Не работает вентилятор на ваз 2115

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Как выполнить замену

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Неисправности и их решение

Проблемы с мотором отопителя

Лучше всего, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом, начать поиск проблемы с системы отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов чаще всего отказывает мотор печки. Для того чтобы проверить его функциональность, следует активировать зажигание и запустить движок. Проверять функциональность мотора отопителя необходимо на блоке управления во всех возможных положениях. В момент переключения вертушки автомобилист не должен слышать звука, сопровождающего смену оборотов.

Однако, кроме всего прочего, следует обратить внимание на работу электромотора на максимальных оборотах. Если слышны какие-либо недочёты, то проблема может скрываться в неисправности резистора

При полном или частичном сгорании моторчика его необходимо в обязательном порядке заменить. Причины, повлёкшие замену электромотора, следует устранить посредством нижеописанных рекомендаций:

В первую очередь необходимо демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, затем отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
После открытия капота нужно убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Следующий шаг избавит авто от резинового уплотнителя.
Снять верхний кожух устройства можно посредством откручивания четырёх винтов

Затем важно сквозь уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что позволит снять сам агрегат (корпус придётся разделить напополам).
После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.

Диагностика

Первоочерёдной задачей стоит выявление причины поломки и оценка собственных возможностей в конкретной ситуации.

Начнём с простого и перейдём к более сложному:

  1. Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
  2. Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
  3. Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.

Процесс демонтажа мотор-вентилятора

Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.

Особенности комплектации ВАЗ-2115

Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание.

Электросхема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — коммутатор; 5 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 — электромагнитный клапан карбюратора; 7 — концевой выключатель карбюратора; 8 — выключатель зажигания; 9 — монтажный блок; 10 — датчик скорости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов сигнал для тахометра ; Е — к комбинации приборов сигнал для спидометра Эл. Электродвигатели очистителей фар в момент включения. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.

Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов. Нюансы обслуживания электрооборудования ВАЗ инжектор 8 клапанов по схеме Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.

Жгут панели приборов Есть реле задних противотуманных фонарей крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом , кнопка без фиксации. Ремонт автомобилей. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы.

Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера. Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Плафон освещения багажного отделения.

Особенности конструкции

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.

У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Реле также устанавливают в блоке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле.
Европанель схема подключения

Рассмотрим же их по порядку.

Замыкание

Первая, и самая распространенная причина подобной неисправности — это замыкание (а чаще всего — сплавление) проводов, идущих к вентилятору. В результате этого замыкания электрическая цепь оказывается включенной в не зависимости от работы термодатчика и реле. Выявить такую неисправность очень просто — достаточно прозвонить все провода и проверить — не замкнуты ли они (в некоторых случаях факт сплавления проводов можно обнаружить даже визуально при осмотре).


Сплавка двух проводов

Если «прозвонка» не дала результатов, то поиск причины следует продолжить, а именно — провести проверку реле вентилятора. Самый простой вариант того, как это сделать — это демонтировать реле и установить вместо него новое, аналогичной модели.

Если после замены вентилятор стал работать в штатном режиме, значит старое реле действительно оказалось испорченным, и придется все-таки купить и установить новое. Если нет, то стоит перейти к проверке датчика температуры.

Термодатчик

Термодатчик (он же — датчик температуры охлаждающей жидкости, он же — ДТОЖ) — это устройство, которое сообщает электронной системе температуру ОЖ. Как уже и говорилось, именно он приводит к запуску вентилятора и его выключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный термодатчик — это частая причина того, почему не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114.


Датчик температуры охлаждающей жидкости

В этом случае система «думает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (ведь датчик завис на максимуме), благодаря чему команды на выключение вентилятора не поступает. Для решения этой проблемы также придется приобрести новый датчик и установить его на место старого. Если вентилятор станет работать исправно, значит причина была именно в датчике. Если нет, значит остается последняя вероятная неисправность — электронный блок управления.

Электронный модуль

Как уже говорилось, если все остальные элементы электрической цепи исправны, но все равно не отключается вентилятор ваз 2114, остается проверить последнее важное звено — электронный модуль. Стоит отметить, что выходит из строя он достаточно редко, но иногда это все-же случается

В таком случае вариантом решения подобной проблемы может быть либо полный сброс всех ошибок в блоке либо его перепрошивка. Поскольку выполнить это в домашних условиях довольно сложно, то лучшим вариантом станет обращение в автосервис.


ЭБУ ваз 2114

Забитые фильтры

Эта проблема может возникать как в летний, так и в зимний период. Причем касается это не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом корпусе. На автомобилях ВАЗ 15-й модели он выглядит следующим образом.

Отодвинув защелки, поднимите крышку корпуса воздушного фильтра и достаньте наружу сам очистительный элемент. Если он грязный, требуется заменить деталь. Фильтры – это расходные материалы, и восстановить их в домашних условиях не получится. Тем более что стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, он находится под днищем автомобиля. Выглядит элемент так, как на фото ниже.

Если автомобиль проехал на нем более 30 тысяч километров, фильтр следует заменить. Визуально определить степень его загрязнения, как на воздушном, у вас не получится. Деталь находится в закрытом неразборном корпусе. Внутри него имеется пористая бумага. Она способна пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем, поры бумаги забиваются, и фильтр не способен пропустить через себя нужно количество топлива. Чтобы проблема не заставала вас врасплох, меняйте эту деталь заранее.

Характерным признаком выхода из строя являются рывки при движении (будто на некоторое время прекратилась подача топлива в цилиндры). Это значит, что погружной насос не в состоянии подать нужное количество горючего через бумажные поры. Что касается воздушного фильтра, он меняется каждые 6 месяцев или раз в 10 тысяч километров. Соблюдая регламент, вы обезопасите себя от подобных проблем.

На ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения: что делать

Планируя осуществить демонтаж вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110, важно знать принцип работы всей системы. Вызвать поломку вентилятора охлаждения могут разнообразные проблемы, такие как:

  • поломка электровентилятора (запускается лишь при условии соблюдения 100-градусного температурного режима охлаждающей жидкости);
  • сломался датчик включения вентилятора (срабатывает только в определенном температурном интервале, размещен у основания входного патрубка блока цилиндров);
  • поломка предохранителя монтажного блока;
  • неисправность реле вентилятора охлаждения (размещен на правой панели передней консоли салона автомобиля).

Когда предохранитель бачка расширения придет в неисправность, имея внутреннее атмосферное давление, внутренняя жидкость – антифриз – примет кипящее состояние, однако вентилятор все равно не сможет запуститься, и в данном случае проблема будет не в электрической схеме. Дело в том, что ВАЗ-2110 имеет инжекторный тип, а значит, вентилятор запустится только, когда будет температура +100 °С. В данном случае требуется замена крышки расширительного бачка. При условии, что внутри удастся удерживать давление больше чем атмосферное, температура кипения немного поднимется, и это даст возможность вентилятору запуститься в работу.

Если все же причина кроется в неисправности электрической схемы, тогда необходимо ее диагностировать. Делается это следующим образом:

  1. Для начала проверяется работоспособность монтажного блока, убедившись в хорошем состоянии контактов с окислением. Если внешне вас что-то не устроило, смените предохранитель или же произведите зачистку контактов.
  2. Теперь необходимо обследовать состояние датчика включения вентилятора. Запустите двигатель транспортного средства и прогрейте его до 100 градусов. Далее заглушите авто, и снова запустите. Под капотом снимите клемму с датчика вентилятора и посмотрите, как поведет себя вентилятор. В случае если он запустится, необходимо заменить датчик.
  3. Затем переходим к осмотру электродвигателя. Если проведение всех предыдущих осмотров деталей не дало результата, тогда ничего не остается, как снять электромотор и проверить электродвигатель. Проблем с ним может огромное количество: износ щеток коллектора, их зависание, замыкание обмотки якоря (в данном случае будет исходить резкий запах).
  4. Последним делом необходимо проверить работоспособность реле вентилятора. Если вся проблема в несрабатывании клавиши запуска вентилятора, тогда понадобится:
  • снять обшивку правой консоли изнутри авто, извлекая все крепежные саморезы;
  • найти нужное нам реле (1 из 3);
  • заменить его на новое.

В случае, когда вентилятор охлаждения на ВАЗ-210 работает постоянно без отключения, как в горячем, так и в холодном состоянии двигателя, тогда устранение проблем может быть разным:

  • если контакты электровентилятора, отвечающие за его включение, не размыкаются, тогда проверка осуществляется при помощи мультиметра, и при выявленной поломке деталь меняется на новую;
  • в случае когда температурный датчик или его цепь оборвались, тогда омметром производится его диагностика, и, в случае поломки, ставится новый датчик;
  • если сломался блок управления системы вспрыска, то блок необходимо везти специалистам на обследование и производить его прошивку ЭБУ либо же всего блока;
  • если термовыключатель имеет неразомкнутые контакты, тогда отключаются клеммы, являющиеся выводами термовыключателя и устанавливается новый.

Даже такая внимательная диагностика каждой детали охлаждающей системы на ВАЗ-2110 может не дать никаких положительных результатов, и вентилятор, как и ранее, не начнет работать. Здесь без консультации опытных специалистов не обойтись, придется гнать автомобиль в сервис. Там вся охлаждающая система будет пропущена через компьютерную диагностику, чтобы выявить, в чем причина выхода из строя вентилятора охлаждения.

Если ваше материальное положение позволяет вам периодически посещать автомастерские, то непременно делайте это. Как бы вы ни знали свою машину, там ее лучше проанализируют и проведут тщательную диагностику, позволив предусмотреть множественные поломки, которые могут помешать осуществлению ваших планов.

ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

Замена вентилятора печки ВАЗ 2115

Итак, замена все-таки понадобилась. В этом нет ничего страшного – сегодня вы можете выбрать альтернативу из множества вариантов, в самых разных ценовых диапазонах. У вас будет возможность сэкономить, но помните, что главное при выборе деталей к своему авто – не продешевить. В целом средний уровень стоимости оптимального вентилятора колеблется в пределах полутора тысяч рублей.

Снять неисправный вентилятор несложно – вам нужно иметь при себе лишь обычный набор инструментов. У ВАЗ-2115 блок отопителя расположен под капотом, непосредственно под лобовым стеклом. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • отсоединяем клемму («минус») от аккумулятора и провод питания («плюс») непосредственно от самого моторчика;
  • снимаем защитную крышку кожуха вентилятора, закрепленную двумя винтами;
  • отсоединяем массу (гайку, расположенную внизу, соединяющую с отопителем);
  • открываем кожух и выкручиваем винты, закрепляющие вентилятор и решетки воздухозаборника;
  • немного сдвигаем вентилятор на себя, снимая с крепления, затем поворачиваем его на 90 градусов и удаляем.

С наступлением холодов иногда машина отказывается заводиться. С такой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Не составляет исключение и ВАЗ-2115. Поломки могут быть разными. Но в большинстве случаев они легко устраняются своими руками. Давайте рассмотрим, почему автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, причины этого явления и методы устранения неисправностей.

Замена

Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
  3. Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
  4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
  5. Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
  6. По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
  7. Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
  8. Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
  9. Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
  10. Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.

Четко придерживайтесь последовательности обратной сборки, чтобы не допустить ошибок, способных привести к еще более серьезным неполадкам.

Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

Цена вопроса

Советуем выбирать качественный моторчик для замены, чтобы потом не возникало проблем с его работоспособностью.

Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.

Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.

Почему не срабатывает электровентилятор?

Причин не так и много:

  1. Сгорела обмотка двигателя.
  2. Вышел из строя термовыключатель.
  3. Разрушение электропроводки.

Итак, что же делать, если вдруг вентилятор перестал включаться? Первым делом открывайте кран печки, это позволит увеличить круг циркуляции охлаждающей жидкости. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтобы он быстрее охлаждался.

Когда температура начнет немного падать, глушите мотор. Открываете капот и перед вами не очень приятная картина – тосол ушел, половина отсека мокрая. Необходимо произвести доливку жидкости в расширительный бачок. Если дело происходит летом, то можно залить и воду (главное – перед зимой сменить ее на тосол).

Проверьте работоспособность электродвигателя – рассоедините колодку подключения и на нее напрямую подайте питание от АКБ. Крутится пропеллер? Значит, с обмоткой все нормально, устанавливаете колодку на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только датчик-выключатель.

Чтобы проверить его, нужно снять с него два провода и соединить их. Если вращаться начал ротор, то неисправность кроется именно в датчике. Выход из сложившейся ситуации – это продолжать движение, соединив эти два провода. Изолировать их не нужно, так как управление включением вентилятора ВАЗ 2109 производится по массе (если зацепится оголенный провод за часть кузова, то ничего страшного).

И третья причина – обрыв проводов. На датчик вентилятора ВАЗ 2109 идет два провода: непосредственно от вентилятора и масса (кузов). Если ранее проблем не возникало, то пробуйте сделать надежную массу, так как по умолчанию в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в сторону блока предохранителей и там теряется.

Найдите невдалеке от радиатора место, куда можно подсоединить минусовой провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Теперь стоит поговорить о полезной кнопке принудительного запуска обдува.

Проверка работоспособности

Производить диагностику работоспособности контроллера необходимо на не прогретом моторе. Датчик температуры антифриза передает информацию на блок управления, поэтому если температурный режим будет слишком высоким или низким, ЭБУ активирует вентилятор. Диагностика девайса может быть осуществлена несколькими методами, предлагаем ознакомиться с каждым способом.

Первый вариант:

  1. Для тестирования работоспособности устройства необходимо завести силовой агрегат автомобиля, после чего проверить значение на контрольном щитке, то есть приборке. В том случае, если стрелка на индикаторе достигает наибольшего уровня, а мотор при этом по факту не прогревается, то контроллер нужно отключить от цепи питания. Если после того, как ДТОЖ был отключен, стрелка упала до минимума, это говорит о том, что девайс вышел из строя и его пора заменить.
  2. В том случае, если на отключенном девайсе стрелка датчика так и осталась лежать на минимуме, то необходимо произвести диагностику контактов контроллера. Не исключено, что имеет место проблема замыкания контакта массы на кузове авто.
  3. Когда водитель запускает двигатель, силовой агрегат прогревается равномерно. Если при этом стрелка датчика лежит на нулевой отметке или хаотично перемещается в разные стороны, это говорит о необходимости диагностики предохранительных элементов. Возможно, причина заключается в их некорректной работе.
  4. В том случае, если предохранители работоспособны, попробуйте замкнуть контакт на заземление, то есть массу машины. Если в результате этого стрелка контроллера резко дернулась и направилась вверх, это говорит о неработоспособности регулятора (автор видео — канал В Гараже у Данилыча).

Есть еще один вариант диагностики, для его выполнения следует демонтировать контроллер.

Процедура демонтажа и проверки выполняется так:

  1. Для того, чтобы получить доступ к контроллеру, следует демонтировать воздушный фильтр, а затем снять его корпус. Отключается зажигание, после чего от аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма.
  2. Далее, из радиаторного устройства нужно будет слить весь расходный материал. Подставьте емкость под сливное отверстие, после чего открутите пробку и соберите весь антифриз.
  3. Сделав это, от контроллера следует отсоединить разъем питания, после чего датчик можно открутить. В том случае, если открутить девайс руками не удастся, то используйте гаечный ключ на 19 для ослабления затяжки. Когда контроллер будет демонтирован, для его тестирования вам потребуется тестер — мультиметр, который настраивается в режим омметра. Также для диагностики вам обязательно понадобится термометр с возможностью определения температуры более ста градусов, а также термоустойчивая емкость.
  4. Подготовив все необходимое, вам нужно будет опустить ДТОЖ в емкость с жидкостью и начать ее греть. При этом щупы тестера необходимо будет подсоединить к контакту датчика, а также его корпусу. При нагреве жидкости ее температура, соответственно, будет изменяться, вам необходимо будет снять показания с самого термометра, а также значения, выдаваемые мультиметром, после чего сравнить их с номинальными. Нормированные параметры указаны в таблице ниже. В том случае, если полученные значения отличаются, это свидетельствует о необходимости замены ДТОЖ, ремонтировать такой девайс не имеет смысла. Если же полученные значения соответствуют нормированным, это говорит о том, что причина кроется в неработоспособности других элементов, к примеру, проводки подключения или термостате.

Устройство отопительной системы

Такая система в этих автомобилях состоит из нескольких узлов. Это вентилятор, который обдувает радиатор печки. Также в устройстве имеются воздуховоды и заслонки. Это отдельная заслонка на обдув лобового стекла, а также распределительная – она направляет поток воздуха на центральные и боковые дефлекторы, а также к полу. Это еще не все. Имеется и управляющая заслонка.

Вам будет интересно: Регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель”: порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов

Также можно выделить краник печки, резистор, контролирующий мощность мотора. Еще имеется переключатель, позволяющий менять мощность вентилятора.

Вам будет интересно: “Хонда Инсайт Гибрид”: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Если отопительная система исправна, то нагретая от двигателя охлаждающая жидкость подается в радиатор печки через кран. Температуру воздуха, который в салон нагнетается вентилятором, можно контролировать – для этого и предназначен краник. Тепло образуется, когда вентилятор обдувает нагретый от охлаждающей жидкости радиатор печки. Когда мотор автомобиля нагрет до рабочей температуры, то температура тосола или антифриза может достигать 95 градусов и более.

Печка на этом автомобиле может работать в одном из трех режимов. Режимы позволяют менять скорость работы вентилятора. В зависимости от положения краника, можно подать в салон как теплый, так и холодный воздух.

Выводы

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

Добрый вечер всем автолюбителям,все прочитал все знакомо но,у меня причина такая,что предохранитель горит в том случае когда резко топаю по педали газа,когда еду в спокойном режиме печка работает и пред не горит.Если кто сталкивался, подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *