Литые колесные диски: выбираем правильно

Покупать на авторынке или в интернет-магазине?

Не новые кованые диски на вторичном рынке приобретать можно, однако надо быть уверенным, что они не были смяты. Прежде всего, покупая диски б/у, необходимо проверить из геометрию и оцентровку. Это можно сделать в любой современной шиномонтажной мастерской или в автосервисе. На авторынках обычно имеются условия диагностики дисков.

В заключение стоит сказать несколько слов о стальных штампованных дисках. При всех их недостатках, таких как незамысловатый внешний вид и большой вес, они считаются довольно безопасными и надежными. Стальной диск не может разлететься на части даже при сильном ударе. Самое большее — он погнется, но стальной диск стоит недорого и его целесообразнее заменить новым, чем выравнивать.

Интересное видео: тест-драйв кованых, литых и штампованных колесных дисков

  • Как производится рихтовка литых колесных дисков автомобиля

  • Как выбрать хорошие литые диски

  • Как самостоятельно выполнить покраску литых колесных дисков

Бюджетные штампованные диски: какие лучше

Изготавливают их из углеродистой листовой стали. Более половины машин в РФ и странах СНГ — на штампованных дисках, потому что они бюджетные. Стоимость их отличается в зависимости от модели авто, а также диаметра. Приобрести «штамповку» можно в онлайн, это удобно, потому что вам не придется ехать в специализированный автомагазин.

Штампованные колесные диски какой фирмы лучше:

  1. КрКЗ. Производятся в Украине, в городе Кременчуг. Бюджетные, обладают эффектным дизайном, покрыты качественной краской. Минус — они тяжелые, неустойчивы к боковым ударам.
  2. Mefro. Могут быть южнокорейского или немецкого производства. Продаются по привлекательной цене, у них отсутствуют радиальные биения. Диски имеют цинковую защиту, устойчивы к боковым ударам. Недостаток — в продаже встречается много поддельной продукции этого бренда.
  3. ТЗСК. Изготавливаются в Тольятти. Бюджетные, легкие и высокопрочные диски. Единственный минус — производятся из мягкого металла, с поверхности быстро сходит краска.
  4. Eurodisk— недорогие диски, ЛКП не портится в течение длительного времени, нет радиального биения. Недостаток — изготавливаются из мягкого сплава.
  5. Бюджетные диски китайского производства, у которых нет радиальных биений. На заводе осуществляется контроль геометрии диска, а также проводится проверка ЛКП. Поскольку они изготовлены в Китае, у них есть весомые недостатки: диски этого бренда среднего качества, они не защищены от ржавчины, легко гнутся и трескаются.

Чтобы выбрать подходящие штампованные диски, необходимо учитывать марку и модель вашей машины.

Технология изготовления литых дисков

После очистки сплава, жидкий металл отправляется в матрицу, изготовленную из высокопрочной стали. Матрица состоит из трёх частей: нижняя, боковая и верхняя. Последняя в виде поршня, придающая форму диску при опускании. Деталь из алюминия застывает за 7-10 минут. Затем матрица разъединяется, а заготовка опускается в воду.

Кованые диски изготавливаются по другой технологии. Изначально, станок нарезает из круглых алюминиевых столбов шайбы по 14 кг. Одна заготовка, это одно колесо. Затем, 12-16 заготовок отправляются в печь, где они разогреваются до 500°С . Размягчение необходимо для ковки. Затем, разогретая шайба размещается в ротационном станке, где происходит формирование металла в обод.

Перед тем, как выбрать литые диски для своего автомобиля, необходимо изучить технические характеристики ТС. Типоразмер дисков указан в таблице параметров. А ещё, маркировку можно найти на самом диске. Как правило, она проштампована на внешней стороне обода. Например, вазовский диск на 14, содержит следующие значения: R14/ 4×98/ ET40/ J5.5/D58.6. Они расшифровываются так:

  • R14 – (Rim, переводится как обод) предназначен для шин 14 дюймов;
  • 4×98 – (разболтовка) количество отверстий для болтов 4 шт, а диаметр центров отверстий 98 мм;
  • ET40 – вылет диска, подсказывает насколько колесо утоплено в колёсную нишу (узкая колея) или наоборот, выдвинут от из неё (широкая колейность);
  • 5 – ширина диска 5.5 дюймов;
  • 6 – центральное отверстие под ступицу 58.6 мм.

Если пункты 2 и 5 не будут соответствовать, то колесо вообще нельзя будет закрепить на ступице. Нарушение параметра ЕТ, увеличивает риск опрокидывания если у авто узкая колейность, или наоборот, усиливает нагрузку на подвеску и ступичный подшипник при широкой колейности. Данные параметры предусмотрены для легкосплавных и стальных дисков.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Желая приобрести на свой автомобиль литые или кованые диски, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Рекомендуется использовать «литьё» в летний период на хорошем дорожном полотне. На зиму лучше оснащать машину «штамповками». Перед походом в магазин, выпишите параметры дисков из таблицы ТХ и возьмите шпаргалку с собой.

Метки: диск, легкосплавный

« Предыдущая запись

Колесные диски: подбор, лучшие диски для авто

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что диски на колеса нужно подбирать не только по марке, модели и основным параметрам, но и по типу диска.

Еще важно учитывать целевое назначение самого авто и особенности его эксплуатации. Также немаловажным фактором является и цена, так как диск автомобильный в одном и том же размере, однако разный по материалу и способу изготовления, может стоить заметно дороже или дешевле аналогов

Еще важно уделять внимание тому, какие марки дисков рассматриваются перед покупкой. Например, лучше отдавать предпочтение оригинальным дискам. Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда  стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей. 

Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда  стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей. 

Если суммировать, основными критериями подбора дисков для автомобиля считаются:

  • рекомендуемые производителем параметры и характеристики дисков;
  • особенности эксплуатации автомобиля, а также предпочтения самого владельца авто;

Если с параметрами и характеристиками все понятно, то с остальными пунктами нужно разобраться. В первую очередь, если машина ездит по плохим дорогам, машина перевозит грузы или имеет место активная эксплуатация зимой, от литья лучше сразу отказаться.

На деле, в ситуации, когда нужны зимние диски или диски для плохих дорог, лучше штамповки варианта не найти. Эластичный штампованный диск  дешевый и прочный, его можно всегда отремонтировать, даже если он погнется, указанный тип диска не сложно покрасить при такой необходимости и т.д. Чтобы улучшить внешний вид машины, в продаже имеется много различных колпаков.        

Если же автомобиль используется для спокойной езды по асфальту, особенно в теплое время года, литые колесные диски хорошего качества можно считать оптимальным вариантом. Дело в том, что летом на диск не попадают дорожные реагенты,  то есть не страдает внешний вид.

Также дороги к лету обычно ремонтируют, меньше ям, нет сугробов, глыб льда, снижаются риски  удариться об бордюр на скользкой дороге и т.д. В таких условиях диски легкосплавные литые подвергаются меньшим нагрузкам, что увеличивает их срок службы, повышается надежность, дольше сохраняется внешний вид.

Что касается езды по трассе с высокой скоростью, для таких условий в приоритете обычно магниевые и кованые диски, так как важнее всего безопасность. По этой причине нужны, в первую очередь, легкие, прочные и надежные колеса, которые способны обеспечить лучшую управляемость и будут устойчивы к сильным ударам на высокой скорости.

Еще добавим, что также важно не ставить самый большой или самый маленький допустимый размер дисков, подбирая средний вариант. Если точнее, например, по мануалу на конкретную машину можно поставить диски диаметром 5 -17 дюймов

В таком случае лучше ставить диски на 16.

Профиля шины будет вполне достаточно, чтобы амортизировать и не сильно нагружать подвеску и сам диск, управляемость будет на уровне, а также не пострадает комфорт.

Напоследок отметим, что опытные автовладельцы обычно имеют два вида колес на разных дисках, которые меняются по сезону. Как правило, летние колеса представляют собой комплект летней резины на литых или кованых дисках, тогда как зимние предполагают установленные на штампованный железный диск шипованные или нешипованные шины.

На практике, сезонная смена литья и штамповки является наиболее  удобной и рациональной, хранить и ставить колеса на дисках (в сборе)  на машину быстрее и проще и т.п.

Есть ли существенные отличия литых и стальных дисков?

Литые — наиболее востребованы автолюбителями, произведены из легких сплавов металла и поэтому легки по весу. Также именно они отличаются стильностью и внешней красотой — могут производиться на заказ и быть уникальными в своем роде.

Стальные этим похвастаться не могут — и являются традиционными и похожими друг на друга, поэтому их с легкостью относят к группе штампованных дисков — типичных и менее дорогих.

Преимущества литых дисков

О красоте легкосплавных дисков и их эффектности на дорогах говорят и сами автолюбители, когда признаются, что после установки «литья» машина вообще преобразилась целиком и стала выглядеть настоящей «королевой». Но ведь не только в этом дело, что водители предпочитают литые диски. В чем еще их преимущества?

Смешанный сплав никеля и алюминия дает литым еще одно преимущество — небольшой вес, что часто важно на дорогах и позволяет увеличить скоростной режим авто, также заметно экономит топливо. А сами водители получают больше адреналина и удовольствия от езды на таких дисках

Кроме того, литые диски обладают качествами, которые дают возможность:

  • Менять их внешний вид — путем окрашивания, нанесения любого покрытия;
  • Увеличивать управляемость автомашины;
  • Улучшить сцепление с дорогой;
  • Увеличить маневренность автомобиля.

Преимущества стальных дисков

Вес стальных более высокий, что и не нравится многим гонщикам — ведь разогнаться до нужной скорости иногда не позволяет именно вес дисков, но этот же вес зимой является несомненным плюсом стальных видов, а именно зимой машина становится:

  • Более маневренной;
  • Более динамичной;
  • С лучшей ремонтопригодностью и полностью восстанавливаются после удара.

Недостатки литых дисков

Благодаря небольшому весу, литые хороши в летний период, но этот же вес играет злую шутку зимой, когда машину иногда просто не держит на снежных дорогах или она не выруливает из колеи.

Помимо этого, автолюбители отмечают еще несколько минусов литых видов:

  1. Большую подверженность ударам, которые могут согнуться или сломаться при меньшем воздействии;
  2. С легкостью подвергаются любым внешним воздействиям — царапинам, сколам;
  3. Могут окисляться;
  4. Восприимчивы к повышенной влажности и коррозии.

Недостатки стальных дисков

Стальной диск

Все минусы «литья» можно смело перефразировать в плюсы стальных дисков, которые более прочны, не ломаются и не подвержены коррозии или иные воздействиям. Их трудно повредить и практически невозможно согнуть.

Стальные диски крайне устойчивы к любым видам повреждений. Из их минусов – уменьшенная маневренность авто в летний период из-за их веса, и как следствие — несколько увеличенный расход топлива.

Параметры колесных дисков

Основные параметры колесных дисков Колесные диски характеризуются следующими параметрами:

  • шириной обода (расстоянием между полками);
  • диаметром дисков;
  • вылетом диска;
  • количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения;
  • диаметром центрального отверстия диска.

Ширина обода

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма – для дисков диаметром более 15 дюймов.

Диаметр диска

Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.

Вылет диска

Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.

Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество

Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.

Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».

Диаметр центрального отверстия диска

Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм

Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля

Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.

Литье колесных дисков в кокиль

Вообще говоря, литье под давлением, когда металл закачивается в в литейную форму, является более предпочтительным, чем простая заливка в нее под действием силы тяжести. Однако литье в кокиль еще остается вполне релевантным литейным процессом для производства колесных дисков. Литье в кокиль является более дешевым, его применяют в основном тогда, когда не гонятся за снижением веса, а хотят получить оригинальный дизайн. Поскольку этот процесс при заполнении литейной формы полагается только на силы гравитации, то литейная структура обычно имеет больше дефектов (например, пористости), чем та, которая получается при литье под давлением. Поэтому диски, отлитые в кокиль, обычно имеют больший вес для того, чтобы обеспечить требуемую прочность.

Критерии выбора

Перед принятием решения на покупку определяются основные требования к приобретаемой продукции:

  • цена;
  • универсальность;
  • качество;
  • долговечность;
  • дизайн и красота;
  • оригинальность;
  • жёсткость подвески.

При выборе надо понимать, что изделия должны точно соответствовать размерам машины, а также обладать определёнными параметрами:

  • внешний вид и дизайн;
  • посадочный (монтажный) диаметр обода – обозначается литерой R c цифровым обозначением в дюймах (R17), превышать который не рекомендуется;
  • число, форма, диаметр отверстий (PCD) под крепёж – разнятся и увеличиваются по мере увеличения массы и скорости машины, например, автомобили ВАЗ, в основном, имеют разболтовку 4х98, кроме Нивы (5х139,7) и Оки (3х98);
  • ширина обода – обозначается буковой J с цифрой, обозначающей дюймы (5,5J);
  • вылет – расстояние от продольной плоскости обода до крепёжной плоскости колеса, обозначается ET. Бывает нулевой, положительный или отрицательный, чем больше значение, тем глубже посажен диск в колёсной арке;
  • диаметр центрального отверстия (DIA, Dia, D);
  • наличие хампов – выступы для фиксации бескамерной шины.

Сейчас на рынке много моделей, имеющих специфические особенности и обладающих разными качествами

Покупая литой диск, имеет смысл обратить внимание на производителей – самые раскрученные или популярные бренды. В таком случае покупка будет иметь высокие качественные характеристики:

  • незначительная хрупкость при низких температурах;
  • устойчивость к боковым ударам;
  • защищённость от препятствий или ям;
  • самоочистка с поддержанием красоты в грязь или непогоду.

Многие онлайн-магазины предлагают на сайте подобрать подходящее изделие для автомобиля – достаточно указать марку машины и можно получить товар, соответствующий всем параметрам.

Рейтинг производителей литых колесных дисков

Прежде чем выбрать наиболее подходящий вариант, предстоит просмотреть множество товаров, от которых «голова пойдет кругом». Ведь нужны действительно качественные, прочные, надежные и стильные колеса – современный рынок изобилует литыми колесными дисками. Представляем рейтинг лучших производителей.

1. Alutec. Из всех производителей эта немецкая компания наиболее известная и уважаемая. Продукция выпускается, начиная с 1996 года. К настоящему времени налажено высокотехнологичное производство, соответствующее современным требованиям.

Типично немецкое качество позволило компании Alutec завладеть рынками множества азиатских и европейских стран. Продукция производится из высокопрочного материала. Лакокрасочное покрытие состоит из компонентов отличного качества от самых известных брендов. Итог – колесные литые диски, наделенные высокой износостойкостью, правильными геометрическими параметрами, а также отличной балансировкой и устойчивостью к внешним воздействиям.

Продукция данной компании обладает следующими достоинствами:

  • стильным дизайном;
  • идеальным соответствием цены качеству;
  • повышенной прочностью;
  • отличной балансировкой;
  • прочными и надежными крепежами;
  • простым уходом и эксплуатацией.

2. Главным конкурентом первой группы является российский производитель – компания SKAD, продукция которой не раз принимала участие в независимых тестированиях, по результатам которых оказывалась на ступень выше соперников по многим параметрам.

В основе литых дисков высокопрочный сплав. Чтобы его получить, применяют технологию низкого давления. Плюс лакокрасочного покрытия – высокая устойчивость к микроповреждениям.

Достоинства заключаются в:

  • разнообразии моделей;
  • оригинальном стильном дизайнерском решении;
  • отличных характеристиках прочности и надежности;
  • богатой цветовой гамме;
  • качественном лакокрасочном покрытии.

3. K&K (КИК). Продукция, выпускаемая другим российским производителем, компанией K&K, обладает тремя важными характеристиками: доступностью цены, надежностью, высоким качеством.

Сегодня фирма «КИК» – один из крупнейших в мире производителей литых колесных дисков. Более того, объемы производства постоянно растут, а модельный ряд регулярно пополняется.

Для изготовления продукции используется новейшее высокотехнологичное немецкое оборудование GIMA

Для компании особенно важно качество выпускаемого товара, поэтому каждая стадия технологического процесса строго контролируется. Литые колесные диски производства K&K установлены на каждом четвертом российском авто

Если вы хотите приобрести самый лучший товар, обратите внимание на данную российскую версию, возможно, она вам вполне подойдет по всем характеристикам.

Достоинства заключаются в:

  • высоком качестве и надежности;
  • применении в производстве современных технологий;
  • доступной цене;
  • оригинальном дизайне.

4. Данная продукция немецкого производства представлена в большом ассортименте по доступным ценам. С самого начала своей деятельности компания изготавливала именно литые колесные диски, благодаря чему и достигла отличных результатов в этой области.

В производстве Dotz применяет новые технологии и материалы высокого качества. Кроме того, на всех этапах изготовления изделия тщательно проверяют на соответствие общепринятым стандартам.

Достоинства заключаются в:

  • широком ассортименте моделей;
  • большом диапазоне цен;
  • приятном внешнем виде;
  • качестве и точности, присущих немцам.

5. Kosei – это японское качество по оптимальной цене. Данная компания производит запасные детали для авиационной промышленности, а также качественные диски. Продукция Kosei очень популярна во всем мире, а литые колесные диски, по отзывам автовладельцев, особенно хороши.

Плюсами являются:

  • доступная стоимость;
  • отличное качество и надежность;
  • стойкость к микротрещинам;
  • наличие прокатки обода.

Если литые колесные диски фирмы Koseiг грамотно эксплуатировать, они способны прослужить очень долго. У продукции японской фирмы почти нет недостатков. Однако опасно использовать ее на неровной дороге, развивая большую скорость.

Ремонт литых дисков

Если такой легкосплавный диск подвергся деформации, то для восстановления его уже будет невозможно применить прокатывание с предварительным нагревом, в этом случае устранение вмятин необходимо будет проводить на специальном стенде. В том случае, если возникли трещины, применяют аргонно-дуговую сварку. При этом следует отметить, что деформации литого диска возникают достаточно редко, ведь, чтобы это случилось, необходимо воздействие на него большой силы. Для сравнения: чтобы возникли повреждения на колесе, изготовленном на легкосплавной основе, потребуется сила удара в 3-5 раз большая, нежели та, под воздействием которой деформируется стальной штампованный диск. Но есть и минус, заключающийся в том, что литые диски практически не поддаются ремонту, а вот кованые наряду со штампованными довольно легко восстановить.

Преимущества и недостатки разных видов дисков

При ответе на вопрос, какие колесные диски лучше, многие продавцы-консультанты сообщат вам, что легкосплавные. У них привлекательный дизайн, они уменьшают неподрессоренную массу. Данная характеристика важна в основном для спортивных авто, участвующих в гонках.

Продавцы утверждают, что на облегченных дисках машина едет плавно и динамично, лучше управляется, устойчива на дороге. Элементы ходовой части, коробка передач, а также мотор и тормозная система надежно защищены от негативного воздействия ударов и вибраций, возникающих во время езды. Потребление горючего уменьшается, поскольку колеса легко крутятся.

Все вышесказанное подтверждают инженеры-разработчики. Однако эти усовершенствования будут заметны, только если у вас гоночная машина. Если вы ездите на серийном автомобиле, то не почувствуете разницу между штампованными и литыми дисками, потому что динамика, расход горючего и управляемость авто изменятся несущественно.

Стоимость кованых дисков высокая, а дизайн, по сравнению с литыми, ничем не выделяющийся. Поскольку такие диски очень прочные, при механическом воздействии они не поглотят часть энергии. В то время как штампованный диск погнется, а литой треснет, кованый передаст всю силу удара подвеске, рулю, приводным валам. Это может привести к выходу из строя многих узлов и элементов авто.

На премиальные автомобили, а также спорткары устанавливают только кованые диски. Дело в том, что на штампованных дисках такие машины будут ехать медленнее, но многие приобретают их именно из-за превосходных скоростных характеристик.

Обратите внимание! Литые диски сложно отремонтировать. При сильном ударе деталь испортится

Но даже если восстановить его получится, цена работы будет соизмерима со стоимостью нового диска. Кроме того, в продаже может не оказаться изделий нужной конфигурации, чтобы выполнить замену, поскольку ассортимент обновляется каждый год. Продавцы реализуют диски комплектом, а не по одному.

У легкосплавных дисков необычный дизайн, но во время езды в стильные вырезы попадает снег и грязь, которая потом засыхает. Очистить деталь непросто, в результате нарушается балансировка колеса. Поэтому такие диски можно устанавливать, только если вы ездите по идеально чистой и ровной дороге.

Преимущества и недостатки разных видов дисков

При ответе на вопрос, какие колесные диски лучше, многие продавцы-консультанты сообщат вам, что легкосплавные. У них привлекательный дизайн, они уменьшают неподрессоренную массу. Данная характеристика важна в основном для спортивных авто, участвующих в гонках.

Продавцы утверждают, что на облегченных дисках машина едет плавно и динамично, лучше управляется, устойчива на дороге. Элементы ходовой части, коробка передач, а также мотор и тормозная система надежно защищены от негативного воздействия ударов и вибраций, возникающих во время езды. Потребление горючего уменьшается, поскольку колеса легко крутятся.

Все вышесказанное подтверждают инженеры-разработчики. Однако эти усовершенствования будут заметны, только если у вас гоночная машина. Если вы ездите на серийном автомобиле, то не почувствуете разницу между штампованными и литыми дисками, потому что динамика, расход горючего и управляемость авто изменятся несущественно.

Стоимость кованых дисков высокая, а дизайн, по сравнению с литыми, ничем не выделяющийся. Поскольку такие диски очень прочные, при механическом воздействии они не поглотят часть энергии. В то время как штампованный диск погнется, а литой треснет, кованый передаст всю силу удара подвеске, рулю, приводным валам. Это может привести к выходу из строя многих узлов и элементов авто.

На премиальные автомобили, а также спорткары устанавливают только кованые диски. Дело в том, что на штампованных дисках такие машины будут ехать медленнее, но многие приобретают их именно из-за превосходных скоростных характеристик.

Обратите внимание!

Литые диски сложно отремонтировать. При сильном ударе деталь испортится. Но даже если восстановить его получится, цена работы будет соизмерима со стоимостью нового диска. Кроме того, в продаже может не оказаться изделий нужной конфигурации, чтобы выполнить замену, поскольку ассортимент обновляется каждый год. Продавцы реализуют диски комплектом, а не по одному.

У легкосплавных дисков необычный дизайн, но во время езды в стильные вырезы попадает снег и грязь, которая потом засыхает. Очистить деталь непросто, в результате нарушается балансировка колеса. Поэтому такие диски можно устанавливать, только если вы ездите по идеально чистой и ровной дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *