Как научиться перестраиваться в потоке по зеркалам

Содержание:

4.1. Выполнение воинского приветствия в строю на месте

Выполнение воинского приветствия на месте производится по команде командира взвода «Взвод СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)».

Последовательность выполнения воинского приветствия:

  • команду для выполнения воинского приветствия командир взвода подает в тот момент, когда начальник приблизится ко взводу на 10–15 шагов;
  • по команде «СМИРНО» все военнослужащие одновременно принимают положение «смирно»;
  • по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)» военнослужащие также одновременно и четко поворачивают голову в сторону начальника;
  • командир взвода после подачи команды, оставаясь лицом к строю, прикладывает руку к головному убору, поворачивается в сторону начальника, подходит строевым шагом к нему; за два-три шага до него останавливается и рапортует, например: «Товарищ капитан. Второй взвод занимается строевой подготовкой. Командир взвода лейтенант Петров»; если командир взвода с оружием в положении «на ремень» или «на грудь», то оно остается без изменения. В этом случае движение рукой, не занятой оружием, производится в такт шагов;
  • начальник прикладывает руку к головному убору после подачи командиром взвода команды для выполнения воинского приветствия;
  • командир взвода, отдав рапорт и не опуская руку от головного убора, делает левой (правой) ногой шаг в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и, пропустив начальника вперед, следует за ним в одном-двух шагах сзади и с внешней стороны строя;
  • при приближении или удалении начальника все военнослужащие в строю провожают начальника взглядом, поворачивая вслед за ним голову;
  • по прохождении начальника или по команде «Вольно» командир взвода командует: «ВОЛЬНО» – и опускает руку;
  • при подходе начальника с тыльной стороны строя командир взвода поворачивает взвод кругом, а затем подает команду для воинского приветствия;

Стоит или нет

ПДД не запрещает перестроиться даже на перекрестке, если вдруг возникла такая необходимость. При этом нужно учесть, а также выполнить несколько требований. А именно уступить другим машинам, пропустить пешеходов и пр.

В теории все выглядит неплохо. Но на практике подобные маневры лучше не совершать. Сугубо из соображений водительской вежливости, а также минимизации аварийных ситуаций.

Водители не любят, когда перед их носом появляется другая машина, пытающаяся перестроиться на перекрестке, а также повернуть. Хотя изначально автомобиль занимал иную полосу, и потенциально поворачивать не собирался.

Проблема в том, что на перекрестке приходится отслеживать много разной информации. Это обстановка на дороге, дорожные знаки, разметка, сигналы светофора и пр. Добавьте сюда еще вылезающего водителя с соседней полосы, и можно окончательно потерять бдительность.

Не сложно представить, как водитель сосредоточен на повороте влево, выполняя все предписания ПДД, и сконцентрирован на этом маневре перед перекрестком. И тут вдруг появляется другая машина, собирающаяся выполнить тот же маневр. Только вот вылезает из соседней полосы, по которой предусмотрено движение прямо, либо прямо и с поворотом направо.

Какое наказание предусмотрено за неверное маневрирование?

Водители, нарушающие правила при перестроении, не всегда четко представляют насколько опасным могут быть их действия. Во многих случаях ответственность за проступок будет серьезнее, чем выигранное время. Размеры штрафов определяются в зависимости от того, какие именно правила оказались нарушенными.

Подробно о том, какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье.

Нарушение разметки

Автомобилист, нарушивший требования разметки на проезжей части, будет отвечать перед законом в соответствии с ч.1 ст. 12.16 КоАП. При несоблюдении требований вменяется денежный штраф в размере 500 рублей (о том, что грозит за пересечение сплошной линии разметки, читайте тут).

Если водителю захотелось развернуться из полосы, предназначенной для движения прямо, или совершить поворот, согласно ч.2 ст. 12.16 КоАП он будет оштрафован на сумму 1000-1500 рублей. В городах федерального значения штраф за нарушение разметки при перестроении может быть увеличен.

На месте перекрестка

При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Невыполнение требования «Правил» дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.

В тоннеле

При проезде тоннеля запрещено перестроение автомобилей. Движение должно осуществляться только по обозначенным полосам, маневры не разрешаются.

Наказание определяется по ст.12.16, поскольку перед въездом в туннеле устанавливаются знаки, определяющие режим движения. Штраф 500 рублей.

Без поворотника

Собираясь выполнить маневр, водитель обязан обозначить свои действия, включая световой сигнал поворота. Если вы маневрируете без поворотника, то по ст. 12.14 соответствующего правила водителю будет назначен штраф 500 рублей.

На пешеходном переходе

Если водителю вздумалось перестроиться на пешеходном переходе, ему надо проследить, чтобы движение не проходило по части дороги для встречного движения. Ответственность в случае нарушения может наступить по ст.12.15 КоАП.

Если не уступил дорогу

Водителю, не уступившему дорогу другим автомобиля, имеющим право проехать первым, будет назначено наказание по ст.12.14, ч.3.

Что сказано в ПДД?

В п.8 ПДД содержатся положения, устанавливающие порядок для движения транспорта по полосам, выражающиеся в перестроении (о том, какой размер штрафа педусмотрен за поворот не со своей полосы и ест ли способы избежать наказания, читайте тут). Водителям следует уступать дорогу машинам, которые двигаются в том же направлении, не меняя его. При перестроении одновременно нескольких ТС уступать следует тем, кто едет справа.

Для определения приоритета используется пункт 8.4 ПДД. В п.8.1 устанавливается порядок подачи светового сигнала при выполнении перестроения ТС. Перед выполнением маневра необходимо включать поворотник, затем уступить дорогу машинам, которые едут, не меняя движения. После этого можно приступать к маневру, если нет препятствий для этого.

Необходимо придерживаться правил движения по полосам, для чего устанавливаются знаки особых предписаний. Они могут применяться как ко всему участку дороги, так и только к определенной полосе. Знаки могут ограничивать движение на части территории или регулировать число полос, скорость езды по ним.

Правила ПДД при перестроении

Когда водитель решает покинуть свою полосу важно не только,  куда он перестраивается, но и другие нюансы, в том числе скорость и соблюдение дистанции. Есть несколько правил ПДД, которые необходимо помнить при совершении манёвра перестроения:

Есть несколько правил ПДД, которые необходимо помнить при совершении манёвра перестроения:

  1. Водитель обязан предупредить о начале маневра с помощью поворотных сигналов. Если сигналы не работают или отсутствуют — знак подают рукой.
  2. При совершении маневра перестроения необходимо уступить дорогу движущемуся без изменения направления. Это касается автомобилей, которые двигаются по своей полосе и не осуществляют маневр.
  3. Если происходит одновременный переезд нескольких машин, то приоритет у ТС, которое справа.
  4. Если во время перестроения автобус отъезжает от остановки, то автомобили также обязанные его пропустить, общественный транспорт обладает  приоритетом.

Перестроение автомобиля в правый ряд.

Это наиболее простой вариант перестроения, который четко оговорен в п. 8.4 ПДД. Водитель обязан включить поворотник и пропустить все ТС, которые движутся справа по своей полосе. Только потом автомобилю разрешено завершить маневр. Преимущество перед автомобилем левого ряда при маневре имеют все транспортные средства.

Перестроение с правого ряда в левый.

В данной ситуации все сложнее. Если водитель перестраивается с правого ряда в левый, он обязан уступить дорогу тем, кто движется по своей полосе и не меняет направления.

Если одновременно маневр осуществляет автомобиль из левой на правую полосу, то он обязан уступить. Приоритетом в таком случае пользуется авто перестраивающееся в левый ряд.

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

Частые нарушения

Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.

  1. В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
  2. При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
  3. Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
  4. Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.

При соблюдении данных правил, водитель сможет обеспечить не только свою безопасность других участников дорожного движения.

Это интересно: Наехал на ногу пешеходу — что делать и как избежать последствий

Правила перестроения на дороге

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Все водители и многие пешеходы слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа», это наиболее часто встречающееся правило на дороге. Оно действует в момент перестроения и в момент разгона по специально отведенной полосе!

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа» и правила перестроения на дороге.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении на дороге и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения, во время одновременного перестроения дорогу должен уступить тот водитель, автомобиль которого находится слева т.к. у него действует правило помехи справа! причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, ситуации могут быть разные.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить только те кто выполняет маневр.

Полоса для разгона

Выезд с полосы для разгона ставит в тупик многих автовладельцев. Все не так сложно если разобраться, разберем 2 ситуации.

Рассмотрим ситуацию №1. Водитель красного автомобиля планирует выехать с полосы для разгона, водитель серебряного автомобиля движется прямо и не совершает никаких маневров. В данной ситуации водитель красного авто должен уступить дорогу.

Рассмотрим ситуацию №2. Водителю серебряного автомобиля запрещено продолжать движение т.к. для него действует правило помехи справа при одновременном перестроении. Водителю красного авто разрешается беспрепятственно выехать с полосы для разгона.

Так кто должен уступить дорогу на полосе для разгона? При одновременно перестроении дорогу уступают автомобилю который находится на полосе для разгона.

Очень важные моменты которые многие забывают.При затруднённом разъезде, преимущество имеет тот, кто движется на подъем!полоса для разгона не входит в перекресток и не считается им, но тут действует помеха справа

Парковка

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Как перестраиваться на дороге – 10 секретов безопасного перестроения

Сегодня, особенно в головокружительном ритме большого города, автомобиль действительно стал обычным средством передвижения, позволяющим значительно экономить время и силы. На каждом маршруте автомобилист выполняет десятки маневров. Одним из наиболее частых является перестроение. Статистика, приводимая службами безопасности дорожного движения, говорит, что перестроение относится к наиболее сложным и опасным маневрам уступает по показателям исключительно обгону по встречной полосе , а по частоте ДТП намного превосходит большинство других. Такие аварии часто не приводят к тяжелым последствиям, но чтобы избежать травм и дорогостоящих ремонтов, необходимо знать, как правильно и безопасно перестраиваться в различных ситуациях.

Как правильно и безопасно перестраиваться на дороге? всеми автомобилистами, как правило, на дороге новички сталкиваются с тем.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению — разбираем тонкости Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга? Дорогие читатели!

2.2. Перестроение взвода из развернутого в походный строй и наоборот

Перестроение взвода на месте из развернутого одношереножного (двухшереножного) строя в колонну по одному (по два) и наоборот

Перестроение взвода из развернутого одношереножного строя в колонну по одному (из двухшереножного строя в колонну по два) производится поворотом взвода направо. При этом командиры отделений после поворота делают пол шага вправо.

Перестроение взвода из колонны по одному в развернутый одношереножный строй (из колонны по два в развернутый двухшереножный строй) производится поворотом взвода налево. При этом командиры отделений после поворота делают пол шага влево При этом командиры отделений после поворота делают пол шага вправо.

Перестроение взвода из развернутого двухшереножного строя в колонну по одному в движении.

Для выполнения этого приема командир взвода подает команды «Взвод, напра-ВО», «В колонну по одному шагом – МАРШ». При этом военнослужащие первой шеренги идет полным шагом, а второй – вполшага. После того как военнослужащие первой шеренги продвинутся вперед на дистанцию одного шага, военнослужащие второй шеренги заходят им в затылок и все вместе продолжают движение полным шагом. Следует иметь в виду, что перестроение отделений производится последовательно: вначале первое отделение перестраивается в колонну по одному, за ним – второе, а затем – третье. По окончании перестроения отделения продолжают движение в затылок первому отделению.

Перестроение взвода из развернутого одношереножного строя в колонну по два в движении

Для выполнения этого приема по командам командира взвода «Взвод, напра-ВО», «В колонну по два, шагом – МАРШ» перестраиваются одновременно все отделения, набирая уставленную дистанцию, и продолжают движение вполшага, а по команде «ПРЯМО» идут полным шагом.

По команде «Шагом – МАРШ» нечетные военнослужащие идут вполшага, а четные выходят вправо, в такт шага и занимают место рядом с нечетными (левофланговым) и все вместе продолжают движение вполшага до команды «ПРЯМО».

Перестроение взвода из развернутого двухшереножного строя в колонну по три (по четыре) в движении

Перестроение взвода из развернутого двухшереножного строя в колонну по три (по четыре) производится по команде «Взвод, напра-ВО»; «В колонну по три (по четыре), шагом – МАРШ» (на ходу – «МАРШ»). Перестроение взвода производится одновременно с перестроением всех отделений. При этом по исполнительной команде первое отделение идет вполшага, перестраиваясь на ходу в колонну по одному, второе и третье отделения выходят полным шагом влево на линию первого отделения на уставной интервал, также перестраиваясь на ходу в колонну по одному. После того как отделения перестроятся, командир взвода подает команду «ПРЯМО» или «Взвод – СТОЙ».

Перестроение взвода из колонны по три (по четыре) в развернутый двухшереножный строй

Перестроение взвода из колонны по три (по четыре) в развернутый двухшереножный строй производится по команде «Взвод, в колонну по два, шагом – МАРШ» (на ходу – «МАРШ»). По этой команде взвод предварительно перестраивается в колонну по два. После перестроения взвода подается команда «Взвод – СТОЙ»; «Взвод, нале-ВО» (на ходу – «Нале-ВО»).

Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?

Особенности таких ДТП:

  • Подобные аварии характерны для населенных пунктов с плотным транспортным движением, зачастую связаны с недостаточным профессионализмом водителей.
  • Вторая особенность заключается в том, что в столкновениях машины получают минимальные повреждения.

Аварийные ситуации:

В ДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником аварии будет признан водитель из левого ряда, так как он должен был пропустить транспортные средства по ходу движения в правом ряду. Отметим, что даже если водитель из правого ряда будет находиться в алкогольном опьянении, его лишат прав, но виновником аварии, согласно правилам, будет являться тот, кто был инициатором аварийной опасной ситуации т.е. совершил неправильное перестроение.

Столкновение при одновременном перестроении из разных полос. В данном случае виновником будет опять автомобиль из левого ряда

Чтобы поменять безопасно положение автомобиля на многополосной дороге, необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на ту, которая за ней. Так как возможны ситуации, когда перестроение на одну полосу планируют сразу два авто, а в итоге они могут ее не поделить.

В ДТП при перестроении в левый ряд виновником будет перестраивающийся автомобиль, так как перед маневром он должен пропустить транспорт по ходу движения и не нарушать безопасность на дороге.

В ДТП при одновременном перестроении из одной полосы нередко возникают сложности в определении виновника

Например, возникла пробка, и два автомобиля решили одновременно перестроиться. В идеальной ситуации на полосе достаточно места для двоих и оба автомобиля могут синхронно с одной скоростью и под одним углом выполнить перестроение, но такого на практике не бывает. Получается столкновение, а виноватым будет тот, кто по факту не соблюдает дистанцию, скоростной режим, не обозначает свои намерения сигналами поворота.

ДТП на многополосной дороге осложняется тем, что фактически количество автомобилей, двигающихся по ее ширине, может превышать число обозначенных разметкой. Иногда на 3-х полосную проезжую часть одновременно могут втиснуться и 5 автомобилистов. Обусловлено это большой транспортной нагрузкой на дороги. Вместе с тем, появляется большое количество машин, которые постоянно находятся в положении перестроения. В таких случаях определить виновника аварии самостоятельно довольно сложно. Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора.

В ДТП при перестроении на перекрестке чаще всего будет виновным перестраивающийся автомобиль. Хотя данный маневр на перекрестке не запрещен правилами, однако, перекресток является одним из самых опасных участков дороги. Поэтому, во-первых, занимать полосу, по которой вам необходимо двигаться дальше, нужно заранее, а во-вторых, необходимо соблюдать все остальные правила перестроения. Лучше потерять время, подождав, чем, разбираться в обстоятельствах столкновения.

Штрафы за игнорирование правил и требований дорожной разметки

Штрафные взыскания, применяющиеся к нарушителям правил разметки, предусмотрены в федеральном Кодексе об административных правонарушениях:

  • передвижение по участку дороги, выделенному разметкой для общественного транспорта, а также остановка на таком участке предусматривает взыскание в 1,5 тысячи, а в столице и Питере – 3 тыс. руб. Основание – ст. 12.17 КоАП;
  • игнорирование требований дорожной маркировки предполагает минимальный штраф (500 руб.) или вынесение предупреждения. Поворот, разворот, нарушающий требования разметки, штрафуется в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей. Основание – ст. 12.16;
  • пересечение двойной сплошной линии, которая разделяет дорожные потоки разного направления, с целью обгона, разворота или перестроения влечет за собой штраф 5 тыс. руб., изъятие водительского удостоверения на период от 4-х мес. до полугода. Вторичное нарушение, предусмотренное ст. 12.16 (часть 3), грозит лишением прав на 12 мес.;
  • игнорирование линии 1.12 (ранее «стоп-линия») на регулируемом перекрестке предусматривает штраф 800 руб. в соответствии со статьей 12.12 КоАП.
  • Нарушение требований дорожной разметки может повлечь за собой негативные последствия для водителя, а именно:

    1. за нарушение правил разметки при повороте — штраф от 1 000 до 1 500 руб;
    2. поворот налево или разворот на дорожной полосе — 2 тыс руб;
    3. заезд/разворот авто – 2,5 тысячи рублей;
    4. пересечение сплошной или двойной сплошной линии ведет к штрафу в размере 5 тыс руб, или лишение прав на 4-6 месяцев;
    5. пересечение стоп-линии обойдется нарушителю взысканием в 1 тысячу рублей.

    Из всего вышеизложенного следует отметить, что несоблюдение правил разметки влечет за собой многочисленные штрафы. Бывают ситуации, когда нарушение совершается не преднамеренно, с целью избежать аварийной ситуации или из-за плохой видимости дорожной маркировки по определенным причинам. В этом случае, взыскание подлежит оспариванию в суде.

Штраф за обгон через сплошную

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Штраф при объезде препятствия

Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Размер штрафа – 1 000 – 1 500 рублей.

Объезд препятствия по встречной

Штраф при повороте или развороте

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

Поворот налево через сплошную

Штраф при выезде на выделенную полосу

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей – в остальных регионах.

ПДД на выделенной полосе

Что нужно знать о перестроении?

Данное маневрирование является началом для многих других, таких как, обгон, объезд, поворот, разворот. Хотя на практике встречается, что движение по соседнему ряду осуществляется только потому, что там лучше дорожное покрытие.

Существуют определенные правила перестроения, предписанные в ПДД:

  • когда вы намерены совершить перестроение из своего ряда, то, прежде всего, необходимо пропустить все ТС, полоса движения которых, остается неизменной;
  • при совершении маневров сразу несколькими авто, дорогу вы должны будете уступить лишь тем транспортным средствам, которые окажутся справа;
  • прежде чем начать свой маневр, в обязательном порядке должны быть включены световые обозначения поворота.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *