Что делать, если попал в аварию?

Кто оплачивает

Существует несколько вариантов развития событий, при которых возникает потребность в оплате услуг. Это будет влиять на определение лица, кто должен оплачивать работу данного специалиста.

Часто услуги оплачиваются финансово заинтересованной стороной, т. е. тем, кто планирует получить возмещение по страховке, либо опасается, что сумма ущерба может превысить максимальный лимит покрытия. Таким образом, по услугам аваркому могут заплатить:

  1. Виновник аварии.
  2. Пострадавшая сторона.
  3. Страховая компания.

Кто оплачивает вызов на ДТП аварийного комиссара, мы разобрались. Но нужно помнить, что работающий от страховой сотрудник в первую очередь будет учитывать интересы своей компании. Поэтому все заполняемые им документы необходимо тщательно проверять на соответствие и полноту внесенной информации.

Многие ответственные водители самостоятельно заключают договор на годовое обслуживание с кем-либо из независимых комиссаров. Это даст возможность получить объективную профессиональную помощь при наступлении страхового случая на дороге. Стоимость оплаты абонемента в различных компаниях будет отличаться. Расходы на аваркома тоже будут отличаться в регионах, однако данная величина вряд ли будет меньше стоимости страховки ОСАГО.

Иногда вызов специалиста является обязательным требованием, без которого страховой выплаты не получить. Решить вопрос целесообразности выезда аваркома поможет звонок в свою СК. Если услуги не входят в предоставленный полисом сервис, за выезд придется платить отдельно.

https://youtube.com/watch?v=Vgdh4FUnmOI

Оформление ДТП

Ожидание сотрудников ГИБДД в некоторые загруженные дни может составлять практически целый день. В отличие от них аваркомы приезжают за 20 минут после вызова. А само ДТП оформляется обычно за 30 минут. Получается, на всю процедуру у вас уйдет не более часа, при условии, что вызов ГИБДД в этом случае не обязателен.

Порядок действий обычно бывает такой:

  1. Аварком прибывает на место, выслушивает версию случившегося от водителей, осматривает местоположение транспортных средств.
  2. Далее он составляет схему ДТП, фотографирует само место аварии, все поврежденные детали, лежащие на дороге.
  3. Фотографирует права, СТС и другие бумаги участников происшествия.
  4. Автомобилисты пишут объяснительную, где каждый высказывает свою версию случившегося.
  5. Водители оформляют заявление, оно должно быть составлено на имя начальника ГИБДД того района, где произошло дорожное событие.
  6. Далее эти документы передаются в ближайший пост, где сотрудники ГИБДД оформляют происшествие, составляют протокол, выдают справку участникам.
  7. Водитель, который не виноват, собирает все бумаги для страховщика. По законодательству он должен подать заявление в первые 5 рабочих дней после аварии.

Такая процедура называется упрощенной. Ее можно использовать только в тех случаях, которые установлены законодательством.

Когда можно оформить без ГИБДД

С 1 июня текущего 2019 года вступили в силу новые поправки, согласно которым сумма ущерба была изменена с 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей. Таким образом, если ущерб причинен в пределах этой суммы, то участники вправе воспользоваться упрощенной схемой оформления. Помимо этого условия есть и некоторые другие требования, которые обязательно должны быть соблюдены:

  • никто из самих участников не пострадал и им не требуется медицинская помощь,
  • в происшествии участвовали не больше 2 транспортных средств,
  • каждый водитель имеет актуальный полис ОСАГО, распространяющий свое действие на эту ситуацию,
  • между участниками нет спорных вопросов относительно обстоятельств случившегося.

Если водители не договорились о том, кто из них виноват, либо есть какой-либо факт, вызывающий у них спор, вызов сотрудника ГИБДД обязателен.

При других обстоятельствах всегда осуществляется вызов участников ГИБДД, которые обязаны выехать на место, а также оформить все обязательные бумаги по поводу происшествия.

Вот кто должен платить аварийному комиссару

Служба аварийных комиссаров в сфере автострахования становится всё востребованнее, и совсем неслучайно. Во Владивостоке продолжает расти автомобилизация, а услуги аварийных комиссаров помогают сэкономить время и нервы при досадном ДТП.

В последние недели автомобилисты Владивостока активно обсуждают вопрос: «Должен ли виновник ДТП оплачивать услуги комиссара?». На эти и другие вопросы ответит председатель Общественной Организации «Краевое Общество Автовладельцев Приморья» Алексей Викторович Дрюченко.

Алексей Викторович, расскажите, действительно страховщик должен возмещать услуги аварийного комиссара?

Да, действительно, это так.

Практически ежегодно, еще с 2015 года различные определения, постановления и обзоры Верховного суда указывают на то, что все расходы по оформлению ДТП относятся к расходам по оформлению страхового случая. Будь то расходы на аварийного комиссара, на эвакуатор, или иные расходы необходимые для оформления. Все это подлежит возмещению потерпевшему со стороны страховой компании. Виновник, по сути, оплатил комиссара, когда оформил полис и заплатил страховую премию.

Но как, же быть, если страховая компания не предоставляет услугу аварийного комиссара?

На текущий момент, в нашем регионе, никакой помощи в оформлении ДТП, страховщики не предоставляют. Стоит отметить, что позиция МВД — если нет пострадавших, то оформление это обязанность страховщика.

Мы, как общественная организация, считаем, что такая ситуация неверна. Процесс оформления страхового случая длителен, но именно первый этап — оформление непосредственно аварии — эмоционально наиболее важен для участников ДТП.

Мы нацелены на цивилизованное оформление страховых случаев и поэтому разработали предложение, которое поможет автовладельцам, попавшим в ДТП. Мы готовы предложить им программу «Безвозмездное финансирование услуг аварийного комиссара», чтобы водители знали, как услуги должны представляться в цивилизованном обществе.

Расскажите подробней, что за программа?

Во Владивостоке в октябре прошлого года состоялся конкурс «Добросовестный Аварийный комиссар». Конкурс проведен с одобрения администрации Владивостока, как мера по борьбе с образованием заторов на дорогах. Победителем стала .

Мероприятие было проведено для того, чтобы проверить компетентность аварийных комиссаров и повысить доверие к услугам со стороны автовладельцев. В настоящий момент практически каждый водитель Владивостока знает о наличии аварийных комиссаров, но не все готовы прибегнуть к их услугам по причине простого недоверия или из-за финансовых затруднений по оплате этих услуг на месте ДТП. В результате ожидания прибытия сотрудников ГИБДД, на дорогах зачастую образуются заторы

Чтобы сделать услуги аварийных комиссаров доступными для любого автовладельца, Общественная организация оказывает помощь потерпевшим в ДТП. Мы предоставляем услуги аварийного комиссара без оплаты, стоимость услуг затем возвращает нам страховая компания.

То есть оплата от водителя за услуги аварийного комиссара не нужна?

Услуги аварийного комиссара, профинансированные Общественной организацией, не нужно оплачивать участникам ДТП. Мы оплатим услуги аварийного комиссара, а после страховая компания покроет наши расходы.

Если потерпевший воспользовался этой услугой — он теряет в страховом возмещении?

Нет, потерпевший получает свое страховое возмещение в полном объеме. Все сделано таким образом, что страховая компания возмещает потерпевшему полностью его часть, а общественной организации возмещаются расходы на комиссара.

Получается, что раз без оплаты со стороны участников ДТП, это, по сути, программа муниципальных комиссаров?

Можно и так сказать, поскольку задействованы такие правовые механизмы, которые делают услугу комиссара доступней и удобней для участников ДТП.

А как Администрация города относиться к вашей позиции? Пытались ли вы, по сути, как муниципальный проект, получить поддержку?

В прошлом году Администрацией города поднимался вопрос по аварийным комиссарам, в том числе по активизации их работы и доступности для автовладельцев. Одним из вариантов было создание муниципальных комиссаров. Однако, город выделить на это средства не имеет возможности. К тому же, услуги комиссара возмещаются страховщиками, и оформление ДТП – это ответственность страховщиков. Поэтому нами был разработан компромиссный вариант, который повышает доступность услуги для автовладельцев, не противоречит требованиям закона и отвечает потребностям города.

Михаил Светлов

Кто платит при ДТП в автошколе?

В случае дорожного происшествия в автошколе вся ответственность возлагается на инструктора. Учебный автомобиль оборудован дополнительными педалями, наставник обязан контролировать ситуацию и своевременно принять меры для предотвращения аварии.

Проблема в том, что законодательно этот вопрос не урегулирован. Виновником ДТП признается водитель, нарушивший правила дорожного движения. Согласно ПДД (Общие положения) это человек, который осуществляет управление автомобилем. В учебном транспорте фактически два водителя.

Обратите внимание, некоторые автошколы включают в договор на обучение пункт, где указывают, что вся ответственность за аварию возлагается на курсанта. Решение о том, кто будет платить при ДТП выносится судом после рассмотрения всех материалов дела

Чтобы не стать им в априори, внимательно изучите все пункты договора об оказании образовательных услуг

Решение о том, кто будет платить при ДТП выносится судом после рассмотрения всех материалов дела. Чтобы не стать им в априори, внимательно изучите все пункты договора об оказании образовательных услуг.

Преимущества услуг комиссаров

При оформлении ДТП требуется учесть все нюансы и иметь практические навыки. Это сложно даже для опытного автовладельца, поскольку стресс негативно влияет на моральное состояние, мешает правильно оценить происходящее.

Услуги аварийных комиссаров являются востребованными и имеют следующие преимущества:

  • специалист в кратчайшие сроки прибудет на место аварии (до приезда сотрудников ГИБДД);
  • окажет психологическую помощь в такой сложный момент;
  • досконально произведет осмотр места происшествия, зафиксирует обстоятельства случившегося, опросит свидетелей, составит схему происшествия;
  • в отличие от сотрудников ГИБДД, составляющих укрупненный обзор, эксперт более детально описывает все повреждения;
  • разъяснит пошаговый порядок действий;
  • поможет не стать жертвой обмана и противостоять давлению со стороны мошенников в случае подставного ДТП;
  • окажет квалифицированную помощь в судебном разбирательстве.

Аварийный комиссар – посредник не только между сторонами ДТП и ГИБДД, он представляет интересы водителя в страховой. Его квалификация гарантирует, что все документы будут оформлены юридически верно, а значит, клиент получит страховую компенсацию а пределах максимальных сумм, а к виновнику не страховая не применит регрессное требование.

Лимит выплат

В ст.7 ФЗ «Об ОСАГО» установлен размер максимальной выплаты по ОСАГО:

  • в размере 500 тысяч рублей для каждого из потерпевших, жизни и здоровью которых был причинен вред;
  • 400 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего.

Регресс

Регресс в страховых отношениях — обратное требование, когда СК взыскивает с виновника денежные средства, которые были выплачены пострадавшей стороне. На практике вместо регресса применяется термин «суброгация».

Сначала страховая компания должна компенсировать причиненный ущерб и только затем выдвинуть виновнику регрессные требования.

Право на регресс к виновному возникает у СК, если имеются основания, указанные в ст.14 ФЗ «Об ОСАГО».

Наиболее часто встречающимися нарушениями являются:

  • СК не получила извещение о ДТП от виновной стороны;
  • ТС не было предоставлено для осмотра и экспертизы в течение 5 дней;
  • виновник начал осуществлять ремонтные работы ТС или утилизировал его в течение 15 дней.

Квалифицированная помощь аварийного комиссара поможет избежать регресса.

Внимание! Стоит проявить бдительность в тех случаях, когда аварком представляет интересы СК, являясь ее сотрудником, поскольку специалист будет действовать исключительно в интересах страхователя. Бывают случаи умышленного нарушения аваркомом процедуры оформления документов или ситуации, когда переданное специалисту извещение не дошло до страховой в установленный срок

Бывают случаи умышленного нарушения аваркомом процедуры оформления документов или ситуации, когда переданное специалисту извещение не дошло до страховой в установленный срок.

Для того чтобы обезопасить себя при сотрудничестве с комиссаром соблюдайте простые правила:

  • осуществляйте передачу документов в присутствии свидетелей;
  • используйте фото и видео материалы в качестве доказательства своей правоты;
  • попросите со специалиста расписку о факте получения вашего комплекта документов.

Комиссар оформил ДТП, что делать дальше?

После завершения вех оформляющих мероприятий аварийного инцидента, его участникам предоставляется справка об аварии, постановление и протокол. Аварком еще должен приложить к этому страховой сертификат. После этого автовладец, машина которого сильно пострадала должен максимум на 15 сутки прибыть в страховое учреждение с:

  1. Заявлением.
  2. Справкой об аварии.
  3. Протоколом.
  4. Гражданским паспортом.
  5. Паспортом и свидетельством регистрации на машину.
  6. Правами.
  7. Страховым сертификатом.

Если оформлением ДТП занимался АК, представляющий страховое учреждение, то дополнительный осмотр ТС проводить нет необходимости. А если независимым специалистом, то страховщик назначит точную дату и время, когда будет проводиться повторная оценка. Если машина на ходу, то доставить ее на установленное место придется самому. В случае, когда ТС получило серьезные повреждения, оценщик прибудет туда, где стоит авто.

Согласно закону «Об ОСАГО» от 27 апреля 2017 года, при ДТП, страховое возмещение выплачивается в крайних случаях. Практически всегда машину направляют на ремонтные работы в автосервис. Страховщик выдает направление на восстановительные работы или выносит вердикт о сумме компенсации на протяжении 20 суток с момента подачи автовладельцем документов и заявления.

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;За проведение оценки ущерба;За подготовку и отправку документов;За подготовку иска и участие представителя в суде.При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Особенности договоров на оказание услуг аварийных комиссаров

  • предмет договора;
  • перечень услуг и их объем;
  • срок действия соглашения и оказания услуги;
  • цена услуг;
  • порядок оплаты потребителем;
  • ответственность сторон;
  • информация об исполнителе и потребителе;
  • подписи сторон.

Договор может заключаться посредствам публичной оферты (направления предложения о заключении соглашения) одной стороной и ее акцепта другой стороной. Оферта должна содержать все перечисленные выше условия. Договор считается заключенным с момента акцепта потребителем услуги.

Договор не может содержать пунктов, ущемляющих права потребителя (по сравнению с законами или правовыми актами РФ). Если такие положения были включены в договор, и в результате их исполнения возникли убытки, они по закону должны быть полностью возмещены исполнителем.

Аварийные комиссары не могут без согласия заказчика оказывать за плату дополнительные услуги, не включенные в перечень по договору. Согласие на дополнительные услуги оформляется в виде дополнения к договору.

Что входит в услуги аваркома

Вне зависимости от последствий происшествия, состояние водителя после нее, как правило, шоковое, что не дает возможности здравой оценки происходящего. Такое состояние чревато неправильно выбранными решениями. Помогать в такого рода ситуациях – работа аварийного комиссара.

Принимать решение касательно лица, оплачивающего работу аваркома, необходимо до его приезда. Принимая, собственно, само решение о его вызове, необходимо руководствоваться условиями происшествия, условиями действий полиса, а также наличием или отсутствием пострадавших лиц. Конкретные суммы, необходимые для оплаты работы аваркома, не регламентированы законодательством, ровно как и лицензирование такой деятельности.

До начала оказания услуг со стороны аварийного комиссара, участники происшествия принимают решения касательно:

  • самого факта необходимости услуг аварийного комиссара;
  • того, кто будет оплачивать его услуги;
  • наличия пунктов в договоре страхования, обеспечивающих предоставление услуг со стороны аваркома;
  • того, каким образом будет распределяться траты на работу аварийного комиссара.

Привлекая к происшествию аваркома, участники инцидента могут рассчитывать на работы следующего типа:

  • визуальный анализ локации;
  • обращение к скорой помощи для ее вызова при необходимости;
  • оказание помощи потерпевшим;
  • решение задач технического характера, включенных в договор с аваркомом;
  • оказание поддержки психологического характера;
  • помощь в оформлении документации, контроль сотрудника Госавтоинспекции, составляющего протокол;
  • фиксация происшествия посредством фото и видеосъемки;
  • взятие показаний у свидетелей, просьба в предоставлении их контактных данных;
  • вызов транспортировочной спецтехники;
  • инструктаж участников происшествия по последующим действиям;
  • составление аварийного сертификата.

Функции и полномочия специалистов

Аварийных комиссаров вызывают после совершения ДТП. Вызвать аваркома может как пострадавшее лицо, так и виновник аварии. От обычного страхового агента, которого принято звать на место совершения дорожно-транспортного происшествия, аварийного комиссара отличает более широкий список функций. Так, основными обязанностями аваркома являются:

  • Фото и (или) видеофиксация места ДТП и ущерба, нанесенного транспортному средству;
  • Опрос свидетелей, если таковые имеются;
  • Составление схемы дорожно-транспортного происшествия;
  • Сбор информации об обоих водителях с фотографированием водительских удостоверений и страховых полисов;
  • Предоставление консультации водителю по документам, заполняемым ГИБДД или самостоятельное участие в составлении протокола в качестве представителя одного из водителей;
  • Помощь в заполнении или самостоятельное заполнение документов, необходимых для предоставления в страховую компанию.

По итогу осмотра места ДТП аварком составляет сертификат, который включает в себя схему ДТП, фото и видео с места аварии, информацию об обеих сторонах участников ДТП и комментарий самого комиссара. В дальнейшем сертификат предоставляется страховщику. Также, он может быть использован в качестве доказательной базы при рассмотрении дела в суде. Аварийные комиссары, которые самостоятельно организовали свою деятельность без страховых компаний, могут предлагать свои клиентам дополнительные услуги: представление интересов водителя в суде, если до него дошло дело; помощь с продажей автомобиля после ДТП; юридическая консультация водителя вопросам, касающимся правил дорожного движения.

По сути, аварийный комиссар — это хорошо подкованный специалист, который может помочь с оформлением документов и оценкой ущерба при дорожно-транспортном происшествии. На основе доверенности он может представлять интересы водителя в суде и в страховой компании, но реальных полномочий, определенных законодательством, у него нет. На данный момент союз аварийных комиссаров России пытается продвинуть законопроект, согласно которому комиссары смогут самостоятельно (без присутствия сотрудников ГИБДД) оформлять ДТП, где не был нанесен вред жизни и здоровью граждан (не было смертей или серьезных ранений). Союз аварийных комиссаров аргументирует это тем, что при одновременном вызове аваркомы в 90% случаев приезжают быстрее ГИБДД, и они быстрее могут составить протокол и освободить проезжую часть от образовавшегося затора. Пока же законопроект не принят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *