Какова плотность машинного масла
Содержание:
- Часто задаваемые вопросы
- При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему
- Физические характеристики дизеля
- Плотность масел
- Можно ли подсолнечное или оливковое масло хранить в стеклянной бутылке
- Плотность синтетики и полусинтетики
- Показатели удельного веса других металлов
- ПРИЛОЖЕНИЕСправочное
- Плотность масел
- Динамическая вязкость моторного масла CCS и MRV
Часто задаваемые вопросы
-
Сколько весит литр масла?
1 литр моторного синтетического масла с вязкостью 5w30, плотность которого равна 863 кг/м³, составляет 0,86 кг. Если показатель плотности, за счёт имеющихся присадок, выше, например, 910- 940 кг/м³, то соответственно и весить, литровая канистра масла для двигателя, будет больше, вплоть до 940 граммов. Средний вес 1 литра растительного масла при комнатной температуре – 925 г., и, будет меняться в зависимости от культуры с которой оно было отжато.
При взвешивании стоит помнить, что в зависимости от температуры окружающей среды, плотность масла может изменяться, поэтому чтобы более точно посчитать сколько весит 1 литр масла, будь то моторное, подсолнечное либо растительное, учитывайте коэффициент поправки. Каждые +10 градусов по Цельсию, от номинального значения при котором плотность измеряется в лабораторных условиях (+20°С), будет делать каждый килограмм масла на 10 граммов легче.
-
Литр моторного масла 5w40 плотность которого находится в диапазоне 867…872 кг/м3 весит 870 граммов. Однако это средний показатель, так как есть синтетические масла 5W-40, которые весят и по 910 грамм. Конечный результат взвешивания будет зависеть от плотности масла отдельно взятой марки. Вес такого моторного масла в упаковке, как правило, составляет 955 г.
-
Средний вес масла в канистре 5 л. Составляет 4,55 кг. Точно узнать сколько весит 5 литров масла можно лишь узнав удельный вес (плотность) интересующей вас жидкости. Например, моторное масло с плотностью 910 кг/м³ весит именно 4 кг 550 граммов без учета веса самой канистры. Подсолнечное масло будет тяжелее – 4,65 кг поскольку у него плотность 0,930 кг/л.
-
Двухсот литровая бочка с машинным маслом вязкость которого 0W40 со средней плотностью 852 кг/м³ будет весить – 170 кг без учета веса самой тары. В среднем, масса нетто, как моторного масла, так и подсолнечного, с плотностью 930 кг/м³ при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) составляет 186 килограммов.
-
Сколько весит бочка масла 208 литров?
Бочка с малом на 208 литров равна 55 галлонам по стандарту США. Большая часть моторных масел для дизельных двигателей поставляются именно по 208 л. Сколько весит железная бочка масла 208 литров будет зависеть от его вязкости, а точнее плотности которую оно имеет. Так, вес масла такого объема будет от 180 если это синтетическое и до 190 килограммов полусинтетики 15W40 или трансмиссионного 75W-90. Вес одной пустой такой металлической бочки от 18 до 25 кг поэтому в характеристиках масла часто пишут, что бочка масла 208 литров весит так само 208 килограммов подразумевая общий вес, а не массу нетто.
<?php $next_post = get_next_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>
Это интересно: <?php next_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>
<?php } ?>
При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему
Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.
При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик
Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла. Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при замене масла также учитывается, но делать это необходимо в конкретных случаях, а также с учетом ряда особенностей.
Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:
- потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки;
- в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка);
- смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе;
Получается, в моторе замерзает отработавшее или практически исчерпавшее свой срок службы грязное масло, условно называемое «летнее» масло, а также изначально некачественный смазочный материал. Давайте разбираться. Прежде всего, нужно выяснить, что причина именно в масле. Для проверки будет достаточно определить консистенцию и состояние самого масла на щупе. Также можно заглянуть в маслозаливную горловину. Если смазка не течет со щупа, напоминает желеобразную субстанцию или похожа на солидол, в масле наблюдается обледеневший конденсат и т.п., тогда вывод очевиден.
Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства
Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает
Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при — 15 градусах. Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W или даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.
Физические характеристики дизеля
Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.
Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.
Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.
Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.
Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.
Плотность масел
Реальная плотность моторных масел находится в пределах от ρ = 0,68…0,89 г/см³ до ρ = 0,95…1,03 г/см³. Поэтому принято их разделять:
- на легкие (до ρ = 0,88 г/см³);
- средние, ρ = 0,89…0,93 г/см³;
- тяжелые, ρ = 0,95…1,03 г/см³.
Легкие обычно имеют низкий показатель вязкости µ = 5…7 сСт (характеристика кинематической вязкости). У тяжелых смазок значение может составлять µ = 12…17 сСт.
Низкая вязкость позволяет проникать в самые мелкие отверстия, но несущая способность подобных смазочных материалов невысокая. Она может выдавливаться, допуская сухое трение.
Минеральные масла
В результате крекинг-процесса производится разделение фракций нефти по плотности. После отделения топливных фракций, используемых для сжигания в цилиндрах мобильной техники, остаются тяжелые составляющие. Их используют для производства смазочных материалов.
Для придания определенных свойств моторных масел в них добавляют присадки:
противопенные присадки снижают возможность образования тонких пленок. Наличие подобных компонентов не дает возможность транспортировать по системе смазки смесь жидкости и газа. Поэтому при выжигании этих компонентов ухудшаются характеристики масла. Теряя противопенные составляющие, масляная основа увеличивает плотность;
противопригарные присадки работают дольше всех. В их составе используют соли редкоземельных металлов. Эти же присадки понижают адгезионные свойства. Несущая основа меньше прилипают к поверхности металла (чугуна, стали и алюминия). По мере срабатывания компонентов несколько снижается плотность масла;
моющие присадки содержат соли натрия и калия. Их наличие в составе смесей помогает вымывать пригоревшие остатки из небольших щелей и отверстий
Самое важное – это удаление остатков масла и замена новой порцией на коренных и шатунных шейках. По мере выгорания моющих составляющих наблюдается рост плотности.
Для этих типов моторных смазок важно то, что они имеют наибольшую плотность. При нагрузке на сопрягаемые детали КШМ при невысокой частоте вращения коленчатого вала (до 4000-5000 об/мин) несущая способность масляной пленки удовлетворительная
Синтетические масла
В результате переработки пропана получают псевдоожиженные составляющие. Они являются основой для создания смазочных материалов. В зависимости от давления и температуры, создаваемых в процессе формирования длинных полимеров, образуются разные несущие жидкости. Они используются в качестве основы для моторных масел.
Большинство производителей использует в качестве основы одни и те же компоненты. Различия формируются только за счет используемых присадок. Отечественные и зарубежные производители разрабатывают свои типы присадок. У большинства из них применяют аналоги. Различия незначительные.
Для большинства современных автомобилей применяют универсальные масла. У них в маркировке указывается W (winter – зимний вариант использования), а также второе число, указывающее на работу в летний период.
Класс моторного масла по SAE | Плотность, г/см³ | ||
при 20 ⁰С | при 100 ⁰С | при 120 ⁰С | |
5w30 | 0,863…0,868 | 0,781…0,786 | 0,762…0,770 |
5w40 | 0,867…0,872 | 0,775…0,781 | 0,751…0,757 |
10w30 | 0,865…0,868 | 0,801…0,808 | 0,792…0,800 |
10w40 | 0,865…0,870 | 0,810…0,817 | 0,801…0,804 |
15w40 | 0,910…0,915 | 0,863…0,871 | 0,853…0,860 |
20w50 | 0,872…0,880 | 0,835…0,842 | 0,822..0,831 |
Показатели кинематической вязкости | |||
Класс моторного масла по SAE | Кинематическая вязкость, сСт | ||
при 20 ⁰С | при 100 ⁰С | при 120 ⁰С | |
5w30 | 12,3…12,7 | 8,8…9,3 | 7,8…8,3 |
5w40 | 12,7…13,2 | 9,4…9,8 | 8,5…9,1 |
10w30 | 14,4…15,0 | 9,1…9,6 | 8,8…9,4 |
10w40 | 15,3…15,6 | 9,6…9,9 | 9,1…9,4 |
15w40 | 16,7…17,2 | 10,6…11,0 | 9,9…10,3 |
20w50 | 18,3…18,8 | 11,3…11,8 | 10,8…11,1 |
Плотность и вязкость сохраняется на приемлемом уровне в широком диапазоне температур.
Полусинтетические масла
При производстве полусинтетики производители добавляют примерно 60…70 % по объему минеральные составляющие, остальная часть представлена в виде синтетики. По своим характеристикам такие смазки являются промежуточными по показателям. Для тяжелой техники чаще применяют именно этот тип материалов.
Образцы отечественного автопрома, выпущенные до нулевых годов, рекомендуется эксплуатировать именно на этих видах моторного масла.Плотность полусинтетики на 3…7 % выше, чем у чистой синтетики.
Можно ли подсолнечное или оливковое масло хранить в стеклянной бутылке
Отличная тара для хранения масла — бутылка из темного стекла, с плотной крышкой, распылителем или дозатором. Другой вариант — керамическая емкость с крышкой. Стеклянную бутылку из прозрачного стекла оборачивают фольгой.
Металлические контейнеры для длительного хранения не подходят. Приобретенный в таком контейнере продукт переливают в стеклянную бутылку.
Почему нельзя покупать и хранить растительное масло в пластиковых бутылках
Хранят продукт и в заводских пластиковых бутылках. Срок хранения в такой таре не более 1-3 месяцев. При более длительном хранении его следует перелить в стеклянную бутылку из темного стекла. Такое хранение допустимо для рафинированного масла.
Нерафинированное или сырое масло переливают сразу после покупки в стеклянную емкость. Желательно вообще отказаться от покупки масла в пластиковой таре, потому что при хранении вредные для здоровья человека химические соединения из пластика могут перейти в продукт.
Плотность синтетики и полусинтетики
По сути, показатель данного параметра синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие имеются только в способности менять состояние. Полусинтетика, имея минеральную составляющую, блокирует поршневую систему при низких температурах. Такие продукты подвержены термическому влиянию.
Несмотря на то, что синтетика менее подвержена зависимости от температур, не всегда показатель плотности может быть оптимален. Зависит это от нескольких моментов:
- количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса присадочных компонентов может быть вредна для двигателя;
- на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная эксплуатация;
- в условиях максимальных температурных показателей возникает риск отказа системы охлаждения, и защита мотора становится неэффективной;
- при высокой стоимости таких продуктов цикл их работы невысок. Срок годности — 12 месяцев, после чего жидкость становится бесполезной;
- большое количество контрафактных продуктов в торговых точках.
Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов.
Показатели удельного веса других металлов
Удельный вес – показатель, являющийся неотъемлемой характеристикой и других металлов.
На удельный вес серебра влияет проба сплава. При добавлении в него других металлов (медь, никель) удельный вес и плотность теряются. Так, плотность меди составляет 8,93 г/см3, никеля – 8,91 г/см3. Все значения рассчитываются по формулам.
Серебро – такой же благородный металл, как и золото. Его удельный вес составляет 10,5 г/см3. Плавится оно при температуре 960 градусов. Основными физическими характеристиками серебра являются:
- устойчивость к коррозии;
- низкая сопротивляемость;
- повышенная светоотражаемость.
Несмотря на природную мягкость, серебро обладает высокой плотностью и удельным весом.
Титан – цветной металл бело-серебристого оттенка. Он обладает высокой прочностью, хоть и легкий на вес. Так, он в 12 раз прочнее алюминия и в 4 раза – меди и железа. По степени нахождения в земной коре титану отводится четвертое место среди остальных.
Низкий удельный вес титана – 4,505 г/см3 более соответствует щелочным металлам. На его поверхности образуется оксидная пленка, которая препятствует образованию коррозии.
Цинк – также цветной металл бело-синеватого оттенка. Обладает средней твердостью и начальной температурой плавления 419 градусов. Под воздействием температуры 913 градусов этот металл приобретает парообразное состояние. У цинка удельный вес составляет 7,13 г/см3.
Обычная температура делает цинк хрупким, но ее повышение до 100 градусов превращает металл в гибкий и пластичный. При взаимодействии с воздухом, на поверхности цинка образуется пленка из оксида.
Цвет свинца – грязно-серый, но это не влияет на природный блеск металла. Однако сияние довольно быстро прекращается за счет образования на поверхности свинца оксидной пленки. Свинцовый сплав обладает повышенным удельным весом – 11,337 г/см3. По этому показателю он превышает цинк, алюминий, железо и некоторые другие металлы. Несмотря на высокий показатель плотности, свинец – очень мягкий металл.
В таблице приведены значения удельного веса и температура плавления других металлов.
Читать также: Виды ключей для ремонта автомобиля
Наименование металла | Температура плавления, °C | Удельный вес, г/куб.см |
Цинк | 419.5 | 7.13 |
Алюминий | 659 | 2.69808 |
Свинец | 327.4 | 11.337 |
Олово | 231.9 | 7.29 |
Медь | 1083 | 8.96 |
Титан | 1668 | 4.505 |
Никель | 1455 | 8.91 |
Магний | 650 | 1.74 |
Ванадий | 1900 | 6.11 |
Вольфрам | 3422 | 19.3 |
Хром | 1765 | 7.19 |
Молибден | 2622 | 10.22 |
Серебро | 1000 | 10.5 |
Тантал | 3269 | 16.65 |
Железо | 1535 | 7.85 |
Золото | 1095 | 19.32 |
Платина | 1760 | 21.45 |
ПРИЛОЖЕНИЕСправочное
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ
Термин |
Определение |
1. Жирные кислоты растительного масла |
Алифатические карбоновые кислоты, входящие в состав растительного масла |
2. Жирнокислотный состав растительного масла |
Процентная доля каждой из индивидуальных жирных кислот в общей смеси жирных кислот, выделенных из растительного масла |
3. Влага и летучие вещества растительного масла |
Показатель, характеризующий суммарное содержание в растительном масле воды и других веществ, способных испаряться при 100-105°С |
4. Степень окисленности растительного масла |
Количественное содержание в растительном масле кислородсодержащих группировок, образовавшихся в результате окисления жирных кислот, а также их сополимеризации и конденсации. Примечание. К числу кислородсодержащих групп, характеризующих окисленное растительное масло, относятся эпокси, гидроокиси, альдегиды и кетоны, перекиси и гидроперекиси, а также оксиполимеры |
5. Тетрабромное число растительного масла |
Условная величина, выражаемая в процентах тетрабромстеариновой кислоты, полученной из смеси жирных кислот, выделенных из растительного масла и подвергнутых бромированию. Примечание. Показатель характеризует наличие в растительном масле линолевой кислоты и ее изомеров. При отсутствии линолевой кислоты определяются только ее изомеры |
6. Гексабромное число растительного масла |
Условная величина, выражаемая в процентах гексабромстеариновой кислоты, полученной из смеси жирных кислот, выделенных из растительного масла и подвергнутых бромированию. Примечание. Показатель характеризует наличие в растительном масле линолевой кислоты, способной образовывать при бромировании в стандартных условиях гексабромстеариновую кислоту |
7. Полибромное число растительного масла |
Условная величина, выражаемая в процентах полибромидов, полученных из смеси жирных кислот, выделенных из растительного масла и подвергнутых бромированию. Примечание. Показатель характеризует наличие в растительном масле высоконепредельных жирных кислот, имеющих в молекуле более трех двойных связей |
8. Перекисное число растительного масла |
Условная величина, выражаемая количеством йода в процентах, эквивалентным йодистоводородной кислоте, прореагировавшей в стандартных условиях с перекисной или гидроперекисной группами растительного масла |
9. Содержание эпоксидного кислорода в растительном масле |
Процентная доля кислорода, эквивалентного бромистому водороду, прореагировавшему в стандартных условиях с моно- и ди-эпокисями жирных кислот окисленного растительного масла |
10. Карбонильное число растительного масла |
Условная величина, определяемая по цвету избытка непрореагировавшего реагента или продуктов взаимодействия, образовавшихся в стандартных условиях при действии на альдегидные группы растительного масла специфическими реагентами, выражаемая в условных процентах. Примечание. В качестве таких реагентов применяют бензин, гидроксиламин, 2,4-динитрофенилгидразин, флюроглюцин |
11. Бензидиновое число растительного масла |
Карбонильное число, определяемое по цвету продуктов взаимодействия альдегидных групп с бензидинацетатом, выражаемое в миллиграммах-процентах коричного альдегида |
12. Тиобарбитуровое число растительного масла |
Условная величина, характеризующая содержание в растительном масле диальдегидов, определяемая по цвету продуктов взаимодействия альдегидных групп с 2-тиобарбитуровой кислотой, выражаемая в миллиграммах малондиальдегида на 1000 г растительного масла |
13. Диеновое число растительного масла |
Условная величина, выражаемая количеством диенофильного реагента, пересчитанным на эквивалентное количество йода, которое способно присоединиться в установленных условиях к сопряженным этиленовым связям в 100 г жира. Примечание. Показатель дает возможность определять процентное содержание жирных кислот с сопряженными этиленовыми связями |
Электронный текст документа
и сверен по:
Масла растительные.
Методы анализа: Сб. ГОСТов. —
, 2008
Плотность масел
Представлена таблица значений плотности нефтяных и растительных масел при различных температурах. Рассмотрены следующие типы масел: машинное, турбинное, редукторное, индустриальное, моторное, растительное и другие. Значения плотности масел (или удельного веса) в таблице указаны для жидкого агрегатного состояния масла при соответствующей температуре (в интервале от -55 до 360°С).Плотность масел в жидкой фазе обычно находится в диапазоне от 750 до 995 кг/м 3 при комнатной температуре. Масло имеет плотность меньше воды и при попадании в воду образует пленку на ее поверхности. Плотность нефтяных масел в основном несколько ниже, чем растительных. Например, плотность моторного масла равна 917 кг/м 3 , машинного — от 890 кг/м 3 , а плотность подсолнечного масла составляет величину 926 кг/м 3 . Наиболее тяжелыми растительными маслами являются горчичное масло, масло какао и льняное масло. Удельный вес этих масел может достигать значения 940-970 кг/м 3 .
Плотность масел существенно зависит от температуры — при нагревании масла его удельный вес снижается. Например, плотность трансформаторного масла при температуре 20°С имеет величину 880 кг/м 3 , а при нагревании до температуры 120°С принимает значение 820 кг/м 3 . Плотность растительных масел также уменьшается при росте температуры — масло расширяется и становится менее плотным.
Следует отметить некоторые легкие нефтяные масла. К ним относятся: гидравлическое ВНИИ НП-403 (плотность 850 кг/м 3 ), ИЛС-10, ИГП-18 и трансформаторное масло (880 кг/м 3 ). Низким значением плотности (при нормальных условиях) среди растительных масел выделяются такие, как кукурузное, лавровое, оливковое и рапсовое масла.
Удельный вес масел часто указывают в не системных единицах измерения, а в размерности кг на литр (кг/л). Это удобно для восприятия и сравнения например, с водой, плотность которой при 4°С равна 1 кг/л. Однако, для тепловых расчетов плотность масел в формулы необходимо подставлять в размерности кг/м 3 . Перевести кг/л в кг/м 3 не трудно. Например, плотность масла АМТ-300 при температуре 20°С равна 959 кг/м 3 или 0,959 кг/л.
Таблица плотности масел
Масло | Температура, °С | Плотность, кг/м 3 |
CLP 100 | 20 | 910 |
CLP 320 | 20 | 922 |
CLP 680 | 20 | 935 |
АМГ-10 | 20…40…60…80…100 | 836…822…808…794…780 |
АМТ-300 | 20…60…100…160…200…260…300…360 | 959…937…913…879…849…808…781…740 |
Арахисовое | 15 | 911-926 |
Букового ореха | 15 | 921 |
Вазелиновое | 20 | 800 |
Велосит | 15 | 897 |
Веретенное | 20 | 903-912 |
Виноградное (из косточек) | -20…20…60…100…150 | 946…919…892…865…831 |
ВМ-4 (ГОСТ 7903-56) | -30…-10…0…20…40…60…80…100 | 933…921…916…904…892…880…868…856 |
Гидравлическое ВНИИ НП-403 | 20 | 850 |
Горчичное | 15 | 911-960 |
И-46ПВ | 25 | 872 |
И-220ПВ | 25 | 892 |
И-100Р (С) | 20 | 900 |
И-220Р (С) | 20 | 915 |
И-460ПВ | 25 | 897 |
ИГП-18 | 20 | 880 |
ИГП-38 | 20 | 890 |
ИГП-49 | 20 | 895 |
ИЛД-1000 | 20 | 930 |
ИЛС-10 | 20 | 880 |
ИЛС-220 (МО) | 20 | 893 |
ИТС-320 | 20 | 901 |
ИТД-68 | 20 | 900 |
ИТД-220 | 20 | 920 |
ИТД-320 | 20 | 922 |
ИТД-680 | 20 | 935 |
Какао | 15 | 963-973 |
Касторовое | 20 | 960 |
Конопляное | 15 | 927-933 |
КП-8С | 20 | 873 |
КС-19П (А) | 20 | 905 |
Кукурузное | -20…20…60…100…150 | 947…920…893…865…831 |
Кунжутное | -20…20…60…100…150 | 946…918…891…864…830 |
Кокосовое | 15 | 925 |
Лавровое | 15 | 879 |
Льняное | 15 | 940 |
Маковое | 15 | 924 |
Машинное | 20 | 890-920 |
Миндальное | 15 | 915-921 |
МК | 10…40…60…80…100…120…150 | 911…888…872…856…841…825…802 |
Моторное Т | 20 | 917 |
МС-20 | -10…0…20…40…60…80…100…130…150 | 990…904…892…881…870…858…847…830…819 |
Нефтяное | 20 | 890 |
Оливковое | 15 | 914-919 |
Ореховое | 15 | 916 |
Пальмовое | 15 | 923 |
Парафиновое | 20 | 870-880 |
Персиковое | 15 | 917-924 |
Подсолнечное (рафинир.) | -20…20…60…100…150 | 947…926…898…871…836 |
Рапсовое | 15 | 912-916 |
Свечного ореха | 15 | 924-926 |
Смоляное | 15 | 960 |
Соевое (рафинир.) | -20…20…60…100…150 | 947…919…892…864…829 |
Соляровое Р.69 | 20 | 896 |
ТКП | 20 | 895 |
ТМ-1 (ВТУ М3-11-62) | -50…-20…0…20…40…60…80…100 | 934…915…903…889…877…864…852…838 |
ТП-22С | 15 | 870-903 |
ТП-46Р | 20 | 880 |
Трансформаторное | -20…0…20…40…60…80…100…120 | 905…893…880…868…856…844…832…820 |
Тунговое | 15 | 938-948 |
Турбинное Л | 20 | 896 |
Турбинное УТ | 20 | 898 |
Тыквенное | 15 | 922-924 |
Хлопковое | -20…20…60…100…150 | 949…921…894…867…833 |
ХФ-22 (ГОСТ 5546-66) | -55…-20…0…20…40…60…80…100 | 1050…1024…1010…995…980…966…951…936 |
Цилиндрическое | 20 | 969 |
Кроме того, значения плотности множества веществ и материалов (металлов и сплавов, продуктов, стройматериалов, пластика, древесины) вы сможете найти в подробной таблице плотности.
Динамическая вязкость моторного масла CCS и MRV
Этот показатель определяет низкотемпературные характеристики масла и тоже относится к стандарту SAE J300, в нем обозначается первой цифрой и буквой W. Большинство водителей определяет применяемость масла в зимний период в своем климате только по этим двум символам в маркировке SAE, но по своему опыту могу сказать, что не стоит. Некоторые масла с маркировкой 10W могут иметь более выдающиеся низкотемпературные характеристики, чем масла 5W, если рассматривать показатели динамической вязкости. Этот показатель напрямую зависит от состава масла, то есть его основы. К примеру, большое влияние на низкотемпературные качества оказывает ПАО, синтетика лучше сохраняет текучесть в мороз, чем минеральные или полусинтетические масла. Так что при выборе смотрите на показатель динамической вязкости CCS или MRV – чем он дальше от верхнего порога, тем лучше.
CCS и MRV – что это и как определяется
И кратко определимся, что это за показатели. CCS (Cold Crank Simular) – имитация холодного пуска, определяет максимальную вязкость при заданной отрицательной температуре, которая позволит запустить двигатель штатными системами запуска. Вязкость CCS определяется при температурах от -10 до -35 градусов Цельсия, установленная температура зависит от класса масла по SAE, показатели для каждого класса можете посмотреть в таблице ниже.
MRV (Mini Rotary Viscometer) – тест на прокачиваемость. В данном случае определяется максимальная динамическая вязкость масла, при которой оно прокачается по каналам во все пары трения в момент пуска мотора. То есть первый тест определяет, при каких температурах пуск будет возможен, а второй тест – при каких он будет безопасен, без длительного масляного голодания деталей. Этот показатель определяется при температуре от -15 до -40 градусов Цельсия, тоже зависит от класса вязкости по SAE.
Класс вязкости | Имитация холодного пуска CCS | Прокачиваемость MRV |
---|---|---|
0W | 6200 при -35 | 60000 при -40 |
5W | 6500 при -30 | 60000 при -35 |
10W | 7000 при -25 | 60000 при -30 |
15W | 7000 при -20 | 60000 при -25 |
20W | 9500 при -15 | 60000 при -20 |
25W | 13000 при -10 | 60000 при -15 |
Учитывайте, что в тестах до указанной температуры остужается именно масло. В реальных условиях температура двигателя редко опускается до того же значение, что и температура окружающего воздуха. К примеру, если зимой у вас за окном -35 градусов, двигатель должен простоять без работы двое суток, чтобы масло в нем остыло до такой же температуры.