Грузовики scania: модельный ряд

Классический спроткар Pagano

В 1998 году в шведском городе Карлстад была основана компания, создатель которой решил производить автомобили под торговой маркой Pagano. Для того не создавать автомобиль с нуля, ведь это дорого и финансово не выгодно, было принято решения производить машины с обликом классического Ferrari 500 Mondial.

Шасси спорткара с трубчатой рамой сделано на основе механики Alfa Romeo. Сердцем же классической версии автомобиля, в зависимости от стоимости может стать как двигатель версии V6, так и более скромный мотор V4.

Несмотря на то, что шведский автомобиль является всего лишь копией классического итальянского спорткара середины XX века, он пользуется определенной популярностью у себя на родине. Ведь данный автомобиль намного дешевле машины компании Ferrari.

SAAB 92

Svenska Aeroplan AB – шведская авиакомпания, выпускающая модели SAAB, впервые запустила в серийное производство именно 92. Почему именно эта цифра. Просто. Номера с 1 по 91 принадлежали самолётам, 92 – автомобиль.

Модель разрабатывалась в то время, когда Европа была охвачена Второй мировой войной. Только в 1949 году вышла с конвейера первая модель.

«Если такой дизайн сэкономит владельцу 100 литров бензина в год, мне наплевать на то, что машину будут сравнивать с лягушкой!» — говорил один из дизайнеров кузова первого SAAB.

Военные черты в ней всё-таки остались – первые модели были цвета хаки, грубые черты, минимум эстетики. Зато аэродинамика была на высоте и вес достаточно лёгкий – до 800 кг. Первые 100 км он набирал за 30 секунд. Его максимум тогда составлял 105 км/ч.

От SAAB – обтекаемость кузова, стабильный 2-хпоршневый двигатель работал «как часы». Передний привод и независимая подвеска – отголосок уже мирного времени. На крутых извилистых дорогах Швеции автомобиль был просто превосходен.

Надёжная конструкция и лёгкий характер позволили заводскому инженеру Saab финишировать вторым в классе на ралли Монте-Карло в 1950 году. И это спустя две недели после начала серийного производства! Позже Мельде выиграет популярное в Швеции «Зимнее ралли».

Условно – съедобные

Группа растений, полезных для человека, но имеющих ограничения из-за наличия токсинов. Практика и научные исследования помогли найти им правильное применение, рассчитать разрешённые дозы, способы приготовления.

Кола

Семена содержат кофеин (3%) и теобромин, стимулирующие сердечную мышцу. Локальность применения обоснована наличием канцерогена. Неопасные количества допускаются кондитерами и поварами за неповторимый вкус. Кола используется наружно, как компонент антицеллюлитных обёртываний.

Авокадо

Из косточки популярного мясистого фрукта делают порошок, содержащий минералов больше, чем бананы. Понемногу его можно есть, однако надо помнить о вреде танинов, присутствующих в косточке. Тоники, скрабы, шампуни на основе порошка авокадо питают кожу лица, волосы, оказывают антисептическое действие.

Жёлудь

Люди оценили желуди, когда выделили из них кверцетин. Флавоноид защищает клетки от окислительного стресса, причины болезней. Высокое содержание полезных минералов, 75% крахмала, используют при выпечке хлебобулочных изделий, приготовлении кофе. Американские индейцы, евшие лепёшки из желудей, отличались долгожительством.

Мускатный орех

Семена муската содержат миристицин, психоактивное вещество

Пряность привлекает запахом, но требует осторожности при дозировании. Жгучий вкус, необычный аромат используют кулинары и парфюмеры

На Востоке применяется при сексуальных расстройствах мужчин и в обезболивающих растираниях.

Saab 99 Turbo

Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.

В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.

Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.

Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.

Ответы кроссворд № 9 2022 год по вертикали:

  • 1. Игрок, кладущий на кон будущее Родины. 12 букв — ответ — Революционер
  • 2. «… Чичичи продавала кирпичи. Не успела всё продать – улетела под кровать». 8 букв — ответ — Обезьяна
  • 3. «Говядина в нежном возрасте». 8 букв — ответ — Теленок
  • 5. Священный Талмуд иудеев. 4 буквы — ответ — Тора
  • 6. Суточный … питания. 6 букв — ответ — Рацион
  • 7. От какой жалобы пахнет доносом? 6 букв — ответ — Кляуза
  • 8. «Конституция» монастыря. 5 букв — ответ — Устав
  • 11. Кого сыграл роковой красавец Иван Мозжухин в немом фильме «Домик в Коломне»? 5 букв — ответ — Мавра
  • 12. «Древо вечных знаний» у эзотериков. 5 букв — ответ — Сосна
  • 15. Кислятина из маринада. 5 букв — ответ — Уксус
  • 17. «Упаковка» для «морской почты». 7 букв — ответ — Бутылка
  • 18. Первый индеец, попавший в Зал славы НХЛ. 5 букв — ответ — Армстронг
  • 19. Кто воспитывал Глафиру Тарханову? 5 букв — ответ — Отчим
  • 21. «Каков будет твой положительный …?!» («Укрощение строптивого»). 5 букв — ответ — Ответ
  • 22. «Пролить … на душу». 7 букв — ответ — Бальзам
  • 24. Кто ориентирован на шпионаж? 11 букв — ответ — Резедентура
  • 25. Сборная певцов. 3 буквы — ответ — Хор
  • 26. Кто положил «конец монополии» «Евклидовой геометрии»? 11 букв — ответ — Лобачевский
  • 28. Искусство голоса. 5 букв — ответ — Вокал
  • 29. Кто спит на гвоздях? 3 буквы — ответ — Йог
  • 30. Первый ледокол арктического уровня. 5 букв — ответ — Ермак
  • 33. «Шлагбаум» для тока. 8 букв — ответ — Изолятор
  • 36. Южное дерево для живых изгородей. 7 букв — ответ — Кипарис
  • 37. «Рабочее ускорение». 5 букв — ответ — Аврал
  • 38. «Жгучая зелень» на щи. 7 букв — ответ — Крапива
  • 39. Английский исторический сериал «Аббатство …». 7 букв — ответ — Даунтон
  • 41. Признак апатии. 6 букв — ответ — Уныние
  • 44. Какого царя выкормила волчица? 5 букв — ответ — Ромул
  • 46. Любимый танец битломанов. 4 буквы — ответ — Шейк

Несъедобные

Описание заканчивается несъедобными видами. Внутреннее применение таких плодов опасно для человека, имеет побочные действия. Однако, польза неоценима при создании важных лекарственных препаратов, в хозяйственных целях.

Чилибуха

Из тропического семени добывают медицинский препарат стрихнин. Сильнодействующее лекарство тонизирует нервную систему, стимулирует сердце, обмен, но чрезвычайно токсично. Отпускается строго по рецепту.

Бетель

Аборигены жуют орешки пальмы Areca для эйфории, что заканчивается раком рта, горла. Причина — алкалоид бетеля ареколин, наркотик с психоактивным действием. Фармакологи на основе бетеля создали эффективный противоглистный препарат.

Мыльный орех

Сапонины (30%) ягод-костянок тропического сапиндуса при соединении с водой дают обильную пену. Это определяет их применение для мытья тела, стирки. Дезинфицирующие компоненты лечат кожу, отпугивают насекомых.

100 лучших шведских музыкантов по версии Ranker

Музыкант Стиль
ABBA поп-музыка
Robyn поп-музыка
Europe глэм-метал, современный хард-рок, хэви-метал
Opeth прогрессив-метал
Agnetha Fältskog поп-музыка
The Hives гаражный рок, панк
Amon Amarth мелодичный дэт-метал
Meshuggah экстрим-метал, прогрессив-метал, авангард
Ace of Base поп-музыка
Refused пост-хардкор, хардкор-панк
Arch Enemy мелодичный дэт-метал
Roxette поп-музыка
Dada Life бигрум-хаус, прогрессив-хаус, электро-хаус
Sebastian Ingrosso прогрессив-хаус, электро-хаус
The Cardigans альтернативный рок, поп-рок, инди-рок, инди-поп
The Hellacopters дэт-метал, гаражный рок, панк
Jose Gonzalez инди-фолк
Steve Angello прогрессив-хаус, электро-хаус, тек-хаус
Entombed скандинавский дэт-метал
Mikkey Dee хэви-метал, хард-рок
Peter Bjorn and John инди-рок, инди-поп, нео-психоделика
Candlemass эпик-дум-метал
The Knife синти-поп, электроника
Dark Tranquillity мелодичный дэт-метал
Axwell прогрессив-хаус, фанки-хаус
The Soundtrack of Our Lives альтернативный рок, нео-психоделика
Crashdïet глэм-метал
HammerFall пауэр-метал, хэви-метал
Bathory блэк-метал, трэш-метал, викинг-метал
At the Gates мелодичный дэт-метал
Jerusalem христианский рок, христианский метал
Dungen классический рок, гаражный рок
Sabaton пауэр-метал, хэви-метал
Cult of Luna хэви-метал
Shout Out Louds альтернативный рок, поп-рок, инди-рок
A-Teens поп, евро-поп, тин-поп
Jesper Strömblad мелодичный дэт-метал, трэш-метал, пауэр-метал
Hardcore Superstar глэм-метал, хард-рок, хэви-метал
Millencolin панк-рок
Christopher Amott метал, трэш-метал, пауэр-метал
Shotgun Messiah глэм-метал
I’m From Barcelona поп-музыка
Carl Johan Grimmark христианский рок, христианский метал
Deathstars индастриал-метал, готик-метал
John Zwetsloot блэк-дэт-метал
Faith дум-метал
Tad Morose хэви-метал
Carola Häggkvist госпел, поп-музыка
Crazy Frog евродэнс
September поп-музыка, евродэнс
Alcazar танцевальная поп-музыка
Blue Swede глэм-рок, поп-рок
Lykke Li инди-поп, дрим-поп, арт-поп, электро-поп
Mikael Stanne мелодичный дэт-метал
Little Dragon трип-хоп, даунтемпо, синти-поп, соул
Bosson танцевальная поп-музыка
Anders Osborne кантри, рок, ритм-н-блюз
E.M.D. тин-поп
Soilwork мелодичный дэт-метал, металкор
Dark Funeral блэк-метал
E-Type евродэнс
Niklas Sundin мелодичный дэт-метал
The Haunted трэш-метал, грув-метал
Daniel Saucedo поп-музыка
Liquid Stranger даунтемпо, дабстеп, бростеп, драм-н-бейс
Hypocrisy мелодичный дэт-метал, дэт-метал, индастриал, грайндкор
Therion симфоник-метал
Peter Dolving хэви-метал
Glenn Ljungström мелодичный дэт-метал, пауэр-метал
Eric Young глэм-рок
Maja Ivarsson инди-рок
BWO электропоп
Scar Symmetry мелодичный дэт-метал, прогрессив-метал
Sonic Syndicate металкор
Gemini поп-музыка
Fredrik Thordendal мат-метал
Anders Nyström хэви-метал
Nocturnal Rites пауэр-метал
Jon Nödtveidt мелодичный дэт-метал
Melody Club синти-поп-рок
Bloodbound пауэр-метал, хэви-метал
Leviticus христианский рок
Blindside альтернативный рок
Jay-Jay Johanson трип-хоп, синтипоп, электроклэш
Benny Andersson поп-музыка
Clawfinger хэви-метал, индастриал-метал
Tiamat готик-рок, готик-метал, дум/дэт-метал
Andreas Hedlund хэви-метал
Katatonia хэви-метал
Backyard Babies панк-рок, хард-рок, глэм-панк
Quorthon блэк-метал, хэви-метал, трэш-метал
Watain блэк-метал
Dead by April металкор, синтикор
Dragonland пауэр-метал
Shining блэк-метал
Christian Älvestam дэт-метал
Siebenbürgen nordic metal
Gates of Ishtar дэт-метал
Amanda Jenssen джаз, соул

Техно и метал

В одной из реклам Volvo говорится: «Устали от немецкого техно? Попробуйте немного шведского метала». Тут одновременно намек и на музыку в стиле «метал», которой славится Швеция, и на в прямом смысле «железную» составляющую автомобилей: больше металла — выше безопасность. Но и «техно» из шведских машин никуда не делось. Особенно славятся своими высокотехнологичными идеями грузовики Volvo.

Новейший этап для Volvo в этом сегменте начался в 2012 году, когда компания презентовала магистральный тягач Volvo FH, который в различных вариациях является флагманом шведской фирмы. Усовершенствованная гамма грузовиков была представлена также строительной серией FMX, автомобилями для локальных перевозок FL и FE, универсальной моделью FM.

В том же году гоночный грузовик Volvo Iron Knight побил два рекорда: на прохождение с места 500 метров (13,71 секунды) и 1000 метров (21,29 секунды). Машина собрана на базе модели FH, в ней установлен двигатель мощностью 2.400 л.с. и максимальным крутящим моментом 6,000 Нм и коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch — технология, позаимствованная у спортивных автомобилей для «начинки» грузовика впервые.

Особое внимание шведы уделяют вопросам экологии. Так, заводы Volvo Trucks в бельгийском Генте и шведской Туве стали первыми в мире автопроизводствами с нулевым выбросом CO2 в атмосферу

Кроме этого, компания постоянно работает над испытаниями альтернативных видов топлива на своих машинах и развитием энергоэффективных моделей.

Недавно производитель представил грузовик Volvo Concept Truck, разработанный при поддержке Шведского энергетического агентства. В автопоезде для магистральных перевозок удалось на 40% снизить аэродинамическое сопротивление, а расход топлива — на 30%. В тягаче установлен гибридный двигатель с системой рекуперации энергии: зарядка батарей начинается при торможении или когда уклон дороги превышает хотя бы 1%. Только на электротяге грузовик сможет проехать 10 км, а в ходе дальней поездки до трети всего времени машина может идти с выключенным двигателем внутреннего сгорания.

Возвращаясь к рекламе, стоит вспомнить креативный подход шведов. Так, за несколько лет Volvo, рекламируя свои грузовики, посадила на шпагат между двумя движущимися машинами Ван Дамма, подвесила на высоте более 20 метров над водой грузовик с собственным директором Класом Нильссоном, доверила дистанционное управление грузовиком четырехлетней девочке и провезла на буксире по серпантину парапланериста.

Слияния и поглощения

В 1969 году Saab и Scania объединяются в концерн Saab-Scania, который существовал вплоть до 1995 года и выпускал легковушки, грузовики, самолеты. После распада союза грузовая компания Scania несколько лет существовала независимо. В 1999 году Volvo попыталась купить 49,3% акций компании, но власти ЕС запретили сделку. С 2008-го Scania перешла под контроль концерна Volkswagen.

Когда распался союз Saab-Scania, Saab был выкуплен концерном General Motors. Появляются новые успешные модели 9−3 и 9−5, но поклонники марки не считали их «чистопородными «Саабами». А потом в угоду североамериканским покупателям с помощью бейдж-инжиниринга выпустили универсал 9−2Х (на базе Subaru Impreza) и паркетник 9−7Х (перелицованный Chevrolet TrailBlaizer), которые прозвали «Саабару» и «Сааблейзер» соответственно. Марка Saab так не вышла на точку безубыточности. Сначала ее продали нидерландской фирме Spyker. Та тоже не смогла вытянуть компанию из кризиса, и через пару лет «Сааб» обанкротился.

Легковое подразделение Volvo в 1999 году было продано концерну Ford — оно вошло в состав подразделения Premier Automotive Group наряду с такими марками, как Lincoln, Mercury, Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Финансовые проблемы концерна Ford заставили американцев продать «фамильное серебро». Ходили слухи, что за владение легковым подразделением Volvo поборется Volkswagen, BMW и русские инвесторы, но в итоге Volvo за полтора миллиарда долларов досталась китайскому концерну Geely. Вопреки домыслам и предубеждениям, китайцы принесли легковому подразделению недостающие инвестиции, которые позволили провести глобальную модернизацию бренда.

Заводы компании в России

В настоящее время в России построено два автомобильных завода осуществляющих сборку шведских автомобилей. Активно развиваются и работают многочисленные дилерские центры. Список марок шведских автомобилей 2021 включает Вольво С30, С70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XС70, XC90.

Этот год обещает быть интересным, поскольку компания готовит выпуск обновленной модели Volvo S60 Cross Country. Увидеть новичка во всей красе пока можно будет на автосалоне в Детройте или же рассмотреть эту марку на фото.

От предшественника машина отличается наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Помимо этого дизайнеры изменили радиаторную решетку и поставили машину на легкосплавные диски на 17 дюймов. Дорожный просвет увеличили со 136 до 201 мм.

Изменила свое положение подоконная линия. Теперь она стала четче и резче уходить высоко вверх. Передняя часть стала более сглаженной и покатой. Увеличились окна воздухозаборника и противотуманных фар.

Внутри изменений немного, но все они достаточно существенные. Более эргономичной стала приборная панель. Она лишилась своих привычных форм, став более плавной и информационной. Пополнилось количество регулировок водительского кресла, а также рулевой колонки. Центральная консоль слегка утоплена вовнутрь, что позволяет водителю без помех управлять опциями.

Дополненительные линейки моторов

Расширилась линейка силовых агрегатов. Теперь доступны бензиновый мотор с турбонаддувом на два литра с отдачей 254 л.с. Дизельная комплектация предлагает два варианта двигателей на 2,5-литра мощностью 181 и 190 л.с.

Российские автолюбители смогут приобрести эту марку не раньше лета 2021 года. Ориентировочная стоимость новинки обойдется примерно в два миллиона рублей. Самая дорогая версия будет стоить порядка 2 350 620 руб.

Шведские автомобильные марки 2021 года, бесспорно, хороши. Они не относятся к категории проблемных машин, но не лишены некоторых изъянов. Многие автолюбители отмечают такие недостатки:

Однако шведы упорно продолжают совершенствовать свои шедевры. Достаточно только сравнить некоторые модели предыдущих годов с новинками как сразу станет понятно, что технического потенциала гораздо больше.

2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Источник

Koenigsegg Regera

От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.

Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.

Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.

При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.

И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.

Volvo OV4 (1927 год)

Первой серийной моделью, которая сошла с конвейера 14 апреля 19727 в Шведском городе Лундем, стала «Volvo OV4» («OV» — Oppen Vagn — в переводе «открытый автомобиль»).

Машина оснащалась четырехцилиндровым мотором. 

Автомобиль был основан на буковой деревянной раме. Кузов был обшит листовым металлом. 

В производстве первого автомобиля Volvo было привлечено множество различных специалистов, которые вручную собирали автомобили. В течение первых двух лет производства компания выпустила 275 автомобилей, 205 из которых был с открытым верхом.

Первым полноценным автомобилем Volvo OV4 стала летом 1927 года, когда с конвейера начали сходить новые модификации OV4.

В 1928 году на рынок была выведана модель PV4 «Special» с изящными линиями в дизайне. 

На базе этой модели также появились модификации для торговли с боковой откидной задней дверью. Именно эта модель (на фото) стала основой для будущих моделей Volvo в кузове универсал. 

Российские горизонты

На протяжении практически всей своей истории шведская компания стремилась расширить свое присутствие на таком перспективном рынке, как Россия. Уже в 1913 году она приняла участие в самом крупном дореволюционном отечественном автосалоне в Санкт-Петербурге. Пресса тогда сообщала: «Грузовики «Скания-Вабис» пока мало известны у нас в России, у себя же в Швеции заводы этой фирмы состоят одним из главных поставщиков легковых и грузовых автомобилей шведского Военного Министерства». Далее в публикации отмечалось, что компания строит грузовики на шасси восьми типов и различной грузоподъемности – от 500 до 6000 кг. На выставке же посетители смогли увидеть два грузовика типа FL-a, способные перевозить до 5 т груза

Особое внимание специалисты обращали на совершенство установленных на них двигателей и карбюраторов «собственной конструкции и исполнения»

Сотрудничество, начатое более века назад, успешно развивается и в наши дни. В мае 1993 года в Москве открылось российское представительство Scania, а в 1998 году была создана компания «Скания-Русь», являющаяся официальным импортером техники Scania. Еще одним этапным событием стало открытие в 2010 году в Санкт-Петербурге завода «Скания-Питер», способного выпускать до 7,5 тыс. автомобилей в год. Кроме того, свидетельством огромного доверия со стороны российских властей стало предоставление компании Scania в 2014 году статуса официального поставщика Олимпийских игр в Сочи в категории «Автобусы». Для нужд Олимпиады было поставлено 30 автобусов c двигателями Scania и 709 машин на шасси этой же марки. Все они принимали участие в обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

В 2015 году Scania сохранила лидерство по ввозу грузовиков и автобусов на российский рынок, поставив в нашу страну более 2,3 тыс. единиц техники. В 2016 году компания выходит на новый уровень сотрудничества с российскими предприятиями: автобусы на шасси Scania будут собирать на заводе ЛиАЗ. Кооперация с «Группой ГАЗ» предполагает начало продаж автобусов «Вояж» и «Круиз» через дилерскую сеть Scania. Сегодня на территории нашей страны работает более 60 дилерских и сервисных центров шведской марки.  

scania

Сначала был велосипед

В 1901 году к велосипедам Scania прибавилась новая продукция – легковые автомобили Scania A, на шасси которых был освоен выпуск фургонов, а в 1902-м на свет появился первый 1,5-тонный грузовик Scania As, оснащавшийся двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением мощностью 12 л.с.

«Отцами» новинки стали два шведских инженера – Антон Свенссон и Рейнгольд Торссин. Любопытно, что взгляды на компоновку грузовика у них были диаметрально противоположные: один предлагал разместить двигатель в передней части машины, другой – в задней. В итоге после споров конструкторы пришли к компромиссу, установив мотор под сиденьем водителя.

С тех пор автомобили – традиционная продукция компании. Своеобразным признанием ее состоятельности на этом поприще стал заказ, который она выполнила уже в 1903 году: Scania построила легковую модель для кронпринца Густава, ставшего впоследствии королем Густавом V.

Автомобили Scania славились добротностью и надежностью, что снискало им славу у себя на родине. А вскоре продукция предприятия начала поставляться и на экспорт, в том числе, в Россию – первый грузовик был продан в Санкт-Петербурге в 1910 году. Это была модель IL с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети городского трамвая. Однако развитию предприятия и началу серьезной экспансии на внешние рынки мешал дефицит финансовых ресурсов. В подобных ситуа-циях неплохим выходом бывает объединение с более состоятельным партнером. Таковым стала фирма Vabis. Причем один из ее сотрудников – инженер Густав Эрикссон – еще в 1897 году начал работать над прототипом автомобиля. Таким образом, и этот партнер не был новичком в автомобилестроении. Объединение произошло в марте 1911 года, благодаря чему появилась компания AB Scania-Vabis.

В первый же год ворота нового предприятия покинули 64 автомобиля, в их числе – 40 легковых машин, 23 грузовика и один автобус. Казалось, шведская марка имеет безоблачное будущее, но Первая мировая война спутала все карты – после ее завершения фирма попала в сложное финансовое положение, и в 1919 году руководство было вынуждено объявить о банкротстве.

Автопром Швеции: как производство вагонов переросло в завод по выпуску самых надежных машин

AUTO.TUT.BY запускает новую рубрику «Откуда колеса растут». Регулярно мы будем рассказывать читателям об изобретениях, разработках и ноу-хау из области автомобилестроения определенной страны мира, которые изменили представление о машинах в целом. В этот раз вместе с «Вольво Груп БЛР» рассказываем о Швеции.

Швеция — большая страна с населением 10 миллионов человек, богатая на достопримечательности, рок-группы и всемирно известные сказки. А что мы знаем о ее автомобильной промышленности? Большинство автолюбителей назовут марки Volvo, Saab и Scania. Наиболее продвинутые добавят фирму Koenigsegg. А ведь в королевстве в разные годы работали больше сотни автопроизводителей!

Швеция дала миру свыше ста марок автомобилей. Многие прекратили существование еще до Второй мировой войны или сразу после нее. На рубеже XIX и XX веков в Швеции было уже около дюжины автопроизводителей: Atlas, Håkansson, Helios, Jonsson, Bullerbilen и другие. Самым первым считается паромобиль, построенный братьями Андерсом и Йонсом Седерхолмами в городе Истад около 1892 года. Кстати, первый автомобиль страны был восстановлен и сейчас является гордостью военного музея Истада.

Автомобили Швеции

Купить авто из Швеции

Автопром Швеции до недавнего времени был недооцененным и мало кто покупал автомобили шведского происхождения. Но, несмотря на серьезную конкуренцию на автомобильном рынке Швеция активно завоевывает своего покупателя и борется за пальму первенства на автомобильном Олимпе.

Главным конкурентом Швеции по производству транспортных средств всегда считалась Германия. Многие автолюбители уверены, что немецкие автомобили самые лучшие, качественные и у них нет никаких конкурентов. Так было до того времени, как Швеция не начала работать над производством известных мировых марок Volvo и Saab.

В Швеции к производству автомобилей относятся очень ответственно, педантично и тщательно. Разработчики шведских автомобилей продумывают каждую малейшую деталь новых марок, но помимо высокого качества своих творений, они ещё и заботятся о людях, поэтому цены на транспортные средства достаточно низкие.

На шведском рынке выбор автомобилей очень разнообразный, здесь выпускаются серии, как для мужчин, так и для женщин, внедорожники и легковые авто различных классов, любого цвета и стиля. Ориентированы шведские автомобили не только на отечественного потребителя, но и на международную аудиторию. Учитывая то, что в Швеции климат очень похож на климат стран СНД, машины шведского происхождения не могут не радоваться наших автолюбителей.

Практически ежегодно на рынок Швеции выходят новые модели автомобилей различных классов, которые готовы удовлетворить запросы самого требовательного покупателя. Седаны, дамские машинки и серьезные автомобили для солидных мужчин, внедорожники и минивэны, хэтчбеки и универсалы, а также кабриолеты шведского происхождения поражают своей универсальностью и мастерским подходом к комплектации и подборке технических деталей. Поэтому автомобили шведского автопрома составляют серьезную конкуренцию известным мировым автоконцернам.

Шведские автомобили – это неповторимый дизайн, комфорт и универсальность, скорость и мощь, лаконичность и сдержанность, разумная цена и отличное качество. Но, ещё до середины ХХ века шведские автомобили не пользовались такой популярностью как сейчас. Многие автомобильные заводы потерпели кризис или не пережили проверку временем. Огромные концерны закрывались из-за неопытности в автомобильном строительстве, а те, которые остались, развивались очень слабо.

Volvo Amazon

Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.

Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.

Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.

Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.

С этим читают

Volvo P1900 Sport (1956 год)

Когда эта машина появилась на рынке, она перевернула представление о бренде Volvo. Многие пророчили модели  P1900 большое будущее. Но, увы. Автомобиль был снят с производства из-за различных финансовых и конструктивных проблем. 

Дело в том, что спортивная модель P1900 была предназначена для экспорта (преимущественно в южные районы США). Но автомобиль в Америки никого не впечатлил. В итоге, за год было произведено всего 67 автомобилей. 

С учетом конструкции кузова, естественно в Европе эта машина также была ни кому не нужна. К сожалению, конструкторы на ее базе не смогли сделать новую модель. В итоге производство было прекращено. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *