Габариты автомобиля шкода октавия а7
Содержание:
- Интерьер модели 2021 года
- Внешний вид
- Дизайн Skoda Octavia
- Кузов
- Конкуренты Skoda Octavia RS A5
- Дизайн Skoda Octavia
- Плюсы и минусы модели
- Багажник
- II поколение
- Ценовой диапазон
- Диски и шины
- Дополнительная информация
- Объем багажника Skoda Octavia Combi 2020, 4 поколение, универсал, A8
- Затраты на топливо
- История покупки
- Комплектации
- Рестайлинг Skoda Octavia
Интерьер модели 2021 года
Пятиместный салон довольно просторный для всех пассажиров. Пять дверей указывают на модель лифтбека.
Сам багажник на 568л. Сложив второй ряд, его удастся увеличить втрое до 1580 л. А тут можно говорить про модель 2021, как о лидере в гонке за место для разного рода вещей путешественника.
Мультимедийная система Columbus сразу раскрывает все карты новой Шкода Октавия. Экран 9,2 дюйма указывает на премиум сегмент, куда старается попасть бренд.
Управление происходит через сенсорные кнопки гармонично расположенные по обе стороны. Их отзывчивость порадует нетерпеливых водителей.
шкода октавия 2018 в новом кузове характеристики
В новом кузове 2021 из дополнений отметим столики для задних пассажиров и наличие всех необходимых на сегодняшний день розеток.
Для 21-го века подобные нововведения необходимость первой важности. Семейные люди оценят по достоинству и качество исполнения всех элементов
Детям трудно сломать даже малейшие детали в салоне.
Читайте далее:
Свечи зажигания Octavia A7: характеристики, артикулы, замена
Штатная магнитола Skoda Octavia A7: описание и характеристики
Доступна самая бюджетная Skoda Octavia A8 для России: подробности
Технические характеристики «Просто Умного» Шкода Кодиак
Варианты двигателей Skoda Octavia А7
Внешний вид
Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.
Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.
Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.
Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.
Размеры Шкода Октавия A4 дают возможность вместить в салоне пять пассажиров.
Дизайн Skoda Octavia
Весь экстерьер пронизан резкими и прямыми линиями. Это однозначно придает виду агрессивность. При покупке с топовым двигателем внешний вид такого плана будет очень кстати.
Решетка радиатора визуально выглядит больше, чем ее реальные размеры. Отчасти этому способствуют фары вплотную расположенные к ней.
Оптика была разбита на четыре блока. Два из них ближе к центру, а другие отдалены от них. Подобное решение позволило увеличить число линий в экстерьере.
Фары также сделали кузов неповторимым и узнаваемым среди конкурентов. Зад автомобиля куда скромнее. Кроме С-образных фар там особо не на что посмотреть.
Диодные фары совместно с противотуманными в рестайлинговой версии улучшили обзор для водителя. С боку Skoda Octavia вполне привычный лифтбек
Тут стоит обратить внимание на стекла, которые немного уменьшаются от водителя к задним пассажирам. Хотя панорамная крыша немного смешает акценты в пользу модели А7
Кузов
Skoda Octavia A5 FL производили в кузове лифтбек и универсал. Из достоинств выделяются: вместительный багажник, клиренс, антикоррозийную защиту. Большой дорожный просвет для многих автовладельцев стал подспорьем – Skoda Octavia A5 FL часто занижают, разрезая пружины и так далее. Но в условиях российской глубинки, где проблемы с дорогами, 165 миллиметров – это очень достойный показатель.
Объем багажного отсека – 560 литров, что позволяет без труда поместить сложенную детскую коляску или даже велосипед. Отличительная черта кузова лифтбек – это крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет складывать крупногабаритный вещи. Внутри без стеснения поместятся пять человек средней комплектации.
Габариты Skoda Octavia A5 FL: длина – 4569мм, ширина – 2018, высота – 1462, колесная база – 2578.
Снаряженная масса (в заправленном состоянии, без пассажиров, груза) – 1265, полная масса – 1925. Диаметр разворота составляет не более 10,5 метров – это актуальный и приемлемый показатель для маневрирования в городских условиях.
Конкуренты Skoda Octavia RS A5
Что не говори, а средний чек на Шкода Октавия А5 РС все еще держится в пределах 600 000 руб. (если брать средне). За эту цену есть на что посмотреть с теми же 200 л.с. под капотом:
- Ford Mondeo IV в рестайлинге 2012 года с 2.0 TSI на 200 л.с., роботом и передним приводом за 650 000 руб.;
- Audi A4 III поколение 2005 года с 2.0 TFSI, автоматом и полным приводом за 500 000 руб.;
- VW Passat CC I 2011 года с 2.0 TSI на 210 л.с., роботом и передним приводом за 579 000 руб.;
- Opel Insignia I 2012 года с 2.0 TSI на 220 л.с., автоматом и передним приводом за 610 000 руб.
Так что по поводу целесообразности покупки именно Octavia RS придется серьезно подумать. Разве что, если стоит вопрос о покупке «заряженного» универсала, тогда альтернативы уже менее интересные.
Дизайн Skoda Octavia
Весь экстерьер пронизан резкими и прямыми линиями. Это однозначно придает виду агрессивность. При покупке с топовым двигателем внешний вид такого плана будет очень кстати.
Решетка радиатора визуально выглядит больше, чем ее реальные размеры. Отчасти этому способствуют фары вплотную расположенные к ней.
Оптика была разбита на четыре блока. Два из них ближе к центру, а другие отдалены от них. Подобное решение позволило увеличить число линий в экстерьере.
Фары также сделали кузов неповторимым и узнаваемым среди конкурентов. Зад автомобиля куда скромнее. Кроме С-образных фар там особо не на что посмотреть.
Диодные фары совместно с противотуманными в рестайлинговой версии улучшили обзор для водителя. С боку Skoda Octavia вполне привычный лифтбек
Тут стоит обратить внимание на стекла, которые немного уменьшаются от водителя к задним пассажирам. Хотя панорамная крыша немного смешает акценты в пользу модели А7
Плюсы и минусы модели
В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.
Сильные стороны автомобиля:
- тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
- высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
- комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
- небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
- широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.
Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.
Слабые стороны модели:
- экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
- особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
- проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
- высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.
Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.
Багажник
Как и в предыдущей генерации, новая Шкода Октавия может похвастаться весьма обширным багажным отсеком, причем в стандартном значении он даже стал на 10 л больше, чем раньше.
Ниссан Максима 2020 в кузове A36, характеристики, комплектации, цены, тест драйв
Объем стандартного багажника Octavia Mk4 в кузове лифтбек равен 578 л, с разложенным задним диваном – 1533 литрам.
При складывании дивана, к сожалению, ровного пола не будет, образуется довольно ощутимая ступенька.
У машины в начальной комплектации пятая дверь открывается посредством кнопки, поднимается и удерживается в верхнем положении с помощью двух пневматических упоров.
На внутренней стороне багажной крышки предусмотрен специальный рычажок для ее закрывания, а при открытии вместе с этой дверью также приподнимается и широкая полка, прикрывающая сверху поклажу (нужно заметить, что панель съемная).
Во флагманской версии или опционально авто оснащается электроприводом открытия пятой двери.
На боковых обшивках здесь предусмотрены крючки для фиксирования грузов, а по бокам имеются небольшие ниши. С левой стороны устанавливается фонарик подсветки и крепеж для огнетушителя, справа – 12-вольтовая розетка.
Под поликом спрятана полноразмерная запаска, сверху которой укладывается органайзер с набором инструментов.
Сам багажник внутри обшит ворсистым материалом, а вот в нише никакой дополнительной обивки не предусмотрено, только окрашенный металл.
II поколение
Технические характеристики новой Шкода Октавия II генерации улучшились, а габариты разрослись до 4 572 мм в длину, 1 769 мм в ширину, а также 1 462 мм в высоту. Колесная база достигла 2 578 мм, клиренс вырос до 140 мм, а багажник раздался до 560 л (1 350 л). Снаряженная и полная масса составили 1 230 кг и 1 890 кг, соответственно.
Бензинники
Из прежних моторов неизменно сохранились 1,4- и 1,6-литровые. Появился движок типа 1.6 FSI (16-клапанный) на 115 коней с непосредственным впрыском. Его динамика составила 11,2 сек., max скорость 198 км/ч, а аппетит – 8,7 л.
Шкоду оснастили 1,8-литровым мотором типа TSI на 160 лошадей мощности и 250 Нм момента. Он разгонял авто до сотни за 8,1 сек., достигая 223 км/ч и тратя при этом не более 10,1 л.
Дополнили гамму и 2-литровым атмосферником типа FSI (с непосредственным впрыском). Его характеристики – 150 л. с. и 200 «ньютонов». Мах скорость в 210 км/ч, разгон за 10,1 сек. и аппетит в 11,8 л (подбробности на видео).
Дизели
Технические характеристики Шкода Октавия 2007 года подразумевали сохранение 2-х дизельных моторов.
1,9-литровый типа TDI на 105 л. с. и 250 Нм момента – 192 км/ч максималки, разгон за 11,8 сек. и 6,3 л ДТ на сотку. А еще 2-литровый типа TDI с 140 конями и 320 «ньютонами». Разгон до сотни за 9,6 сек., при max прыти в 208 км/ч и аппетите в 7 л.
Как видно технические характеристики и цена Шкода Октавия этого поколения выросли.
КПП
В арсенале модели были механические коробки на 5 и 6 передач, классический 6-диапазонный «автомат», а также 6-диапазонная DSG.
Ценовой диапазон
Цены на все комплектации Шкода Октавия А7 разнятся между собой, в зависимости от оснащенности железного коня, года выпуска, а также от модификации силового агрегата. Например, дорестайлинговая версия 2017 года в универсальном кузове, самой простой комплектации Active и с объемом двигателя 1,6 варьируется от 1159,0 до 1219,0 тыс. рублей для механической и автоматической трансмиссии, соответственно.
Читать также Обзор автомобилей Шкода Октавия с полным приводом
Цены на автомобили в комплектациях Ambition и Style представлены в таблице:
Объем (мощность) силового агрегата, тип трансмиссии | Ambition, тыс. рублей | Style, тыс. рублей |
1,6 (110), механика 5-ступ. | 1 317,0 | 1 418,0 |
1,6 (110), автомат 6-ступ. | 1 377,0 | 1 478,0 |
1,4 (150) 6-ти ступ. мех. КПП | 1 420,0 | 1 524,0 |
1,4 (150) 7 ступ. робот | 1 460,0 | 1 564,0 |
1,8 (180) МКПП 6-ти ступ. | 1 490,0 | 1 592,0 |
1,8 (180) робот 7-ми ступ. | 1 531,0 | 1 632,0 |
1,8 (180) полный привод DSG-6 | 1 581,0 | 1 682,0 |
2,0 (143) DSG-6 | 1 662,0 | 1 763,0 |
Стоимость на Шкода Октавия А7 2021 года и 2021 года (рестайлинг) также варьируется в зависимости от комплектации и динамичности авто.
Тип двигателя и КПП | Стоимость в комплектации Актив/Амбишн/Стайл, тыс. рублей | |
2017 год | 2018 год (рестайлинг) | |
1,6, 5-ступ. механика | 924,0/1059,0/1139,0 | 940,0/1076,0/1169,0 |
1,6, 6-ступ. автомат | 987,0/1122,0/1202,0 | 1003,0/1139,0/1232,0 |
1,4, 6-ступ. МКПП | 982,0/1137,0/1217,0 | 998,0/1154,0/1247,0 |
1,4, робот 7 ступ. | -/1177,0/1257,0 | -/1194,0/1287,0 |
1,8, 6 ст. МКПП | -/1219,0/1299,0 | -/1236,0/1329,0 |
1,8, 7 ст. робот | -/1259,0/1339,0 | -/1276,0/1369,0 |
2,0, 6 ст. робот | -/1251,0/1342,0 | — |
Фото Шкода Октавия в комплектации Амбишн
Диски и шины
Что касается параметров «обуви» новой Октавии, то размер дисков Шкода остался прежним – от 14 до 16 дюймов в заводской комплектации, как и соответствующие дискам размеры резины.
Что касается особенностей оснащения «обувью» в зависимости от той или иной комплектации, то по не подтвержденным данным таковых наборов в виде дисков и резины насчитывается не менее 18.
На форумах многие новаторы уже делятся впечатлениями о модернизации ходовой этого авто вплоть до оснащения дисками в 19 дюймов с такими же шинами.
- Диаметр: 15.0” – 19.0”
- Ширина (мм): 195 – 255
- Профиль шины (%): 30 – 65
- Самый маленький размер шин: 195/65R15
- Самый большой размер шин: 255/30ZR19
Дополнительная информация
В выпусках современных журналов, по фото Шкоды можно увидеть, что габариты данной модели значительно больше ее предыдущих выпусков.
Если у вас большая семья, которая любит ездить на пикник и путешествовать на машине, тогда данная модель С-класса будет вам как раз в помощь.
По длине, ширине и объеме кузова эта машина достаточно комфортабельна. Лифтбек А7 предназначен для длительных поездок по магистралям и по сельской местности. Масса автомобиля с двигателем 1335 кг (с пассажирами 4 чел. по 70 кг.), это на 50 кг меньше предыдущей модели. Шкода А7 имеет устойчивые амортизаторы, подшипники.
Объем багажника Skoda Octavia Combi 2020, 4 поколение, универсал, A8
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
2.0 TSI (190 л.с.) 4×4 DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (200 л.с.) 4×4 DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (150 л.с.) DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (150 л.с.) МКПП | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (116 л.с.) DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (116 л.с.) МКПП | 640 | 1700 | 60/40 |
1.5 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 470 | 1530 | 60/40 |
1.5 TSI EVO МКПП | 640 | 1700 | 60/40 |
1.5 TSI G-TEC CNG DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
1.5 TSI G-TEC CNG | 640 | 1700 | 60/40 |
1.4 TSI iV Plug-in Hybrid DSG | 470 | 1530 | 60/40 |
1.0 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 470 | 1530 | 60/40 |
1.0 TSI EVO МКПП | 640 | 1700 | 60/40 |
Затраты на топливо
Очень рациональным показателем экономичности машины есть расход топлива. Этот показатель зависит от объема мотора, дорожного покрытия, качества бензина и от маневренности езды водителя. Существуют стандартные показатели:
- расход топлива в городе от 8,5 л до 13 л;
- затраты на трассе от 5 л;
- при смешанном цикле от 8 л.
Также следует учитывать пробег машины, год ее выпуска и по каким дорогам она чаще всего эксплуатировалась. Размер колес у Шкоды Октавии А7 составляет 1549 / 1520 мм – это тоже влияет на расход горючего и на общую практичность автомобиля.
История покупки
Приветствую всех читателей! Решил написать отзыв про свой нынешний автомобиль Шкода Октавия А5. После продажи Субару, передо мной встал выбор другого автомобиля. Наметки были, конечно. Я стал присматриваться к другим машинам уже через пару месяцев владения Субару, и не потому что он плохой был, нет, просто уже подбирал себе будущую машину.
Было много вариантов, но окончательно закрепилось несколько: Subaru Forester 2.5 XT, 2006-2007 года на автомате. Либо Subaru Outback 2.5 обязательно на механике. Смотрел на механике т.к. на автомате машина едет задумчивее, а механика ее оживляет. Даже, как мне показалось, тройка Аутбэк едет не так бодро, как 2.5 на механике. Год машины хотел 2006-2007.
Как я пришел к Шкоде… Сейчас и сам не вспомню даже. Знал, что машина хорошая, более-менее комфортная и достаточно быстрая (1.8 TSI). Тем более, что у моего знакомого была Шкода 2006 года. Пробег у нее под 300 000 км, а она все бегала и бегала, и даже масло не ела, но там и двигатель был 1.6 на механике.
Еще катался на Супербе 1.8 2013 года. Машина очень понравилась, а Октавия имеет с ней что-то общее. В общем, стал я смотреть именно Шкоду Октавию А5 с двигателем 1.8 TSI на DSG, комплектацию искал максимальную.
Читал про эти машины отзывы, люди писали про расход масла, что машина может съесть 500 грамм на 1 000 км и это считается в пределах допуска (в руководстве по эксплуатации так и написано). К такому расходу я был готов. Читал про DSG7, что есть по ним нарекания, что сцепление слабое и т.д. В общем, купил я себе именно эту машину.
По объявлениям нашел интересный вариант. Год машины 2010, на момент покупки пробег ее был реальный и составлял 95 000 км. По кузову есть некоторые сколы, салон идеальный, максимальная комплектация, укомплектована движком 1.8 TSI в паре с DSG7.
После покупки машину свозил на диагностику, неполадок не выявили. Кроме того, у продавца была на руках карта полной диагностики машины от ОД, в которой указывалось, что машина в идеальном состоянии в техническом плане. И вот, договариваемся о цене с продавцом, ударяем по рукам и на следующий день оформляем сделку.
Итог
В целом, Шкода Октавия А5 дарит положительные эмоции, но конечно ВАГовские недоработки и конструктивные недостатки очень выбивают из колеи. Я, после того как узнал о всех ее недостатках, написал запросы электронные в ВАГ в Москву, в Шкоду в Москву, в Шкоду в Чехию и в ВАГ в Германию. Откуда я ответ получил, уже не помню. Но почти всегда он был примерно одинаковый. ОД в вашем городе — самостоятельная организация, к нам отношения не имеет, и весь ремонт на их усмотрение. А ОД наш отказывает машине уже 6 лет. Сначала хотел продать, но потом подумал, что подставлю кого-нибудь, как подставили меня. Решил чинить и ездить на ней еще лет пять. А тем, кто хочет купить данную машину для себя, мой совет очень тщательно проверяйте машину, не верьте никому, чтобы вам там не пели. Проверяйте очень внимательно, катайтесь, смотрите на работу ДСГ. В общем, не глядя такую машину покупать нельзя, иначе попадете на деньги. Если есть вопросы, задавайте, попробую ответить.
Комплектации
Транспортное средство представлено на рынке в нескольких вариантах комплектаций, среди которых конструкция в кузове лифтбек, а также универсал. Стоит отметить, что комплектации Шкода Октавия А5 2012 года характеризуются самыми разными направлениями спецификаций мощности, а также рабочего объема, в результате чего производитель сумел удовлетворить все запросы того или другого клиента.
В первом типе кузова авто представлено с двигателем бензинового типа МРІ 1,6, а также 1,4 литра. Соответственно, двигатель 1,6 имеет мощность 120 л.с., а 1,4 – может развить 80 л.с. Такая линейка прекрасно дополнена мотором TSI, который оснащен турбонаддувом. Такие конструкции характеризуются возможностью генерации крутящего момента в достаточно широком диапазоне частот, поэтому отличаются не только мощностью, но и высокими показателями экономичности.
Ту или другую модель из серии можно выбрать с коробкой передач механического, а также автоматического типа. Также, есть и коробка роботизированного характера, в которой прекрасно сочетается механика, автомат. Этот гибрид, к примеру, у модели Skoda Octavia RS A5 fl, характеризуется минимальной потерей существующей мощности, что обеспечивает не только быструю езду, но и плавное, неощутимое переключение каждой передачи. Дизель или бензин – решает каждый автолюбитель исходя из собственных предпочтений.
Среди модификаций указанной линейки стоит отметить Skoda Octavia a5 1z и Skoda Octavia A5 tdi а также другие варианты автомобилей. Двигатель может быть обычным, а также с впрыском того или другого топлива, турбонаддувом. Во всех вариантах авто агрегат расположен в передней части конструкции, но имеет разные рабочие объемы – 1390, 1595, 1798, 1984 куб. см.
Автомобильное средство универсального типа, которое представил чешский производитель, отличается другим типом двигателей. Начальный уровень мотора составляет 2,0 литра, имеет систему впрыска. Мощность составляет 140 л.с., достигается за очень короткое время – около 4200 оборотов в минуту. Автомобили с дизельным агрегатом имеют высокий крутящийся момент, который идеально сочетается с управлением 6-ступенчатой коробки.
Габариты вышеуказанных линеек практически одинаковы, за исключением высоты – универсал выше на 6 мм.
Универсалы представлены с двигателями 1,6 MPI, 1,4 TSI, 1,8 TSI, а также 2.0 TDI CR.
Рестайлинг Skoda Octavia
Производство современных поколений автомобилей стартовало в 1996 году. Важную роль в этом сыграло вхождение чешской компании Skoda в состав крупнейшего немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Новые модели отличались высокими техническими характеристиками и более стильным дизайном. Именно поэтому они быстро стали популярными у многих автолюбителей.
Модельный ряд представлен генерацией 4-х поколений.
I поколение: 1996-2010 г.г.
Модель 1996 года – первая Skoda, созданная на платформе Volkswagen. Автомобили, выпускаемые с кузовом лифтбек и универсал, получили «фольксвагеновские» дизельные и бензиновые двигатели.
В 1998 г. начался выпуск универсалов Octavia Combi. В 1999 — запущено производство их полноприводной версии. С 2001 года полный привод стал доступен и для модельного ряда лифтбэк.
В 2000 был проведен фейслифтинг «Октавии»: видоизменились бамперы, светотехника, внутренний дизайн. В этом же году была представлен RS-лифтбэк, отличавшийся большой мощность двигателя — 180 лошадиных сил (1,8 л), усиленным кузовом и возможностью спортивных настроек подвески. Спустя два года для универсала также стала доступна модификация RS.
1-ое поколение «Шкода Октавия» комплектовалось 4-х цилиндровыми дизельными и бензиновыми двигателями. Коробки передач были механическими или автоматическими, с передним или полным приводом.
Большое внимание концерн Skoda уделил безопасности: в Octavia наряду с фронтальными подушками безопасности стали устанавливаться и боковые. Выпуск первого поколения авто был завершен в 2010 году — за это время было выпущено более 1 440 000 экземпляров
Выпуск первого поколения авто был завершен в 2010 году — за это время было выпущено более 1 440 000 экземпляров.
II поколение: 2004-2013 г.г.
В 2004 году была представлена новинка — модель второго поколения Octavia. В ее основу легла платформа Volkswagen A5.
В «Октавии» 2-го поколения была установлена новая линейка двигателей внутреннего сгорания, увеличены пространство кузова — в районе задних сидений — и размеры багажного отделения. Независимой задней подвеской оборудовались теперь все версии авто.
В качестве дебюта выступили бензиновые двигатели с впрыском топлива — атмосферные и турбированные —, а также инновационные автоматические коробки непосредственного включения передач.
В 2006 г. началось производство версии Scout с кузовом универсал. Она была выполнена в стилистике «кроссоверов».
Поколение Octavia-II собиралась как в самой Чехии, так и на заводах, расположенных в Китае, Словакии, Индии, России, Украине и Казахстане.