Чем опасен перезаряд аккумулятора и как защититься от него

Реле регулятор напряжения генератора ВАЗ

Реле регулятор напряжения (или просто реле напряжения) – это устройство, предназначенное для сохранения бортового напряжения сети, получаемого с генератора. Дело в том, что генератор, в силу неравномерности вращения ротора, не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно, то возрастает, то снижается. Для поддержания заданной величины напряжения используется реле-регулятор.

Данное устройство выпускалось вначале в виде электромагнитного реле, основой которого служила катушка с сердечником и ряд небольших механизмов для замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Такой вид регуляторов уже устарел и больше не производится.

На смену устаревшему типу реле, пришло электронное полупроводниковое устройство. Отличается от старого образца отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, не поддается регулировкам, поэтому является одноразовым элементом.

Крепление реле осуществляется при помощи шпилек и гаек на кузове автомобиля в подкапотном пространстве. Однако, современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Lada Priora и Lada Kalina имеют реле напряжения, которые крепятся, непосредственно к щеткам генератора и представляют единое целое. Такие элементы в народе получили название «таблетка».

Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106

В процессе эксплуатации автомобиля в бортовой сети могут возникнуть определенные сбои, которые говорят о плохом электроснабжении аппаратуры. В первую очередь, автолюбители проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, проводят диагностику и оценивают натяжение ремня. Если в процессе проверки, выясняется, что он исправен, то последним остается реле-регулятор напряжения.

https://youtube.com/watch?v=a3h2HMw8MxU

Самая обычная неисправность реле-регулятор – это слишком малый или слишком большой заряд. При мало заряде, на холостых оборотах плохо работают фары, двигатель работает неустойчиво, а ситуация улучшается после добавлении оборотов коленчатому валу.

При большом заряде, многие предохранители часто перегорают, фары светят слишком ярко, а электрическая аппаратура нагревается. В обоих случаях, приступают к замерам напряжения бортовой сети.

Запустите двигатель и прогрейте его. Приложите концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно составлять 13,5 – 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т п. Если напряжение падает ниже 12 вольт, то реле напряжения нуждается в замене.

Замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2106

Чтобы заменить реле напряжения на ВАЗ 2106, отключите клемму аккумулятора и вытащите штекера с проводами из старого реле. После этого, открутите гайки крепления и вытащите со шпилек неисправный элемент. После этого, установите новое реле и закрутите гайки. Вставьте штекера в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.

После установки нового элемента рекомендуется провести его проверку. Дело в том, что такие реле имеют особенность исправной работы только на одной машине. Это связано с плохим качеством сборки комплектующих деталей для наших автомобилей. Поэтому, если показания прибора снова не оправдывают ваших ожиданий, верните реле в магазин и попросите другое. Вполне возможно, что следующее реле окажется именно тем.

Помимо этого, существует, также, вероятность получения бракованного устройства. Именно поэтому, проверка реле должна проводиться обязательно.

Что такое перезаряд

Чтобы лучше понять, что такое перезаряд АКБ, стоит рассмотреть принципиальную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как только запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Последний вырабатывает переменный ток, превращаемый в постоянный при прохождении через выпрямитель. Далее электричество поступает на реле-регулятор, задача которого выдавать на выходе напряжение в заданном диапазоне.

Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы двигателя: он вращается быстрее – генератор вырабатывает больше электроэнергии. Таким образом, на выходе генератора параметры тока не отличаются стабильностью, но для потребителей такое недопустимо. Выпрямитель, а затем реле-регулятор в целом справляются со стабилизацией параметров напряжения, но в допустимых пределах. Для того чтобы аккумулятор принял заряд, напряжение на входе должно превышать номинал – в современных АКБ он находится в пределах 13,9-14,4 В.

Если вольтаж окажется меньшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично только с точки зрения его возможностей пуска мотора после остановки. А вот перезаряд чреват большими неприятностями – в этом случае нормальный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты повышается, и чем больший уровень перезаряда, тем интенсивнее будет происходить этот процесс. При постоянном и сильном перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответ обычно бывает следующим: да, но если ЗУ старого образца или из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за процессом нужно следить, особенно в случае необслуживаемых батарей.

Основные характеристики автомобильного аккумулятора

Главные характеристики АКБ:

  • емкость;
  • напряжение;
  • ток холодной прокрутки.

Все эти параметры производители указывают на этикетке самой АКБ, вы ее легко найдете на корпусе оборудования. Также все интересующие вас параметры и характеристики батарей разного типа широко представлены на сайтах заводов-изготовителей.

Номинальной емкостью считают энергию полностью заряженной батареи, которую она отдает в процессе работы за двадцать часов. Эта величина выражается в ампер-час (Ач). Самые распространенные АКБ для автомобиля 55 Ач обязаны в течение 20 часов обеспечивать питание электрическим током 2,75 ампер. Надо признать, что такой разряд практически не используется. Когда вы запускаете движок своего авто, аккумулятор мгновенно передает на стартер сотни ампер.

Помимо номинальной, встречается такое понятие, как резервная емкость. Ее значение исчисляется в минутах. Например, аккумулятор должен проработать 90 минут при токе в 25 А, и при этом напряжение тока не должно упасть ниже 10,5 В. Проще говоря, это время, в течение которого аккумуляторная батарея будет выполнять не только свои функции, но и одновременно подменять генератор в моменты его перегруза.

Говоря о напряжении, следует отметить, что на легковых авто устанавливаются АКБ только с номиналом в 12 В.

Как зарядить аккумуляторные батареи? Это можно сделать как от генератора непосредственно во время поездки, так и от сетевого зарядного устройства (ЗУ).

На работу АКБ очень сильно влияет температура окружающей среды. В жаркую погоду увеличивается ее токоотдача и мощность, но растет саморазряд и расход воды. А зимой химические процессы замедляются, снижается пусковой ток и разрядная емкость. На сильном морозе в разрядившемся аккумуляторе возможно полное замерзание электролита.

Саморазряд аккумулятора зависит от нескольких условий: типа самой батареи, температуры окружающей среды, и легирующих добавок в сплаве пластин электродов. Срок службы большинства АКБ составляет от 3 до 5 лет и очень зависит не только от условий, в которых они эксплуатируются, но и от их регулярного обслуживания.

Последствия перезаряда аккумулятора

Если вы полагаете, что перезаряд батареи – это ерунда, предлагаем ознакомиться с наиболее очевидными негативными последствиями этого явления:

  1. Внешние проявления кипения электролита такие же, как на кухне: жидкость выплёскивается через открытые отверстия наружу. Но проблема в том, что это не чистая вода, а раствор, в котором присутствует и серная кислота. Попадая на клеммы батареи, она вызывает их окисление и сульфатацию, проявляющуюся образованием белого или зеленоватого налёта. Стекая по стенкам батареи, электролит попадает на рядом стоящие узлы моторного отсека, включая патрубки и провода. Со временем кислота разъедает их, приводя к КЗ и утрате герметичности основных магистралей с техническими жидкостями.
  2. При выкипании электролита пластины АКБ могут оголиться. Не находясь в жидкости, они начинают сильно греться, что приводит к разрушению их структуры. Этот процесс сопровождается осыпанием отслоившегося материала, который, в свою очередь, может стать причиной замыкания банок. Другими словами, если процесс не контролировать, аккумулятор быстро выйдет из строя.
  3. В необслуживаемых батареях кипение жидкости при засорённых дренажных отверстиях может привести к накоплению в верхней части корпуса взрывоопасных газов. Если им некуда будет деваться, при возрастании давления АКБ может просто взорваться, и тогда в кислоте окажется половина моторного отсека.
  4. По мере роста величины напряжения на клеммах аккумулятора могут перегореть предохранители, не рассчитанные на номиналы тока, соответствующего 17–18 вольтам.
  5. Чем опасен перезаряд аккумулятора при вышедшем из строя реле-регуляторе, так это его быстрым нагревом до температур, при которых пластиковые узлы начинают плавиться, что чревато возникновением пожара.

Как видим, игнорировать перезаряд аккумуляторной батареи опасно. Мало того, что вы можете лишиться самой АКБ, возможны и другие неприятности, связанные с участком электрической цепи генератор – батарея.

Как защитить аккумулятор от перезаряда

Для заряда батареи вне автомобиля стоит пользоваться современными ЗУ с автоматической регулировкой напряжения. Функционал бюджетных устройств достаточно скромен, но его вполне достаточно, чтобы зарядить АКБ без каких-либо негативных последствий.

Наиболее простая и эффективная защита автомобильного аккумулятора от перезаряда генератором – использование бортового компьютера. В некоторых авто БК установлен с завода, если же нет встроенного, всегда можно приобрести внешний. Помимо состояния АКБ бортовой компьютер отображает массу другой полезной информации.

Естественно, никакое оборудование не спасет батарею от халатности ее владельца. Автомобиль требует внимания, это особенно касается отечественных моделей с пробегом. При появлении первых признаков перезаряда, (повышенная яркость освещения, окисление клемм, показания БК), следует немедленно принимать меры, иначе не избежать серьезного ремонта в последствии.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором

Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему

Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

Вы искали перезаряд аккумулятора ваз 2114 причины – предлагаем зайти к нам. Приемы и технологии ремонта авто в гаражных условиях. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: Директор школы позвал Вовочку и сказал:- Вовочка, покрась окна на четвертом этаже.Через три часа Вовочка спрашивает:- Анатолий Владимирович, а рамы тоже красить?

Опубликовал Админ: по просьбе Маркела

Рассуждение автовладельца: Хорошая управляемость. Экономичность. Вместительные салон и багажник. Обзор. Удобные кнопочки, тумблеры. Быстро прогревается: ч/з 5-7 минут воздух тёплый уже идёт из диффузоров. Головной свет весьма приличный. Качество сборки очень близко к иномаркам. Двери закрываются без дребезжания как на девятках. Хорошая геометрическая проходимость за счёт коротких свесов.

Как определить – батарейка или аккумулятор

Визуально обычный гальванический элемент от АКБ отличить не получится. Надо смотреть на наклейку на корпусе. Если написан параметр напряжения 1.5 или 1.55 В, в 90% случаев это батарейка, не предполагающая подзарядки. Типоразмер при этом может быть любым, вплоть до «таблетки». Нередко встречаются источники тока на основе лития, напряжение которых – 1.5 или 3 В. Это одноразовые изделия, и их часто путают с Li-Ion АКБ на 3.7 В.

Как определить по значению напряжения:

  • 1.2 В – Ni-Cd или Ni-MH аккумулятор;
  • 1.6 В – Ni-Zn (никель-цинковый);
  • 3.6 В – Li-Fe-PO4 (литий-железо-фосфатный);
  • 3.7 В – Li-Ion.

Отличия аккумуляторных батареек.

В продаже можно найти АКБ с напряжением 1.5 В. Это обычная литиевая аккумуляторная батарея в корпусе стандартной батарейки, куда дополнительно встроена схема, преобразующая напряжение в 1.5 В.

Опознать изделие можно по гнезду зарядки, так как для пополнения заряда требуется напряжение 5 В. В одних моделях это разъем, расположенный на виду (microUSB), других – прикрыт колпачком, одновременно работающий как положительный вывод 1.5 В.

Обычные батарейки делятся на солевые и щелочные (с надписью на корпусе «alkaline»). Также на гальванических элементах производитель всегда оставляет предупреждение – «не заряжать» («do not recharge»).

На аккумуляторах на корпусе в первую очередь указана энергоемкость. Там же присутствует надпись «rechargeable», то есть «перезаряжаемый». В дополнение написано, по какой технологии элемент сделан.

Последствия длительной перезарядки аккумулятора

  • Выкипание банок и увеличение концентрации кислоты в них.
  • Оседание окисления на контактной группе клемм и зарастание зеленым налетом.
  • Опасность разрушения корпуса АКБ.
  • Выход из строя сигнальных ламп и ламп освещения автомобиля.
  • Появляется кисловатый запах в салоне, это следствие выкипания дистиллированной воды из щелочи АКБ.
  • Разрушение активных пластин АКБ в следствии их осушения.
  • Перегорание предохранителей и датчиков, а так же некоторых электрических узлов автомобиля, которые негативно относятся к повышению напряжения в бортовой сети, такие как мультимедиа, звуковые усилители и т.д.

Причины кипения электролита

Итак, рассмотрим причины перезаряда аккумулятора, почему и при каких условиях он происходит:

Если не считать случаев использования зарядного устройства, то самой частой причиной можно назвать выход из строя реле-регулятора, являющегося важной частью генератора автомобиля. Задача РР – не только регулировать (ограничивать) величину тока заряда, но и определять время отключения цепи зарядки

Это происходит при достижении разницы потенциалов на электродах батареи величины в 12.7–12.8 В. Если реле-регулятор не в состоянии правильно определить напряжение, зарядка будет продолжаться и после того, как АКБ набрала необходимую ёмкость.
Гораздо реже возникают проблемы с самим генератором, обычно это сопровождается загоранием пиктограммы с изображением аккумулятора на приборной панели автомобиля. В отличие от реле-регулятора, замена генератора обойдётся вам намного дороже.
В некоторых случаях «барахлит» датчик, измеряющий напряжение на батарее, особенно часто такие неисправности встречаются на грузовых авто и на некоторых моделях УАЗ. В таких случаях сложно говорить о наличии или отсутствия перезаряда. По крайней мере, до тех пор, пока датчик не будет заменён на исправный. Основная сложность заключается в диагностировании проблемы, поэтому не спешите грешить на генератор или реле-регулятор – возьмите вольтметр/мультиметр и продублируйте измерения вручную. Если показания не совпадают – очевидно, что датчик «врёт» и требует замены.

Это наиболее типичные причины, почему идёт перезаряд АКБ при работающем моторе.

Причины перезаряда АКБ от зарядного устройства более прозаичны и зачастую связаны не столько с неисправностью ЗУ, сколько с несовершенством его конструкции. В частности – отсутствием автоматического режима, который работает сродни генераторному, определяя уровень заряжённости батареи с помощью датчиков. Здесь нужно просто следить, чтобы кипение электролита не было слишком интенсивным и не продолжалось длительное время.

Впрочем, поломки случаются и с автоматическими зарядками – в частности, может барахлить тот же датчик напряжения. Что делать в таких случаях? Тестировать зарядное устройство и при необходимости менять его на исправное.

Многие слышали о том, что перезаряд батареи предоставляет возможность повысить концентрацию серной кислоты в электролите. То есть, образно говоря, повысить его плотность. Действительно, при уменьшении плотности жидкости довести её до нормального состояния можно либо доливкой готового электролита, либо именно таким способом. Если довести электролит до кипения и дать ему испаряться, то улетучиваться будет более лёгкое вещество, то есть вода. Напомним, она при кипении разлагается на молекулярный водород и кислород (оба газа являются горючими). Снижение количества дистиллированной воды автоматически увеличивает плотность электролита. Но здесь есть один важный нюанс: этот процесс сопровождается снижением уровня жидкости, то есть с точки зрения природности циклов зарядка/разрядка правильным был бы долив электролита.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором

Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему

Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

Вы искали перезаряд аккумулятора ваз 2114 причины – предлагаем зайти к нам. Приемы и технологии ремонта авто в гаражных условиях. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: Директор школы позвал Вовочку и сказал:- Вовочка, покрась окна на четвертом этаже.Через три часа Вовочка спрашивает:- Анатолий Владимирович, а рамы тоже красить?

Опубликовал Админ: по просьбе Маркела

Рассуждение автовладельца: Хорошая управляемость. Экономичность. Вместительные салон и багажник. Обзор. Удобные кнопочки, тумблеры. Быстро прогревается: ч/з 5-7 минут воздух тёплый уже идёт из диффузоров. Головной свет весьма приличный. Качество сборки очень близко к иномаркам. Двери закрываются без дребезжания как на девятках. Хорошая геометрическая проходимость за счёт коротких свесов.

Чем может быть опасен перезаряд авто аккумуляторов?

В процессе эксплуатации любого транспортного средства каждый водитель так или иначе сталкивается с необходимостью решения самых разных проблем, которые возникают из-за выхода из строя стартерных авто аккумуляторов. Основная проблема тут в том, что без батареи машины не могут двинуться с места, но каждый источник питания имеет свой строго ограниченный ресурс. И всегда наступает момент необходимости восстановления рабочих параметров, а иногда и полной замены АКБ.

Причин для разряда АКБ может быть невероятно много. А вернуть в строй их не всегда просто. Конечно, авто аккумуляторы в Киеве купить может каждый водитель в любое время, но замена стоит дорого. Давайте рассмотрим, как же восстанавливают аккумуляторы, и какие при этом нужно соблюдать правила. Чтобы восполнить утраченную емкость, вам потребуется специальное зарядное устройство. Сам процесс подзарядки предельно прост. От вас потребуется лишь правильно подключить зарядник к севшей батарее и включить режим заряда.

При работе с ЗУ главное соблюдать несколько простых правил. Подключайте устройство строго, соблюдая полярность. Выходы батареи и ЗУ при соединении подключать нужно «+» к «+», а «-» к «»-. Если этого не придерживаться, то гарантированно короткое замыкание. Так вы и зарядку спалите и можете лишиться аккумулятора.

Не забывайте следить, чтобы ваша заряжаемая стартерная батарея не получила излишнего заряда. Касается в первую очередь тех водителей, которые используют устройства с полностью ручным управлением

Тут важно самостоятельно определить точный момент окончания заряда. Если вы не отключите ЗУ вовремя, то батарея получит перезаряд

В результате может начаться разрушение электродов, что приведет к полному выходу аккумулятора из строя.

К счастью, почти все предлагаемые в наших магазинах зарядные устройства имеют систему, которая обеспечивает полностью автоматическое управление. В них встроен специальный процессор, который полностью контролирует весь процесс, следит за параметрами на аккумуляторе. В результате устройство и отключается своевременно, как только на АКБ будет достигнут предельный порог заряда. В этом случае автовладельцу перезаряда можно уже не бояться, это становится просто невозможно. Прибор выключится, когда нужно и излишки тока просто не поступят на батарею.

Поэтому при покупке ЗУ нужно учитывать этот момент и уточнять у продавца как работает устройство и имеет ли оно автоматический режим. Опубликовано: 08 декабря 2020

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *