Geely preface (джили префейс)

Где собирают автомобили Geely

Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка. Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники. Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать бензиновый двигатель, оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.

Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию. Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе — вполне современный бензиновый силовой агрегат, соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением. Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, антикоррозионная устойчивость кузовного железа довольно слабая. Вспучивания краски и рыжие пятна заметны уже на 6-7 год эксплуатации. Проблемные места – окрестности хромированной накладки на крышке багажника и капоте, колесные арки и низ дверей. Комплексный ремонт с покраской кузова потянет на 50 000 рублей.

После 60-120 тыс. км порой приходилось ремонтировать генератор — отказывало реле регулятор напряжения (900 рублей за аналог).

Отдельные владельцы столкнулись с неисправностью блока BCM – перетирались провода, либо подгорали контакты. В результате наблюдались сбои в работе обогрева зеркал, стекла и кресел, а так же отказывало световое оборудование.

Внутренние ручки дверных замков довольно хлипкие. Они могут сломаться при попытке открыть дверь с заблокированными замками. Оригинальная ручка стоит около 1000 рублей, но в интернете можно найти аналоги за 300 рублей.

Geely в Белоруссии

Договорённости о создании СП между минпромом Республики Беларусь и руководством автоконцерна Geely были достигнуты ещё в 2011 году, однако сборка китайских машин на основательно реконструированных мощностях завода «Автогидроусилитель» началась только через 2 года. Совместное предприятие получило имя «Белджи». Его проектная мощность 10 тысяч машин/год. На протяжении первого года эксплуатации эти мощности были задействованы в полной мере, причём порядка 3 тысяч авто (седаны SC7, хэтчбеки LC Cross, кроссоверы Emgrand X7) было реализовано внутри страны, остальные были экспортированы в Казахстан и Россию.

С 2017 года здесь начата сборка флагманского седана GT, в 2018 году завод приступил к производству Geely Атлас. Здесь же планируется начать выпуск обновлённого Emgrand 7. Отметим, что на данный момент 51% акций «Белджи» принадлежит белорусской компании, пакет из 33% – китайскому концерну Zhejiang Jirun Automobile. Именно белорусское предприятие является основным поставщиком автомобилей данного бренда в Россию.

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами. Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов. Учтя опыт предыдущих ошибок, он сумел нарастить производство. В середине девяностых удачливый бизнесмен решил попробовать себя в более технологичном производстве, купив мотоциклетную фабрику.

А в 1988 году пришла пора автомобилей. Первая модель была копией малолитражки Daihatsu Charade, но затем компания сосредоточилась на изготовлении авто собственной разработки. Автомобильный завод поначалу был частью Geely Holding Group, 100% акций холдинга принадлежали Ли Шуфу. Но вскоре он решил, что будет лучше, если производством автомобилей будет заниматься отдельная компания, названная им Geely Automobile Holding. Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 году, самым отрицательным образом сказался на многих китайских компаниях. Крылатая фраза Ли Шуфу перестала быть мемом, однако это не помешало холдингу нарастить своё присутствие на мировом авторынке, доведя в 2015 году свой экспорт до знаковой величины — 1 миллион автомобилей. Именно Geely обвиняют в том, что она заставила крупнейшие мировые бренды – Nissan, Ford, Renault, General Motors снизить цены на свою продукцию в Поднебесной.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также отделочные материалы. Экспансия Geely Holding Group распространяется на сферу туризма, недвижимости, образования и строительства. Но если быть честным, мировую известность концерну принесло именно автопроизводство.

Вопрос стоимости и конкуренции — пока не все решено

Компания еще не представила модель официально для российского покупателя, поэтому о стоимости можно только догадываться. Это может быть ценник в районе 2.5-3 миллиона рублей. Вполне возможно, что корпорация немного подвинется в своих ценовых аппетитах для удачного запуска модели в России, предложив ограниченную серию за 2 миллиона. Но даже такой расклад не делает гарантий продажи авто. Российский покупатель пока не слишком доверчив по отношению к китайской технике.

Конкурентов можно найти следующих:

  1. Lexus LS в кузове седан — величайший автомобиль из Японии. Эта машина предлагает гибридную версию, прекрасные технические параметры, просто удивительную внешность. За все это придется заплатить не меньше 5.5 миллионов рублей, и на этом этапе конкуренция с Джили заканчивается.
  2. BMW 7. Еще один элитный автомобиль с передовой техникой и баварским нравом. Машина хорошо едет, не приносит ощутимых проблем с техникой в эксплуатации. Характеристики лучшие в классе, но стоимость в районе 4.5 миллиона несколько портит впечатления от знакомства.
  3. Genesis G80 — специальная серия седанов от Hyundai, которая предлагает ценник от 2.5 миллиона рублей и отличное наполнение. Но в технической части Джили GE однозначно обыгрывает своего корейского конкурента. Да и соперничество условное, это разные покупательские группы.
  4. Jaguar XJ. Элитный седан из Британии также может конкурировать с Geely, но его соперничество ограничивается ценой в 4.9 миллиона. Также нужно отметить, что у китайца под капотом гораздо больше интересностей, чем у британского чопорного седана.

Сложно подобрать авто, которое было бы ближе всего по духу Geely GE. Мощные технологии, красивый внешний вид, приятное оформление каждой детали, много внимания к мелочам. Такие особенности создает совершенно новый Джили, которого раньше вы не знали. Этот автомобиль способен удивить вас приятно своими параметрами, превзойти всех конкурентов в создании красивого образа. Это машина, о китайском происхождении которой вы даже не задумаетесь в эксплуатации.

Посмотрите видео с участием нового поколения GE:

Geely в России

С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2011 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии. Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2013 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2014 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2016 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям. Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам. В 2018 году компания показала на Московском автосалоне сразу 6 своих перспективных новинок, включая седан Geely Atlas (страна-производитель – Белоруссия), хетчбек GS, кроссовер SX11 и гибридный автомобиль GE.

Внутренняя часть — изучаем интерьер нового GE

Если вы интересовались машинами концерна Джили, то помните, что под данным именем с 2010 года выпускался клон Rolls Royce с очень незаурядными параметрами. Сегодня с клонированием в компании Geely закончили, финансы позволяют создавать собственное и делать это лучше многих именитых компаний. Так что в своей реализации машинка имеет очень много индивидуальных преимуществ. Интерьер — одна из таких важных выгод автомобиля. Вот лишь некоторые факты о внутреннем пространстве GE:

  • места здесь невероятно много, поместиться может совершенно любой человек, настоек достаточно, чтобы выставить сидение, руль и прочие органы салона в нужном положении для удобства;
  • все настройки автоматические, достаточно в правильном положении повернуть рычажок или нажать на кнопку, элитный класс поддерживается здесь даже в мелочах, на которые раньше китайцы не смотрели;
  • на центральной консоли огромный экран больше 12 дюймов, который монолитом переходит на правую часть панели, кажется, что экран занимает вообще всю панель автомобиля;
  • центральная консоль очень высоко поднята, создается разделитесь между водителем и пассажиром, это формирует определенный уют и дает более комфортное управление автомобилем;
  • много LED-вставок здесь не выглядят неуместно, все вписывается в интерьер с должной практичностью, а при поездке создается впечатление, что вы двигаетесь на космическом корабле;
  • управление комфортное, все органы системы управления реализованы классически, их форма позволяет удобно управлять функциями машины и легко избегать неприятных ситуаций на дороге.

Внутри Geely GE китайцы реализовали элитное пространство так, как они это видят. Но даже с таким подходом, который ранее был не понятен славянскому человеку, машина оказалась комфортной, практичной и продуманной. Нет особых проблем с привыканием к управлению, чтению приборов. Уже после минуты поездки создается впечатление, что с машиной вы уже давно вместе. Так что за создание такого интерьера китайцев можно смело похвалить.

Трансмиссия

Все двигатели Emgarand EC7 сочетались с 5-ступенчатой механикой. Коробка оказалась с изъяном. Спустя 100-150 тыс. км появлялся гул или вой. В процессе переборки обнаруживался износ подшипников и шестерен. За восстановительный ремонт в сервисе просят 23-28 тыс. рублей, в то время как новую коробку можно приобрести примерно за 40 000 рублей.

Сцепление МКПП обычно служит более 150 000 км. Комплект нового сцепления доступен за 4,5-5 тыс. рублей, а за работу по замене придется заплатить еще около 5000 рублей.

В 2013 году версии с флагманским 1.8 параллельно с МКПП стали агрегатироваться вариатором. Бесступенчатая автоматическая трансмиссия производилась бельгийской компанией Punch Powertrain.

Удивительно, но вариатор Punch VT2 оказался на порядок надежнее механики. Случаи ремонта CVT пока единичные и встречаются после 200-250 тыс. км. Главное, не забывать регулярно обновлять трансмиссионное масло.

Внешний вид — что интересного у нового седана?

Среди важных особенностей внешнего вида такие черты:

  • очень необычная решетка радиатора в фирменном стиле и немного обновленный значок Geely на ней, бампер с большими воздуховодами, которые создают спортивные ощущения при взгляде на авто;
  • колеса большие, арки словно выдулись под их давлением, создавая дополнительное впечатление массивности и объема, формируя рельеф мышц модели с приятным и красивым сочетанием;
  • оптика очень красивая, диодная техника позволяет освещать четко нужные участки дороги, задние фонари также диодные, передовая светотехника создает красивый эффект в поездке;
  • рельефные линии на капоте, дверях, бамперах, крыльях создают мощный образ машины, которая может многое, и самое интересное, что такой образ поддерживается и техникой транспорта;
  • с некоторых ракурсов машина может выглядеть низкой, но этот эффект создается высокой линией капота и багажника, внутри места предостаточно для пассажира с любым ростом и комплекцией.

Компания поработала и создала нечто подобное уже продающемуся в России седану GT, но с гораздо большим количеством визуальных преимуществ. Автомобиль вполне может оказаться флагманом, если компания нащупает свой рынок в России и сделает правильное рекламное преподнесение новинки

В своей элитной сложности этот транспорт однозначно привлекает внимание. А его современный передовой стиль станет дополнительным ключом к хорошим продажам

Что под капотом GE? Интересные факты о технике

Техническая часть — настоящее преимущество машины. О таком наполнении говорить можно долго и со страстью, так как перед вами настоящая машина будущего. Пока Тесла мучается с созданием идеального электромобиля, Volvo с Geely создали идеальный гибрид, который при малом расходе оказывается достаточно надежным и без проблем работает в любых режимах. Машина остается интересной по всем статьям, обыгрывая большинство конкурентов.

Важные факты о технике следующие:

  • под капотом предусмотрен единственный вариант силовой установки — гибридный двигатель с 1.5-литровым бензиновым агрегатом с турбиной и электрическим мотором на подхвате;
  • гибрид отлично сотрудничает и задействует обе части двигателя, идеально оценивая обстановку и предугадывая пожелания водителя, такие технологии создают комфорт поездки;
  • коробка передач — продуманный и достаточно качественный 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением, с этой коробкой вы вряд ли найдете много неприятностей в эксплуатации;
  • расход топлива Geely GE стартует с отметки 1.5 л бензина на 100 км пробега, и этот показатель был зафиксирован при умеренном городском режиме пробега в независимых тестах;
  • напомним, что техническая составляющая досталась GE от старшего собрата — концерна Volvo, поэтому говорить о надежности европейской передовой техники можно смело и без ошибок.

Это именно тот автомобиль, которого от Geely ждали в Китае. Но для России он может оказаться слишком экзотическим. Техническая часть вселяет определенный ужас при мысли о ремонте. Впрочем, практика показывает, что владельцы Джили не ремонтируют машины до 100-120 тысяч км пробега. А многим этого хватит на 5-7 лет. Так что модель достойна внимания, если вам нужен повседневный автомобиль для универсальных задач, бизнес поездок и прочих целей.

Подводим итоги

Сегодня сложно найти новинку, которая бы действительно удивила вас. Среди новых интересных предложений на рынке часто встречаются старые машины с несколько измененным внешним видом. Но это не про Geely GE. Данный автомобиль может приятно вас удивить своими параметрами, техническим оснащением, внешним видом и вообще всем, что есть в данном транспорте. Интересные технические аспекты гибрида просто ошеломляют расходом топлива в 1.5 литра. В салоне все очень современно и даже слишком футуристично в некоторых моментах.

Машина оказалась не просто интересной, а увлекательной для каждого, кто интересуется автомобилями. Поэтому китайцы решили привезти свою новинку в Россию и попробовать совершенно новый для них рынок довольно дорогих предложений. Интересно, что именно получится из этого. Задумка продажи GE в России имеет смысл, если китайскому концерну удастся создать поистине качественный имидж транспорта. Только за этот факт автомобиль будут покупать и отдавать за него немалые деньги. А что вы думаете о новинке Geely GE в российских реалиях?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *