Как обкатать новый автомобиль: рекомендации

Трансмиссия механика и АКПП

Хочется отметить, что трансмиссия это не только передач, а вся система в целом. Это и подшипники (в том числе и ступичные), привода, валы, полуоси, сальники (даже можно отнести ) и т.д.

Как видите трущихся частей очень много. Конечно же подшипники и привода уже притерты, все же они изготавливаются по нужным технологиям и нужными допусками шероховатости. Но все равно, остаются какие-то микроны, которые желательно обкатать уже на самой машине в процессе эксплуатации.

Коробки передач — механика или автомат, внутри имеют много различных шестерней, фрикционных дисков, синхронизаторов, которые также изготовлены по технологиям и допускам, они проходят испытания на заводах. Однако под нагрузкой выбираются нужные «сотки» (сотые доли миллиметра) и шестерни набивают «зеркало» в местах зацепления. А вот чтобы оно было равномерное, без каких-либо прогибов, не нужно давать максимальные нагрузки!

Рекомендации по обкатке новой машины

В свою очередь перед каждой обкаткой автомобиля следует провести минимальный технический осмотр, необходимо проверить:

  • Количество масла;
  • Охлаждающей жидкости;
  • Топлива в баке.

Особо важно следить за уровнем масла, особенно в начале эксплуатации нового автомобиля. Именно от этого будет зависеть, насколько долго и бесперебойно вам прослужит двигатель автомобиля

Проверять уровень масла при помощи щупа следует после того, как двигатель остыл. Масло на щупе должно находиться в пределах между верхней и нижней измерительными рисками. Доливать масло следует до уровня чуть ниже верхней отметки (но не выше). К тому же добавлять масло стоит той же самой марки и вязкости, которое уже было залито в автомобиль.

Подробнее о проверке уровня масла можете узнать из статьи: какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе. Для ознакомления кликните на данную ссылку.

Для самого первого дня обкаточного периода выберете ровный и прямой участок дороги. Вам следует проехать по нему около 500 километров. Необязательно это нужно делать за один раз, обкатывать машину можно в течение нескольких дней, проезжая по 150-250 км в каждый из них.

Главное правило обкатки – соблюдение определенной скорости для каждой из передач:

  • Для второй – около сорока км в час;
  • Для третьей – около шестидесяти км;
  • Для четвертой – девяносто километров в час.

Не стоит при обкатке повышать нагрузку на двигатель автомобиля, а именно:

  1. Делать резких скачков оборотов и скорости, давить педаль в пол.
  2. Пытаться заехать на крутой подъем на низких оборотах мотора. Или переключаться на повышенную передачу всего при 2000 оборотах и так далее.

И в том и другом случае вы рискуете сбить корректную настройку деталей двигателя и трансмиссии. На протяжении начальных 500 км максимальная скорость, которую при обкатке нового автомобиля не рекомендуется превышать, составляет 90 километров в час. Число оборотов должно быть в пределах двух-четырех тысяч. Пятая скорость в этот период, как правило, не используется вообще.

Производить обкатку нового автомобиля в монотонном режиме работы двигателя также не следует – это может привести к последствиям. Один из них – повышенный расход масла и топлива в вашем автомобиле. Не стоит также злоупотреблять холостыми оборотами – долгая работа «вхолостую» вредит двигателю.

В период обкатки не стоит добавлять автомобилю лишнюю нагрузку в виде прицепа или перевозки тяжелых грузов. Таким образом, вы навредите динамике вашего автомобиля. Также это отразится и на качестве обкатки деталей нового автомобиля.

К примеру, в период притирки колодок и дисков интенсивное торможение недопустимо. Для того чтобы корректно произвести обкатку тормозной системы избегайте резкого торможения, старайтесь тормозить плавно и медленно сбрасывать скорость. Особенно это актуально на первых 500 километрах. В этот период резкое нажатие тормоза может нанести серьезный ущерб колодкам.

Также при обкатке не стоит резко выжимать или, напротив, отпускать педаль сцепления (на самом деле и для обкатанного автомобиля это не слишком хорошо). В случае механической коробки, любые переключения передач должны проходить плавно и легко. Если вы используете автоматическую коробку передач, то не начинайте движение, пока в ней не прогреется масло.

По завершении обкаточного периода обязательно произведите так называемое «нулевое техническое обслуживание». Оно подразумевает под собой замену масла и всех рабочих жидкостей в автомобиле (с новых, не обкатанных деталей может сыпаться стружка и металлическая пыль, которая попадает в масло), а также глубокую проверку состояния узлов и механизмов автомобиля. В большинстве случаев подобное техническое обслуживание доверяют механикам на СТО.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. В статье мы постарались рассказать по поводу обкатки нового автомобиля: сколько километров ее нужно соблюдать. А также пояснили, как именно обкатывают машину для достижения максимальных результатов. Применяя эти рекомендации на практике, вы сможете существенно увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Новые статьи

  • Как отключить сигнализацию на машине без брелка, чтоб завелся двигатель?
  • Правильная эксплуатация автомобилей с турбодвигателем

Предыдущие статьи

  • Как проверить дизельный двигатель перед покупкой автомобиля?
  • Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения?

Сколько обкатывать двигатель

Капитально отремонтированные ДВС обкатываются 3000 км, а после частичного ремонта хватит и 1000 км. После пробега первой 1000 км следует совершить замену моторного масла. Общепринятое правило осуществлять обкатку 1000–3000 км — это минимальное значение, лучше делать это на протяжении 8000 км, так как только после такого пробега можно гарантировать полную притирку механизмов. Однако здесь нужно учитывать еще и марку автомобиля и тип двигателя, на нем установленного. Если речь идет о дизельном агрегате, то, по сравнению с бензиновым мотором, срок его обкатывания можно смело умножать на 2.

Если ремонт двигателя был связан лишь с заменой вкладышей, то в обкатывании нет никакой необходимости — так считают некоторые специалисты. Другие же говорят, что делать это необходимо, но с соблюдением определенных правил. Сначала двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Потом дать ему остыть, после чего катать 500–600 км без сильных нагрузок на силовой агрегат. После шлифовки или замены коленвала процедура должна производиться на протяжении 3000 км. Дизельный агрегат необходимо обкатывать не менее 8 000–10000 км. Здесь многое зависит от сложности производимого ремонта. Например, если снимался тепловой зазор, то минимальное значение в этом случае — не менее 10 000 км. В остальных случаях хватит и 8000 км.

Как правильно обкатать новый автомобиль

Итак, Вы купили новый автомобиль. Например, это может быть Киа, Шевроле или Фольксваген. А может быть даже отечественного производства – Приора, Калина или Гранда. На самом деле, марка автомобиля неважна

Обкатать новый автомобиль несложно, но важно соблюсти несколько правил обкатки

Правила обкатки нового автомобиля действительно просты! Но если Вы не уверены в своих действиях, – привлеките опытного водителя для обкатки нового автомобиля, это позволит сократить риск неудачи

Важно строго соблюдать период технического обслуживания, использовать топливо определенной марки, масла и различные жидкости, которые советует производитель

Практика показывает, что далеко не все автолюбители следуют инструкциям. Некоторые автовладельцы намеренно их нарушают, а другие, просто не знают, как обкатать новый автомобиль и нужна ли обкатка нового автомобиля вообще. В результате страдает машина. Если Вы желаете, чтобы с машиной было все в порядке, представьте, что инструкция завода-производителя – это закон! Подобное условие окажется особенно важным, если автомобиль еще не обучился езде. Нужно обкатать новый автомобиль, пока на счетчике не появилась первая тысяча километров пробега.

Существует много самых разных мнений о том, как правильно делать обкатку. Не пугайтесь, все не так трудно. Помните, пробег нужен любой новой машине, а то существует мнение, что современное авто в нем не нуждается. Детали нового автомобиля совсем новые, они должны притереться для правильной работы. Отсутствие обкатки снизит срок службы машины, ремонт потребуется очень быстро.

Особенно важна правильная обкатка нового автомобиля к АКПП или зимой, когда погодные и температурные условия могут отразиться на состоянии машины. На самом деле, обкатка автомобиля зимой ничем особенным не отличается о летней обкатки. Главное – ещё более аккуратно относиться к машине. Вот несколько полезных правил, которые помогут провести обкатку нового автомобиля:

Первую пару тысяч км не давите сильно на газ, не издевайтесь над новым автомобилем. Будьте аккуратны – это путь к правильной обкатке авто. Делайте ее по инструкции.
Когда запускаете двигатель, нельзя допускать, чтобы с большой скоростью вращался коленчатый вал. Старайтесь, чтобы диапазон оборотов у коленчатого вала не был одинаковым.
Не позволяйте новому автомобилю долго работать на холостых оборотах двигателя.
Также, не рекомендуется вжимать педаль акселератора до самого конца.
При обкатке, коленчатый вал не должен работать в режиме повышенной нагрузки, если используются малые передачи.
Кроме этого, избегайте долгой езды на одной скорости (без разницы, большая она или малая). При обкатке рекомендуют не двигаться с одной скоростью, это поможет сберечь топливо и надежность вашего автомобиля

Это конечно же не означает, что нужно подвергать автомобильное движение и ваших соседей по дороге риску.
Очень важно в срок использовать низкую передачу МКПП, учитывая условия дороги. Таким образом, вы защитите двигатель от перегрузок.
Не тормозите резко на автомобиле, проехав первую сотню километров, так как это вредит тормозным колодкам

Иначе слаженной работы тормозных накладок вам не видать.

При покупке машины Вам могут сказать в салоне, что производителем была произведена “холодная” обкатка, а поэтому можно отказаться от обкатки “горячей”. Вы должны знать, что у производителей иные цели. Они стремятся выявить недостатки при обкатке двигателя.

При обкатке нового автомобиля, можно даже освободить машину от лишнего багажа. Избегайте прицепов в самом начале эксплуатации. Дорогу выбирайте приемлемого качества, чтобы не было песка, грязи.

Основные правила обкатки

Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.

Подготовка транспортного средства к обкатке:

  • проверить наличие достаточного количества моторного масла;
  • убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме;
  • бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем;
  • осуществить проверку показателей давления в шинах.

Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.

Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:

Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала.
Плавно набирать скорость.
Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно.
Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода.
На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи

Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч.
Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться.
Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин.
Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин.
На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды.
Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель

Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.

После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.

Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП

Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:

  1. Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач.
  2. Давление масла должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
  3. Исключены пробуксовки.
  4. Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.

Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.

#Обкатка#Покупка автомобиля

Этапы обкатки трансмиссии

Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно

Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.

АКПП

Автоматическая коробка является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.

Рекомендация по обкатке коробки-автомат:

  • до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
  • категорически запрещается использовать режим кикдаун;
  • наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
  • избегать пробуксовывания колес;
  • настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
  • избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
  • всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
  • если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.

МКПП

Механическая коробка считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.

Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:

  • начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
  • включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
  • на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
  • менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
  • во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
  • после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.

Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.

Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.

Правильная обкатка автомобиля

  1. Прежде всего, советуем забыть о скоростных возможностях вашего железного друга. Вам надо беречь автомобиль от нагрузок на протяжении первых 1-1,5 тыс. километров пробега. Все действия водителя должны быть максимально плавными. Именно в этом заключается смысл обкатки.
  2. Новые двигатели не любят продолжительной эксплуатации в определенном интервале оборотов коленвала. По этой причине во время обкатки не рекомендуется ездить на стабильной скорости очень долго. При этом не забывайте о щадящем режиме эксплуатации двигателя. Необходимо найти нечто среднее между стабильной скоростью и резкими разгонами/торможениями.
  3. Большинство двигателей рекомендуется использовать в диапазоне 2-4 тыс. об/мин. Опыт свидетельствует о том, что именно в таком диапазоне вы сможете достичь минимального расхода топлива. Нежелательным является и разгон на повышенной передаче, когда стрелка тахометра падает ниже отметки в 2000 об/мин. Этот режим работы мотора нельзя назвать щадящим.
  4. Торможение двигателем или продолжительная работа двигателя в холостом режиме не способствуют правильной обкатке нового автомобиля. Не стоит возить в машине слишком много багажа, ездить на дачу с прицепом в течение первой тысячи километров тоже не стоит. Дело в том, что в случае возникновения непредвиденной ситуации (например, можно застрять в грязи) придётся серьезно нагружать мотор и коробку передач.
  5. Регулярно контролируйте количество масла и других жидкостей. Периодически поглядывайте под машину, чтобы своевременно обнаружить течь. Благодаря этому вы сможете избежать лишних расходов на ремонт различных систем авто. В багажнике желательно возить с собой бутылочку с моторным маслом, чтобы в случае необходимости долить его.
  6. Проверка уровня масла должна выполняться через несколько минут после остановки мотора. Машина должна находиться на максимально ровной поверхности, иначе измерения будут неточными. Необходимо вытащить масляный щуп, протереть его с помощью куска ткани, и вставить его обратно. Затем щуп надо вытянуть снова (через несколько секунд). На щупе есть отметки MIN и MAX. Если уровень опустился до отметки MIN, долейте масло. Расстояние между вышеупомянутыми отметками соответствует 1 л масла. После добавления уровень масла не должен превышать максимальную отметку.
  7. Обкатка машины заключается не лишь в обкатке двигателя. Остальные узлы являются не менее важными. К примеру, необходимо бережно относиться к механической коробке передач. Нельзя слишком быстро отпускать педаль сцепления. Все элементы КПП должны хорошенько притереться между собой.

Не забывайте о прохождении “нулевого ТО”. Конкретную информацию о том, когда именно надо приехать к дилеру, вам должны сообщить в автосалоне. Это очень важная процедура, которая помогает своевременно обнаружить различные дефекты и устранить их. Также специалисты проверяют состояние различных жидкостей.

Не так давно я стал обладателем новой KIA OPTIMA (у меня обязательно на нее будет тест-драйв), но сегодня суть не в этом. Как то я сказал, что свежий автомобиль нужно обкатывать и ЧТО Я ЭТО РЕАЛЬНО БУДУ делать. И вот мои читатели и подписчики на канале начали бурно обсуждать эту тему, одни просят правильный алгоритм (нужно учитывать, что у меня стоит АКПП), а именно — сколько километров, как крутить двигатель. Другие говорят – «что все это пережитки прошлого и грамотный развод дилеров» (хотя я не совсем понимаю, в чем он заключается). ТАК где же правда? Стоит, делать обкаточную притирку или нет? Давайте разбираться. В конце будет видео версия, плюс голосование …

Как я уже писал про себя (это вы можете почитать в разделе «автор», на блоге) – учился я на машиностроительном факультете одного из технических вузов нашего города. Было это давно, нас учили еще по Советским ГОСТАМ и стандартам. Так вот, раньше такого, казалось бы «глупого вопроса», вообще не вставало! Все однозначно бы тебе ответили – КОНЕЧНО ОБКАТЫВАТЬ, причем кататься так примерно 3000 – 5000 км, было это на всех автомобилях того времени, взять ЖИГУЛИ, ВОЛГУ, МОСКВИЧ, УАЗ и т.д. Самым важным агрегатом в этом процессе, конечно же был силовой агрегат, дальше трансмиссия, и уже после нее тормоза.

Варианты обкатки двигателя

Классическую обкатку выполняют в щадящем режиме. Объем работ при капитальном ремонте на этот момент не влияет. Начинать движение нужно плавно, движение на 5 передаче исключено. Необходимо контролировать качество топлива и моторного масла.

Кроме классической обкатки мотора специалисты используют несколько других вариантов:

  • Обкатка на стенде с размещением ДВС и выполнением запуска с присоединенным карданным валом. Обороты двигателя фиксируются энкодером и/или тахометром. Программа, используемая при обкатке на стенде, определяет параметры работы электромотора (ведущий мотор), который приводит в движение карданный вал. Продолжительность такой обкатки зависит от выполненных технологических операций в ходе ремонта. Необходимо добиться стабильных оборотов в пределах 600 об/мин. на холостом ходу и отсутствия сбоев в работе ведущего двигателя при нажатии на педаль газа.
  • Бесстендовая холодная обкатка подразумевает буксировку автомобиля на 3 скорости с выключенным двигателем. Длительность такой операции обычно составляет 3 часа. Перед обкаткой выполняют заправку технических жидкостей. В технических центрах такой способ специалистами не применяется, однако частные мастера к нему прибегают достаточно часто.
  • Горячая обкатка выполняется на неподвижно стоящем автомобиле. В ходе обкатки проверяется качество сборки двигателя после капитального ремонта. Небольшие дефекты установленных на замену изношенным и неисправным деталям устраняют. Такой способ обкатки подходит для выполнения в гараже. Выполняются следующие операции:
  1. Запускают двигатель с оборотами, как на холостом ходу.
  2. После 3-минутной работы его выключают и дают отдохнуть 3-4 минуты. Операция повторяется до 15 раз. Выключение ДВС позволяет избежать локального перегрева двигателя.
  3. После этого мотор запускают так, чтобы он давал 1200 об/мин. Ориентируясь на общее время работы силового агрегата в пределах 50 минут постепенно увеличивают обороты. Однако нельзя переходить рубеж в 50% от возможного максимума.

Не допускается работа двигателя при резком подъеме температуры. В таких случаях мотор выключают и выполняют новый запуск только после снижения температуры. Также нужно проверить уровень технических жидкостей, возможные протечки и компрессию цилиндров. Регулирование зазоров клапанов выполняют после окончания обкатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *