Бортовая диагностика — on-board diagnostics

Введение: использование диагностического прибора для диагностики вашего автомобиля

Пришло время государственной проверки, и вы готовы рано утром отправиться на инспекционную станцию ​​на семейном минивэне 98 года выпуска. Вы начинаете день в не слишком веселом настроении, потому что ваша дочь сказала, что «свет зажег» вчера вечером по дороге домой. Она сказала, что бросила в бак несколько долларов бензина, чтобы добраться до дома. Оказывается, ваше раздражение неуместно. Разумеется, индикатор горит нормально, но это не предупреждение о топливе, а предупреждение о проверке двигателя. Вы все равно останавливаетесь за бензином, а затем выезжаете на контрольную полосу.

Ну, полный бак или нет, минивэн не проходит проверку.

Теперь что? Это руководство поможет вам использовать инструменты сканирования для диагностики проблем вашего автомобиля. Вы можете сделать основы самостоятельно, прежде чем отдавать машину механику.

Этот проект был первоначально опубликован в августовском выпуске журнала Popular Mechanics за 2001 год. Вы можете найти другие замечательные проекты в Popular Mechanics DIY Central.

Расшифровка ошибок по системе OBD2

Общим для всех производителей являются коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Code), не всегда и всеми соблюдаемые, но к этому стремятся. Обычно каждый код содержит четыре или пять знаков.

Первый знак

Им может быть одна из четырёх букв:

  • B – кузов, то есть код относится к кузовному оборудования, салону и прочему;
  • P – силовой агрегат;
  • C – шасси;
  • U – сетевое обеспечение.

Подобная локализация задумана для удобства работы с кодами на ранних этапах, без расшифровок.

Второй знак

Второй знак примерно относит кодировку к стандартной на уровне ISO или используемой производителем. Здесь пока единства нет. «0» — это кодовая страница ISO или SAE.

Третий знак

Конкретизирует подсистему, где произошла неисправность. Согласно таблицам, где приводятся все коды, это может быть зажигание, питание, электронное обеспечение, элементы трансмиссии и прочие группы устройств.

Четвертый и пятый символы

Данные знаки выступают в роли двузначного кода, конкретизирующего произошедшую ошибку. Например, обрыв, замыкание, пропуск, выход значений из допустимых рамок. Выглядят хорошей подсказкой диагносту, хотя и не всегда.

Что такое OBD-разъем?

Практически каждый автолюбитель слышал про OBD-разъем, через который можно проверить работоспособность систем автомобиля, обновить прошивку блоков управления двигателем, АКПП, расшифровать имеющиеся ошибки и др.

Про OBD вспоминают, как правило, при появлении на приборной панели надписи CheckEngine, свидетельствующей о неисправностях в работе двигателя.

OBD — универсальный аппаратный интерфейс, позволяющий проводить компьютерную диагностику. Диагностический разъем OBD находится в непосредственной близости от руля (на расстоянии не более 18 см), имеет вид розетки трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированных в 2 группы по 8 штук.

Разъем OBD в настоящее время имеется на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. Это позволяет производить диагностику основных параметров даже без использования специализированного дилерского оборудования.

Для этого достаточно иметь специальный сканер, который опрашивает электронный блок управления автомобилем (ЭБУ) по цифровой шине и получает информацию в режиме реального времени о состоянии систем и датчиков.

Шаг 4: Выбор инструмента сканирования

Если у вас есть автомобиль последней модели, у вас есть OBD II. Однако то, что он универсален, и разъем проводки от любого диагностического прибора OBD II подключается к вашему автомобилю, не означает, что какой-либо диагностический прибор OBD II будет работать на вашем автомобиле. Европейцы – проблема, так как последние (1998 г. и позже) требуют обновления программного обеспечения. Корейские автомобили также проблематичны, и насколько хорошо они работают с любым сканирующим прибором, необходимо исследовать в каждом конкретном случае..

OTC Mind Reader для OBD I можно обновить с помощью дополнительного чипа для чтения универсального OBD II в отечественных, японских и более ранних европейских моделях (но не в новейших европейских моделях).

Actron ScanTool для OBD I можно обновить до того же уровня OBD II, что и OTC Mind Reader, с помощью съемного картриджа (или вы можете купить модель только для OBD II).

AutoXray производит программируемый инструмент сканирования. Хотя у него нет командных тестов OBD I Chrysler для Mind Reader, это единственный сканирующий прибор для домашних механиков, который мы протестировали на сегодняшний день, который охватывает все общие модели OBD II (включая европейские), и другие модели будут в будущем. Программное обеспечение будет продаваться через Интернет. Вы сможете сохранить его на своем персональном компьютере, а затем загрузить его в свой сканирующий прибор с помощью кабеля, доступного у производителя.

Любой сканирующий прибор AutoXray предназначен для электронного обновления, начиная с одноразовое покрытие OBD I для последних моделей. Хотя у профессионалов есть все это программное обеспечение (и многое другое) в своих инструментах сканирования, вы должны дождаться его появления на обычном потребительском рынке. Другие инструменты сканирования могут быть обновлены до расширенного статуса и выше с помощью новых картриджей, CD-ROM или через Интернет.

Хотя у Actron есть линейка инструментов сканирования OBD II, его лучший тестер для владельцев автомобилей это Actron CP9087, простой считыватель кодов с кнопками считывания и стирания кода. Вы не получаете показаний датчиков или других данных. Это недорогое устройство (менее 200 долларов), которое поставляется с хорошим набором проводов для выполнения тестовых подключений, включая адаптер заднего датчика с тонким изогнутым металлическим выводом. Эта клемма позволяет зонду проходить через герметичный соединитель, чтобы добраться до клеммы проводки для тестового соединения.

OBD II входит шестой полный год, и на самые ранние автомобили, оснащенные этой системой, гарантия не распространяется. OBD II сложен, и мы дали вам только базовое введение. Компьютер трансмиссии OBD II становится намного лучше в поиске проблем и регистрации кодов. Но компьютер ничего вам не скажет, если вы не подключите сканер.

Разновидности автосканеров ELM327 и какой лучше купить

Прежде чем купить ELM327 Bluetооth, надо заранее знать его номер прошивки, протокол, а так же через что планируете сканирование автомобиля. Если у вас смартфон на Андройд или iOS, то приобрести можно беспроводной вариант: автосканера elm327 bluetooth или Вай-Фай. Если нет смартфона, то надежнее работать USB устройством через компьютер.

В таблице представлен перечень модификаций диагностических беспроводных адаптеров для автомобилей, а так же вариант с проводом. Ориентироваться в моделях адаптеров OBD II ELM 327 не сложно, названия говорят сами за себя.

№ п/п Модели диагностического автосканера ELM327 Функции диагностического автосканера ELM327 Bluetooth Передача данных
Список авто По протоколу Прошивка сканера
1 Wi-fi ver 1.5 mini Читайте далее в статье OBD2 ver 1,5 Блютуз
2 ver 1.5 mini USB Вай Фай
3 ver 1.5 mini Bluetooth USB
4 Остальные аналоги автосканеров с прошивкой версии ELM327 2.1

Важно знать:

Версия прошивки 2.1 – это модификация микросхемы версии 1.5, но сделана она не разработчиком, поэтому для совместимости работы без ошибок рекомендуется покупать сканер версии 1.5.

Синхронизация OBD2 с телефоном.

Шаг 1. Подключаться к адаптеру необходимо будет через приложение. В каждом приложении для Android-устройств это делается по-разному. Но обычно окно с выбором варианта подключения заметно сразу. Статус подключения вы сможете увидеть, оценив наличие показателей и сведений об автомобиле в самом приложении.

Шаг 2. Синхронизация будет завершена только в том случае, когда приложение даст соответствующий сигнал об этом: он может быть показан пользователю в виде внутреннего уведомления или выплывающей строки. Вы должны увидеть появление данных об автомобиле, а также о его технических системах.

Описание программы Автоком

Перечень поддерживаемых ЭБУ:

— диагностика двигателя по протоколу OBD2 — диагностика двигателя по заводским протоколам — диагностика электронных систем зажигания — диагностика систем управления климатом — диагностика иммобилайзеров — диагностика систем управления трансмиссией — диагностика систем ABS — диагностика систем SRS Airbag — диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов — диагностика систем обеспечения комфорта — диагностика систем кузовной электроники

Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.

С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.

Полезное: Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.

Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.

В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.

Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.

В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.

Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.

OBD I (CARB)

В 1988 году вступила в силу первая ступень стандарта CARB (Калифорнийского совета по воздушным ресурсам) — OBD I. В отношении этой первой ступени систем OBD имеют место следующие требования:

  • Мониторинг электрических компонентов систем ограничения токсичности отработав­ших газов (на предмет коротких замыканий и обрывов цепей) и запись кодов неисправ­ностей в памяти блока управления:
  • Наличие сигнальной лампы (MIL), извещаю­щей водителя о неисправности;
  • Надпись «Оn-board» означает возможность определения на месте неисправного компо­нента, например, по коду, обозначающе­муся миганием сигнальной лампы.

Расшифровка комбинаций

Что же, теперь пришло время рассказать вам о расшифровке комбинаций неисправностей.


Диагностический разъем для подключения к бортовому компьютеру

Расшифровка кодов после диагностики со сканером

Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?

Параметр
Значение
UACC
Показывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети.
THR
Параметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить.
FREQ
Параметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной.
AIR
Параметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким.
UOZ
Представляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов.
INJ
Этот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда.
FSM
Показатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180.
ALAM 1
Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке.
LUMS_W
Этот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора

Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных проводов.
QT
Коэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час.

Какой протокол OBD2 поддерживает мой автомобиль?

Глядя на распиновку DLC, вы можете определить, какой протокол OBD2 поддерживает ваша модель автомобиля

Это важно, потому что не все протоколы одинаково связаны со сканирующим прибором. Это связано с разными протоколами OBD2 в разных моделях автомобилей

Посмотрите на внутренние зубья на последовательной шине и определите, какие контакты используются, а какие пустые.

В верхнем ряду 8 контактов, а в нижнем – 8 контактов. Вот использование каждого контакта:

Контакты наверху

  • Контакт 1: используется для OEM COMM .
  • Контакт 2: шина J1850 + находится на этом контакте.
  • Контакт 3: OEM зарезервирован.
  • Контакт 4: Framework/ заземление шасси автомобиля.
  • Контакт 5: Заземление сигнала датчика удерживается этим контактом.
  • Контакт 6: OEM COMM. Все современные автомобили могут иметь этот значок вместе с контактом с номерами 4, 5, 6, 15 и 16.
  • Контакт 7: это линия K.
  • Pin 8: OEM зарезервировано.

Контакты снизу

  • Контакт 9: OEM COMM
  • Контакт 10: шина J1850- (отрицательный)
  • Контакт 11, 12, 13, 14: зарезервировано OEM
  • Контакт 15: ISO 9141-2 L-линия.
  • Контакт 16: Контакт, отвечающий за питание адаптера сканирования.

Теперь, когда вы знаете, сколько контактов имеется и для чего предназначены отдельные контакты, вы можете посмотреть протокол в вашем автомобиле и определить распиновку сканера OBD2, которая подойдет.

Бонус: Обзор и сравнение лучших профессиональных сканеров OBD2 2019

Адаптер OBD2

Каждый автомобиль должен быть оснащен диагностическим адаптером OBD2.

Его удобно применять для:

  • диагностики систем автомобиля;
  • идентификации и анализа ошибок;
  • контроля работы силового агрегата;
  • контроля напряжения, скорости, пробега, температуры;
  • для отслеживания расхода топлива;
  • контроля состояния панельных приборов;
  • отслеживания пробега и др.

Адаптер OBD-2 для сканирования

При выборе сканера, следует ориентироваться на его возможности.Более точную диагностику дают дорогие устройства. При невозможности купить дорогой сканер, следует выбирать сканирующее устройство, изготовленное для данной марки автомобиля.

Разъем OBD2 служит для связи сканера с ЭБУ. С помощью распиновки осуществляется подключение сканера к электропитанию автомобиля и заземлению, что обеспечивает его бесперебойную работу. Благодаря протоколам OBDII контролируются параметры, влияющие на чистоту воздуха. Это защита окружающей среды.

Наличие разъема OBD2 позволяет контролировать исправность автомобиля своими силами, не прибегая к помощи дорогостоящей диагностики.

 Загрузка …

6 приложений для диагностики автомобиля через OBD

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

Почему elm327 не видит эбу | Хитрости Жизни Если серьезно заниматься-бери Сканматик, а если побаловаться на своей машине, то проще борт комп купить-функционал тот же, что и ELM и им подобные, но в режиме реального времени. Мультитроникс-оптимальное соотношение цена-качество.

Номер двигателя Mitsubishi Lancer 9

Вин код найти на автомобиле на порядок проще, чем номер двигателя. Так как на данный ТС устанавливается множество разных моторов имеющих отличный друг от друга объем. Именно это является основным фактором, определяющим место расположения номера.

Объем двигателя Место расположения
1.5 л Располагается недалеко от блока цилиндров
1.6 л Номер двигателя находится на передней части блока цилиндров
1.8 л Номер находится на специальной площадке, располагается недалеко от впускного коллектора
2.0 л Понадобиться открыть капот и найти впускной коллектор, между КПП и коллектором находится специальная табличка 3×8 см

В зависимости от номера двигателя могут отличаться детали, запасные части – которые могут потребоваться для осуществления замены их на машине.

Именно поэтому нужно внимательно ознакомиться с номером, найти его и не перепутать во время выбора запасных частей в автомагазине. Точно узнать, где именно находится табличка с номером, можно в мануале (руководстве) непосредственно к автомобилю. Таковой документ должен идти в комплекте.

DashCommand

DashCommand можно установить бесплатно, но время использования демоверсии всего 30 минут, после чего будет предложено купить полную версию за 10 долларов. В этой программе больше показателей отчетности и есть различные диаграммы, которые отсутствуют в Piston. Именно поэтому профессиональные механики чаще используют DashCommand.

После запуска приложения нужно будет согласиться с условиями использования, а затем выполнить несколько шагов по настройке, чтобы получать более точную информацию. Нажмите на кнопку «автомобиль» в главном меню, чтобы добавить информацию о машине (год, марка, модель и двигатель). Как только этот этап будет завершен, выйдите из меню и подключитесь к адаптеру, нажав на значок подключения в середине экрана. Если у вас возникли проблемы с подключением, отсоедините адаптер OBD-II на несколько секунд, а затем повторите попытку.

После подключения вы сможете просматривать данные в реальном времени на различных диаграммах почти без задержек, нажав на кнопку Dashboards и выбрав один из вариантов внизу. В других разделах можно получить доступ к нескольким другим отчетам и функциям, большинство из которых являются бесплатными в течение пробного периода. К сожалению, чтение кодов двигателя требует покупки полной версии.

Хотя, некоторые автомеханики используют бесплатную версию — им ее вполне хватает. Правда, необходимо каждые 30 минут сбрасывать период оценки софта. Для этого необходимо зайти в меню настроек и найти пункт «Хранение» в списке. Затем перейдите к DashCommand и, оказавшись внутри папки, нажмите кнопку «Очистить данные». Чтобы получить полное представление о том, что приложение может сделать, прочитайте руководство пользователя DashCommand.

Особенности приложения для сканера OBD2

Приложения-сканеры могут делать все: от сканирования и чтения проблем с вашего авто, до очистки кодов, чтобы индикатор Check Engine погас. Эти приложения также могут помочь вам создавать настраиваемые информационные панели, которые вы можете просматривать на своем смартфоне. Они идеально подходят для контроля многих параметров, таких как температура двигателя, число оборотов в минуту, соотношение воздух/топливо и многое другое!

Другие функции включают прокладку маршрутов и определение места, где вы припарковали свой автомобиль. Вы также можете проверить расход топлива вашего автомобиля и прочитать температуру трансмиссии. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вы даже можете получить доступ к расширенным кодам, таким как коды ABS, SRS и трансмиссии.

Шаг 1 : Используйте OBD II

Это автомобиль последней модели с так называемым OBD II, бортовой диагностикой второго поколения. система, которая пришла на смену OBD I, начиная с 1994 года. Это общеотраслевой и федеральный мандат. Одна из проблем с OBD II для тех, кто занимается своими руками, заключается в том, что вы не можете получить коды неисправностей, подсчитывая количество миганий на индикаторе Check Engine, как это делалось на более ранних автомобилях с компьютерным управлением. Вы можете отнести свой минивэн в высокотехнологичный магазин, где минимальная плата за диагностику и осмотр может привести вас к троекратной сумме. Или вы можете узнать об OBD II самостоятельно, но вам понадобится диагностическое оборудование, которого у вас, вероятно, нет – диагностический прибор OBD II.

Если загорелся индикатор Check Engine, неудивительно, что автомобиль не прошел тест на выбросы. При использовании OBD II этот индикатор загорается только в случае неисправности, которая существенно влияет на выбросы. Это делает сканирующий инструмент еще более важным, поскольку он выявляет множество проблем, которые не приводят к включению сигнальной лампы.

Во многих случаях индикатор продолжает гореть после ремонта. код остается в памяти ЭБУ на определенное количество циклов включения/выключения зажигания. Ваша дочь неправильно закрутила крышку бензобака, что привело к срабатыванию кода системы выброса паров. В конце концов свет погаснет, и код самоуничтожится, возможно, после следующего запуска и остановки автомобиля. Вы также можете использовать диагностический прибор, чтобы стереть его немедленно.

Однако при многих других проблемах единственный способ выключить свет и стереть код – это использовать диагностический прибор.. Просто предупреждение: если вы удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора или отключите аккумулятор по какой-либо причине, вы также сотрете систему непрерывного мониторинга компьютера. Поэтому, если вы отправите свой автомобиль на государственную инспекцию до нормального вождения, компьютер, возможно, не завершил все свои тесты, и ваш автомобиль не пройдет проверку по этой причине.

Сканирование OBD II tester не только позволит вам найти ответы на более простые проблемы, но и подскажет, в какие области попадают, казалось бы, более сложные. Тогда вы лучше поймете, что ищет (или должен) техник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *