Двигатель лада приора 21127: характеристики, неисправности и тюнинг

Как продлить ресурс двигателя?

Очевидно, что к автомобилю Lada можно относиться очень по-разному. Для кого-то это «тачка» на пару лет — перебиться, пока закончатся трудные времена. Кто-то свою новенькую Весту холит и лелеет. Но со временем отношение к машине становится все менее трепетным.

Те, кто хочет максимально продлить ресурс своих автомобилей, должны:

  • Менять масло чаще, чем предписывает регламент, примерно в два раза.
  • Использовать качественные расходные материалы и комплектующие.
  • Не перегружать двигатель. Вредны как частые раскрутки «до отсечки», так и езда с педалью «в пол» на малых оборотах — внатяг.
  • Эксплуатация машины с прицепом уменьшает ресурс мотора.
  • Следить за тепловым режимом двигателя. Не давать большой нагрузки холодному мотору и не допускать перегрева летом.

Обновление

Новый двигатель обладает рядом доработок, которые заметно улучшили его работу. Что нового появилось в серии моторов, которую начали выпускать в 2007 году?

  • Увеличенный ход поршня. Объем двигателя благодаря этому был увеличен с 1,6 до 2,3 литра.
  • Новый впускной коллектор, который улучшил работу на низких и средних оборотах.
  • Автоматическая регулировка клапанов гидрокомпенсаторами.
  • Модернизация вентиляции картера позволяет выпускать меньше выхлопных газов в атмосферу. А снижение веса поршневой группы — потреблять двигателю меньше топлива.
  • Большинство деталей импортного производства.
  • Мотор имеет удлиненный ресурс – 200 тысяч километров.

Как продлить ресурс мотора?

Наверное, каждый понимает, что отечественные автомобили относятся к эконом-классу, поэтому при их изготовлении идут по пути максимального удешевления конструкции. Спокойную езду такие машины выдерживают, но при агрессивном вождении быстро ломаются. К этой категории относится и «Лада Приора», которая рассчитана на очень бережную эксплуатацию.

Несмотря на то, что у двигателей Приоры достаточно «лошадей» для динамичной езды, раскручивать мотор до высоких оборотов крайне нежелательно. Если ездить в очень спокойном режиме, тогда движок может прослужить 200-300 тысяч километров. Испытатели и инженеры ВАЗа называют и гораздо большую цифру, 500 тысяч километров ресурса, хотя завод предоставляет только 120-тысячную гарантию. Но по мнению многих автолюбителей, полумиллионный пробег этот автомобиль вполне может выдержать, если ездить на нем спокойно. Особенно опасно перегревать мотор, а также перегружать автомобиль. Учитывая, что у двигателей Приоры отказывает помпа, нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости и ее температурой.

Двигатель 8 клапанов

«Лада Приора» за время своего производства получила несколько обновлений. Это логично, ведь промышленность не стоит на месте, и в мире постоянно появляются более совершенные технологии. Первые модели были оснащены 8-клапанным двигателем, который получил немало критики. Четырехтактный мотор оснащен инжекторным впрыском топлива, который позволяет заводить автомобиль даже в минусовую температуру. Четыре цилиндра расположены на одной линии, им соответствует 8 клапанов. Весит седан не так уж много, поэтому и ход у него легкий и плавный. В такую машину не нужен мощный мотор, поэтому создатели «Приоры» решили, что такого двигателя будет вполне достаточно. Двигатель «Приоры» (ВАЗ-2170) с 8 клапанами обладает следующими характеристиками:

  • Объем составляет почти 1,6 литра.
  • Скорость вращения коленчатого вала: 860 оборотов в минуту.
  • Максимальная скорость, которую может достигнуть «Лада Приора» с 8-клапанным двигателем: 160 км/ч.
  • Рабочий ход поршня составляет 73 мм.
  • Максимальная мощность мотора составляет 90 лошадиных сил.

ВАЗ-2170 с двигателем с 8 клапанами является самым доступным среди серии. В целом этот агрегат является неплохим и бюджетным и справляется со своей работой. Но многие водители был все же недовольны слабым двигателем, поэтому вскоре автоконцерн выпустил новый, усовершенствованный движок.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Даже при большом желании не получится у 126 мотора развить скорость 100 км/час за несколько секунд. Без тюнинга двигателя Лада Приора совершать обгон престижных марок тоже не выйдет.

По мнению многих автомобилистов с самого начала нужно установить турбонаддув. При этом мощность мотора увеличится не более, чем на 15 – 20%. Здесь же дополнительно устанавливаются специальные фильтрующие элементы, очищающие холодный воздух при поступлении в двигатель.

Основными усовершенствованиями мотора 21126 считаются:

  • расточка цилиндров;
  • увеличение хода поршней.

При помощи данных доработок удается наиболее эффективно форсировать двигатель 126, мощность которого увеличивается сразу на 50 лошадиных сил. Главная цель расточки – увеличить объем цилиндров. Процесс сводится к примитивным действиям:

  • стенки цилиндров уменьшаются по толщине;
  • в полученном объеме сжигается больше бензина;
  • производительность двигателя увеличивается;
  • мощность возрастает.

Неисправности, причины, устранение

Поскольку мотор 21126 является 16 клапанной переднеприводной конструкцией с верхним положением распределительных валов, ему присущи характерные поломки:

Отсутствует запуск при вращении коленвала 1)неисправны катушки зажигания 2)выход из строя электронного управления

3)поломка ДПКВ

4)неисправности топливной системы

1)Ремонт или замена 2)перепрошивка или замена контроллеров

3)замена датчика положения коленвала

4)замена регулятора давления, прочистка топливного модуля, форсунок и рампы

Мотор не заводится 1)холодный 2)прогретый 1)подзарядка АКБ, очистка системы питания, замена температурного датчика ОЖ, замена форсунок, ремонт системы управления топливом 2)кроме перечисленного, замена воздушного фильтра
Плавают обороты ХХ 1)соединения шлангов вакуумных 2)прокладка ГБЦ

3)засор воздушного фильтра

1)замена или протяжка хомутов 2)использование новой прокладки

3)прочистка либо замена картриджа

Пропуск зажигания в режиме ХХ 1)низкая компрессия 2)отказ форсунок

3)поломка катушек зажигания

4)неисправность свечей зажигания

1)замена колец; маслосъемных колпачков2)установка новых форсунок 3)ремонт или замена

4)регулировка зазора или замена

При соблюдении требований инструкции по эксплуатации и регламента ТО указанных неприятностей можно избежать.

Слабые места двигателя ВАЗ 21126

Термостат системы охлаждения двигателя. Периодически возникают проблемы из-за зависания клапана термостата. Если это происходит зимой, то двигатель не прогревается, летом же наоборот может произойти перегрев. Основными причинами неисправности являются отложение накипи или загрязнение. Проще заменить термостат чем пытаться прочистить перепускной клапан от загрязнений.

Датчики управления двигателем. Приходят в нерабочее состояние вне зависимости от пробега и условий эксплуатации. Также возможен их выход из строя из-за колебаний напряжения в сети или короткого замыкания.

Дроссельная заслонка. Нестабильная работа двигателя в частности на холостом ходу говорит нам о проблемах с дроссельной заслонкой. Необходимо периодически убирать с дроссельной заслонки грязь (через 20 000 км) от некачественного топлива и своевременно менять топливный фильтр.

Прокладка головки блока цилиндров. Если на свечах появился достаточный нагар, начало подтекать масло из блока или стал смешиваться антифриз с маслом – это свидетельствует нам о возможном пробитии прокладки головки блока цилиндров. Причин может быть много, но основные две: банальный перегрев двигателя и нарушение момента затяжки болтов во время соединения блока с головкой.

Катушки зажигания. Как показывает практика эксплуатации, самые проблемы катушки зажигания третьего и четвертого цилиндров. При их выходе из строя двигатель либо сразу глохнет, либо начинает троить. Влага в шахте катушки или сильный мороз могут повредить её.

Радиатор обогревателя салона (печки). Это одна из самых встречающихся проблем, когда водитель замечает, что антифриз начинает уходить. Причина кроется в повышении давления на угловых швах радиатора откуда собственно говоря и начинается течь. Поэтому увидев с утра лужицу красной жидкости возле левого колеса вы скорее всего столкнетесь именно с этой поломкой.

Водяной насос (помпа). Шум с правой стороны двигателя укажет нам на возможное разрушение подшипника помпы. Разрушился подшипник, жди разрушения сальника и протекания антифриза, но уже под правое колесо. Поэтому при первом шуме подшипника насос, как правило, стараются сразу же заменить.

Регулятор холостого хода (РХХ). Бывают к сожалению такие моменты, что водитель начинает замечать скачки оборотов двигателя на холостом ходу, причина здесь – регулятор холостого хода. Причём признаки данной поломки внешне схожи с проблемой дроссельной заслонки. Признаков данной неисправности можно выделить несколько: резкая смена частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и самопроизвольная остановка двигателя во время нажатия на педаль газа на холостом ходу. Причинами служат разрывы контактов в РХХ и разрушение вследствие износа направляющей иглы.

Гидрокомпенсаторы клапанов. Никаких фатальных нарушений в работе мотора этот стук кроме повышенного износа распредвала не принесет, но сам факт его наличия многих автолюбителей приводит к нервному срыву. Причин, как обычно, несколько, это износ плунжерных пар, несвоевременная замена масла, забивание масляных каналов и перелив масла. Простое соблюдение инструкции производителя поможет существенно сократить риск появления этой неисправности.

Ремень ГРМ. Ресурс ремня 30 000 — 50 000 км. Во избежание загиба клапанов требуется следить за состоянием ремня и производить его замену в комплекте с роликами. Кроме того, рекомендуется заменить родные поршни на поршни с большими лунками для клапанов, что предотвратит встречный удар поршней и клапанов (безвтыковые).

Меняем масло

Данная процедура не представляет особой сложности, вам не потребуется использовать какие-либо профессиональные инструменты и оборудование, а ее выполнение может занять от силы один час. Помните лишь о необходимости использования качественных расходных запчастей и смазывающих жидкостей, что и позволит избавить от каких-либо сложностей в последующем с эксплуатацией автомобиля.

Используемые инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.

В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.

Пошаговая инструкция

Выполнять замену масла в двигателе необходимо на горячем моторе. Для этого вам следует либо предварительно поездить на машине, либо завести мотор и дать двигателю поработать около 10 минут. Теплое масло будет с легкостью вытекать через нижнее отверстие, и вы сможете практически полностью слить его из картера силового агрегата.
Автомобиль для выполнения таких сервисных работ необходимо загнать на подъемник или смотровую яму. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины. Открутить такую пробку можно с легкостью вручную.
Далее спускаемся под автомобиль и снимаем имеющуюся защиту двигателя. Под картер двигателя подставляем пластиковую емкость объемом не меньше 4 литров. Находим пробку сливного отверстия, расположенную на картере двигателя, после чего аккуратно ключом на 17 ослабляем затяжку.
Выкручивая пробку, действуйте максимально аккуратно, так как можно обжечься горячим маслом. Выкручиваем ее окончательно и дожидаемся полного вытекания масла. Обычно на это уходит около получаса.
В том случае, если автомобиль имеет солидный пробег, и давно не проводили замену масла, можно выполнить промывку двигателя. Для чего используется специальный промывочный состав. Его заливают в двигатель, предварительно скрутив сливную пробку. Заводим мотор и даем поработать около 15 минут. После этого сливаем такую промывочную жидкость и меняем фильтр.
Замена масляного фильтра не представляет особой сложности. Он посажен на резьбу и вам необходимо лишь открутить его, аккуратно слив старое масло

Новый фильтрующий элемент до половины заполняем свежей автосмазкой и аккуратно прикручиваем его на посадочную резьбу.
Обратите внимание на наличие прорезиненой прокладки, которая отвечает за герметизацию такого соединения. Фильтр необходимо закручивать вручную на три четверти оборота от момента соприкосновения фланца блока цилиндров и кольца.
Далее заливаем в двигатель приблизительно 3 литра автосмазки и проверяем уровень с помощью щупа

Уровень должен находиться посередине между минимальной и максимальной риской.
После чего закрываем маслозаливную горловину, заводим двигатель, и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут.
После этого глушим мотор и дожидаемся его охлаждения, проверяем щупом уровень масла и, при необходимости, доливаем еще около 500 миллилитров. На этом все сервисные работы завершены.

Рабочая температура двигателя

Ресурс мы узнали, теперь переходим к другому важному показателю. Оптимальная рабочая температура составляет 90-95°C

После 97°C мотор номер 126 на 16 клапанов будет немного «тормозить», но по правилам температура до 100°C считается нормальной. Если агрегат Лада эксплуатируется с таким показателем, то нужно быть уверенным, что в это время работает вентилятор радиатора. Когда приборной панели вы видите показатель ниже +90°C, то нужно принимать – это недогрев. Разумеется, в мороз силовой установки нужно больше времени, чтобы температура добралась до нормальной отметки.

  • Рабочая температура – 90-95°C.
  • Нормальная температура (двигатель работает хуже) – 97-110°C.
  • Пониженная температура – 90°C и ниже.

Характеристики двигателя 21126

Мотор 21126 является второй версией базового ДВС 2112 из пяти существующих (21124, 21127, 21128 и 21129). Основными задачами разработчиков в данном случае были:

  • увеличить мощность;
  • повысить ресурс;
  • сохранить протокол Евро-4;
  • удержать себестоимость изготовления в разумных пределах.


Маркировка блока

Нуждались в двигателе с такими характеристиками автомобили Лада Приора, выпуск которых начался в этом же году

Важной особенностью ДВС маркировки 21126 стала комплектация импортными запчастями – облегченная шатунно-поршневая группа от Federal Mogul, ремень и ролики ГРМ производителя Gates

Осталась прежней схема двигателя:

  • рядный поперечного расположения для переднего привода;
  • 16 клапанов и 2 распредвала по схеме DOCH;
  • гидрокомпенсаторы и фазированный впрыск;
  • объединенный с ресивером впускной коллектор;
  • выпускной катализатор с интегрированным каталитическим нейтрализатором.


Движок в сборе

Начальная форсировка движков из версии 21124 произведена изготовителем, обеспечен потенциал минимум 50 л. с. мощности для самостоятельного тюнинга.

С учетом вышесказанного технические характеристики версии силового привода АвтоВАЗ 21126 имеют вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21126
Годы производства 2007 – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 72 кВт (98 л. с.)
Момент крутящий 145 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6 л/100 км смешанный цикл 7,2 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol
Масло для 21126 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км реальный 300000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа ТЗА
Свечи на 21126 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик от 2110
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

У производителя имеется мануал с пошаговыми операциями ТО и ремонта, в котором приводится описание параметров и регламент обслуживания. Поскольку ресурс заявлен с учетом комплектации с конвейера деталями зарубежных производителей, рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями. Качество отечественных компаний не дотягивает до уровня международных брендов Gates и Federal Mogul.

Комментарий специалиста

Виктор Леликов,

сотрудник :

Запасные части к двигателям ВАЗа пользуются хорошим спросом. Именно поэтому в продаже столь велика доля некондиционных запчастей. Такие детали поступают из трех источников. Первый — это кооперативные запчасти: их применение особенно опасно. К примеру, ресурс ремней ГРМ может составлять всего несколько десятков моточасов. Второй источник — до сих пор встречающийся брак от официального поставщика. Это запчасть, которая не прошла технический контроль ВАЗа, но поступила в продажу. Такие детали и узлы рушат веру покупателей в надежность вазовских автомобилей. Наконец, третий источник — это восстановленные запчасти для двигателей. Но такие встречаются все реже.

Тюнинг двигателя Приора

Для улучшения силовых показателей силового агрегата Приора прибегают к следующим доработкам:

  1. Ресивер установлен.
  2. Схема разряда: 4-2-1.
  3. Дроссельная заслонка: 54 – 56 мм.
  4. Спортивный распредвал.
  5. Доработка ГБЦ (ГБЦ) распиловкой.
  6. Легкие клапаны.
  7. Форсунки 440 куб. См.

Помимо рассмотренного способа переделки силового агрегата для повышения динамических характеристик существует множество других способов тюнинга автомобиля данной модели.

ВАЗ 21126 1,6-литровый 4-цилиндровый рядный инжекторный двигатель с верхними распредвалами, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Ресурс двигателя Приора 21126, по данным производителя, составляет 200000 км, сколько хватает на практике двигателя . к счастью, в среднем. Кроме того, существует облегченная версия этого двигателя – двигатель ВАЗ 11194 1,4 калина, а также спортивный форсированный вариант – двигатель ВАЗ 21126-77 мощностью 120 л.с.Из недостатков этого силового агрегата стоит отметить нестабильную работу, пропадание мощности, ремень ГРМ. Причинами нестабильной работы и срыва запуска могут быть проблемы с давлением топлива, сбой синхронизации, неисправность датчика, утечки воздуха по шлангам, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износа цилиндра, поршневых колец, истощения поршня.Существенный недостаток – двигатель Приори 21126 гнет клапана. Решение проблемы – замена поршней на бесконтактные.Однако двигатель Приора на данный момент является одним из самых передовых отечественных двигателей, возможно, по надежности хуже, чем у 124-го, но при этом двигатель очень хороший и достаточно мощный, чтобы с комфортом передвигаться по городу. В 2013 году была выпущена обновленная версия этого двигателя, обозначившая новый предыдущий двигатель ВАЗ 21127. Основные неисправности двигателя 126

Перейдем к дефектам и недочетам, что делать, если предыдущий двигатель троит, иногда промывание форсунок решает проблему, может дело в свечах зажигания или катушке зажигания, но в этом случае принято измерять компрессию в целях устранения проблемы перегорания клапана. Но самый дешевый вариант – позвонить в службу диагностики.Еще одна частая проблема, когда на Приоре 21126 плавают обороты двигателя и двигатель работает неравномерно, обычная болезнь ВАЗов шестнадцатиклапанный, ваш ДМРВ сдох! Не умер? Затем почистите дроссельную заслонку, есть вероятность, что она нуждается в замене TPS (датчик положения дроссельной заслонки), возможно, приехал IAC (регулятор холостого хода).Что делать, если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно, проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется вырастить картонную коробку на решетке радиатора? Что касается перегрева и нагрева, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: Хуже точно не станет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.Вернемся к косякам и проблемам с двигателем, двигатель вашего приора не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.Следующая проблема, гремит и стучит передний двигатель, это встречается на всех моторах Лады. Проблема в толкателях гидросистемы, могут удариться шатун и коренные подшипники (это уже серьезно) или сами поршни.Почувствуйте вибрацию в двигателе предыдущего, проблема в высоковольтных кабелях или в РХХ, возможно потемнели форсунки.

Модель ВАЗ 2170 получила несколько силовых установок, но самый популярный двигатель на Приору – бензиновый агрегат с 16 клапанами и объемом 1,6 л. На различных автомобильных форумах он называется сокращенно – 126 (цифра). Ответственные водители долго думают, какую машину купить, и двигатель играет в этом вопросе немаловажную роль. Ресурс, рабочая температура, цена нового двигателя, анализ – на все эти вопросы ответит наш обзор.

Двигатель 8 клапанов

«Лада Приора» за время своего производства получила несколько обновлений. Это логично, ведь промышленность не стоит на месте, и в мире постоянно появляются более совершенные технологии. Первые модели были оснащены 8-клапанным двигателем, который получил немало критики. Четырехтактный мотор оснащен инжекторным впрыском топлива, который позволяет заводить автомобиль даже в минусовую температуру. Четыре цилиндра расположены на одной линии, им соответствует 8 клапанов. Весит седан не так уж много, поэтому и ход у него легкий и плавный. В такую машину не нужен мощный мотор, поэтому создатели «Приоры» решили, что такого двигателя будет вполне достаточно. Двигатель «Приоры» (ВАЗ-2170) с 8 клапанами обладает следующими характеристиками:

ВАЗ-2170 с двигателем с 8 клапанами является самым доступным среди серии. В целом этот агрегат является неплохим и бюджетным и справляется со своей работой. Но многие водители был все же недовольны слабым двигателем, поэтому вскоре автоконцерн выпустил новый, усовершенствованный движок.

О выборе кондиционера для «Приоры»

Сегодня на рынке представлены кондиционеры как отечественного, так и иностранного производства. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

«Август»

Отечественные кондиционеры «Август» пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «Приоры». В первую очередь из-за демократичной цены.

Но есть у «Августа» и недостатки:

  • корпус испарителя сделан из пластика, поэтому его очень легко повредить;
  • надёжность компрессора вызывает вопросы. По каким-то причинам это устройство почти всегда выходит из строя раньше всех остальных элементов кондиционера.

Halla и Panasonic

Кондиционеры Halla выпускаются в Южной Корее. АвтоВАЗ начал устанавливать их на «Приоры» с 2010 года. А к 2012 году на автомобилях начали появляться японские кондиционеры от фирмы Panasonic.

Оба устройства считаются довольно надёжными, различия между ними минимальны:

  • конструкция компрессоров. В устройствах от Panasonic установлены лопастные компрессоры, объём которых составляет 110 см³. А в кондиционере Halla стоит компрессор поршневого типа, и его объём больше — 160 см³;
  • в кондиционерах Halla салонные фильтры держатся на пластиковых защёлках, у Panasonic — на саморезах;
  • тепловые трубки на кондиционерах Halla выполнены из алюминия, а у Panasonic металлических трубок примерно половина, всё остальное — гибкие шланги.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: выбор компрессора для «Приоры» сегодня определяется исключительно толщиной кошелька автовладельца. Оптимальным (и самым дорогим) вариантом будет установка кондиционера Halla. Именно эти кондиционеры ставились практически на все экспортные «Приоры». Их цена — от 30 тыс. рублей. Вторым номером идёт Panasonic, который обойдётся автолюбителю в 25 тыс. рублей. А если с деньгами негусто — можно приобрести «Август». Цена — от 20 тыс. рублей.

Обслуживание

Силовой агрегат должен проходить периодическое обслуживание через 10 тысяч километров пробега. При тяжёлых условиях эксплуатации замену масла и фильтров следует проводить через 7,5 тысяч.

При замене масляного фильтра стоит обратить внимание на подтекание масла через уплотнения клапанной крышки. Данная неисправность обусловлена низким качеством уплотняющей прокладки, что приводит к загрязнению охлаждающих поверхностей и перегреву мотора

Особенностью обслуживания данного мотора является периодическая замена гидрокомпенсаторов клапанов.

При эксплуатации автомобиля с данным мотором следует контролировать его температурный режим – 95-98 градусов по Цельсию, в противном случае, очень быстро изнашиваются элементы системы охлаждения. Причиной этому обычно является термостат, являющийся слабым элементом в этой системе.

Снятие выхлопной трубы следует проводить с особой осторожностью, вместо медных гаек производитель установил стальные, при закисании можно обломить кронштейны крепления. При проведении данного вида работ эти гайки лучше сразу заменить медными

Самой страшной особенностью этого мотора является то, что при сбое двигатель гнет клапана ГРМ, приводя к дорогостоящему ремонту. Натяжение и замену ремня привода ГРМ лучше проводить в сервисе. В двигатель Лада Приора 106 л. с., по отзывам владельцев, следует заливать качественное масло, в противном случае гидрокомпенсаторы клапанов очень быстро выходят из строя.

Мотор также отмечается стуками в элементах кривошатунного механизма, коренных и шатунных подшипниках, при этом двигатель троит.

Двигатель 8 клапанов

«Лада Приора» за время своего производства получила несколько обновлений. Это логично, ведь промышленность не стоит на месте, и в мире постоянно появляются более совершенные технологии. Первые модели были оснащены 8-клапанным двигателем, который получил немало критики. Четырехтактный мотор оснащен инжекторным впрыском топлива, который позволяет заводить автомобиль даже в минусовую температуру. Четыре цилиндра расположены на одной линии, им соответствует 8 клапанов. Весит седан не так уж много, поэтому и ход у него легкий и плавный. В такую машину не нужен мощный мотор, поэтому создатели «Приоры» решили, что такого двигателя будет вполне достаточно. Двигатель «Приоры» (ВАЗ-2170) с 8 клапанами обладает следующими характеристиками:

  • Объем составляет почти 1,6 литра.
  • Скорость вращения коленчатого вала: 860 оборотов в минуту.
  • Максимальная скорость, которую может достигнуть «Лада Приора» с 8-клапанным двигателем: 160 км/ч.
  • Рабочий ход поршня составляет 73 мм.
  • Максимальная мощность мотора составляет 90 лошадиных сил.

ВАЗ-2170 с двигателем с 8 клапанами является самым доступным среди серии. В целом этот агрегат является неплохим и бюджетным и справляется со своей работой. Но многие водители был все же недовольны слабым двигателем, поэтому вскоре автоконцерн выпустил новый, усовершенствованный движок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *