Масло для двухтактного двигателя: обзор, состав, особенности и отзывы

Содержание:

Правильные соотношения и приготовление для популярных производителей

Разные производители рекомендуют для своих бензопил разные пропорции

К их соблюдения следуют относиться со вниманием. Недостаток смазки приводит к выходу ДВС из строя. Переизбыток – к потере мощности, дымлению, образованию нагара со всеми вышеописанными проблемами

Переизбыток – к потере мощности, дымлению, образованию нагара со всеми вышеописанными проблемами.

Как разбавить для Stihl, в частности для модели MS 180

Производитель рекомендует для моторов своих бензопил, включая и модель Штиль 180 МС масло HP Ultra в пропорции 1:50. Оно обеспечивает наибольшую мощность, срок службы и чистоту ДВС. Рекомендуется также использовать моторные масла в канистрах с надписью STIHL

Здесь важно приобретать оригинальную, но не контрафактную продукцию

В случае с миксом рекомендованного Штилем масла и бензина это не так. Смесь можно хранить до 2 лет. После долгого хранения емкость необходимо встряхнуть, чтобы перемешать возможный осадок.

Motomix — готовая топливная смесь от Stihl, очень удобная, когда нет времени или возможности смешивать жидкости на месте

Как развести для пилы Husqvarna

Производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует использовать специальное масло для HUSQVARNA. Оно адаптировано под двигатели этого производителя, обеспечивает долгий срок службы и качественную работу. Заливается в пропорции 1:50.

Допускается использование масел для двухтактных ДВС воздушного охлаждения от других производителей. Если на канистре не указана пропорция, производитель бензопил Хускварна рекомендует заливать повышенную дозу, в пропорции 1:33.

Таким образом, на 1 литр бензина для бензопилы Хускварна заливают:

  • 20 мл (в просторечии грамм) масла HUSQVARNA (1:50).
  • 20 мл другого допустимого масла, если на канистре указано 1:50.
  • 30 мл на 1 литр бензина, 1:33, если не указана другая пропорция.

Хускварна не рекомендует хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. Перед заливкой отстоявшуюся смесь необходимо взбалтывать.

Соотношение масла и бензина для бензопил Partner, в частности Partner 350

Для своих пил, включая модель 350, Партнер рекомендует использовать фирменное масло Talon в пропорции 1:40, то есть 1 часть на 40 частей бензина.

Для того, чтобы высчитать потребность на 1 литр (1000 мл), 1000 следует разделить на 40. Результат – 25 мл на 1 литр (1000 мл) бензина.

В инструкции этого производителя нет информации о допустимой замене рекомендуемого масла Talon на другие. На практике используются масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других брендов. При этом пропорции рекомендуются уже производителями масла и указаны на канистре.

Обратите внимание на канистру, надпись 1:40, это еще раз подтверждает то, что у каждого масла свои рекомендуемые пропорции смешивания с бензином

Как разводить бензин с маслом для пил Huter

Производитель Хутер не выделяет для своих бензопил масла какого-то одного бренда. Есть рекомендации по общему типу – масла классификации JASO FC или другие: API ТВ, API ТС, JASO FB для двухтактных ДВС воздушного охлаждения.

В инструкции по эксплуатации, Хутер сам не называет пропорций, но указывает, что смесь составляется в пропорции, указанной производителем масла.

Например, если на канистре значится 1:50 — заливается 20 мл на 1 литр бензина. Если указано 1:40 – 25 мл на 1 литр.

Сколько масла на литр бензина заливать в бензопилы Champion

Для своих бензопил, Чемпион рекомендует использовать масло Champion для двухтактных высокооборотных ДВС воздушного охлаждения. Пропорция 1:50, то есть на 1 литр бензина 20 мл.

Кроме фирменного Champion, допускается использование масел для таких же двигателей других брендов. При этом оно должно соответствовать стандартам API ТВ/C или же JASO FC/D, что должно быть указано на этикетке канистры.

Сколько грамм масла на 1 литр бензина нужно для пил Makita

Макита, рекомендует для своих бензиновых пил, масло МАКИТА для высокопроизводительных двухтактных двигателей

Макита обращает внимание на охрану окружающей среды. Масла этого бренда имеют минимум загрязняющих выхлопов. Рекомендуемые пропорции 1:50, на 1 литр заливается 20 мл

Допускается замена на аналоги других брендов, при условии их соответствия международному стандарту ТС-3. При этом в инструкции рекомендуется добавлять больше масла, 1:40, на 1 литр 25 мл

Рекомендуемые пропорции 1:50, на 1 литр заливается 20 мл. Допускается замена на аналоги других брендов, при условии их соответствия международному стандарту ТС-3. При этом в инструкции рекомендуется добавлять больше масла, 1:40, на 1 литр 25 мл.

Опыт использования

В качестве примера приведем несколько отзывов, оставленных на нашем сайте:

  1. Использую Husqvarna HP уже 6 лет. Смешиваю в пропорции 1 к 50 с 95 бензином. Пробовал другие пропорции, но возникал нагар, система выхлопа и поршневая сильно портились. Рекомендую масло для интенсивной работы бензопилой.
  2. Около 12 лет пользуюсь бензопилой и перепробовал множество масел. Замечу, что необязательно использовать продукт определённой марки для инструмента той же фирмы. И также отмечу: Stihl выпускает хорошую продукцию, но нужно соблюдать три требования. Смешивать в пропорции 1:50, не хранить масло в прозрачной таре под солнечными лучами, не хранить смесь смазки с бензином дольше 3 месяцев.
  3. Работаю в лесной промышленности и перепробовал несколько видов масла. Для бензопилы Stihl использую их же продукцию. В целом доволен, но жаль, что часто встречаются подделки.

Чтобы выбрать двухтактное масло для бензопилы, нужно учесть условия, в которых будет проводиться эксплуатация. Качество смазочного материала и бензина весьма важны для длительной работы техники, но также имеет значение правильное хранение.

Правильные соотношения и приготовление для популярных производителей

Разные производители рекомендуют для своих бензопил разные пропорции

К их соблюдения следуют относиться со вниманием. Недостаток смазки приводит к выходу ДВС из строя

Переизбыток – к потере мощности, дымлению, образованию нагара со всеми вышеописанными проблемами.

Как разбавить для Stihl, в частности для модели MS 180

Производитель рекомендует для моторов своих бензопил, включая и модель Штиль 180 МС масло HP Ultra в пропорции 1:50. Оно обеспечивает наибольшую мощность, срок службы и чистоту ДВС. Рекомендуется также использовать моторные масла в канистрах с надписью STIHL

Здесь важно приобретать оригинальную, но не контрафактную продукцию

В случае с миксом рекомендованного Штилем масла и бензина это не так. Смесь можно хранить до 2 лет. После долгого хранения емкость необходимо встряхнуть, чтобы перемешать возможный осадок.

Motomix — готовая топливная смесь от Stihl, очень удобная, когда нет времени или возможности смешивать жидкости на месте

Как развести для пилы Husqvarna

Производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует использовать специальное масло для HUSQVARNA. Оно адаптировано под двигатели этого производителя, обеспечивает долгий срок службы и качественную работу. Заливается в пропорции 1:50.

Допускается использование масел для двухтактных ДВС воздушного охлаждения от других производителей. Если на канистре не указана пропорция, производитель бензопил Хускварна рекомендует заливать повышенную дозу, в пропорции 1:33.

Таким образом, на 1 литр бензина для бензопилы Хускварна заливают:

  • 20 мл (в просторечии грамм) масла HUSQVARNA (1:50).
  • 20 мл другого допустимого масла, если на канистре указано 1:50.
  • 30 мл на 1 литр бензина, 1:33, если не указана другая пропорция.

Хускварна не рекомендует хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. Перед заливкой отстоявшуюся смесь необходимо взбалтывать.

Соотношение масла и бензина для бензопил Partner, в частности Partner 350

Для своих пил, включая модель 350, Партнер рекомендует использовать фирменное масло Talon в пропорции 1:40, то есть 1 часть на 40 частей бензина.

Для того, чтобы высчитать потребность на 1 литр (1000 мл), 1000 следует разделить на 40. Результат – 25 мл на 1 литр (1000 мл) бензина.

В инструкции этого производителя нет информации о допустимой замене рекомендуемого масла Talon на другие. На практике используются масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других брендов. При этом пропорции рекомендуются уже производителями масла и указаны на канистре.

Обратите внимание на канистру, надпись 1:40, это еще раз подтверждает то, что у каждого масла свои рекомендуемые пропорции смешивания с бензином

Как разводить бензин с маслом для пил Huter

Производитель Хутер не выделяет для своих бензопил масла какого-то одного бренда. Есть рекомендации по общему типу – масла классификации JASO FC или другие: API ТВ, API ТС, JASO FB для двухтактных ДВС воздушного охлаждения.

В инструкции по эксплуатации, Хутер сам не называет пропорций, но указывает, что смесь составляется в пропорции, указанной производителем масла.

Например, если на канистре значится 1:50 — заливается 20 мл на 1 литр бензина. Если указано 1:40 – 25 мл на 1 литр.

Сколько масла на литр бензина заливать в бензопилы Champion

Для своих бензопил, Чемпион рекомендует использовать масло Champion для двухтактных высокооборотных ДВС воздушного охлаждения. Пропорция 1:50, то есть на 1 литр бензина 20 мл.

Кроме фирменного Champion, допускается использование масел для таких же двигателей других брендов. При этом оно должно соответствовать стандартам API ТВ/C или же JASO FC/D, что должно быть указано на этикетке канистры.

Сколько грамм масла на 1 литр бензина нужно для пил Makita

Макита, рекомендует для своих бензиновых пил, масло МАКИТА для высокопроизводительных двухтактных двигателей

Макита обращает внимание на охрану окружающей среды. Масла этого бренда имеют минимум загрязняющих выхлопов

Рекомендуемые пропорции 1:50, на 1 литр заливается 20 мл. Допускается замена на аналоги других брендов, при условии их соответствия международному стандарту ТС-3. При этом в инструкции рекомендуется добавлять больше масла, 1:40, на 1 литр 25 мл.

Типы моторных масел

Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:

  • минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
  • синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
  • полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.

Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.

Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.

Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов

Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.

Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.

Оценка:

  • оценка состояния мотора (наличие выраженных дефектов или же уплотнений, подтекание масла);
  • наличие отложений в моторе (здесь достаточно будет просто промыть систему подающую масло);
  • сальные уплотнения перестал быть эластичными (не советуется «синтетика», лучше ее использовать после качественно ремонта и «объездки мотора»).

Если вы все же сомневаетесь в том, выдержит ли ваш мотор выдержит синтетическое масло, для начала можно начать использовать «полусинтетику».

Чем отличаются масла для разных типов двигателей?

Различный принцип работы масляной системы вынуждает использовать смазочные вещества с разными свойствами и характеристиками.

Кроме того, в четырехтактных двигателях масло служит весь сезон, а в двухтактных моторах оно смазывает детали, затем сгорает в цилиндре, что также влияет на требования, предъявляемые к нему.

Четырехтактные

Поэтому требования к смазочной жидкости такие же, как к обычному моторному маслу для высокооборотистых автомобильных моторов.

Основным параметром смазочного вещества для четырехтактников является вязкость, которая описывает, насколько текучим будет масло при рабочей температуре, а обозначают параметр буквой «W» и цифрами до нее и после нее.

Цифры перед буквой описывают минимальную отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, однако для триммеров этот параметр не актуален, ведь его не применяют во время морозов.

Цифры после буквы описывают вязкость при рабочей температуре. Обычно для четырехтактных триммеров берут смазочную жидкость 5W30 или 5W40.

Еще один относительно важный параметр масла для четырехтактных моторов – тип смазочного вещества, то есть:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное масло изготавливают путем термической перегонки (дистилляции) нефти и тяжелых нефтепродуктов. Оно дешево, но обладает посредственными смазывающими свойствами и низкой стойкостью к воздействию высоких температур.

Синтетическое масло получают из различных газов, выходящих из земли вместе с нефтью. Оно гораздо дороже, но обладает заметно лучшими смазывающей способностью и стойкостью к высоким температурам. Полусинтетика же является смесью обоих основ.

Причем требования к маслу зависят от характеристик мотора и условий его работы, однако двигатели триммеров работают в заметно более комфортных условиях, чем автомобильные, поэтому для них подходит масло, предназначенное для любого движка. По этой причине на таре со смазочной жидкостью для триммеров не указывают класс API, то есть соответствие для тех или иных автомобильных моторов.

Двухтактные


от него не требуется такой же стойкости

Кроме того, оно должно обладать более высокой смазывающей способностью, ведь такое масло поступает к подшипнику будучи сильно разбавленным бензином.

Поскольку все двухтактные моторы садовой техники работают примерно в одинаковых условиях, масло для них не имеет делений по вязкости или каким-то классам.

Двухтактное масло подойдет для триммера, даже если на упаковке или таре написано, что оно предназначено для следующих двухтактных устройств:

  • газонокосилок;
  • бензопил;
  • садовой техники.

Немаловажным условием является и полное сгорание в цилиндре, иначе триммер будет сильно загрязнять окружающую среду, а запах его выхлопа окажется крайне неприятным.

Именно поэтому неправильно составленная топливная смесь дает густой темный или сизый выхлоп с резким неприятным запахом. Такой же эффект появляется при работе аппарата с неисправным или не настроенным двигателем/карбюратором, а также при сильной перегазовке.

Синтетика или минералка

Моторные масла изготавливаются на основе разных базовых компонентов. Продукты бывают:

  • минеральные. База – продукт переработки нефти. Минеральные составы недорогие, но прихотливые к условиям эксплуатации. Вязкость материалов сильно зависит от температуры, в пакетах присадок содержатся вещества, образующие нагар;
  • синтетические. Основа для масла синтезируется в лабораторных условиях. В состав добавляют пакет современных присадок для улучшения эксплуатационных свойств. Синтетические масла имеют стабильные вязкостно-температурные характеристики, эффективно смазывают и защищают детали двигателей, но стоят дороже минеральных марок;
  • полусинтетические. Минеральная и синтетическая основы смешаны в определенной пропорции. Полусинтетика – это баланс между доступной ценой и достойными характеристиками.

Заливать в двигатель можно только тот продукт, который рекомендует производитель. Нельзя смешивать масла разных марок. Для перехода с минеральной жидкости на синтетическую необходимо промыть двигатель.

Важные моменты, о которых не стоит забывать

Есть несколько важных моментов при выборе и использовании двухтактного масла, о которых не следует забывать.

Использовать смазочные материалы для двухтактных двигателей необходимо обдуманно в плане дозировки. Например, для отечественной техники часто указываются пропорции 1:25 или 1:33

Но здесь важно помнить, что эта пропорция актуальна для масел российского производства, которые не всегда бывают эффективными и качественны

И самое главное. Никогда не экономьте на двухтактных маслах. Как показала практика, этот тип двигателей гораздо чувствительнее относится к качеству смазочных материалов.

Как отличить оригинальное 2-х тактное масло штиль от подделки — видео

Какое масло заливать в мотоцикл

Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.

  • Техника с двухтактными моторами требует разбавления топлива маслом. Оно, в нужной пропорции, заливается в бак или дозируется при помощи специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач находятся в замкнутом картере, смазываются отдельно.
  • С четырехтактными мотоциклами сложнее. Смазка коробки передач необходима всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае, смазываются только цилиндропоршневая группа и коробка передач.

При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.

Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.

Можно ли заливать автомобильное масло

Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.

Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.

Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.

Материал по теме: Обзор моторных масел. Видео

Лучшее масло для мотоцикла

Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.

Наиболее полная и удобная классификация – SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.

Для четырехтактных моторов главное – вязкость.

  1. В японскую технику рекомендуется заливать всесезонное SAE 10W40. Оно подходит и для китайского мотоцикла Рейсер. Универсальность – не самое хорошее качество. Зимой такое масло сильно густеет, на жаре становится более жидким. Лучше использовать его при теплой погоде.
  2. Любителям скорости и покататься в прохладную погоду рекомендуется SAE 5W30 синтетическое. У него низкая вязкость, на холоде не стынет, мощность двигателя не падает. У этих достоинств есть негативная сторона: развивая высокие обороты, двигатель выдавливает смазку. Пропадает защитный слой, металлические детали быстрее изнашиваются.
  3. В стремлении повысить моторесурс многие выбирают SAE 10W50. Это сильновязкое масло, с ним задиры или другие необратимые дефекты практически исключены. Но годится только летом, при незначительном понижении температуры завести мотоцикл бывает сложно.
  4. Если на улице выше +28°С, лучшее масло – SAE 15W60. Мотор с ним на такой жаре теряет всего 0,5% мощности.

От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:

  • ТА – при объеме двигателя до 50 см³;
  • ТВ – для моторов 100-300 см³;
  • ТС – для двигателей 300 см³ и более.

По японской классификации разделение смазок следующее:

  • FA – высокофорсированные моторы;
  • FB – городские мотоциклы;
  • FC – мопеды.

Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.

Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.

Типы моторных масел

Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:

  • минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
  • синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
  • полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.

Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.

Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.

Можно ли в бензопилу заливать отработку

Многие пильщики нашли такой способ экономии на эксплуатации бензопил, как заправка бака для смазки цепи отработанным материалом, которое сливается с двигателей автомобилей. Это позволяет не только существенно сэкономить на покупке масел, но еще и расходовать отработанные нефтепродукты.


Отработка в бак инструмента

Для смазки цепей бензопил нужно использовать только специальные смазывающие вещества, но никак не моторные. Отработка имеет не только другую вязкость, но еще и содержит металлические пылинки, крупицы и стружка.

  1. При попадании смазки в бак инструмента эти пылинки и крупицы, которые являются выработкой металла, попадают в масляный насос. В результате устройство выходит из строя, и приходится ремонтировать бензопилу
  2. Мелкие крупицы металла также попадают на цепь, поэтому не исключается ускоренный процесс нагрева пильной гарнитуры, и выход ее из строя
  3. Притупление зубьев цепи, так как контакт металла с металлом приводит к быстрому притуплению режущих зубьев

Последствия такой неоправданной экономии опасны не только для самого инструмента, но и для пильщика. Ведь в любой момент гарнитура может порваться, что повлечет за собой негативные последствия. Хотите сэкономить на покупке смазывающих материалов, тогда покупайте масла от малоизвестных фирм, как Нанотек Стандарт, Нанотек Премиум и Энкор.

https://youtube.com/watch?v=mkS8MlVgeSM%3F

Скупой платит дважды, и эта пословица действительно работает, поэтому если не хотите переплачивать, рекомендуется заправлять свой инструмент качественными материалами, что положительно повлияет на их производительность и срок службы.

Публикации по теме

Как снять и заменить муфту на бензопиле — ремонт и регулировка

Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах

Учимся правильно наматывать леску на катушку триммера и бензокосы инструкция по установке

Как работает карбюратор бензопилы подробное описание

Масло для 2х-тактных моторов

Масла для 2х-тактных моторов отличаются от автомасел четырехтактных приводов составом и структурой. Выбирая моторную жидкость для двухтактного двигателя необходимо ознакомиться с принципом работы этого типа силовых агрегатов, общепринятыми классификациями и допусками заводов-производителей.

Принцип работы

2 тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2х и 4х тактных приводов.

Для 2 х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу

Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению

Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.

Стандарты и характеристики

Есть 2 стандарта масел для двухтактных приводов:

  • 2Т — применяются для силовых агрегатов с воздушным охлаждением;
  • TC-W3 — используются в моторах с водяным охлаждением.

По классификации API моторные масла двухтактных приводов разделены таким образом:

  • ТА — используемые для моторов небольших мопедов, мотоциклов, газонокосилок;
  • ТВ — для мощных двигателей мотоциклов;
  • ТС — применимы для моторов техники, работающей на суше;
  • TD — рассчитаны на подвесные приводы.

Моторные смеси для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин классифицируются по JASO

  • FA — соответствуют требованиям развивающихся стран;
  • FB — отвечают условиям эксплуатации в Японии;
  • FC — бездымные моторные смеси;
  • FD — бездымные моторные жидкости с улучшенными характеристиками.

Если жидкость подобрана правильно — она продлит ресурс мотора, в противном случае эксплуатационный период использования транспортного средства уменьшится.

Посмотрите видео о маслах для 2 х тактных моторов:

Вязкость, базовая основа

2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.

При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения — это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.

Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:

  1. Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
  2. Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
  3. Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.

На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.

Заключение

Старайтесь покупать смазочные материалы, с характеристиками, соответствующими рекомендациям производителя транспортного средства. Неправильно подобранная жидкость приведет к коксованию поршневых колец, вызовет повышенное нагарообразование, ускорит износ двигателя.

Исправную работу мотора могут обеспечить жидкости с грамотным подбором присадок, излишнее количество которых (свыше 20% от общего объема), приведет к ухудшению работы привода. Учитывайте: правильное соотношение химических элементов содержится в сертифицированной продукции, отвечающей международным стандартам.

Подбирая маслобензиновую смесь в 2 тактный двигатель, обращайте внимание на дозировку, указанную производителем. Если ваш мотор должен работать на жидкости с пропорцией 1:100, не используйте смеси 1:50

От вашей внимательности зависти ресурс привода

От вашей внимательности зависти ресурс привода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *