Плотность машинного масла

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

  1. Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
  2. Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
  3. Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.

Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

5.1. Расчет

VI

где U
и Y
— кинематические вязкости при 40 и
100 °С соответственно для испытуемых нефтепродуктов;Н

кинематическая
вязкость при 40 °С нефтепродукта с индексом вязкости 100, обладающего той же
кинематической вязкостью при 100 °С, что и испытуемый нефтепродукт. Значение H
определяют по таблице 3. Если
кинематическая вязкость нефтепродукта при 100 С выше 70 мм 2 /с, Н

вычисляют по формуле

5.1.2. Примеры расчета VI
1) Кинематическая вязкость
нефтепродукта при 40 °С равна 22,83 мм 2 /с, при 100 °С — 5,05 мм 2 /с.По таблице 3
(интерполяцией) Н
= 28,97, полученные данные подставляют в формулу (6).

Полученное значение подставляют
в формулу (5)
и округляют до целого числа

2) Кинематическая вязкость
нефтепродукта при 40 °С равна 53,47 мм 2 /с, при 100 °С — 7,80 мм 2 /с.По таблице 3: Н

= 57,31.Полученные данные подставляют в
формулу (6).

Полученные значения подставляют
в формулу (5)
и округляют до целого числа.

Примечание — Если результат выражен целым числом с пятью десятыми,
его округляют до наиболее близкого четного числа. Например, 115,5 должно быть
округлено до 116.

Кинематическая и динамическая вязкость масла

Именно те показатели, о которых я говорил в начале статьи. От них и зависит установленная вязкость SAE, те самые цифры, которые производитель указывает на канистре.

Кинематическая вязкость показывает текучесть масла при температуре в 40 градусов и 100. Измеряется капиллярным вискозиметром – определяется время истечения жидкости при определенной температуре. Обозначается мм2/с.

Динамическая вязкость тоже измеряется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающую во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстояние 1 см и движущихся со скоростью 1 см/с. Измеряется эта величина в Паскаль-секундах. Как видно из таблицы выше, для разных вязкостей масел температура определения динамической вязкости разная.

Что означает динамическая и кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость – два показателя, в пределах которых должно находиться масло, чтобы относиться к той или иной категории SAE. Динамическая вязкость показывает, при какой температуре масло обеспечит безопасный пуск мотора. Чем ниже фактический показатель от принятого верхнего барьера, тем ниже будет температура, при которой можно безопасно запускать мотор с указанным маслом.

К примеру, масло 10W при -25 градусах должно иметь динамическую вязкость не более 7000. То есть, если фактический показатель масла почти равен 7000, при -25 мотор заводить уже не рекомендуется, лучше делать это не ниже -20. А вот есть масло показывает динамическую вязкость 6500, то уже применимо при -25, 6000 – ниже -25 и так далее.

Правила выбора

О том, что моторное масло должно быть качественным, знает каждый автомобилист. Но как выбрать действительно хороший продукт, для многих остаётся загадкой. При выборе следует придерживаться нескольких простых правил.

Чтобы масло получило одобрение на использование, оно должно пройти несколько проверок. В качестве продукции, прошедшей эту процедуру, можно не сомневаться. На этикетке такого масла обозначается марка машины и специальный индекс. Сравнив его с данными, указанными в технической документации к машине, можно точно узнать, подходит ли оно для конкретного авто.

Следующий заслуживающий внимания момент — это состав. Качественное масло должно иметь в своём составе:

  • масляную основу (75−85%);
  • пакет присадок (10−20%);
  • модификатор вязкости (5−10%).

Чтобы определить свойства моторного масла, необходимо правильно разбираться в его классификации. Для машин японского, американского и европейского производства общепринятыми считаются стандарты API, АСЕА и ILSAC.

Наибольшее распространение получила классификация, созданная Американским институтом топлива в 1969 году. Согласно API масла принято делить на четыре вида: для бензиновых двигателей, дизельных моторов, двухтактных устройств и трансмиссий.

Маркировка масляных изделий для бензиновых моторов представляет собой сочетание двух латинских букв. Первая — это буква S. Вторая может быть любой, но чем ближе она к началу алфавита, тем лучше. Маркировку SN считают самой оптимальной.

Дизельные масла маркируются по такому же принципу, но первой в обозначении указывается буква C (например, CJ). Если на этикетке присутствует двойная надпись типа SN/CF, значит, этот продукт подходит для дизельных и бензиновых двигателей.

Если на ёмкости с маслом не указаны сведения о том, какому стандарту качества оно соответствует, это свидетельствует о том, что оно не сертифицировано, либо класс, к которому оно отнесено, устарел и больше не используется.

Будет также интересно: Выкуп автомобилей: как выгодно и быстро избавиться от авто

Вязкость крови

Кровь представляет собой жидкую среду организма (вязкопластическую жидкость), состоящую из плазмы и находящихся в ней клеток (эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов, белков). Она определяет качество всех процессов, происходящих в тканях и отдельных органах.

Вязкость крови показывает соотношение количества ее кровяных клеток к объему плазмы. Этот показатель крайне важен для полноценной работы организма и прежде всего сердечно-сосудистой системы. Нормальным значением в среднем считается 4–5 мПа•с, отклонения же в ту или иную сторону способны вызвать серьезные патологии. На вязкость крови влияют многие факторы: температура тела, состав (венозная более вязкая, чем артериальная), пол (у мужчин — 4,3–5,3 мПа•с, у женщин — 3,9–4,5 мПа•с), возраст (у новорожденных вязкость выше), внешние воздействия, применение медицинских препаратов.

Для перекачивания крови животных на производстве используется насосные установки разных типов: центробежные, мембранные, шестеренчатые, винтовые, перистальтические.

Наши события

3 ноября 2022, 16:46
RusCable Insider 288 — Обновление Xinming. Алюминиевая история. Ленкабель 5 лет и где искать кабельщиков?

28 октября 2022, 13:31
Кадры решают всё!

27 октября 2022, 16:53
RusCable Live — Назад в будущее. Эфир 28.10.2022

27 октября 2022, 10:24
«Работа меняется — это ощущают все». Интервью с генеральным директором завода «Кирскабель» в проекте «Ункомтех 360»

25 октября 2022, 18:11
Отправляемся на «Цветлит». Честный разговор с генеральным директором «Кирскабель». Логистика в условиях санкций 2022 и муфты будущего

25 октября 2022, 09:32
День кабельщика на RusCable.Ru! Открытый марафон поздравлений и любимого контента о кабельном бизнесе!

Что представляет собой вязкость?

Учитывайте, что основная задача автомобильного масла – это недопущение создания сухого трения внутренних элементов в моторе (имеются ввиду цилиндры и так далее), а также для гарантирования минимального показателя трения при высокой герметичности. Понятное дело, что создать субстанцию, которая могла бы обладать нужным для этого характеристиками, и имела бы постоянные показатели свойств температуры практически нереально, а разница температуры смазки в моторе сильно различается.

Наиболее ценным свойством автосмазки является ее вязкость. На обычном языке, который будет понятен автолюбителю, можно сказать таким образом: вязкость смазки – это ее возможность сохраняться на поверхности рабочих элементов мотора и сохранять стабильный показатель текучести. Совсем не трудно для понимания.

5W. Расшифруем код показателя вязкости смазки для автомобильного двигателя. Он обозначает низкотемпературный показатель вязкости, что холодный пуск мотора может производиться при температуре не менее -35 градусов (другими словами от значения перед литерой W стоит убрать 40). Это наименьшая температура автосмазки, при которой насос мотора способен перекачать смазку по патрубкам в цилиндры, при этом не спровоцировав их сухого трения и возникновения в связи с этим внештатных ситуаций.

Если вы попробуете убрать от данной цифры 35 (в нашем случае показатель будет -30°С), вы увидите значение наименьшей температуры «проворачиваемости» мотора.

Легко понять, что со снижением температуры в двигателе смазка меняет свои свойства и становится гуще, поэтому насосу труднее его перекачивать к цилиндрам, а стартеру труднее прокрутить мотор на морозе

Однако это усредненный показатель и настоящая картина будет значительно зависеть от мотора, вот почему при выборе масла с нужным показателем вязкости важно не пренебрегать советами производителя своего автомобиля

Гораздо полезнее знать второе число – это показатель высокотемпературной вязкости (в нашем случае показатель является 30). Этот показатель не получится так легко, как первое значение перевести на ясный для автовладельца язык, поскольку это общий-собирательный показатель, который указывает на значение наименьшей и наибольшей вязкости смазки при значении рабочей температуры между 100 и 140°С.

Учитывайте также, что чем более высокое значение данного числа, тем будет выше уровень вязкости автомобильной смазки на максимальных рабочих температурах. Насколько это вредно/полезно для вашего двигателя – об этом может сказать лишь сам производитель авто.

Вязкость молока

Вязкость молока складывается из данного показателя воды, а также суммы приращений от вязкости дисперсной фазы и структурных связей. Данное свойство продукта напрямую зависит от содержания в нем жиров и казеина, состояния сывороточных белков и технологических режимов обработки (они вызывают изменение агрегатного состояния компонентов молока).

Вязкость продукта будет тем больше, чем выше массовая доля молочного жира и казеина, а также степень дисперсности среды. Так, этот показатель у обезжиренного молока в среднем равен 1,5•10-3 Па•с, у цельного питьевого — 1,8•10-3 Па•с, у молока, гомогенизированного при давлении 1500 Па, — 1,86•10-3 Па•с.

Вязкость молока и молочных продуктов возрастает с увеличением в них массовой доли сухих веществ. При нагревании данный показатель возрастает тогда, когда температура переходит за точку коагуляции сывороточных белков, что применяется в производстве сгущенного молока (его вязкость будет гораздо больше, чем у исходного продукта, — 3,6 Па•с).

Для перекачивания молока в промышленности востребованы различные типы насосного оборудования: пищевые центробежные, шестеренчатые, мембранные, перистальтические, импеллерные, насосы-дозаторы.

Связь динамической и кинематической вязкости

Вязкость жидкости определяет способность жидкости сопротивляться сдвигу при ее движении, а точнее сдвигу слоев относительно друг друга

Поэтому на производствах, где требуется перекачка различных сред, важно точно знать вязкость перекачиваемого продукта и правильно подбирать насосное оборудование

В технике встречаются два вида вязкости.

  1. Кинематическая вязкость чаще используется в паспорте с характеристиками жидкости.
  2. Динамическая используется в инженерных расчетах оборудования, научно-исследовательских работах и т.д.

Перевод кинематической вязкости в динамическую производят с помощью формулы, указанной ниже, через плотность при заданной температуре:

Где:

v – кинематическая вязкость,

n – динамическая вязкость,

p – плотность.

Таким образом, зная ту или иную вязкость и плотность жидкости можно выполнить пересчет одного вида вязкости в другой по указанной формуле или через конвертер выше.

Измерение вязкости

Понятия для этих двух типов вязкости присуще только жидкостям в связи с особенностями способов измерения.

Измерение кинематической вязкости используют метод истечения жидкости через капилляр (например используя прибор Уббелоде). Измерение динамической вязкости происходит через измерение сопротивление движения тела в жидкости (например сопротивление вращению погруженного в жидкость цилиндра).

От чего зависит значение величины вязкости?

Вязкость жидкости зависит в значительной мере от температуры. С увеличением температуры вещество становится более текучим, то есть менее вязким. Причем изменение вязкости, как правило, происходит достаточно резко, то есть нелинейно.

Поскольку расстояние между молекулами жидкого вещества намного меньше, чем у газов, у жидкостей уменьшается внутреннее взаимодействие молекул из-за снижения межмолекулярных связей.

Кстати, прочтите эту статью тоже:  Твердые горючие ископаемые

Форма молекул и их размер, а также взаимоположение и взаимодействие могут определять вязкость жидкости. Также влияет их химическая структура.

Например, для органических соединений вязкость возрастает при наличии полярных циклов и групп.

Для насыщенных углеводородов – рост происходит при “утяжелении” молекулы вещества.

На что обратить внимание при выборе масла

Рассмотрим несколько советов опытных механиков, о которых следует помнить:

При покупке посмотрите на этикетку и найдите код SAE (обычно он указывается большими буквами). Отсутствие классификатора – повод насторожиться. Это указывает на то, что состав не прошел сертификацию SAE, поэтому его температурный режим неизвестен.

Отсутствовать этикетка может и потому, что Вам хотят продать “самопал”. От покупки несертифицированных моторных масел рекомендуется воздержаться (хотя стоить они могут ненамного дешевле).

Такие жидкости крайне ненадежны, а спрогнозировать последствия их применения невозможно. Гораздо проще заплатить немного больше денег, чтобы быть уверенными, что купили качественную жидкость.

Если есть возможность и деньги, отдайте свое предпочтение синтетике или полусинтетике. Они стоят достаточно дорого, однако и эксплуатационные свойства у них лучше.

Органические моторные масла по всем параметрам (кроме цены) проигрывают искусственным. Связано это с тем, что синтетика из-за особенностей получения содержит меньше присадок и является более чистой, поэтому ее свойства гораздо легче спрогнозировать. Органика имеет менее стабильный состав, что нужно помнить при выборе моторной жидкости для автомобиля.

Сезонные и универсальные масла

Поначалу проблему застывания масла на морозе решали применяя масла с разной вязкостью для зимы и лета и называли их сезонными маслами. Совершим небольшой экскурс в историю. Масла в качестве смазки моторов стали применять практически одновременно в появлением этих самых моторов. Говорят, кстати, что первый ДВС Дизеля не имел системы смазки и проработал около минуты, после чего его заклинило в результате теплового расширения деталей. Так что, хочешь не хочешь, а пришлось вводить в конструкцию эту самую систему смазки.

Однако уровень тогдашней нефтехимии был, прямо скажем, зачаточным, да и требования к маслу у тогдашних моторов были гораздо скромнее. Поэтому кроме нефтепродуктов использовались и более привычные для промышленности того времени вещества – растительные масла. Всемирно известный брэнд Castrol в своё время начинал с использования обычного касторового масла. Это, в общем, и отражено в его названии.

Так вот, о сезонности: как уже упоминалось, базовые минеральные масла состоят из большого количества различных нефтяных фракций в определённом диапазоне свойств (кстати, кому интересно, есть статья о функциях и свойствах моторного масла). Внутри этого диапазона они отличаются, в зависимости от своего состава. Например, чем больше в составе масла парафиновых соединений, тем лучше его смазывающие свойства и хуже низкотемпературные качества (температура застывания выше). Соответственно, у разных масел при одной и той же температуре будет разная вязкость и температура застывания. Поскольку в умеренных широтах колебания температур зимой/летом довольно сильны, то масло, хорошо работающее летом, зимой застынет. Ясно, что смазывать двигатель оно в таком состоянии не может. До появления модификаторов вязкости эту проблему можно было решить только заменой масла на более жидкое, застывающее при более низких температурах (ну или разведением костра под картером двигателя:)). Это позволяло заводить двигатели зимой без искусственного разогрева, но снижало смазываемость. Ведь, как мы помним, вязкость у более жидкого масла при прочих равных меньше, а значит и смазывает оно хуже. Вот примерные цифры по распространённой паре летнее/зимнее масло:

  • «летнее» масло М10Дм с вязкостью при 100°С равной 11 сСт, температура застывания -18°С.
  • «зимнее» масло М8Дм с вязкостью при 100°С – 8 сСт, температура застывания -30°С.

Кому интересно, что означают непонятные сочетания типа М10Дм, могут почитать статью о классификации моторных масел. Ну а  «сСт» – это единица измерения кинематической вязкости, о ней мы поговорим ниже.

Отсюда и происходит термин «сезонных» масел. В английском языке аналогом является слово monograde, то есть «одношкальный», если переводить дословно.

По мере развития химической отрасли появились присадки, позволяющие расширить диапазон рабочих температур масла. Одна из присадок понижает температуру застывания масла, называется такая присадка депрессорной. Другая присадка загущает масло при высоких температурах и называется модификатором вязкости. В статье о составе моторного масла я обещал объяснить механизм работы этих присадок, что и сделаю сейчас.

Факторы, влияющие на вязкость нефти

В зависимости от этапа работы с нефтью, то есть от процесса добычи до транспортировки, переработки и доставки нефтепродуктов конечному потребителю, вязкость может значительно меняться, что должно быть учтено при разработке систем транспортировки и хранения.

В общем случае на вязкость нефти влияет:

  • физико-химический состав продукта конкретного месторождения. при этом вязкость нефти в пластовых условиях может значительно отличаться от вязкости продукта откачиваемого из горловины скважины, что необходимо учитывать при проектировании узлов оборудования;
  • температуры транспортируемой среды. Чем выше температура, тем ниже вязкость нефти, поэтому часто нефтепроводы подогревают принудительно, например, таким стационарным подогревом могут быть оснащены узлы слива-налива нефти из резервуаров или цистерн;
  • наличие в нефти газовых примесей. Как правило, чем больше объем растворенного газа, тем ниже вязкость нефти. Однако есть исключение – растворение азота в нефти приводит к повышению ее вязкость;
  • скорости перекачки. Чем выше скорость движения нефтепродукта, например, по нефтепроводу, тем выше показатель динамической вязкости и, соответственно, выше затраты на транспортировку одинакового объема.

Плотность нефти также влияет на коэффициент вязкости, чем она выше, тем выше вязкость продукта. Принята такая условная классификация нефти по вязкости:

  • незначительная – μ < 1 мПа * с;
  • маловязкие – 1 мПа * с < μ < 5 мПа * с;
  • повышенная –  5 мПа * с < μ < 25 мПа * с;
  • высоковязкие – μ > 25 мПа * с;
  • сверхвязкие – μ > 30 мПа * с.

При этом вязкость продукта может меняться на разных стадиях ее добычи, транспортировки и переработки, поэтому это также должно быть учтено при разработке систем транспортировки и хранения нефти и нефтепродуктов.

4.1. Расчет

4.1.1. Если кинематическая
вязкость нефтепродуктов при 100 °С ниже или равна 70 мм2/с,
значения, соответствующие L
и D, определяют
по таблице .
Если значения в таблице отсутствуют, но находятся в диапазоне таблицы,
их рассчитывают методом линейной интерполяции.

4.1.2. Если кинематическая
вязкость нефтепродуктов при 100 °С выше 70 мм2/с, L и D вычисляют по формулам:

L = 0,8353 Y2 + 14,67 Y
216;(1)

D = 0,6669 Y2
+ 2,82 Y — 119,(2)

где L — кинематическая
вязкость при 40 °С нефтепродукта с индексом вязкости 0, обладающего той же
кинематической вязкостью при 100 °С, что и испытуемый нефтепродукт, мм2/с;

Y — кинематическая вязкость при 100
°С нефтепродукта, индекс вязкости которого требуется определить (D = L H), мм2/с;

Н кинематическая
вязкость при 40 °С нефтепродукта с индексом вязкости 100, обладающего той же
кинематической вязкостью при 100 °С, что и испытуемый нефтепродукт, мм2/с.

4.1.3. Индекс вязкости VI нефтепродукта
вычисляют по формулам:

(3)

где U — кинематическая вязкость при 40
°С нефтепродукта, индекс вязкости которого требуется определить (D = L H), мм2/с.

4.1.4. Пример расчета VI

Кинематическая вязкость
нефтепродуктов при 40 °С равна 73,30 мм2/с, при 100 °С — 8,86 мм2/с.

По таблице
(интерполяцией) L = 119,94; D = 50,476.

Полученные данные подставляют в
формулу ()
и округляют до целого числа

Примечание — Если
результат выражен целым числом с пятью десятыми, его округляют до наиболее
близкого четного числа. Например, 89,5 должно быть округлено до 90.

4.1.5. Для испытуемых
продуктов, кинематическая вязкость которых при 100 °С меньше 2мм2/c
(сСт), значения L, D и Н вычисляют по формулам:

Вязкость сыра

Сыр — это пищевой продукт, получаемый из молока путем введения молочнокислых бактерий, ферментов, способствующих его свертыванию, либо посредством плавления молочных продуктов.

Сыры классифицируются на твердые, мягкие, плавленые, рассольные. Показатель вязкости целесообразно рассматривать у плавленых сыров.

Вязкость данного продукта снижается при повышении содержания в нем влаги. На нее также влияет зрелость исходного сырья, вид и доза солей-плавителей, активная кислотность сыра. В слабой степени на вязкость влияет содержание в сырье жира, хотя он и увеличивает пластичность сырной массы.

Классификация моторных масел

Теперь перейдем к наиболее важному моменту при выборе смазывающей жидкости для двигателя – классификация моторных масел. Это поможет упростить процесс с учетом особенностей продукта и его соответствия допускам автомобиля

Всего насчитывается 5 признанных международных классов:

  • SAE – отвечает требованиям Общества Автоинженеров США. Указывает на параметры вязкости моторного масла. По этой классификации все смазывающие жидкости разделяются на 11 типов, 6 из которых предназначены для эксплуатации в холодный период года (0W-25W) и 5 в теплое время (W20-W60). Стоит понимать, что это очень обобщенная классификация и нужно смотреть и на другие характеристики.
  • API – также относится к западному стандарту, а именно Американского Института Нефти. Указывает на нижние пределы характеристик масел как для бензиновых, так и дизельных моторов. В отличие от предыдущего стандарта, помогает более точно подобрать продукт в зависимости от мощности агрегата и эксплуатационных особенностей.
  • ACEA – европейская классификация от автоконцернов. Была разработана и введена в 1991 г, заменив стандарт ССМС. По некоторым испытаниям, требования схожи с API, но при выборе лучше ориентироваться на АСЕА. Критерии проверок здесь более строгие, а значит качество и соответствие выше. Условно стандарт разделяется на несколько категорий – для бензиновых двигателей, для дизельного, объемом не больше 2.5 л, для бензиновых либо дизельных с нейтрализатором, для дизельных с объемом больше 2.5 л.
  • ILSAC – классификация разработана международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел. Ее появление считается заслугой японских и американских ассоциаций, которые занимаются продажами автомобилей. Здесь более жесткие требования к пенообразованию, испаряемости, фильтрации, устойчивости к окислению и т.п.
  • ГОСТ – международно признанная классификация, обеспечивающая удобное разделение масел на типы. Устанавливает определенные требования к моторным маслам для различной техники. Разработана Международной Техническим комитетом по стандартизации. Особо популярна в странах СНГ.

Все перечисленные стандарты различаются по типах и требованиям к моторному маслу. Поэтому ориентироваться при выборе лучше сразу по нескольким классам.

Вязкость битума

Битум — это остаточный продукт, образуемый в ходе переработки нефти. Он представляет собой смесь углеводородов и их производных. По консистенции это вещество твердое или смолоподобное, но при использовании в промышленных условиях (например, при приготовлении асфальтобетонных смесей) его нагревают до текучего состояния. Оптимальная вязкость битума при этом должна составить примерно 20 Па•с.

Для битумов различных марок, имеющих разную консистенцию, температура, которая позволяет достигнуть указанной вязкости, неодинакова. Она колеблется от 100 до 160 °С. Причем при необходимой температуре вещество можно выдерживать не более 5 часов, чтобы не допустить развития процессов старения (при температуре не более 80 °С вязкий битум допускается выдерживать до 12 ч).

Для перекачивания битума в промышленности используют, как правило, шестеренные насосы.

4.1. Расчет

4.1.1. Если кинематическая
вязкость нефтепродуктов при 100 °С ниже или равна 70 мм2/с,
значения, соответствующие L
и D, определяют
по таблице .
Если значения в таблице отсутствуют, но находятся в диапазоне таблицы,
их рассчитывают методом линейной интерполяции.

4.1.2. Если кинематическая
вязкость нефтепродуктов при 100 °С выше 70 мм2/с, L и D вычисляют по формулам:

L = 0,8353 Y2 + 14,67 Y
216;(1)

D = 0,6669 Y2
+ 2,82 Y — 119,(2)

где L — кинематическая
вязкость при 40 °С нефтепродукта с индексом вязкости 0, обладающего той же
кинематической вязкостью при 100 °С, что и испытуемый нефтепродукт, мм2/с;

Y — кинематическая вязкость при 100
°С нефтепродукта, индекс вязкости которого требуется определить (D = L H), мм2/с;

Н кинематическая
вязкость при 40 °С нефтепродукта с индексом вязкости 100, обладающего той же
кинематической вязкостью при 100 °С, что и испытуемый нефтепродукт, мм2/с.

4.1.3. Индекс вязкости VI нефтепродукта
вычисляют по формулам:

(3)

где U — кинематическая вязкость при 40
°С нефтепродукта, индекс вязкости которого требуется определить (D = L H), мм2/с.

4.1.4. Пример расчета VI

Кинематическая вязкость
нефтепродуктов при 40 °С равна 73,30 мм2/с, при 100 °С — 8,86 мм2/с.

По таблице
(интерполяцией) L = 119,94; D = 50,476.

Полученные данные подставляют в
формулу ()
и округляют до целого числа

Примечание — Если
результат выражен целым числом с пятью десятыми, его округляют до наиболее
близкого четного числа. Например, 89,5 должно быть округлено до 90.

4.1.5. Для испытуемых
продуктов, кинематическая вязкость которых при 100 °С меньше 2мм2/c
(сСт), значения L, D и Н вычисляют по формулам:

4.3. Точность

Точность расчета индексавязкости зависит от точности двух независимых значений кинематической вязкости,по которым он рассчитывается. Результаты двух расчетов считаютсянедействительными, если разность значений кинематической вязкости превышаетдопуск по сходимости и воспроизводимости в соответствии с ГОСТ33.

Точность метода, указанная втаблице 1,полностью основана на точности метода по ГОСТ33.

Таблица 1

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с

Точность

VI = 0

VI = 100

Сходимость

Воспроизводимость

Сходимость

Воспроизводимость

4

2,4

4,8

1,7

3,4

6

2,1

4,2

1,3

2,6

8

1,9

3,7

1,1

2,2

15

1,5

3,0

0,7

1,4

30

1,2

2,5

0,4

0,9

50

1,1

2,2

0,3

0,7

Точность можетбыть определена для любого показателя кинематической вязкости или индексаметодом линейной интерполяции.

Показатели сходимости и воспроизводимостиприводятся с 95 %-ным уровнем доверительной вероятности.

4.3.1. Пример расчетаточности определения

Расчет точности определениядля масел, кинематическая вязкость которых при 100 °С = 12 мм2/си индекс вязкости = 90.

По таблице 1вычисляют сходимость и воспроизводимость для кинематической вязкости 12 мм2/синтерполяцией между вязкостями 8 и 15 мм2/с.

Индекс вязкости =

Индекс вязкости = 100

Сходимость

Воспроизводимость

Сходимость

Воспроизводимость

1,7

3,3

0,9

1,7

По этим данным интерполяцией получают результаты для VI =90

Сходимость

Воспроизводимость

1,0

1,9

Выводы

Достаточно часто повышенная вязкость крови – это неправильное питание. Поэтому стоит быть внимательным к своему питанию и корректировать его по мере необходимости. Порой, простые ограничения в питании могут уберечь человека от инсульта, инфаркта и других тяжелых патологий.

Лучше всего обратиться к специалисту, который оценит состояние человека и поможет составить план питания.

Но не всегда причиной повышенной вязкости крови является проблема пищи. Часто это один из патологических механизмов сложных заболеваний, таких как диабет или другие метаболические нарушения. В таком случае, обращением к диетологу не обойтись, нужно записываться на консультацию к врачу-эндокринологу. Только он сможет правильно оценить ситуацию и скорректировать лечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *