Лада гранта универсал

Содержание:

Размерность шин и дисков на Лада Гранта — необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Лада Гранта для различных кузовов, а также необходимое давление.

Размерность и давление в шинах на Lada Granta (седан, лифтбек, хэтчбек, универсал)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i: I4, бензин.
  • Мощность: 86 hp | 64 kW | 87 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
175/70R13 5Jx13 ET35 4×98 1.9 (28)
175/65R14 5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)
185/60R14 5.5Jx14 ET38 4×98 2.0 (29)
185/55R15 6Jx15 ET35 4×98 2.1 (30)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 4AT: I4, бензин.
  • Мощность: 97 hp | 72 kW | 98 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
175/65R14 5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)
185/60R14 5.5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)
185/60R14 6Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)
185/55R15 6Jx15 ET35 4×98 2.1 (30)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 5AT: I4, бензин.
  • Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
175/65R14 5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)
185/60R14 5.5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)
185/55R15 6Jx15 ET35 4×98 2.1 (30)
195/45R16 6.5Jx16 ET33 4×98 2.3 (33)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 106: VAZ-21127, I4, бензин.
  • Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
175/65R14 5.5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)
185/55R15 6Jx15 ET35 4×98 2.0 (29)
185/60R14 5.5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 87: VAZ-11186, I4, бензин.
  • Мощность: 86 hp | 64 kW | 87 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
175/65R14 5.5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)
185/55R15 6Jx15 ET35 4×98 2.0 (29)
175/70R13 5Jx13 ET35 4×98 1.9 (28)
185/60R14 5.5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 98: VAZ-21126, I4, бензин.
  • Мощность: 97 hp | 72 kW | 98 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
175/65R14 5.5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)
185/55R15 6Jx15 ET35 4×98 2.0 (29)
185/60R14 5.5Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)
185/60R14 6Jx14 ET35 4×98 2.0 (29)

Размерность и давление в шинах на Lada Granta Cross

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 106 / 1.6i 87: VAZ-21127, I4, бензин / VAZ-11186, I4, бензин.
  • Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS / 86 hp | 64 kW | 87 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
195/55R15 6Jx15 ET33 4×98 2.0 (29)
195/55R15 5.5Jx15 ET33 4×98 2.0 (29)

Размерность и давление в шинах на Lada Granta Sport (Drive Active)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 106: VAZ-21127, I4, бензин.
  • Мощность: 105 hp | 78 kW | 106 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
185/55R15 6Jx15 ET35 4×98 2.0 (29)
185/60R15 6Jx15 ET33 4×98 2.0 (29)
195/50R16 6Jx16 ET30 4×98 2.0 (29)
195/50R16 6.5Jx16 ET33 4×98 2.0 (29)
195/45R16 6.5Jx16 ET33 4×98 2.0 (29)
205/45R16 6.5Jx16 ET33 4×98 2.3 (33)
205/40ZR17 7Jx17 ET30 4×98 2.3 (33)

Основные характеристики:

  • Двигатель 1.6i 114: VAZ-21126, I4, бензин.
  • Мощность: 113 hp | 84 kW | 114 PS.
  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 58.6 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.25.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка Давление
195/50R16 6.5Jx16 ET33 4×98 2.0 (29)
185/55R15 6Jx15 ET35 4×98 2.0 (29)
185/60R15 6Jx15 ET33 4×98 2.0 (29)
195/50R16 6Jx16 ET30 4×98 2.0 (29)
195/45R16 6.5Jx16 ET33 4×98 2.0 (29)
205/45R16 6.5Jx16 ET33 4×98 2.3 (33)
205/40ZR17 7Jx17 ET30 4×98 2.3 (33)

Обновления кузова

На новой версии можно увидеть оригинальный передний бампер, на котором красуются вставки в форме буквы “X”. Увеличены размеры воздухозаборников, используются

модернизированные оптические элементы, более мощные и крупные, из-за чего инженерам также пришлось несколько скорректировать конфигурацию капота и крыльев. Боковые зеркала теперь оснащаются указателями поворотов, это роднит автомобиль с более дорогими “коллегами” X-RAY и Vesta. Более привлекательно теперь выглядят и колесные диски.

Задняя часть сразу выделяется новым оформлением крышки багажника, на которой расположена конструкция, напоминающая спойлер. Конечно, значительного увеличения прижимной силы от нее ждать не приходится, но она добавляет автомобили динамики и агрессии в образе, делает его более стильным и современным. В зависимости от версии, на крышке багажника можно увидеть или личинку замка или кнопку открытия багажника.

В целом, за свою стоимость автомобиль выглядит неплохо, в этом плане он способен конкурировать даже с машинами из более высоких ценовых групп.

Оснащение

В данной комплектации АвтоВАЗ оснащает Лада Гранта только одним двигателем ВАЗ 11183. Это 8 клапанный мотор объемом 1,6 литров мощностью 82 л.с. В паре с силовым агрегатом устанавливается только одна трансмиссия — МКПП 2181. См. также технические характеристики седана и лифтбека.

Во все комплектации Лада Гранта входит:

  • Безопасность: подушка безопасности водителя; вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности – 9″; вентилируемые дисковые тормоза передних колес; корректор света фар гидравлический; инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних); индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя; крепления для детских сидений ISOFIX; детская блокировка замков задних дверей; иммобилизатор; дневные ходовые огни (ДХО).
  • Интерьер: панель приборов 2190; передние сиденья 2190 с облицовкой салазок; ковры пола из ворсованного коврового материала; ковер спинки заднего сиденья; набивка сидений из ППУ; плафон освещения багажного отделения; инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный.
  • Комфорт: сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, диагностики а/м; кронштейны крепления груза в багажнике; единый ключ зажигания и замков дверей; для исполнения люкс автоматическое опускание и подъем (АО и П) стекла двери водителя, автоматическое опускание (АО) стекла двери переднего пассажира.
  • Экстерьер: щитки передних крыльев (локеры); окраска кузова пастельная или металлизированная.

Что дополнительно выходит в комплектацию «Стандарт» кузова «седан»:

  1. Пластиковая обшивка дверей
  2. Плафон салона от Лада Приора
  3. Рулевая рейка (4,02 оборота)
  4. Наружные зеркала, как на кузове лифтбек (только в 012 комплектации)
  5. Бампер передний, как на кузове лифтбек (только в 012 комплектации)
  6. Бамперы в цвет кузова (только в 012 комплектации)
  7. Аудиоподготовка (заглушка отверстия в крыше под антенну, жгуты проводов к радио)
  8. Штампованные диски колес R13
  9. Колпаки на дисках колес

Обзор лучших летних и зимних шин на Лада Гранта

Наиболее популярные зимние шины:

  • Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Летние шины для Лада Гранта:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Индексы и маркировки покрышек на Лада Гранта

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

  • «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
  • «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
  • «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
  • «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
  • «М+S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.

На что влияет давление в шинах Лада Гранта

  • Безопасность и комфорт при передвижении автомобилем. Перекачанные покрышки становятся жесткими, издается отчетливый стук при попадании в яму, ухаб. Большая вероятность того, что деформируется металлический обод, нарушится угол развал – схождение.
  • Потребление горючего: чем меньшее давление, тем больше усилий необходимо прикладывать двигателю для вращения колеса, передвижения машины. В случае с перекаченными шинами расход топлива находится в пределах нормы.
  • Ходовая часть и подвеска транспортного средства: перекачанные покрышки не глушат удары от неровностей, ухабов, а в полной мере передают их на рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры. Таким образом, элементы системы рулевого управления быстрее выходят из строя.
  • Амортизаторы и прижимные пружины стоек: аналогично рулевой рейке, тягам, наконечникам элементы быстрее изнашиваются ввиду систематической работы. Резкие толчки, удары способствуют тому, что витки пружин лопаются, деформируются, а шток амортизатора разрывает цилиндр.

В случае возникновения сложностей с ремонтом, диагностикой узлов и агрегатов — обращайтесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, сервисных центров.

Расчетный и реальный расход топлива на 100 км

Так как новая Ладо Гранта 2021 года относится к разряду бюджетных автомобилей, вопрос о фактическом расходе топлива следует рассмотреть детально. Для этого необходимо провести сравнительный анализ заявленных и реальных показателей.

Расход бензина зависит от параметров ездового цикла. В качестве основы необходимо взять изначальные параметры, заявленные производителем:

  • 9 л/100 км для городского цикла;
  • 6,7 л/100 км для смешанного;
  • 5,2 л/100 км для поездок по загородным магистралям.

Однако эти показатели во многом зависят от степени навыков вождения. В особенности это касается моделей с механической КПП. Если не следовать рекомендациям по своевременному переключению режимов работы двигателя – расход топлива на 100 км может возрасти от 10 до 60 %. Также следует учитывать фактическое состояние автомобиля и условия его эксплуатации — качество дорожного покрытия, температура за бортом и т.д.

Моторный отсек

Для Весты СВ доступны 2 варианта силовых агрегатов:

  1. Вазовский мотор 1.6 л.
  2. Двигатель Ниссан Н4М с вариатором Джатко JF015E.

В данном случае установлен самый топовый распространенный мотор АвтоВАЗа благословенный «шеснарь» с индексом 21129.

По моему мнению это самый удачный мотор АвтоВАЗа за все время его существования. Он действительно неприхотливый надежный, в процессе эксплуатации требует к себе минимум внимания, имеет хороший запас прочности и большой ресурс.

Компоновка моторного отсека у Весты довольно просторная, проблем с доступом к основным узлам и агрегатам не возникает.

Для Гранты универсал доступны 3 варианта моторов объемом 1.6 литра:

  1. Модернизированный 8-клапанник с индексом 11182.
  2. «Шеснарь» 21127.
  3. Приоровский 126 мотор в паре с 4-ступенчатым автоматом Джатко.

В данном случае установлен 182 восьмиклапанный двигатель, который пришел на смену предшествующему 186.

Здесь другая головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа, облегченный коленвал

Самое важное для потребителя то, что регулировка тепловых зазоров клапанов отодвинута на пробег 90 тысяч км. Это добавляет плюс к его практичности

Это было достигнуто за счет использования других клапанов, седел в головке.

Используется одна прижимная пружина, а не две. Плюс установлены цельномеханические толкатели от ниссановского двигателя. Моторы эти начали устанавливать с марта 2021 года, проблем с ними нет. Как будет дальше – покажет практика.

Существенный плюс, который объединяет вазовские моторы – это использование безвтыковой поршневой. Благодаря этому, о проблемах, связанных с обрывом ремня привода ГРМ, можно забыть.

Достоинство #2: БОЛЬШОЙ БАГАЖНИК

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport… Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Модификации Лада Гранта Универсал

Лада Гранта Универсал 1.6 MT

Цена (январь 2022 г)

705 300

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 90/5100
Момент, Н·м / оборотах 140/3800
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Лада Гранта Универсал 1.6 MT 106 лс

Цена (январь 2022 г)

864 500

Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 106/5800
Момент, Н·м / оборотах 148/4000
Расход комби, л на 100 км 6.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Характеристики Лада Гранта 2021 г

Начиная с первого года серийного выпуска (2011 г) интерьер и экстерьер автомобиля практически не изменился. Простота дизайна и применение дешевых материалов для отделки стали уже привычные. Но по заверениям производителя в августе 2021 года на Московском Автосалоне должна пройти презентация обновленной Ладо Гранта.

В настоящее время автолюбители могут выбрать одну из трех моделей – седан, лифтбек или sport. Большим спросом из-за доступной стоимости пользуется Лада Гранта седан.

Она имеет следующие технические характеристики:

  • Габаритные размеры – 426*170*150 см;
  • Колесная база составляет 247,6 см;
  • Дорожный просвет равен 16 см;
  • Объем багажника – 520 л.

Для комплектации машины используют три типа двигателя с одинаковым объемом 1,6 л:

  • Два с 8-мю клапанами (8 и 87 л.с.). Оснащается только механической КПП;
  • Три с 16-тю клапанами. Мощность одного составляет 98 л.с. (коробка «автомат» или «механика») и 106-сильный агрегат с МКПП.

Комплектация моделей условно разделяется на три класса: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Разница между ними составляет пакет опций, установленных по умолчанию. Именно они определяют стоимость машины.

Что показала разборка…

Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?

После «вскрытия» обнаружились два интересных момента:

1. Войлочная «шумоизоляция» под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади — тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле)…

2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет… виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине заводская «вибра» была! Очень меня это удивило…

А еще обнаружил интересное и забавное решение: пенопластовый упор для ног переднего пассажира — никогда такого не встречал и как бы это не ноу-хау АвтоВАЗ’а было (опять ПТУшники резвились на практике?)…

Впрочем, с нашим АвтоВАЗ’ом по «обходным» технологиям весьма успешно конкурируют китайские автопроизводители — лично видел на одном из «китайцев» шумку из песка (!!!) зашитого в тканевые маты, по типу как у нас ватники шьют… Кажется это был Chery Amulet… :))

Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.

Рейтинг лучших летних шин на Лада Гранта

Эти модели, популярные у российских водителей, отличаются минимальным уровнем шума при движении, способствуют развитию динамических характеристик, а также обладают низким сопротивлением качению.

Белшина Artmotion

Описание шины. Модель белорусской компании выделяется среди аналогичных летних шин других производителей малым уровнем шума, отличной управляемостью.

Подобные качества позволяет ей демонстрировать оригинальный рисунок протектора.

В нём рядом с крайним внешним блоком располагается небольшое по ширине ребро жёсткости.

Оно нивелирует уровень шума до минимального, препятствует его выходу наружу.

Такая покрышка не боится аквапланирования. Глубокие каналы, разделяющие центральные зоны, совместно с наклонно-поперечными канавками по краям, обеспечивают своевременный отвод воды.

Высокие ходовые характеристики покрышки обусловлены применением высококачественных материалов при изготовлении компаунда.

Плюсы Белшина Artmotion

  1. Хорошо держит дорогу.
  2. Устойчива к грыжам, проколам.
  3. Тихая и мягкая резина.
  4. Сохраняет свои рабочие качества на асфальтовых и грунтовых дорогах.
  5. Надёжное торможение.

Минусы Белшина Artmotion

  1. Гул при скорости.

КАМА Breeze

Описание шины. Классический вариант летней покрышки от Нижнекамского шинного завода.

Использование особых пропорций составляющих обеспечивает шине отличное сцепление с поверхностью дороги при любой погоде.

Направленный симметричный рисунок протектора позволяет резине поддерживать скоростное движение.

Наличие большого количества ламелей, канавок даёт возможность уверенно тормозить даже на сыром асфальте.

За отвод воды с площади соприкосновения покрышки и трассы отвечают каналы, разделяющие рёбра жёсткости.

Вместе с наклонными канавками плечевых зон они помогают автомобилю избежать эффекта аквапланирования при движении по дорогам, наполненным водой.

Плюсы КАМА Breeze

  1. Минимальное количество шума.
  2. Уверенное движение по грязной дороге.
  3. Понятное управление.
  4. Не боится колеи.
  5. Нормальное поведение в дождь.

Минусы КАМА Breeze

  1. Склонность к грыжам.

Рейтинг зимних шипованных шин на Лада Гранта

Ошипованная резина помогает сохранить устойчивость на обледенелой трассе, обеспечивает безопасность на зимних дорогах.

Причины популярности моделей нашего рейтинга: в надёжной установке шипов, твёрдости их стальных наконечников и эластичности компаунда, сохраняющего свои свойства при низких минусовых температурах.

Кама-Евро-519

Описание шины. Характерная особенность этой зимней шипованной резины от Нижнекамскшина – двухслойная структура компаунда.

Жёсткий нижний слой надёжно фиксирует шипы, сохраняет при помощи каркаса форму покрышки.

Эластичный мягкий слой – обеспечивает рабочие качества резине в морозную погоду.

Это достигается за счёт применения натуральной основы каучука, содержание которого в резиновой смеси по сравнению с другими моделями повышено.

V-образное расположение шипов по всей ширине протектора надёжно держит автомобиль на льду.

Улучшает сцепные свойства с трассой подобное размещение ламелей и канавок. Последние также отвечают за отвод снега и воды с площади контакта шины и дороги, производя самоочищение при движении.

Оптимизированный рисунок симметричного направленного протектора способствует снижению шума при движении, повышает экономичность покрышки.

Плюсы Кама-Евро-519

  1. Отличная резина по адекватной цене.
  2. Длительная износостойкость.
  3. Не отвердевает в сильные холода.
  4. Хорошая проходимость по снежной каше.
  5. Проходимость – на высоте.

Минусы Кама-Евро-519

  1. Завышен уровень шума.
  2. Становится валкой при нулевой температуре в скоростном режиме.

Комплектация Лада Гранта Универсал «Люкс»

Что входит в комплектацию Lada Granta Универсал «Luxe»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Рейлинги на крыше
  • Молдинги боковых дверей
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 14-дюймовое малоразмерное
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • 3 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ зажигания
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Обогрев ветрового стекла
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Аудиосистема (FM/AM, SD-карта)
  • 4 динамика
  • Bluetooth
  • USB-разъём на передней панели

Салон и багажник

Поскольку Ларгус является адаптированной вариацией универсала Dacia Logan MCV, его интерьер поразительно напоминает логановский. Разумеется, сюда перекочевали и все огрехи в эргономике: расположение кнопок управления стеклоподъёмниками не на дверях, а на центральной консоли, задние тоже умудрились впихнуть между креслами водителя и пассажира, звуковой сигнал расположили на подрулевом переключателе. Наконец, кнопка включения подогрева сидений спрятана так, что найти её можно только на ощупь. Наконец, кнопка включения омывателя ветрового стекла расположена отдельно от кнопки включения дворников.

Тем не менее, по сравнению с другими моделями Лады, интерьер Largus выглядит современнее и уютнее. Удручены будут только те, кто ранее ездил на иномарке, причём более высокого класса.

Салон Лады Ларгус

Универсал выпускается в двух ипостасях: пяти- и семиместной. Спинка дивана третьего ряда, как и у румынского прародителя, складывается и снимается одинаковым образом. Сама подушка расположена достаточно низко, так что сидеть здесь даже комфортнее, чем спереди. У универсала. В отличие от седана, задняя часть автомобиля не заужена по вертикали, поэтому на галёрке будет удобно и высокорослым пассажирам. Этому способствуют и свои подстаканники, и наличие воздуховода к ногам от климатической системы. К тому же задние форточки тоже открываются, что редкость для универсалов. Садиться на третий ряд не так удобно, как хотелось бы, но тут ничего не поделаешь.

При желании спинку третьего ряда можно опустить (полностью или половину) или вовсе снять, использовав всего две защёлки. В принципе такую же операцию можно выполнить и в отношении второго ряда, но здесь уже потребуется гаечный ключ. Зато размер багажного отделения вырастёт до 2540 литров.

Салон универсала Lada Granta практически не отличается от такового в седане, характеризуясь вполне привлекательным и современным дизайном, тщательно продуманной эргономикой и неплохим качеством сборки. Впрочем, материалы отделки здесь откровенно дешёвые, а на заднем ряду сидений троим взрослым крупной комплекции будет тесновато.

Салон Лады Гранта

При сложенном заднем сидении объём багажного отделения вырастет с 360 до 670 литров. Под полом багажника спрятан набор самых необходимых инструментов и полноразмерная запаска.

Остальное

Поскольку в основу российского «Ларгуса» 5 лет назад лёг уже достаточно проработанный автомобиль Dacia Logan MCV, откровенно слабых мест владельцы тольяттинского универсала выявили у него за это время не так уж много. В подвеске модели, которая чаще всего подвержена чрезмерным нагрузкам у 7-местных версий и цельнометаллических фургонов, раньше времени могут выйти из строя шаровые опоры по 900 рублей. На необходимость их замены укажут стуки при проезде неровностей и лежачих полицейских.

Из-за жёстких тормозных колодок стоимостью от 1300 рублей, служащих в среднем 30 000 — 40 000 км, тормозные диски «Ларгуса» по 2300 рублей редко ходят больше 50 000 км. Невысокой надёжностью слывёт электрика универсала. По причине окисления контактов возможны сбои в работе приборной панели. Также ещё одним слабым местом в электрике Lada Largus считается диодный мост генератора стоимостью от 14 400 рублей. Из-за выгоревших одного или двух диодов аккумулятор перестаёт заряжаться.

Дилеры меняют генератор целиком, однако в специализированных мастерских можно обойтись меньшей кровью, впаяв в мост новые детали. Если вы решили покупать Largus с кондиционером, не забудьте прощупать пол в ногах водителя и переднего пассажира. Влага на ковролине или под ним у таких машин может появиться из-за несовпадения дренажного отверстия для отвода конденсата из системы кондиционирования в нижней части отопителя с отверстием клапана в кузове машины.

Не вдаваясь в цифры, Веста уступает Ларгусу в длине, высоте, объеме багажника и массе, колесной базе. Но в целом разница в размерах незначительна. Намного больше дорожный просвет седана. И если задний диван багажника Ларгуса сложен, различия в размерах почти неощутимы.

Коррозионная стойкость

Очередной плюс опять уходит в копилку Лады Весты. Ее кузовные детали изготавливаются из оцинкованного автолиста. Я встречал Весты с пробегом 400 тысяч км и более. Там, конечно, полностью отпескоструена краска на порогах, многочисленные сколы на крыльях, капоте. Но оголенный металл не окисляется – это факт. Коррозии там практически нет.

На Гранте ситуация совершенно иная: цинковое покрытие имеют только пороги и арки колес. Поэтому за состоянием лакокрасочного покрытия я советую следить очень пристально. Если образуются сколы, оголенный металл быстро начинает подвергаться коррозионным процессам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *