История автомобиля и бренда opel

Opel Astra – наиболее популярный в России

Оптимальное соотношение цены и качества высоко подняло планку популярности Opel Astra в России. Цена ее не превышала стоимость подобной машины Golf, при этом по характеристикам не уступала ей, а по некоторым показателям даже превосходила. Автомобиль был также востребован в странах, где социальное положение населения в большинстве составляют люди с малым или средним достатком.

Автомобиль Opel Astra имеет достаточно широкий диапазон кузовных модификаций. Доминирующее положение в этой линейке кузовов занял пятидверный хэтчбек, положивший начало всему семейству в середине 2004 года, а универсал появился в конце этого же года.

С 2005 года на автомобильном рынке появился стильный с спортивным видом трехдверный кузов хэтчбек GTC (Gran Tourismo Compact), предназначенный для европейских рынков, Великобритании и Австралии.

Знаменитый «Опель-Блитц»

Самый известный грузовик мира, эксклюзив в истории марки «Опель», который был востребован в военный период, вызывал жуткий интерес, когда был добыт советскими солдатами в качестве трофея. О таких версиях соотечественникам приходилось только мечтать. Изделие радовало владельцев большой выносливостью. Страна нуждалась в удобных машинах, и основной задачей конструкторов было ее создание для улучшения жизни в государстве. Создавалась она для народа. Рейх возлагал на концерн огромные надежды. И они во многом были оправданы. В 1940-м стартовали продажи грузовиков со способностью разогнаться до 85 км/час. Но с российской грязью и морозами им было трудно справляться. Транспорт утопал в грязи, отказываясь двигаться с места зимой. В дальнейшем авто эксплуатировалось в немецкой армии, перевозя оружие, пехотинцев, грузы разного предназначения. Что дальше?

Opel Astra J (2009 — 2015)

Потихоньку подходим к концу. И перед нами предстает предпоследняя модель 2009-2015 Opel Astra J. Дизайн приобрел «зализанные» поверхности и широкие задние арки. В целом получился неплохой, самобытный, красивый хетчбэк.

Технологии безопасности продолжили развиваться. В Astra J появилась система распознавания дорожных знаков Opel Eye, AFL+ головное освещение, AFP+ автоматическое включение дальнего света в зависимости от дорожных условий. Адаптивные амортизаторы FlexRide, передняя подвеска с механизмом Ватта и современная система задней оси давали этому поколению серьезные шансы на успех среди своих конкурентов.

С точки зрения водителей и медицины, были даны очень лестные отзывы о передних сидениях, получивших множественные положительные отзывы от медицинских экспертов за их эргономику.

1990 — 1999. Пятый этап.

Опель имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Опель. Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия (The Opel Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим источником проектов и технологий. Опель осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих Европейских заводов и операций и в новые средствах обслуживания производства во всем мире. С увеличением емкости, Опель готов представить марку Опель на новых рынках во всем мире.

1992 — Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания «Дженерал Моторс».

1993 — Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия сделан ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.

1994 — Опель производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the U.S.A.)

1995 — Опель становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.

1997 — Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).

1999 — Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить «100 Лет Автомобилям Опель».

Категории

  • Все категории
  • Все автомобили
    (2.4тыс.)

    • Acura
      (29)
    • Alfa Romeo
      (36)
    • Aston Martin
      (8)
    • Audi
      (80)
    • Bentley
      (12)
    • BMW
      (70)
    • BYD
      (9)
    • Cadillac
      (18)
    • Chery
      (78)
    • Chevrolet
      (42)
    • Chrysler
      (35)
    • Citroen
      (57)
    • Dacia
      (1)
    • Daewoo
      (41)
    • Daihatsu
      (1)
    • Dodge
      (16)
    • Ferrari
      (2)
    • Fiat
      (6)
    • Ford
      (80)
    • Geely
      (41)
    • GMC
      (1)
    • Great Wall
      (1)
    • Honda
      (52)
    • HTM (Hawtai)
      (2)
    • Hummer
      (1)
    • Hyundai
      (130)
    • Infiniti
      (14)
    • Isuzu
      (16)
    • Jaguar
      (34)
    • Jeep
      (20)
    • Kia
      (127)
    • Lamborghini
      (2)
    • Lancia
      (1)
    • Land Rover
      (28)
    • Lexus
      (94)
    • Lifan
      (94)
    • Lincoln
      (1)
    • Maserati
      (1)
    • Maybach
      (1)
    • Mazda
      (78)
    • Mercedes-Benz
      (90)
    • Mercury
      (1)
    • Mini
      (10)
    • Mitsubishi
      (106)
    • Nissan
      (101)
    • Opel
      (25)

      • Opel Insignia
        (2)
      • Opel Mokka
        (2)
      • Opel Astra GTC
        (2)
      • Opel Antara
        (2)
      • Opel Zafira
        (2)
      • Opel Vivaro
        (2)
      • Opel Corsa
        (2)
      • Opel Meriva
        (2)
      • Opel Tigra
        (2)
      • Opel Vectra
        (2)
      • Opel Omega
        (2)
      • Opel Combo
        (2)
    • Peugeot
      (91)
    • Pontiac
      (1)
    • Porshe
      (7)
    • Renault
      (99)
    • Rolls-Royse
      (1)
    • Rover
      (1)
    • Saab
      (1)
    • Seat
      (1)
    • Skoda
      (91)
    • Smart
      (15)
    • Ssang Yong
      (70)
    • Subaru
      (65)
    • Suzuki
      (62)
    • Toyota
      (87)
    • Volkswagen
      (111)
    • Volvo
      (44)
  • Технические вопросы
    (175)
  • Выбор автомобиля
    (10)
  • Юридические вопросы
    (31)
  • ГИБДД
    (270)
  • Страхование
    (44)
  • Колеса
    (42)
  • Топливо
    (16)
  • Уход за автомобилем
    (30)
  • Водительский этикет
    (25)
  • Автомобильные номерные знаки
    (137)
  • Такси
    (4)
  • Расстояние между городами
    (2.1тыс.)
  • Парковки
    (9)
  • Каршеринг
    (6)

Ранние годы

С детства Адам Опель интересовался механизмами. Когда у него появилась возможность заниматься любимым делом, он создал швейную машинку, которую все восприняли положительно. Чтобы пустить её в массовое производство, в 1862 году он создал компанию Opel. Поскольку в то время его большая семья активно использовала велосипеды, он нашёл в этом выгоду, организовав их производство. В 1890 году его фирма стала лучшей в Германии. История названия тесно связана со своими основателями.

Когда в 1899 году управление компанией перешло к братьям Фридриху и Вильгельму Опелям, они, под впечатлением одной из презентаций, выпустили свой первый автомобиль. Он был одним из первых в своём роде, поэтому имел массу недостатков. Из-за этого продажи были на достаточно низком уровне, но история марки Опель продолжила развитие.

Подскажите,как узнать чья сборка

Вот еще статейка о расшифровке VIN и номера двигателя, правда немножко она устарела:

«Идентификационный номеp автомобиля

С августа 1981 года, точнее говоpя с 1982 модельного года, все автомобили стали сопpовождаться 17-значными идентификационными номеpами, котоpые стpоятся следующим обpазом: WOL000034J2580427 1 2 3 4 5 6

1. Hомеp миpового пpоизводителя для Опеля 2. Места для заполнения, не имеющие пpинципиального значения 3. Код модели 4. Год выпуска модели (J = 1988 год, К = 1989 год и т.д.) 5. Сбоpочный завод: 1 = Рюссельхайм 2 = Бохум 4 = Саpагосса / Испания (Коpса) 5 = Антвеpпен II 6 = Антвеpпен I В = Фиpма «Беpтоне» / Италия (Кадетт Кабpио) А = Азамбуя / Поpтугалия

У меня, например, WOLOАНL3572******, 35, потому что караван, 7 — 2007 год, а 2 — потому что Бохум.

Источник

GM никогда не знал, что ему делать с Opel

Три года назад General Motors продал свое европейское подразделение Opel последнему оплоту французской нравственности – группе PSA Peugeot Citroen. Это не стало неожиданностью. General Motors потратил почти век (без преувеличений) на бездарное управление Opel.

GM связал свою судьбу с Opel еще в 1929 году, оформив полноценное владение в 1931 году. Это был период консолидации автомобильной промышленности, и шаткий независимый Opel искал большую материнскую компанию, чтобы пережить Великую Депрессию. Другие немецкие компании – Horch, DKW и Wanderer – объединились в Auto Union, а Opel нашел убежище под крылом большого и сильного GM. По иронии судьбы, один из самых известных автомобилей независимого «Опеля» был «пиратской копией» Citroen .

За почти девять десятилетий совместной жизни Opel зарекомендовал себя как консервативный автопроизводитель, соответствующий стандартам среднего европейского автомобиля. Opel никогда не был радикальным брендом, но он делал нормальные машины среднего класса с приемлемой производительностью. Opel для большинства – это просто обычный автомобиль без особой изюминки.

У себя дома в Германии Opel – не такая уж и желанная покупка. Вот почему премиальные бренды типа Mercedes или BMW успешно продают доступные автомобили более низкого уровня. Никто не хочет водить Opel. Люди покупают его потому, что он нормальный. Просто нормальный.

На самом деле это как раз то, что нужно Америке. Взгляните на их бестселлеры в исторической ретроспективе. В 50-х и 60-х американцы покупали Chevrolet, в 70-х – Oldsmobile, в 80-х и 90-х – Taurus и Camry, а сегодня Ford F-150 и ванильные кроссоверы. Америке не нужна вычурность. Ей нужна защита от дурака.

Таким образом, вы наверное думаете, что GM просто обязан был швырять Opel в лицо каждого американца. На самом же деле он бестолково провалил каждую отдельную маркетинговую попытку.

Изначально американцам предложили Opel как Opel и продавали его через дилеров Buick. Не было никакого ребеджинга и таинственных именных схем. В Америке Opel был иномаркой как какой-нибудь Sunbeam или Simca.

Первые «Опели», которые стали поступать в США после Второй мировой войны, были слишком неубедительными относительно американских вкусов. Однако к середине 60-х Opel начал продавать более прочные машины типа Kadett B. Эта модель обогнала на рынке Германии стареющий Volkswagen Beetle и заняла вторую строчку в списке импортных моделей на рынке США. В целом он был похож на американский автомобиль, только меньше и экономичнее. Стиль был приятным и подходил среднестатистическому американцу. Конечно же GM выжал все из этой модели, дал ей кучу собственных дилеров и расслабленно наблюдал за ее процветанием, не так ли?

Черта с два! Вместо этого GM вкачал мегатонну долларов в безрассудный проект Chevrolet Vega. Эту машину, вероятно, можно назвать самым большим провалом крупного автопроизводителя в истории. Это был очень плохой автомобиль, продукт высокомерия. GM думал, что сможет обыграть европейцев в их же игре, и проиграл.

И тем не менее, Opel мог расцвести в Америке. В 60-х и 70-х годах Opel продавал в Европе свои самые красивые полноразмерные автомобили. Record, Kapitan, Admiral, Diplomat были машинами с лучшей управляемостью и оснащением, нежели Chevrolet, Oldsmobile, Pontiac и даже Buick и Cadillac.

Источник

Современная история компании Opel

Opel Corsa образца 1982 года

Во всей автомобильной промышленности нефтяной кризис, вызванный Первой войной в Персидском заливе с 1980 по 1982 год, вызвал глубокий спад продаж, который почти на 20 процентов был хуже, чем мировой экономический кризис 1929/30 года. Впервые с 1950 года компания Opel понесла убытки, которые оцениваются в 411 миллионов немецких марок на 1980 год. Более 7500 сотрудников были уволены, но некоторые получили отходное пособие. Kadett D, которая являлась новой моделью того времени с передним приводом продавалась удовлетворительно. На немецком рынке небольших автомобилей, на котором с середины 1970-х доминировали Ford Fiesta и VW Polo , появился Opel Corsa, который предлагался в Германии с 1983 года и оказался довольно успешным. Модель производилась на заводе GM в Сарагосе (Испания), открытом в конце 1982 года. С 1993 по 2019 год данная модель производилась также на немецком заводе Opel в Айзенахе.

К 1990 году в группе компаний Opel работало 57 400 человек с годовым оборотом 23 708 миллиардов немецких марок.

Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа (2018)

Помимо всего прочего с конца 1980-х годов новаторский дизайн и проблемы с качеством, вызванные строгими мерами по сокращению затрат, предпринятыми менеджером Opel Хосе Игнасио Лопесом де Арриортуа, привели к развитию негативного имиджа бренда Opel, особенно по сравнению с его основным конкурентом VW. Недостатки, известные как «эффект Лопеса», были впоследствии особенно очевидны в преемниках двух объемных моделей Rekord и Kadett, Omega и Astra. После изначально хороших показателей продаж репутация новых автомобилей и, следовательно, бренда Opel пострадала от различных негативных отзывов о продукции. После того, как в 1993 году Лопес перешел на Volkswagen, его обвинили в том, что он забрал с собой внутренние документы Opel / GM и использовал их в VW (дело Лопеса). Ошибки в маркетинге, разработке моделей, производстве и обеспечении качества ввергли Opel в самый тяжелый кризис в истории компании.  В начале 1990-х годов компании Opel пришлось уволить много сотрудников.

Отсутствие координации между европейской штаб-квартирой GM в Цюрихе, которая была недавно создана в 1986 году, с руководством Opel в Рюссельсхайме, а также тамошними руководителями, в основном из американской материнской компании GM, которые быстро менялись, все чаще приводило к сбоям в модели политики, проблемами с результативностью производства и обеспечения качества. С начала 1970-х годов по март 2013 года в Opel работали 16 генеральных директоров, семь из которых были немцами (Beickler, Herke, Forster, Demant, Stracke, Sedran, Neumann). Таким образом, средняя продолжительность пребывания на посту составляла менее 2,5 лет. Для сравнения: с 1948 года по 2016 год у концерна Volkswagen AG было всего девять управляющих директоров / председателей совета директоров, а также у компании Lufthansa, которая была основана в 1954 году управляющих было всего семь.

Эти ошибки привели к тому, что доля Opel в регистрации новых легковых автомобилей в Германии упала до 6,93% в 2012 году. По отношению к 1982 г., когда было 18,18% всех регистраций, падение составило более 60%. Постоянные проблемы в экономике также оказывали давление на показатели продаж. В результате миллиарды убытков привели к резкому сокращению производственных мощностей и персонала. На заводе в Бохуме, где из первоначальных 23 000 рабочих мест осталось всего около 6 000.

В октябре 2004 года рабочие объявили забастовку, которая продолжалась несколько дней и закончилась частичным успехом. В 2006 году в группе компании Adam Opel GmbH работало 27 661 человек по сравнению с примерно 44 700 в 1996 году.

Opel Astra J (2009 — 2015)

Поскольку акции Opel не котируются на фондовой бирже, Adam Opel AG был преобразован в GmbH с целью сокращения бюрократии и затрат. Компания была внесена в торговый реестр 7 декабря 2005 года. С осени 2007 года экспорт седана Astra в США, где модель продается под брендом Saturn, поддержал загрузку производственных мощностей европейских заводов. General Motors подсчитала, что экспортный потенциал Astra составит от 20 000 до 100 000 экзеляров.

После глобального финансового кризиса 2008 года 10 сентября 2009 года GM согласилась продать 55% акций Opel группе Magna с одобрения правительства Германии. Позже сделка была отменена.

Недавнее прошлое Опель

Продукция Опель двадцать первого века отличается современным оборудованием. На моделях последнего поколения установлены навигационные системы. Из-за этого порой возникает проблема с поиском запчастей для автомобиля. Если вы никак не можете найти подходящих запчастей, то можете обратиться сюда, тут вам точно помогут.

Не обошлось и без новых разработок. Среди них такие, как: родстер «Спидстер», микровэн «Agila», купе «Astra».

«Дженерал Моторс» пытался продать «Опель» в 2009. Среди потенциальных покупателей был и российский Сбербанк. Затяжные переговоры с уточнениями и
согласованиями условий сделки продолжались два года. Представители GM не соглашались на предлагаемые условия в соответствии с которыми российский автопром
мог получить доступ к запатентованным им технологиям. В 2011 американцы отказались от продажи и всё осталось по-прежнему.

немецкая сборка Астры

Вам kineskop@BK.RU правильно написал — смотрите по вину. WOL — Opel 11-я позиция в вине — сборочный завод Opel

1 — Рюссельхайм (ФРГ) 2 — Бохум (ФРГ) 3 — Азамбуйя (Португалия) — с 1993г. 4 — Сарагоса (Испания) 5 — Ан тверпен (Бельгия) 6 — Антверпен (Бельгия) и Айзенах (ФРГ) — с 1993г. 7 — Лутон (Великобритания) — с 1993г. 8 — Эльесмере (Португалия) — с 1993г. 9 — Усикаумпунки A — Азамбуйя (Португалия) B — Бертон (Италия) C — Айзенах (ФРГ) E — Эльесмере (Португалия) G — Гля йвиц (Польша) H — Хеллас L — Элизабет P — Варшава S — Сентготтхар д (Венгрия) T — Данстейбл V — Лутон (Великобритания) Z — Измир

X UF — Завод Opel в Санкт-Петербурге (Росcия) XWF — Завод Opel в Калининграде (Росcия)

Вам kineskop@BK.RU правильно написал — смотрите по вину. WOL — Opel 11-я позиция в вине — сборочный завод Opel

1 — Рюссельхайм (ФРГ) 2 — Бохум (ФРГ) 3 — Азамбуйя (Португалия) — с 1993г. 4 — Сарагоса (Испания) 5 — Ан тверпен (Бельгия) 6 — Антверпен (Бельгия) и Айзенах (ФРГ) — с 1993г. 7 — Лутон (Великобритания) — с 1993г. 8 — Эльесмере (Португалия) — с 1993г. 9 — Усикаумпунки A — Азамбуйя (Португалия) B — Бертон (Италия) C — Айзенах (ФРГ) E — Эльесмере (Португалия) G — Гля йвиц (Польша) H — Хеллас L — Элизабет P — Варшава S — Сентготтхар д (Венгрия) T — Данстейбл V — Лутон (Великобритания) Z — Измир

X UF — Завод Opel в Санкт-Петербурге (Росcия) XWF — Завод Opel в Калининграде (Росcия)

Источник

Яркий дебют и занавес Frontera

Премьера с успехом прошла в 1991 году в столице Швейцарии. Музой для творчества техников над проектом послужил японский джип Isuzu Rodeo. Получился интересный европеизированный имидж. Корректировки внесли исключительно в моторную часть. Японские цеха готовили трансмиссию, немецкие автомеханики собирали двигатели, хотя также можно встретить итальянскую, английскую компоновку.

В первой серии история «Опеля-Фронтера» развивалась по сценарию двух кузовных видов: трехдверного короткого и длинного пятидверного. Вместительность моторов достигала от 2,2 литра на бензине до 2,5 в дизеле. Функционал держался на передних дисковых, задних барабанных механизмах тормозов.

О рестайлинговом формате заговорили в 1995-м. В подвеске произошла замена рессор, нижняя створка на задней дверце стала открываться в сторону, багажное колесо переместилось сюда, освобождая место в багажном отделении. Аппарат оказался надежным и с хорошим обзором. Неплохо проявила технические способности механическая КПП. Недостатком явилось недешевое техобслуживание, «аппетит» на масло, приходится постоянно держать под контролем уровень смазочной жидкости.

Прошло три года, обновления коснулись внешнего дизайна, появилось второе поколение. Коррекция заметно добавила элегантной атмосферы в огни сзади, передний бампер приобрел агрессивный характер, на боковинах кузова красовались подштамповки. Колесные арки внедорожника выделяются. Не отстал от модных тенденций изготовитель в плане комбинирования габаритных фонарей сзади с салонными вентиляторными дефлекторами. Мода оформления джипов тяготеет в мировой практике к подобным видоизменениям.

Пополнение ожидало моторное семейство: ДВС на бензиновом топливе с объемом в 3,2 л, дизельный 2,2-литровый, бензиновый с прямым впрыском. Сравнительный анализ выявил, что эта серия лучше справляется с дорожными условиями, чем прежняя Frontera, запросто преодолевая километры бездорожья. Тормозная система дисковая. Шума в салоне не ощущалось за счет внедрения новых силовых узлов, улучшенной аэродинамики, звукоизоляции. Полноразмерные подушки безопасности, преднатяжители ремней обеспечивают высокий процент защищенности. На креслах добавились подголовники для пассажиров на задних сиденьях. Их можно регулировать по высоте. Внушительный багажник объемом около 520 литров не может не радовать. Складывая кресла, есть шанс увеличить его пространство. Весомым аргументом в пользу покупки этой марки стала разработка в 1999 году системы ABS.

В 2001 году в канун Олимпийских международных игр в Австралии открылась новая линия производства – Frontera Olympus. Завершила карьеру Vectra в 2003 году. Что еще выставлено на авторынке?

Почему выгодно собирать авто в РФ?

Как ни крути, а кризис сильно ударил по экономике страны. Из-за девальвации рубля цены на машины стали космическими. Те машины, которые привозят к нам из-за границы, продаются по очень высокой стоимости. Поэтому, самым концернам и россиянам будет намного выгодней, если ту или иную марку станут собирать в РФ. Первые смогут продать больше транспортных средств, а вторые, соответственно – больше купить. И в случае поломки авто российского производства, владельцам будет легче достать запчасти по невысокой себестоимости. Поэтому, тот факт, где производят Opel Mokka, играет важную роль, в первую очередь для поклонников и покупателей.

Отечественное предприятие «Автотор» является одним из самых крупных заводов в Калининградской области и во всей России. Здесь собирают модели таких известных брендов как: БМВ, Киа, Хаммер и Шевроле. Наш калининградский завод хорошо зарекомендовал себя и выпускает транспортные средства с минимальным процентом брака. Это значит, что машины, сделанные у нас, по качеству практически не уступают «чистокровным» автомобилям. А иногда, они даже лучше, ведь в РФ собирают автомобили с учетом эксплуатации на наших дорогах. Получается, что все машины стараются максимально подстраивать под климатические условия и состояние дорожного покрытия.

Плюс «Опель»

Н а этой неделе на калининградском заводе «Автотор» началась крупноузловая сборка автомобилей Opel Astra и Zafira. На церемонии запуска производства генеральный директор предприятия Валерий Горбунов заявил, что в следующем году «Автотор» выпустит 25 тысяч «Астр» и шесть тысяч «Зафир». А если российский авторынок позволит, то общие объемы производства на заводе вырастут с 58-63 тысяч автомобилей (планы на 2009 год) до 150 тысяч штук.

Сейчас первые экземпляры собранных в России автомобилей готовятся к процедуре сертификации. А в ноябре «Автотор» проведет встречу с дилерами Opel, на которой будет выработана стратегия производства и продаж «Опелей» калининградской сборки на российском рынке. Точные сроки начала продаж, а также цены на выпущенные в Калининграде машины названы не были, однако президент GM в России и странах СНГ Крис Габби отметил, что их «определит рынок».

Рядом с конвейером, на котором собирают Chevrolet Lacetti, на «Автоторе» появилась сборочная линия с «Опелями».

Возрождение и возвращение американцев

После 1945 года заводы Opel постигла разная судьба. Завод в Бранденбурге оказался в советской зоне оккупации. Именно благодаря полученным технологиям и чертежам предвоенный Opel Olympia (и его усовершенствованный вариант Opel Kadett) стали основой для создания автомобиля «Москвич-400». По факту это был первый немецкий автомобиль, сделанный в СССР, хотя и с определенными усовершенствованиями.

В западной части Германии GM сначала не особо интересовалась разрушенным предприятием, а восстановлением завода в Рюссельхайме занимались люди, которые работали на нем перед войной. Американцы по факту вернулись на свой завод уже после начала холодной войны, чему поспособствовал СЕО General Motors Альфред Слоун. В 1948 году заокеанская администрация вновь утвердилась в компании, а руководить Opel поставили Эдварда Здунека.

За 1950-е годы Opel обновил довоенный модельный ряд легковых автомобилей, а первым реальным хитом стал Opel Kapitan. Внешне он очень напоминал американские машины, что подчеркивали маркетологи. «Большой автомобиль за небольшие деньги», — говорилось в рекламе тех лет.

wikipedia.org

Большие модели Opel стали отличительной особенностью компании в 1950—1960-е годы. Различные версии Kapitan, Commodore и Rekord первого поколения пользовались спросом, благодаря чему GM удалось не только восстановить производство, но и занять определенную нишу на европейском рынке. Машины не были компактными как Volkswagen, не роскошными как Mercedes и не дорогими как BMW. А для советского зрителя они неожиданно стали одним из символов западной жизни. В Советский Союз Opel не поставлялся, однако в кино эти машины встречались нередко. В популярном детском фильме «Приключения Электроника» бандиты в «иностранной» Риге ездили в том числе и на «Опелях».

Энергетический кризис начала 1970-х сказался на Opel. Компания стала производить доступные машины, которые под маркой Vauxhall (с правым рулем) делались в том числе и на заводе в Великобритании. Opel Astra или Opel Vectra, например, вполне успешно продавались под брендами Vauxhall Astra и Vauxhall Vectra. Определенные отличия, правда, были. Например, в Германии машина называлась Opel Kadett D, а в Англии — Vauxhall Astra 1. Слово «Kadett», которое было придумано еще в 1937 году, было придумано еще при нацистах и было слишком военнизированным.

Машины Opel в 1970—1980-е представляли собой продолжение таких марок как Ascona, Kadett, Manta, Omega, Vectra. Kadett E (каждое новое поколение именовалось следующей буквой латинского алфавита) в 1985 году был признан автомобилем года в Европе по версии журналистов, обойдя Renault 25). Спустя два года этот же успех повторил Opel Omega, обошедший Audi 80 и BMW 7-й серии.

pixabay.com

Именно эта линейка в конце 1980-х годов хлынула на рынок Восточной Европы и СССР. Opel в постсоветских странах не был ни престижной иномаркой, ни скоростной «тачкой», которую использовали бандиты. Он был просто машиной, стоявшей во многих московских дворах.

Удивительно, но популярность Opel в начале 1990-х мало сказалась на последующих годах. Следующий серьезный наплыв немецких машин этой марки произошел уже в начале 2010-х годов, когда старенькие автомобили из Прибалтики стали пригонять в Европейскую часть Россию с литовскими номерами. Однако и это бум оказался временным.

Начало

Среди немецких марок машин «Опель» является самым демократичным и недорогим брендом. В отличие от BMW, Mercedes и Audi, целевыми потребителями являются рабочие и фермеры, учителя и медработники, семьи со средним достатком. А начиналось все с выпуска швейных машинок.

Основатель будущего автогиганта Адам Опель родился солнечным майским днем 1837 года в семье слесаря Филиппа Вильгельма. Переняв у отца бесценный опыт, Адам отправился в путешествие по Европе, подрабатывая то тут, то там подмастерьем. Его путь пролегал через Париж, Льеж и Брюссель. Пока молодой человек не переправился в Англию.

На Туманном Альбионе Адам вместе с братом работали в основном на заводах, где производили швейные машинки. Изучив досконально технологию, Опель в 1862 возвратился в родной Рюссельсхайм и открыл собственную мастерскую швейных машин и аппаратов укупорки вина в бывшем коровнике.

Постепенно бизнес расширялся. В 1880-х предприятие ежегодно производило до 20 тыс. единиц техники различного назначения.

Модели Opel

Opel Adam Opel Admiral Opel Agila Opel Ampera Opel Antara Opel Ascona Opel Astra Opel Astra OPC Opel Calibra Opel Campo Opel Cascada Opel Combo Opel Commodore Opel Corsa Opel Corsa OPC Opel Crossland X Opel Diplomat Opel Frontera Opel Grandland X Opel GT Opel Insignia Opel Insignia OPC Opel Kadett Opel Kadett Opel Karl Opel Manta Opel Meriva Opel Meriva OPC Opel Mokka Opel Monterey Opel Monza Opel Olympia Opel Omega Opel P4 Opel Rekord Opel Senator Opel Signum Opel Sintra Opel Speedster Opel Super Six Opel Tigra Opel Vectra Opel Vectra OPC Opel Vita Opel Vivaro Opel Zafira Opel Zafira OPC Zafira Life
Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Озвучены действующие акции и снижение цен на приобретение автомобилей LADA в ноябре 2022 года
  • Компания NISSAN прекратила прием заявок на электрокар Sakura из-за нехватки запчастей
  • Ульяновский автозавод УАЗ приступил к реализации «Патриота» и «Пикапа» с агрегатами экокласса Евро-0
  • В России стартовал сбор заказов на китайский электрифицированный грузовик WOLV FC25 за 2,7 млн рублей
  • Компания Hyundai отзовет более 44 тыс. кроссоверов Santa Fe Sport из-за риска возгорания
  • Автомобили JAC в Белоруссии оказались дешевле по сравнению с российскими ценами в ноябре 2022 года
  • ИЗВЕСТИЯ: россияне стали в 2-3 раза чаще покупать автозапчасти на маркетплейсах в 2022 году
  • Китайские грузовики стали лидерами авторынка РФ за последнюю неделю октября
  • TESLA выпустила полное обновление 10.69.3 фирменного автопилота FSD
  • Российские автопилотируемые грузовики EVOCARGO поступили в распоряжение «Марвел-Логистики»
  • ИЗВЕСТИЯ: цены на автомашины с пробегом снизились на 3% в октябре 2022 года
  • Автоэксперт Иванский сообщил о преимуществах применения жидкой резины для автомашин в 202 году
  • Nissan Z 2023 года от тюнинг-ателье Veilside получил форму с поразительным обвесом
  • LADA Granta стала самым продаваемым отечественным автомобилем в 2022 году
  • Компания Volvo выпустила тизер Volvo EX90 с демонстрацией коэффициента аэродинамического сопротивления 0,29
  • Bentley выпустит только 70 гибридных Bentayga Odyssean Edition
  • 350-сильный концепт VW Jetta GLI Performance представят на выставке SEMA
  • Компания GMC не поспевает за спросом на электрический Hummer
  • Scalar Performance представила полностью электрическую Toyota GR86 Racer
  • Lexus представляет на выставке SEMA 2022 шесть прототипов, показывающих будущее бренда
  • Компания Dodge рассказала о приемнике культового купе Dodge Charger
  • Блогер снял на видео процесс сборки рабочего тахометра из Lego
  • Одна из крупнейших индийских компаний Hero MotoCorp начнет поставлять мотоциклы на Филиппины

Автосервисы в России

  • Авто-блеск
  • Альбатрос
  • Сумо Сервис
  • Сход-развал
  • Синтез
  • HelpAvto
  • ООО»Гермес-Сервис»
  • Автосервис
  • Компания Евро 3 Авто
  • Росинка
  • Prof-SP
  • Инжектор-Сервис
  • Автолайф
  • Трак Моторс
  • У Сергея
  • Борт174 Bort174
  • Энви Моторс — Официальный дилер Peugeot
  • Авторазбор Волков
  • Инсталл ДВ
  • AutoTechnology
  • Lumen Tuning Centre
  • Сафар
  • Parking Club
  • Тема Плюс
  • Коммерческий центр Лада автосервис
  • VsevCar
  • Кузовной ремонт «У Арсена»
  • Фаворит
  • АвтоТехСервис
  • Volvovkolomne
  • Автопрокат Автосфера76

Что собираем?

В России модель Astra будет собираться в четырех типах кузова (седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал) и во всех существующих комплектациях, кроме OPC. То есть, если все пойдет по плану, то уже в конце года россияне смогут купить «Астру» калининградской сборки с любым двигателем объемом от 1,4 до 2,0 литра, оборудованную автоматической или механической коробкой передач, либо «роботом».

Самим же дорогим автомобилем Opel Astra, доступным на российском рынке, является универсал с турбодизелем 1.9 в комплектации Cosmo, которая включает в себя климат-контроль, MP3-магнитолу, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, обтянутый кожей руль, противотуманные фары и литые колесные диски. Стоимость такой машины — 841 тысяча 300 рублей.

«Российские» Opel Zafira будут комплектоваться двигателями объемом от 1,6 до 2,2 литра, включая 1,9-литровый турбодизель. Нынешние цены на эту модель варьируются от 633 тысяч рублей до 922 тысяч 400 рублей, в зависимости от комплектации и мотора.

Сборка Opel на заводе «Автотор»

Возвращение «Дженерал Моторс» в Германию

После разгрома фашистов разгромленными оказались и немецкие предприятия. То, что ещё осталось, доставалось победителям. Таким образом в СССР перекочевало
оборудование с автозаводов «Опель». Одну его часть получил московский завод, выпускавший малолитражки, а другую горьковское предприятие «ГАЗ».

«Дженерал Моторс» не составило труда восстановить свои права на германское производство, ведь и американцы были в числе победителей нацизма.
Восстанавливались мощности с потрясающей скоростью. «Олимпии» начали собираться уже в 1947.

Через год появился несколько усовершенствованный «Капитан». В 62-м завершилось строительство завода в Бохуме. С этого момента начался стремительный рост
производства, причём, как по количеству уже известных моделей, так и по созданию новых.

К 66-му одних только «Кадетов» было выпущено огромное количество – 1 млн. шт. Кроме этих машин были ещё и «Commodore», «Admiral», «Diplomat». Две последние
модели, как и «Kapitan» с 69-го получили моторы с впрыском топлива.

В 70-х появились Opel «Manta» — спортивное купе и Opel «Ascona». В 80-х фирма вплотную занимается вопросами экологии. Появилось немало разработок, которые
были внедрены в производственный процесс. Разрабатывались модели бензиновых и дизельных двигателей, при работе которых образовывалось мало ядовитых газов
(СО, углеводороды, альдегиды).

Opel Ascona

Opel Manta

Девяностые годы знаменательны тем, что Опель открывает представительства во многих зарубежных странах. Его продукция появляется в Испании, Польше, Италии.

За последнее десятилетие прошлого века почти все модели подверглись рестайлингу. На смену «Кадету» пришла более современная «Астра». Особенно интересными
получились купе «Tigra» и универсал повышенной вместимости «Sintra».

Подводим итоги

Уважаемая во многих цивилизованных странах мира марка Opel сегодня оказалась на довольно ограниченном пути развития. Бренду закрыта дорога на другие континенты, а также на очень лакомый рынок Китая. Компания не может экономить ресурсы, расположив заводы или исследовательские центры в развивающихся странах. Опель вынужден платить высокую цену за развитие в Западной Европе, так как это единственный доступный для концерна рынок. Такие ограничения поставил материнский концерн General Motors.

Тем не менее, мы видим активное развитие корпорации, смену дизайнерских особенностей транспорта и ряд других особенностей, позволяющих бренду продвигаться. Компания не стремится занять первенство на определенных рынках, но свое количество продаж она получает сполна. Ведь Опель предлагает действительно хорошие машины по отличной стоимости, чего вполне достаточно для пребывания на плаву в современном непростом и конкурентом рынке. Каковы ваши мысли о нынешнем модельном предложении компании Opel?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *