Geely atlas (джили атлас)

Сравнение комплектаций и цен

Atlas имеет три основные комплектации:

  1. Standard – самая простая, но уже в ней есть климат-контроль и прочие мелочи комфорта. Комплектация представлена только переднеприводными версиями и механической коробкой передач. Цены стартуют с 1,88 млн рублей.
  2. Luxury LED (комфорт) – может быть как переднеприводной и полноприводной версией. В комплектации появляется уже автоматическая трансмиссия. Существенных отличий в оснащении от Standart нет. Цена — 2,313 млн рублей.
  3. Luxury LED Yandex Auto (Люкс) – топоваяверсия Комплектация улучшается двухзонным климат-контролем, цифровой панелью приборов, навигацией, большими R18 колёсами и многое другое. Цена стартует с 2,334 млн.

Geely Coolray порадует покупателя следующим набором комплектаций:

  • Comfort – от 1 929 990 рублей;
  • Luxury – от 2 099 990 рублей;
  • Flagship – от 2 289 990 рублей;
  • Flagship Sport – от 2 339 990 рублей;

Geely Coolray дороже Atlas. Разница между первыми тремя комплектациями незначительна. Отличия от топовой версии больше всего заметны во внешнем виде: карбоновый окрас небольших элементов экстерьера, например, спойлера или зеркала. Поэтому взрослой и серьёзной аудитории такой выбор будет неинтересен.

Расходы на обслуживание

Не лишним было бы сравнить Geely Atlas и Coolray по статье обслуживания. Расходы считают по стоимости проведения ТО. Цифры получаются следующими:

Вид работы Стоимость работы Стоимость запчастей
Замена салонного фильтра 640 рублей 2030 рублей
Моторное масло и фильтр 640 рулей 5524 рубля
Воздушный фильтр 800 рублей 2478 рублей
Топливный фильтр 640 рублей 1687 рублей
Базовые проверки 2400 рублей

Согласно таблице, ТО на Geely Atlas обходится в 16844 рубля. Теперь необходимо посчитать расходы для Coolray:

Вид работы Стоимость работы Стоимость запчастей
Замена салонного фильтра 480 рублей 1683 рубля
Моторное масло и фильтр 800 рублей 4928 рулей
Воздушный фильтр 480 рублей 1126 рублей
Топливный фильтр 640 рублей 1582 рубля
Базовые проверки 2400 рублей

На обслуживание Coolray уходит 14118 рублей в год. И это при том, что у него гораздо меньше расход топлива. Поэтому здесь также преимущество за Coolray.

Салон и багажник

В плане удобства и комфорта преимущество на стороне Atlas. За счёт большей ширины машина имеет шире и сидения. Посадка удобная, просторная. Делить подлокотник водителю и пассажиру точно не придётся – места хватит обоим. Эргономика на высшем уровне, всё нужное под рукой, управлять автомобилем удобно и даже приятно. Центральная консоль плавно перетекает в торпедо, а монитор мультимедиа, органично растянутый по центру, со смещённым на консоль блоком управления климатом напоминает салон старых BMW.

Не менее приятна эргономика в Coolray. Всё достаточно удобно, но здесь пошли по другой, более модной концепции – встроили монитор как отдельную деталь. Воздуховоды квадратные и создают общий горизонт в центре торпедо. Центральная консоль такая же широкая, как и в Atlas, но она, наравне с размерами автомобиля, буквально «съела» ширину сидений. Удобнее всего в них будет людям со средним или худощавым телосложением. Но, не смотря на этот дискомфорт, в удобстве он ничем не отличается от «большого брата» и даже есть выраженная боковая поддержка передних сидений. Единственный нюанс – придётся привыкать к габаритам, так как посадка в этом авто ниже.

Оба автомобиля весьма гостеприимны к пассажирам сзади. Есть всё необходимое – от розетки USB до подлокотника. Расстояние от коленей до передних сидений одинаковое, так как колёсная база кроссоверов не отличается. К тому же в Atlas есть даже пластиковая накладка со штамповкой под колени. Решение практичное, но рослым пассажирам доставит дискомфорт.

Противостояние багажников Geely Atlas vs Geely Coolray – отдельная тема для споров. Во многих источниках есть разные данные, которые сводятся к отличиям в методиках измерений. Разница примерно следующая:

  • Coolray – 330 — багажник/450 — со сложенными сидениями;
  • Atlas – 320 – багажник/397 – со сложенными сидениями;

У Coolray багажник выигрывает за счёт большей высоты, но у Atlas он длиннее. Впрочем, для большой семьи места хватит в обоих автомобилях.

Цены и комплектации Geely Tugella

Джили тугеллу нельзя отнести к рынку доступных автомобилей, однако его цена немного меньше, чем у именитых конкуретнтов. С ценами и комплектациями вы не ошибетесь. Существуют только 2 комплектации и 2 официальные цены на этот кроссовер. Дилеры конечно могут добавить дополнительных опций от автосалона и цена заметно увеличится, но надо отталкиавться от официальных цен ниже.

Рынок китайских автомобилей заметно вырос в последнее время в России, предложений все больше, при этом азиатские бренды уже не стесняются ставить цену наравне со своими европейскими аналогами.

На этом, небольшой обзор Geely Tugella 2022 закончен. хочу поблагодарить официального дилера Geely в Ульяновске “Армада-Авто” за предоставленный автомобиль и качественную консультацию во время теста.

Добавляйте сайт в закладки, а так же подписывайтесь на наш Telegram, скоро у нас выйдет тест драйв Geely Atlas.

Geely Tugella – Лучшее кросс купе в России?

Динамика и подвеска

Бензиновый турбированный двигатель Tugella делит с Volvo модели S90 для китайского рынка. Мощность его составляет 238 лошадиных сил при довольно компактных размерах. Эти современные моторы чем-то напоминают дрон. Смотришь на него и думаешь: как такая хилота вообще может летать, да еще и камеру таскать? Мотор по какой-то неведомой причине предназначен для использования АИ-95. При этом несложно догадаться, что расход у довольно тяжелой и динамичной машины не маленький.

 Александр Родионов / Ridus.ru

Около десяти литров Tugella потребляла при езде в режиме «Комфорт». Режим «Эко» позволяет сэкономить какие-то крохи, но оно того, как нам показалось, не стоит. Впрочем, внешний вид этого автомобиля и его, как мы договорились, «игриво-техно-премиальный» салон не располагают к спокойной, пенсионерской манере езды. И, к счастью, в режиме «Спорт» изменения реакций электроники достаточно заметны. По ощущениям, электроника начинает более оперативно реагировать на положение педали дросселя, при этом коробка начинает довольно охотно включать пониженную передачу, и руль заметно тяжелеет.

Жаль только, что графика на экране приборного щитка не меняется. Так хотелось бы «красную» тему увидеть, все-таки «спорт-режим». А тут тот же комфорт. Выручает подвеска, которую в Tugella настроили откровенно хорошо. Есть в ней эта приятная «сбитость», монолитность, которую ничем не собьешь с толку, ни неровной дорогой, ни ретивостью водителя. На хороших зимних шинах Michelin автомобиль вселяет уверенность в том, что даже в нестабильную погоду вы можете вести себя на дороге расслабленно, пускаясь в необдуманные авантюры.

 Александр Родионов / Ridus.ru

Например, можете спокойно сновать из ряда в ряд, переезжая полоски снежной каши. Конечно, все в пределах разумного, но полный привод и подвеска прощают многие огрехи. Еще пять лет назад такой крепкой сбитости можно было ожидать разве что от Jaguar.

Мотор спарен с восьмиступенчатой коробкой Aisin TG-81SC. Вопросов ее работа не вызывает никаких, вы ее просто не замечаете. Полный привод обеспечивает муфта BorgWarner с электрическим гидравлическим приводом. Муфта рассчитана на высокий крутящий момент в 2000 ньютон-метров и явно была выбрана с учетом дерзкой манеры езды. Есть вероятность, что при таком запасе прочности узел проработает в течение всего срока службы автомобиля. Для сравнения: на Kia Sportage ставят электромагнитную муфту с пределом в 1000 ньютон-метров.

Что известно о моторе в России?

Ничего нового! Под капотом Geely Monjaro будет все тот же двухлитровый турбированный агрегат от Tugella , разработанный совместно с Volvo. «Турбочетверка» выдает в пике 238 «лошадей» и 325 Нм крутящего момента, перерабатываемых восьмиступенчатым «автоматом» Aisin.

Полный привод у Monjaro будет?

Да, причем, российский рынок получит исключительно полноприводную модификацию с электронно-управляемой муфтой от BorgWarner, в то время как для китайского рынка доступна версия с приводом на два передних колеса и семиступенчатой роботизированной коробкой DCT с двумя сцеплениями.

Каких опций не ждать в России?

Помните, когда «Тугелла» приехала в нашу страну, ее лишили ряда опций, функций и оборудования, в том числе и гибридной модификации. Пожалуй, тоже самое ожидает и «Монджаро», так как уже на китайском рынке модель растеряла часть опций. И все из-за пресловутого дефицита микроэлектроники и проводников.

Так, Geely KX11 лишился приветственных огней в головной оптике, а в базовой комплектации убрали проекционный дисплей AR-HUD, предложив вместо него обычный видеорегистратор и сниженный на 2 тысячи юаней ценник. Вероятнее всего, не получим мы и систему автономной парковки 5G-AVP 1km, и голосовой ассистент, и караоке с микрофоном. А как хотелось то…

Это правда, что у него 9-сантиметровая шумоизоляция?

Да, и судя по всему, шумку толщиной в 90 мм оставят для кроссоверов российского разлива. Комфорт пассажиров в салоне и защита от лишних звуков ставится во главу угла, и на этом китайцы вряд ли станут экономить. Когда-нибудь наши автопроизводители подсмотрят, как правильно стоит устанавливать звукоизоляцию в автомобили. По крайней мере, мы в это искренне верим.

Безопасность и комфорт Geely SX11 2018-2020

Учитывая перечень характеристик и возможности нового Geely SX11 2018-2020, автомобиль укомплектован неплохими активными системами безопасности. Перечень систем пока не полный и приоткроется после старта продаж. Среди уже известных систем безопасности и комфорт Geely SX11 числятся:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • шторки безопасности;
  • мониторинг давления в шинах;
  • автопилот 3-го уровня;
  • мониторинг слепых зон;
  • круиз-контроль;
  • адаптивная передняя оптика;
  • навигация;
  • системы управления Android Auto и Apple CarPlay;
  • иммобилайзер;
  • штатная сигнализация;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • крепление ISOFIX;
  • детский замок;
  • мониторинг движения по полосе;
  • система распознавания пешеходов и дорожных знаков;
  • система кругового обзора.

Достоверно неизвестно, чем еще производитель укомплектует новый кроссовер Geely SX11 2018-2020. Вероятней всего это будет еще минимум пара активных систем безопасности или другие системы в помощь водителю. Между тем, для китайских автомобилей это так же считается прогрессом, так как во многих данный перечень систем намного меньше.

О Geely

История китайской компании Geely Group, специализирующейся сегодня на выпуске недорогих автомобилей, началась с 1986 года. Однако первой продукцией компании были скутеры. В этой области к 1994 году Geely Group становится лидером на местном рынке. А в 2001 году Китайской Государственной Торгово-Экономической комиссией было принято решение о внесении машин компании Джили в государственный каталог автомобилей, что позволило ей стать первой частной кампанией на авторынке поднебесной. В 2003 году компания значительно расширяет свою сеть сбыта и начинает поставки своих машин в Центральную Азию, Африку и Америку. Кроме того, Geely Group открывает свои филиалы в Европе, России, США и Австралии.

Две кнопки — три режима

У экстравагантного с виду автомобиля и салон не прост. Опять же, общий «абрис» его одинаков у всех версий, и дорогих, и дешевых. Только в тестовой комплектации накладки на торпедо и двери имели вишневый цвет, а в «базе» они черные. Но тоже мягкие, из «кожзама».

Передние кресла с первого взгляда впечатляют выраженными валиками боковой поддержки как на подушке, так и на спинке. При посадке эти валики ощущаются и телом — хорошо. Но минус водительского кресла — отсутствие поясничного подпора. В дальней дороге это отчетливо ощущается: спина устает. Попытка разместить в районе поясницы какое-то подобие валика имеет отрицательный эффект: усиливается наклон головы вперед, диктуемый подголовником. Изменить наклон подголовника нельзя.

Так что дизайн дизайном, но жертвовать ради него эргономикой не стоит. Равно как и функциональностью. В салоне Coolray вы, конечно, сразу отметите удачное расположение 10-дюймового дисплея мультимедиасистемы, а после пуска мотора отметите еще и очень высокое качество его картинки. Всё это плюсы. Дисплей размещен точно по центру торпедо и выглядит здесь гораздо более к месту, чем, например, громоздкие «сооружения» в Toyota Corolla и CH-R. Но в последних над позиционированием дисплеев подумали эргономисты, и в результате эти большие «наросты» не только не перекрывают обзор водителю, но даже не возвышаются над торпедо. В Coolray изящный дисплей-планшет, который так и хочется снять и унести домой, тоже не возвышается и не мешает — это вы мешаете ему. Кисть правой руки водителя, находясь на рулевом колесе, закрывает часть картинки — посмотрите на фото

Может быть, это не так уж важно, но впечатление все-таки немного портит. А качество картинки радует, даже просто восхищает

Оно сопоставимо с возможностями премиальных моделей, и это не преувеличение. Символы, правда, мелковаты, и поверхность экрана пачкается от прикосновений. Но на это можно не обращать внимания.

Цифровая приборная панель доступна только в дорогих версиях, в «базе» она стрелочная, с бортовым компьютером посередине. В зависимости от выбора режима движения — ECO или Sport – цифровая панель может быть синей или красной. Но также и золотистой — в режиме Normal. Только как в него попасть, если кнопок выбора только две? Нажмите на любую из них повторно, и у вас все получится. Это понятно интуитивно, без инструкции. Кнопка парковочного режима расположена прямо на селекторе роботизированной коробки. Я, было, подумал, что в ней вообще нет необходимости, ведь этот режим включается автоматически… Да? Нет, это происходит только при остановке и выключении двигателя, когда селектор находится в режиме D.

Управлять бортовым компьютером можно с помощью клавиш на рулевом колесе, а также кнопкой в торце левого подрулевого рычажка. Второй способ удобнее. Но в любом случае вас может озадачить процесс обнуления показаний, в частности, среднего расхода топлива. Раз мне удалось это сделать, но потом я не смог вспомнить, как. Поэтому достигнутые мной показатели могут быть не корректными, но в целом, как мне кажется, они близки к истине. В Geely Atlas борткомпьютер был еще более «своевольным».

Смартфон подключился к мультимедиасистеме через Bluetooth без проблем, но музыку из своей памяти передавать на устройство отказался. Впрочем, здесь есть и иной вариант подключения, позволяющий объединять смартфон и ММС в плане навигации, но этого я не испытал. Путешествовал по знакомым маршрутам, а музыку принес в машину на флэшке. Звук на твердую «четверку», спасибо хорошей шумоизоляции салона, действенной даже на высоких скоростях. Басы у динамиков есть, но детализация слабовата, даже при наличии в дорогой версии твиттеров. «Музыкальные» разъемы USB расположены так же, как и в «Атласе» – под «парящей» верхней панелью центрального туннеля. Там же расположена и 12-вольтовая розетка.

Внешний вид и размеры

Если раньше автомобили из «поднебесной» имели очень спорный дизайн и чаще «копировали» свои зарубежные аналоги, то сегодня это вполне оригинальные автомобили со своим стилем. И яркое тому подтверждение – Atlas. В 2019 году он стал самым продаваемым китайским авто и большинство опрошенных автовладельцев, отвечая на вопрос: «почему вы выбрали Atlas?», уверенно отвечало: из-за внешнего вида.

Внешний вид Geely Atlas по сравнению с Coolray довольно строгий, выдержанный, но в то же время современный и встаёт в один ряд с Karoq или даже Seltos. Глядя на него, складывается впечатление, что он рассчитан на взрослую аудиторию, и это не ошибка. Данный автомобиль предпочитают уже зрелые люди с соответствующими запросами.

Coolray получил более молодежный дизайн, но в меру агрессивную внешность. Свою лепту вносят и яркие варианты окраса. Многие отмечают, что Coolray больше подходит женщинам из-за своего компактного размера, но это обманчивое впечатление, ведь продавцы автосалонов подтверждают, что машины активно раскупают и мужчины.

Параметр Atlas Coolray
Длина 4519 4330
Ширина 1831 1800
Высота 1694 1609
Колея передних колес 1560 1546
Колея задних колес 1550 1557
Колесная база 2670 2600
Клиренс 163 190

Габариты и размеры у Atlas больше, выглядит он массивнее. Однако Coolray выигрывает в клиренсе, заставляя покупателя терзать себя муками выбора. Ведь разница между 163 мм и 190 мм – весомый аргумент в пользу Coolray. Дорожный просвет в России имеет большое значение.

Стоимость

Последний экземпляр сошел с конвейера в 2014-м году. Поэтому найти абсолютно новый «Джили МК Кросс» не получится. Эти машины доступны только на вторичном рынке. Стоимость их составляет 200-300 тысяч рублей.

  • Две подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Магнитола.
  • Люк с электрическим приводом.
  • Салон из кожзаменителя.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.

Производитель на «Джили МК Кросс» давал гарантию сроком на три года. Однако сейчас все модели уже давно слетели с гарантии. Как отмечают отзывы, дилер выставлял немыслимый ценник на ТО. Стоимость замены масла и фильтров – около восьми тысяч рублей. Многие отказывались от гарантийного обслуживания еще на этапе покупки. Ведь оно предоставлялось только в случае современного прохождения технического осмотра у дилера. Что касается запчастей, найти их можно на любом автомобильном рынке. Да, с «Джили» будет немного сложнее, чем с «Ладой Приорой» или другой «нашемаркой». Но дефицита запчастей для «МК Кросс» не наблюдается – так говорят отзывы.

Все модели Geely

Geely Atlas

2018 — 2020

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть

приблизительно 1 029 990 руб.

Все фото

Geely Coolray

2020 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть

приблизительно 1 289 999 руб.

Все фото

Geely Emgrand

2009 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан, хэтчбек 5-дв.
Отзывов
4 смотреть

приблизительно 429 000 руб.

Все фото

Geely Emgrand 7

2019 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

приблизительно 879 990 руб.

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
2
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.

приблизительно 649 000 руб.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

приблизительно 1 299 990 руб.

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Geely Emgrand X7

2013 — сегодня

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 1 089 000 руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Представительский
Кузов
седан

Все фото

2011 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

Geely MK

2008 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 329 000 руб.

Все фото

2008 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
универсал
Отзывов
15 смотреть

приблизительно 389 000 руб.

Все фото

2005 — 2009

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2020 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

2019 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

Интерьер

Первая мысль, которая приходит в голову в салоне: вот так хайтек! Интерьер кажется еще более современным, чем экстерьер. Вообще, современность — это одно из главных направлений мысли людей, работавших над этой машиной. По этой причине интерьер вряд ли беспрекословно понравится тем, кто нацелен именно на премиум. Ведь что такое премиум? По сути, это доминирование дорогих материалов. Которое может сочетаться с аскетической строгостью других элементов, а может и не сочетаться. Так вот, Tugella немного не про это.

В интерьере есть некоторая игривость, которая премиуму не подобает. Не поймите нас неправильно, это не вульгарность и не дешевка. Проще всего передать смысл сравнением. Если кому-то приходилось видеть салон современных Mitsubishi, запомнилось, что там внутри нечто альтернативное премиуму, хоть и по-своему крутое. Вот Tugella где-то в этой лиге. То есть там внутри интересные вычурные линии, стильные формы. И видно, что для дизайнеров в китайских брендах именно это главное, а не кожа или хром. Хочешь кожи и хрома — купи Mercedes. Хочешь почувствовать себя счастливым гражданином страны экономического и технологического бума — купи Geely.

 Александр Родионов / Ridus.ru

Чтобы понять, о чем мы говорим, стоит посмотреть на консоль между сиденьями. Она возвышается, как Гималайский хребет, и у нее столько же разных долин и возвышенностей, углублений и плоскостей. Через такую штуку не перелезешь с пассажирского сиденья за руль. Зато она образует два уютных кокпита, в которых хорошо и безопасно чувствуют себя водитель и передний пассажир. Доминирование формы чувствуется во всех видимых элементах. Панель собрана из нескольких вычурных форм, образующих единую сложную конструкцию. Выполнено, к слову, все это безукоризненно, начиная от невидимых швов между составными частями, и заканчивая хромированной окантовкой, которую не приляпали, а аккуратно приладили и при этом еще изящно выгнули каким-то сложным компьютерным 3D-станком.

Из декоративных элементов хочется еще особо отметить фирменный меандр, которым Geely покрывает некоторые части салона всех своих моделей. Действительно уникальный декор, такого вы не найдете больше ни в одной машине мира. Это узор, похожий на бесконечно повторяющуюся литеру G, сплюснутую по вертикали.

Узор этот использован с большим вкусом и не чрезмерно. Например, на резиновом покрытии одного из лотков передней консоли пальцы неожиданно на поверхности нащупывают рельефный меандр — приятная маленькая деталь. Эргономика салона прекрасна, но местами все-таки видно, что дизайнеры чуть-чуть чего-то не в курсе по инженерной части.

Главный элемент комфорта — это передние сиденья. Про них можно смело сказать, что для китайского автомобиля это совершенно новый уровень. Профиль, длина подушки, высота боковых подпоров — все это совершенно замечательно. Очень удобные кресла, а водительское к тому же действительно хорошо оснащено электрорегулировками. И при этом все-таки кое-какие вопросы возникают. Например, если уж сделали подголовник, который регулируется не только вверх-вниз, но и вперед-назад, почему не сделать отдельную регулировку поясничного подпора? Даже представить себе не можем, почему от такой уже, можно сказать, давно известной детали стоит отказаться. И регулировки этой порой не хватает, при том что кресло можно настроить для совершенно разной посадки — от лежачей до «грузовиковой».

Зато не вызывает никаких вопросов рулевое колесо. Во-первых, оно не круглое внизу — все по последней моде. Во-вторых, оно толстое, как говорится, есть за что подержаться. В третьих, оно заметно меняет сопротивление рукам с набором скорости, что говорит о динамических настройках электроусилителя. В общем, держась за такое колесо, чувствуешь, что держишь руку на пульсе машины. Рождает ощущение управляемости и безопасности.

В общем, завершая разговор о дизайне интерьера и эргономике, можно сказать, что перед нами такой интересный гибрид. Чувствуется, что здесь побывали и шведы, и китайцы. И получился такой вот то ли швед, говорящий с китайским акцентом, то ли наоборот.

Дизайн и происхождение

Tugella — первое детище Geely на компактной платформе CMA, созданной в недрах инженерного центра Volvo. У Volvo есть собственный кроссовер, построенный на CMA, и это XC40. Оттого у обеих моделей практически идентичная колесная база.

Экстерьер — самое, пожалуй, большое достижение Geely в создании этой модели. Дело в том, что в таких нишевых форматах, как кросс-купе, потребитель неизбежно сравнивает результат разработки с эталоном.

И в этом случае эталон очень крут — это BMW X6. В Geely не могли не знать, на что будут ориентироваться придирчивые клиенты, разглядывая их творение. И совершенно понятно, что автомобиль в формате X6 может получить только два варианта оценки. Первый из них — ироничный: «Это типа Х6?» Второй — утвердительный с оттенком удивления: «О, это типа Х6». Так вот, китайцам совместно с Volvo удалось сделать автомобиль, который, скорее, второе. Ну а примеры первого хорошо известны, их в России уже немало.

Разглядывая экстерьер под разными углами, не находишь к чему придраться. Откровенных огрехов в дизайне не найти — все очень пропорционально, линии имеют ровно ту кривизну, которой от них подсознательно ждешь. Автомобиль ладный, это, пожалуй, лучший эпитет.

Особенно стоит отметить два элемента: исполнение радиаторной решетки (и в целом композицию фронтальной части) и линию крыши. Дизайн передней части — результат длительной работы, в этом нет никакого сомнения. Неизвестно, старались дизайнеры обыграть идею каскадного водопада (Тугела — водопад в Африке) или нет, но слово «каскадная» как раз очень хорошо подходит к композиции фронта. Задают тон крупные и смелые горизонтальные ребра решетки, которым придали крайне причудливую форму.

 Александр Родионов / Ridus.ru

Больше всего это похоже на рекурсию логотипа Geely, который, как известно, имеет форму сплющенного в вертикальном направлении щита. Смотреть на эти ребра решетки, которые расходятся от центрального логотипа, как круги по воде, одно удовольствие. Форма фар просто идеально подходит к композиции, заданной радиаторной решеткой. Они так же причудливы — или, скорее, прихотливы — за счет внутреннего устройства.

За наружным стеклом спрятано что-то такое, что напоминает скорее сложные оптико-механические органы зрения какой-то станции, посланной исследовать далекие планеты, нежели осветительные приборы земного автомобиля. Да, с развитием светодиодных технологий такие фары появились у многих автомобилей, но это не мешает восхищаться ими в каждом случае.

Передний бампер при этом нарисован так, чтобы уравновешивать насыщенную верхнюю часть. Стоит отметить, как здорово дизайнеры поработали с сочетанием окрашенных и черных частей, разрабатывая композицию бампера. Завершает все это великолепие выдающаяся далеко вперед нижняя «губа», которой тоже постарались придать интересную форму.

Когда смотришь на кроссовер в профиль, понимаешь, что эта губа не просто так: она сочетается с заостренным ребром на крышке багажной двери. Это ребро являет собой этакий «недоспойлер». Такая штука есть и у Х6, и хорошо, что китайцам удалось как-то совсем не пошло повторить этот стилистический элемент.

 Александр Родионов / Ridus.ru

Стоит только добавить, что качество окраски, пластика и всего, что видно снаружи, вполне соответствует немалому ценнику автомобиля (о том, малый он или нет, — позже). Конечно, это не BMW, но вид лощеный.

Подвеска

Ходовая часть полностью скопирована у седана «Джили МК». Так, спереди стоит независимая подвеска с А-образными рычагами и стойками МакФерсон. Сзади находится балка на винтовых пружинах и гидравлических амортизаторах. Долго ли выхаживает подвеска у «китайца» на наших дорогах? Этот вопрос задают многие автомобилисты. Отзывы владельцев говорят, что проблем она не вызывает до пробега в 80 тысяч километров. Далее может понадобится замена амортизаторов, передних сайлентблоков, шаровых опор и стоек стабилизатора. Но есть большой плюс у данного кроссовера – высокая ремонтопригодность. Запчасти стоят на уровне российских ВАЗов. А заменить что-либо можно самостоятельно. Подвеска устроена очень просто. Кстати, заднюю балку в сборе можно купить за три тысячи рублей.

Дизайн Geely Tugella

Первая мысль которая приходит на ум, когда вживую видишь Geely Tugella – стильный купе-кроссовер. Модель характеризуется плавными формами кузова с наклонным лобовым стеклом, мускулистым рельефом на боковых частях и выпуклыми крыльями. Чем-то напоминает BMW X6, ну а как без этого, ведь компания бмв была первопроходцем типом кузова кросс-купе. Сейчас такой тип кузова используется на многих моделях именитых марок.

Экстерьер нового кроссовера

Передняя часть кроссовера выделяется светодиодной оптикой с выразительными элементами. Кроме того, верхний контур оптики Geely Tugella 2022 украшен светодиодной полосой, выполняющей функцию дневных ходовых огней. А если присмотреться, то в самих фарах можно увидеть шильдик “Geely”.

Радиаторная решетка Geely Tugella так же запоминается своей уникальностью.  Для улучшения внешнего вида нижняя часть решетки радиатора и передняя оптика были украшены хромированной линией. Надеемся, что со временем хром на ней будет блестеть так же, как и в день выезда из автосалона. 

Передний бампер Geely Tugella выглядит современно и стильно. Центральную часть занимает дополнительная решетка, разделенная на две части горизонтальной линией. Верхняя часть дополняет основную решетку радиатора, а в нижней части расположены датчики парктроника и большой радар адаптивного круиз-контроля, который так же выполняет функцию обнаружения препятствия, для дальнейшего экстренного торможения.

 По бокам бампера Geely Tugella 2022 стоят две пластиковые заглушки под противотуманные фары, однако их вы не увидите ни в одной российской комплектации. Видимо китайцы оставили это для любителей модифицировать свои автомобили. 

Боковая часть Geely Tugella 2022 выделяется плавно изогнутой крышей кроссовера, которая добавила слово “купе” к типу кузова. Сбоку автомобиля можно увидеть множество интересных линий штамповки по всей длине кузова. 

Зеркала Geely Tugella 2022 имеют светодиодные повторители сигналов поворота, которые выполнены непривычным узором на краю корпусов зеркал. Боковые камеры, электрорегулировка, подогрев, освещение и проекция логотипа на дорожное покрытие, так же расположились на зеркалах. Цветовая палитра Geely Tugella 2022 скудна – всего пять вариантов, зато они подобраны так, что на любом из этих цветов отчетливо видны все линии кузова. 

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серый.

В самой топовой комплектации кроссовер комплектуется 20-дюймовыми легкосплавными дисками, черного цвета, с низкопрофильной резиной. Честно говоря, на наших дорогах они кажутся лишними, каждая неровность отчетливо передается на всех пассажиров и водителя. Однако внешний вид Geely Tugella 2022 с ними становится сбалансированныс, наверно если взять диски меньшего радиуса, они просто потеряются в арке. Тормозные суппорта Geely Tugella 2022 покрашены в красный цвет и это так же является спорным решением, так как сами “тормозные машинки” выглядят очень просто и неинтересно.

Сзади Geely Tugella выглядит очень “сочно”. Красивые большие фонари, хромированная полоса и покатая крыша – формула успеха красивой задней части Geely Tugella 2022. А вот с выхлопом нас немного обманули. Нету четырех труб, торчащих из бампера, которые мы видели на первых фотографиях китайской версии кроссовера, по одному отверстию с каждой стороны бампера, не более. Сама крышка багажника имеет плавно опускающееся заднее стекло, а также функцию открывания и закрывания без ключа. 

Сама крышка багажника имеет небольшой изгиб, напоминающий спойлер, но он не выполняет свою функцию в полной мере. Задний бампер Geely Tugella 2022 разделен на две отдельные части. Верхняя массивная часть окрашена в цвет кузова, а нижняя часть покрашена серой матовой краской. Здесь же находятся задние противотуманные фонари и фонари заднего хода.

Сравнение технических характеристик

Что выбрать для активной езды: Geely Atlas или Geely Coolray. Ответ буде очевидным – преимущество за более спортивным Coolray. Альтернатив нет, только 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. в паре с семиступенчатым роботом. Меньшая масса даёт такой связке определённое преимущество перед массивным Atlas.

Geely Atlas оснащается разными моторами:

  • 2,0-литровый 139-сильный атмосферник;
  • 2,4-литровый 149-сильный атмосферник;
  • 1,8-литровый 163-сильный с турбонаддувом.

На первые два мотора жалуются автовладельцы. С ними машина «не едет». Подходит для спокойной езды и про динамичные обгоны можно забыть. Выравнивает противостояние с Coolray именно 1,8 л турбированный агрегат, но и тот «прославился» большим аппетитом к бензину. И это ещё один плюс к репутации Coolray — расход топлива всего 6,5 литров на 100 км, против 11,5 литров у Atlas.

Сравнение технических характеристик двигателей топовых комплектаций указано в таблице:

Параметр Coolray Atlas
Объем двигателя 1,5 л 1,8 л
Наличие турбины Есть есть
Мощность 150 л. с. 163 л. с.
Крутящий момент 255 Нм 285 Нм
Разгон до 100 км/ч 8,4 с 9,5 с

Несмотря на валкую динамику, Atlas имеет неоспоримое преимущество – полный привод. Комплектаций с четырьмя ведущими колесами для Coolray нет. Подвеска Geely Atlas полностью независимая с дисковыми тормозами на все четыре колеса. Coolray оборудуется передней независимой и задней полунезависимой подвеской с торсионной балкой. Тормоза полностью дисковые.

Выводы

И здесь, конечно, стоит начать с неприятного. Увы, но стереотип о том, что «пойду куплю „китайца“, они хоть дешевые, но зато новые», окончательно стал достоянием прошлого. Недавние тектонические изменения на российском рынке вычеркнули из словаря сочетание «недорогой автомобиль». Еще в начале года все уповали на китайские автомобили как на бюджетный аналог европейских, сегодня стоит говорить о том, что «из двух зол выбирают лучшее».

 Александр Родионов / Ridus.ru

Чтобы покупать европейские автомобили, нужно быть либо очень обеспеченным, либо отчаянным человеком. А стоимость китайских автомобилей теперь вызывает сердцебиение, но хотя бы не клиническую смерть. Речь, конечно же, не о китайских автомобилях экономкласса, а о среднем сегменте, в котором есть уже намек на роскошь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *