Движение на светофорах

Движение налево под стрелку светофора.

Поворот на перекрестке, оборудованном светофором с дополнительной секцией со стрелкой «налево», — это самый простой и безопасный способ выполнения данного маневра. При этом основной сигнал светофора имеет значение. Стрелка с основным зеленым приравнивается к знаку главная дорога, с красным – уступи. (ПДД 13.5) Есть много мест где налево едут под основной красный и в тоже время встречные поворачивают на право.

Если водитель видит перед собой горящую зеленую стрелку «налево» с основным зеленым сигналом светофора, то он имеет преимущество перед всем остальным транспортом и пешеходами. Если же горит основной красный, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем всем двигающимся с других направлений. Но это по правилам, а на дороге может быть все не так. Из-за низкой водительской грамотности большинство водителей, при проезде регулируемых перекрестков, пользуется правилом правой руки, невзирая на основные сигналы светофора. При этом нужно внимательно наблюдать за тем, чтобы какой-нибудь лихач или задумавшийся пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не вовлек Вас в ДТП. При прохождении обучения в «Профессиональной Школе Вождения» мы стараемся объяснить и рассмотреть всевозможные ситуации при проезде регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Сигналы регулировщика

Регулировка может осуществляться сотрудником уполномоченной службы. Его сигналы означают следующее:

  1. Руки вытянуты в стороны или опущены. При такой ситуации со стороны левого и правого бока автомобилям можно осуществлять движение прямо, а также поворачивать направо, а пешеходы имеют право перейти дорогу.
  2. Правая рука вытянута вперёд. Со стороны груди автомобили могут передвигаться только направо. Со стороны левого бока трамвай может ехать только налево, а автомобили вправе двигаться в любом направлении. Со стороны правого бока или спины автомобили должны стоять на месте. Пешеходы в данном случае имеют право пройти через дорогу лишь за спиной уполномоченного сотрудника.
  3. Регулировщик поднял руку вверх. Такая поза означает запрет на движение всех автомобилей и пешеходов.

Регулировщик также может при помощи рук подавать прочие сигналы для регулирования движения. Для лучшей видимости сотрудник вправе использовать жезл. Для более лёгкого усвоения жестов регулировщика каждый водитель должен усвоить, что сотрудник при регулировке с двух сторон запрещает движение, а остальным двум разрешает. Если регулировщик стоит спиной-двигаться запрещено. Также нужно стоять на месте со стороны правой вытянутой руки. Таким жестом сотрудник перекрывает движение автотранспорту. В случае, если регулировщик вытянул обе руки в одном из направлении перекрестка, то тогда движение стоящих автомобилей разрешается.

Когда имеются специальные знаки, означающие движение по полосам или соответствующие разметки, водитель должен осуществлять манёвр, следуя им.

Требовать остановку автомобилей уполномоченный сотрудник может жестом руки или при помощи громкоговорителя. Водитель обязан после таких сигналов немедленно остановить свой автомобиль.

Для более эффективного регулирования регулировщик может воспользоваться свистком. Также его применяют в случае затруднительного движения, вызванного, например, некорректной работой светофора.

Согласно ПДД водитель в любом случае должен исполнять сигналы уполномоченного сотрудника. Возможно, что они порой будут противоречить имеющимся на перекрёстке знакам и линии разметки

То есть, в случае если на перекрёстке имеется регулировщик, то всё внимание должно быть направлено на него

После того, как автомобилист получил от сотрудника указание остановиться-он должен сразу включить поворотник, и, никому не создавая помех, дать вправо и встать. Водитель после остановки имеет право не покидать свой автомобиль. Выходить он может по собственной воле, для экономии своего времени.

Каждый водитель, садясь за руль, должен соблюдать все правила дорожного движения. Благодаря этому на дорогах будет безопасно и уменьшится количество пробок.

Помните, что садясь за руль, вы также ответственны за жизни других граждан. А если происшествие произойдёт по вашей вине в результате нарушения закона, то вам будет грозить административная ответственность и лишение прав на срок, определяемым характером нарушения.

Надеюсь, сегодня вечером никто не попытается вытащить меня из дома

Всем нам иногда нужно забраться под одеялко, отключить телефон и провести весь день в блаженном ничегонеделании. Но к интровертам такое желание приходит гораздо чаще.

Поэтому не удивляйтесь, что иногда ваш друг или знакомый-интроверт будет отказываться от походов в кино и весёлых вечеринок, объясняя это головной болью, навалившейся кучей дел, необходимостью отпраздновать день рождения кота и так далее. Просто будьте готовы услышать «нет».

И не пытайтесь сделать интроверту сюрприз и нарушить его добровольное отшельничество. Иначе на своём опыте убедитесь, что застенчивость с интровертностью не имеет ничего общего.

Нюансы

Есть некоторые нюансы законодательства, которые стоит знать каждому:

Выше уже рассматривался вопрос размещения стоп-линии и знака «СТОП» не на одной прямой – указатель ближе, чем линия. Но встречается и другой случай, когда разметка находится ближе, чем табличка «СТОП». Где нужно прекратить движение на перекрестке? Знак – в приоритете, значит около него, но тогда придется переехать линию. Если камеры видеонаблюдения настроенные на разметку, значит ждите «письмо счастья» с квитанцией об оплате штрафа. А правоту придется доказывать в суде.
Загорелся зеленый или желтый свет, автомобиль поехал, но на перекрестке возникло скопление машин, пришлось остановиться. Камера видеонаблюдения фиксирует перемещение под зеленый свет и не признает начало маневра нарушением

Важно, что в такой ситуации нельзя сдавать назад, потому, что, во-первых, это нарушение п. 2 ст

12.14 КоАП РФ, во-вторых, если в этот момент сменится сигнал, попадаешь на красный, в-третьих, можно стать виновником ДТП.
Отсутствие маркировки на покрытии перед пересечением дорог на светофоре, но наличие знака «СТОП», предписывает торможение и остановку около указателя. В 2022 году иные действия подпадают под штраф.

Действия при повороте налево

На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.

Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:

  1. Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
  2. Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
  3. Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
  4. Машина справа – следует пропускать.
  5. Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).

Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.

Действие каких знаков отменяет светофор

Важно понимать, что светофор не является конкурентом дорожным знакам. Он лишь регулирует движение автомобилей и пешеходов на проезжей части

С помощью зеленого света он позволяет транспорту и пешеходам начинать движение. Желтым сигналом предупреждает о скорой смене ситуации на дороге, красным цветом сигнализирует об остановке. Большая часть дорожных знаков «работает» на некотором отрезке пути и дальше сменяется другими знаками из своей группы. В основном влияние знака распространяется на отрезке до ближайшего перекрестка.

В основном дорожные знаки несут для водителя какую-то информацию, которую он улавливает и далее по дороге она теряет свою ценность. Одни информационные знаки сменяются другими и имеют уже совсем другое содержание. Знаки приоритета могут напрямую конкурировать со светофором. На таком знаке приоритет движения обозначается широкой линией (основная дорога), по которой движение должно производиться в первую очередь. Тонкой линией на знаках обозначают дополнительную дорогу, движение по которой должно осуществляться только после того, как будут пропущены авто с главной дороги.

Отменяет ли светофор действие знаков на перекрестке

Дорожные знаки играют важную роль на дороге для пешеходов и водителей, создавая всем участникам безопасные условия передвижения.  С течением времени они видоизменялись и на сегодняшний день действуют следующие группы:

  • предупреждающие – призывают быть внимательными;
  • запрещающие – не разрешают осуществить то или иное действие;
  • предписывающие – указывают, как надо поступить;
  • знаки с особыми предписаниями;
  • знаки сервиса (информационные);
  • знаки приоритета.

Рассмотрим основные правила проезда по регулируемым перекресткам:

  • работающий исправно светофор отменяет знаки приоритета, руководствоваться нужно его сигналами;
  • двигаться транспортным средствам можно только на зеленый сигнал светофора, заранее заняв соответствующую полосу;
  • при разрешающем для вас сигнале светофора, нужно уступить дорогу транспорту, который завершает движение по перекрестку и пешеходам;
  • если в светофоре есть дополнительная секция, то на ней имеется стрелка, указывающая направление. Можно двигаться в направлении стрелки дополнительной секции, если она включена;
  • если на дороге есть регулировщик, то он наделен высшими полномочиями. То есть его указания должны быть соблюдены водителями, даже если они противоположны светофору, разметке и знакам.

Эти правила применяются только к регулируемым перекресткам.

Светофор и временные знаки

На дороге можно встретить разные варианты регулировки движения. Рассмотрим их в порядке уменьшения приоритетности:

  • самым главным на дороге является регулировщик, который сигнализирует жестами и звуковыми сигналами. Ими он передает водителям о последовательности передвижения. Его сигналам должны следовать все без исключения, даже спец. транспорт;
  • после него главнее будет считаться светофор;
  • если светофора нет, то движение регулируют временные дорожные знаки;
  • при отсутствии временных знаков, актуальными будут постоянные знаки;
  • временные знаки могут быть заменены временной дорожной разметкой;
  • постоянная разметка дополняет обычные знаки и указывает на остановки транспорта, развороты, ситуацию на дороге.

Что делать водителю транспорта, если одновременно есть и временной знак, и действующий светофор? В книге правил дорожного движения указано, что светофор главнее всех знаков, даже временных. Таким образом, следовать временным знакам нужно в том случае, если светофор поломан. Временные знаки главнее постоянных. В большинстве случаев они указывают на ограничение скорости, на дорожные работы.

Перекресток со светофором. Поворот направо на перекрестке

Когда вы стоите на перекрестке со светофором в первом ряду (перед стоп-линией), и намереваетесь повернуть направо, всегда обращайте внимание на автомобиль, стоящий слева от вас также в первом ряду. Бывают случаи, когда автомобилист, стоящий слева, при включении зеленого сигнала светофора буквально срывается с места и, подрезая вас, уходит направо, успевая проскочить перед пешеходами

Бывают случаи, когда автомобилист, стоящий слева, при включении зеленого сигнала светофора буквально срывается с места и, подрезая вас, уходит направо, успевая проскочить перед пешеходами.

Это нарушение, и разбираться в причинах такого поступка нет смысла, просто нужно быть внимательнее. В статье Поворот направо. Опасные ситуации похожие «нюансы» рассмотрены более подробно.

Поворачивая на перекрестке направо, пункт 13.1 ПДД требует уступить дорогу велосипедистам (если таковые имеются), которые движутся прямо либо по проезжей части, либо по отдельной велодорожке, и пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

Потенциально опасной является ситуация, когда велосипедист передвигается в потоке машин по краю проезжей части. Ему требуется мало места, и когда машин в потоке много, велосипед становится малозаметен. То же самое и с мопедом.

В таких случаях немаловажно своевременно их увидеть! Для этого есть смысл предполагать об их присутствии, или о возможном их появлении. Также придется крутить головой по сторонам

Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречным ТС.

Такую особенность необходимо учитывать, тем более, если у вас есть привычка поворачивать не в крайний правый ряд, как этого требует пункт 8.6 ПДД, а далее правой полосы.

Подробнее о приоритете в этих ситуациях — в статьях Поворот направо и пункт 8.6 ПДД и Приоритет на повороте на стрелку светофора.

Выезд с регулируемого перекрестка

Третий этап пересечения перекрестка, а именно выезд с него, зависит от того, в каком направлении запланировано дальнейшее движение ТС. Очередность выезда описана в пункте 13.4. Правил. При горящем зеленом свете светофора, движущимся навстречу безрельсовым транспортным средством и собственном движении в прямом направлении или при повороте направо, дорогу уступать не следует. При совершении поворота налево или развороте, наоборот, необходимо уступить дорогу. Именно так трамваи определяют очередность проезда между собой, а безрельсовые ТС после трамваев между собой. В основе этого требования лежит правило помехи справа. После начатого маневра по повороту налево, встречное транспортное средство, находящееся в таких же условиях и также движущееся на зеленый свет, будет расположено правее Вашего автомобиля.

В результате объединения требований пунктов 13.4. и 13.1. получается следующий порядок выезда с перекрестка:

  • двигаясь в прямом направлении, пропускать никого не нужно, беспрепятственный выезд происходит сразу же после въезда на перекресток;
  • совершая поворот направо, необходимо уступить дорогу велосипедистам и пешеходам, движущимся прямо справа; 
  • поворачивая налево, следует уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и пешеходам и велосипедистам, которые двигаются вдоль левого тротуара; 
  • разворачиваясь, уступают дорогу только встречным ТС, едущим прямо.

Очевидно, что выезд с регулируемого перекрестка в прямом направлении или направо намного проще, чем налево или на разворот.

Поворот налево на перекрестке

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.

Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.

В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.


Как не попасть в аварию на перекрестке

В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.

При ожидании на перекрестке своей очереди повернуть налево никогда не выкручивайте руль в сторону поворота. При возможном ударе идущей следом машины есть вероятность вылететь на встречную полосу, и последствия могут быть тяжелее. Вращение рулем начинаем вместе с движением авто.

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.

Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

  • Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.
  • Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
  • Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.
  • При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.

Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:

  • Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;
  • Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
  • Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора – в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет. Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей. Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Виды перекрестков

Перекрестки могут иметь разную конфигурацию. Они бывают крестообразными, Т-образными, в форме звезды, треугольника и т.д.

Существуют перекрестки с круговым движением и транспортные развязки, на которых вместо одного большого перекрестка делается несколько маленьких.

Однако правила проезда перекрестков зависят не от их формы и размеров, а от того, к какому виду относится тот или иной перекресток.

Регулируемый перекресток — это такой перекресток, где очередность движения определяется сигналами действующего светофора или регулировщика.

Если светофор и регулировщик отсутствуют, то перекресток считается нерегулируемым, и водители определяют очередность проезда самостоятельно, по тем правилам, которые действуют на нерегулируемых перекрестках.

Также считается нерегулируемым перекресток, на котором:

  • светофор имеется, но не работает;
  • светофор имеется, но работает в режиме мигающего желтого сигнала;
  • регулировщик присутствует, но не подает водителям и пешеходам сигналов, регулирующих движение.

Важно знать!
В тех случаях, когда движением на перекрестке управляет регулировщик, водители и пешеходы должны выполнять его требования, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам приоритета, а также другим дорожным знакам и разметке. Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные

На неравнозначном перекрестке всегда есть главная дорога, а остальные дороги являются второстепенными по отношению к ней

Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные. На неравнозначном перекрестке всегда есть главная дорога, а остальные дороги являются второстепенными по отношению к ней.

Естественно, тот, кто движется по главной дороге, имеет преимущество перед теми, кто находится на второстепенной дороге.

Вы должны уметь самостоятельно находить на неравнозначном перекрестке главную и второстепенные дороги.

Если вы не успеете сделать это, пока приближаетесь к перекрестку, то вам не удастся правильно определить, кто имеет преимущество, а кто должен уступить дорогу. Не соблюдая очередность проезда, можно совершить серьезное ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *