Пенится антифриз в расширительном бачке: почему это происходит?
Содержание:
- Причины
- Промывка системы охлаждения от эмульсии
- Почему пенится антифриз (тосол) в расширительном бачке: причины и способы решения проблемы
- Последствия эмульсии в двигателе
- Что за эмульсия в тосоле?
- Причины
- Как самому определить неисправность
- А можно не менять ОЖ и ездить дальше?
- Устранение поломки
- Как эмульсия связана с дефектами в работе АКПП?
Причины
Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.
Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом
Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.
Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:
- возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
- неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
- отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).
Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.
Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости
Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.
Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя
Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?
Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:
- Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).
- Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.
- Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.
Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом
- Можете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.
- Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность масляного фильтра значительно снизится.
- Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.
- Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.
- Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.
- Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.
Промывка системы охлаждения от эмульсии
Многие считают, что задача системы охлаждения напрямую вытекает из ее названия — охлаждать двигатель. На самом деле, это не совсем так — она должна поддерживать рабочую температуру двигателя, которая зачастую колеблется в районе 90 градусов.
То есть, система должна не только охладить мотор, но и работать так, чтобы он максимально быстро прогрелся до оптимальной температуры. Для этого система разделена на две части, именуемые малым и большим кругом обращения.
При запуске двигателя, охлаждающая жидкость начинает гонять по малому кругу, вплотную вращаясь вокруг цилиндров и циркулируя по радиатору печки. Когда мотор достигает рабочего диапазона температур, задачей системы охлаждения становится его удержать и не допустить перегрева, для чего перепускной клапан — он же термостат, пускает ОЖ по большему кругу, сквозь радиатор.
Такова, вкратце теория работы системы охлаждения. В процессе эксплуатации она постепенно загрязняется разными частичками мусора, металла и тому подобного, окисляются трубки, забиваются шланги. По хорошему, систему надо промывать дистиллированной водой (обычная вода из под крана содержит соли и фтор) при каждой замене антифриза. Существует несколько способов промывки системы охлаждения двигателя, в которых используются разные средства.
Но настоящая головная боль появляется тогда, когда СОД (система охлаждения двигателя) забивается эмульсией. Эта вязкая дрянь даже не напоминает антифриз ни цветом (зачастую кремовым или белым), ни текучестью, ни характеристиками. Разумеется, она не выполняет функции охлаждающей жидкости и в результате мотор начинает перегреваться.
Откуда же берется эмульсия? Это результат смешивания антифриза и моторного масла, которые, конечно же, для этого не предназначены. Масло может совмещаться с ОЖ из-за пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) или теплообменника.
Промыть систему охлаждения от эмульсии не так просто, как при обычной промывке. Эта субстанция покидает СОД с большой неохотой и простой водой тут не поможешь. Обычные чистящие средства тоже малоэффективны, хотя некоторое количество Fairy, разбавленное в холодной воде, может немного помочь.
Также можно использовать специальные промывочные средства, которые можно найти в любом магазине автохимии. Но, как показывает практика, самым простым и действенным способом избавится от эмульсии, является солярка. Она отлично разжижает плотное вещество эмульсии в текучую “воду”, которую легко вымыть из системы.
Разумеется, убрав эмульсию, систему охлаждения следует промыть уже обычными средствами, сначала тем же Fairy, а потом дистиллированной водой.
Почему пенится антифриз (тосол) в расширительном бачке: причины и способы решения проблемы
Существуют разные причины, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Это указывает на определенные проблемы в работе автомобиля. Далеко не всегда они являются критичными и влекут за собой дорогостоящий ремонт
Важно правильно провести диагностику, чтобы установить точную причину появления пузырьков воздуха в расширительном бачке
Некачественная охлаждающая жидкость
Одной из причин, почему антифриз пенится в расширительном бачке, является жидкость плохого качества, залитая в радиатор. Зачастую для данной манипуляции используется тосол или антифриз.
Эти жидкости не смешиваются между собой.
Поэтому следует ознакомиться с рекомендациями из руководства по эксплуатации и отдавать предпочтение только наиболее качественным и подходящим вашему ТС продуктам.
Важно быть уверенным в качестве антифриза
Антифриз является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Он представляет собой смесь дистиллята, спирта и присадок. Основная задача состава – охлаждение мотора от перегрева. За счет содержания спирта он имеет более низкую температуру замерзания и подходит для эксплуатации транспортного средства в суровых климатических условиях.
Всего производится четыре разных типа антифриза. Тосол можно считать его разновидностью.
Образование пены в системе охлаждения – одно из последствий применения некачественной ОЖ. В машину должен быть залит определённый объем жидкости. Она заполняет всю систему охлаждения и исключает перегрев силового агрегата. Циркуляция происходит за счет особого водяного насоса, который может быть электрическим, механическим либо вращаться за счет приводного ремня.
Благодаря такой конструкции антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор. Неправильное соотношение присадок приводит к образованию пузырьков, а иногда и к коксованию. Первый признак последнего – активная пена. Если она темная, можно не сомневаться – состав был некачественным.
Как удалить пену?
Если проблема появления пузырьков в системе ОЖ связана именно с добавками, решить ее можно оперативно и своими силами, не обращаясь к услугам станций технического обслуживания. Все, что потребуется, это слить плохой тосол и промыть систему. Для этого вы можете взять лимонную кислоту и дистиллированную воду.
Лимонная кислота и дистиллированная вода для промывки
Кислый дистиллят без труда удалит остатки плохого антифриза из двигателя и расширительного бачка. После этого можно будет залить новую жидкость. Подобная процедура отнимет несколько часов и позволит полностью решить проблему самостоятельно, не выходя из гаража.
Пробой прокладки головки блока цилиндра
Зачастую водители не задумываются об особенностях конструкции автомобиля, пока не сталкиваются с серьезными поломками. Одной из таких можно считать пробой или прогорание прокладки ГБЦ. Из-за этого выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пены и пузырьков воздуха в расширительном бачке.
Сначала образуется небольшое количество пузырьков, со временем их будет больше. Расширительный бачок начнет активно заполняться пенистой субстанцией. Еще выход из строя прокладки ГБЦ приводит к таким последствиям:
- падению уровня охлаждающей жидкости;
- росту температуры;
- образованию дыма.
При этом датчик температуры на приборной панели не будет демонстрировать критическое изменение температуры, что может привести к еще более серьезным проблемам.
Пробой прокладки головки блока цилиндра
Как решить проблему пенообразования в системе ОЖ из-за прокладки ГБЦ
Решить эту проблему можно только одним способом – заменой. Для это придется сделать капитальный ремонт двигателя. Замены прокладки будет недостаточно. Может потребоваться фрезеровка или замена ГБЦ и блока двигателя.
Капитальный ремонт двигателя чреват серьезными расходами. Однако в надежде сэкономить не стоит пытаться провести его самостоятельно. Это сложный и трудоемкий процесс.
Антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор
Последствия эмульсии в двигателе
Последствия будут таковы:
- масло потеряет свои охлаждающие и моющие свойства. Это значит, что мотор с каждым разом будет перегреваться все сильней. Напряжение в постоянно трущихся деталей возрастает, так как смазывающее средство не может больше создавать защитную пленку;
- разрушаются трущиеся детали, как следствие потери в смазке ее защитных свойств;
- снижается мощность силового агрегата;
- эмульсия забивает шланги и патрубки;
- понижается жизненный ресурс мотора;
- из-за перегрева сальники дубеют, прогорают все резиновые прокладки.
В результате двигатель нуждается в капитальном ремонте. Ремонт двигателя – это дорогостоящее дело. Поэтому не рекомендуется доводить его до такого состояния.
Давайте посмотрим почему может скапливаться эмульсия. Например, вы часто оставляете машину на улице. Осенью идут дожди, зимой – снег. Влажная погода влияет на скапливание воды в картере двигателя. И не только в силовом агрегате может появляться эмульсия.
Засорение вентиляционной системы тоже может стать причиной номер один, которая позволит газу попадать внутрь поддона. Но в этом случае нужно будет лишь прочистить вентиляцию в машине и все. Не придется менять смазывающее средство, прокладку.
Что за эмульсия в тосоле?
Да, ребят, щас поясню. (В смысле, — это у меня на ЛТК — такая фигня, дочь фото запостила (сам не умею), и вот собсс-но текст): — Итак, купил у нашего форумчанина мотор 91-го года, с пробегом тысяч так 330 — 350. Привезли мне его ТК, прям до дома. Есс-но я его весь разобрал, все где можно промыл-продул, и т. д.. Что сделал: — поменял вкруговую вкладыши на такие же стандартные, только — новые (вал был в приемлемом состоянии, замеры подтвердили). Поменял на новые передний и задний сальники. Поменял на новые поршневые и маслосъемные кольца (размер — «стандарт»), — цилиндры — БЕЗ выработки. Притер на плите обе ГБЦ. Притер клапана. Заменил на новые маслосъемные колпачки. При сборке использовал абсолютно все новые прокладки (какие есть на двигателе), включая прокладку под адаптер масляного фильтра. Поставил новый ГРМ. Может что-то еще, щас не вспомню. Вобщем, все собрал-поставил, и залил новый антифриз (розовый, купил 15 литров.) Тут надо отметить, что до этого никогда антифриз не пользовал, всю жизнь на тосолах ездил, а тут думаю, ну ладно, — для такОго мотора, как говорится, не жалко (он, скотинО в 2,5 раза дороже тосола, но разве будешь что-то жалеть для любимой машинки!) Вобщем, — завел (это еще в сентябре было) — давление масла на холостых — почти 5 очей, на прогретом (также на ХХ, — почти 3.) (у меня механический датчик на панель выведен)Масло залил полусинтетику 5 вэ 30. Вобщем стал ездить и радоваться. (( А, — еще забыл сказать, — при сборке промыл «сам» дома, — все форсунки, и разобрал — промыл — собрал все 16 гидрокомпенсаторов.)). Вобщем, с недели две поездил, — смотрю, что-то не то.. Чей-то однажды температура резко поднялась (не у меня, — у мотора) , хорошо что возле дома. Короче открываю крышку расширительного бачка, — а там пушной зверь поселился, цвета кофе с молоком, и по консинстенции, как 25-ти процентная сметана (что-то ближе к «вареной сгущенке») И тАк — ВО ВСЕЙ СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ!!! Стало ясно почему он чуть не закипел, — где ж помпе прокачать такую шнягу.. Эта эмульсия была жирнючая, и не смывалась ничем, кроме как бензином, или водой со стиральным порошком.. Не буду описывать как я снимал все патрубки-шланги, и буквально выколачивал оттуда эти ошметки.. Вобщем, идем дальше: — Думаю, ну масло пошло в систему охлаждения. Ан нет! масло в двигателе чистое и уровень ни убывает, и не прибывает. Тоже самое — в коробке. Снял я радиатор, и повез к спецам, (оставалось грешить только на теплообменник, который в правом бачке стоит, думаю, — может он там разгерметизировался, и масло из АКПП потихоньку просачивается именно «В» систему охлаждения (и никак не обратно, — масло-то в коробке — чистое..), Вобщем, — развальцевали мне бачок, и опрессовали теплообменник аж 6-ю очками, — ВСЕ ЦЕЛО!!. Собрали, — дома поставил, и залил чистой воды с порошком. День поездил, — сливаю (я обычно нижний патрубок сдергиваю, под ним тазик стоит) — сливается жижа цвета браги.. Так я еще раз 15 тОчно промыл (водой с порошком).. Вроде как почище пошло, практически прозрачное.. Ну и стал я грешить на тот антифриз, думаю может какой бракованный попался (хотя вроде — «Дзержинский»). Там уже и морозы пошли.. Пошел купил обычный синий тосол. Залил, — вроде нормально.. А вот и юхечки.. Через пару-тройку недель заглядываю в расширительный бачок, а там опять с сантиметра 2 этой эмульсии. только на сей раз она другого цвета (как на фото) (тосол-то не розовый, а синий, так что собсс-но антифриз как таковой, был скорее всего ни при чем..) Все такая же жирнючая, и воняет какой-то ГАРЬЮ.. Ну, че вот, слил «это» щас опять новый тосол залил.. Ребят! НУ И ЧТО ЭТО?? И КУДА КОПАТЬ??? На один тосол каждые две недели тратиться? (На старом двигателе и близко ничего подобног не было..) Ну вот пока пояснение к фото писал, — уже где-то 5 комментов написали, а текст-то вот он.. (пока одним пальцем написал..)
Причины
Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.
Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом
Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.
Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:
- возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
- неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
- отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).
Загрузка …
Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.
Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости
Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.
Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя
Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?
Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:
- Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).
- Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.
- Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.
- Можете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.
- Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность значительно снизится.
- Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.
- Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.
- Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.
- Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.
Как самому определить неисправность
В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.
Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.
Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.
Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.
Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.
После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.
Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.
Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.
В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.
Также отметим, что трещины или деформация ГБЦ может произойти в том случае, если в сильные морозы сразу заглушить двигатель, который до этого работал на пределе. Например, к таким последствиям иногда приводит резкая остановка разогретого агрегата после езды по трассе на максимальных оборотах. Еще микротрещины в блоке и головке также могут быть результатом аварий, агрессивной эксплуатации ТС, езды по серьезным препятствиям и т.п.
Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.
В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.
Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.
В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.
Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.
А можно не менять ОЖ и ездить дальше?
Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.
При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!
Заметил такую особенность работы системы охлаждения (далее СО):
До последней замены антифриза температура нет-нет, да и поднимется до значения включения вентилятора радиатора. За температурой следил внимательно, т.к. не был уверен в старом вентиляторе. После замены антифриза, который превратился в коричневую грязную жижу и замены вентилятора радиатора температура стоит на 90 С как вкопанная (тьфу три раза), только в пробках иногда включается пропеллер. Стало любопытно, в чем же причина такого поведения, и почему антифриз так быстро “поржавел”? Ведь совсем недавно занимался прочисткой и промывкой системы…
Вот что нарыл в сети:
Причина раз
Цвет антифриза (красный, зеленый, желтый и др.) генерируется полностью из красителя, а не как прямой результат каких-либо химикатов или присадок, смешанных в процессе производства.
Думаю, при работе в такой агрессивной среде красители запросто могут потерять свои свойства, а может даже и осесть на стенках СО.Причина два
При низком уровне охлаждающей жидкости в СО на металлических деталях, которые не омываются антифризом быстро формируется слой ржавчины, а после восстановления уровня антифриз смывает ее. Этому процессу способствует тот факт, что при низком уровне пары антифриза заполняют доступное пространство создавая среду, которая способствует коррозии.
Ржавый цвет — это антифриз, в котором много ржавчины, смытой со стенок СОПричина три
Антифриз, что стал коричневым или ржавого цвет говорит, что ингибиторы коррозии разбиты до такой степени, что ржавчина и окалины больше не могут быть контролируемы при работе.
Ох уж эти заумные словечки. Погуглим:“Ингибиторы коррозии – вещества, которые, находясь в коррозионной среде в достаточной концентрации, сильно замедляют либо вообще прекращают коррозионное разрушение металла”
Ключевая пара слов — “в достаточной концентрации”, а разбавляя антифриз водой мы сильно снижаем эту самую концентрацию.
Плюс в свойства этих веществ (ингибиторов) добавлена возможность снижать эффект кавитации на поверхности помпы.
Вики нам в помощь:Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами.
Все равно не понятно?
Тогда предлагаю любознательному читателю наглядно посмотреть действие кавитации на примере видео эксперимента с бутылкой.
Набираем в гугле “ВЫБИВАЕМ ДНО У БУТЫЛКИ — опыт с кавитацией” из серии роликов “Простая наука”.
После видео, даже если не захочется вникнуть в причины такого “эффекта”, то разрушительность этой самой кавитации мы увидим наглядно.
А если ввести “Кавитация на гребен винт” в поиск в ютубе, можно увидеть кавитацию, возникающую на гребном винте кораблей и подлодок.
Как ни крути, а кавитация в двигателе — не есть хорошо.
Разбитые ингибиторы, сильное насыщение антифриза ржавчиной и мусором приводит к тому, что система охлаждения двигателя может не передавать тепло должным образом, особенно когда не хватает антифриза, чтобы создавать давление в системе.
В поиске инфы наткнулся на грамотеев, которые советуют не обращать внимание на измененный цвет антифриза.
После изучения темы могу ответственно заявить:“Увидели изменение цвета охлаждающей жидкости — пора срочно её менять!”
Посмотрел по бортжурналу, глобальное обслуживание СО было год назад. Тогда все нормально, за год я много проехал.
Быстро время летит, казалось только только проделал столько работы.
Устранение поломки
Нередко для диагностики приходится обращаться в СТО. Самостоятельно можно заменить прокладку маслоохладителя, если причина неисправности в ее износе.
Делается это так:
- заливается жидкость для очистки в хладагент. Запускается мотор на некоторое время (до 10 минут). Это необходимо для разогрева ДВС до рабочей температуры и запуска вентиляторов охлаждения;
- хладагент сливается полностью через сливное отверстие под днищем;
- с помощью технических инструкций к автомобилю или консультации специалиста проводится демонтаж системы охлаждения;
- требуется произвести чистку деталей и замену изношенных прокладок на новые;
- снимается расширительный бачок ОЖ, тщательно промывается или заменяется новым;
- далее требуется несколько раз промыть систему с помощью дистиллированной воды (ее потребуется до 15 литров). Для этого бачок монтируется на прежнее место и наполняется водой. На 10 минут запускается двигатель и обдув салона. После небольшого интервала, необходимого для остывания, жидкость сливается, и процедура повторяется до тех пор, пока слитая фракция не станет абсолютно прозрачной;
- сливная пробка под днищем авто закручивается и заливается новый тосол. Он должен соответствовать рекомендованному для использования в данной модели транспортного средства продукту;
- далее понадобится помощь еще одного человека. Он будет сдавливать патрубки охладительной системы в момент запуска мотора и давления на педаль газа. Крышка бачка при этом должна быть закрученной. Таким образом избавляются от воздушных пробок.
Как эмульсия связана с дефектами в работе АКПП?
На многих автомобилях с автоматической коробкой передач для охлаждения жидкости ATF устанавливают теплообменник. В отличие от дополнительного радиатора с воздушным охлаждением, по каналам внутри корпуса жидкостного теплообменника вместе с маслом АКПП циркулирует антифриз. В зависимости от конструкции, охладитель может быть выносным либо совмещенным с основным радиатором охлаждения двигателя (встроен внутри корпуса).
Разгерметизация корпуса, разрушение стенок между каналами циркуляции масла и ОЖ приводят к взаимному смешиванию жидкостей. Характерно, что в таком случае в первую очередь возникают дефекты в работе автоматической коробки: пинки, толчки, удары, запоздалые переключения передач.
Велика вероятность, что после замены теплообменника необходимо будет произвести несколько частичных замен жидкости ATF и фильтрующего элемента. Это обязательно для беспроблемной работы и долгого срока службы АКПП.