Инструкция, как помыть двигатель автомобиля

Содержание:

Как правильно высушить мотор машины?

После того как получилось тщательно  почистить двигатель автомобиля и вымыть, моторное отделение необходимо высушить:

Сушка в гараже позволяет использовать обдув воздухом от компрессора; Можно обтереть ветошью отсек, убедиться что вода не попала внутрь электроприборов, и прогреть мотор для просушки; В летнюю жару, достаточно дать автомобилю с открытым капотом постоять 20-30 минут на солнце, чтобы все просохло как следует; Разъемы и контакты следует вытирать и сушить с особой тщательностью; Не нужно торопиться снимать фольгу и пакеты с электроприборов и воздухозаборника, дождитесь полного высыхания отсека, удалите влагу по максимуму; Уделите внимание состоянию клемм АКБ машины. Их тоже нужно помыть и очистить при необходимости

Коррозия клемм усложняет пуск двигателя, снижая электропроводность. Налет просто удаляется водой с содой. Мокрую пасту их соды удобно наносить зубной щеткой, затем протереть клеммы ветошью и насухо пройтись бумажным полотенцем;

Зачем мыть двигатель автомобиля

Мойка двигателя автомобиля не является обязательной, оставаясь полностью на усмотрение автовладельца. Однако существуют объективные доводы в пользу периодического очищения двигателя.

  1. Грязный двигатель может скрыть от внимания автовладельца утечку жидкостей – масла, антифриза. На чистом двигателе заметить любые потеки легче.
  2. Загрязненные детали двигателя имеют сниженные мощностные характеристики, что связано с недостаточным охлаждением мотора, происходит увеличение расхода топлива, ускорение износа деталей агрегата.
  3. Скопление слоя грязи, масляных потеков пожароопасно: двигатель может перегреться или загореться.
  4. Нарушение работы электропроводки из-за скопившейся грязи. Возникают сложности с пуском двигателя из-за утечек тока, приводят к сбою в работе стартера.
  5. С точки зрения эстетики – проверять уровень масла гораздо приятнее и удобнее с чистым подкапотным пространством.

Если подобные доводы не пугают, существуют определенные ситуации, в которых мойки не избежать:

  • при сильном загрязнении или утечке масла, связанном с поломкой;
  • перед капитальным ремонтом или другими видами работ по замене агрегатов двигателя;
  • при проведении диагностических мероприятий;
  • при продаже авто.

Результирующие рекомендации

  • Самостоятельная очистка выступает только в роли укрепляющего факта насчет уверенности в сохранении работоспособности электроники и ДВС. Ведь на мойках есть неприглядные таблички, суть которых в трех словах: «За работоспособность двигателя после его чистки не отвечаем».
  • Мыть карбюраторный двигатель можно минимойкой высокого давления. Предварительно на поверхность силовой установки наносится очистительный состав, грязь откисает, а затем смывается струей высокого давления.
  • Инжекторный ДВС очищается только вручную с применением ветоши и специальных жидкостей.
  • Бытовые моющие средства на базе бензина и керосина применять специалисты не советуют.
  • Особо приветствуются идеи в виде дополнительной чистки системы вентиляции и кондиционирования, радиаторов охлаждения воздуха и технических жидкостей.

Мешок хитростей на заметку

Мойка Керхер Опытные мойщики точно могут набросать целый мешок хитростей и секретов. А мы подобрали для вас десятку самых популярных:

• Жесткую щетку старайтесь не использовать – пойдет «паутинка» по краске. Лучше мягкая губка. Грязь и так сойдет, благодаря чистящему средству.

• Грязевая фреза – хороша для колес, а при мойке кузова она может спровоцировать шелушение краски. Для мытья и ополаскивания кузова, а также бампера и уплотнителей на дверях используйте другую насадку, дающую плоскую сильную струю.

• Мыть лучше на закате, когда солнце уже село, тогда и вытирать насухо можно не так тщательно.

• Лучшие тряпочки для вытирания – или современные с микрофиброй или старые вафельные полотенца.

• Хорошо открыть двери и пройтись моющей насадкой по внутренним порогам и примыканиям. Тогда скопленная там грязь не будет размазываться по кузову.

• Зимой, в морозную пору, неплохо выдуть воду изо всех щелей компрессором, чтобы не замерзала.

• Моечную насадку следует держать поближе к машине – сантиметров на 10. Так лучше убирается грязь.

• Пистолетом двигаем равномерно, в горизонтальной плоскости, слева направо и обратно.

• Для мытья лучше брать два ведра — в одном разбавлена автохимия, а в другом – чистая вода, чтобы споласкивать губку или щетку.

Вооружившись этим десятком нюансов, вы очень быстро станете не новичком, а настоящим профессионалом. Не бойтесь, но и не торопитесь. Перед каждым мытьем действуйте продуманно, шаг за шагом, с учетом всего, что знаете – и результат будет просто отличный.

Источник

Мойка двигателя, пошаговая инструкция

Мойка двигателя осуществляется в следующем порядке:

  1. Перед началом работ дождитесь пока мотор полностью остынет. При нанесении моющего средства на горячее покрытие, оно способно быстро испаряться и не обеспечит нужного результата.
  2. Далее на мотор следует нанести моющее средство и оставить его на некоторое время. Время взаимодействия с покрытием должно быть указано в комплектующей инструкции к приобретенному моющему средству. В этот срок оно расщепит слой грязи и масла.
  3. Толстый налет грязи желательно убрать при помощи резинового скребка. Места с ограниченным доступом нужно обработать щеткой.
  4. Затем с помощью воды удаляем остатки моющего средства. Если грязь и средство не удалились с первого раза, процесс можно повторить.
  5. Теперь осталось дождаться полного высыхания поверхности мотора.

Как отдельный этап промывки, можно выделить очистку аккумуляторной батареи. Для этого следует приготовить содовый раствор. После промывки удаляем оставшуюся влагу и ждем высыхания батареи.

Не забудьте уделить внимание навесным компонентам. Их можно очистить от грязи с помощью растворителя

Специальные моющие средства, материалы и инструменты помощники в работе

При мойке автомобиля используются несколько видов веществ, их можно разделить на категории:

1.Универсальные вещества, их применяют для мойки всей автомашины.

2.Специальные средства, ими очищают определенные места автомобиля, например, мотор.

Категорически запрещено использовать для мытья двигателя стиральные порошки или любые другие моющие средства. Некоторые водители применяют для этого бензин или дизельное топливо, чего также делать нельзя. После такой мойки, при запуске мотора из под капота будет идти мощный дым белого цвета и будет вонять бензином. Также, из-за минимальной искры часто происходит возгорание.

Зачем мыть двигатель летом?

В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности двигателя будут появляться различного рода отложения и масляные загрязнения, в итоге появляется плотная корка, которая существенно ухудшает теплообмен двигателя. В итоге, мотор начинает работать на повышенных температурах, это приводит к проблемам со смазкой, изнашиваются маслосъемные колпачки и закоксовывается двигатель. Конечно, только от одного грязного мотора машина сразу не сломается, однако это один из факторов, который уменьшает эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Проще всего такую мойку выполнить летом, так как вся влага быстро испаряется, и в последующем не доставляет каких-либо хлопот при использовании автомобиля. А вот зимой вода может замерзнуть в труднодоступных местах, и в последующем потребуется выполнять дорогостоящий ремонт, менять поврежденные блоки и датчики на двигателе.

Часто автовладельцам бывает сложно определить наличие подтеканий масла на грязном двигателе. Тогда как именно такая работа мотора посуху с недостаточным давлением в системе смазки является одной из причин серьезных поломок, которые в последующем потребуют капитального восстановления автомобиля. Да и просто такой чистый мотор легче обслуживать, выполнять замену смазки, обслуживать свечи, работать с системой охлаждения.

Также нужно помнить и о вопросах пожаробезопасности такого грязного двигателя. Если мотор весь в масле, он липкий и грязный, а в начале лета автовладелец может столкнуться с проблемой налипания тополиного пуха и аналогичных загрязнений. В итоге, может отмечаться самопроизвольное возгорание двигателя, причём в последующем потушить машину и спасти автомобиль попросту не представляется возможным. Тогда как всех этих проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя правильную мойку двигателя.

Специализированные средства для промывки системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения можно приобрести специализированные средства, разработанные специально для этой цели.

Такие средства бывают:

  • нейтральные: они не содержат агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и старые отложения очищают с меньшей эффективностью. Подобные средства подходят для профилактики.
  • Щелочные: в их составе щёлочи, которые отлично удаляют органические загрязнения.
  • Кислотные: они содержат кислоту, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения.
  • Двухкомпонентные смеси (универсальные): они состоят из щелочей и кислот.

Средства для промывки системы охлаждения

Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя в качестве чистящего средства можно использовать следующие подручные средства.

Дистиллированнaя вода

Налить ее в радиатор. Завести автомобиль и дать ему поработать вхолостую примерно 15-20 мин. Отключить двигатель и вылить воду из системы охлаждения. Такую манипуляцию нужно повторять многократно, пока вода не станет прозрачной.

Лимонная кислота

Разбавленная в воде, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. Для профилактики нужно растворить 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев нужно повысить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и разогреть двигатель. Оставить на ночь и слить жидкость. Манипуляцию можно повторить.

Уксусная кислота

Для изготовления очищающего раствора нужно взять пол литра 70% уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающую жидкость слить, и залить приготовленный раствор. Затем автомобиль прогревают в течении 20 мин. Далее оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.

Фанта

В ее составе содержится лимонная кислота, на основании чего ее применяют при промывке системы охлаждения. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и дать автомобилю постоять с работающим двигателем 30-40 минут.

Молочная кислота или сыворотка

Молочная кислота более эффективна, но но молочная сыворотка более доступная. Последовательность использования сыворотки:

  • приготовить около 10 л сыворотки;
  • процедить весь подготовленный объем многократно через марлю;
  • залить сыворотку в радиатор и некоторое время оставить автомобиль постоять с запущенным двигателем;
  • слить сыворотку в горячем состоянии;
  • подождать, пока двигатель остынет, залить прокипяченную или дистиллированную воду;
  • снова включить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
  • подождать, пока остынет двигатель;
  • налить антифриз, который будет использоваться;
  • выкачать воздух из системы.

Каустическая сода

Каустическая сода — это гидроксид натрия, который обладает очень сильной щелочной реакцией. Каустической содой можно чистить только медные радиаторы, но нельзя использовать при наличии алюминиевых деталей, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор перед промывкой каустической содой придется демонтировать. А после обработки собрать на место.

Согласно инструкции завода по изготовлению медных радиаторов промывку системы охлаждения совершают следующим образом:

  • снять с машины радиатор.
  • Совершить промывку его внутренностей обыкновенной водой, продуть сжатым воздухом (не увеличивая давление в 1 кгс/см2) до вытекания прозрачной воды из радиатора.
  • Приготовить примерно 1 л 10%-го раствора каустической соды.
  • Подогреть раствор минимум до +90°С.
  • Налить раствор в радиатор.
  • Подождать полчаса.
  • Слить раствор.
  • В течение 30 минут совершать промывку внутренностей радиатора горячей водой, чередуя с продуванием горячего воздуха (давление должно быть ниже 1 кгс/см2) в сторону обратного направления движения работы насоса.

Стоимость мойки двигателя

Мойка двигателя парогенератором в среднем обойдется в 1300 рублей, примерная максимальная стоимость (с добавлением в пар вспомогательных средств) – 2500 рублей. Мойка «керхером» значительно дешевле – некоторые автомойки могут предложить эту услугу всего за 250-300 рублей, но средняя цена – порядка 400 рублей.

Как ни странно, вопрос о том, нужно и можно ли мыть мотор стал актуален только не так давно. Этому причиной – совершенствование электроники. И даже паровое очищение не гарантирует, что со временем поломки не проявятся. Поэтому прибегать к мойке лучше не чаще, чем раз в год и обращаться только в проверенные специализированные центры.

Технологии мойки

На сегодняшний день применяются две технологии, которые могут иметь внутренние вариации (если не считать, конечно, мытье мотора вручную): мойка «керхером» и сухая мойка.

Мойка с использованием установок «Karcher»

Технология предполагает использование специальной техники «Karcher», которая струей горячей воды под давлением сбивает загрязнения с моторного отсека. Перед проведением процедуры на детали авто могут наноситься специальные моющие средства, растворяющие маслянистый налет. Также практикуется применение «керхера» без дополнительных моющих средств. Считается, что «керхер» может навредить автомобилю, поскольку из-за сильного напора вода может проникнуть в генератор или электронику. Так можно ли мыть двигатель автомобиля «керхером»? Можно, но только в случае крайней необходимости и за неимением других средств.

Сухая мойка

Технология мойки паром более современна и имеет больше достоинств, поскольку не несет для подкапотных деталей такого риска, как полноценная водная процедура. Операции по очистке проводятся специальным парогенератором с массой насадок, делающих доступными любой уголок подкапотного пространства. Пар подается под напором, достаточным, чтобы сбить грязь. В состав пара могут входить реагенты, которые помогают эффективнее растворить загрязнения.

Также можно произвести разновидность сухой мойки вручную. Для этого на двигатель наносится специальный пенный наружный очиститель. Через несколько минут он растворит грязь и ее можно будет снять тряпкой или щеткой. Естественно, такой метод не используется на автомойках, поскольку слишком трудоемок и не гарантирует качественной очистки.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Когда очищаются от грязи детали под капотом, требуется всегда помнить про наличие высоковольтных проводов в бензиновом двигателе.

Чтобы такие работы произвести правильно стоит воспользоваться эстакадой. В этом варианте достаточно просто получится достать до поддона картера. Стоит также отметить и то, что после мойки двигателя автомобиль следует очень хорошо высушить. Иначе в ближайшее время на автомобильных элементах кузова появятся следы ржавчины.

Для качественной сушки авто рекомендуется применить компрессор либо пылесос. Допускается контакты и разъёмы обрабатывать специальными аэрозолями.

Что такое мойка двигателя и зачем она нужна

 Автомобиль требует ухода и регулярной мойки. Это касается не только кузова и салона, но и подкапотного пространства. Грязный силовой агрегат больше подвержен перегреву, а значит срок его службы может значительно сократиться. Нагрузка на двигатель ощущается летом, когда на улице стоит жара или автолюбитель отправился в путешествие к морю.

Между автовладельцами идут горячие споры: мыть или не мыть. Одни считают, что это необходимо делать регулярно, а другие — только перед продажей.

В наших детейлинг центрах в Королёве и Сергиевым Посаде есть услуга мойка двигателя классическая с применением специальной автохимии. Мыть двигатель лучше у профессионалов, которые знают как не испортить двигатель. Мы соблюдаем все условия по технике безопасности, чтобы не навредить самому главному узлу вашего авто.

Комплексная мойка двигателя — это безопасный способ очистить двигатель от загрязнений и масляных пятен. Это новая услуга на рынке, но она уже набирает популярность среди автовладельцев, которые заботятся о своих автомобилях. Профессиональная мойка двигателя автомобиля есть в Королёве в нашей детейлинг студии DreamCar-SP. 

Как проходит мойка двигателя

 Это несложная процедура, но достаточно опасная для автомобиля. Если подойти к вопросу без знания правил и не соблюдая технику безопасности, то после машина может не завестись.

Детейлинг мойка двигателя — это не просто обработка подкапотного пространства. Наши специалисты используют в комплексе профессиональную химию, очищая каждый сантиметр поверхности двигателя и всего, что находится под капотом. После такой мойки поднять капот точно не стыдно, а знакомые автолюбители поинтересуются как удалось добиться такого результата.

На подготовительном этапе защищаем все видимые датчики с помощью пленки и скотча. Закрываем аккумулятор, чтоб в него не попала влага, а также для избежания утечки тока. После мойки подкапотного пространства АКБ протираем сухой тряпкой. Так мы добиваемся чистоты без возникновения проблем с узлами автомобиля.

Следующий этап — обработка всех поверхностей влажной тряпкой и автохимией. Мастер подбирает приспособления в зависимости от зоны очистки и степени загрязнения

Важно обработать каждый участок, чтобы не пропустить загрязнённые участки. Это кропотливая работа, но результат всегда радует наших клиентов

После первой обработки надо некоторое время подождать, чтобы грязь и масляные пятна начали отходить. При необходимости чистим с помощью ткани или щетки. Затем снова обрабатываем двигатель и вытираем насухо чистой тканью и воздушной сушкой. Такая мойка занимает от часа.

Не путайте детейлинг мойку двигателя машины с обычной мойкой. Это совершенно разные процедуры, которые также дают разный результат. После обычной мойки убираются не все загрязнения с поверхности, детейлинг мойка значительно выигрывает.

Как часто надо мыть двигатель авто

 Точных промежутков времени нет. Нельзя для всех выстроить регламент на раз в год или полгода. Очень многое зависит от эксплуатации и состояния машины. Поэтому каждый владелец решает сам, когда пора помыть двигатель авто. В крайнем случае можно проконсультироваться с автослесарем.

Преимущества чистого двигателя и всего подкапотного пространства:

  • движок не перегревается из-за слоя грязи;
  • на чистых узлах можно сразу заметить подтекание масла и других жидкостей;
  • меньше вероятность возникновения проблем с электричкой;
  • на чистой поверхности меньше оседает грязь, реагент и и.д.;
  • приятно обслуживать чистый автомобиль.

Наши детейлинг центры находятся в Королёве и Сергиевом Посаде. Мы занимаемся профессиональной мойкой двигателя автомобиля. Узнать стоимость мойки двигателя для вашей машины можно по телефону:

Королев +7 (968) 070-39-39

Как отмыть инжекторную силовую установку

Эти моторы отличаются наличием ответственной электроники в салонной части. Тогда чего же опасаться? Бояться стоит попадания влаги в различные полости исполнительных и сигнальных механизмов (будь-то разъем датчика или какая-либо система охлаждающих отверстий).

Становится очевидным следующий факт. Аппарат высокого давления можно использовать только для элементов декоративных: крышечек, щупов, пластиковых накладок. Использовать же минимойку непосредственно для чистки мотора при таком раскладе дел не рекомендуется. Придется обойтись использованием таких подручных средств, как:

  • ветошь;
  • разноразмерные кисточки;
  • спрей-очиститель или WD-40.

Рецепт мытья прост:

  • освободить доступ к двигателю, демонтировав различные пластиковые и металлические элементы;
  • снять батарею;
  • очистить шланги, жгуты проводов и электрических блоков смоченной очистительным спреем ветошью;
  • протереть наружные поверхности ДВС, коробки переключения передач тряпочкой, с чистящей жидкостью.

Пока мотор сохнет, можно обратно установить пластиковые и металлические крышки.

Особенности работы автомоек, предоставляющих услугу мытья двигателя автомобиля

На сегодняшний день, в крупных городах функционирует большое количество автомобильных моек. Практически на каждой из них предоставляется услуга мытья мотора. При этом в большинстве случаев стоимость выполнения работ является приемлемой. Отметим, что сама технология обслуживания двигателя, особо не отличается от мытья кузова автомобиля. Предварительно, сотрудник мойки «укатывает» основные элементы системы зажигания и электрического питания в пленку из полиэтилена, тем самым обеспечивая герметичность элементов. После этого начинается процесс мойки двигателя авто, при помощи горячей воды, которая под сильным воздействием позволяет устранить разводы масла и прочую грязь, которая скопилась в капоте за много лет. По прошествии небольшого количества времени, двигатель приобретает новый вид.

Смотрите о примере мойки двигателя в видео ниже.

Таким образом, с первого взгляда и пользуется распространенностью. При этом далеко не каждый водитель замечал, что на автомобильной мойке размещены плакаты, на которых написано, что администрация не несет ответственность за проблемы с двигателем транспортного средства, если после предоставления услуги он перестал заводиться.

Можно ли мыть двигатель самостоятельно

Конечно, можно! Самостоятельная мойка считается менее опасной (если не пользоваться взрывоопасными или химически агрессивными моющими средствами), чем проводимая на автомойке, поскольку появляется возможность тщательнее изолировать контакты, отрегулировать напор воды, подобрать качественное моющее средство.

Несколько советов о том, как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками.

Выбор средства:

  • нельзя прибегать к использованию бытовых моющих средств, а также использовать в качестве растворителя маслянистого налета ацетон, керосин и прочие легко воспламеняемые материалы;
  • правильный выбор – специальные моющие средства, предназначенные для авто, которых в продаже масса.

Подготовка авто:

  • двигатель должен быть слегка теплым;
  • АКБ обязательно нужно отключить и извлечь;
  • проводку в местах стыков необходимо обмотать непромокаемыми материалами (изолента, скотч).

Напор воды не должен быть сильным, а температура – высокой (норма – комнатная). После мытья двигатель должен просохнуть, можно ускорить процесс при помощи пылесоса и запустить мотор на 10-15 минут – остатки воды испарятся.

В технической литературе нет специальных указаний относительно частоты и технологии мойки. Однако следует отметить, что совершать эту процедуру необходимо только при сильных загрязнениях двигателя, а не для профилактики.

Правильная мойка двигателя по технологии Koch Chemie — Community «Мойдодыр» on DRIVE2

Сегодня я хочу поделится с вами опытом мойки подкапотного пространства.Итак, вокруг мойки двигателя ходит множество баек и мифов.

Многие, даже опытные водители, боятся мыть подкапотное пространство и ездят с грязным двигателем, что, в принципе, весьма обоснованно, ведь на 99% моек двигатель мыть не умеют и делают это неправильно, предварительно предупреждая, что «гарантый нэ даю». Вот вам мой совет — бегите от таких моек подальше!

Давайте для начала разберемся, а зачем вообще нужно мыть двигатель? Дело в том, что слой грязи на двигателе ухудшает теплоотдачу, что повышает риск перегрева, особенно в летний период при стоянии в пробке.

Различные масляные подтеки повышают риск пожара, ведь масло не только замечательно горит, но и не менее замечательно проводит электричество, что может привести к короткому замыканию. Так же загрязнения электрических контактов способствует утечке тока, что приводит к проблемам в работе мотора.

Ну и в конце концов внешний вид — чистое подкапотное пространство не только позволяет удобнее следить за целостностью сальников, прокладок, патрубков и т.д., но и банально приносит эстетическое удовольствие владельцу. =))

Теперь рассмотрим, а как же правильно нужно мыть двигатель:

Первое и самое главное в данном вопросе правило —воде под напором нечего делать в подкапотном пространстве!Если на защиту от дождя, брызг и просто стекающей воды там еще всё рассчитано, то напор из АВД эти уплотнители могут и не выдержать, как итог: окисления, замыкания и возможность в принципе залить какой-нибудь дорогущий электронный блок, что может привести к «помыл двигатель, не завелась». Второе —нельзя поливать двигатель обычной щелочной бесконтактной химией .Она разрушает резинки, уплотнители и пластик, а так же окисляет открытые металлы, за что двигатель вам тоже спасибо не скажет. Третье —после помывки двигателя нужно его сушить ,причем не просто продул компрессором — поехал если завелся, а продувать всё специальным аппаратом, который гонит теплый воздух на бешеной скорости, после чего дать машине постоять хотя бы 12 часов, чтобы остатки воды высохли естественным путем. Все эти правила учтены в технологии мойки двигателя от Koch Chemie, о которой я сейчас расскажу вам на примере своего авто.

Кстати, для всех ценителей ВАГа в описании технологии есть забавная пометка: «При отсутствии возможности применения пара на автомобилях производства Volkswagen AG (AUDI, Porsche, Volkswagen и т.д.

) рекомендуется предварительный демонтаж индивидуальных катушек зажигания.» =))

Вот так выглядел подопытный перед началом процедур, бывает и хуже, но всё же не айс…

Общий вид (как вы заметили, на всякий случай заранее сбросили клеммы и сняли катушки зажигания)

Как правильно мыть двигатель

Выполняться мойка двигателя может самостоятельно, так и силами специалистов, предоставляющих соответствующие услуги.

В том случае, если выполнять данную работу вы планируете самостоятельно, то вам необходимо приобрести специальный очиститель для двигателя и развести его в воде в соответствии с инструкцией. В такой инструкции будет подробно расписано как помыть мотор с помощью выбранного вами средства.

В магазинах автохимии вы можете найти недорогие специальные пенные очистители для мотора, которые с легкостью удаляют различные загрязнения: солевые дорожные остатки, масляные подтеки, пригоревшие технические жидкости. Такие специализированные очистители полностью безопасны для резины и пластика, и при этом они отличаются эффективностью.

Необходимо сказать, что моторы относительно старых автомобилей можно мыть самому, не боясь при этом повредить электронику и другие важные агрегаты в подкапотном пространстве. А вот при необходимости мытья мотора нового автомобиля лучше всего обратиться в специализированную компанию, которая предлагает гарантию на проведенные работы.

В современных автомобилях в силу большой плотности разнообразных узлов и агрегатов в подкапотном пространстве провести данную работу самому бывает несколько затруднительно. Именно поэтому лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут с легкостью выполнить мойку двигателя вашего автомобиля.

Следует сказать, что мытье мотора под высоким давлением может принести существенный вред, начиная от появления следов коррозии и заканчивая полным выходом из строя силового агрегата и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год

  • двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
  • тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
  • при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.

Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто

Вам понадобиться:

  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
  • старая зубная щетка или щетинная кисть
  • пищевая сода
  • 5-6 полотенец
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

Основной процесс мойки двигателя

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть. 

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Завершающая стадия

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.

Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».

Выводы

Как вы сами уже поняли, мотор автомобиля мыть не только разрешено, но и необходимо, правда делать это можно крайне редко. Выполняя эту процедуру самостоятельно, нужно придерживаться простых правил и соблюдать технику безопасности. Не забудьте тщательно все просушить. Если вы обратились в специализированные СТО за помощью, выбирайте лишь ответственные фирмы с квалифицированными специалистами.

Очень важно отнестись к этой процедуре со всей ответственностью, потому что любая ошибка может в дальнейшем отразится на работе мотора. Грязный двигатель не несет опасности и не поменяет технических характеристик автомобиля, а вот попавшая внутрь вода или неправильный выбор моющих средств способен не только повредить, а и «убить» сердце вашей машины

https://youtube.com/watch?v=bPeRzSXs2T4

Заключение

Как вы можете видеть, такая мойка двигателя не представляет особой сложности. Необходимо лишь правильно подготовиться к выполнению данной работы, качественно изолировать все электрооборудование в моторном отсеке и использовать для этой работы качественную автомобильную химию.

Проводить такую мойку мотора автомобиля рекомендуется не реже двух раз в год. При правильном планировании вся работа займет у вас не более 30 минут, при этом полностью отсутствуют какие-либо проблемы с электроникой после выполнения данной процедуры. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по выполнению мойки, посмотрите видео ниже, где подробно рассказывается как помыть двигатель автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *