Каталитический нейтрализатор банк 1 эффективность ниже требуемой p0420 шевроле ланос

Содержание:

Насколько серьезен код p0420?

Водителю не приходится испытывать проблем с управляемостью, если присутствует код неисправности p0420. Помимо включенного контрольного индикатора симптомы этого кода неисправности могут остаться незамеченными. Однако, если автомобиль эксплуатируется с ошибкой и эту проблему не решать, серьезному ущербу могут быть подвержены другие компоненты. Поскольку с p0420 отсутствуют проблемы с управляемостью, это не считается серьезным или опасным для водителя. Однако, если код не будет устранен своевременно, каталитический нейтрализатор может быть серьезно поврежден

Поскольку каталитический нейтрализатор дорог для ремонта, очень важно, чтобы код неисправности p0420 был диагностирован и отремонтирован как можно скорее

Скупка катализаторов: что означает ошибка P0420

  • 8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия
  • +7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста

Каталитический конвертер является частью выхлопной системы автомобиля, цель которой сократить вредные выбросы в атмосферу. Автокат имеет ограниченный срок службы (около 70-150 тысяч км пробега), после чего рекомендуется сдать катализатор в специализированную скупку. Но в реальности нейтрализатор выхлопа выходит из строя намного раньше. Конструкция, состоящая из мелких капсул, загрязняется, оплавляется или разрушается, в итоге неисправный автокат оказывает влияние на мощность мотора расход топлива, на приборной панели возникает сигнал — P0420 и P0430. Одним из решений данной проблемы является программное отключение нейтрализатора.

Признаки, причины и устранение ошибки РО420

Расшифровка «РО420» означает, что эффективность системы каталитического конвертера упала ниже порогового уровня. То есть пропускная способность нейтрализатора выхлопных газов очень слабая. Если на авто установлено два преобразователя отработанных газов, то ЭБУ сигнализирует «ошибка РО430». Обычно оба кода означают завершение срока эксплуатации автоката, но в некоторых случаях это может означать применение некачественного топлива или поломку второго лямбда-зонда. Если почистить преобразователь выхлопа не удается, то лучше продать б/у катализатор и частично компенсировать расходы на ремонт.

В зависимости от неисправности нейтрализатора, автомобиль будет проявлять особые признаки. Например, на панели загорится лампочка Check Engine, в иных моделях сигнализирует лампа перегрева автокатализатора, также признаками неисправного ката считают:

  • падение динамики силового агрегата
  • повышение расхода горючего
  • нестабильность холостого хода
  • появление неприятного запаха выхлопного газа
  • характерный дребезжащий звук со стороны выхлопа.

При грамотной эксплуатации авто ресурс преобразователя выхлопа достигает и 200 тысяч км, но этилированный бензин, неисправная система зажигания и газораспределения, нарушают компрессию, в итоге появляются пропуски зажигания, что значительно сокращает «жизнь» автокату и способствуют появлению ошибки P0420 и P0430.

Неисправное устройство можно оставить мастеру или найти, где продать старый катализатор и получить материальную выгоду. Не стоит оставлять нерабочий кат в гараже или выбрасывать на свалку, так как он является источником загрязнения окружающей среды.

Как решить проблему низкой эффективности каталитического конвертера

Чаще всего ошибка РО420 появляется при отслужившим нейтрализаторе, который потребуется либо заменить, либо перепрошить ЕСМ на иную норму токсичности (Евро-2). Замена катализатора означает установку нового устройства, но это решение чрезвычайно дорогостоящее. Существуют которые можно в автомагазине, подобрав под модель своего авто. Также существует альтернативная замена – пламегаситель, но эффективность снижения токсичности выхлопа при этом сводится к минимуму.

Перепрошивка ЭБУ автомобиля под низкие экологические требования – самый дешевый способ замены автоката, он производится при установке «обманки» и тогда о безопасности экологии уже речь не идет.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

Слишком низкая производительность катализатора

Расшифровка ошибки OBD-2 p0422

В логах котроллера появляется ошибка p0422, когда он фиксирует низкую эффективность катализатора. Катализатор устанавливается в выхлопную систему и выступает в роли фильтра, очищая отработанные газы от вредных веществ. Но все они скапливаются в нем и со временем нейтрализатор забивается, а второй датчик кислорода контролирует его состояние.

Нужен нейтрализатор исключительно для повышения класса экологичности автомобилей, многие избавляются от его, после этой процедуры требуется установить обманку лямбда зонда или прошить ЭБУ. Автолюбители, проводившие такую процедуру, замечают прибавку мощности, двигателю стает легче дышать.

Иногда провести удаление катализатора очень сложно и провести его замену является куда более бюджетным и быстрым вариантом.

Ошибка p0422 говорит о том, что разница между показаниями первого и второго датчиков кислорода различаются на величину меньше пороговой, то есть катализатор не выполняет свои функции, задерживания сажи и других продуктов горения топлива.

Автомобиль с кодом ошибки p0422 может использоваться в штатном режиме, но мириться с ее присутствием нельзя.

Возможные симптомы из-за ошибки p0422

Для двигателя такая ошибка больших изменений внести не сможет, но контроллер работает с ошибкой и могут появится такие изменения:

  • Повышение расхода топлива;
  • Токсичность выхлопных газов;
  • Снижение мощности;
  • Возможное увеличение громкости работы двигателя.

Причины регистрации кода ошибки p0422

Некоторые ошибки могут появляться в следствии ошибочной работы ЭБУ мозга и если после удаления ошибки p0422, она появляется снова нужно обратить внимание на следующие причины:

  • Исправность кислородных датчиков;
  • Состояние катализатора;
  • Сохранность проводки лямбда-зондов;
  • Целостность выхлопной системы.

Ошибка «P0422 Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)» или «P0422 Main Catalyst Efficiency, Below Threshold)» означает «Эффективность главного катализатора В1 (нейтрализатора) ниже допустимого порога». Скорее всего это уже замена катализатора или как вариант его удаление, но причина может быть и менее значительна… датчик кислорода, проводка.

Цены на ремонт сильно отличаются, т.к. зависят от причины появления P0422 в Lada (2104,2105,2107)

Эффективность катализатора ниже допустимого уровня (Bank 2)

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0430 (Bank 2) .

Причины ошибки P0430?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0430 (банк 2) и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0420 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика о том, у каких марок эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Acura MDX)
  • Audi (Audi a4, Audi a6, Audi q5, Audi q7)
  • BMW (BMW X5)
  • Чери (Чери Тигго)
  • Кадиллак (Cadillac SRX)
  • Шевроле (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк, Первопроходец, Эпика)
  • Chrysler (Chrysler Voyager, Pacific, PT Cruiser, Sebring, 300c)
  • Citroën (Citroën C4, C5, Berlingo, Ксара Пикассо)
  • Дэу (Дэу Джентра, Матиз, Нексия)
  • Daihatsu
  • Додж (Додж Калибр, Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Ford Galaxy, Maverick, Mondeo, Fiesta, Focus, Fusion, Explorer, C-Max)
  • Джили (Джили МК, Эмгранд)
  • Honda (Honda Accord, Pilot SRV, Fit, Civic)
  • Наведите указатель мыши
  • Хаммер
  • Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Santa Fe, Solaris, Sonata, Elantra, i30, ix35, ix55)
  • Infiniti (Infiniti fx35, qx56)
  • Ягуар
  • Джип (Jeep Grand Cherokee, Compass, Liberty)
  • Kia (Киа Каренс, Magentis, Optima, Picanto, Rio, Sid, Sorento, Spectra, Sportage, Cerate)
  • Lexus (Lexus gs300, gx470, ls430, lx470, rx300, rx330)
  • Лифан (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Мерседес (Мерседес w204)
  • Митсубиси (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Nissan Almera, Qashqai, Mikra, Murano, Note, Sentra, Patrol, Pathfinder, Primera, Teana, Tiida, X-Trail)
  • Опель (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Peugeot 107, 206, 207, 301, 307, 308, 406, 407, 408, 3008, партнер)
  • Понтиак (Vibe Понтиак)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
  • Saab
  • Шкода (Skoda Octavia, Fabia)
  • Subaru (Subaru Outback, Impreza, Legacy, Tribeca, Forester)
  • Сузуки (Сузуки Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Toyota Avensis, Verso, Camry, Corolla, Land Cruiser, Matrix, Prado, Prius, Rav4, Celica, Highlander, Yaris)
  • Volkswagen (Volkswagen Bora, Golf, Jetta, Cuddy, Passat, Polo Sedan, Tuareg, Tiguan)
  • Volvo (Volvo s40, s60, s80, v40, xc70, xc90)
  • Вихрь (Vortex Tingo)
  • Волга Кибер
  • Газель дела
  • Zaz шанс
  • Лада Ларгус
  • УАЗ Буханка, Патриот, Охотник

Иногда другие ошибки могут быть обнаружены с помощью DTC P0420. Наиболее распространены следующие: P0106, P0131, P0133, P0151, P0171, P0172, P0174, P0300, P0430, P0442, P0455, P0573, P069E.

Какой ремонт может исправить ошибку P0421?

Для устранения ошибки P0421 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика кислорода
  • Ремонт или замена проводов, относящихся к датчику кислорода
  • Замена модуля управления АКПП

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0421

При замене неисправного каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода их необходимо менять на оригинальные запчасти высокого качества. Если установить дешевые и некачественные детали, они могут очень быстро выйти из строя

Поскольку процесс замены каталитического нейтрализатора является трудоемким и дорогостоящим, очень важно устанавливать высококачественные детали

Нужна помощь с кодом ошибки P0421?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

голоса

Рейтинг статьи

Методы проверки и решение неполадки

В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

Несколько советов по плану устранения проблемы

Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

  1. Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
  2. Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
  3. Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

Показания датчика кислорода на осциллографе

Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси

Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей

Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

Загорелась ошибка P0420, что могло сломаться?

Варианты:

Катализатор оплавился, прогорел, или просто исчерпал свой ресурс. Чаще всего ошибка P0420 связана именно с тем, что катализатор прогорел или забился. В этом случае катализатор чаще всего удаляется из выхлопной системы по причине того, что он просто испорчен. На его замену можно поставить пламегаситель, резонатор, стронгер или новый каталитически нейтрализатор

У нас огромный выбор различной продукции и вы точно найдете подходящий вам вариант! Крайне важно пройти диагностику, чтобы убедиться в том, что замена необходима, а если она потребуется, то специалисты автосервиса «Замена катализатора» помогут подобрать оптимальный элемент на замену.

Механическое повреждение выхлопной системы. Например, треснувший коллектор

Все, у кого есть автомобиль рано или поздно попадали в мелкие ДТП, наезжали на кочки, бордюры, лежачие полицейские, в следствие чего конечно же страдает и выхлопная система, мнутся трубы, катализаторы, рвутся гофры и т.п. Часто бывает такое, что от высоких температур может прогореть гофра, или треснуть коллектор из-за забитого катализатора, по этой причине и могла возникнуть ошибка P0420. С любыми подобными механическими повреждениями нужно ехать в сервис, чтобы вам помогли решить проблему. Некоторые детали выхлопной системы можно просто выпрямить, что называется «поработать с жестянкой», некоторые приходится заменять, к примеру катализаторы, так как от механического воздействия керамическая матрица разбивается.

Неисправность гофры глушителя. Повреждение любого элемента выхлопной системы может повлечь за собой поломку катализатора. Мы проводим полную диагностику всей системы, чтобы определить первопричину поломки и устранить ее.

Глюк «лямбда-датчика» электроники, или если уже удалялся катализатор, то обманки. Нередко бывает и такое, что у вас горит ошибка, но в итоге дело оказывается вовсе не в катализаторе. Достаточно часто глючат лямбда зонды, эмуляторы, датчики и прочие устройства которые предназначены для индексации исправной работы устройства. Понять где у вас не исправность можно только в сервисе, так как для этого нужно определенное оборудование и знания. Мы рекомендуем вам приехать к нам на диагностику ошибки P0420, она у нас делается бесплатно. Мы оперативно выясняем, в чем ваша проблема и решаем беду.

Неисправность электрики. Часто к ошибке катализатора приводит неисправность электрики. Например, известно, что многие современные автомобили производят в Китае, где со временем автомобили стали собирать лучше, но при этом все равно допускаются различные ляпы, в том числе и по проводке, с этой проблемой к нам часто заезжают. Но возможно, что ошибка катализатора у вас горит вовсе не потому, что он забит, а просто из-за того, что электронный блок управления неправильно воспринимает сигнал от «лямбда-датчика», где-то проведена неправильно коммутация и т.п. Такие нюансы на глаз не определишь, поэтому если вы хотите, точно узнать, что случилось езжайте в сервис! Глюкануть может что угодно: лямбда зонд, проводка, обманка и т. п.

В любом случае ошибка P0420 свидетельствует о выходе из строя катализатора или о низкой эффективности его работы. Удалить ошибку, а также решить проблему с ней вы можете только у высококвалифицированных специалистов! Многие говорят, что катализатор можно прочистить и самому, а также самому удалить. Мастера к такого рода мнениям настроены скептически, по той простой причине, что ошибку исправить без специального оборудования не получится, а вырезать катализатор может быть не так просто, ведь часто он находится с выпускными коллекторами в паре и тогда нужно снимать и их. В общем, шансов доломать машину тут больше, чем нормально решить проблему, а по времени у неопытного механика удаление двух катализаторов занимает до 8 часов, если вообще получается.

Каковы симптомы ошибки P0420?

Основными признаками возникновения ошибки P0420 являются:

  1. Загорание индикатора Check Engine. Механик должен считать сохраненный код ошибки с помощью диагностического устройства и определить причину возникновения проблемы.
  2. Потеря мощности после прогрева автомобиля. Двигатель может работать с перебоями и не сможет обеспечить достаточную мощность для ускорения автомобиля.
  3. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Могут возникнуть проблемы при движении по автомагистралям и автострадам с более высокими ограничениями скорости, хотя при движении с более низкой скоростью в жилых районах водители могут вовсе не заметить никаких симптомов.
  4. Неприятный запах из выхлопной трубы. Данный запах появляется из-за содержания неправильного количества кислорода в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к избытку серы в топливном баке.

P0420 — пора менять катализатор?

Самый правильный и разумный способ — заменить катализатор. Для большинства машин старше 10 лет (а эта ошибка вряд ли возникнет на «новых» авто) стоимость катализатора не так уж высока. На разборах и интернет-площадках цена б.у катализатора начинается от 3-5 тыс. рублей. Причём обладатели японских автомобилей часто могут позволить себе купить контрактный катализатор без пробега по РФ за относительно небольшие деньги. Многие умельцы просто удаляют катализатор и ставят пламегаситель (или вообще пустую трубу). Делать это категорически нежелательно по множеству причин. Давайте разберём, почему лучше заменить катализатор на другой:

Для каких автомобилей это актуально

Сказать, что ошибка Р0420 характерна для конкретной марки или модели автомобиля, нельзя. Это распространённая ошибка.

При этом впервые ошибки Р0420 может появиться уже ближе к 100 тысячам км. либо же проявиться, когда мотор отработает свыше 300 тысяч км.

Диагностика блока управления и код ошибки Р0420

Если заглянуть в статистику обращений автомобилистов в СТО с такой проблемой как ошибка Р0420, то можно выделить несколько марок и моделей авто, подверженных этой проблеме. Сюда можно отнести:

  • Ford Focus 2.
  • Toyota Corolla.
  • Kia Rio.
  • Nissan Qashqai.
  • Renault Logan.
  • Hyundai Solaris.
  • UAZ Patriot.
  • Opel Antara.
  • Mazda 3.
  • Suzuki Grand Vitara.
  • Kia Ceed.
  • Skoda Fabia.
  • Honda Accord и пр.

При этом важно учитывать, что ошибка Р0420 одинаково может коснуться как дорогостоящей иномарки, так и недорогой отечественной машины. Устранение неисправности катализатора и кислородного датчика

Устранение неисправности катализатора и кислородного датчика

В основном это проблема бюджетных моделей либо машин, которые проехали солидное количество километров. У них ошибка Р0420 появляется несколько чаще.

Это ещё одна причина отдавать предпочтение топливу хорошего качества, пользоваться услугами проверенных АЗС, а также своевременно заниматься техобслуживанием.

Плюсы замены катализатора:

  • Планета скажет вам спасибо. Окружающие тоже.
  • Не нужно заморачиваться с прошивками ЭБУ (электронный блок управления)
  • Проблема будет решена один раз и на долгое время. Нет вмешательства в жизненно-важные агрегаты автомобиля (ЭБУ).

Минусы замены катализатора:

  • относительно дорого (но что такое 5 — 10 тысяч для вашего любимого автомобиля?)
  • очень дорого для некоторых моделей авто
  • возможны трудности с прохождением ежегодного техосмотра а также с продажей автомобиля

Это интересно: Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2107 — подробная инструкция как поменять своими руками Менять катализатор и удалять его — решать только вам. Давайте же ещё рассмотрим плюсы и минусы удаления катализатора, дабы быть более объективным.

Особенности забития катализатора на разных авто

Пройдемся по разным моделям авто, оснащенных данным устройством, чтобы более явно определить, что забит каталитический нейтрализатор.

Начнем с отечественных моделей – ВАЗ 2110, 2114, «Калина».

Итак, помимо того, что автомобиль на низких оборотах «тупит», разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих моделях может выдать появившийся звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебня.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Такой звук является четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.

В целом выявить забитие или оплавление катализатора на ВАЗ иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто – датчиками, системой питания, системой зажигания.

Здесь следует отметить, что проблемы с системами питания и зажигания могут как раз и стать причиной выхода катализатора из строя.

Некачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигания приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.

И как итог – быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.

Что касается иномарок, к примеру, форд Фокус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобилям ВАЗ.

Вся та же потеря мощности, нестабильная работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.

В каких случаях возникает ошибка Р0420: частые причины

Наиболее частые причины возникновения ошибки Р0420:

  1. Засорение катализатора в процессе эксплуатации, действия разрушающих факторов,

а именно:

  • повышенная температура выхлопных газов;
  • механическая вибрация;
  • скопление влаги;
  • осаждение продуктов нагара;
  • временные процессы разрушения.

Данные процессы протекают гораздо быстрее, если:

  • используется некачественное топливо и масло;
  • неправильно отрегулирована газораспределительная система и угол зажигания;
  • автомобиль эксплуатируется нерегулярно с наличием режимов длительного простоя;
  • машина большую часть пути движется на плохом дорожном покрытии;
  • отсутствуют своевременные регламентные работы.

Если постоянно использовать некачественное топливо, катализатор может прогореть через 20-30 тысяч километров пробега. Скрытым фактором ускоренной потери эффективности катализатора является неправильная работа системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Система ЕГР следит за концентрацией окиси азота в выхлопных газов. Она часть отработанных газов подает во впускную систему, искусственно уменьшая температуру сгорания топлива, соответственно, и выхлопных газов. Это приводит к значительному уменьшению износа катализатора.

  1. Некорректная работа датчиков кислорода.

Датчики кислорода (лямбда-зонды) имеют ограниченный ресурс (50.000 – 100.000 километров пробега). Если один из датчиков работает неправильно, тогда формируется некорректная разность показаний зондов, которая приводит к ошибочному определению эффективности работы катализатора.

  1. Проблемы электрооборудования.

Наиболее частая проблема – неисправность электропроводки в области разъемов датчиков кислорода, электропроводки около нагретого катализатора. При этом обычно диагностируются дополнительные ошибки по двигателю, которые необходимо устранять до решения проблем с ошибкой Р0420.

  1. Некорректная замена катализатора.

В российских реалиях редкие автовладельцы заменяют катализатор на новый (он стоит немалых денег). Гораздо дешевле установить пламегаситель, просто вырезать специальный фильтр. При этом эффективность катализатора становится практически нулевая. Ее корректируют при помощи механических штуцеров (устанавливаются в качестве переходников на датчики кислорода), электрических корректировок сигналов датчиков кислорода (LC-цепей), электронного эмулятора, чип-тюнингом. Если приобрести подержанный автомобиль с вырезанным катализатором, первоначально об этом можно не подозревать. До тех пор, пока не загорится сообщение об ошибке. Такое часто случается. Достаточно незначительного изменения параметров лямбда-зондов. Лучше заранее поинтересоваться у предыдущего владельца автомобиля, как решались проблемы катализатора, если таковые были.

Видео — откуда берутся ошибки P0420 и P0430 по катализатору:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *