Рейтинг лучших автомобильных насосов 2022 года

Виды насосов

На прилавках магазинов и в интернете предлагается большое количество разнообразной продукции, предназначенной для подкачки шин вашего авто. Стоимость на них тоже разнится начиная от 200 рублей и заканчивая несколькими тысячами.

Если обратиться к классификации, то все насосы можно разделить на группы:

  1. Механические: ручные и ножные.
  2. Электрические: поршневые и мембранные.

Механические

Чтобы привести в действие механический насос, требуется приложить физическую силу. Советский автопром снабжал каждый автомобиль ручным насосом. Выглядел он как труба черного цвета с поперечинами с обоих концов. В нижней части располагалась металлическая пластина, которая выполняла функцию опоры на земле и наступив, на нее сверху предотвращала подъем устройства.

В верхней части располагалась рукоятка на две руки. На ее штоке был закреплен поршень. Перемещением рукоятки вверх и вниз производилось накачивание колеса. Процедура проходила долго и отнимала много сил. Например, чтобы накачать колесо R 13, требовалось сделать 200 качков.

В отличие от ручных моделей, ножные насосы более продуктивны и не требуют сгибать спину во время накачивания. Конструкция ножных моделей проста. Цилиндр закреплен на каркасе в горизонтальном положении. При нажатии на педаль, к которой прикреплен поршень, начинается подача воздуха.

Во время накачивания шины необходим контроль внутреннего давления. Для этого они снабжаются манометрами. Ручные модели обычно не оборудуются приборами контроля. Механическими моделями достаточно трудно повысить внутреннее давление в шинах выше 2,2 атмосфер, поэтому использование их ограничено легковыми автомобилями.

Если говорить о достоинствах механических моделей, то следует отметить:

  • невысокую стоимость;
  • малый вес;
  • простоту конструкции;
  • независимость от источника питания.

Электрические

В отличие от механических моделей, электрический автомобильный насос отличается компактностью и оборудован электрическим двигателем, приводящим в движение поршень насоса. Также их называют автомобильными компрессорами. Для подачи напряжения на электродвигатель достаточно вставить штекер в прикуриватель. Некоторые модели оборудованы крокодилами для подключения непосредственно к аккумулятору.

Не получили большой популярности мембранные (вибрационные) модели насосов. Мембрана — это резиновое полотно, которое при отрицательных температурах теряет свою эластичность и быстро выходит из строя. Небольшое расстояние перемещений создает малый поток воздуха сопоставимый с ручным насосом.

Поршневые компрессоры самые продуктивные и широко распространенные аппараты. Привод поршня осуществляется напрямую от двигателя, но есть модели, в которых используется шатун. Практика показывает, что наличие дополнительных элементов в конструкции приводит к снижению срока эксплуатации компрессора.

Для удобной эксплуатации длина кабеля должна быть не менее двух с половиной метров. Этого достаточно, чтобы дотянуться от прикуривателя в салоне автомобиля до задних колес. Резиновый шланг должен быть не менее полуметра длиной. Если вы проживаете в северных регионах, то шланг должен быть морозостойким.

Наконечники для присоединения к ниппелю выпускаются двух видов. Первый — винтовой. Он накручивается на ниппель. Второй вид — эксцентриковый. Надев наконечник на ниппель необходимо повернуть флажок, чтобы обеспечить герметичность соединения. В качестве дополнительной опции наконечники снабжаются насадками. С их помощью можно накачать мяч, спасательный жилет, матрац, лодку и прочее.

Если у автокомпрессоров питание одинаково (12В), то отличаются они производительностью и мощностью. Средний показатель производительности составляет 35 литров в минуту. Этого достаточно создать давление в шине порядка семи атмосфер. От мощности насоса зависит производительность, а значит время накачивания колеса.

Эксплуатация электрических компрессоров предполагается при любых условиях. Так, в инструкции по эксплуатации написано, что прибор работает при температурах -40°С — 80 °C. Для контроля давления электрические насосы оборудуются манометрами или электронными дисплеями. Шкалы имеют привычные системы контроля, значения которых примерно равны: атмосферы (атм), бары (bar), килограмм-силы (кгс/см2) или принятые за рубежом PSI .

Некоторые модели оснащаются дополнительными источниками света: фонарь, информирование об аварийной остановке. В дорогих моделях присутствует датчик контроля давления. Настроив его на требуемое значение, он отключит компрессор по его достижении.

Виды насосов для автомобиля

Перед тем как выбрать насос, нужно разобраться, какими они бывают и в чём их особенности. Водителям приходится выбирать среди трёх основных типов автонасосов:

  • ручные;
  • ножные;
  • компрессорные.

Если опираться на тип привода, тогда классификация подразумевает 2 категории:

  • механические;
  • электрические.

Также их делят на:

  • мембранные;
  • поршневые.

Чтобы определиться с выбором и купить наиболее подходящий автомобильный насос, с ними нужно познакомиться более детально.

  1. Механические. Подразделены на мембранные и поршневые. Первый тип имеет мембрану, которая выполнена из резины. При низких температурах такой насос теряет свою эффективность, потому поршневой тип в приоритете. Механические устройства не зависят от наличия источника электроэнергии, чем превосходят электрические аналоги. Современные ножные и ручные модели оснащаются дополнительным оборудованием, повышающим комфорт подкачки колёс и упрощающим сам процесс.
  2. Электрические. Они же компрессоры. Тоже бывают мембранными и поршневыми. Первые постепенно уходят с рынка, поскольку обладают низкими показателями надёжности и малой скоростью работы. В состав поршневого электронасоса входят электрический двигатель, цилиндр и поршень. Почти все модели оснащены манометрами для определения давления в автомобильных шинах. Лучше всего брать те устройства, где шатун работает непосредственно от вала. При наличии промежуточных деталей снижаются КПД и срок службы. Особенно если эти компоненты выполнены из пластика. Относительным недостатком считается зависимость от источника питания. Подключаются через прикуриватель или напрямую от аккумулятора. Второй вариант менее предпочтителен, но подразумевает наличие более мощного и производительного электромотора компрессора.

Оба варианта имеют свои сильные и слабые стороны. Но очевидно, что между мембранным и поршневым типом предпочтение следует отдавать последнему.

На каком варианте остановиться

Самые удобные – электрические насосы. Быстро, интенсивно закачивают воздух без привлечения дополнительной физической силы. Подходит для частого применения. Но элементы питания должны быть рядом (электросеть, батареи, автоприкуриватель, автономная система электрического снабжения).

Внешние, механические насосы требуют приложения мускульной силы, при этом неисправное устройство можно легко починить или заменить на новое. Уместны для туристических походов, отдыха на природе. Транспортировка, хранение, внешние габариты, технические особенности насоса должны учитываться в момент выбора.

Модельный ряд

Airline РА 500 03

  • ручной, объем 0,5 л, с манометром;
  • цена — 690 рублей.

Kraft KT 810000

  • ножной, 1 цилиндр, с манометром, сумка для переноски;
  • цена — 750 рублей.

Airline РА 300 01

  • ножной, объем 0,32 л, с манометром;
  • цена — 850 рублей.

Витол КА 12030

  • мощность — 150 Вт;
  • напряжение — 12 В;
  • нагрузка — 7 атм;
  • производительность 35 л/мин;
  • вес — 2,3 кг ;
  • время работы 20 мин.

К iodo 2116

  • 100 Вт; 12 В; 7 атм; 12 л/мин; 0,9 кг; 20 мин;
  • габариты ДхВхШ — 240×190×90;
  • цена — 900 рублей.

Elephant КА 12500

  • 100 Вт; 12 В; атм10; 37 л/мин; 2,4 кг; 30 мин;
  • длина кабеля — 3 м;
  • защита от перегрева.

Airline СА 030−13 L

  • 6 А; 12 В; 8 атм; 30 л/мин; 15 мин;
  • дополнительно — фонарь, сумка;
  • цена — 1500 рублей.

Zipower PM6510

  • компрессор + пылесос;
  • цена — 1780 рублей.

Агрессор AGR-35L

  • 180 Вт; 12 В; 35 л/мин; 0,9 кг ;
  • дополнительно — LED фонарь, сумка;
  • цена — 2250 рублей.

DK 31

  • 260 Вт; 12 В; 10 атм; 150 л/мин; 30 мин;
  • длина кабеля — 3 м ;
  • длина шланга — 5 м ;
  • цена — 3100 рублей.

Выбирая автомобильный насос, не стоит впадать в крайности. Не надо покупать дорогую модель с дополнительными функциями, если вы ими пользоваться не будете. Механические модели можно возить в багажнике на всякий случай. Ими можно пользоваться в любой ситуации и при любой погоде. Выбирая же автокомпрессоры, нужно следовать правилу золотой середины.

Лучшие электрические насосы для автомобиля

Электрокомпрессоры существенно облегчают труд человека, так как не требуют физических усилий, а работают от прикуривателя или автомобильного аккумулятора. Чтобы правильно выбрать такое устройство, представляем вам рейтинг лучших моделей автомобильных электрических насосов.

Агрессор AGR-50L

Агрессор AGR-50L – довольно недорогой автомобильный компрессор для накачивания покрышек с тщательно продуманными характеристиками. Его мощность весьма высока и составляет 280 Вт. Производительность устройства – 50 л/мин. Его можно применять не только для автомобилей, но и для велосипедов, резиновых лодок и других изделий. В комплекте имеются специальные насадки для этого. Насос продаётся с фонарём, манометром и сумкой. Стоимость – от 3000 до 4500 рублей, в зависимости от места приобретения.

Плюсы:

  • Достаточно высокая скорость накачивания.
  • Неплохая производительность.
  • Большое количество переходников для всевозможных изделий из резины.
  • Может работать как при очень высоких, так и слишком низких температурах (до -35 градусов по Цельсию). Хорошо защищён от перегрева.
  • Точный манометр.

Минусы:

Практически не существует.

Качок K90

Компрессор Качок K90 не зря вошёл в данный топ, так как обладает неплохой производительностью, надёжностью, доступной ценой и иными положительными качествами. Производительность устройства составляет 40 л/мин. Шланг и провод довольно длинные. Работает от прикуривателя. Оснащено манометром. Продаётся с насадками для велосипедных колёс, лодок, мячей и т. д., а также с сумкой для хранения. Стоит насос от 2500 до 3000 рублей.

Плюсы:

  • Хорошая производительность.
  • Высокая мощность.
  • Множество насадок.
  • Длинный провод.
  • Шланг длинный, надёжный и гибкий.
  • Сумка для хранения.
  • Высокоточный манометр.
  • Привлекательный внешний вид.

Минусы:

Не выявлены.

Hyundai HY 1535

Hyundai HY 1535 – бюджетный компрессор для автомобильных колёс, известный своим невероятно прочным корпусом. Он невосприимчив даже к значительным нагрузкам и мелким повреждениям. Поэтому устройство очень удобно постоянно возить в багажнике автомобиля. Его производительность невелика — всего 35 л/мин. Но это ничуть не мешает ему накачивать покрышки довольно быстро. Насос может применяться для велосипедных колёс и других резиновых изделий. В комплекте есть соответствующие переходники. Выдерживает очень низкие и сильно высокие температуры. Работает от автомобильного прикуривателя. Стоимость устройства – 1500-2000 рублей.

Плюсы:

  • Быстрая работа.
  • Множество переходников.
  • Наличие фонарика для удобной работы в темноте.
  • Отлично работает, как при очень низкой (до -30), так и при крайне высокой (+80 градусов по Цельсию) температуре.

Минусы:

Очень длинный и плохо сворачивающийся шнур.

Airline X5 CA-050-16S

Главной и очень приятной для некоторых автовладельцев особенностью Airline X5 CA-050-16S является возможность подключения не только к прикуривателю, но и к АКБ. Насос качает очень быстро. Его производительность достаточно неплоха – 50 л/мин. Оснащается аналоговым манометром. Может применяться для накачивания спортивных изделий из резины. Для этого в комплекте имеются необходимые насадки. Стоит устройство крайне дёшево (2000-2600 рублей в зависимости от места покупки).

Плюсы:

  • Тихий.
  • Недорогой.
  • Хорошая производительность.
  • Быстрая накачка шин.
  • Надёжный и точный манометр.

Минусы:

  • Очень короткий кабель, создающий сложности с подкачкой задних колёс.
  • В комплекте нет сумки для хранения.

SWAT SWT-106

SWAT SWT-106 – очень дешёвый электрический компрессор, работающий от прикуривателя автомобиля. Также может подключаться и к аккумулятору. Очень компактный и лёгкий. Его вес равен всего 2,1 кг. Устройство очень надёжное и славится довольно высокой производительностью – 60 л/мин. В комплекте есть аналоговый манометр и насадки для накачки спортивного инвентаря и других надувных изделий из резины. Кабель питания очень длинный. Его длина составляет целых 2,8 метра. Насос может работать непрерывно очень длительное время. А стоит он не более 1800 рублей. Нередко компрессор можно приобрести значительно дешевле.

Плюсы:

  • Малый вес.
  • Надёжность.
  • Наличие манометра.
  • Надёжный и прочный корпус.
  • Длительность непрерывной работы – до 40 минут.
  • Очень длинный кабель питания.
  • Множество переходников в комплекте.
  • Сумка для хранения и перевозки.

Минусы:

  • Большой уровень шума при работе.
  • Пластиковая гофра от манометра затягивается очень тяжело.

Подвиды насосов

В свою очередь, вышеуказанные виды насосов для велосипедов бывают следующих подвидов:

  • На сжатом газе (картриджи) – одноразовые баллончики СО2, которые позволяют быстро накачать колесо до необходимого давления. Достаточно затратные, так как имеют высокую цену, целесообразно применять на гонках, бреветах.

  • Вилочный насос высокого давления имеет воздушный шланг с резьбовым ниппелем под Schrader и манометр. Для накачивания воздуха воздушных вилок и амортизаторов применяется именно этот насос для велосипеда. Цена такого велонасоса от 30 $.

  • Ручной насос самый распространенный, имеет большую стоимость, габариты и массу. При этом обеспечивает быстрое накачивание колеса до нужного давления.

  • Ножной насос с манометром – накачивание колеса происходит за счет нажатия ногой на педаль насоса. Ножные насосы имеют воздушный шланг и манометр, что является большим преимуществом, однако их габариты и вес не позволяют брать их с собой на прогулку и прочее.

По материалу корпуса насосы для велосипеда можно разделить на:

  • Стальные – тяжелые, подвержены коррозии, прочные;
  • Алюминиевые – легкие, не подвержены коррозии, достаточно прочные;
  • Пластиковые – самые легкие, компактные, применяется для ручных насосов, что позволяет возить его с собой.

Потребность в насосе и частота его использования

Для владельцев надувных изделий агрегат для закачки воздуха обязательно нужен. Сложно накачать крупногабаритный предмет силой собственных легких. Даже не крупный резиновый экземпляр требует внушительного расхода физических сил. Лучше иметь под рукой электрический или механический экземпляр.

Как часто он будет использоваться, зависит от надувного изделия. Часто задействуют устройство в летний и осенний сезон для выезда на природу, на море, на рыбалку для накачивания матрасов, кресел, лежанок, лодок, шлюпок. Надувная мебель требует периодической подкачки, по мере спускания воздуха наружу.

Устройство и назначение ножного насоса

Механические ножные насосы для автомобилей постепенно вытесняются переносными электрическими компрессорами. На автомобилях премиум-класса даже можно встретить такие компрессоры, как штатное устройство, изначально входящее в комплектацию. На сегодняшний день электрические компрессоры настолько упали в цене, что могут быть дешевле ножных насосов. Однако любая электроника может в неподходящий момент отказать. Произойти может буквально что угодно: отказ бортэлектросети, обрыв проводов или даже закончиться заряд в аккумуляторе. Преимущество механического устройства здесь очевидно: вероятность выхода из строя гораздо ниже.

В дальних поездках лучше отказаться от электроники в пользу механики, так как чтобы вывести из строя ножной насос, нужно сильно постараться.

В целом, насосы для автомобилей подразделяются на: ручные, ножные и компрессорные. Ручные насосы малопопулярны из-за невысокой скорости накачивания. Недостатки компрессорных насосов были рассмотрены выше, хотя по производительности они обгоняют другие виды, а механические ножные аппараты до сих пор пользуются большой популярностью и порой бывают незаменимы.

Насос автомобильный ножной с манометром представляет собой несложную механическую конструкцию. Работает насос на основе сжатого воздуха.

Вся конструкция состоит из:

  • поршня со штоком;
  • опорной рамы;
  • педали;
  • цилиндра;
  • возвратной пружины;
  • манометра со шлангом;
  • невозвратного клапана.

Когда вы нажимаете на педаль, поршень начнет сжимать воздух, который поступает в шланг через клапан. Если отпустить педаль, то подача воздуха прекратится из шланга обратно в цилиндр. В основании цилиндра имеется специальное отверстие для подачи воздуха. Возвратная пружина несет функцию раскрытия рамы, возвращая при этом поршень в исходное положение.

Под давлением воздуха в цилиндре шарик начинает опускаться, пропуская воздух в шланг. Когда давление в цилиндре падает, пружина возвращает шарик в исходное положение и запирает клапан. Манометр показывает давление. При движении поршня влево уплотнитель прижимается к перфорированной части поршня, через которую воздух поступает в цилиндр. При движении поршня вправо уплотнитель прижимается к сплошной части поршня и перестаёт пропускать воздух.

Несмотря на несложную конструкцию, прибор всё же требует должного ухода для более долгого срока эксплуатации, а также соблюдения рекомендаций, установленных заводом-изготовителем. В дождливую погоду и заморозки необходимо очищать от грязи и влаги опорные ножки, педаль и защёлку педали насоса. Хранить насос лучше всего в сложенном состоянии, упаковывая его в мешок или полиэтиленовый пакет. Таким образом вам удастся избежать образования ржавчины и порчи обивки багажного отделения.

Наиболее важными параметрами, которые вы должны учитывать при выборе насоса, являются максимальное давление и производительность. От этих параметров зависит, насколько быстро будет накачиваться колесо. Например, для легковых автомобилей с колёсами от R13 до R16 оптимальным будет насос с производительностью 30 — 40 литров в минуту.

Если производительность насоса ниже — ничего особо критичного в этом нет, просто время накачки может значительно увеличиться. Выбирая ножной автомобильный насос, однозначно стоит делать выбор в пользу прибора с манометром. Значения на манометре могут показываться в барах и в PSI (зарубежные единицы измерения). Манометр поможет достигнуть необходимых параметров накачки шин. Без него неопытные водители рискуют перекачать или недокачать шину.

Некоторые насосы снабжаются специальными датчиками давления в шинах, которые дополнительно держат под контролем и температуру резины.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как измерить давление в шинах автомобиля Газель.

Устройство и назначение ножного насоса

Механические ножные насосы для автомобилей постепенно вытесняются переносными электрическими компрессорами. На автомобилях премиум-класса даже можно встретить такие компрессоры, как штатное устройство, изначально входящее в комплектацию.

На сегодняшний день электрические компрессоры настолько упали в цене, что могут быть дешевле ножных насосов. Однако любая электроника может в неподходящий момент отказать. Произойти может буквально что угодно: отказ бортэлектросети, обрыв проводов или даже закончиться заряд в аккумуляторе. Преимущество механического устройства здесь очевидно: вероятность выхода из строя гораздо ниже.

В дальних поездках лучше отказаться от электроники в пользу механики, так как чтобы вывести из строя ножной насос, нужно сильно постараться.

В целом, насосы для автомобилей подразделяются на: ручные, ножные и компрессорные. Ручные насосы малопопулярны из-за невысокой скорости накачивания. Недостатки компрессорных насосов были рассмотрены выше, хотя по производительности они обгоняют другие виды, а механические ножные аппараты до сих пор пользуются большой популярностью и порой бывают незаменимы.

Насос автомобильный ножной с манометром представляет собой несложную механическую конструкцию. Работает насос на основе сжатого воздуха.

Вся конструкция состоит из:

  • поршня со штоком;
  • опорной рамы;
  • педали;
  • цилиндра;
  • возвратной пружины;
  • манометра со шлангом;
  • невозвратного клапана.

Когда вы нажимаете на педаль, поршень начнет сжимать воздух, который поступает в шланг через клапан. Если отпустить педаль, то подача воздуха прекратится из шланга обратно в цилиндр. В основании цилиндра имеется специальное отверстие для подачи воздуха. Возвратная пружина несет функцию раскрытия рамы, возвращая при этом поршень в исходное положение.

Под давлением воздуха в цилиндре шарик начинает опускаться, пропуская воздух в шланг. Когда давление в цилиндре падает, пружина возвращает шарик в исходное положение и запирает клапан. Манометр показывает давление. При движении поршня влево уплотнитель прижимается к перфорированной части поршня, через которую воздух поступает в цилиндр. При движении поршня вправо уплотнитель прижимается к сплошной части поршня и перестаёт пропускать воздух.

Несмотря на несложную конструкцию, прибор всё же требует должного ухода для более долгого срока эксплуатации, а также соблюдения рекомендаций, установленных заводом-изготовителем. В дождливую погоду и заморозки необходимо очищать от грязи и влаги опорные ножки, педаль и защёлку педали насоса. Хранить насос лучше всего в сложенном состоянии, упаковывая его в мешок или полиэтиленовый пакет. Таким образом вам удастся избежать образования ржавчины и порчи обивки багажного отделения.

Наиболее важными параметрами, которые вы должны учитывать при выборе насоса, являются максимальное давление и производительность. От этих параметров зависит, насколько быстро будет накачиваться колесо. Например, для легковых автомобилей с колёсами от R13 до R16 оптимальным будет насос с производительностью 30 — 40 литров в минуту.

Если производительность насоса ниже — ничего особо критичного в этом нет, просто время накачки может значительно увеличиться. Выбирая ножной автомобильный насос, однозначно стоит делать выбор в пользу прибора с манометром. Значения на манометре могут показываться в барах и в PSI (зарубежные единицы измерения). Манометр поможет достигнуть необходимых параметров накачки шин. Без него неопытные водители рискуют перекачать или недокачать шину.

Некоторые насосы снабжаются специальными датчиками давления в шинах, которые дополнительно держат под контролем и температуру резины.

Какие бывают виды насосов

В природе существует два вида насосов:

  1. Стационарные – выдают большое количество давления при малых усилиях, достаточно габаритный, имеет широкую ручку. Использовать целесообразно дома, в гараже, т.е. в одном месте без передвижения. Главный критерий – производительность, что обеспечивает соотношение «цена-качество».

    Преимущества:
    • имеет широкую и удобную ручку;
    • насос имеет шланг;
    • высокая производительность накачивания за счет своих габаритов;
    • удобный;
    • надежный;
    • надёжное крепление головки на ниппеле.
    Недостатки:
    • большой размер;
    • тяжелый;
    • высокая цена.
  2. Передвижные – выдают небольшое количество давления, как правило, небольших размеров и легкие, что дает возможность брать его с собой. Главным критерием выступает компактность.

    Преимущества:
    • компактный;
    • легкий;
    • простота конструкции;
    • низкая цена;
    • можно крепить к велосипедной раме с помощью спецкрепления;
    • невысокая производительность накачивания из-за маленьких габаритов.
    Недостатки:
    • не надежный (часто ломаются);
    • плохо качает;
    • не имеет шланга, что позволяет уменьшить его размеры;
    • узкая ручка.

Советы

  • Приобретайте качественные насосы известных брендов в специализированных магазинах. Требуйте у продавца гарантийный талон. Производители обычно дают гарантию на 1 год.
  • Внимательно осмотрите изделие: у качественного насоса штампы и цифры читабельные, детали лишены дефектов (в том числе заусенцев и зазубрин). Убедитесь, что у кабеля нет трещин и других изъянов.
  • Желательно, чтобы компрессор был компактным и не слишком тяжелым.
  • Не приобретайте поршневые компрессоры с пластиковым поршнем – они быстро выходят из строя.
  • При использовании компрессора мотор двигателя должен быть включенным, чтобы не разрядить аккумулятор авто.
  • Для ухода за насосом достаточно время от времени прочищать штуцер шланга и решетки для воздуха на корпусе устройства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *