Адаптация дроссельной заслонки hyundai tucson
Содержание:
- Подготовка к проверке тока отдачи генератора
- 12.4 Сборка амортизаторной стойки / Volkswagen Polo
- Подготовка к проверке регулируемого напряжения
- Ремонт муфты включения
- 4 Обучение заслонки и педали акселератора
- Системы безопасности и комфорта
- На что он способен
- Периодичность замены
- Поломки
- Запчасти для ТО
- 2 Когда выполняется адаптация заслонки?
- Как избежать поломки муфты
- Топливная эффективность
- Как проверить муфту полного привода hyundai tucson
- Компактный внедорожник Hyundai получил гибридную систему
- Замена подшипника
- Лучшие всесезонные шины на Хёндай Туссан
Подготовка к проверке тока отдачи генератора
1. Перед проверкой выполнить следующие операции и, при необходимости, устранить неисправности:
a) Проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи и уровень ее зарядки.
Примечание. При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.
b) Проверить натяжение ремня привода генератора.
2. Установить ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).
3. Отсоединить провод от отрицательного «-» вывода аккумуляторной батареи.
4. Отсоединить провод от вывода «В» генератора.
5. Присоединить амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0-100 А), последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Отрицательный провод («-») амперметра присоединить к отсоединенному выходному проводу.
Примечание. В связи с большой силой тока необходимо надежно затянуть оба соединения. Не использовать зажимы типа «крокодил».
6. Присоединить вольтметр (с пределом измерений 0-20 В) к выводу «В» и «массе» («-»): плюсовой провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а минусовой провод («-») — надежно к «массе».
7. Присоединить тахометр для контроля оборотов двигателя, присоединить минусовой провод батареи.
8. Оставить капот открытым.
12.4 Сборка амортизаторной стойки / Volkswagen Polo
Сборка амортизаторной стойки проводится в последовательности, обратной разборке, при этом необходимо обратить внимание на следующее.
Поперечный рычаг подвески. Если был снят опорный шаровой шарнир, то устанавливать его необходимо в соответствии с описанием см
подразд
12.5.
Поворотный кулак:
— вставить необходимый инструмент между обеими плоскостями на нижней стороне амортизаторной стойки и установить по одной линии отверстия под болты;
— осторожно забить оба смазанных болта, не повреждая при этом резьбу. После этого развернуть болты, чтобы вывести их снова в отмеченное ранее положение
Только таким образом можно сохранить первоначальный развал колес. В противном случае отрегулировать развал колес;
— установить на оба болта самостопорящиеся гайки и затянуть их моментом 95 Н·м, не проворачивая при этом болты.
Пружина:
— перед установкой пружины следует убедиться, что не повреждено ее защитное покрытие, так как иначе может образоваться коррозия. Если снимали обе пружины, установить их на прежние места;
— нижний конец пружины устанавливать в соответствии с формой тарелки амортизаторной стойки;
Рис. 268. Приспособление VAG 1403 для сжатия пружины подвески |
— сжать пружину (см. рис. ) и установить ее на амортизаторную стойку;
Рис. 260. Детали амортизаторной стойки: 1 — шток амортизатора; 2 — буфер; 3 — защитный чехол; 4 –пружина; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — упорный подшипник амортизаторной стойки; 7 — верхний упор амортизаторной стойки; 8 — гайка, 60 Н·м; 9 — упорный диск; 10 — самостопорящаяся гайка, 60 Н·м |
— установить подшипник амортизаторной стойки и другие детали в соответствии с рис. и навинтить гайку;
— затянуть гайку штока поршня при удерживании штока в фиксированном положении моментом 60 Н·м.
Подшипник колеса:
— при установке нового подшипника вставить на наружной стороне поворотного кулака пружинное стопорное кольцо и смазать внутреннюю поверхность гнезда подшипника графитовой смазкой;
Рис. 270. Запрессовка подшипника колеса в поворотный кулак: 1 — оправка; 2 — вставка; 3 — опорная пластина |
— установить корпус подшипника колеса под пресс и запрессовать подшипник колеса с внутренней стороны наружу;
Предупреждение Ни в коем случае не допускать, чтобы усилие приходилось на выступ амортизаторной стойки. Запрессовывать подшипник, пока он не упрется в пружинное стопорное кольцо. Оно должно надежно сидеть в канавке. На рис. 270 показано, как поворотный кулак устанавливают на стол пресса. |
— запрессовать ступицу колеса. Ступицу колеса для этого установить на стол пресса, а поворотный кулак с уже установленным подшипником колеса — над цапфой ступицы. Установить оправку на внутреннее кольцо подшипника колеса и запрессовать весь узел в ступицу. На рис. показано, как запрессовываются эти детали. Предварительно привернуть зубчатый венец ABS к ступице колеса, если он был снят (если установлена ABS);
Рис. 271. Запрессовка ступицы колеса в подшипник колеса: 1 — шток пресса; 2 — нажимной элемент |
— установить отражатель и диск тормозного механизма.
Подготовка к проверке регулируемого напряжения
1. Перед проверкой выполнить следующие операции и, при необходимости, устранить неисправности:
a) Проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.
b) Проверить натяжение ремня привода генератора.
2. Установить ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).
3. Отсоединить провод от минусового провода аккумуляторной батареи.
4. Присоединить цифровой вольтметр к выводу «S(L)» генератора и к «массе» (плюсовой провод («+») вольтметра — к выводу «S(L)« генератора, а минусовой провод вольтметра («-») — к минусовом выводу («-») аккумуляторной батареи).
5. Отсоединить выходной провод генератора от вывода «В».
6. Присоединить амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0- 100 А) последовательно к выводу «В» и к отсоединенному выходному проводу генератора. Минусовой проход («-») амперметра присоединить к отсоединенному выходному проводу.
7. Присоединить тахометр для контроля оборотов двигателя и присоединить минусовой провод к батарее.
Ремонт муфты включения
Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.
При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.
При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края.
То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом
Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты
Еще одна часто встречающаяся поломка — это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.
Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.
Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.
Хороших дорог и удачи в ремонте!
4 Обучение заслонки и педали акселератора
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью отпустить педаль.
- Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
- Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
- Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:
- Отпустить (полностью) педаль акселератора.
- Ключ поставить в положение «ON».
- Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
- Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
Системы безопасности и комфорта
Современные автомобили – современным технологиям, именно это происходит в Hyundai Tucson 2021. Список систем безопасности и комфорта для нового кроссовера длинный, и производитель будет открывать все новые и новые варианты по мере приближения к дате выпуска. На сегодняшний день известен следующий список.
- Фронтальные и боковые подушки безопасности.
- Воздушные завесы.
- Система предупреждения о фронтальном столкновении.
- Обнаружение пешеходов.
- Соблюдение полосы движения.
- Контроль слепых зон.
- Система кругового обзора.
- Контроль давления в шинах.
- Автоматическая тормозная система.
- Проекционные фары.
- Система задержки выключения света.
- Мультимедийная система.
- Беспроводная зарядка.
- Светодиодное освещение по периметру салона.
- Цифровая приборная панель.
- Электромеханический ручной тормоз.
- Круиз-контроль.
- Дистанционное открытие задней двери.
- Лепестки переключения передач.
- Передние и задние датчики парковки.
- Bluetooth.
- Аудиосистема с 6 динамиками.
- Навигация.
- Подогрев передних и задних сидений.
- Кондиционер для передних сидений.
На что он способен
Мы отправили подключаемый гибрид Hyundai Tucson 2022 на тестовую трассу, чтобы выяснить его реальные динамические характеристики. При заряде батареи 95 процентов автомобиль начинал движение только на электрической тяге, а затем позже включился двигатель, который разогнал машину с 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды и за 15,3 секунды 400 метров (четверть мили), достигнув скорости 148,3 км/ч. Это намного лучше, чем Tucson HTRAC 2022 года с 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем (его время разгона до 100 км/ч — 9,3 секунды), хотя он значительно уступал одному из своих основных конкурентов, Toyota RAV4 Prime 2021 года с подключаемым модулем (его время разгона до сотни — 5,5 секунды). Но наш Туксон превзошел своего «большого» конкурента — Ford Escape PHEV 2021 года, который достиг отметки 100 км/ч за 7,7 секунды во время нашего тестирования.
Тормозная способность Hyundai Tucson PHEV 2022 года более чем приемлема для кроссовера весом 1895 кг, при этом для полной остановки со скорости 100 км/ч требуется 37,7 метров. Это расстояние, по сути, определяет его между более легким Ford (37,4 м) и более тяжелой Toyota (38,7 м).
Но динамические характеристики подключаемого модуля Tucson действительно вызвали восхищение нашей команды тестировщиков. Директор дорожных испытаний Карим Уолтон так отозвался о среднеразмерном кроссовере Hyundai: «Это гораздо более спортивный автомобиль, чем я ожидал. Я обнаружил, что легко затормозить в колее, а боковая перегрузка составила в среднем 0,83 g. В спортивном режиме рулевое управление кажется излишне тяжелым, но я предпочитаю чувствовать его вес в других режимах. Очень умеренная, но предсказуемая недостаточная поворачиваемость на скользкой дороге и хорошее ускорение в поворотах. Он преодолел езду восьмеркой за 27,3 секунды при средней боковой перегрузке 0,63 g. Молодец, Хендай.»
Периодичность замены
Южнокорейская автомобильная компания хорошо адаптирует свои автомобили к российскому рынку. Многие модели собираются в России, что несколько удешевляет автомобили и позволяет лучше адаптировать их к нашим реалиям.
В случае модели кроссовера Хендай Туссан замена масла в АКПП обязательна. При этом есть два основных критерия выбора интервала между услугами:
- официальное руководство по эксплуатации;
- реальный опыт автовладельцев.
Если вы посмотрите инструкцию, которая идет в комплекте с внедорожником Hyundai Tucson, там вы увидите цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет запускать автомобиль после замены рабочей жидкости в АКПП.
А вот значение 90 тысяч километров в большинстве случаев не соответствует действительности. Здесь сделана поправка на сложные погодные условия, а не на лучшее качество дорожного покрытия. Но этого недостаточно. Только при размеренной прогулке и проживании в регионе с умеренным климатом, где дороги еще и в хорошем состоянии, можно проехать эти 90 тысяч километров без замены масла в АКПП.
Поломки
При неправильной эксплуатации муфта не справляется с возросшей нагрузкой и выходит из строя. В автоматическом режиме на обмотку электромагнита подается непостоянное напряжение. Блок управления, в зависимости от условий, подает импульсный ток. Чем больше крутящий момент требуется передать, тем более длинные импульсы тока подаются на обмотку.
При этом узел, который сжимает второй пакет фрикционов, воспринимает переменные нагрузки и так же изнашивается. Второй пакет фрикционов исполняет роль демпфера, сглаживая резкие включения муфты за счет проскальзывания фрикционных дисков. Это необходимо для более долгой службы самого редуктора ГП.
Начинают «сопливить» сальники. Так же при повышении давления пакет фрикционов управления (который включается электромагнитом) сжимается без электричества, и муфта не выключается. В прямолинейном движении авто это почти не заметно. Но когда автомобиль поворачивает, пакеты фрикционных дисков не могут справиться с возросшей нагрузкой, диски начинают проскальзывать издавая при этом звук, похожий на скрежет. Происходит интенсивный износ обоих пакетов.
При очень большом нагреве возможно межвитковое замыкание в обмотке электромагнита. Если же водитель соблюдает все правила эксплуатации, достаточно следить за сальниками, чтобы избежать утечки масла. При утечке масла муфта останется без смазки и нагреется. Результат перегрева описан выше.
Запчасти для ТО
Если вы решите использовать свои запчасти для обслуживания Хёндэ Туссан, то вам пригодятся оригинальные артикулы.
Обратите внимание на поколение автомобиля и тип двигателя!
Hyundai Tucson TL, бензиновый двигатель
- Моторное масло — 0W-30 API SL/CF ACEA A3/B4/B4
- Масляный фильтр двигателя — S2630035505
- Топливный фильтр — 31112C9000
- Воздушный фильтр двигателя — S28113D3300
- Фильтр салона — S97133F2100
- Кольцо сливной пробки — 2151323001
- Масло трансмиссионное — 75W90
- Тормозная жидкость — DOT4
Марки масел для Hyundai Tucson
Для двигателя 1.6, бензин
5W-20 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5
- Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451
- Pennzoil Ultra 5W-20
- Pennzoil Platinum 5W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
- Red Line 5W-20
- Mobil 1 Extended Performance 5W-20
- LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20
- GT ULTRA ENERGY 5W-20
- Kixx G1 FEx 5W-20
- Ravenol SFE 5W-20
- QuakerState Ultimate Durability 5W-20
5W-30 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 / ACEA A5
- Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
- Pennzoil Ultra 5W-30
- Pennzoil Platinum 5W-30
- Mobil 1 x1 (он же New Life) 5W-30
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
- Mobil 1 Extended Performance 5W-30
- KIXX G1 5W-30 SM/CF
- DRAGON SSU GXO SAE 5W-30
- GT ULTRA ENERGY 5W-30
- Kendall GT-1 5W-30
- Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
- ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
- TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
- Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30
- Lotos Quazar K- FE 5W-30
- Comma XTECH 5W-30
- Лукойл Люкс синтетическое 5W-30
- LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
- Aral Hightronic F 5W-30
- ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30
- ZIC XQ FE 5W-30
- Valvoline Synpower FE 5W-30
- Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30
Двигатель 2.0, бензин
5W-20 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5
- Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451
- Pennzoil Ultra 5W-20
- Pennzoil Platinum 5W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
- Red Line 5W-20
- Mobil 1 Extended Performance 5W-20
- LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20
- GT ULTRA ENERGY 5W-20
- Kixx G1 FEx 5W-20
- Ravenol SFE 5W-20
- QuakerState Ultimate Durability 5W-20
5W-30 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 / ACEA A5
- Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
- Pennzoil Ultra 5W-30
- Pennzoil Platinum 5W-30
- Mobil 1 x1 (он же New Life) 5W-30
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
- Mobil 1 Extended Performance 5W-30
- KIXX G1 5W-30 SM/CF
- DRAGON SSU GXO SAE 5W-30
- GT ULTRA ENERGY 5W-30
- Kendall GT-1 5W-30
- Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
- ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
- TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
- Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30
- Lotos Quazar K- FE 5W-30
- Comma XTECH 5W-30
- Лукойл Люкс синтетическое 5W-30
- LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
- Aral Hightronic F 5W-30
- ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30
- ZIC XQ FE 5W-30
- Valvoline Synpower FE 5W-30
- Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30
Дизель, 2.0
Рекомендуемое производителем: Hyundai/Kia Premium DPF Diesel 5W-30
Аналоги, подходящие под требования:
- Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
- Valvoline SynPower FE 0W-30
- Lukoil Genesis Special C3 5W-30
2 Когда выполняется адаптация заслонки?
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
Как избежать поломки муфты
Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным.
Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия.
Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение.
Топливная эффективность
Хотя мы были удивлены его ходовыми качествами, если проводить сравнение с конкурентами-гибридными кроссоверами с подключаемым модулем по части эффективности EPA, Hyundai Tucson PHEV 2022 года выходит на задний план. Более легкий Ford Escape PHEV имеет суммарный показатель EPA в 2,23 л/100 км, за которым следует Toyota RAV4 Prime AWD с расходом топлива 2,5 л/100 км. Tucson PHEV AWD демонстрирует расход 2,93 л/100 км, в основном потому, что его шестиступенчатая коробка передач менее эффективна, чем установки с вариаторной коробкой e-CVT, применяемой в Ford и Toyota.
Безусловно, имеют место компромиссы, и еще один заключается в том, что сегодня можно получить подключаемый модуль Tucson только в самых дорогих комплектациях, таких как Limited, которую мы протестировали, и только с полным приводом, что гарантирует цену входа минимум 40 000 долларов.
Как проверить муфту полного привода hyundai tucson
Всем доброго дня! В нескольких темах спрашивал помощи на российском ресурсе про туксоны, народ помогал, но увы не могли ничего подсказать по СТО. И вот наконец я нашел наш Укр ресурс, чему и рад =) Случилась у меня такая вот проблема. Ехал с дачи и в одном месте по плохой дороге включил 4WD. Все вроде по правилам, медленно проехал, не буксовал, по прямой, метров 100 всего. Да в принципе его и вообще можно было не включать, но полноприводный авто все же. ) Потом остановился, выключил кнопку, лампочка на панели погасла и поехал себе. И вот уже на трассе, спустя км так 50 я чувствую запах горелого. Останавливаюсь и вижу что со стороны заднего левого крыла идет дым. Заглянул под днище, редуктор в масле, хотел дотронуться, а он как утюг горячий. Запах именно горелого масла, но они не лилось и на момет когда его на СТО слили, оно там было. но это позже.
ТАк вот, постоял посмотрел я на эту картину, а до дома еще км 30. поехал себе потихоньку 20км/ч, дыма уже небыло.
На след. день еду на СТО. Да, сгорела муфта. Пока ее сняли и заглушили дыру. Причины всего проишедшего непонятны. Комп показывает только единственную ошибку — неверные показатели заднего левого датчика АБС. Сказали что возможно из за датчика полный привод и не выключился. Питание на муфту не поступает, однако полный привод все равно включен (на подъемнике крутились все колеса). Даже провод с муфты выдернули и это не помешало крутиться всем колесам. Когда сняли муфту, подшипник из нее высыпался по шарикам. С редуктором вроде все ок, слили масло, заменили оба сальника полуосей и залили новое масло.
Но как мне уже подсказывают на Рос. форуме, они доолжны были ее прозвонить, подав на нее 12 вольт — этого они не делали. Просто определили ее непригодность по виду горелому. И питание на муфту они прозванивали тестером ища минус на корпусе. А подсказали что в питание муфты есть свой + и -.
Подскажите пожалуйста на какое СТО поехать где реально знают про это и могут нормально диагностировать и сделать?
Источник
Компактный внедорожник Hyundai получил гибридную систему
Мы бесшумно крадемся по участку автострады с плотным движением в подключаемой гибридной версии Hyundai Tucson 2022 года выпуска, и на минуту кажется, что мы находимся в полностью электрическом кроссовере. Но затем мы нажимаем на педаль газа в пол и включается турбонаддув, шестиступенчатая автоматическая коробка передач переключается на пониженную передачу, и мы внезапно возвращаемся в мир внутреннего сгорания.
Во всех автомобилях такого типа их эффективность определяется в основном стилем вождения. Ряд компромиссов, связанных с гибридными силовыми установками, при грамотном управлении автомобилем становятся абсолютно незначительными.
Замена подшипника
На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.
Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.
Инструмент.
Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.
В целом, понадобиться:
- Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
- Домкрат;
- Съемник рулевых наконечников;
- Стяжки для пружин;
- Ветоши.
Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.
Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.
Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.
Последовательность действий.
Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.
Разборка и замена производится так:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
- Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
- Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
- После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
- Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
- При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
- Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
- Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
- Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
- Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
- Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
- Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
- Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
- Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
- Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
- Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
- Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.
Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.
Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.
Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.
Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы
Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.
Проверка опорных подшипников ВАЗ.
https://youtube.com/watch?v=JcwyQa-MJ8g
Лучшие всесезонные шины на Хёндай Туссан
Оригинальный крупный рисунок протектора, эластичный резиновый материал, не меняющий свои рабочие качества в летний зной и зимнюю стужу –характерные особенности лучших покрышек для Hyundai Tucson.
В нашем обзоре познакомимся с наиболее востребованными у российских автолюбителей шинами для компактного кроссовера южнокорейской компании.
Bridgestone Dueler A/T 001
Описание шины. Ярко выраженные пятна контактов этой всесезонной покрышки компании из Японии помогают автомобилю с одинаковым успехом передвигаться по грязному бездорожью или заснеженной трассе, асфальтированному шоссе или улицам мегаполиса.
Жёсткий резиновый материал надёжно «держит» покрытие автомагистрали в любое время года.
Улучшают качество сцепления колеса с дорогой ламели, кромки которых надёжно держат дорожное полотно.
Модель оснащена усиленным каркасом, дополнительным слоем резинового материала.
Огромные пространственные выемки между шашками позволяют быстро удалить излишки воды или снега из-под колеса, обеспечивают уверенное движение по водным участкам трассы.
Плюсы Bridgestone Dueler A/T 001
- Аквапланирование – отсутствует.
- Долговечная резина.
- Комфорт при движении по асфальтированным дорогам.
- Отличные шины для движения по грунтовке.
- Понятная управляемость.
- Качественный компаунд.
- Короткий тормозной путь.
Минусы Bridgestone Dueler A/T 001
- Тяжёлая резина.
GOODYEAR Vector 4Seasons
Описание шины. Симметричный направленный рисунок «в ёлочку» шин компании из США помогает показывать хорошие скорости при движении по автомагистралям, обеспечивает отличную управляемость.
Поддерживает курсовую устойчивость ребро жёсткости, расположенное по центру профиля.
Многочисленные водоотводные канавки, разнонаправленные ламели являются составляющими действенной системы дренажа.
Они занимаются осушением площади соприкосновения шины и дороги, улучшают качество сцепления с трассой.
Резиновая смесь выполнена по особой технологии, которая позволяет сохранять эксплуатационные характеристики независимо от погодных условий.
Плюсы GOODYEAR Vector 4Seasons
- Отличный накат.
- Тихие шины.
- Отличное сцепление с мокрой дорогой.
- Пониженной расход топлива – экономичная резина.
- Нормальное поведение на грунтовой дороге, траве.
Минусы GOODYEAR Vector 4Seasons
- Плывёт в жаркую погоду.
Continental AllSeasonContact
Описание шины. Всесезонка немецкого концерна с симметричным рисунком протектора обеспечивает надёжное передвижение по улицам города и загородным магистралям в летний и зимний сезоны.
V-образная установка шашек контактов поддерживает динамические характеристики кроссовера, делает предсказуемым управление.
Диагонально-поперечное расположение контактных пятен краевых зон позволяет удержать машину на виражах, при смене курса.
Фирменная технология изготовления резиновой смеси сохраняет работоспособность шины при различных температурах за бортом.
Плюсы Continental AllSeasonContact
- Высокое качество сцепления на дорогах со снежной кашей, сухим и сырым асфальтом.
- Безопасное торможение.
- Малошумные покрышки.
- Хорошая проходимость по снегу.
- Комфорт при езде по неровной трассе.
- Хороший накат.
Минусы Continental AllSeasonContact
- Цена.