Бодрый дорогой электрокар opel ampera-e 2017

Тест-драйв первого электромобиля Opel

Перед заводом в Орионе, расположенным примерно в 50 километрах от центрального офиса GM, стоят первые пять автомобилей с молнией Opel. Группа европейских журналистов смогла оценить автомобили и поучаствовать в тест-драйве, но, к сожалению, только на пассажирском сидении. Несмотря на это, представилась хорошая возможность получить впечатления от электромобиля Opel.

Нужно отметить позитивный момент — акустически ничто не раздражает: после старта не слышно жужжания насосов гидроусилителя, скрипа и дребезжания. Несмотря на статус предсерийного образца, автомобили кажутся очень надежными и качественными, а также относительно комфортными. Латки на дороге с асфальтовым покрытием, в любом случае, практически не ощущаются внутри салона.

Несмотря на использование высокопрочной стали и установку аккумуляторов в несущую структуру кузова, Ampera-e — достаточно тяжелый малогабаритный автомобиль. Его масса составляет 1616 килограмм. Правда, при езде вес сильно не ощущается, так как автомобиль оснащен очень мощным двигателем с 204 лошадиными силами и 350 Нм крутящего момента, а центр тяжести, благодаря плоским аккумуляторам, находится очень низко. Так что крена практически нет, и автомобиль определенно воспринимается как маневренный и быстрый.

Дисплеи могли бы быть более контрастными и яркими, но и при солнечном свете изображение достаточно четкое. Индикация обходится без вычурности, свойственной, к примеру, корейским автомобилям. Акцент делается на информацию — простая эргономика без лишней ерунды.

Разъем для зарядки функционирует на колонках CCS с 50 киловаттами. Контакты для трехфазного тока, к сожалению, отсутствуют. Поэтому не получится за несколько минут зарядить аккумулятор на 80 процентов в собственном гараже.

Настоящее конвейерное производство

В завершение нашего визита нам представилась возможность посмотреть, как производятся автомобили. В отличии, например, от производства модели BMW i3 на заводе в Лейпциге производственный процесс на заводе GM в Орионе происходит вполне традиционно. Между другими малогабаритными моделями GM по конвейеру на каждом третьем каркасе проходит Chevrolet Bolt или Opel Ampera-e. Аккумуляторы доставляются автономно работающими транспортными средствами на соответствующие монтажные станции и прикручиваются вручную.

Традиционная свадьба, то есть соединение двигателя и ходовой части с кузовом также выполняется с помощью электрокомпонентов. При этом производственный персонал постоянно переходит то к традиционной, то к электрической технике, и смена инструмента проходит безупречно. С 90-секундным рабочим циклом и работой в две смены таким образом можно выпускать около 50 000 автомобилей в год, а при соответствующем налаживании снабжения компонентами и производстве только электромобилей теоретически можно выпускать 150 000 автомобилей.

Правда, вопрос о том, когда General Motors вообще захочет производить и продавать так много автомобилей, остается открытым: на данный момент нужно исходить из того, что с каждым проданным автомобилем концерн теряет деньги, вместо того чтобы зарабатывать приличную маржу, как со «спарками» и «крузами» с того же конвейера.

Но при этом время работает на General Motors, как заявил нам президент GM Дэн Эмман на Парижском автосалоне: с ростом числа автомобилей аккумуляторные технологии становятся все более выгодными, и самое позднее после запуска «гигафабрики» Tesla, которая, как минимум, удвоит годовое мировое производство литиево-ионных элементов, подходящих для автомобилей, будет обозначен и новый ценовой диапазон. Таким образом, концепция массового внедрения электромобилей приобретает все более конкретные очертания с моделью Ampera-е.

Технические характеристики Opel Ampera-E
Мощность 150 кВт/204 л.с.
Емкость аккумулятора 60 кВт*ч
Мощность зарядки: постоянный ток 50 кВт
Мощность зарядки: переменный ток макс. 3,7 кВт
Ускорение 0–100 км/ч 7,1 с
Максимальная скорость 150 км/ч
Дальность пробега более 500 км по Новому европейскому ездовому циклу (NEDC)
Габариты (ДхШхВ)  417х181х160 см
Объем багажника  381 л
Собственная масса  1616 кг

Opel Ampera: слухи, факты, истории

Chevrolet Volt является обладателем множества наград, например “Видение зеленого автомобиля” 2009, “Зеленый автомобиль года” 2011, “Североамериканский автомобиль года” 2011, “Зеленый автомобиль мира” 2011 и “Европейский автомобиль года” 2012. Несмотря на это ряд СМИ озвучивали свое беспокойство по поводу пожаробезопасности используемой батареи, что послужило поводом для проведения независимого расследования и проведения дополнительных краш-тестов. Слухи не подтвердились.

Свои появлением Opel Ampera обязан заместителю председателя GM Роберту Лутцу, который заявил, что двухместный спортивный автомобиль, разрабатываемый Тесла, Tesla Roadster, а также быстрое развитие литий-ионной аккумуляторной технологии вдохновили его возобновить развитие электромобиля в GM. Его первоначальная идея заключалась в разработке полностью электрических автомобилей. Однако, Джон Лаучнер, вице-президент General Motors по глобальному развитию транспортных средств убедил его, что, чтобы избежать дорогих аккумуляторов и большого количества проблем, связанных с отсутствием развитой инфраструктуры зарядки, они могли бы использовать меньший аккумулятор и небольшой бензиновый двигатель для приведения в действие генератора, который действовал бы в качестве резервного источника питания. Это помогло бы избежать многих ограничений с которыми столкнулись в General Motors во время разработки и внедрения электрокара EV1.

Цены и комплектации Opel Ampera-e 2017

На территории Норвегии, в стране, которая первой запустила прием заказов на Opel Ampera-e в конце 2016 года, электрокар предложен автолюбителям в «Premium»-комплектации с ценником от 299 900 крон (приблизительно 2,161 млн. рублей).

Базовая комплектация электро-хэтчбека включает в себя десяток подушек безопасности, би-ксеноновые фонари, легкосплавные диски на 17 дюймов, системы ABS, ESP, EBD, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с возможностью выхода в сеть, аудиосистема, функция автоторможения с возможностью распознавания пешеходов, «малеванная» совокупность приборов и много другого оснащения.

Как дополнительная возможность для пятидверного электромобиля предоставляются комплектации «Комфорт» и «Помощь водителю». В первом находятся кожаная отделка салона, подогрев передних кресел и аудиосистема Bose, во втором – автопилот для парковки, система слежения за слепыми зонами и камера заднего обзора.

Технические характеристики Opel Ampera-e 2017

Под капотом «немца» находится синхронный трехфазный электродвижок со стабильными магнитами и удвоенной осью, мощностью 204 лошадиных силы (150 кВт) с 360 Нм крутящего момента.

Этот электромотор заставляет двигаться колесную переднюю ось с помощью одноступенчатого редуктора, энергетическим резервуаром служат несколько литий-ионных батарей, каждая емкостью 60 кВт/час (288 плоских ячеек, сложенные в 10 модулей) с системой охлаждения на основе жидкости. Opel Ampera-e достаточно шустрый автомобиль и не уступает в этом другим электро-хэтчам – до ста километров в час он разгоняется за 7 секунд, а от 0 до 50 км/ч вообще «взрывается» за каких то 3.2 секунды. Не так радует максимальная скорость авто – она составляет всего 145 км/ч.

Автономной работы электромобилю хватает на 500 км, согласно критериям европейского стандарта NEDC, а в совокупности с климатическими и дорожными условиями, стилем вождения водителя и нагрузок, реальное расстояние действия батарей рассчитывается до 380 километров. Батареи электро-кара возможно зарядить в домашних условиях на 100% за 9 ч, в то же время, на специально-отведенных зарядных станциях, чтобы «насытить» авто наполовину необходимо всего полчаса.

Новый хэтчбек Ампера-е стандартно скомпонирован, как привычный переднеприводный автомобиль: немецкое авто размещается на платформе G2XX с независимой передней и полузависимой задней подвесками (амортизаторы марки McPherson и упругая балка). Электродвигатель в автомобиле находится поперечно во фронтальной части, а тяговые батареи размещены и закреплены под сиденьями.

Электро-кар располагает реечным рулевым элементом, внутри которого встроен электроусилитель управления. За торможение пятидверного авто отвечают дисковые тормоза – вентилируемые спереди и обычные сзади. Так же, Ампера-е оснащена дополнительными системами ABS, EBD и технологией погашения энергии при торможении.

Аккумуляторная лаборатория концерна GM

General Motors, по собственным данным, располагает самой большой в западном полушарии лабораторией для исследования автомобильных аккумуляторов — и ее двери открылись перед нами. Основная составляющая Ampera-e запущена в массовое производство и поставлена из Южной Кореи с зарядкой до 30 процентов. Химические компоненты для гальванических элементов и первичные элементы прибывают от партнера LG и собираются по заданию General Motors.

Прогресс в сравнении с первыми гибридными Ampera первого поколения, выпущенными пять лет назад, виден даже в разобранном состоянии. Аккумуляторный пакет в гибридных моделях также построен из первичных элементов — после двух гальванических элементов следует элемент теплообменника, через который проходит охлаждающая жидкость.

Авторы рекламы Opel креативно подошли к длине полос в диаграмме (ориентироваться по передней части автомобилей) — преимущество в дальности пробега перед BMW, VW и Nissan очевидно.

Такая структура обеспечивает хороший контакт каждого элемента аккумулятора с системой охлаждения и поддержание оптимальной температуры. Но эти охлаждающие элементы и общая конструкция означают, что в аккумулировании электроэнергии будет задействовано менее половины объема аккумуляторного модуля.

Аккумулятор Ampera изнутри: General Motors увеличивает плотность в аккумуляторном пакете посредством охлаждения по внешним сторонам.

Когда Ampera-e появится у дилеров

До конца этого года новинка должна появиться у автодилеров в Норвегии, Нидерландах и Швейцарии. На другие рынки Ampera-e поступит позднее. Что касается Германии, то туда первые автомобили прибудут уже в июне этого года. В России, как известно, бред Opel официально не представлен, а ранее имевшаяся дилерская сеть на сегодня ликвидирована.

О том, ждет ли немецкий электрокар коммерческий успех можно судить по тому, как продается двойник этой модели, «американец» Chevrolet Bolt. На сей счет сведения противоречивые. Так, в марте Chevrolet Bolt был продан в количестве 978 экземпляров, что очень немного для такого громадного рынка, каким является авторынок США. У конкурента – японского электрокара Nissan Leaf дела идут заметно лучше — за тот же месяц было продано 1500 Leaf, при том, что протяженность «автономной» езды у него намного меньше.

Еврозона

Между Ampera и Volt есть и различия, и они не только в опелевском дизайне с его фирменными “бумерангами”. Одно из самых существенных преимуществ европейской версии – меньшее время зарядки. Пополнение бортового запаса электричества от европейской сети (230 В, 16 А) занимает менее четырех часов. А вот в США (120 В, 15 А) на это придется потратить 10–12 часов.

Помимо режимов работы, общих для обеих версий – “Nor-mal”, “Sport” (менее экономичен, но обостряет реакции “газа”) и “Mountain” (режим для длительных подъемов, увеличивающий минимальный уровень заряда батареи до 45%), в Ampera есть “Hold-charge mode” – энергосберегающий режим, который “замораживает” уровень заряда батареи, позволяя использовать ее запас не в начале пути, а там, где это удобнее, например в центре города.

О технологиях в приложении к Ampera можно говорить долго. Например, его выход на рынок в качестве потребительского продукта стал возможен лишь после создания литиево-ионной аккумуляторной батареи, разработанной корейской LG Chemical. Батарея состоит из 288 элементов и имеет собственную систему жидкостного терморегулирования, что позволяет эксплуатировать ее при температурах от –25 до 50°С. Гарантия – 8 лет или 160 тыс. км. Электронный модуль управления батареей разрабатывался специалистами Opel в центре альтернативных движителей в немецком Майнц-Кастеле. Кроме того, используется опелевский бензиновый мотор Ecotec с некоторыми доработками.

Обсуждали мы со специалистами Opel и проблемные моменты философского характера. Например, хватит ли Германии электричества на электромобили в свете отказа от атомной энергетики? В 2012 г. запланировано продать всего около 10 тыс. Ampera. Но даже если к 2020 г. по дорогам Германии, как планируется, будет ездить 1 млн электромобилей, то они потребят всего 0,3% от нынешних мощностей. Появятся ли эти автомобили в России? Пока этот вопрос обсуждается. Но в том, что электричество рано или поздно вытеснит ископаемые виды топлива с европейских дорог, в Opel не сомневаются. Это лишь вопрос времени.

Технические характеристики Opel Ampera

Габариты, мм

4498x1787x1439

Колесная база, мм

2685

Колея спереди/сзади, мм

1546/1572

Диаметр разворота, м

11,0

Объем багажника, л

310/1005

Снаряженная масса, кг

1732

Тип двигателя

два электромора и бензиновый рядный

4-цилиндровый двигатель

Рабочий объем ДВС, куб. см

1398

Макс. мощность системы, л.с.

150

Макс. момент системы, Нм

370

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатая планетарная коробка передач

Макс. скорость, км/ч

161

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива, л/100 км

менее 1,6

Объем бака, л

35,2

Дважды гибрид

Как сказано выше, Ampera является копией Chevrolet Volt в престижной опелевской упаковке. Напомню принцип работы его уникальной моторно-трансмиссионной группы. Привод передних колес осуществляется посредством основного электромотора мощностью 150 л.с. через планетарную трансмиссию, представляющую собой разновидность бесступенчатого вариатора. Есть и второй электромотор мощностью 74 л.с. Он подключается на высоких скоростях, но не для увеличения суммарной мощности (она никогда не превышает 150 л.с.), а для корректировки работы системы планетарных передач таким образом, чтобы основной электромотор вращался на оптимальной для себя скорости. На начальном этапе электромоторы питаются от аккумуляторной батареи емкостью 16 кВтч (из них на самом деле доступны только 10,4, поскольку батарея в целях долговечности никогда не заряжается и не разряжается полностью). Этого заряда хватает в среднем на 60–70 км, а это расстояние, которое 80% горожан проезжают за день. После того как заряд батареи снижается до минимально допустимого уровня (35%) , в дело вступает 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
2

Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
F
Тест-драйвов
15

Chevrolet Volt уже почти год продается в США, и вот какие получены данные: две трети своего ежедневного пути американские пользователи проходят на электричестве, а заправляются в среднем через 1300 км или раз в 30 дней. В Volt даже предусмотрен специальный режим принудительного включения ДВС для выжигания старого топлива, если кто-то ездит только на электричестве. При езде на “батарейках” эквивалентный бензиновому расход составляет менее 1,6 л/100 км. Именно эту цифру и заложили представители Opel в паспортные данные. Хотя, конечно, после подключения ДВС суммарный расход начинает расти. По американским данным, средний расход топлива получается 3,9 л/100 км. Если не учитывать электрозапасы, расход с работающим ДВС составляет 6,4 л/100 км, что превышает официальные показатели Toyota Prius (3,9 л/100 км).

Впрочем, вернемся к технологиям. Оказывается, при повышенной нагрузке ДВС через малый электромотор и его связь с планетарной трансмиссией может-таки посылать часть своей мощности непосредственно на ведущие колеса. То есть механическая связь между ДВС и колесами все же есть, хотя она не фиксирована в виде четкой зубчатой передачи, и максимальная мощность системы все равно определяется тяговым электромотором, без которого колеса вращаться вообще не будут. Останавливаюсь на этом моменте столь подробно, потому что именно вокруг него разгорелись споры при классификации Volt в США. Представители GM настаивали, что это электромобиль и его расход топлива следует считать по эквиваленту расхода электроэнергии, тогда как Агентство по защите окружающей среды США считало Volt гибридом, а это значило, что его эффективность следует рассчитывать без учета запасенного на борту электричества. В конце концов пришли к компромиссу и посчитали Volt новым типом автомобиля, а именно электромобилем с увеличенным запасом хода.

В чем же уникальность этой системы? Наиболее частое возражение против гибридов вроде Toyota Prius состоит в том, что на самом деле вся экономия на самом деле съедается дополнительным весом батарей и потерями на их охлаждение. Что касается чистых электромобилей вроде Nissan Leaf, то их основной недостаток – в малом запасе хода и длительном времени заряда дорогущих и тяжелых аккумуляторов большой емкости, которые все равно на современном уровне технологий не в состоянии ликвидировать упомянутый выше недостаток. Ampera и Volt – иное дело: с одной стороны, это электромобили, заряжаемые от сети, с другой – благодаря возможности использовать бензин, у владельца нет головной боли с расчетом дальности поездки и лихорадочными поисками ближайшей розетки. Суммарный запас хода превышает 500 км.

Обзор хетчбека Opel Ampera-e 2017 года

Визуально Opel Ampera-e 2017-го модельного года выглядит как самый обыкновенный хэтчбек B-класса – очень привлекательным, фешенебельным и захватующим взгляд. С какой стороны не глянь, атлетический кузов автомобиля порождает только самые позитивные эмоции – «суровый» передок с би-ксеноновыми фарами и рельефным бампером, очертания авто, схожие с минивеновскими, с коротким капотом, удавшейся подоконной полосой и ниспадающей крышей, изящная задняя часть кузова со сложными LED фонарями и «вздутым» бампером.

При всем вышесказанном, настоящую сущность пятидверного авто раскрывают разве что название данной модели, отнесенной к «e-категории», и еще отверствие для заправки, находящееся на переднем крыле. Опель Ампера-е относится к классу «субкомпактных автомобилей» и имеет следующие габаритные показатели: длина составляет 4166 мм, ширина – 1765 мм, высота равна 1594 мм. Колесные оси немецкого авто располагаются на 2600-миллиметровом расстоянии друг от друга, а просвет между днищем и дорогой имеет всего-ничего — 115 мм. Масса хэтчбека в снаряженном виде добегает к отметке в 1625 кг.

Машина не только для лета

Слишком малая дальность пробега, слишком мало зарядных станций, слишком длительное время зарядки — вот некоторые из основных аргументов противников автомобиля. Но насколько справедливы эти претензии? Действительно, многие электромодели, такие как e.GO Life и Sion, с их малой дальностью пробега (менее 150 км), не могут конкурировать с классическими бензиновыми двигателями. Но разработчикам Opel Ampera-e удалось выйти за этот порог. Компактный электромобиль имеет аккумулятор на 60 кВтч и преодолевает расстояние в 520 км (по тесту дальности в реальном времени в соответствии с NEDC). На практике эти данные ненамного ниже: сам Opel называет дальность пробега в 380 км, в первых тестовых проездах в США драйверы без проблем проехали 400 км.

Электродвигатель в Ampera-e имеет мощность в 150 кВт (204 л.с.), что слегка снижает дальность пробега.

Но сработало ли ли это в более прохладной Западной Европе? В конце концов, там нет таких комфортных погодных условий, как на западе Соединенных Штатов. Ampera-e должен был пройти 6-недельный зимний тест при температуре от -5 до 0 С°. Что это означает на практике? Часть емкости аккумулятора используется для предварительного нагрева батареи и внутреннего обогрева — согласно данным дисплея, на это уходит до семи киловатт. В час отопление может «съедать» до 50 км дороги. Но на самом деле, это не так страшно: в тесте можно ожидать в этих условиях дальности 335 км для сельских дорог и 240 км для автомагистралей ( при скорости от 120 до 130 км/ч). Хотя это намного меньше, чем максимальный пробег, но все же примерно на 50-75% больше, чем у немецких конкурентов e-Golf и BMW i3.

Зарядка: долго и нудно

Ampera-e на зарядной станции: Зарядка ограничена 7,6 кВт, несмотря на возможные 22 кВт при клеммах типа 2.

Даже при максимально используемой рекуперации батарея Ampera-e в конечном итоге сядет. И пассажиру придется найти подходящую зарядную станцию, которые, однако, по-прежнему относительно редки в Германии (что уж говорить о России). Однако в Европе — при учете продуманной логистики даже более продолжительные поездки не станут проблемой.
Несмотря на быструю зарядную станцию ​​CCS на этот процесс придется потратить некоторое время. Из-за низких внешних температур тестовый Ampera-e зарядился только до 35 кВт (из возможных 50 кВт), что заметно увеличило время зарядки. Поэтому для достижения 80-процентной отметки (после чего подача тока еще и значительно уменьшается) может потребоваться больше часа. Или даже больше, если у машина не оснащена зарядным устройствмв CCS DC. Ampera-e заряжается со скоростью всего 7,6 киловатт от широко используемых зарядных станций типа 2, а от частных зарядных установок — еще на 50% медленнее. Поэтому если вечером водитель подключит к сети автомобиль с полностью пустой батареей, то через десять часов ему придется довольствоваться только половиной заряда аккумулятора. С зарядным устройством Schuko для обычных розеток зарядка может занять даже более 24 часов. Тем не менее, для внутригородских поездок достаточно оставлять автомобиль подключенным к розетке на ночь. Кстати, это позволяет обойтись без постоянной проверки текущих цен на топливо.

Комплектация Ampera-e пока далека от идеала

Уже достаточно давно автолюбители не ждут от Opel погрешностей в сборке и прочих «косяков», типичных для более дешевых авто. Однако, фанатам придется опустить планку требований для Ampera-e , поскольку данный электромобиль — это по сути переоборудованный Chevrolet Bolt. Двойной пол багажного отделения здесь выглядит довольно дешево, пластиковые поверхности неприятно шероховаты, а кожаные чехлы не прилегают плотно к сидениям. Кроме того, завод США не включает ряд функций, таких как адаптивный круиз-контроль или многосегментные светодиодные фары, которые уже давно стали стандартными в гораздо более дешевом Opel Astra.

Компактное охлаждение

Гальванические элементы в Ampera-e имеют более высокое содержание никеля, и потому они более терпимы в плане температур. Для охлаждения больше не требуется размещать теплообменники между гальваническими элементами — теперь достаточно охлаждать аккумуляторный пакет сверху и снизу — гальванические элементы контактируют с системой охлаждения только по узкой стороне.

Таким образом, при тех же объемах Ampera-e теперь дает двойную емкость по сравнению с первым поколением Ampera. Собранный аккумулятор весом 430 кг доставляется в специальной транспортировочной коробке. Поскольку корпус должен быть очень прочным, чтобы предотвратить попадание инородных элементов и возникающие из-за этого возгорания, он включается в конструкцию автомобиля как несущий элемент, чтобы сэкономить на весе.

Работа в лаборатории не заканчивается с выходом автомобиля на рынок. В климатических камерах и на вибрационных установках жизнь автомобиля моделируется в режиме быстрой прокрутки (но на протяжении месяцев и лет), чтобы выявить возможные слабые места в конструкции аккумулятора.

Интересно то, что помимо вариантов аккумуляторов GM на столах в разобранном виде лежат и аккумуляторы конкурентов. Хорошей традицией в отрасли стало взаимное информирование о выявленных потенциально опасных слабых местах в конструкции аккумуляторов.

Обзор салона Opel Ampera-e 2017

Внешность Opel Ampera-e 2017 «пронизана» лаконизмом и энономичностью, а основной идеей являются суперсовременные технологии – позади трехосного мульти-руля располагается 8-дюймовый экран панели приборов, а значительная доля довольно броской центральной консоли находится под дисплеем мультимедийного комплекса с диагональю 12 дюймов, тем временем вторичными опциями управляют обычные кнопки.

Если экстерьер, несомненно, оказывается сильной половиной электро-хэтчбека, то салон, а именно качество отделки, наоборот, – слабой: даже в самых топовых модификациях использованы неприятные пластики и довольно скользкая кожа.

Теоретически салон нового автомобиля рассчитан на 5 мест, впрочем, чтобы поместиться втроем на заднем «диванчике» пассажирам нужно быть очень стройными (в то же время, места для ног предостаточно для довольно высоких людей). В свою очередь, передние кресла наделены особым удобством и комфортабельностью, совершенной рельефностью, а, так же, имеют большой ряд функций для регулирования.

Багажный отсек Opel Ampera-e радует своим немалым рабочим объемом, базово составляющим 478 литров. Заднее кресло разделено на две несимметричные части, сложив одну из которых, можно увеличить грузовую зону до 1603 литров, при этом создается значительный выступ. Перейдём к разбору технических характеристик Опель Ампера-е.

Тихий час

Первое, на что обращаешь внимание, – это тишина в период движения на электротяге. Причем тишина не только относительно автомобилей с ДВС, но и по сравнению с большинством прочих электрокаров, которые на самом деле отнюдь не бесшумны, а отличаются вполне слышимым и не слишком приятным “троллейбусным” гулом

В электрическом Opel не слышно ни высоковольтного нудения, ни щелчков теристорных “суставов”. На малых скоростях автомобиль вообще бесшумен, для чего среди его органов управления кроме обычного “гудка” предусмотрена специальная “чирикалка” для “распугивания” пешеходов.

Иное дело – скорости, близкие к максимальным для Ampera 161 км/ч: шум набегающего воздушного потока и шин постепенно усиливается, а когда обстоятельства заставляют бензиновый мотор работать во всю мощь, то и вовсе разница с привычным акустическим фоном становится минимальной. Более того, поскольку двигатель невелик, то и голосит в предельных режимах хоть и негромко, но несколько надсадно и, что поначалу кажется странным, неадекватно действиям с педалью “газа”. Но в целом Ampera поразительно тиха.

Ampera тиха, но не тихоня, и в плане динамики никакие жертвы, кроме добровольных, владельцу не грозят. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с. Но эта неплохая в целом цифра на самом деле не совсем точно отражает возможности автомобиля. Гораздо показательнее время разгона до 50 км/ч – 3,1 с! Не всякий спорткар способен на такое. Ведь максимальную тягу в 370 Нм электромотор выдает с первого же оборота.

Управляемость? Вообще-то, на плоско-прямолинейных дорогах Нидерландов, где проходил этот тест, устроить серьезную проверку подвеске было достаточно проблематично, но в целом – никаких особых претензий в том или ином смысле. Т-образная аккумуляторная батарея массой 198 кг размещена в центральном тоннеле (что сделало салон 4-местным) и под задними сиденьями. Конечно, автомобиль сегмента “С” (платформа Opel Astra и Chevrolet Cruze) снаряженной массой 1732 кг пушинкой не назовешь, зато размещение балласта в виде батареи почти на уровне днища позволило снизить центр тяжести на 40 мм по сравнению с обычным автомобилем той же размерности.

Не возникло лишних вопросов и в отношении торможения. До перегрузки в 0,2g замедление обеспечивается противодействием системы рекуперации энергии торможения. Если требуется что-то большее, подключаются обычные дисковые тормоза. Экстренное торможение осуществляется только за счет них. Кроме того, на рычаге управления трансмиссией помимо обычных “P”, “R”, “N”, “D” есть еще и буква “L”. В данном случае она включает имитацию торможения двигателем. Рекуперация энергии замедления начинается не при нажатии на педаль тормоза, а после снятия ноги с “газа” в режиме свободного качения. Очень полезная функция при рваном ритме движения. На тормоз можно вообще не жать. Никаких резких перепадов интенсивности замедления или в усилии на педали тормоза не чувствуется. Вообще одно из главных впечатлений от этого автомобиля – практически невозможно заметить каких-то внешних проявлений переходных между бензином и электричеством процессов.

Предшественник — электроход Ampera

Трудно сказать, почему предшественник Ampera-e, модель Ampera (без окончания -e), появившаяся в 2011 году, не нашла у европейских покупателей достойного приема. Тогда Opel просто заимствовал у американского Chevrolet «революционную» идею по созданию электрического автомобиля с увеличенной дальностью хода в автономном режиме.

Этот автомобиль всегда ехал только на электричестве, потому что имевшийся под капотом бензиновый двигатель не имел привода к колесам, а служил исключительно в качестве генератора. Надо полагать, что коммерческой неудаче этого довольно необычного автомобиля поспособствовали его высокая цена в сочетании с не слишком привлекательным дизайном и салоном, в котором было только четыре сиденья, поскольку значительную часть салонного пространства забирали аккумуляторные батареи.

После нескольких лет, потраченных на не неудачный первый Opel Ampera, опелевцы решили повторить попытку, но взявшись за автомобиль работающий исключительно на электричестве без какого-либо двигателя внутреннего сгорания. Поэтому в названия появилось новое окончание Opel Ampera-e.

Впрочем, называть этот автомобиль оригинальной разработкой нельзя, поскольку он является копией американского Chevrolet Bolt. Кузов точно такой же, то есть типа хэтчбек, а длина автомобиля составит 4170 мм, то есть по европейской классификации он находится между компактным В-классом и мало-средним С-классом.

На демонстрационном заезде, устроенном с целью прорекламировать новинку, Opel организовал гонку, в которой соперниками Ampera-e были исключительно заряженные модели, такие как Corsa OPC, Insignia OPC, раллийная модель Adam R2 и Astra TCR, созданная специально для кузовных гонок. По результатам гонки новый электрокар оказался победителем. Правда, дистанция гонки составляла «внушительную» величину в 30 метров.

https://youtube.com/watch?v=cmMdy1TYpsE

Расход топлива Opel Ampera и важные потребительские качества

При полном заряде батареи первые 100 км автомобиль расходует 1,2 л бензина. Последующие 100 км расход составляет 4,8 л. В чисто электрическом режиме Ampera официально преодолевает 83 км, а на практике это расстояние варьируется от 40 до 80 км, что волне достаточно для большинства водителей, добирающихся до работы на автомобиле. На автомобиль установлен бензобак емкостью 35 л. На полном заряде аккумулятора и при полностью заправленном баке, автомобиль проезжает 500 км.

В Великобритании автомобиль продается в праворульной версии под маркой Vauxhall Ampera. В Австралии и Новой Зеландии автомобиль известен как Holden Volt.

Из-за пониженного спроса GM в марте 2012 года прервало выпуск автомобиля на 5 недель. С 9го сентября 2012 года автомобиль продается по сниженным ценам. На 30 июня 2013 года было продано 50 000 автомобилей, в результате чего семейство гибридных автомобилей Volt/Ampera стало самым продаваемым в США и во всем мире. На батарею предоставляется беспрецедентная гарантия – 8 лет или 160 000 км. Ampera полностью заряжается от обычной розетки 220 вольт за 4 часа.

Описание Opel Ampera

Opel Ampera (Ампера) – четырехместный электрический гибридный автомобиль, созданный на основе двигательной установки Voltec. Выпускается с июля 2011 на заводе Chevrolet в Детройте (США). Технически Ampera полностью соответствует автомобилю General Motors Chevrolet Volt. Концепткар был представлен в январе 2007 года на Североамериканской международной автовыставке, став первым электромобилем представленным крупным автомобильным производителем. Он стал наследником автомобиля EV1, созданным в GM в 1990 года. А вот серийный автомобиль впервые был продемонстрирован на автомобильной выставке в Женеве в 2009 году. GM в лице Главного Инжнера Volt Памелы Флетчер называет свое создание “Электрическое транспортное средство с увеличенной дальностью”.

Вторичное использование аккумуляторов

В аккумуляторной лаборатории GM постоянно продолжаются и исследования старых типов аккумуляторов — помимо прочего разработчики продумывают возможность последующего использования аккумуляторов, которые стали слишком слабыми для эксплуатации в автомобиле. Пять аккумуляторов от Ampera первого поколения стоят в большом шкафу и включаются вместе в качестве накопителя энергии.

Большой накопитель может быть полезен на промышленном предприятии, в крупном жилом комплексе или в энергоснабжении небольшого поселения, чтобы способствовать преодолению проблем с отключениями и падениями напряжения в сети.

Но потенциальные потребители до сих пор напрасно ждут первого электрического аккумулятора GM: по утверждению специалистов аккумуляторной лаборатории, за более чем четыре с половиной года после выхода на рынок модели Ampera (и аналогичной по конструкции модели Chevrolet Volt) все еще не было случаев замены гибридных аккумуляторов по причине снижения емкости, и это при том, что в США первая модель Volt уже прошла более 300 000 миль.

Полный аккумуляторный пакет весит 430 кг и поставляется в готовом виде с завода LG в Южной Корее.

Вывод: Opel вывел на рынок самый практичный электромобиль — для Запада

Благодаря большой дальности пробега и хорошему управлению, Opel Ampera-e — это сильный конкурент для BMW и Volkswagen. Единственный момент для критики — неряшливое исполнение и минимальный набор удобств. Базовая цена Stromers, включая субсидию в размере 3000 евро, составляет 39 990 евро. В этот ценовой сегмент также попадет и Tesla Model 3, которая, однако, не имеет такой дальности пробега, как Ampera-e. В результате только новый Nissan Leaf остается реальным конкурентом, но его производство будет запущено только в 2018 году.

Фото: chip.de, carblogger.nl

  • Народный электромобиль: обзор Opel Ampera-E
  • Новые электромобили 2018 года: больше запас хода, больше функций, падающие цены
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *