Škoda показала новую octavia. и это почти что audi!

Задний ряд и багажник

Сидеть пассажирам позади должно быть удобно, но только в том случае, если рост этих пассажиров – намного меньше, чем у меня (мой – 2 метра). В противном случае начинаешь замечать много недостатков. С одной стороны, сидения удобны (хороший наклон спинки и профиль), подлокотник – на нужной высоте, есть изгиб спинки переднего кресла под колени, а стопы можно разместить под сиденьем. С другой… Давайте смотреть правде в глаза – Octavia никогда не была рекордсменом по количеству места позади. Колесная база у нее короче, чем у Corolla. Есть высокий центральный тоннель. Из-за покатой крыши места над головой остается совсем немного, а бочкообразная ее форма означает, что задняя стойка находится к вашей голове гораздо ближе, чем раньше. Но, повторюсь, все эти недостатки вы заметите, только если ваш рост существенно превышает средний.

Я не хочу повторяться и говорить, что у Octavia лучший багажник в классе. Он таковым был, есть и будет. 600 литров! И это, вполне вероятно, один из главных козырей этого автомобиля.

Внешний вид

Последняя модель Шкода Октавия прибавила в размерах, объёмах багажника и внутреннего пространства

Экстерьер привлекает внимание современным дизайном: стильными формами головной оптики и противотуманок, рельефными деталями кузова, «сердитой» решёткой радиатора. Несмотря на ряд изменений, фамильные черты машин компании Skoda отчётливо проглядывают во внешнем облике модели

  • Салон Шкода Октавия нового поколения порадует автолюбителей оригинальными отделочными материалами, технологичностью приборов и систем.
  • Его украшением является «торчащий» по последней автомобильной моде дисплей мультимедийной системы, размеры которого варьируются в зависимости от комплектации.
  • Для удобств водителя и пассажиров производители разместили внутри авто большое количество полезных кармашков и отсеков, в которых можно разместить мелкие вещи, нужные в дороге.

Салон новой Skoda Octavia A8 (фото)

Двигатели

Вообще список моторов, доступных для Octavia в других странах Европы, намного шире: со старта продаж заявлено больше десяти вариантов, включая и гибрид, и даже газовую модификацию G-Tech. У нас же все намного скромнее.

Наиболее простой вариант, который будет продаваться в Украине, это атмосферный 1.6 MPI EA211, выдающий 110 л. с. и 155 Нм крутящего момента. Мотор этот – точно такой же, как в прошлой Octavia A7, VW Polo Sedan, а еще на Skoda Kamiq и других моделях на нашем рынке. Собирают этот мотор в России (завод Volkswagen Group Rus в Калуге), а в Европе о нем ничего не знают. В 2015 году его разработали специально для развивающихся стран, взяв за основу 1.4 TSI и максимально его упростив. Мотор отвечает нормам токсичности Euro 5, и на него легко ставится газ.

Приедет EA211 к нам, как и в Россию, только с автоматической КПП (шестиступенчатый гидротрансформатор). Да, на газе такая Octavia будет медленной, без газа – прожорливой, в обоих случаях – подъедающей масло, но зато, похоже, самой надежной и простой в обслуживании. Ведь и гидротрансформатор Aisin в ней будет старый, шестиступенчатый (09G/AQ160-6F). Если следить за маслом, то и двигатель, и коробка должны прожить – по сегодняшним меркам – долго, тысяч до 300 пробега.

Наиболее же актуальные двигатели – 150-сильные 1.4 TSI и 1.5 TSI, которые по странным причинам оба сейчас продаются в Украине, еще и в одну цену (на момент написания теста – ). Сегодня о них говорить будем больше всего.

Ну и еще один мотор, который уже есть в наших прайсах, это 2.0-литровый дизель TDI на 150 и даже 200 сил. К нему вопрос один – цена. В каком случае стоит переплачивать, мы тоже обсудим.

Также в списке потенциальных моторов для нас значится 2.0-литровый бензиновый TSI на 190 л. с. с полным приводом (который обеспечивает динамику сродни RS). Но к нам его, увы, пока не везут. А вот российский рынок обещают обеспечить и такими моделями.

Салон

Старались и внутри автомобиль сделать хорошим. Но я все же начну с плохого. Дверь здесь не прикрывает порог

Кажется – мелочь, и вообще не стоило бы на этом акцентировать внимание, если бы этот порог не был таким широким, как пропасть между Octavia 1959 (и да, эта модель тогда уже выпускалась) и Octavia 2020. Так что не пачкать брюки у вас попросту не получится, особенно в слякотную погоду

С другой стороны, вы никогда не будете цеплять дверью даже высокие бровки.

Зато в остальном салон Октавии – это дитя нового десятилетия. И хотя его архитектура напоминает предыдущую генерацию, но все же он располагает современным видом и некоей легкостью. Очень приятная глазу передняя панель и приличные материалы. Здесь Октавия – в своем лучшем виде.

Мягкие пластики, хорошие, выверенные усилия и общая органичность всех линий производят приятное впечатление. Знаю, многим не нравится новый селектор КПП, но у таких людей хочется лишь спросить, чем им так запала в душу старая «кочерга». Или, может быть, шайба была бы уместнее?

Приборная панель может быть полностью цифровой, но и наша аналоговая очень приятна глазу. Да и читается, как и раньше, отлично. Интересно реализована панель со строчкой перед передним пассажиром: во многих комплектациях она вообще может быть выполнена в другом цвете или даже обтянута алькантарой. Единственным минусом материала впереди (как у нас) является то, что он очень быстро пачкается и затирается.

Кресла – с высоченной спинкой, и понятное дело, по-VAGовски удобные. Как и посадка. Я думаю, можно и не говорить, что спереди может усесться человек любого роста. Управление салонным светом – сенсорное (как и в последнем Golf). Возле светового блока размещен разъем Type-C (к примеру, чтобы можно было сразу подключить регистратор и не тянуть провод через всю обшивку). Simply Clever.

К той же – умной – серии решений стоит зачислить и подстаканники с упорами под дно бутылки (открутить крышечку можно одной рукой), и скребок в лючке бензобака, и зонтик со щеткой в нишах задних дверей. Такая забота действительно приятна.

С другой стороны, есть к этому салону и несколько претензий. Первое, что мне не нравится – мультимедийная система, которая пришла сюда с выходом нового Golf. Она глючит и вообще плохо отточена с точки зрения стабильности работы. Помню, на тесте Golf в Португалии мне попался автомобиль с глючной системой, и одной из ее особенностей было то, что она сначала снизила громкость звука до минимума, а затем пустила через динамики шум. Только спросив об этом, мы сразу же получили автомобиль без подобных глюков. Прошел год. Угадайте, что случилось во время теста Octavia? Правильно, мультимедийная система также самостоятельно выключила звук.

В целом системы очень похожи, хотя и выглядят по-разному. Роднит же их нестабильность в работе. Иногда в Octavia камера может просто не включиться. Иногда на экране на ходу зависает логотип бренда на весь экран. Иногда система отказывается подключать Android Auto, а CarPlay – несмотря на то, что он беспроводный – так и не cмог подключился по воздуху. Говорят, что на каждом ТО будут заливать обновление, если оно будет. Справедливости ради нужно сказать, что глюки эти рано или поздно победят. В конце концов, это всего лишь софт. Софт, который – потенциально – очень неплох, просто его нужно доработать.

И все равно, не понимаю я этого. Японцы не могут себе позволить выпустить что-нибудь нерабочее. Да, оно может тормозить, выглядеть как Total Commander, работать на перфокартах, но никогда не будет глючить. В отличие от «околонемцев».

Многим, насколько я знаю, не нравится руль новой Октавии. Мнение этих людей я не разделяю. Руль, как по мне, отличный, и пользоваться им в повседневной эксплуатации очень удобно: кнопки понятные, сечение и хват приятные.

Вот, правда, хром на кнопках за столь недолгий пробег уже начал затираться. Да и обшит кожей руль некачественно. А еще, к слову, панель перед передним пассажиром прилично «гуляет». Да, мелочи, но сказать о них тоже стоит. Хотя, конечно же, общее положительное впечатление от переднего ряда они изменить не способны. Сидеть удобно, здесь уютно, и все вокруг радует глаз. Кроме разве что того, что вы видите в зеркалах. Салонное – мелкое, и «картинка» через сильно покатое заднее стекло узковата, а наружные зеркала предоставляют совсем не много информации.

Зато подлокотник, как и прежде, регулируется, а еще здесь есть четыре входа USB Type-С. И пока мы не начали говорить о заднем ряде, стоит упомянуть о звучании базовой стереосистемы. Он, мягко говоря, посредственный: даже 6/10 можно поставить ему с натяжкой. В передней части – еще куда не шло, но задние динамики звучат так, будто бы их проткнули отверткой при монтаже.

2.0 TDI

Здесь долго рассказывать не о чем. 2.0-литровый ЕА288, который устанавливался на Octavia и до этого, многие считают одним из самых надежных моторов всего концерна VAG в принципе.

Конечно же, на А8 моторы слегка доработали – изменена программа управления (их слегка зажали для улучшения показателей выбросов). Но принципиально на надежность это повлиять не должно было. В частности я говорю о 150-ти сильном моторе с одной турбиной. Потому что 200-сильный битурбомотор – это отдельная история. Он очень сложный: одна из турбин – с изменяемой геометрией, есть жидкостный интеркулер и т. д. Да и цена на автомобили с таким мотором выходит за рамки класса Octavia, так что с тестовым 1.4-литровым автомобилем стоит сравнивать только дизельный 150-сильный.

Разница в цене между ними составляет ровно 2000 долларов, и окупать эту переплату за счет расхода нужно будет примерно 100 тыс. км пробега. Это достаточно долго. Но с другой стороны, надо понимать, что цена на вторичном рынке между версиями будет отличаться примерно на ту же сумму. Так что общая стоимость эксплуатации будет практически равной.

Что же тогда брать, если вы можете позволить себе заморозить 2000 долларов на пару лет? Ответ кроется в типе вашей эксплуатации автомобиля: если вам нужно ездить по городу с малыми пробегами и частыми глушениями, обратить внимание стоит на бензиновую версию – зимой будет все же удобнее. Если вы больше ездите по трассе и вам предстоят большие пробеги, ваш вариант – дизель

Правда, здесь решить за вас пытаются продавцы – дизель продается сейчас только в самых дорогих комплектациях (на момент написания теста – ).

Конкуренты и аналоги

Skoda Octavia в новом кузове будет конкурировать на рынке с такими автомобилями:

  1. Kia K5, Южная Корея. Новая модель Kia Motors по стоимости схожа с ценой на чешское авто. Оснащена примерно одинаковыми по мощности моторами, имеет интересное оформление внутреннего пространства.
  2. Ford Mondeo, США. Испытанный боец на дорогах, также находится в одной ценовой категории с последней Октавия. Превосходит чешский автомобиль в выборе комплектаций (8 видов), не уступает в динамических параметрах.
  3. Volkswagen Jetta, Германия. Родственная по концерну модель стоит дороже Octavia (базовая версия: от 1550 тыс. руб.). Джетта уступает в оформлении салона, объёме внутреннего пространства, багажника.
  4. Toyota Corolla, Япония. Самый именитый оппонент Октавия в новом кузове. Он стоит дороже, трудно конкурировать с японским авто в надёжности, но зато в остальном модель из Чехии имеет свои плюсы.

Чем новая Шкода Октавия А8 2020 круче Камри и Гольфа, смотрите в этом видео:

Шкода Октавия А7

Является третьим по счету поколением практичного автомобиля из Чехии, появилась в продаже в феврале 2013 года. Шкода предлагает своим покупателям современный дизайн, еще больше пространства, высокий уровень комфорта, инновационные технологии в области безопасности, широкий спектр решений в Simply Clever. Модель получила внутризаводской индекс 5Е, а в народе прижилась как А7- эта первая модель, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит с Golf 7.

Кузов и салон Шкода Октавия А7:

Здесь разработчики продумали все до мелочей, держатели для смартфона в пепельнице, бутылку в которой воду можно открыть одной рукой, подстаканник с ребристым дном и скребок для льда в люке бензобака. А еще они позаботились о животных, добавили опционные ремни безопасности, для собак!

Шкода Октавия А7 унаследовала переднюю часть кузова, от предыдущих моделей, что касается задний части автомобиля она стала совсем иной. Так же изменился руль Шкоды Октавия, который будет устанавливаться на все последующие Чешские модели. Шкода Октавия А7 стала первой из этой серии автомобилей, на которую установили фронтальный радар и мультифункциональную камеру на лобовом стекле, благодаря данным устройствам автомобиль получил следующие современные функции:

  • Ассистент удерживания в полосе
  • Ассистент дальнего света
  • Ассистент распознавания дорожных знаков

Все это необходимо, для работы систем адаптивного круиз –контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения.

Комплектации Skoda Octavia A7

У автомобиля Skoda Octavia A7  было 5 основных версий :

  • Skoda Octavia A7 (лифтбек)— спортивная версия, выпускается только с передним приводом. Оснащается двумя моторами 2.0 TSI (220л.с) и 2.0 TDI (184л.с). На российском рынке предлагается только модификация с бензиновым агрегатом, работая в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым роботом DSG.
  • Skoda Octavia A7 Combi — (универсал) имеет одну полно приводную модификацию
  • Skoda Octavia A7 Scout — (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом) имеет необходимое техническое оснащение для уверенного преодоления труднопроходимых участков дорог. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу.
  • Skoda Octavia A7 RS — (спортивная версия лифтбек) укомплектованная мощным турбо мотором 2.0 TSI (220л.с)
  • Skoda Octavia A7 Rs Combi — (спортивная версия универсал) уникальное сочетание практичности и динамических характеристик

Кузов лифтбек, есть в следующих комплектациях :

Ну и без внимания нельзя оставить модель Laurin&Klement- ценник которого от 1766 тысяч рублей и имеет отдельную топовую по оснащению комплектацию.

Двигатели Шкода Октавия A7

В чем же отличаются моторы TSI и MPI? Для начала нужно расшифровать аббревиатуры.

Шкода Октавия MPI –  это multi point injection, что означает многоточечный впрыск, в автомобильной литературе называется двигателем с распределенным впрыском топлива. Особенность данного впрыска заключается в том, что бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов и в цилиндры, поступает в смеси с воздухом, когда клапаны открываются.

Шкода Октавия TSI —  это Tvincharged Stratifled Injection, что означает двойной наддув послойный впрыск. Такой впрыск можно обеспечить только в случае подачи топлива не посредственно внутрь каждого отдельно взятого цилиндра двигателя. Поэтому его называют непосредственным или прямым впрыском топлива.

Шкода Октавия какой двигатель лучше? Непосредственный впрыск и турбонаддув — это серьезное усложнение и удорожание двигателя, однако у моторов подобной конструкции выше мощность и при этом лучше экономичность и экологические характеристики по сравнению с двигателями с распределенным впрыском топлива такого же рабочего объема.

Внешний вид

Следующие особенности выделяют экстерьер чешского автомобиля:

  • скромная, незначительно выделяемая передняя часть с маленькими прямоугольными фарами;
  • бампер с массивными воздухозаборниками и встроенными ПТФ;
  • простая корма с весьма привлекательным дизайном и LED фонарями.

Читать также Обзор Шкода Октавия Комби РC: характеристики автомобиля, его преимущества и недостатки

Что касается интерьера, то он тоже выполнен довольно сдержанно:

  • мягкий, но дешёвый пластик;
  • текстильная обивка — частично натуральная кожа только в дорогих комплектациях;
  • атмосферная подсветка, меняющая оттенок при выставлении конкретных настроек.

Интерьер Skoda Octavia 2018

1.4 TSI

В тестовом автомобиле установлен старый добрый 1.4 TSI. Но насчет «старый» и тем более на счет «добрый» мне есть что вам сказать. Начать стоит с того, что у концерна VAG было уже два поколения мотора 1.4 TSI: первое, из серии ЕА111, производилось еще с 2005 года, а второе, из серии ЕА211, было запущено с 2012 года.

В Octavia стоит самая свежая версия этого двигателя и, похоже, самая последняя. И нет, не такая же, как стояла на прошлом поколении, несмотря на то, что мощность в 150 л. с. и даже момент в 250 Нм у них идентичны. Тут нам пригодится код этого двигателя – DJKA. Такая же модификация ставится с 2019-го года на Karoq. А в А7 стояла версия CZDA.

Почему я называю эти коды? Потому что только зная их, вы сможете фильтровать информацию и отзывы в интернете, а не мешать все в кучу и забивать себе голову неактуальной информацией. Так вот, модификацию DJKA немцы «подтягивали» под очередную подверсию Euro 6. Видимо, даже под европейский рынок, потому что они установили сюда сажевый фильтр, а еще программно слегка расширили полку момента.

Но в Европе этот двигатель все равно уступил место новому 1.5 TSI, о котором мы тоже поговорим. К нам же версию DJKA привезли, убрав сажевый фильтр: ни в Karoq, ни в Octavia 1.4 его нет (а канцерогенной сажи бензиновый мотор, пока не прогреется, выбрасывает немало). Если в прошлом CZDA «полка» момента заканчивалась на 3500 об/мин, то здесь ее протянули до 4000. Еще немного пересмотрели каналы подачи воздуха и фильтр. Вот, в принципе, и все отличия. Стал ли автомобиль эластичнее и динамичнее? Если и стал, то вы это вряд ли почувствуете. Поменялось ли что-то в плане надежности? Вероятнее всего, нет.

Мотор этот, как большинство немецких, совсем не простой, но за восемь лет его все же довели до ума. Блок цилиндров здесь, как и раньше, алюминиевый, но гильзованный (и это очень хорошо), распредвалы крутит зубчатый ремень, а не цепь, как в 1.4 TSI серии ЕА111 (и это тоже хорошо). Ремень меняется по регламенту на 120 тыс. пробега, а после 60 тысяч за ним рекомендуется присматривать.

Здесь установлена обычная турбина, хотя охлаждается она и маслом, и охлаждающей жидкостью. Есть гидрокомпенсаторы, а интеркулер расположен прямо во впускном коллекторе. Особенностью мотора является объединенные с ГБЦ выпускной коллектор. С одной стороны, мотор за счет этого быстро прогревается, с другой – коллектор так просто поменять не получится. Но, по статистике, такие неисправности – редкость.

Еще одна особенность – два контура охлаждения и, соответственно, два термостата, которые к тому же имеют общий корпус с помпой. Меняется все в сборе, но замена эта актуальна ближе к 200 тыс. км пробега.

Если вы решите почитать в интернете отзывы о моторе 1.4 TSI, то сразу наткнетесь на массу негатива, связанного с ранними версиями. Рассказывают и о проблемах с «масложором»: производитель даже заявлял, что пол-литра на 1000 километров – это норма. Потом этот вопрос решили, и сейчас мотор должен вкладываться в 100 грамм на ту же 1000 км. Еще очень часто встречалась проблема с залипанием привода wastegate на турбине, в результате которого мощный привод ломал тягу. Но это тоже исправили еще в 2013 году.

В итоге сегодня можно констатировать, что этот мотор не должен приносить хлопот, а по ресурсу не уступает тому же 1.6-литровому MPI – 250–300 тыс. км должен проходить. Но отличие состоит в том, что для этого на мотор придется тратить намного больше денег.

Во-первых, рекомендован украинский 98 или 100 бензин. Расход немного упадет и перекроет часть переплаты, но не всю. Во-вторых, нужно использовать только качественное масло с интервалом замены в 7500 км.

И если 1.6 MPI некачественное масло просто «сжирает» или превращает в залегание колец и нагар (что является не таким уж и страшным последствием), то в 1.4 TSI есть турбина, а это в плане внезапного попадания – намного опаснее.

И последняя рекомендация. Турбина не любит постоянной езды на малых оборотах. Если вы, к примеру, двигаетесь исключительно в городских тянучках и пробках, то 1.6-литровый мотор будет надежнее. В противном случае стоит регулярно выезжать на более свободные участки и двигаться на высоких скоростях. Думаю, не стоит уточнять, что делать так нужно только с прогретыми мотором и КПП.

Подытожив, скажу, что содержать 1.4-литровый мотор в идеальном состоянии дороже, чем 1.6, но взамен вы получите меньший расход и море удовольствия, потому что за свои деньги и при своем объеме этот двигатель может подарить достаточно удовольствия за рулем.

Дизайн

Если вы интересуетесь украинским рынком новых авто, то знаете, что Октавия – это тот автомобиль, который всегда занимал у нас самые высокие строчки рейтинга продаж. Он любим всеми и в больших городах, и на периферии. «Когда ты берешь Октаху, тебе никому и ничего не нужно объяснять. Уважуха от соседей и друзей тебе обеспечена. Безграничная надежность и ликвидность на вторичке — вот за что эту Шкоду уже можно боготворить», – так звучит стереотип, который с годами выстроился в головах людей. И как бы мне не хотелось пафосно всему этому возразить словами «но ничего подобного», в основном это все же правда.

Skoda Octavia в определенных версиях – на самом деле весьма надежный и выносливый автомобиль. К тому же это VAG. Построенная на той же платформе MQB, что и Golf, Octavia по сути своей является тем же автомобилем, но только с легкими прагматичными упрощениями.

Раньше об этом автомобиле можно было сказать, что в сравнении с Golf у него больший кузов и – как следствие – более простой дизайн. Но если со сменой поколения ситуация с размерами не изменилась, то вот с оформлением все как раз наоборот. Сейчас сложно сказать, кто выглядит новее или привлекательнее. Гольф – модерновый и избыточно современный, но и Октавия – в лучших традициях рублено-граненого немецкого автопрома.

При этом модель удалось довести до предела утонченности. Она кажется гораздо более легкой, чем ее предшественница, но солидность и полновесность все так же остались при ней. Пропорции соблюдены, и придраться можно разве что к вещам, которые правильно было бы назвать вкусовщиной.

Если раньше Октавия не блистала изысками в дизайнерских решениях (она была максимально простой, и многие вещи были, скорее, откровенным пережевыванием того, что уже давно было у других), новое поколение приняло на себя не менее мощный, но принципиально другой удар негодования – как от поклонников, так и от ненавистников модели. Ее брезгливо стали называть «корейцем» и сравнивать с Elantra.

Наверное, я соглашусь. Хотя и с оговорками. Шкода-то себе не изменяла с подходом в дизайне. Здесь куда больше общего остается из поколения в поколение, чем у Hyundai. Это Elantra перерисовывали, и это в ней пытались прийти к европейскому облику. Здесь же можно говорить о том, что Octavia стала больше походить на Audi. Особенно это заметно по передней части, да и сзади многим здесь чудиться Audi А7.

Но давайте по-честному. Разве же это плохо? Лично у меня ассоциации с дизайном новой Octavia твердо упираются в Audi ТТ. Ну да ладно. В этом сегменте, а это С-класс (или С+), не так уж и много автомобилей обладают вау-фактором. И Октавия на их фоне – это скорее триумф, чем неуместный выпендреж.

А еще здесь не поскупились на некогда исключительно премиальные решения: динамические указатели поворотов, обилие острых граней, заходящий на крылья капот (с пневмоупорами, кстати) и матричную оптику, умеющую «вырезать» встречный транспорт.

Безусловно, оптику такую вы получаете либо в самой дорогой версии, либо в комплектациях попроще, но за доплату, и об этом мы поговорим ближе к концу, когда будем искать лучшую комплектацию за свои деньги. Сейчас же стоит обсудить технику.

Расход

В городе связка 1.4 TSI и Aisin потребляет около 8 л/100 км. Да, может быть и больше, но при этом и заявленных 7л на «сотню» также можно достичь (хотя нужно будет уж очень сильно «тошнить»).

Полагаю, что с роботом показатель расхода был бы пониже, но намного ли? Взамен вы получаете плавность, которой добиться от коробок DQ, пускай и самых лучших из серии – DQ500 или ее производной DQ381 – попросту не выйдет. В городе, особенно в тяжелом трафике, этот Aisin гораздо приятней «роботов». И это факт.

Единственное, что в коробке передач напрягает – звук, с которым актуатор переключается между режимами работы. Такой звук от подобных узлов я слышу впервые.

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)

Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Цены и оптимальная комплектация

Пришло время поговорить, какую же комплектацию выбрать. Если вы готовы потратить на Octavia 30 тыс. долларов, ваш выбор – дизель. Он доступен только в самой дорогой комплектации Style, и 150-сильная версия будет стоить ровно 30 тыс. Там позади установлена такая же полузависимая подвеска, и разница состоит только в моторе и коробке DSG. Более мощная версия дизеля комплектуется полным приводом и независимой схемой позади. Подозреваю, что такой лифтбек будет по комфорту ближе к Passat, но и стоимость авто в этой комплектации стартует с 35 тыс. долларов. Октавия за такие деньги – это, как по мне, явный перебор. Да и за 30 тыс. – также.

Стоит спуститься на землю. 1.4 TSI, который мы разобрали – очень приятный во всех пониманиях мотор. К тому же, в отличие от дизельных версий, он комплектуется гидромеханической коробкой. В ежедневной эксплуатации вы будете куда больше рады классической АКПП, чем «роботу». Я заведомо отметаю варианты с «механикой»: на дворе – 2021 год, и спрос на механические коробки сводится на нет.

А вот если смотреть Ambition, то именно в этой комплектации вы получаете тот необходимый минимум, который можно назвать разумным и взвешенным. Да, вам будут предложены 16-дюймовые колеса, но я считаю их как раз наиболее оправданным вариантом для этого шасси. У вас будет климат-контроль, будет такой, как у тестового автомобиля, восьмидюймовый сенсорный дисплей. Да, без камеры и парковочных датчиков – они доступны за доплату (но это уже личное дело каждого). Зато у вас будет диодная головная оптика. Не матричная, но также отлично работающая.

Базовая Octavia в комплектации Active – только с «механикой». И выбирая автомобиль для личного пользования, я бы эту комплектацию не рассматривал.

Итог таков. Если вы готовы тратить 30 тыс., выбор падает на 2.0-литровый дизель и DSG. Если же нет – 1.4 TSI c восьмиступенчатой гидромеханикой Aisin в средней комплектации. Но в одном я уверен на сто процентов. Несмотря на обилие придирок и критики в этом тест-драйве, вполне возможно, что Octavia – это лучший вариант на нашем рынке на сегодняшний день. Этот автомобиль и достаточно современен, и, судя по всему, все так же надежен и неприхотлив.

Системы безопасности и комфорта

Новая Octavia, как и все автомобили, выпускаемые концерном Volkswagen Group, по традиции для немецких производителей оснащены большим количеством систем и устройств безопасности. Форма кузовов лифтбека и универсала прошли испытания на прочность в различных краш-тестах. По итогам последнего экзамена Euro NCAAP модель получила высшую оценку – пять звезд.

VAG заботится о безопасности автолюбителей. В различных комплектациях, начиная с базовой, в Шкода Октавия последнего поколения установлены:

  • фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки;
  • крепления для кресел маленьких пассажиров ISOFIX;
  • большое количество систем ABS, ESP, EBD и других, отвечающих за безопасность участников дорожного движения.

Не забыли в концерне из Германии и о комфортных условиях для находящихся внутри машины людей. Мультимедиа, климатические устройства, удобные кресла сделают даже длительную поездку приятной. 

Устройство новой Шкода Октавия

Экстерьер

Škoda показала сразу две версии Octavia: универсал и лифтбек.

Колёсная база длиной в 2686 мм осталась без изменений. Но вот в ширину автомобиль прибавил 15 мм, а в длину — 22 мм у универсала и 19 мм у лифтбека. В итоге вышло 1829 × 4689 мм.

Первое, что бросается в глаза — изменённая форма оптики. Фары снова объединены, эксперименты с освещением ушли в прошлое. И теперь автомобиль своей мордочкой напоминает агрессивную Audi TT последнего поколения:

Оно и понятно: один холдинг, одна дизайнерская группа, кочующая туда-сюда.

Максимальный размер дисков — 19 дюймов. На крыше универсала можно установить большой люк, занимающий бо́льшую часть крыши:

Уже в стандартной версии автомобиль получил светодиодную оптику.

Большой акцент компания делает на универсале. Именно он составляет больше половины продаж в Европе.

В целом больших откровений в дизайне экстерьера не произошло — это всё та же узнаваемая «Октавиа».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *