Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Виды абсорберов [ править | править код ]

При абсорбции процесс протекает на поверхности соприкосновения фаз. Поэтому абсорберы должны иметь развитую межфазную поверхность. Исходя из способа создания этой поверхности, абсорберы условно делят на три группы:

  • Поверхностные абсорберы
  • Барботажные абсорберы
  • Распыливающие абсорберы

Необходимо отметить, что один и тот же тип аппарата в зависимости от условий работы может работать в разных режимах. Так, например, насадочный колонный абсорбер может работать как в пленочном режиме, так и в барботажном.

Поверхностные абсорберы

Поверхность контакта фаз в поверхностных абсорберах создаётся за счёт фиксированной поверхности: либо зеркала жидкости (собственно поверхностые абсорберы), либо текущей плёнки жидкости (плёночные абсорберы), то есть поверхность контакта фаз в аппарате в известной степени определяется площадью элемента аппарата (например, насадки), хотя обычно и не равна ей.

Эти аппараты можно разделить на следующие типы:

  • Поверхностные абсорберы с горизонтальным зеркалом жидкости;
  • Насадочный абсорбер (с неподвижной насадкой);
  • Пленочные абсорберы;
  • Механические пленочные абсорберы

Аппараты с подвижной насадкой занимают промежуточное положение между насадочными и барботажными абсорберами и рассматриваются отдельно.

Барботажные абсорберы

В барботажных абсорберах поверхность межфазного контакта развивается потоками газовых струек или пузырьков, распределяющихся по жидкости. Поверхность контакта в таких аппаратах определяется гидродинамическим режимом (расходами газа и жидкости).

Многочисленные виды барботажных абсорберов можно разделить на следующие типы:

  • Абсорберы со сплошным барботажным слоем, в которых осуществляется непрерывный контакт между фазами;
  • Абсорберы тарельчатого типа со ступенчатым контактом между фазами;
  • Абсорберы с плавающей(подвижной) насадкой;
  • Абсорберы с механическим перемешиванием жидкости.

Распыливающие абсорберы

В распыливающих абсорберах поверхности контакта фаз образуется путём распылением жидкости в объёме газа на мелкие капли.

Распыливающие абсорберы можно разделить на следующие три группы аппаратов:

1)Полые (форсуночные) распыливающие абсорберы, представляющие собой колонны или камеры, в которых движется газ, встречающий на своем пути жидкость, распыляемую на капли при помощи форсунок (распылителей).

2) Скоростные прямоточные распыливающие абсорберы, в которых распыление жидкости осуществляется за счет кинетической энергии движущегося с большой скоростью газового потока.

Эти абсорберы можно условно разбить на 3 группы.

2.1)Абсорберы первой группы К первой относятся аппараты, в которых жидкость распыливается при струйном или пленочном её течении.

2.2)Абсорберы второй группы Ко второй группе относятся аппараты, в которых осуществляется восходящий прямоток. Характерным представителем этой группы является бесфорсуночный абсорбер Вентури , в котором жидкость эжектируется в конфузор поступающим в него газом.

2.3)Абсорберы третьей группы К третьей группе отнесем аппараты, в которых распыление происходит при ударе движущегося с большой скоростью газ о поверхность жидкости.

3)Механические распыливающие абсорберы, в которых жидкость распыляется вращающимися деталями.

Известно большое число конструкций механических распыливающих абсорберов. Во многих из них достигается высокая эффективность при небольших габаритах

Это обстоятельство, а также низкое гидравлическое сопротивление привлекают внимание исследователей к рассматриваемому типу абсорберов. Однако из-за сложности конструкции, наличие вращающихся частей и значительного расхода энергии механические абсорберы нашли ограниченное применение

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было.

Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер).

Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.

Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..

Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.

Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.

Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары. Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать». В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

Адсорбер (часто его называют абсорбер) представляет собой один из узлов автомобиля, который отвечает за поглощение и нейтролизацию паров бензина, выходящих из бака. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно ненужное устройство, которое только создает лишние проблемы, поэтому нередко его и вовсе снимают.

Однако, повышенное потребление бензина и другие проблемы в работе системы, как правило, возникают только в том случае, если из строя выходит клапан абсорбера. Поэтому прежде чем безжалостно удалить этот узел, будет полезно узнать чуть больше об особенностях его работы и процедуре смены прибора.

Диагностика и поиск неисправностей лямбда зонда на Рено Логан

Обычно диагностика лямбда зонда на автомобиле Рено Логан производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
  • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
  • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
  • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.

Рено Логан – как заменить датчик лямбда зонда

Для того, чтобы заменить датчик Лямбда зонта на Рено Логан необходимо выполнить следующий порядок действий:

Сразу отметим, что замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонд) производится на холодном двигателе!

  1. Сначала снимаем термозащитный экран, выключаем зажигание и отсоединяем контактный разъем, после чего сбоку открываем держатель (см фотографию) и извлекаем из него жгут с проводами.
  2. Затем ключем на 22 выкручиваем из выпускного коллектора и снимаем датчик кислорода Renault Logan, после чего производим его замену.
  3. Показание к замене: некорректная работу двигателя Логана выраженная в неустойчивом холостом ходу, затруднённом пуске мотора, повышенным расходом топлива. 
  4. Оригинальный датчик кислорода на Рено Логан можно заказать по артикулу 8200052063 (цена около 1000 рублей)
  5. Аналоги по каталожным номерам: 7700274189 LRT-072 8200052063-PCS-MS M110003 ES20280-12B1 77207 LS140275 0480 OZA507-R2 497.594 0 258 986 507 250-24400

Как отключить абсорбер | Сделай все сам

Автомобильный адсорбер входит в систему улавливания паров топлива, которая предотвращает выброс в атмосферу паров бензина из системы питания. Угольный адсорбер устанавливается на топливном баке и соединяется трубками с сепаратором паров топлива и с клапаном продувки.

Инструкция

1. В бензобаке скапливаются пары бензина, которые адсорбер забирает и впрыскивает в дроссель при помощи клапана продувки. Там пары смешиваются с воздухом и обогащают бензиновую смесь.

2. Прежде в пробке бензобака было два клапана: атмосферный и паровой. Конечный выпускал пары топлива в воздух. Сегодня на топливных баках стоит только атмосферный клапан для проникновения воздуха в бак. Пары бензина выпускает установленный на баке адсорбер.

3. Некоторые автомобилисты не понимают предназначения адсорбера и торопятся избавиться от непотребного, по их суждению, аппарата, мотивируя это тем, что он мешает им обслуживать мотор. Впрочем без адсорбера не происходит вентиляции топливных баков, что в жаркую погоду может привести к грустным итогам. Помимо того, присутствие адсорберов на автомобилях гораздо влияет на экологическую атмосферу окружающей среды.

4. При возникновении неисправности системы улавливания допустимо ухудшение ходовых качеств автомобиля, малоустойчивости холостого хода, остановка мотора и т.д. Исключительно страдают из-за этого автомобили, оснащенные компьютерной диагностикой.

5. Неисправность системы улавливания дозволено найти при происхождении упрямого запаха бензина, тот, что возникает из-за нарушения герметизации ее трубопроводов и узлов либо отказа клапана продувки. Также на неисправность системы может указывать неустойчивая работа мотора на холостом ходу либо его остановка.

6. В этих случаях нужно изъять адсорбер из мотора, проверить его либо заменить. Для работы вам потребуется плоская отвертка и ключ на 10. Отсоедините провода от клемм аккумулятора.

7. Отсоедините колодку с проводами от клапана продувки адсорбера. Ослабьте винты затяжки хомутов, снимите шланги со штуцеров клапана продувки.

8. Отверните болт, тот, что стягивает хомут крепления адсорбера, снимите адсорбер. Позже проверки либо его замены установите адсорбер по месту, действуя в обратном порядке.

Обладателям телефона HTC доступна служба «Погода». Это виджет, в котором дозволено настроить свое местоположение (страну, область, город) и круглосуточно быть в курсе, какая погода за окном.

Инструкция

1. Если по какой-то причине вы захотите отключить виджет, обратитесь к настройкам телефона. Кстати, самой распространенной поводом отказа от прогноза погоды на HTC является то, что из-за нее на телефоне стремительно разряжается батарея. Выходит, откройте меню «Настройки». В разделе со списком всех подключенных виджетов выберите тот, тот, что вы хотите отключить. Помимо того, не позабудьте отменить обновление в фоновом режиме. Как только вы исполните нужные действия, погода огромнее не будет отображаться на дисплее телефона.

2

Обратите внимание, службу «Погода» также предоставляют некоторые операторы мобильной связи. Ее подключение и отключение доступно на любом телефоне, в том числе и на HTC

Если вы являетесь абонентом МТС, для отказа от службы позвоните по телефону 0890. Иной метод отключения прогноза погоды – отправка USSD-команды *111*4751# либо SMS-сообщения на номер 4147. В тексте укажите цифру 2.

3. Для деактивации службы в «Билайне» воспользуйтесь системой управления uslugi.beeline.ru. Авторизуйтесь там, и вы сумеете не только руководить всеми подключенными на вашем номере службами, но и заказать детализацию счета, поменять тарифный план. Для этого получите у оператора пароль, отправив USSD-запрос *110*9#. В поле «Логин» введите номер телефона в десятизначном формате.

4. Те абоненты, которые пользуются службами связи «МегаФон», могут отключить службу «Погода» вследствие отправке SMS на короткий номер 5151

Текст неукоснительно должен содержать фразу stop pp либо «стоп пп» (в данном случае неважно, набирать ее на латинице либо кириллице). Кстати, вам доступен и сервис под наименованием «Мобильные подписки»

Он находится на сайте podpiski.megafon.ru.

Обратите внимание! Отключение данной службы у всякого оператора связи является всецело бесплатным. jprosto.ru

jprosto.ru

Замена и ремонт деталей монтажного блока

Подобные узлы на современных автомобилях делаются необслуживаемыми. Блочная конструкция не подразумевает возможности ремонта или замены отдельных частей.

Логан не заводится, перегорает предохранитель f19

Если постоянно горит 9 вставка – проблема скрывается в работе модуля АБС. Устройство запитано отдельно от общей магистрали. При этом, управление модулем происходит через ЭБУ. Головной блок видит, что механизм поврежден (отключен) и не дает запустить силовую установку. При подобной проблеме следует тщательно проверить все провода и датчики системы.

Не заводится стартер, не крутит, реле щелкает

Самыми распространенными причинами являются.

  1. Износ щеток стартера. Когда нет питания – устройство работать не будет.
  2. Поломка бендикса или втягиваюшего реле.
  3. Отошел или окислился силовой провод, что препятствует нормальному прохождению электричества.
  4. Повреждены обмотки мотора.

Изначально следует показать машину проверенному мастеру для диагностики. .

Led на Логан, обманка из реле

Когда пользователь хочет установить на машину новый, диодный свет, часто возникают проблемы с работой обновленной оптики. При постоянном мерцании диода или прочих неприятностях следует понимать, что сопротивление и принцип действия диода отличается от классической системы.

Решается проблема просто. Для исправления «бага» требуется врезать в проводку обычную релюшку. Как это сделать указано на схеме.

Как заменить клапан адсорбера

Прежде всего, если на машине не работает вентиляция абсорбера, необходим ремонт. Независимо от того, на каком автомобиле произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны работать нормально. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявятся в большей или меньшей степени.  

При этом отметим, что замена клапана адсорбера своими руками  в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это значит, что не всегда в обязательном порядке необходимо ехать на сервис.

Замена выполняется достаточно просто. Главное, подобрать такой клапан для установки, чтобы его маркировка была точно такой же, как и на том клапане, который ранее стоял на машине. После приобретения нужного клапана, достаточно снять клеммы с АКБ, отсоединить от клапана «фишку» с проводами, выкрутить крепления клапана.

Затем потребуется убрать штуцеры под защелкой, а также выполнить отсоединение шлангов. После можно вынуть клапан и его кронштейн из адсорбера. Теперь можно установить новый клапан и осуществить обратную сборку. На этом замену можно считать завершенной.

Единственное, на некоторых авто еще может потребоваться сбросить ошибку в памяти ЭБУ. Кстати, сделать это можно при помощи простого решения типа ELM327 или другого диагностического оборудования. 

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *