака или разметки
Какой поворотник включать
При въезде на кольцо
Въезд на кольцевой участок – всегда поворот направо. А значит, перед манёвром необходимо зажечь правый поворотник. Выполняется действие в любом случае, даже тогда, когда по факту это простое движение «вперёд и прямо».
При съезде с кольца
Порой лучше пренебречь формальными соблюдением ПДД в пользу понимания со стороны едущего транспорта. Так, на кольце где съезд размещается на очень небольшом расстоянии от въезда, велик риск того, что при включенном на въезде правом поворотнике следующий водитель решит, что предыдущий собирается покинуть круг на съезде. Это увеличивает риск ДТП. В таких обстоятельствах лучше не включать фары.
Специальная правоповоротная полоса
Еще один элемент кругового движения который разбивает «классическую» схему кругового движения — специальная правоповоротная полоса.
Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке.
Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу. При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком.
Правоповоротная полоса совмещенная с круговым движением
И возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка.
Выделенная правоповоротная полоса
Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.
В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла. Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают. В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с «круговым» трафиком или выделена? В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.
В других материалах продолжим развивать тему кругового движения. Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом.
Штрафы за нарушение ПДД при кольцевом движении
Специальных штрафов за невыполнение ПДД по кольцу нет, так как они составляют пункты общих норм. Но нарушение каждого из них является основанием для назначения санкций.
- Если съезжающая с окружного маршрута машина не выполнила перестройку, нарушение обойдется в 1500 руб.
- Если при въезде не включен правый поворотник, выписывается штраф в 500 руб. или же накладывается административное взыскание. К сожалению, даже в тех сомнительных случаях, когда его лучше не включать, доказать свою правоту не удастся.
- При нарушении основного правила – не уступать путь авто, уже следующему по окружности, придётся заплатить 1000 руб.
- В ту же сумму обойдётся выезд на круговой перекрёсток, где имеется пробка.
- Если движение на кругу регулируется, то проезд на красный свет будет стоить 1000 руб. При повторном грубом нарушении – 5000 руб. и лишение права водить машину на 4–6 месяцев.
- Остановка на круговой развязке запрещается. Невыполнение этого требования грозит пеней в 500 руб.
Суммы невелики. Не они стимулируют желание изучить ПДД и следовать нормам. Приоритетом остаётся безопасность на дороге, которую обеспечивает каждый участник.
Кольцо – вариант перекрёстка со своими особенностями. Краткая инструкция такова.
- Круговое движение – всегда по прямой, даже если фактически здесь есть повороты и изгибы. Зажигать поворотники на таком участке нельзя.
- Перед круговом перекрёстком, где действуют такие правила, обязательно стоит знак 4.3 – «Круговое движение».
- Передвигающийся по кругу пропускается теми, кто въезжает на него. Это изменение узаконено в 2022 году.
- Если имеются знаки, изменяющие приоритетность, следуют этим указателям.
- Все манёвры – въезд, съезд, это поворот направо. Они обозначаются зажиганием правого поворотника.
- При заезде на окружной перекрёсток можно занять любой ряд, но только тот, по которому ехали до въезда.
- При съезде обязательно перестраиваются в правый ряд. Исключение – двуполостная дорога при съезде с соответствующей разметкой.
- Разворачиваться перед круговым участком не рекомендуется.
Если маршрут незнаком, при следовании по развязке нужно быть особенно осторожным. Специфическая комбинация съездов и въездов порой весьма затрудняет выполнение ПДД