Как убрать люфт в рулевой колонке. люфт руля и другие поломки системы управления автомобилем люфт в рулевом управлении автобуса
Содержание:
- Зачем нужно осуществлять регулировку руля.
- Суммарный люфт в рулевом управлении это
- УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВЕЛОСИПЕДА, ЕЕ ВИДЫ, УСТАНОВКА И СМАЗКА
- Размеры и стандарты рулевых колонок
- Основные причины подъедания резины на задних колёсах
- Рулевое управление ВАЗ 2107
- Регулировка — рулевой механизм
- Демонтаж и разборка
- Устранение избыточного рулевого люфта автомобиля
- Неполадки рулевого управления
- Основные виды конструкции регулировки
- Цены на ремонт велосипедов
- Итоги
Зачем нужно осуществлять регулировку руля.
Существует две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки, например у велосипеда Stels.
- Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как затянуть руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
- Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.
Рассмотрев самые распространенные причины возникновения подобной проблемы, акцентируем внимание на нескольких рекомендациях для эффективного решения этого вопроса. Безрезьбовая рулевая колонка тоже подается регулировке
Безрезьбовая рулевая колонка тоже подается регулировке.
Фото 1. Структура велосипедного руля.
- Если возникает ситуация при которой необходимо изменить высоту роля на большую дистанцию, чем это предусмотрено существующей длиной, то необходимо просто приобрести подходящий вынос.
- Регулировку нужно производить до такого уровня, при котором езда станет для вас комфортной. У каждого человека свое тело, поэтому слушайтесь его и выставляйте руль на нужную именно вам высоту.
- Определенным критерием может служить позиция, при которой руль и сиденье находятся на одном уровне. Но все это очень индивидуально.
Суммарный люфт в рулевом управлении это
Суммарный люфт в рулевом управлении это простыми словами
Представь, что руль стоит в положении, когда колёса расположены строго по ходу движения. Условно (а можешь и маркером) ставишь точку в самой верхней точке. Теперь поворачиваешь руль влево, сначала он крутится, а колёса стоят на месте. Это выбирается люфт, т. е. зазор.
Повернула? Колёса должны остаться на месте! А теперь вправо, также выбираешь свободный ход.
И вот угол, который образует твоя нарисованная точка на руле в крайнем левом и крайнем правом положении и есть СУММАРНЫЙ люфт.
Иными словами сколько можно крутить руль, не поворачивая при этом колёса.
Посмотри как трогается состав на железной дороге. Локомотив пошел и через 10 см. тронется второй вагон, потом через 10 третий и так по одному.
Когда тронется последний, локомотив уже проедет метров50.
Вот он- суммарный люфт для состава. Так и у машины, Вы начинаете крутить руль, пока все шестеренки- четверенки, тяги и рычаги упрутся друг в друга и начнут толкать колесо, руль уже далеко повернется.
Что такое люфт в рулевом управлении
Если во время движения на своем автомобиле вы начали отмечать такие неприятные явления, как стуки, излишнюю вибрацию, самопроизвольное отклонение от траектории, это может быть причиной возникающего люфта в рулевом управлении. По правилам дорожного движения, суммарный люфт исправного автомобиля не должен превышать 10 градусов.
Но и меньшие значения создают уже определенные неудобства и дискомфорт. Даже самый маленький люфт имеет тенденцию перерасти в большой.
Согласитесь, ненормально, когда на практически ровной дороге приходится постоянно поворачивать рулевое колесо влево-вправо. При большом люфте это уже называется «ловить дорогу».
Основных причин появления люфта в рулевом управлении можно выделить четыре. Возникают они в результате износа деталей в процессе длительной эксплуатации автомобиля.
Так, например, со временем в шарнирах рулевых тяг передних колес образуются и увеличиваются зазоры. Их наличие и величину можно определить визуально или тактильно, прощупывая пальцами детали, которые этими шарнирами соединяются.
При этом кто-то должен резко прокручивать руль то влево. то вправо. Обе детали должны перемещаться синхронно. В одиночку проверить, перемещая руками рулевую тягу в продольном направлении.
Люфта нет, если она перемещается вместе с сошкой.
При наличии даже небольшого зазора шарнир необходимо заменить.
Вторая причина – повышенный износ или разрегулирование зацепление ролика и «червяка».
При резких поворотах руля в рулевом механизме прослушивается стук.
Также дефект обнаруживается при покачивании руками сошки рулевого привода. Действия: регулировать или замена деталей.
Стук и скрип при поворачивании колес, а также при покачивании маятникового рычага вверх-вниз говорят об износе втулок или оси этого самого маятникового рычага.
Попробуйте подтянуть гайку на оси. Изношенные детали требуют замены.
Остается добавить, что при правильной эксплуатации автомобиля и ухода за элементами рулевого управления: периодической смазке, своевременном обнаружении дефектов и устранении появляющегося люфта – все механизмы прослужат долго и не потребуют непредвиденных расходов по их замене.
Энциклопедия по машиностроению XXL
герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя, состояние защитных чехлов.
Проверка суммарного люфта в рулевом управлении. Рулевое управление считается исправным, если суммарный люфт, замеренный по углу поворота рулевого колеса. не превышает 10° у легковых, 25° у грузовых автомобилей и 20° у автобусов.
У грузовых автомобилей и автобусов, созданных на базе агрегатов легковых автомобилей.
УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВЕЛОСИПЕДА, ЕЕ ВИДЫ, УСТАНОВКА И СМАЗКА
Рулевой механизм велосипеда — Узел состоящий из деталей рулевого управления служащий для управления движением.
|
Сборка и ремонт
Из-за простоты и низкой общей нагрузки на рулевой механизм ему не часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Тем не менее, некоторые операции можно и нужно производить своими руками:
Регулярное обслуживание – хотя бы один раз в сезон следует разбирать рулевой блок и проверять состояние подшипников, очищать, если он появился, абразив из канавок качения, может пригодиться смазка. Если потребуется, своевременно менять детали.
Изменение высоты – если для без резьбовых вариантов нужны простановочные кольца, то на резьбовых рулевых колонках используются даже удлинители руля. Об этом подробнее в статье о том, как происходит регулировка руля и как его снять.
Нет ничего сложного в самостоятельной работе с рулевой колонкой. Главное, чётко следовать последовательности сборки, ведь схема достаточно проста, и не допускать перекосов при запрессовке. Для этого есть специальный инструмент, но он достаточно редок, и почти все используют простые молотки и киянки, хотя несбалансированный удар может не только повредить чашку или подшипник, но и расколоть раму.
В итоге, после каждого сеанса работы с рулевым механизмом следует проверять целостность всех деталей и отсутствие люфтов на колесе, ведь разобрать и исправить их достаточно просто.
Виды колонок велосипеда
2 — БЕЗРЕЗЬБОВАЯ – AHEADSET
Колонка состоит из верхней и нижней чашек запрессованных в рулевой стакан с установленными в них подшипниками закрытыми пыльником. Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной».
3 — ПОЛУИНТЕГРИРОВАННАЯ
Полу интегрированная колонка содержит промышленные подшипники. Чашки, посажены внутрь стакана, с наружи установлены пыльники
4 — ИНТЕГРИРОВАННАЯ
отсутствуют чашки, промышленные подшипники запрессовываются в раму.
Стандарты производителей
Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.
- Campagnolo – полуинтегрированный стандарт, но составляющие ему подшипник и чашка выпускаются конической формы. Требует специальной обработки рамы.
- Perdido – отличающийся от стандартного полуинтегрированного ZeroStack на 4 миллиметра полуинтегрированный набор.
- Columbus – классический вариант Aheadset под собственный уникальный диаметр.
- Onepointfive Standard – созданный консорциумом из производителей велосипедов для экстремальных дисциплин неитегрированный стандарт под широкую рулевую трубу.
Зачем нужно устанавливать рога на велосипед
Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:
интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).
У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.
Рулевая колонка – самый сложный компонент рулевого механизма горного велосипеда, но и с ней можно легко «справиться», если обладать достаточными знаниями и желанием разобраться в устройстве велосипеда. Установка и замена любой детали рулевого устройства достаточно проста, чтобы не беспокоиться о возможных поломках. Иной раз для «ремонта» потребуется просто подтянуть единственный болт. Возможны даже серьёзные изменения, например, подъём руля. В этом помогут аксессуары, такие, как удлинитель.
Размеры и стандарты рулевых колонок
Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 1″ дюйм с диапазоном внешнего диаметра чашек 30-30.8 мм и внутренним посадочным диаметром в пределах 26.4-27 мм
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма с внешим диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм
Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 0.833″ дюйма (обозначение EC32) с внешним диаметром чашек 32.7 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
- Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение EC30) с внешним диаметром чашек 30.2 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение EC34) с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма (обозначение EC37) с внешним диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм
- Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение EC49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
- Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение EC56) с внешним диаметром чашек 56 мм
Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение ZS41 и ZS44) с внешним диаметром чашек 41.3 и 44 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение ZS49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
- Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение ZS56) с внешним диаметром чашек 56 мм
Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
- Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение IS38) с внешним диаметром чашек 38 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
- Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначения IS41, IS42 и IS47) с внешним диаметром чашек 41.3, 41.8 и 47 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
- Рулевая колонка 2.05″ дюйма (обозначение IS52) с внешним диаметром чашек 52 мм
На основе приведённых размеров и обозначений не составит подобрать рулевую колонку под имеющийся стакан при условии правильного определения его типа и главным образом диаметра трубы.
Основные причины подъедания резины на задних колёсах
В случае, когда автолюбитель замечает, что ест резину на задней оси, то причины могут быть как те же, что и перечисленные выше, так и некоторые другие технологические и эксплуатационные особенности транспортного средства.
Так, данный дефект чаще всего возникает по причине следующих факторов:
Конечно, нарушение схождения и развала так же, как и для передних колёс, одна из главных причин подъедания резины.
Изредка бывает, особенно применительно к отечественным автомобилям старых моделей, что задний мост обладает зависимыми колёсами, и он представляет собой сплошную балку, проверить положение колёс на которой и отрегулировать их не представляется возможным. В таких случаях причины дефекта могут крыться в непроектных изгибах самой массивной балки из-за попадания авто на скорости в глубокую яму, и исправлять проблему придётся уже на вытяжном стенде.
В ходе шиномонтажа мастера нередко проявляют безответственность, не используя динамометрический ключ при затяжке гаек на шпильках, удерживающих колесо на ступице
В таких случаях также может возникнуть перекос и, как следствие, ест резину с внутренней стороны спереди или сзади со всеми вытекающими последствиями.
В отличие от переднего моста, для корректной регулировки задних колёс крайне важно все контрольные замеры производить с полным баком, так как он расположен как раз сзади, и бензин может весить до 50-70 кг. Таким образом, при регулировке угла наклона колёс при пустом баке во время ближайшей заправки вполне может произойти проседание авто и начало подъедания колёс.
Вам это будет интересно Об японской авторезине Тоя (Toyo)
Подъедание резины сзади
Последнее, что особенно остро касается автомобилей с объёмным багажником, например, внедорожников, минивэнов или пикапов — это проблема перегруза, так как водители порой пренебрегают допустимой снаряженной массой автомобиля, превышение которой нередко отображается на состоянии подвески и, как следствие, влияет на нарушение сходимости колёс.
Важно!
Почему же происходит подъедание резины изнутри колеса сзади? Несмотря на то, что водители чаще жалуются, когда жрет резину с внешней стороны на передней оси, задний мост считается гораздо более проблемным в части его ремонтопригодности и возможности регулировки без значительных трат.
Рулевое управление ВАЗ 2107
Рулевой механизм ВАЗовской «семёрки» состоит из нескольких узлов, соединённых воедино посредством крепёжных элементов. Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально.
Назначение
Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге. На автомобиле установлена травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом, который складывается при ударе. Рулевое колесо рассматриваемого механизма имеет диаметр 40 см и для полного поворота колёс необходимо совершить всего 3,5 оборота, что позволяет выполнять манёвры без особого труда.
Из чего состоит
Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:
- рулевое колесо;
- вал;
- редуктор;
- сошка;
- трапеция;
- маятник;
- поворотные кулаки.
Рулевой вал
Посредством вала вращение от баранки передаётся к рулевой колонке. Вал закреплён при помощи кронштейна к кузову автомобиля. Конструктивно элемент выполнен в виде карданчика с крестовинами и верхним валом. В случае столкновения происходит складывание механизма, тем самым обеспечивается безопасность водителя.
Редуктор
ВАЗ 2107 оснащается червячной рулевой колонкой, которая преобразовывает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Принцип действия рулевого механизма сводится к следующему:
- Водитель поворачивает руль.
- Посредством карданных шарниров вал червяка приводится в действие, чем снижается количество оборотов баранки.
- Червячный элемент вращается, перемещая двухгребневый ролик.
- Поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.
- Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колёс в нужную сторону.
Рулевая сошка — деталь, посредством которой соединяется рулевая трапеция с рулевым редуктором.
Рулевая трапеция
Радиус траектории движения машины при повороте зависит от угла поворота колёс. Поскольку у внешнего колеса радиус больше, чем у внутреннего, то во избежание проскальзывания последнего и ухудшения сцепления с дорожным покрытием, передние колёса должны отклоняться на разные углы.
Для этого и применяется рулевая трапеция. Во время совершения манёвра поперечная тяга механизма под воздействием сошки смещается. Благодаря маятниковому рычагу она толкает и тянет боковые тяги. Поскольку возникает перекос, воздействие на наконечники рулевых тяг оказывается различным, что приводит к повороту колёс на разный угол. Наконечники трапеции с тягами соединяются посредством регулировочных муфт, которые позволяют изменять углы поворота колёс. Детали трапеции между собой соединяются одинаковыми шаровыми шарнирами. Такая конструкция способствует нормальной работе узла даже при движении по плохим дорогам.
Маятниковый рычаг
Маятник рулевого управления «семёрки» необходим для синхронного поворота колёс передней оси без запаздывания. Таким образом, автомобиль способен безопасно проходить повороты. Если же с маятником возникают неисправности, ухудшаются характеристики транспортного средства при совершении манёвров, что может привести к аварийной ситуации.
Поворотный кулак
Основное назначение поворотного кулака (цапфы) – обеспечивать поворот передних колёс в нужную для водителя сторону. Деталь изготавливается из прочной стали, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. На кулаках также крепятся наконечники рулевых тяг, ступицы, элементы тормозной системы. К рычагам передней подвески цапфа фиксируется с помощью шаровых опор.
Регулировка — рулевой механизм
Одновременно со сборкой и регулировкой рулевого механизма собирают и проверяют на специальном стенде насос гидроусилителя.
Ниже приведено описание порядка проведения регулировки рулевого механизма автомобилей.
На автомобилях МАЗ-200 в рулевом управлении проводят регулировки рулевого механизма и рулевого привода.
Люфтомер рулевого колеса. |
Проверка и регулировка подшипников, а также все другие регулировки рулевого механизма производятся при поднятой передней части автомобиля или при снятом механизме.
При проверке зазоров в элементах рулевого управления и регулировке рулевого механизма передние колеса автомобиля должны быть вывешены. При регулировке рулевого механизма продольную рулевую штангу отсоединяют от сошки, а в некоторых случаях снимают руль с автомобиля.
На автомобилях КрАЗ — 214 и рулевом управлении проводят регулировки рулевого механизма, рулевого привода и усилителя руля.
Рулевой механизм автомобиля МАЗ-205. |
Если люфт в соединениях рулевого привода отсутствует, производят регулировку рулевого механизма.
В табл. 198 приводятся сводные данные о величинах усилий для коворачивания рулевого вала при регулировке рулевого механизма.
Поэтому для обеспечения легкости управления и безопасности движения необходимо ежедневно проверять состояние креплений и периодически производить регулировку рулевого механизма.
Рулевой привод. |
Увеличение свободного хода рулевого колеса может быть вызвано ослаблением крепления или износом шаровых соединений рулевых тяг, ослаблением крепления картера рулевого механизма и рулевой сошки, износом ролика и червяка, подшипников червяка и ролика, нарушением регулировки рулевого механизма. Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 10 — 15 мм ( 3 — 5) на автомобиле Москвич-412, 12 — 13 мм ( 5) — на автомобиле ВАЗ-2101 при измерении его по ободу рулевого колеса. Для проверки передние колеса ставят в среднее положение, соответствующее движению автомобиля по прямой; поворачивают рулевое колесо влево до упора, но не нарушая положения передних колес. Замечают положение рулевого колеса по какой-либо точке на щитке приборов и поворачивают рулевое колесо вправо, также не нарушая положения колес, и измеряют пройденное расстояние спицей по ободу колеса.
По силовой передаче, ходовой части, тормозам и рулевому управлению: проверка состояния тормозных накладок и барабанов, регулировка зазоров между барабанами и колодками, проверка работы механизмов пневматического и гидравлического приводов к тормозам; промывка воздушного фильтра-маслоотделителя; проверка работы тормозов, регулировки рулевого механизма и его состояния; проверка углов схождендя и развала передних колес; проверка и при надобности регулировка сцепления; проверка коробки передач, карданной и главной передач.
Помимо перечисленных работ, входящих в постоянный объем ТО-2, одновременно могут быть выполнены по потребности и другие работы: подтяжка коренных и шатунных подшипников, притирка клапанов со шлифовкой рабочей фаски клапана и фрезеровкой клапанных седел, смена поршневых колец и вкладышей, очистка от нагара головки блока и выпускного трубопровода; разборка сцепления и наклепка накладок диска; разборка коробки передач и замена отдельных шестерен и подшипников в ней, зачистка тормозных накладок на колодках, смена сальников полуосей, переборка и смазка рессор; разборка заднего моста с промывкой и проверкой деталей, а также регулировочные работы — регулировка рулевого механизма со снятием его с автомобиля, промывка радиатора с целью удаления накипи; проверка и подзарядка аккумуляторной батареи.
Демонтаж и разборка
Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.
Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:
- Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.
Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.
Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.
Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.
Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.
Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.
Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта). Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.
Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки
Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки
Но это если есть время и желание.
Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.
Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.
Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).
Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.
Срезаем хомуты крепления пыльника.
Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.
Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.
Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
Подставляем под подрамник страхующий упор.
Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.
Устранение избыточного рулевого люфта автомобиля
Чтобы отрегулировать рулевой механизм, нужен самый простой набор инструментов, с помощью которых возможно настроить крепления. Также необходимо рабочее место, оборудованное подъемником или эстакадой. Подойдет гараж со смотровой ямой.
Если после замера люфтометром или ручной диагностики результаты оказались недопустимыми, необходимо выполнить следующую последовательность операций. При этом потребуется помощь товарища.
Выявить причину стука и проверить исправность элементов подвески.
При возможности затянуть рулевую планку.
Вращать руль в обе стороны в границах холостого хода, наблюдая в это время за работой карданного вала вблизи рейки и наконечников рулевых тяг. Проверить, плотно ли сопряжены штанги – входят ли они точно друг в друга.
При отсутствии повреждения рулевой планки убрать свободный ход проворачиванием подстроечного винта.
В карданном вале причиной возникновения люфта чаще всего оказывается недостаток смазки
Данный дефект устраним только полной заменой узла.
Свободный ход в сопряжении штанг можно устранить путем точечной сварки деталей в нужном положении.
Шаровые наконечники при их неудовлетворительном состоянии подлежат ремонту или замене.
Повышенное внимание направить на диагностику наконечников и тщательный осмотр пыльников.
Провести повторную проверку люфта рулевого колеса легкового автомобиля.
Случается, когда указанная выше работа не дает положительного результата. Приходится выполнять более серьезный ремонт – демонтируют и разбирают рулевой механизм, после чего дефектуют и меняют вышедшие из строя детали.
Исправность рулевой системы машины очень важна, так как это напрямую влияет на безопасность передвижения находящихся в ней людей. Поэтому многие автовладельцы совершенно правильно доверяют работу по ремонту и настройке этого механизма рукам опытных мастеров.
Неполадки рулевого управления
Рулевой механизм, как и любой другой узел транспортного средства изнашивается и со временем требует ремонта. Чтобы упростить поиск и устранение поломок, существуют определённые признаки, позволяющие выяснить характер поломки и устранить её в короткие сроки.
Течь масла
На «классике» проблема «мокрого» рулевого редуктора является довольно распространённой. Причин этому может быть немало:
- износ сальника;
- подтекание из-под прокладки;
- ослабление крепежа, которым фиксируется крышка механизма;
- коррозия первичного вала.
Если сальник и прокладки можно заменить, болты подтянуть, то при повреждении вала, деталь придётся шлифовать.
Тугой руль
Иногда бывает, что для поворота баранки необходимо прилагать заметно больше усилий, чем обычно. К появлению этой неисправности могут привести несколько причин:
- неправильная установка развал-схождения колёс;
- поломка одного из элементов в рулевом механизме;
- нарушен зазор между червяком и роликом;
- крепёж оси маятника сильно затянут.
Люфт руля
Одной из причин появления свободного хода в рулевом механизме является износ крестовин вала. Помимо них люфт появляется в самом редукторе. Если узел имеет большой пробег, то его желательно разобрать, осмотреть, в каком состоянии находятся все элементы, заменить детали с большим износом, после чего провести регулировку.
Стук и вибрация
Если во время движения на руле чувствуется отдача, то причин такого явления может быть немало. Управление транспортным средством в таком техническом состоянии приводит к быстрой утомляемости и снижает уровень безопасности. Поэтому рулевой механизм нуждается в диагностике.
Основные виды конструкции регулировки
Конструкция Лобделла. Ее можно встретить на старых автомобилях. Она позволяет переводить рулевую колонку в 7 различных положений. Это является американской разработкой, и к сожалению, угол наклона изменить нельзя.
Телескопический куль. Такую систему можно встретить в транспортных средствах японского производства. Она позволяет осуществлять регулировку на 8 сантиметров
ВАЖНО. Хоть диапазон маленький, но настройка рулевого колеса происходит в точности до миллиметра.
Регулируемый механизм
Практически все современные автомобили оснащены данной функцией. Она позволяет менять как высоту, так и угол рулевого колеса.
Цены на ремонт велосипедов
Пакеты услуг
- Регулировка передач и тормозов 300
Регулировка тормозов, переключателей
- ТО колес
300 руб.
Исправление радиальных и фронтальных биений, устранение люфтов втулок, сборка на новую смазку
- Комплексное ТО 700
Регулировка передач, тормозов, чистка тросиков, сборка на новую смазку рулевой колонки, кареточного узла, колёсных втулок, устранение биения ободов
- Чистка привода
200 руб.
Демонтаж кассеты/трещётки, цепи, промывка, продувка, установка, смазка, регулировка
- ТО задней подвески
от 500 руб.
Чистка шарниров, замена втулок скольжения, замена подшипников по необходимости, устранение люфтов
- Сборка велосипеда из заводской упаковки
400 руб.
Сборка, регулировка всех узлов, дефектовка компонентов
- Сборка велосипеда
400 руб.
Советы по подборке компонентов, установка и регулировка всех узлов велосипеда
- Прокачка тормозов
500 руб.
Снятие\замена тормозных колодок, прокачка тормоза, регулировка калипера, регулировка хода тормозной ручки
- Подбор и регулировка линии цепи (chain line)
250 руб.
Расчёт длинны вала каретки, комплексная подборка компонентов
Настройка компонентов
- Тормоз V-brake
- Тормоз кантиливерный
100 руб.
- Тормоз дисковый
100 руб.
- Переключатель передач
100 руб.
- Регулировка вилки
100 руб.
- Регулировка взаимодействия передней и задней подвески
100 руб.
Установка или замена компонентов
- Тормоз V-brake
- Тормоз кантиливерный
100 руб.
- Тормоз дисковый
100 руб.
- Кассета трещётка цепь
300 руб.
- Переключатели
500 руб.
- Рулевая колонка снять\поставить
200\600 руб.
- Тросики рубашки
300 руб.
- Каретка снять\поставить
100-500\300 руб.
- Система
300 руб.
- Спицовка
600 руб.
- Переспицовка
500 руб.
- Спицовка высокоточная
1500 руб.
- Исправление биений 100
- Переборка втулки
250 руб.
- Шиномонтаж
100 руб.
- Исправлению подлежат не все колёса, нюансы оговариваются при осмотре и диагностике.
Вилки и амортизаторы
- Установка вилки\амортизатора
350 руб.
- Сервис эластомерной вилки
400 руб.
- Сервис пружинной вилки
400 руб.
- Сервис воздушной вилки
1500 руб.
- Сервис заднего амортизатора
от 2000 руб.
- Цена устранения неисправностей вилок и амортизаторов оговаривается при осмотре и диагностике.
Итоги
В конструкции велосипеда рулевое устройство играет важное значение. Без него невозможно управление велобайком
Устройство этой конструкции нельзя назвать простой, а наличие подшипников требует периодической разборки, профилактики и смазки. Также важно правильно настроить это средство управления по высоте. Так как от этого будет зависеть удобство передвижения на велосипеде. Регулировка высоты рулевой трубы будет зависеть от роста велосипедиста и от типа самого велобайка. Произвести необходимые процедуры по настройки высоты можно самостоятельно если разобраться в конструкции рулевой системы.