Электрические схемы подключения вентиляторов газель

Как подключить вентилятор на ваз 2106

198 ВАЗ 2106 схема подключения вентилятора системы охлаждения

Данные для измерения электродвигателя вентилятора системы охлаждения Номинальная мощность, Вт. 11. Частота вращения вала якоря с крыльчаткой при номинальной мощности, мин. 2500-280. Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А, не более. 1. Для привода вентилятора размещен электродвигатель типа Мэ-272 (рис. 9.25. или аналогичные ему по характеристикам электродвигатели изготовления Словении. Электродвигатель Мэ-272 восьмиполюсный, четырех щеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатели вентилятора системы охлаждения двигателя не просят какого-либо обслуживания в использовании. Электродвигатель 7 (рис. 9.26. запускается датчиком 6 типа Тм-108 с участием дополнительного реле 5 типа Рс-527 или 113.1347-10, размещенного в двигательном отделении на левом брызговике. Такие же реле используются для подключения фар, они изложены в подразд. «освещение, световая и звуковая сигнализация».

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ -2106 размещен у латунных радиаторов в нижнем бачке радиатора с левой стороны (показан стрелкой), а у алюминиевых радиаторов — в нижней секции правого бака. Температура замыкания контактов датчика (92±2) °с, размыкания — (87+2) °с. примечание Датчики температуры охлаждающей жидкости, но с иной температурой срабатывания используются на автомобилях семейства ваз 2108, ваз 2109

Следовательно при замене датчика надо обращать внимание на температуру срабатывания, указанную на его корпусе

С 2000 г. реле подключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения не устанавливают, а из жгута кабелей убраны провода, присоединяемые к реле. Помимо того, с 2000 г. электродвигатель запускается датчиком типа 661.3710. Температура замыкания контактов датчика (92±2,5) °с, размыкания — (87+3) °с Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя содержит неразборную конструкцию, следовательно при выходе из строя замещайте его в сборе. Демонтаж и монтаж электродвигателя изложены в разд. 4 «двигатель», см. «снятие и монтаж вентилятора радиатора, замена электродвигателя его привода».


Рисунок. 9.26. Схема подключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя Ваз 2106: 1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания; 4 — главный блок предохранителей; 5 — реле подключения электровентилятора ВАЗ -2106; 6 — датчик подключения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — вспомогательный блок предохранителей

Применение полупроводников

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

#1

Отправлено 09 Апрель 2013 — 13:45

Помогите кто знает, мне нужна правильная схема как подключить электро вентилятор, так как раньше стоял вентилятор механический, авто 21043., 1997 года., и похоже что электропроводка там не предусмотрена, нужно все подключить самостоятельно. 

Радиатор новый с датчиком температуры на месте. Вентилятор уже установлен. 

Купил реле 4-х контактное, + колодку к нему, предохранитель на 15 а, провод и т.д. Вроде все есть, нужна правильная схема, или статья из журнала, если есть  в картинках. 

Это интересно: Биокамин Кratki — характеристики

Где находится датчик и как он работает?

Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.


Датчик автомобиля ВАЗ, установленный в нижней части радиатора

Возможные места установки:

  • корпус термостата вне клапана;
  • головка блока цилиндров;
  • нижний патрубок радиатора;
  • боковая часть радиатора.

На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.

На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

Разновидности

На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:

  • биметаллический;
  • восковый;
  • терморезисторный;
  • датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.

Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:

  • односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
  • двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.

Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.

Биметаллический датчик

В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.


Принцип работы датчика на карбюраторном двигателе

Восковый датчик

Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.

Как подключить реле включения вентилятора

В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях используется упрощенная схема включения вентилятора системы охлаждения. В схему входит электродвигатель вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода.

Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.

Такая схема хороша своей простотой, не нужно использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов минимально.

Но есть и минусы у нее. Например, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение двигателя.

Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле. Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.

Проверка системы охлаждения

Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.

Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Я себе на УАЗ подобную систему сварганил минуя замок зажигания но через предохранители. Теперь, даже после выключения мотора вентилятор продолжает остужать .

Там на вентилятор силовые провода надо минимум сечением 3-4 квадрата!

Автоэлектрик подобное, на классику тем более, сделает недорого.

На наш век ветряных мельниц хватит!

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

Новые статьи

  • Почему загорается чек неисправностей двигателя в машине? Основные причины
  • Почему дизель не заводится на холодную? Причины плохого запуска дизельного двигателя

Предыдущие статьи

  • Реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится? Причины такого явления
  • Причины вибрации в салоне автомобиля на холостом ходу

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ: Более «мягкий» температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры; Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины; Снижение шума.

В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В ноутбуках большая часть тепла выделяется процессором, в проекторе — источником света. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.

Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов на одной машине, конечно, устанавливается только один из них : механический, гидромеханический или электрический. Но есть и минусы у нее.

Читайте дополнительно: Что нужно чтобы провести электричество на участок

Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Первый способ — наиболее идеологически правильный и наименее затратный.

Выше представлена схема для авто ВАЗ , , , но после г. Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

Особенности конструкции системы охлаждения

Переключение обмоток вентилятора создает коммутационный шум. О подготовке ЭБУ здесь… a

Обмотка реле на себя напряжение не тянет. Вы легко сможете справиться с этим, если будете иметь все необходимые инструменты под рукой, среди них: Монтажная пена;. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Как подключить вентилятор охлаждение радиатора через реле ваз 2107 ваз 2106 .

Подписка на рассылку

Вытяжной вентилятор – устройство, которое все чаще можно увидеть в домах наших сограждан. Причин для этого несколько. Во-первых, за последнее время благодаря значительному удешевлению стоимости производства подобных приборов, позволить себе такую покупку может практически каждый. Во-вторых, данный электроприбор, безусловно, является очень полезным приобретением для квартиры и частного дома.

Электрическая схема бытового вентилятора и ее особенности

Основная задача вытяжного вентилятора– обеспечивать принудительную искусственную циркуляцию воздуха в тех помещениях, где естественная циркуляция затруднена или недостаточно. Ярким примером подобного помещения может служить ванная комната. В многоквартирных домах, как правило, это помещение находится вдалеке от внешних несущих стен, а, следовательно, циркуляция воздуха в них затруднена. Если добавить к этому повышенную влажность и возникающую из-за нее плесень, то сразу становиться понятно, что вытяжной вентилятор в ванную комнату – это не просто дань моде, а реальная необходимость.

Для того чтобы подключить вентилятор, необходимо знать несколько небольших нюансов. Нужно понимать, что электрическая схема подключения вентилятора во многом определяется местом его установки и наличием у него особенностей в конструкции.

Основные схемы подключения:


1. Подключение со встроенным выключателем. Самая простая схема. К прибору подводится питание в 220 В. Включение, и выключение вентилятора происходит за счет встроенного в прибор выключателя.

2. Подключение через выключатель. Применив данную схему, включение и выключение вентилятора производится при помощи специального выключателя. Как правило, он располагается перед входом в комнату. Для такого подключения необходимо проложить 2 кабеля – один от распределительной коробки до выключателя, второй – до непосредственно самого прибора.


3. Подключение вентилятора с таймером. Особенность данных устройств в том, что выключаются они не сразу, а по истечении определенного времени. Это осуществляется за счет специального реле времени, которое производит автоматическое отключение прибора через заранее установленный промежуток времени (обычно от одной минуты до получаса). При таком подключении к выключателю идет один провод, а к прибору – два.

4. Подключение вентилятора с датчиком влажности. Электрическая схема управления вентилятором может предусматривать наличие датчика влажности, который измеряет показания в реальном времени и, сообразуясь с заданной программой, осуществляет контроль за работой прибора – производит его включение при повышении влажности и отключает его в тот момент, когда она достигает оптимальных значений. Схема подключения прибора аналогична той, что необходима для подключения вентилятора с таймером.

Большинство вентиляторов состоит из схем коммутации, запуска, обмоток электромотора. Элементов перечня касается ремонт. Часто в бытовых моделях используется тривиальная катушка, намотанная медной жилой с лаковой изоляцией. Рассмотрим сегодня, как делать ремонт вентиляторов своими руками, индуктивность сгорела, проволока порвалась по причине неосмотрительности оператора. Для восстановления катушки используется старое доброе приспособление, несмотря на простоту, не достанешь в магазине. С помощью механизма мотают индуктивности, используя электрический привод, работая ручками.

Датчик включения вентилятора ваз 2106

Вряд ли имеет смысл лишний раз напоминать к каким тяжелым последствиям может привести перегрев двигателя, а между тем подобная проблема может возникнуть из-за отказа такого, казалось бы, незначительной детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сегодня широко используется на машинах с карбюраторными моторами и в полной мере это относиться классическому ряду изделий автоВАЗа и, в частности популярной модели ВАЗ 2106. Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей жидкости определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при снижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 87+2 °С). Кстати, приобретая датчик включения вентилятора для двигателя, установленного на ВАЗ 2106 следует учитывать, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на более высокую температуру, а значит, в момент покупке следует внимательно изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности системы охлаждения, поиск места где находится данный датчик особого затруднения не вызывает, однако следует учитывать, некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и алюминиевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во втором – в нижней секции правого бака.

Что касается общей электрической схемы работы системы охлаждения, то и здесь существуют разные варианты, например, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато использование более совершенного датчика 661.3710.

Типовая схема системы охлаждения ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. выключатель зажигания;
  4. основной блок предохранителей;
  5. вспомогательное реле;
  6. датчик управления вентилятром;
  7. электровентилятор;
  8. вспомогательный блок предохранителей.

Не должен вызывать особых проблем и вопрос, как проверить датчик включения вентилятора в случае общей неисправности системы охлаждения. В данной ситуации достаточно перемкнуть контакты в разъеме датчика (со стороны бортовой электросети) и если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься, как поменять датчик или, хотя бы, без последствий добраться до гаража или автосервиса.

Если исправный датчик включения вентилятора у вас уже под рукой, то замена неисправной детали не потребует от вас особых знаний и специальных навыков. При этом вам понадобиться, всего лишь, ключ на «на 30» и емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Единственная особенность заключается в том, чтобы при сборке не забыть установить уплотнительную прокладку, кроме того, для удобства работы, возможно, придется снять аккумулятор. При подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет. В любом случае, если ситуация с перегревом двигателя возникла в дороге необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, при возникновении проблемы не следует сразу выключать двигатель – это чревато местным перегревом некоторых деталей двигателя вследствие создания условий для, так называемого, «теплового удара». Гораздо полезнее просто остановиться и примерно пять минут дать поработать двигателю на холостых оборотах. Кроме того, значительно понизить температуру охлаждающей жидкости можно методом включения отопления салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *