Как распылить битумную мастику компрессором
Содержание:
- Воздушные асы
- Лучшие пневматические гвоздезабивные пистолеты
- Состав, характеристики и принцип действия Мовиля
- Безвоздушный метод
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Что выбираем?
- Защитное покрытие «Раптор»
- Что такое антигравий
- Получение разрешения
- Преимущества и недостатки
- Велика беда — начало
- История пистолета
- Устройство пескоструйных пистолетов
- Исследования
- Зачем используется пушечное сало
- Виды коррозийного разрушения металла
Воздушные асы
Обработка порого изнутри |
Для воздушного распыления существуют и более серьезные системы. Высокую производительность могут обеспечить профессиональные комплексы на базе насосов с пневмоприводом. Сам насос вместе с приемной трубой (в зависимости от конструкции) может определенным образом располагаться либо прямо на бочке (стандартной емкости), в которой находится антикор, либо устанавливаться где-то рядом. Насос, имеющий пневматический привод, захватывает материал из емкости и подает его под достаточно большим давлением к одному из штуцеров распылителя. Маркировка, например 1:3, указывает, что давление (бар) антикора на выходе в три раза больше давления воздуха, поданного на вход для привода насоса (привод от обыкновенного компрессора). У распылительного пистолета есть два входных штуцера. К одному из них, как говорилось выше, подводится антикор — к другому сжатый воздух. В данном случае пистолет работает как смеситель: воздухом разбивается и подхватывается поданный под давлением антикор, формируя на выходе своеобразный туманообразный факел.
Распыление воздушным методом |
Вот это-то нам и важно при обработке скрытых поверхностей – мелкие взвешенные частички антикоррозионного средства, подхватываясь воздушным потоком, теперь попадают в самые труднодоступные закоулки полостей кузова. Естественно, качество распыла может регулироваться в широких пределах, а наличие большого количества всевозможных насадок для различных видов обработки (днища, полостей порогов, капота, багажника и т.п.) делает это оборудование универсальным
Стоимость таких комплексов около $2000.
Лучшие пневматические гвоздезабивные пистолеты
Пневмостеплеры используют энергию сжатого воздуха. Для работы оборудования требуется компрессор. Технология позволяет снизить в инструменте количество деталей, которые регулярно подвергаются высоким нагрузкам. Это увеличивает срок эксплуатации, позволяет увеличить мощность. Себестоимость одного «выстрела» ниже, чем у электроинструмента. Пневматический гвоздезабивной пистолет 90 мм гвоздь забивает с одного удара. Наша команда Vyborexperta.ru, протестировала 9 моделей и представляет 3 лучших нейлера с безупречным балансом между ценой, качеством, техническими характеристиками.
Fubag N90
Особенностью гвоздезабивного инструмента является конструкция магазина, который инженеры компании расположили под углом. Это позволяет упростить монтаж шпунтованной доски, сборку каркасных домов. Емкость магазина 50 гвоздей или штифтов длиной от 50 до 90 мм. Предназначен для подключения к компрессору, генерирующим давление от 4 до 7,5 атмосфер. Рекомендуемое рабочее давление – 6,3 атм.
Для подключения используется шланг 3/8 дюйма, тип соединения – рапид. На один выстрел расходуется 4,1 литра воздуха. Производительность – до 30 гвоздей в минуту. Вес — 3,75кг – не самый большой показатель в категории.
Достоинства:
- Низкая цена для профессионального инструмента;
- Минимальный процент осечек;
- Высокая производительность;
- Быстрая окупаемость;
- Запасные резинки в комплекте;
- Наличие кейса.
Недостатки:
Требует предварительной подготовки.
Оригинальная конструкция монтажного пневмопистолета решила проблему использования в условиях дефицита пространства. При забивании под углом обеспечивает безупречное качество фиксации и отсутствие брака.
Matrix 57410
Компактный нейлер весом в 1,1 кг. Предназначен для использования с гвоздями длиной от 10 до 50 мм. Простой, надежный кассетный магазин рассчитан на 100 крепежных элементов. Рекомендуется использовать с компрессором, рабочее давление которого от 5,5 до 8,3 атмосфер. Подключение к компрессору с помощью воздушного штуцера – ¼ дюйма, тип соединения – рапид.
Нейлер имеет классическую компоновку, рукоятку с хорошей эргономикой. Корпус изготовлен из стали и отличается повышенной прочностью. Рукоятка облицована антискользящим материалом, что делает работу удобной.
Достоинства:
- Низкий расход воздуха;
- Слабая отдача;
- Можно подключать к компрессору небольшого объема;
- Высокая надежность.
Недостатки:
- Отсутствует резиновый отбойник на предохранителе;
- Хорошие результаты только при работе с фирменными гвоздями.
Sumake F18/30
Гвоздезабивной инструмент, рассчитанный на забивание гвоздей 10-30 мм. Модель укомплектована магазином кассетного типа, который вмещает 100 крепежных элементов. Экономичный нейлер расходует на один удар 0,5 литра сжатого воздуха, что позволяет работать с компактными компрессорами. Рекомендуемое рабочее давление 4-7 атмосфер. Соединение типа «рапид» выполняется через воздушный штуцер с диаметром 3/8 дюйма.
Инструмент имеет компактные размеры, классическую компоновку, небольшой вес. Рассчитан на интенсивную работу. Простая конструкция упрощает техническое обслуживание. Рукоятка облицована антискользящим материалом.
Достоинства:
- Отсутствуют осечки;
- Высокий уровень безопасности;
- Низкая себестоимость эксплуатации;
- Универсальность – работает с гвоздями других брендов.
Недостатки:
Не достаточно надежный предохранитель.
Состав, характеристики и принцип действия Мовиля
Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.
Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.
Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:
- растворитель уайт-спирит,
- парафин,
- цинк,
- машинное масло,
- сульфонат кальция,
- керосин,
- олифа,
- модифицирующие добавки,
- ингибиторы коррозии,
- тиксотропные вещества,
- добавки для вытеснения влаги,
- дезодорирующие компоненты.
Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.
Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.
Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:
- растекаемость по металлу – до 10 мм,
- доля летучих веществ – до 57%,
- плотность – 840–860 кг/кв. м,
- время до полного высыхания – около 120 мин,
- коррозионная стойкость в морской воде – 99%.
Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль
Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:
- передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины,
- порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги,
- скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии,
- внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно,
- зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.
Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.
Безвоздушный метод
Более качественный распыл густых битумных или каучуковых мастик обеспечивает безвоздушный метод нанесения. Для безвоздушного нанесения используется совсем другое оборудование. Здесь распыление происходит посредством подачи антикора к соплу пистолета под очень высоким давлением, которое может достигать нескольких десятков атмосфер. Выше давление – тоньше распыл, и наоборот. Но об этом ниже.
Обработка днища безвоздушным методом |
Распылитель на выходе формирует своеобразный веер, которым мастер орудует, как кистью. В состав комплекса входит компрессор, насос высокого давления, специальный армированный шланг для подвода антикора от насоса к специально спроектированному для этих целей пистолету. Смысл насоса для безвоздушного распыления в том, что он приумножает давление стандартной пневмосети в несколько десятков раз. Насос состоит из двух основных частей корпуса и заборной трубы; труба как раз и опускается в бочку с антикором, а корпус находится над ней. Сам агрегат насоса состоит из двух секций – моторной и насосной. Первая приводится в действие сжатым воздухом, который подается из подключенной пневматической магистрали, от обычного компрессора. Насосная секция забирает антикор через приемную трубу и подает его под очень высоким давлением через специальный усиленный армированный шланг к распылительному пистолету
Внимание, к пистолету воздух не подводится. Насосы имеют свое обозначение: например цифры 1:30 означают, что насос увеличивает поданное на вход давление в 30 раз
Так что если вы подали от обычной пневмомагистрали 6 бар, то на выходе давление будет составлять 180 бар. Конечно, реализация этой задумки может достаточно дорого обойтись — цена системы может зашкалить за $2000, и как следствие это может отразиться на стоимости обслуживания в сторону его увеличения.
Нанесение материала |
Но игра стоит свеч, как раз безвоздушный метод из всех, что существуют, позволяет наиболее качественно и экономно проводить обработку. Стихия этого комплекса — антикоррозионная защита днища и колесных арок тяжелыми густыми мастиками, но не возбраняется проводить распыление материалов, предназначенных для скрытых полостей.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Что выбираем?
Как говорилось в предыдущей статье, антикоррозионное оборудование традиционно делят на профессиональное и «гаражное». В такой классификации есть условность. По сути, и тот и другой вид адресован профессионалам, просто все зависит от объемов работ. Поэтому далее слово «гаражное» будет идти без кавычек.
Специализированным сервисам, для которых защита автомобилей от коррозии – один из основных видов услуг, понадобится профессиональное оборудование. На таких станциях ежедневно обрабатывают не менее четырех машин. Если же сервис обрабатывает за день одну-две, максимум три автомобиля, можно обойтись и гаражным комплектом. Но все равно четкие критерии выбора указать трудно: окончательное решение принимается «по месту» с учетом специализации, загрузки и площадей сервисной станции.
Напомним еще одно важное положение. В зависимости от технологии нанесения материала профессиональное оборудование разделяется на две группы
Первая группа – это комплект Airless для безвоздушного распыления под большим давлением с коэффициентом умножения 1 : 26. Его используют для обработки днища густыми «тяжелыми» материалами и для закачки в полости «легких» материалов типа ML – последний вариант популярен в Скандинавии.
Вторая группа – набор 1 : 3 для распыления материалов типа ML с участием воздуха. Его применяют для защиты внутренних полостей.
Гаражный набор использует, как правило, магистральное давление 1 : 1 и применяется как для обработки днища, так и полостей кузова.
Защитное покрытие «Раптор»
Еще один аэрозольный полиуретановый состав «Раптор» от компании U-Pol (Англия) давно конкурирует с «Титаном» по популярности. Данное двухкомпонентное средство защищает детали кузова от вредных внешних факторов, помогает исключить повреждения при езде в экстремальных условиях. При правильной подготовке оно дает высокую степень адгезии к металлу и пластику, поэтому подходит к любой части автомобиля.
Достоинством средства является легкость нанесения без применения покрасочной камеры гравийным пистолетом или идущим в комплекте устройством
Важно лишь строго соблюдать пошаговую инструкцию:
- Шаг 1. Залить в емкость с основным составом отвердитель 3:1, добавить специальный колер нужного цвета (можно оставить краску белой).
- Шаг 2. Хорошо встряхнуть тару, продолжать перемешивание в течение 2 минут.
- Шаг 3. Присоединить емкость к гравийному пистолету, нанести краску на автомобиль либо выполнить все действия с помощью комплектной насадки.
Для полной полимеризации краски потребуется 21 день, но начинать аккуратную эксплуатацию можно уже спустя 8 часов: столько надо для сушки покрытия в камере. Если в этот период на кузове появилась царапина, ее прогревают строительным феном, после чего она выравнивается самостоятельно.
Что такое антигравий
Антигравий — это универсальный защитный краситель для автомашины. Он может применяться как в условиях гаража, так и в специализированном сервисе. Оптимальным вариантом для самостоятельного применения является аэрозольный баллончик, простой в использовании и не требующий никаких специальных навыков.
Автомобильный антигравий выпускается в 4 видах:
- спрей в баллончиках. Состав образует тончайшую пленку. Поэтому желательно наносить несколькими слоями;
- антигравий, который наносится на детали кузова машины с помощью распыляющего пистолета. Главный недостаток — необходимость разведения растворителем. Кроме того, распыление требует определенных навыков, поэтому нужно, чтобы работа была выполнена профессионалом;
- в банках. Средство распределяют по поверхности с помощью кисти. По популярности этот вариант уступает двум предыдущим;
- пленочные покрытия. Монтаж производится только в условиях автомобильных мастерских.
Получение разрешения
Чтобы взять разрешение на травматический пистолет, нужно обратиться в местный ОЛРР, который обслуживает район, где прописан желающий купить травмат. Человеку, вопреки сегодняшнему закону об оружии, живущему не по месту прописки, требуется поехать в разрешительный орган, который обслуживает район, в котором он зарегистрирован.
Перед тем как браться за получение всей требуемой документации и прохождения всех необходимых инстанций, лучше всего лично посетить ОЛРР, чтобы убедиться, возможно ли получение разрешения на травматический пистолет, еще раз узнать о порядке получения от официального компетентного источника. Нужно быть готовым к тому, что собирать весь перечень документов нужно будет до 3-х месяцев.
Чтобы получить разрешение на травматический пистолет требуется предъявить:
- Ксерокопию паспорта или другой документ удостоверения личности, заменяющий его.
- Бланк-заявку, который составляется по форме.
- Квитанцию из банка, которая подтверждает оплату государственной пошлины.
- 2 фото 3х4.
Также, чтобы получить лицензию на травмат, будут необходимы:
- Медицинская справка по форме 046-1.
- Документ о подтверждении прохождения обучения правил обращения с оружием и пройденном экзамене.
- Квитанция из банка об оплате госпошлины.
- Рапорт участкового милиционера о наличии дома сейфа или оружейного шкафа.
Обучающие курсы обойдутся приблизительно в 5000 руб. Если экзамен с первого раза не сдан, возможно неограниченное количество пересдач, но стоит это 1 тыс. руб. Примерная стоимость медицинской справки составляет 2000 руб. Размер государственной пошлины за разрешение — 600-2500 руб., в ОЛРР иногда берут дополнительную оплату за бланк — 60-70 руб.
Если после получения разрешения на протяжении полугода по каким-то причинам не было куплено травматическое оружие, разрешение становится недействительным. В таком случае продление лицензии невозможно, и необходимо провести всю процедуру получения опять — с самого начала.
Что относительно продления разрешения на травматический пистолет, документы нужно подавать каждые пять лет за 3 месяца до окончания его срока действия, весь процесс происходит как и при его получении.
Особенности ношения пистолета:
- В патроннике не должно находиться патрона.
- Пистолет должен стоять на предохранителе.
- Только в закрытой кобуре.
Естественно, владелец пистолета должен все время иметь при себе разрешение и паспорт.
Надо помнить и о принципах использования травматического оружия. Нужно всячески не допускать превышения возможной самообороны, нанесения оправданного ущерба здоровья объектам, которые представляют опасность, правильно оценивать возможную угрозу. В противном случае могут привлечь к уголовной ответственности, даже если человек считает, что он совершенно невиновен, так как судья не все время может разделять эту уверенность. Сохраняйте трезвый ум, постарайтесь избегать стрельбы из оружия, используйте его только осознанно, если это реально требуется.
Преимущества и недостатки
Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:
- отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
- достаточная эластичность;
- возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
- заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
- широкий температурный диапазон эксплуатации;
- отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
- долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
- простая работа даже для новичка;
- низкая цена.
Велика беда — начало
Без подъемника, как без рук |
Если любой театр начинается с вешалки, то любой автосервис — с подъемника. Без подъемника никак не обработать днище автомобиля, на худой случай можно обойтись ямой. Достаточно большим должен быть набор инструментов. Для обработки колесных ниш обязательно нужно снимать колеса, следовательно, неплохо бы иметь баллонные ключи различных размеров или, еще лучше, пневматический гайковерт в комплекте с ударными головками, набор отверток (нужно же как-то ставить подкрылки, брызговики). Непременно должны присутствовать индивидуальные средства защиты: очки, респираторы, спецодежда; из-за того, что в состав большинства антикоров входят вредные для здоровья вещества. Освещенность рабочего места также играет немаловажную роль и напрямую может отразиться на качестве обработки.
История пистолета
«Хорхе» является гражданским оружием ограниченного действием и применяется для самозащиты и тренировочной стрельбы. В основном заказчиками этого пистолета – это охранные организации и спецподразделения. Для них изготавливается отдельная модель «Хорхе-С».
Конструкции этой травматики значительно напоминает украинский Форт 12Р. Интересно то, что во время начала изготовления в 2006 году схожесть была на 100% — компания-изготовитель КСПЗ ставила просто свои клейма на сделанных в Украине пистолетах «Форт 12Р». С 2007 года КСПЗ делает стволы для «Хорхе», которые полностью соответствуют «закону об оружии» РФ, а сегодня заводом освоены все этапы изготовления этого оружия.
Автоматика работает благодаря энергии отдачи хода затворной рамы. Возвратная пружина располагается на штоке под стволом. УСМ двойной, с открытым курком, пистолет может стрелять самовзводом или с предварительным взводом курка.
Металлический ствол неподвижно крепится к раме. В период 2006-07 гг. на эту модель ставится ствол с несколькими «зубьями» внутри, они почти полностью перекрывают друг друга, но позволяли пройти резиновому шарику, не допуская использования боевых патронов. После разработки боеприпасов повышенной мощности в этих стволах часто начали разрываться резиновые шарики, полностью изменялась их баллистика, это в результате понижало эффективность использования пистолета.
С 2007 года все модели укомплектовываются новыми стволами. Причем в канале тоже расположено несколько перегородок, но они перекрывают ствол приблизительно на 40%. Так, резиновые шарики, продвигаясь по ствольному каналу, деформируются не по центру, а по всей поверхности, это исключается их разрыв в пистолете.
Помимо этого, оружие оборудовано предохранителем, его рычаг находится слева на затворной раме. Во время выключения он разблокирует шептало, курок и крючок спуска.
Модель «Хорхе-С» изготавливается для спецподразделений и характеризуется отсутствием перегородок в ствольном канале, это позволяет обеспечить высокую начальную скорость патрона и более эффективные останавливающие показатели. Причем оружие комплектуется обоймами емкостью на 14 и 20 боеприпасов.
Устройство пескоструйных пистолетов
Пескоструйные пистолеты для компрессора состоят из ряда типовых элементов:
- корпус;
- сопло с ручкой;
- управляющая втулка;
- штуцер для подвода воздуха с краном или без него;
- емкость для песка;
- рукав для прохода абразива;
- накидная гайка или резьбовой штифт;
- резьбовая втулка.
На корпус насаживается сопло тщательно выверенного размера – он должен соответствовать давлению, которое возникает на выходе из компрессора. Диаметр сопла сужается по ходу воздушного потока, поэтому деталь представляет собой усеченный конус. Управляющая втулка регулирует текущий расход абразива, резьбовая втулка крепит емкость с песком, накидная гайка исключает утечку песка во время работы. Некоторые устройства также содержат отдельный узел дозирования абразива, который заменяет резьбовую втулку.
После присоединения бачка с песком к устройству подключается компрессор, затем при помощи управляющей втулки оператор регулирует давление воздушного потока и, соответственно, силу подачи песка. Вот основные показатели расхода воздуха с учетом входного и выходного размера сопла:
- для диаметров 6 мм и 2 мм – 0,2–0,3 куб. м/минуту;
- для диаметров 8 мм и 3 мм – 0,3–0,6 куб. м/минуту;
- для диаметров 10 мм и 4 мм – 0,6–1,2 куб. м/минуту;
- для диаметров 12 мм и 6 мм – 0,9–1,8 куб. м/минуту.
Исследования
Прежде чем начинать дело, нужно определить перечень работ и услуг, предлагаемых вашим предприятием. Согласитесь, особенности и объем работы зависят от того, с чем пожаловал клиент. Это может быть комплексная обработка нового, допустим, отечественного автомобиля. А может и устранение мелких повреждений слоя битумной мастики на днище пожилого «иностранца». Так что подход к любой операции должен быть свой, а значит, и оборудование, и оснастка, и инструменты.
Важно знать, сколько времени уходит для проведения той или иной работы. Как раз, исходя из всего вышеизложенного, устанавливается стоимость обслуживания
Сведения о том, какое количество автомобилей может приехать на пост (в день, неделю, месяц, год; зимой/летом), просто бесценны.
Прибыль во многом будет зависеть от местоположения мастерской. Конечно, лучше расположить ее прямо в здании автосервиса. Очень заманчива мысль организовать автономный пост антикоррозионной обработки недалеко от автомобильного рынка или заправки, где каждый день «околачивается» достаточно большое количество автомобилей.
Зачем используется пушечное сало
Основная цель эксплуатации сала – обработка автомобиля против коррозии. Данный смазочный материал регулярно используют для нанесения на кузов, пороги, днище разнообразных транспортных средств. Также пушечное сало применяется в других бытовых ситуациях и хозяйственных отраслях, ведь оно прекрасно подходит для любых металлических поверхностей вне зависимости от размера, формы, структуры.
Смазка имеет консервирующее действие в отношении всех черных, цветных металлов, сплавов. Она замечательно удерживается на вертикальных основаниях, невосприимчива к воде, потому подходит для предметов, контактирующих с жидкостями. Периодически придется наносить защитный слой сала заново – это поможет восстанавливать свойства материала, которые с течением времени снижаются.
Пушечное сало производится в банках, баллончиках, аэрозолях, канистрах. Самыми популярными марками пушсала являются:
- «Ойлрайт»;
- «Бикар»;
- ПВК;
- «Старт»;
- «Элтранс».
Виды коррозийного разрушения металла
Безусловно, увидеть на своем любимом автомобиле следы ржавчины — неприятно, но решить проблему можно. Чтобы предотвратить появление коррозии, необходимо знать, какие детали авто чаще других ей подвергаются, что запускает коррозийный процесс и какие средства тормозят его развитие.
У коррозийного поражения бывает разный характер, и на сегодняшний день насчитывается не менее 20 разновидностей такого образования.
Самые распространенные типы коррозии кузова автомобиля:
- Газовая. Под её воздействием разрушаются выхлопная труба, глушитель, тарелки выпускных клапанов, которые располагаются в камере сгорания бензинового двигателя.
- В неэлектролитах. Ржавчина проникает в топливную и масляную систему.
- В проводниках тока (электролитах). Коррозии способствует застой влаги.
- Под напряжением. Ржавчина образуется в местах, которые подвергаются высокому напряжению.
- Контактная. Обычно такая коррозия появляется в точках соприкосновения металлов, имеющих разный потенциал.
- Щелевая. Виновником этого вида ржавчины является застой влаги с кислородом в небольших зазорах, щелях и трещинах лакокрасочного покрытия.
- Атмосферная. Тип коррозийного разрушения, который, как правило, встречается при неправильной транспортировке и эксплуатации машины.
- Биологическая. Такую ржавчину провоцируют различные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности.
- Структурная. Может появиться после некачественной сварки.
- Механическая. Самый распространенный тип коррозии, поскольку появляется вследствие ударов песка, гальки, камней и щебёнки.
Также ржавчина может появиться, если автовладелец часто ездит по нескошенной траве или дороге, усыпанной песком; оставляет машину в зимний период на улице или, наоборот, в гараже с плохой вентиляцией.