Нормы расхода топлива на автобетоносмесители и бетононасосы
Содержание:
- Немного истории
- Для чего нужна мочевина для дизеля
- Факторы, влияющие на расход топлива
- Эко-коктейль: дизель + мочевина
- Как выбрать
- Что такое AdBlue®?
- Плюсы и минусы системы
- эксплуатационные и Технические характеристики КамАЗ-6520
- Что можно удобрять
- Зачем нужна мочевина
- Недостатки и характерные поломки силовых установок
- Принцип действия
- Что такое мочевина для дизеля
- Применяемость к двигателям
Немного истории
С ростом машин, пошло увеличение выбросов в атмосферу. Создавать экологичные моторы на тот момент, было никому не нужно, а кто пытался, ценник на эти самые двигатели становился мягко говоря не конкурентным, поэтому под давлением в первую очередь европейских государств, были созданы катализаторы, который впитывал все вредные вещества из отработанного бензина.
А вот с дизелем, вопрос стоял гораздо острее. Одно слово — сажа. Бороться с ней с помощью катализатора и настроек двигателя, вариант из разряда так себе. Может на бумаге и цифрах, что-то и получалось, только вот к реальной жизни и эксплуатации, это ничего общего не имело.
Частично проблему удалось решить сажевым фильтром, но не настолько, чтобы экологи успокоились.
Для чего нужна мочевина для дизеля
Инженеры постоянно находятся в поисках ответа на вопрос — как снизить количество вредных выбросов? Сокращение объемов двигателей вряд ли положительно скажется на ситуации – люди слишком сильно зависят от автомобильных перевозок, благодаря которым осуществляется доставка необходимых нам грузов по земле. Грузоподъемность грузовиков снизится, что приведет к необходимости совершать несколько рейсов вместо одного. Альтернативный путь, который можно и нужно использовать – нейтрализация выбросов двигателей внутреннего сгорания.
Использование SCR-катализатора и мочевины – один из способов существенно снизить выбросы дизельного двигателя. При этом сам компонент абсолютно безвреден для человека и окружающей среды. Система самостоятельно рассчитывает необходимое количество компонента исходя из данных об интенсивности использования двигателя в настоящий момент. Чем больше нагрузка, тем больше мочевины впрыскивается в SCR-катализатор. Таким образом, использование мочевины помогает снизить объемы вредных выбросов.
Факторы, влияющие на расход топлива
Производитель заявляет фиксированный показатель расходования горючего. Для этого рассчитывается израсходованное топливо при прохождении отрезка в 100 километров. Показатель зависит от модели грузового автомобиля, его модификации и цели использования. Существуют несколько факторов, влияющих на показатель израсходования горючего, вне зависимости от модификации автомобиля.
- Качество дорожного покрытия. Движение по плохой дороге осуществляется на пониженных передачах;
- Использование в зимнее время года. При холодной температуре окружающей среды необходимо систематически прогревать силовой агрегат. Время нагрева двигателя до рабочей температуры возрастает. Это приводит к увеличению расхода горючего;
- Целостность тормозной системы. При недостатке воздуха в системе тормозов колесные механизмы затормаживаются, осуществляя дополнительную нагрузку на силовую установку;
- Техническое состояние двигателя. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии, необходимой для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания;
- Засоренность воздушных фильтров. Затрудненная подача воздушных масс во впускной коллектор заметно увеличивает показатели расхода топлива;
- Превышение допустимой массы груза. Тяжелый груз оказывает высокую нагрузку на силовой агрегат;
- Плохое качество смазки движущихся частей. При отсутствии смазки в трансмиссии машины приводит к трению и увеличению нагрузки на мотор грузовика.
Производитель заявляет средний расход топлива при полностью загруженном автомобиле. Ниже представлены несколько моделей КамАЗ и их расход топлива.
Эко-коктейль: дизель + мочевина
Все началось в 1988-м году с принятием первых норм токсичности серии «Euro» (ради справедливости отметим, что к тому времени уже действовали некоторые предписания и правила в США и Европе по регулированию уровня выхлопных газов). Нормы токсичности «Euro» постоянно пересматривались и становились все более «зелеными» в плане количества загрязняющих веществ в выхлопе, и все более сложными, дорогими для их исполнения производителями автомобилей. Последними и самыми жесткими нормами токсичности стали «Euro 5» и «Euro 6», которые приняли одновременно к сентябрю 2009-го года, но «Euro 6» начинали действовать лишь в сентябре 2014-го года с периодом внедрения 1 год, т.е. до сентября 2020 года. Главное изменение «Euro 5» и «Euro 6», помимо снижения прочих вредных веществ в выхлопных газах, состояло в контроле оксида азота NOx.
Данное видео датировано 2013-м годом – уже тогда существовали технологии очистки выхлопных газов с помощью SCR-катализатора. Которая, кстати, еще раньше появилась в мире грузовых автомобилей: там «мочевинные дизели» дебютировали у некоторых производителей еще во время введения норм токсичности «Euro 5»
Считается, что оксиды азота NOx могут приводить к повреждению слизистой оболочки дыхательных путей человека, вызвать рак, виноваты в смогах и кислотных дождях. Словом, оксиды азота стали «новой мишенью». С учетом того, что в 2000-х годах особую популярность в Европе набрали дизельные двигатели – проблема рисковала стать массовой.
Тогда оксиды азота решили превращать в безвредный азот (N2) и воду (H20). Но как это сделать? С помощью химической мочевины CH4N2O и ряда реакций. Так, изначально при добавлении воды разлагается сама химическая мочевина:
CH4N2O + H20 → 2NH3+CO2
Фактически получаем аммиак NH3 и углекислый газ CО2. Последний уже попросту улетучивается в выхлопную трубу, а вот первый – аммиак – вступает в дальнейшие химические реакции. Уже с оксидами азота:
4NO + 4NH3 + O2 → 4N2 + 6H2O
2NO2 + 4NH3 + O2 → 3N2 + 6H2O
NO + NO2 + 2NH3 → 2N2 + 3H2
Однако чтобы воплотить такую реакцию в реальность нужно место для нее – это и есть дополнительный SCR-катализатор, который устанавливается в выхлопной системе автомобиля. Кроме того, химическую мочевину нужно где-то брать, ее нужно возить с собой. А значит, требуется бак для мочевины, который обычно устанавливается в задней части автомобиля: около бензобака или в днище багажного отсека. Плюс мелкие доработки: различные датчики, другая программа управления мотором, контрольные лампы на панели приборов, пр.
Как выбрать
При выборе мочевины для дизельного агрегата необходимо учитывать несколько факторов.
- Изготовить раствор самостоятельно практически невозможно. Сама мочевина (карбамид) продается отдельно и используется в качестве азотного удобрения и в других сферах. Однако получить деминерализованную воду в домашних условиях, а также добиться необходимого соотношения очень тяжело. Поэтому не стоит рисковать и пытаться изготовить жидкость AdBlue самостоятельно, в ином случае можно нанести серьезный вред двигателю автомобиля.
- До 50 % продаваемого на внутреннем рынке продукта является фальсификатом, непригодным для использования в двигателях дизельных автомобилей.
Поэтому при выборе AdBlue для дизельных силовых агрегатов следует особенное пристальное внимание уделять наименованию производителя и наличию у него сертификата соответствия качества
- При покупке мочевины необходимо приобретать конкретно жидкость AdBlue от лицензированных производителей. То есть продукт должен обладать торговым знаком AdBlue и соответствовать европейскому стандарту ISO 22241-1. Только такой продукт не нанесет вреда двигателю, чего нельзя сказать о несертифицированной продукции, продающейся под наименованиями «мочевина для дизельного двигателя» и т. д.
- Можно приобретать мочевину, продающуюся под торговыми марками автопроизводителей, в том числе использовать ее для заливки в автомобиль иной марки. На самом деле такая продукция абсолютно идентична и различается лишь своим названием — сами автопроизводители не занимаются выпуском продукта, предоставляя заводам-изготовителям право использовать свою торговую марку. AdBlue VW вполне подойдет для использования в моторах Mercedes и т. д.
- Никакой разницы между мочевиной для легковых и грузовых автомобилей нет — эти продукты полностью идентичны.
- Также нет разницы в характеристиках российского и импортного AdBlue. Однако при покупке отечественного продукта необходимо убедиться в том, что он соответствует по стандарту качества ГОСТ Р ИСО 22241.
В российских условиях многие владельцы автомобилей, оборудованных катализаторами SRC, вынуждены отключать систему очистки либо использовать ее эмулятор. Основной причиной таких действий отечественных владельцев дизельных автомобилей является невозможность эффективного использования системы зимой — при температуре ниже -11 °C жидкость элементарно замерзает. Поэтому целесообразность использование катализаторов SRC и жидкости AdBlue в российских условиях на данный момент остается под большим вопросом.
Какой расход у жидкости AdBlue
Реагент расходуется в каждом автомобиле с разной интенсивностью, которая зависит от технических характеристик двигателя, стиля и условий езды. В частности, при продолжительном стоянии в пробке или перевозе массивного груза будет тратиться больше AdBlue, чем при спокойном движении за городом.
Средние величины потребления этой жидкости следующие:
- для легковых автомобилей – около 1 л на 1000-1200 километров пробега;
- для грузовых автомобилей – до 2 л на 100 километров пути.
Если уровень AdBlue в резервуаре будет критически низким, то дизель с большой вероятностью просто не запустится – электроника предупредит работу двигателя в условиях повышенной экологической нагрузки. Если же завести мотор все же удастся, то компьютер будет ограничивать его мощность
Поэтому при наличии в вашем автомобиле системы SCR очень важно контролировать объем реагента. Для этого в бортовом компьютере современных автомобилей имеется специальный датчик. Однако риск остаться без AdBlue достаточно мал – автоматика начнет подавать сигналы о недостатке жидкости в системе уже за 1000-2000 километров до ее полного исчерпания
В то же время рекомендуется иметь в машине определенный запас реагента для предотвращения непредвиденных ситуаций
Однако риск остаться без AdBlue достаточно мал – автоматика начнет подавать сигналы о недостатке жидкости в системе уже за 1000-2000 километров до ее полного исчерпания. В то же время рекомендуется иметь в машине определенный запас реагента для предотвращения непредвиденных ситуаций
Особенно важно это для водителей большегрузных автомобилей, в которых расход AdBlue в разы выше
Что такое AdBlue®?
AdBlue – это жидкий реагент, водный раствор, состоящий из 67.5% деминерализованной дистиллированной воды и 32.5% высокоочищенного карбамида (мочевины). Требования к составу и свойствам AdBlue строго регламентированы стандартами:
- ISO 22241 (Европа)
- DIN 70070 (Германия)
- ГОСТ Р ИСО 22241 (Россия)
Всеми правами на торговую марку AdBlue владеет Ассоциация автомобильной промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie или VDA).
Встречаются альтернативные, но НЕофициальные названия AdBlue:
- AUS 32 (Aqueous Urea Solution 32)
- DEF (Diesel Exhaust Fluid)
- ARLA (Automotive Liquid Reducing Agent)
Однако на таре с оригинальной, соответствующей всем стандартам, жидкостью AdBlue всегда обязан присутствовать логотип «AdBlue».
Сертифицированных производителей AdBlue в мире немного (например, BASF и YARA в Европе, AMI в США), есть они и в России (на февраль 2018 г их двое):
- ЗАО «Обнинскоргсинтез»
- АО «МХК «ЕвроХим»»
Производителей – мало, а упаковщиков – множество, причём, среди них много очень солидных и авторитетных брендов. Например, вполне солидный российский SINTEC и знаменитый немецкий LIQUI MOLY используют AdBlue, произведённую ЗАО «Обнинскоргсинтез». ЕвроХим выпускает отличную AdBlue в розницу под собственным брендом «ЕвроХим» и налаживает сеть заправок AdBlue из колонок на АЗС.
Плюсы и минусы системы
Снижение вредности выхлопа дизельного мотора в атмосферу — не единственное преимущество системы SRC. Также использование SRC обладает следующими достоинствами:
- ощутимо повышается мощность движка;
- наблюдается незначительное снижение уровня потребляемого топлива;
- невысокий расход жидкости — легковой автомобиль пройдет на одной канистре 5-10 тыс. км.
Однако использование мочевины имеет и свои недостатки, во многом делающие ее применение в дизельных автомобилях непрактичным. К ним относятся:
- усложнение системы, что ведет в более частым поломкам;
- дополнительные расходы на обслуживание (канистра AdBlue обойдется в сумму от 500 рублей);
- замерзание при температуре ниже -11 °C.
Именно невозможность использования AdBlue при стандартных для отечественной зимы температурах делают ее непрактичной в российских условиях, даже несмотря на то, что бачок с мочевиной оборудуется специальным нагревом для предотвращения замерзания жидкости.
В то же время дизельные автомобили, приобретенные в Европе, оснащаются этой системой по умолчанию, сейчас они свободно продаются и на российском рынке. Также оснащение своего «железного коня» такой системой необходимо при поездке в Европу — в ином случае можно «попасть» на немаленький экологический штраф. Поэтому немалому числу отечественных владельцев дизельных автомобилей все-таки приходится обслуживать систему SRC, если таковой оборудован их автомобиль, и покупать мочевину.
эксплуатационные и Технические характеристики КамАЗ-6520
- грузоподъемность: 7 800 миллиметров;
- Ширина: 2 500 мм (учета без зеркал);
- Высота: 3 110 – 3 160 мм;
- дорожный (Клиренс просвет): 190 мм;
- Минимальный габаритный поворота радиус: 9 300 мм;
- Снаряженная масса автосамосвала: 12 Объем кг;
- 950 кузова: без надстроек – 12 кубов, с куб – 18 надстройками. метров, модификация КамАЗ-6520-Зерновоз-63 (23072) – 33 кубометра;
- Максимально допустимая грузоподъемность: 20 килограмм 000;
- Максимальный угол подъема платформы Наибольший: 50 0 ;
- самосвала угол преодолеваемого подъема: 25%;
- Максимальная грузовика скорость: 90 км/час.
Дебютные грузовика модификации приводились в движение V-образным дизелем 740-КамАЗ.51-320 (Евро 2), оснащенным системой промежуточного и турбонаддува охлаждения наддувочного воздуха. Мотор рабочий имел объем в 11,76 литра и номинальную мощность в лошадиных 320 сил. На то время этим силовым комплектовалось агрегатом большинство тяжелых Камазов. Впрочем, отличался не двигатель экономичностью, вследствие чего был более заменен современными турбодизелями.
Cummins ISLe +Современный. 350 шестицилиндровый турбодизель с рядным расположением Двигатель. цилиндров имеет рабочий объем в 8,9 литра и мощность номинальную в 334 лошадиных сил. Мотор топливной оснащен системой Common Rail и турбокомпрессором регулируемым с HX40 выпускным трактом. Также отметим технологии наличие промежуточного охлаждения воздуха, которая выбросы сокращает вредных веществ в атмосферу. Мотор ISLe Cummins +350 отвечает стандартам Евро 4.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
740 КамАЗ.63-400. Данный силовой агрегат стандартам соответствует Евро 3, он имеет рабочий объем в 11,76 развивает и литра номинальную мощность в 400 л.с, при вращения скорости коленчатого вала 1 900 об/минуту. мотор Конструктивно представляет собой V-образную «восьмерку» с системой и турбиной промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
комплектуется Самосвал топливным баком на 500 литров, устанавливается иногда дополнительный бак, заправочным объемом литров 350. Расход топлива зависит от условий двигателя и эксплуатации. КамАЗ-6520, оснащенный отечественным потребляет, мотором в летний период до 45 литров топлива, нормы зимой расхода увеличиваются на 7-10 литров. Двигатели ISLe Cummins +350 отличаются большей экономичностью и меньше на 12-15% потребляют солярки, чем отечественные аналоги.
Что можно удобрять
Главное условие в применении Мочевины – строгое соблюдение дозировки. Особенно, когда речь идет о подкормке овощных культур, которые очень восприимчивы к внесению различных удобрений.
Обобщенная инструкция использования Карбамида
Вид работ | Дозировка | Особые рекомендации |
Внесение в грунт в виде раствора | На 10 квадратных метров участка 200 граммов мочевины | Удобрение применяют для участков, где растут овощные, плодово-ягодные растения и цветы. Наиболее эффективна такая подкормка для помидор, картофеля, чеснока, земляники и розовых кустов. |
Внесение в грунт в виде гранул | На 10 квадратных метров участка от 50 до 100 граммов гранул | Удобрение углубляют в грунт на 8 см и обильно поливают водой. |
Посадочные работы | 4 грамма в одну лунку | Гранулы тщательно перемешивают с землей, чтобы исключить прямой контакт корневой системы с удобрением. |
Удобрение деревьев | Количество Карбамида варьируется в зависимости от размеров и вида дерева – от 100 до 250 граммов под один ствол | Для неплодоносящих яблонь – 150 граммов. Для яблонь, которые плодоносят, — 250 граммов. Для неплодоносящих вишни и слив – 100 граммов. Для вишни и слив, которые плодоносят, – 140 граммов. |
Подкормка кустарников | 70 граммов под каждый куст | Подкормку рассыпают вокруг ствола, тщательно присыпают землей и поливают. Диаметр внесения удобрения рассчитывается исходя из размеров корневой системы растения. |
Жидкая подкормка овощных культур | В 1 литре воды растворяют 3 грамма Мочевины | Раствор используют для подкормки томатов, капусты и земляника. Одного литра хватает для одного куста. В период формирования завязи можно увеличить концентрацию до 5 граммов на один литр. |
Опрыскивание растений | Концентрация раствора не более 1 %, для приготовления 10 граммов гранул растворяют в 10 литрах воды | Этого объема достаточно для обработки 20 квадратных метров участка. |
Как развести для обработки плодовых деревьев от болезней и насекомых
В среднем на 10 литров воды понадобится от 500 до 700 граммов подкормки. Паразиты и вредители скапливаются в кроне деревьев, поэтому с особой тщательностью нужно опрыскивать листья и затем ствол.
Для борьбы с паршой, монилиальным ожогом и пурпурной пятнистостью разводят 0,5 кг гранул в 10 литрах воды и опрыскивают растения в конце лета, перед сбрасыванием листьев. Обработку можно провести поздней осенью, перед первыми заморозками, но в этом случае на ведро воды потребуется 0,7 кг гранул. При условии обработки деревьев из расчета 250 мл раствора на квадратный метр вредители будут уничтожены.
Примечание: к подготовке раствора нужно подходить творчески. Если погода солнечная и жаркая, концентрацию лучше уменьшить до минимальной.
Зачем нужна мочевина
Продукт AdBlue является особым реагентом, применяемым во всех дизельных моторах, соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5 и включающих очищающую SCR-систему. Он представляет собой водный раствор мочевины, которая играет главную роль в процессе каталитической нейтрализации. Благодаря ее использованию становится возможным получение экологически безопасного выхлопа, продление периода эксплуатации двигателя и повышение его эффективности.
Теперь поговорим о том, зачем мочевина для грузовиков нужна. Заметим, что в настоящее время почти все грузовики оснащаются SCR-преобразователями, благодаря чему растут эксплуатационные характеристики самой машины и ее мотора, а элементы двигателя получают защиту от нагара. Мочевина вливается в специально предназначенный для этого бачок, находящийся рядом с автомобильным мотором.
Как правило, объем бачка равен 120 л. Продукт AdBlue довольно экономичен, и больший объем не потребуется. Такого объема достаточно для пробега в 8 тысяч километров. Основным принципом применения данного реагента считается точность соблюдения приложенной инструкции и применение лишь оригинального продукта. Также имеет значение то, насколько чист бачок, в который вливается мочевина, и из каких материалов он сделан.
Этапы очистки отработанных газов
Высокая эффективность продукта АдБлю базируется на 2-х циклах. На 1-м шаге в струю отработанных газов, покидающих камеру сгорания, впрыскивается мочевина. Из-за действия высокой температуры запускается химическая реакция, в результате которой мочевина преобразуется в аммиак. На последнем, 2-м шаге, опасные окислы азота, находящиеся в выхлопных газах, из-за воздействия катализатора и аммиака проходят через реакцию окисления и превращаются в обычную воду и азот – привычные и безопасные вещества. Вот краткое описание того, что делает мочевина для дизеля, зачем она нужна.
Мочевина в дизельных двигателях применяется для того, чтобы достичь предельного соответствия чистоты выхлопных газов нормативам Euro-4, Euro-5 и Euro-6. А благодаря огромной экономичности SCR-технологии этот продукт обрел большую популярность у автомобильных компаний во всем мире.
Но для нашей страны данный продукт считается не самым подходящим, так как у мочевины имеются определенные минусы:
- Нужна дозаправка дополнительной жидкостью АдБлю, а ее в России приобрести можно далеко не везде, да и качество ее не всегда соответствует требованиям. При этом расход АдБлю равен 5-7% от топливного расхода;
- Данный продукт замерзает при температуре -11°С, поэтому его трудно использовать в условиях российской зимы;
- Плохой запах из выхлопной системы;
- При нагреве бачка с АдБлю появляются аммиачные пары, раздражающие глаза, кожу и слизистые;
- Токсичность АдБлю, ее способность приводить к химическим ожогам при воздействии на кожу;
- На отечественном рынке слишком много подделок, потому высока вероятность поломки системы.
- В конце концов — это лишние и немалые издержки
Наша организация имеет за плечами свыше 12 лет опыта работы с ведущими Европейскими марками грузовых автомобилей. Четыре филиала фирмы находятся в Одинцово. Специалисты компании работают на выезде, а также предоставляют услуги по обслуживанию автомобилей в регионах (Краснодар, Уфа и др.).
Высокий профессионализм и непревзойденное качество исполнения работ, проводимых нашими специалистами, подтверждено клиентами фирмы. В интернете, Вы конечно сможете ознакомиться с рекомендациями по отключению системы SCR, но помните, что не во всех случаях с этой задачей можно справиться самостоятельно. Замена датчиков и перепрошивка FFR не всегда являются лучшими способами, так как подходят лишь некоторым маркам автомобилей (Scania, Iveco). Также самостоятельные манипуляции могут причинить вред вашему «железному другу».
Человек в процессе своего развития постоянно загрязняет окружающую среду. И если раньше об этом практически не задумывались, то с увеличением количества вредных выбросов пришлось волей-неволей вводить определенные ограничения
Особенно это касается цивилизованных стран, где этому вопросу уделяют повышенное внимание
В первую очередь обратили внимание на легковые автомобили на бензине. Результатом работы специалистов стало появление в выхлопных системах специальных нейтрализаторов, помогающих очистить выхлопные газы от вредных примесей
При этом изменения были произведены малой кровью – не пришлось менять конструкцию двигателя.
К сожалению, решить проблему в дизельных двигателях намного сложнее. Помимо прочих компонентов, выхлопные газы дизелей содержат сажу – очень вредный компонент, способный, согласно исследованиям ученых, вызывать рак у живых организмов.
Недостатки и характерные поломки силовых установок
Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.
Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.
К основным неисправностям силовых установок относят:
- Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
- Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
- Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
- Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.
Принцип действия
Опрыскивание мочевиной допускается при наличии вредных насекомых, а также при появлении заболеваний:
- мучнистой росы;
- пурпурной пятнистости;
- парше.
Мочевина для огорода является незаменимым средством, так как удваивает и даже утраивает урожай. Только внесение должно быть под корень вместе с перекапыванием в разведенном виде.
Все действия с удобрением для увеличения числа плодов проводятся ранней весной, когда заморозки не трогают грунт. Стандартное разведение полкило (максимум 700 г) гранул на 10-литровое ведро.
Не бойтесь, если вещество попало на зеленую часть во время опрыскивания и обработки в целом. Вреда это не принесет, как и ожогов. Специалисты утверждают, что мочевина – незаменимое средство на всех дачах и огородах. Так как помогает быстро убрать проблемы в виде паразитов и опасных заболеваний.
Что такое мочевина для дизеля
Попытки убрать один из компонентов выхлопных газов приводят к росту содержания другого. Если попытаться избавиться от сажи в дизельных выхлопах, начнет зашкаливать вредный оксид азота и наоборот. Конструкторы разработали фильтры для борьбы с сажей, которые начали устанавливать в топливную систему дизельных двигателей. Для нейтрализации вредного оксида азота пришлось придумать принципиально новую систему, предусматривающую использование мочевины.
Мочевина для дизеля, реализуемая в автомобильных салонах, это жидкость состоящая из воды и химического соединения, которое разлагается на амиак и углекислый газ. Полученный из этой смеси амиак можно использовать для нейтрализации опасных выхлопов. Этот процесс происходит в специальном SCR-катализаторе.
Расход мочевины зависит от объема двигателя, поэтому грузовики расходуют намного больше состава, чем легковушки. Но, вопреки негативным ожиданиям автомобилистов, использование и обслуживание такой системы очистки выхлопных газов стоит сравнительно недорого, особенно для легковых автомобилей.
Применяемость к двигателям
Серийные автомобили «КамАЗ» комплектуется тремя моделями двигателей:
- родные моторы серии 740;
- Cummins ISB (G,L);
- Daimler OM 457LA.
Для каждого из них в сервисе «АВТО+» предусмотрена своя схема отключения, дающая оптимальные результаты и сводящая к минимуму возможные побочные эффекты.
Это значит, что мы не классифицируем машины по модели, а рассматривает конкретный силовой агрегат. Например, отключение мочевины на «КамАЗе-5490» с родным двигателем отличается от аналогичной процедуры с установкой от Mercedes. То же самое касается с работами на «КамАЗе-6520» или на «КамАЗе-65115». Ниже рассмотрим особенности подхода к различным агрегатам.
«КамАЗ-740»
Линейка двигателей «КамАЗ-740» предусматривает освобождение от мочевины, как с помощью программирования, так и установкой эмулятора. Однако накопленный опыт свидетельствует, что оптимальным вариантом для отечественных моторов станет подключение электронного устройства. Используемое нами оборудование позволяет сохранить оригинальную калибровку производителя. Из особенностей этих двигателей отметим, что выбор эмулятора будет зависеть от года выпуска автомобиля.
Cummins
На автомобилях с двигателем Cummins отключение посредством интеграции эмулятора возможно, но только на короткий срок. Через какое-то время возникают ошибки по мочевине и постоянная сигнализация индикатора «CHECK». Все это будет сопровождаться ограничением крутящего момента, сопряженным с растущим расходом топлива, и новым поиском решения проблемы.
Более эффективный вариант – отключить AdBlue программно. Для этого мы используем специализированное оборудование, вносящее изменения в штатные калибровки. Вопрос решается не перепрошивкой ЭБУ, а изменением настроек блока управления системы SCR. Это достигается удалением данных, связанных с мочевиной и датчиком NOx. При этом сохраняется программное обеспечение, соответствующее EURO-4 или EURO-5, в зависимости от серии двигателя, а ограничения по мощности снимаются.
Daimler
Проблему лишних расходов на автомобилях «КамАЗ», укомплектованных двигателями компании Daimler, можно решить параметрированием блока управления движением снятием ограничения по крутящему моменту. Не менее успешно с задачей справляется эмулятор AdBlue. Его установка также гарантирует, что на приборной панели не будут высвечиваться ни ошибка двигателя, ни превышение токсичности. Подсчитано, что деактивация системы SCR на немецких моторах позволяет в год сэкономить порядка 150 тысяч рублей.