Особенности использования молдингов для дверей авто

Как клеить самоклеющиеся автомобильные молдинги?

https://sertificat-test.ru/wp-content/uploads/0/1/b/01bb233249e314041d4362b5f40cf1c3.jpg

Здесь не так много требований и правил, которые надо соблюдать:

  1. Старые элементы полностью удаляют.
  2. Поверхность очищают, обезжиривают.
  3. На клейкой основе убирают плёнку.
  4. Накладную защиту прикладывают к месту, которое для неё предназначено.
  5. Изделие хорошо разглаживают, по всей длине.

Такие конструкции на дверь автомобиля удобны тем, что владелец авто может ездить практически сразу после того, как завершена основная часть работы. Только на несколько дней рекомендуют отказаться от посещения автомоек. Транспорт лучше оставлять на хранение в тёплых помещениях.

Что такое молдинги для дверей автомобиля?

Что же это за элемент такой? Молдингами называются специальные декоративные накладки, которые устанавливаются на разные части кузова, в данном случае на двери автомобиля. Таким образом получается как нельзя лучше подчеркнуть силуэт, стиль, сделать очертания транспортного средства более выразительными. Однако декоративная далеко не единственная функция этих планок, также они выполняют роль и некоторой защиты, оберегая поверхность двери от нежелательных сколов и царапин.

Кроме того, нередки и такие ситуации, когда невнимательный пассажир либо водитель рядом припаркованного автомобиля, открывая свою дверь, может задеть вашу. И в этом случае столь маленькая и, казалось бы, незначительная деталь примет весь удар на себя

Если же транспортное средство уже попадало в подобную ситуацию и на его поверхности есть мелкие вмятины, царапины либо иные незначительные повреждения, то можно замаскировать их или же просто отвлечь внимание подобным декором

Вопросы систематизации автотовара

Оконные молдинги во многом зависимы от типов автостекол, которые могут быть как с прямыми, так и закругленными углами. Для прямых обычно используются трехсторонние элементы. Для закругленных – полускрытые модели. Используются чаще всего на боковых стеклах авто.

Молдинг лобового стекла немного отличается по своей конструкции и может состоять из нескольких частей, которые размещены по всему периметру окна. Для этого используются резиновые или пластиковые накладки.

Молдинг лобового стекла преследует следующие цели:

· косметическую;

· направляют дождевые капли в правильное русло;

· способствуют удержанию лобового стекла на авто.

При установке защиты на лобовое стекло не забывайте о предварительном обезжиривании и очищении поверхности стекла. Минусом лобового молдинга является ухудшение качества обзора. Поэтому перед его установкой следует хорошенько подумать, а надо ли это вам. Если вы желаете обеспечить защитой свое транспортное средство и преобразить его внешний вид, данный товар — именно то, что вы искали. К примеру, резиновые раскроенные накладки — это идеальные молдинги на ВАЗ. Если вы хотите, чтобы они стали украшением машины – лучше, чтобы они были хромированными.

Выбор молдинга для авто

Существуют различные классификации молдингов: по месту установки (о нём мы говорили ранее), по материалу, способу использования, оригинальности изготовления, и даже по внешнему виду. Для того чтобы подобрать деталь для своего автомобиля, нужно учитывать преимущества и недостатки каждого типа.

Это интересно: Замена ламп ближнего света

Начнём с самого простого: оригинальности изготовления. По этому принципу можно разделить их на два типа:

  • заводские, поставляющиеся в комплекте с автомобилем или купленные под конкретную модель у официальных дистрибьюторов;
  • универсальные, походящие подо все модели автомобиля и отличающиеся лишь длиной и внешним видом.

Разумеется, лучше приобрести оригинальную деталь, однако далеко не всегда бывает возможность. Известные автомобильные бренды часто проводят рестайлинг и снимают с производства и продажи старые модели, а вместе с ним все сопутствующие детали. Молдинг от более нового поколения той же модели может не подойти по длине, ширине или другим показателям.

Поэтому многие предпочитают сразу приобретать универсальные модели. Ведь цена у них гораздо более привлекательная, чем у заводских, а внешний вид практически не различим. К тому же, выбирая универсальную запчасть, вы имеете большее разнообразие цветов, материалов и методов крепления. Однако экономить на таком молдинге не стоит: недобросовестные производители могут подтасовывать результаты лабораторных экспертиз и продавать некачественные товары. В результате купленная деталь, особенно изготовленная из резины, будет прилегать недостаточно плотно, отходить в углах и сжиматься при низкой температуре.

По методу изготовления существуют различные типы: полускрытые, капсулированные, с дождевыми каналами. Однако все они применяются для автомобильных стёкол. А вот на дверях обычно устанавливаются накладные молдинги.

Теперь поговорим о материале изготовления. Чаще всего в продаже встречаются:

  • пластиковые;
  • резиновые;
  • алюминиевые;
  • стальные;
  • молдинги с сочетанием металла и резины;
  • молдинги с сочетанием резины и пластика.

Самыми прочными, разумеется, считаются накладки из стали. Вслед за ними идут алюминиевые, которые отличаются не только высокой прочностью, но и лёгкостью.


молдинги из стали считаются самыми прочными

Изделия из резины обладают куда меньшей степенью защиты, поэтому чаще всего применяются как декоративный элемент или для защиты верхней части автомобиля от летящей снизу грязи

Если вам не по карману молдинги, выполненные полностью из металла, обратите внимание на модели с частичным добавлением резины. Она уменьшает стоимость изделия, придаёт гибкость и сохраняет прочность

Такая деталь прослужит вам долгие годы.


молдинги из резины более гибкие и дешёвые

А вот сочетание резины и пластика, так же как и полностью пластиковые детали, не отличаются особой износостойкостью. Они быстро придут в негодность, и вам придётся заменить их более качественными элементами. Тем не менее такие детали пользуются спросом на рынке, так как цена на них довольно низкая.

Нельзя обойти вниманием ещё одну функцию молдинга — декоративную. По внешнему признаку детали делятся на следующие категории:

  • монохромные (чаще всего серые);
  • цветные;
  • хромированные.

Большинство моделей молдингов имеют монохромный серый цвет, который можно покрасить в любой желаемый оттенок. В этом случае вы уже можете не беспокоиться, что он будет недостаточно точно повторять цвет кузова. Но наибольшей популярностью сегодня пользуются хромированные молдинги.

Это интересно: Неповиновение инспектору


молдинги с хромированным покрытием очень популярны среди автомобилистов из-за эффектного внешнего вида

Также в продаже можно встретить молдинги с дополнительными функциями:

  1. Светоотражающие, изготовленные из сочетания резины и металла. Такие вставки отражают падающий на него свет от фар, что позволяет водителям других машин хорошо видеть ваш автомобиль, даже если у него не включены фары.
  2. Светодиодные. Очень популярные среди владельцев спортивных автомобилей, так как могут испускать свет разных оттенков, что придаёт автомобилю необычный вид.

Установка молдинга

Как приклеить молдинг на дверь авто или лобовое стекло — принципиальной разницы не существует, процесс в каждом этапе практически одинаков, поэтому можно справиться самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис.

Установку молдинга можно разделить на несколько этапов:

Для начала необходимо очистить стекло, при этом особое внимание уделять краям. Рекомендуется использовать спирт или профессиональные очистители, а также хлопчатобумажную ткань.
Теперь нужно распаковать молдинг, ознакомиться с инструкцией, комплектацией и проверить его соответствие стеклу

Если не требуется изменения размеров, то можно приступать к установке.
Снять защитную пленку и, начиная с верхней части стекла, аккуратно надавливая на деталь, бережно ее устанавливать. Большинство стекол имеют направляющие, вдоль них и нужно крепить молдинг, а после убедиться, что он стал на свое место.
Если на молдинге нет защитной пленки, то нужно сначала нанести специализированный герметик и уже сверху прикладывать деталь.
Если молдинг состоит из раздельных частей, то сначала крепятся боковые, а потом уже остальные.
Если в комплекте есть клипса молдинга лобового стекла, то ее нужно устанавливать в последнюю очередь.
После демонтажа молдингов ТС не должно подвергаться воздействию влаги минимум сутки.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Устанавливаем универсальные молдинги самостоятельно

Эта задача также не вызовет никаких сложностей, так что обращаться в мастерские особого смысла нет. Самое главное – правильно подобрать данный элемент, чтобы он отлично вписывался в образ вашего автомобиля и подчеркивал его индивидуальность. Если на кузове уже были молдинги, то под них имеются желобки, и новый элемент впишется в них. А по самому процессу все невероятно просто, следует только выдерживать определенные условия, например, температура в помещении, где будет осуществляться монтаж, должна быть более 21 °С, а поверхность двери хорошо вымытой, высушенной и обезжиренной.

Проведя все подготовительные работы можно приступить и непосредственно к монтажу. Итак, обрабатываем праймером места, на котором будут впоследствии красоваться молдинги, это поспособствует более прочному сцеплению. Далее берем деталь и снимаем с ее уголков защитную пленку, тем самым открыв монтажный скотч, при этом отворачиваем ленту так, чтобы она выступала за края декоративного элемента. Если снять всю защиту сразу, тогда отрегулировать расположение приклеенной планки будет проблематичнее. А отвернув ее только на уголках и приложив декоративный элемент к поверхности, будет очень просто манипулировать с его местом крепления. Подобрав идеальное расположение, следует потянуть за край ленты, снять ее и прижать молдинг к двери автомобиля. После этого в течение суток необходимо, чтобы машина простояла в теплом помещении, и, конечно же, следует воздержаться от мойки.

У молдинга имеется английское происхождение, речь идет о предмете, используемом как декоративное украшение в архитектурных проектах. Если говорить о машинах, то здесь молдинг приобретает немного иное значение, данный элемент декора используется в виде накладки, ее делают по бокам кузова, на дверях автомобиля, бамперах. Имеются молдинги, применяемые для стекол автомобиля.

Для чего нужен molding

Молдинг представляет собой профилированную полоску из металла или пластика, которая может быть установлена на двери, вдоль стёкол или на бампер автомобиля. Эта литая деталь несёт прежде всего декоративную функцию делая облик машины более привлекательным за счёт сглаживания переходов от одного элемента к другому.

Например, молдинг установленный на дверь автомобиля в верхней части отлично маскирует щель между материалом двери и стеклом. Если литая планка изготавливается из металла, то она несёт и армирующую функцию, усиливая механическую прочность автомобильной детали.

Декоративная вещь может амортизировать удары, предохраняя дорогостоящее лакокрасочное покрытие от механического воздействия. Такие элементы чаще всего бывают прорезинены, что способствует не только сохранности защищаемой поверхности, но и самого аксессуара.

К положительным характеристикам использования данного вида автомобильного декора можно отнести лёгкость монтажа. Установить молдинг можно самостоятельно, при этом финансовые расходы на приобретение декоративной вещи и клеящего состава будут незначительными.

Виды выпуклых планок на авто

Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:

  1. Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что существенно сокращает время на монтаж.
  2. С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на лобовое стекло, что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
  3. Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
  4. Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.

Маркировка

При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.

  • PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
  • EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
  • TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.

Видео:

На какую часть авто ставить

Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.

  1. Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
  2. Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
  3. Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.

Видео:

Установка литой детали

Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.

Для приклеивания можно использовать:

Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля

При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
Герметик для стекла

Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.

Видео:

Как приклеить молдинг на дверь машины?

Сначала снимают старые молдинги, потом готовят поверхность, с которой будут работать в дальнейшем.

Работу начинают, только когда температура окружающей среды достигает +10 градусов и выше. Летом можно всё делать на улице, зимой подходят специальные утеплённые гаражи или боксы, автомастерские. Низкие температуры отрицательно сказываются на качестве сцепления. От них тоже часто зависит, чем приклеить молдинги в том или ином случае.

Демонтаж старых молдингов

Бессмысленно пытаться подклеивать накладки, которые уже начали отходить от двери. Лучше избавиться от старой конструкции, а её заменить новой. Главное — чтобы сохранялась герметичность молдингов на машину.

Этапы демонтажа описывают следующим образом:

  1. На участки вокруг накладок клеят малярный скотч, для обеспечения дополнительной защиты.
  2. Молдинг равномерно нагревают феном, начиная с места, которое начало отслаиваться.
  3. Под свободным краем заводят линейку, в вертикальном положении.
  4. Линейку медленно двигают под накладкой, периодически снова прогревая поверхность феном.
  5. Когда работа завершена, избавляются от остатков скотча.
  6. Остаётся отшлифовать поверхность тряпочками и дрелью, которые пропитаны обезжиривателем.

Свободному движению должны мешать защёлки, которые всегда присутствуют в таких конструкциях. Линейку достаточно переместить на пару сантиметров вперёд, после чего продолжают двигаться, одновременно прогревая поверхность феном. После избавления от клеевого слоя не составит труда удалить клипсы.

Если планируется снова использовать старые накладки, лучше зачистить их поверхность.

Подготовка поверхности

В наборе с инструментами обязательны следующие позиции:

  1. Двухсторонний скотч.
  2. Салфетки с антистатическим эффектом.
  3. Обезжириватель.
  4. Малярный скотч.
  5. Фен.
  6. Нож для резки бумаги.
  7. Маркер.
  8. Рулетка.

Летом иногда достаточно прямых солнечных лучей, чтобы кузов нагрелся. Не потребуется даже дополнительной разметки, если в изделии уже есть специальные углубления для насадок

Это важно для тех, кому интересно, как приклеить молдинг на дверь

Предварительно поверхность надо очистить полностью, обезжирить. Дополнительно обрабатывают места, где облупилась старая краска, остались следы ржавчины. Избавляются от предыдущих покрытий, потом по поверхности распределяют слой защитного лака.

Установка накладок

Если производитель изначально не предусмотрел наличия накладок, порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Внимательно осматривают дверь снизу. При монтаже новых деталей применяют выпуклые участки.Главное — заранее измерить расстояние между высшей точкой и нижним краем двери.
  2. На полученном расстоянии по двум сторонам делают отметку. Она должна быть сзади и впереди. Область работы проще ограничить хотя бы в визуальном плане, если использовать малярный скотч.
  3. Места крепления обрабатывают обезжиривателем. С одной стороны скотча снимают защитную плёнку.
  4. Место для монтажа молдинга тщательно и аккуратно прогревают. Потом накладывают декоративный элемент и хорошо продавливают, чтобы улучшилось сцепление со скотчем.
  5. Равномерно давят по всей длине накладки. Потом снимают слой защиты с малярного скотча. Если всё в порядке, переходят к работе с другой дверью.

Главное — быть аккуратными с малярным скотчем. Исправить недочёты в этом случае сложно. А между свободными промежутками материала образуются скопления влаги. Использовать надо только новые рулоны. Если берут остатки, то отдельно проверяют, чтобы их хватило. Любой разберётся в том, как клеить деталь.

Разновидности накладок

Молдинги представляют собой более серьезные накладки, которые обычно крепятся вдоль всего автомобиля. Они фиксируются либо на специальных накладках, либо при помощи клея (или герметика). Сегодня в продаже можно встретить универсальные изделия или специализированные аксессуары, которые отличаются в зависимости от места расположения. Исходя из этого, молдинги бывают:

  • Нижние. Хоть эти элементы практически не заметны глазу, они выполняют очень важную защитную роль, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия дверей. Как известно именно на эту область приходится больше всего летящих из-под колес камешков, песка и прочего мусора.
  • Средние. Эти элементы, располагающиеся по центру двери, предназначены для того, чтобы защитить навесные конструкции от возможных повреждений в условиях затрудненной парковки. Если водитель другого авто резко и широко откроет дверь, то благодаря накладкам на двери автомобиля, лакокрасочное покрытие не пострадает. Как правило, такие молдинги подбирают по дизайну машины, так как они всегда находятся на видном месте.
  • Высокие. Элементы этого типа также расположены на навесных конструкциях авто, только сверху. Главное предназначение этих молдингов заключается в том, чтобы предотвратить попадание в салон машины дождевой воды, снега с крыши и прочего. Однако, как показывает практика эти изделия не в состоянии полностью предупредить попадание влаги, но значительно снизить ее объем они действительно могут.

Также стоит учитывать, что молдинги бывают декоративными или декоративно-защитными. Первые изготавливаются из любого материала, например, это может быть светоотражающая полоса со встроенными светодиодами. Формально в описании к таким аксессуарам говорится, что они способны защитить краску от повреждений, однако на деле это не так

Поэтому если целью является именно предупредить образование царапин, то стоит обратить внимание на декоративно-защитные изделия, которые бывают:

  • пластмассовыми (чаще виниловыми);
  • резинометаллическими;
  • алюминиевыми;
  • комбинированными (резина и пластик).

Тем не менее, молдинги не способны защитить кромки дверей. Они выполняют функцию протектора самого кузова. Это означает, что они предотвратят удар дверцы другого авто. Если же необходимо защитить кромки дверей своего авто, которые могут ударяться о чужую машину, то устанавливаются небольшие протекторы.

Как правило, автомобилисты выбирают самые дешевые пластиковые накладки. Если ли смысл в их приобретении? С одной стороны негабаритные аксессуары не требуют особых навыков для установки. Их не нужно выбирать в зависимости от модели авто (как молдинги), так как обычно эти элементы (которые также продаются под названием накладки для защиты кромки дверей или защитный тюнинг) универсальны и подходят для любой марки машины. Стоимость изделий колеблется от 250 до 1 500 рублей. Если выбирать самые дешевые модели из пластика, то они прослужат недолго (до первых морозов), резиновые изделия отличаются большей износоустойчивостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *