Маркировка диска автомобиля: расшифровка обозначений
Содержание:
- Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?
- Виды кругов
- Статьи по теме
- Причины поломки и замена ступицы
- Почему важен правильный выбор дисков
- Можно ли установить колесные диски с другой разболтовкой
- Статьи по теме
- Ширина и радиальность диска
- Таблица максимальной нагрузки
- Колёса с нулевым вылетом
- Ширина обода диска
- Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения
- Как расшифровать информацию на диске
- Таблицы совместимости
Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?
При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:
1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).
2. Ширина диска (B) ( в дюймах).
3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).
4. Вылет (ET) (в мм.).
5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .
Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.
После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.
Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.
Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.
Система обозначения автомобильных дисков
.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).
14 — Диаметр диска в дюймах (D).
4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.
J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Система обозначения автомобильных шин
На рисунке выше показана шина с маркировкой
185/70 R14 92T, где:18570 R1492индекс нагрузки шины
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Виды кругов
Различаются круги (диски) болгарок по таким показателям:
- выполняемые работы, определяющие назначение инструмента;
- состав материала;
- габариты.
Технологические особенности
Нужную технологию обработки обеспечивают следующие расходники.
- — Отрезные круги. В основном применяют для обработки металлов, реже для других видов материалов.
- — Шлифовальные круги. Разные конструктивные исполнения позволяют выполнять как обдирку или зачистку, так и доведение шероховатости поверхности до нужной кондиции.
- — Полировальные диски и насадки. Доводят поверхность до блеска с помощью войлочной или другой похожей по свойствам ткани.
По материалу
На режимы работы оказывает влияние материальная составляющая, из которой произведен инструмент.
- — Абразивный диск. Основой, которая послужила для изготовления инструмента, является собственно сам абразивный материал, связующее вещество, например, бакелит и всевозможные наполнители. Используется в основном для обработки металлов.
- — Алмазный круг (с алмазным напылением). С его помощью можно обрабатывать материалы любой прочности (различные породы камня, керамику, кварцевое стекло и много других подобных состоящих из твердых фракций).
Размеры
Основным критерием классификации здесь является диаметр диска. От его величины зависит глубина пропила (она равна приблизительно четверти диаметра). Функциональность болгарки определяется размером инструмента: малый диаметр дает возможность обработки легкой УШМ в труднодоступных местах, а болгарку с большим размером при большей производительности будет трудно и небезопасно удержать «на весу».
Статьи по теме
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
Причины поломки и замена ступицы
Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз.
Определить поломку ступицы поможет стук и слух
— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.
— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.
На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.
Почему важен правильный выбор дисков
Вполне понятно желание каждого водителя использовать для своего автомобиля всё самое лучшее. Если по применению различных чехлов и аудиосистемы вопросов обычно не возникает, их выбор вполне может определяться личными пристрастиями, то все, что влияет непосредственно на режимы движения, надежность и безопасность, должно рассматриваться только с точки зрения допустимости установки на авто. Именно так и надо оценивать влияние автомобильных дисков на поведение машины.
Чтобы лучше их выполнить и тем самым обеспечить долгую жизнь для своего автомобиля и безопасные условия движения, существует маркировка колесных дисков, а производителями указывается, какие из них можно ставить на авто.
Можно ли установить колесные диски с другой разболтовкой
Колесные диски должны иметь разболтовку, рекомендуемую производителем автомобиля.
Если на вашей машине установлены колеса с параметрами PCD 100×5, а вы захотели поставить колесо с PCD 98×4, лучше откажитесь от этой затеи. Возникает вопрос, почему специалисты не рекомендуют такую замену, ведь визуально разница будет не видна?
Такое несоответствие разболтовки, пусть и не заметное для глаза, рано или поздно даст о себе знать. Дело в том, что полная затяжка одного из крепежных болтов немного уводит остальные отверстия в сторону. Болты при этом закрутятся, однако колесо в любом случае неплотно сядет на ступицу, что не даст возможность качественно затянуть крепеж.
Следует учитывать опасность установки колеса с отличающейся разболтовкой. Если через некоторое время это выразится лишь в появившемся биении колеса, в дальнейшем биение усилится и в конце-концов разрушит и подвеску, и рулевой механизм автомобиля.
Возможен и более негативный сценарий. Вследствие плохой затяжки болтов они могут во время езды открутиться, что неизбежно приведет к потере колеса и к аварии.
Российские модели ВАЗ снабжаются стандартными колесами с параметрами разболтовки 4×98. Такой PCD имеет существенный недостаток: крайне ограниченный выбор среди нестандартных колесных дисков. Соседней с «вазовскими» параметрами является разболтовка 4×100, однако она дает возможность существенно большего выбора из нестандартных изделий. Стоит ли рискнуть и поставить данные колеса на отечественный автомобиль?
Выше мы уже выяснили, что такая замена не только нежелательна, но и недопустима. Даже небольшое отклонение в пару миллиметров не позволит достаточно хорошо затянуть весь крепеж. Безусловно, среди автолюбителей есть умельцы, сознательно идущие на такой риск. Они используют более длинные болты либо один из болтов вовсе не вкручивают. Это опасная практика, которая может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до ДТП.
Однако безопасный вариант решения этой задачи существует. Для установки на ВАЗ нестандартного колеса с разболтовкой 4×100 достаточно использовать специальные эксцентрические болты либо крепеж со смещенным центром. Данные метизы продаются во всех автомобильных магазинах, можно их найти и в интернете.
Другим решением совместимости разболтовки может послужить использование шпилек типа ГБЦ, устанавливаемых на ВАЗ-2108. Данные шпильки особенны тем, что вкручиваются напрямую в ступицу. Колесный диск же при этом прижимается гайками, которые можно взять, например, от «Нивы».
В качестве третьего решения можно расточить отверстия в ступице. Тогда на ступицу встанут колеса различной разболтовки — и 4×98, и 4×100.
Статьи по теме
Литые диски «Лады-Приоры»: как правильно выбрать
Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы
Штраф за зимнюю резину: правовая основа
Как выбрать летние шины для легкового автомобиля
Давление в колесах автомобиля: нормы и показатели
Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах
Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю
Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать
Летние колеса: когда менять и как выбрать
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Ширина и радиальность диска
Наиболее важная для владельцев авто характеристика — ширина и радиальность автодиска. Данная маркировка выполнена в виде цифро-буквенного кода, к примеру 6Jx15. Как она расшифровывается?
- «6» — указывает на ширину обода диска, она измеряется в дюймах. Зная это значение, можно выбрать автошины правильного размера. Следует также изучить табличку отклонений размеров, потому что покрышки могут быть немного больше или меньше указанного значения, разница должна составлять ±1 см.
- «J» — данное обозначение в маркировке указывает на форму кромки обода диска. От этого показателя зависит посадочная зона для покрышки и тип кромок. Другое название этого параметра − «форма закраины», она обозначается следующими буквами: J, JJ, JK, B, K и т. п. Но на новых машинах чаще всего можно увидеть именно первую букву.
- Буква «х» — данная маркировка ставится на всех литых дисках либо «штамповках», указывает на то, что изделие неразборное. В некоторых ситуациях не получается демонтировать твердую шину, например на грузовой машине. Тогда диски используются разборные. В этом случае маркировка будет другая: «-».
- Следующее обозначение «15» — это диаметр автодиска, измеряется в дюймах, или его радиальность, которая должна быть точно такой же, как аналогичный параметр шины. Некоторые владельцы авто ошибочно полагают, что радиальность и радиус − это одно и то же, на самом деле это разные понятия. Чаще всего встречаются следующие значения радиальности дисков автомобиля: 12–21 дюйм, не учитывая закраины.
Если вы отправляетесь за покупкой новых колес, недостаточно просто знать, что означает маркировка на дисках автомобиля. Необходимо изучить специальный каталог либо найти в сети Internet, какие параметры ширины и радиальности колеса допустимо использовать на вашей машине.
Таблица максимальной нагрузки
Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 478 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.
Колёса с нулевым вылетом
Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.
Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.
Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.
Источник kolesa.guru
В этом посте я напишу как измеряется вылет колёсных дисков
. На изучение этого вопроса меня сподвигнуло приобретение моим мч стопицотого комплекта дисков, в которых параметр ЕТ был неизвестен.
Итак, имеем: ретро Rays Volk Racing Mesh B
– пара 7J, пара 7,5J. Диски 1981 года!) Вспоминая школьный курс математики, получаем, что им
Для измерения вылета понадобится ровная рейка и измерительная рулетка.
Переворачиваем диск лицевой стороной вниз и прикладываем реечку на обод диска. Измеряем рулеточкой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. Получаем тыловой отступ А в мм. У нас он равен 118мм.
Далее переворачиваем диск, таким образом кладём его тыльной стороной вниз и прикладываем рейку к ободу. Измеряем расстояние от привалочной поверхности диска к ступице (как в прошлом пункте) до нижнего края планки. Получаем фронтальный отступ В в мм. В моём случае 100мм.
Вылет колеса (ET) получаем путем расчета по формуле: ET = (A+B)/2 – B
= (118+100)/2 – 100 = 9
Вот и всё — вылет 9мм.
Комментарии 87
За старание и математику 5+! Молодцом!
девушка, ты гений)) все думал, как замерить, начал читать, дочитал до доски и меня осенило, как я раньше не додумался))))) Спасбо!
а если диски минусовые?
достойно! Спасибо помогло:)
Не каждый парень за рулем знает это, а девчонка то умница! ))
погуглил направил сюда ))), все вроде бы понятно. Значит измеряем так размер А, это задняя часть, Б передняя. Если получается -, значит вылет отрицательный, так? Что такое ХАМП? ))
дама перемудрила) делать, если не ошибаюсь, проще так: допустим ширина диска 8.5 дюйма. 1 дюйм = 25.4мм, следовательно ширина диска 8.5*25.4=215,9мм. чтоб узнать где центр — просто делим пополам: получаем 108мм. ну и как девушка подсказала — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм. А далее мы находим модуль разницы последних двух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)
дама перемудрила) делать, если не ошибаюсь, проще так: допустим ширина диска 8.5 дюйма. 1 дюйм = 25.4мм, следовательно ширина диска 8.5*25.4=215,9мм. чтоб узнать где центр — просто делим пополам: получаем 108мм. ну и как девушка подсказала — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм. А далее мы находим модуль разницы последних двух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)
Одна проблема: ширина диска это НЕ расстояние между закраинами и измерить её на диске, например, с покрышкой, уже не получится. Как предлагаете измерить расстояние от плоскости контакта до границы ширины диска? Измерительный уголок состряпаем? Ну, там же нет вертикали, к которой можно приложить рулетку. Так что девушка молодец, умно и в 2 действия, без выпендрежа.
Источник www.drive2.ru
Современные колесные диски – это не только одна из составляющих ходовой части автомобиля, но и важный элемент его экстерьера. Однако перед тем как украсить свою машину новыми дисками, следует знать, как это может повлиять на конструкцию подвески, и как могут измениться ходовые качества авто.
Ширина обода диска
Теперь рассмотрим другой важный параметр, с которым, кстати, всё оказывается так же просто, как и с буквой «R», как говорилось ранее. Ширину дисков принято вычислять аналогично — в дюймах. Как приятно, обозначают её литерой J. К примеру, 6J, или 7,5J: то есть перед нами диск, у которого ширина составляет шесть или семь с половиной дюймов, соответственно.
Данные ширины диска, как правило, можно увидеть на тех же специальных местах, где и пишут его допустимый посадочный диаметр
Помимо геометрических параметров для авто, важно учесть ширину диска, когда мы выбираем шины: их производят с учётом эксплуатации с диском определенной ширины. Однако допускается некоторая погрешность
Скажем у множества российских машин заводская ширина 175 мм, но без специальных мер и тюнинга допускается 185 мм.
Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения
Начнем с того, что сегодня существует три основных типа колесных дисков: кованые, штампованные и литые. Так называемые «штампы» или «штамповка» являются обычным железным диском.
Вариант самый дешевый, достаточно практичный, всего лишь гнется при ударах и славится высокой ремонтопригодностью, но не отличается привлекательностью в плане дизайна. Также штампованные диски достаточно тяжелые по сравнению с аналогами.
Кованые диски легкие и прочные, хорошо держат удар, практически не раскалываются, но очень дорогие. Также ковка, с учетом технологии изготовления, не имеет такого многообразия в плане внешнего вида по сравнению с литьем.
В результате снижается нагрузка на подвеску, так как неподрессоренные массы уменьшаются, улучшается управляемость автомобиля, снижается расход топлива. Так как момент инерции колеса с легким диском уменьшается, в сборе колесо лучше и быстрее реагирует на возвратное усилие амортизаторов, что позволяет быстрее восстановить контакт с дорожным покрытием.
Также использование легких сплавов с улучшенной теплопроводностью означает, что детали тормозной системы охлаждаются быстрее и эффективнее (тормозные диски, тормозные суппорты). Естественно, по указанным причинам большинство автовладельцев выбирают именно литье.
При этом единственным минусом литых дисков является то, что в отличие от штамповки, которая попросту гнется при ударе или сверхпрочной ковки, которая выдерживает высокие нагрузки, литые диски раскалываются.
Кстати, еще есть диски из магниевых сплавов, которые изготавливают как методом литья, так и ковки. Такие диски заметно прочнее алюминиевых, но их недостатком является слабая стойкость к коррозии. На такие диски запрещено ставить грузики при балансировке, магниевые диски нужно постоянно покрывать защитными лаками, красить и т.д.
Как расшифровать информацию на диске
Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет — неважно) выглядит приблизительно так:
Маркировка колесных дисков
На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:
показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.
Определение размера диска для автомобиля
характеристики подсоединения автодиска к ступице – в вышеприведенной формуле обозначены числами 5/115;
в формуле обозначено числом 5 – число отверстий, в которые вставляются монтажные болтовые крепления во время установки диска;
диаметр окружности, по которой расположены отверстия, описанные в предыдущем пункте (в вышеприведенной формуле обозначено числом 115). Стоит также учитывать, что периодически эта информация наносится на диск обособленно
При выборе деталей очень важно не прогадать в этом параметре (тут вам поможет соответствующая таблица), ведь стандартов размещения креплений существует множество, и некоторые — практически не отличаются между собой. К примеру, радиусы дисков для легковых автомобилей «Ягуар» и БМВ отличаются десятыми долями миллиметра.
Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой
Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства
Расшифровка маркировки колесных дисков
Если диаметр размещения отверстий для креплений не соответствует тому, который выдает таблица, затянуть нормально крепежные болты (а значит, правильно центрировать обод относительно ступицы) не получится. Это может спровоцировать открепление колеса во время езды;
информацию о структурных особенностях поверхности обода автодиска, а также углублений в нем (в вышеприведенной формуле обозначена буквой Н). Выступы и углубления на ободах автодиска предназначены для тех шин, которые не имеют камеры и обеспечивают нормальную установку покрышки на диск. Также существуют такие категории шин, которые требуют нестандартных параметров автодиска, однако их выявить довольно просто, если под рукой есть таблица параметров (если ее нет – лучше узнать об этом непосредственно у реализатора). Во всех остальных случаях вникать в этот показатель слишком уж сильно не стоит;
вылет диска (в вышеприведенной формуле обозначен показателем ЕТ45). Данный параметр характеризует расположение плоскости соприкосновения автодиска и ступицы, а также ее отдаление от центра детали. При выборе запчастей необходимо в обязательном порядке сверить их, поэтому показатель с теми, которые требует производитель (для этого есть специальная таблица).
Это обусловлено тем, что именно на этот параметр ориентируются изготовители при конструировании подвески, ее установке, а также планировании всей системы управления транспортным средством.
Определение вылета диска
диаметр центрального крепежного отверстия в автодиске (в вышеприведенной формуле обозначен показателем d57.1) Главное, чтоб этот параметр с точностью до миллиметра соответствовал диаметру автодиска для посадки, соединенного со ступицей. Также крепежный цилиндр выполняет еще одну не менее важную задачу — берет на себя определенную часть нагрузки, которая распространяется между крепежными болтами.
Таблицы совместимости
Никто не спорит с тем фактом, что разболтовку можно определить самостоятельно, используя соответствующие инструменты и специальные формулы для расчётов. Но в нынешних условиях в этом нет совершенно никакой необходимости. Для облегчения процесса выбора существуют специальные таблицы совместимости для разболтовки колёсных дисков. Автомобилисту требуется лишь отыскать таблицу, предусмотренную для его марки и модели автомобиля. Также очень просто определить подходящую разболтовку с помощью информации, приведённой в официальном руководстве по эксплуатации. Там присутствуют данные про все размеры, вылеты, диаметры и многое другое. В зависимости от того, какой диаметр дисков и шин хочет использовать владелец, производитель на каждый случай даёт рекомендации.
Есть ряд автовладельцев, которые игнорируют рекомендации производителей и не учитывают информацию из таблиц совместимости. Их целью является экономия на покупке деталей. Потому они покупают не совсем подходящие диски, начинают расширять ступичные отверстия, делают дополнительные прорези под крепёжные болты. Некоторые идут дальше, меняя расположение мест для креплений колеса к ступице. И уже в таком виде изделие устанавливают на транспортное средство. В теории такие модернизации имеют право на существование. Но только при условии, что все расчёты и работы проводились максимально точно. А добиться этого кустарным методом в гаражных условиях невозможно. Если неправильно просверлить отверстия, начнётся биение колёс, ступицы будут разрушаться. Да и подвеска машины очень быстро придёт в состояние негодности.
Дорабатывать несоответствующие стандартам вашего автомобиля колёса, если вы хотите получить результат, приближенный к заводскому, экономически крайне невыгодно. На работу придётся потратить внушительную сумму. Намного дешевле приобрести уже полностью регламентированные производителем колёса, в эффективности и работоспособности которых сомневаться не придётся.