Не горит лампа зарядки ваз 2107

Содержание:

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор Вашей ВАЗ 2107 разряжается, «виновником» может быть один из трех компонентов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» очень легко даже без дополнительного оборудования.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

В «Se7» есть два прибора для контроля работы генератора: вольтметр и контрольная лампочка на приборной панели. С их помощью вы сможете проверить причину своих проблем.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на индикаторную лампочку. Должно быть полное свечение, как показано на фото. Игла вольтметра, в норме, находится на белой части шкалы (фото). Предположите, что все в порядке, и перейдите к шагу 2, запустите двигатель.

Загорается сигнальная лампочка заряда аккумулятора

Положение стрелки вольтметра перед запуском двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. В 99% случаев она будет взорвана. Все остальные индикаторы на приборной панели также будут выключены. Замените его на идентичный предохранитель и проверьте снова. Если предохранитель снова перегорает, ищите причину, т.е. короткое замыкание. Проверьте, нет ли ослабленных проводов генератора, потертой изоляции и т.д. Диаграмма 3 по этой ссылке поможет вам найти проблему.

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверьте провода на генераторе, чтобы убедиться, что провод на клемме «61» отсоединен. Если все в порядке, проверьте, является ли провод «положительным», используя контрольную лампу, индикаторную отвертку или мультиметр.

Клемма «61» генератора переменного тока Ваз-2107

Если есть плюс, проверьте «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.Нет «плюса» — необходимо снять приборную панель и проверить лампочку. Если лампочка перегорела, ее необходимо заменить. Смотрите видео о том, как его удалить.

2) Запускаем двигатель

Индикаторная лампочка должна погаснуть, стрелка вольтметра должна войти в зеленый сектор и находиться от центра к правому краю (фото). Если это так, то генератор переменного тока, вероятно, работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка присутствует)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

При ускорении он гаснет на высоких оборотах и снова загорается на более низких. Стрелка вольтметра находится в белой зоне и переходит на край зеленой на более высоких оборотах. Заключение: генератор переменного тока неисправен. К такому же выводу можно прийти, если индикатор остается включенным на любых оборотах, а игла вольтметра находится в белом секторе и даже достигает красного края.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Плохая зарядка.

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

провести еще одну проверку. Запустите двигатель, включите вентилятор отопителя и ближний свет фар, возьмите гаечный ключ «на 10» и, открутив отрицательную клемму аккумулятора, снимите ее. Двигатель, работающий на холостом ходу (около 900 об/мин), не должен заикаться. Если двигатель заглохнет, установите клемму на место и запустите снова. Удерживайте обороты на уровне 1200-1500 и снова снимите зажим. Двигатель снова сломался? Затем выключите фары, оставьте включенным вентилятор отопителя и повторите тест. Теперь двигатель продолжает работать с отсоединенной от аккумулятора отрицательной клеммой. Вывод, генератор работает, но не выдает необходимый ток.

Примечание: Во время такого испытания лучше и безопаснее работать в паре. Не отсоединяйте клемму аккумулятора, не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные компоненты систем зажигания

Особую осторожность следует соблюдать при эксплуатации автомобиля с двигателем с инжекторами

За что в ответе чек

Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.

Почему загорается чек при включении зажигания

Для начала узнаем, в чём предназначение индикатора. Оказывается, чек в переводе с инглиш значится буквально, как «проверь двигатель». Другими словами, если индикатор зажёгся по ходу движения транспортного средства, значит, ЭБУ машины посылает явный сигнал водителю о том, что в работе ДВС имеется какая-то неисправность.

Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ неспособна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.

Вот, к примеру:

  • Чек может сигнализировать водителю о плохой ТВС (горючая смесь), которая поступает в мотор;
  • Если количество оборотов мотора не совпадает со стандартными значениями в определённом ритме езды автомобиля, чек загорается;
  • Индикатор контролирует работу АКПП в паре с мотором;
  • Он может указать на проблему в системе зажигания.

Статья в тему: Ремонт глушителя автомобиля без сварки своими руками

Как видим, check engine контролирует обширный функционал различных систем, и для определения конкретной проблемы, надо разбираться в специфике, тестировать перечисленные узлы и системы.

Как правило, в автосервисах имеется спецоборудование, предназначенное именно для таких случаев. Например, КДА – компьютерная диагностика, которая даёт возможность конкретизировать причину.


Не горит чек при включении зажигания

Также по одному загоранию чека бывает крайне сложно определить степень дефекта. К примеру, если загорание лампочки связано с оборотами двигателя, то это необязательно может указывать на проблемы самого мотора, а свидетельствовать о неправильной манере езды водителя. Многие новички с первого раза не могут привыкнуть к устойчивой, равномерной езде, постоянно пережимают педаль газа или не успевают добавить обороты на подъёмах. В результате срабатывает чек, указывающий на проблему.

Итак, получается, что в одном случае неисправность может быть несущественной, в другом – быть срочной и не требовать отлагательств. Если вы оказались в дороге, загорелся чек, то не нужно открывать Америку, а сразу заехать в ближайший автосервис на диагностику. Если поблизости сервиса нет, можно попробовать самому выяснить причину, поворошив в двигательном отсеке.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  1. Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение; перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  2. поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  3. появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  4. снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  5. износ щеток генератора;
  6. отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  1. контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  2. две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  3. мультиметр,
  4. пассатижи,
  5. ножик,
  6. для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Масло в кпп ваз 2106 рекомендованное производителем

Как отрегулировать руль на ваз 2114

Установка ремней безопасности на ваз 2106

Момент затяжки гбц ваз 2107 карбюратор

Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения

Схема подключения фаркопа на ваз 2104

ВАЗ 2110: как устроена печка на автомобиле, возможные причины поломки

ЗДТ на ваз 2114 установка

Предохранитель

Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу),
обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его
неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных
элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на
приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла
нет.

Расположение
блока с плавкими защитными элементами бывает разным, зависит от конкретного
автомобиля. Поэтому надо заранее посмотреть в мануале, где находится конкретный
защитный элемент. Затем искомый плавкий элемент демонтируется, еще раз
проверяется и меняется на новый.

Обычно нет надобности проводить диагностику по
сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо
исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность
доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового
плавкого защитника), стоит проделать такой прием:

  • измерить ток на ножках предохранителя —
    делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на
    ножку);
  • проверить, как изменяются показатели
    напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
  • протестировать
    параметры сопротивления.

Можно
считать предохранитель автомобиля исправным, если на обе ножки поступает
напряжение. А вот при подаче тока лишь на один конец, защитный элемент
нуждается в замене. Это же надо сделать, если напряжения вообще нет.

Немалые проблемы может преподнести и реле регулятор
(реле зарядки, который ставится на некоторые машины для корректировки тока
бортовой сети и аккумулятора в заданном диапазоне 13,8-14,5 В). Крайне
ненадежными приборами стали оснащать автомобили, выпущенные в последнее время. Детали
быстро выходят из строя, видимо, сказывается известный брак китайского
производства.

Выносное реле зарядки
Выносное реле зарядки на автомобиле Toyota

Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно
проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом.
Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний
подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой
колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе
(бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.

При не загорании лампочки прибора — это доказывает,
что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний
обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор
напряжения.

Электроцепь

В первую очередь проверяется проводка разъема,
который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель
коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной
панели.

Разъем генератора
Разъем генератора с красным проводом

Как проводят его диагностику:

  • открывают
    капот;
  • снимают разъем с генератора;
  • замыкают
    его на массу.

Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ,
надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать
штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за
работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы
определить целостность. При отсутствии прозвона данного провода, это укажет на проблему
— обрыв. Неисправность, как правило, бывает в подкапотном пространстве.
Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в районе
соединения с разъемом.

Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда
надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему
(на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через
всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле
регулятор.

Блок с микросхемой
Блок с микросхемой, который расположен внутри
консоли

Теперь о том, как проверяется микросхема:

  • регулируемый блок напряжения ставится на
    12 вольт;
  • выходы импровизированного блока
    соединяют с щупами тестера;
  • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32
    ножке одновременно;
  • если на блоке загорается красный
    индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие
    диоды.

Включен индикатор
Индикатор включён

Другая проблема может затрагивать контакты. Это
довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После
зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует
окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно
или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и
нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания
не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными
способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь.
Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его
демонтировать и проводить ремонт.

Назначение реле регулятора напряжения

Независимо от стажа и стиля вождения владелец авто не может обеспечить одинаковые обороты двигателя в разные моменты времени. То есть, коленвал ДВС, передающий крутящий момент генератору, вращается с разной скоростью. Соответственно, генератор вырабатывает разное напряжение, что крайне опасно для АКБ и прочих потребителей бортовой сети.

Взаимосвязь источников тока авто

В транспортном средстве находится минимум два источника электроэнергии:

  • аккумулятор – необходим в момент запуска ДВС и первичного возбуждения обмотки генератора, энергию не создает, а только расходует и накапливает в момент подзарядки
  • генератор – питает бортовую сеть на любых оборотах и подпитывает АКБ только на высоких оборотах

В бортовую сеть необходимо подключение обоих указанных источников для корректной работы двигателя и прочих потребителей электричества. При поломке генератора АКБ «протянет» максимум 2 часа, а без аккумулятора не заведется двигатель, приводящий в движение ротор генератора.

Существуют исключения – например, а счет остаточной намагниченности обмотки возбуждения штатный генератор ГАЗ-21 запускается самостоятельно при условии постоянной эксплуатации машины. Можно завести авто « с толкача», если в нем установлен генератор постоянного тока, с прибором переменного тока такой трюк невозможен.

Задачи регулятора напряжения

Из школьного курса физики каждый автолюбитель должен помнить принцип работы генератора:

  • при взаимном перемещении рамки и окружающего ее магнитного поля в ней возникает электродвижущая сила
  • электромагнитом генераторов постоянного тока служат статоры, ЭДС, соответственно возникает в якоре, ток снимается с коллекторных колец
  • в генераторе переменного тока намагничивается якорь, электроэнергия возникает в обмотках статора

Упрощенно можно представить, что на величину выходящего с генератора напряжения влияет значение магнитной силы и скорость вращения поля. Основная проблема генераторов постоянного тока – пригорание и залипание щеток при съеме с якоря токов большой величины – решена переходом на генераторы переменного тока. Ток возбуждения, подающийся на ротор для возбуждения магнитной индукции, на порядок ниже, снимать электроэнергию с неподвижного статора гораздо легче.

Однако вместо постоянно расположенных в пространстве клемм «–» и «+» производители авто получили постоянное изменение плюса и минуса. Подзарядка аккумулятора переменным током не возможна в принципе, поэтому диодным мостиком его предварительно выпрямляют.

Из этих нюансов плавно вытекают задачи, решаемые реле генератора:

  • подстройка тока в обмотке возбуждения
  • выдерживание диапазона 13,5 – 14,5 В в бортовой сети и на клеммах аккумулятора
  • отсечение питания обмотки возбуждения от АКБ при заглушенном двигателе

Поэтому называют регулятор напряжения еще и реле зарядки, а на панель выведена сигнальная лампа процесса подзарядки АКБ. В конструкцию генераторов переменного тока функция отсечения обратного тока заложена по умолчанию.

Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи

Нередко аккумулятор перестает выполнять свою прямую функцию из-за различных видов деформации своего корпуса, которые приводят к тому, что АКБ греется, плохо заряжается, от батареи отходят провода (теряется контакт) и соединения с иными механизмами автомобиля. Если между выводами электродов образуются так называемые мостики, необходимо при помощи обычной воды выполнить тщательную промывку аккумулятора, а затем смочить ветошь в растворе соды и вытереть АКБ.

В случае появления трещин между деталями крепления и клеммами батареи не нужно пытаться самому заниматься ремонтом. Поверьте, результативность ваших действий будет минимальной. Мало того, они могут привести к тому, что АКБ придет в полную негодность. Сразу езжайте на СТО, где данную неисправность быстро устранят.

Очень часто аккумулятор греется (иногда даже можно увидеть, что он вздулся) из-за того, что в его корпусе отсутствует достаточный уровень вентиляции. С такой проблемой вы, несомненно, справитесь и сами. Необходимо всего лишь прочистить в пробках АКБ отверстия, предназначенные для ее вентилирования. Сложнее справиться с теми проблемами, которые вызывают просачивание электролита через указанные выше вентиляционные отверстия. Это может свидетельствовать о следующих явлениях:

  • Гидролиз (иначе говоря – испарение электролитического состава). Под гидролизом понимают, в общем-то, нормальный процесс, приводящий к нежданным трудностям при эксплуатации батареи лишь тогда, когда он ускоряется в результате критических разрядов, приводящих к тому, что электроды начинают сульфироваться. Справиться с гидролизом можно путем длительной зарядки АКБ, причем на такой силе тока, которая составляет пять процентов от емкости аккумулятора.
  • Испарение электролита, образующееся из-за некачественной фиксации корпуса и реле напряжения. Следует заменить или отрегулировать реле.
  • Испарение электролита вследствие того, что от генератора приходит слишком большой ток зарядки (батарея при этом греется). Необходимо обследовать зарядную систему, а также и все электрическое оборудование, используя вольтметр. Подключают его к «плюсу» генератора. Показывать прибор должен не более 14,2 В.
  • Высокий уровень электролита. Ненужную жидкость нужно слить. Ориентируйтесь на то, что над пластинами должно быть не более нескольких сантиметров.

Если аккумулятор сильно вздулся либо на его корпусе появились какие-либо механические повреждения, рекомендуется обратиться к специалистам, которые посоветуют вам, что делать с АКБ. Возможно, ее удастся отремонтировать, обеспечив требуемый контакт между элементами батареи и восстановив целостность корпуса. А, быть может, аккумулятор придется и заменить.

Типовые неисправности и способы их устранения

Существует несколько причин, почему не горит лампа аккумулятора: перегорела лампочка индикатора, вышел из строя предохранитель, разряд батареи, другие неполадки в электрической цепи. Эта неисправность может сигнализировать о том, что генератор не вырабатывает электричество и автомобиль питается от аккумулятора. Если это так, то нужно как можно быстрее избавиться от неисправности.

Сгорела лампочка индикатора

Перегоревшая лампочка – это самая простая причина, почему не горит лампа зарядки аккумулятора. В таком случае нужно как можно быстрее заменить ее на новую.

  1. Во-первых, без индикатора нельзя контролировать зарядку батареи и работу генератора.
  2. Во-вторых, в некоторых автомобилях нет встроенного сопротивления, а без него цепь разрывается, генератор перестает выдавать электрическую энергию в сеть автомобиля и зарядка батареи прекращается.

К автомобилям без встроенного сопротивления относятся многие модели автомобилей ВАЗ, а также некоторые старые иномарки.

Перегорел предохранитель

Еще одна частая причина неисправности – это перегорание предохранителя. Расположение монтажного блока у различных моделей автомобилей может различаться. Уточнить, где он находится, можно, заглянув в техническую документацию к вашему транспортному средству. В автомобиле ВАЗ-2114 блок предохранителей расположен в монтажном блоке моторного отсека.

На крышке монтажного блока можно увидеть расположение всех предохранителей.

Нужно проверить предохранитель F16. На рисунке ниже он обозначен синим цветом.

Существует такие способы проверки предохранителя.

Берем заведомо исправный предохранитель и вставляем его на место подозрительного. Если проблема устранена, лампочка загорелась, то на этом ремонт можно считать законченным.

Также можно вынуть предохранитель и проверить его сопротивление – оно должно быть равно 0 Ом.

Выставляем на мультиметре предел измерения напряжения 20 В (если батарея автомобиля выдает 12 В). После этого подаем напряжение. Один щуп подключаем к корпусу автомобиля, а второй – к выводу предохранителя. Предохранитель можно считать исправным, если напряжение присутствует на обеих ножках. Если электричество присутствует только на одной ножке, то такой предохранитель нуждается в замене.

Разряжен аккумулятор

Также индикатор зарядки не будет гореть, если АКБ разряжен. Это может случиться, если автолюбитель забыл выключить прибор, потребляющий электричество, например, фары. В таком случае батарею нужно зарядить.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! При этой неисправности все индикаторы на панели не будут гореть или будут светиться очень тускло

Кроме того, причиной такой поломки может стать потеря емкости аккумулятора. В таком случае его следует заменить.

Еще одна причина, по которой нет электричества в бортовой сети, это окисление клемм АКБ. Чтобы устранить данную неисправность, клеммы нужно почистить.

Кроме того, могут быть проблемы с генератором, из-за которых батарея не заряжается. Также он может не справляться при установке на автомобиль мощных потребителей электричества. Поэтому при установке мощной акустики нужно подумать о замене заводского генератора на более мощный.

Другие неполадки в электрической цепи

Следующей причиной, почему не загорается лампочка заряда аккумулятора, являются неполадки в электрической цепи. Основные из них:

  1. Проблемы с контактами. Часто возникают весной, после периода зимних холодов. В этом случае влага и конденсат провоцируют окисление разъемов. Индикатор работает нестабильно, один раз он может загореться, а на следующий день перестает светиться. В этом случае необходимо прочистить контакты.
  2. Обрыв цепи. Чтобы найти неисправность, необходимо прозвонить цепь при помощи мультиметра.

Видео о ремонте на примере автомобиля ВАЗ-2107

Причины

Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных. Каждому автовладельцу необходимо научиться, самостоятельно диагностировать (устранять) неполадку.

Проверка, почему не горит индикатор проходит методом исключения. Когда причина найдена – необходимо немедленно её устранить, чтобы ситуация не ухудшилась, и не привела к серьёзным поломкам.

Лампочка

Одна из причин, почему при зажигании не горит лампочка аккумулятора, может быть выход из строя индикатора. На первый взгляд неисправность кажется несерьёзной, но это не так. Без индикатора аккумулятора автовладелец не сможет полноценно оценить состояние автомобиля, исправность узлов, и работает ли генератор – пропуск поломки генератора приведёт к быстрой разрядке АКБ, и невозможности завести двигатель.

На автомобилях старого образца перегорание индикатора означало, что генератор прекращал подачу заряда, и автомобиль «питался» только от аккумулятора.

Если причина заключается в перегоревшей лампочке – необходима оперативная замена (рекомендуется возить в багажнике запасную), чтобы не последовало более серьёзных последствий.

Предохранитель

Неисправность может заключаться в предохранителе. В таком случае работать не будет целый ряд оборудования, зависящего от перегоревшего элемента. Найти предохранители можно в специальном коробе, расположенном под капотом автомобиля. В большинстве автомобилей представляет собой небольшой чёрный ящик.

Проверка производится двумя способами:

  1. Перебирание – берётся рабочий предохранитель и методом подмены находится неисправный.

Решением служит замена сломавшегося элемента.

  1. Мультиметр – прибором проверяются предохранители, методом проверки «ножек». У исправного предохранителя напряжение есть в обоих концах.

Решение проблемы заключается в замене сломанного устройства на новое.

Если неисправность вовремя не устранить — это может привести к замыканию некоторых устройств в автомобиле или короткому замыканию.

Аккумулятор

Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея. Если автовладелец знает причину разряда (не выключенные фары, работающая магнитола) — причины для беспокойства отсутствуют. Решается проблема обыкновенной зарядкой аккумулятора.

Если причина разряда неизвестна, то это может указывать на серьёзную поломку – генератор не заряжает АКБ. Ездить на одной, не заряжающейся батарее недопустимо, и необходимо ехать в автосервис или самостоятельно устранять неисправность.

Устраняется поломка ремонтом или заменой генератора автомобиля. Если, после ремонта, индикатор горит – автомобиль готов к работе.

Ответом на вопрос «почему не горит индикатор батареи» может быть обрыв или неполадки в электрической цепи. Поломку следует отнести к опасной категории. Необходимо сразу обнаружить и ликвидировать неисправность.

Способов, методов обнаружения и решений несколько:

  1. Нарушение целостности цепи – необходимо мультиметром проверить элементы цепи, найти неисправный участок, и заменить.
  2. Контакты – проблема с индикатором появляется «через раз». Происходит из-за окисления контактов аккумулятора.

Решение проблемы – прочистить контакты, защитить их от дальнейшего окисления специальной, пластичной смазкой.

  1. Реле – при отказе реле лампочка не загорается. Проблема редкая, потому что данное реле есть не на всех автомобилях.

Решение – мультиметром измерить напряжение на положительном выводе реле: если напряжение меньше 6 Вольт – проблема необходимо искать в генераторе, если больше – проблема в реле.

Итог: на приборной панели есть множество индикаторов, на которые необходимо обращать внимание. Каждый сообщает о состоянии автомобиля определённую информацию, и если какой-либо индикатор не загорается — необходимо выяснить почему, и сразу устранить неполадку, пока она не переросла в серьёзные поломки проводки и автомобиля

Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно

Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, которые включают вспомогательную систему управления тормозным усилием. Это одна из тонких систем, которая часто выходит из строя на бюджетных машинах. В Европе уже несколько лет производителей обязали оборудовать любые серийные автомобили этой системой безопасности, а изготовители дешевых автомобилей явно экономят на качественном ABS, устанавливая не слишком долговечные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах, они приводятся в действие, когда происходит резкое торможение с блокировкой колеса. В данном случае система разблокирует колесо, дает ему провернуться и постепенно замедляет ход.

На деле оказывается, что дешевые АБС не только не помогают тормозить эффективнее, но и удлиняют тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблем — после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль вышел за пределы гарантийного обслуживания, на многих машинах без причин загорается лампочка ABS. Во-первых, ездить с постоянно горящей на приборной панели лампочкой неудобно, а во-вторых, если четкое впечатление, что в автомобиле что-то не так. Интересно, что далеко не всегда горящая лампочка ABS означает именно проблему с антиблокировочной системой. Могут быть и другие неполадки.

Почему вообще может загораться лампочка ABS?

В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:

  • датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
  • на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
  • присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
  • вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
  • предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
  • произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.

Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.

Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?

Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, — это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:

  • осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
  • при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
  • специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
  • самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
  • осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
  • лучшее решение — поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *