Приора 2 с какого года начало выпуска

За что упрекают владельцы Ладу Приору в эксплуатации?

Машина оказалась слишком «деревянной», как выражаются многие покупатели в своих комментариях и отзывах. Жесткая подвеска не требует постоянного обслуживания, но и комфорт не предлагает. В комплектациях за доступные деньги были руль, педали и колеса, больше ничего примечательного в машине производитель не реализовал. Также в расширенных отзывах и среди мнений специалистов можно выделить следующие важные минусы авто:

  • роботизированная коробка передач, которая дебютировала в 2015, оказалась не слишком надежной, а ее ремонт выливается владельцам в невероятные суммы, так что это явный недостаток;
  • салон из простейшего пластика, который постоянно скрипит и издает не самый приятный запах, ткань на сидениях быстро изнашивается, нужно покупать какие-то чехлы, на кнопках стираются обозначения;
  • качество двигателей сложно оспорить, но надежность моторов оказалась под вопросом, некоторые владельцы 16-клапанных агрегатов столкнулись с необходимостью капремонта очень рано;
  • автомобиль вообще не подходит для дальних поездок, в таких путешествиях нужно выдумывать какие-то улучшения для сидений, иначе спина водителя и пассажиров просто разваливается;
  • машину приходилось серьезно дорабатывать, устанавливая другую оптику, некоторые детали салона, улучшая звукоизоляцию, а также выполняя хороший антикор каждые 3-4 года.

Тюнинг

Хотя внешность «Лады» уже давно не выглядит откровенно старой, да и внутри после очередного обновления повысился уровень комфорта, многие владельцы машин стремятся выделить свой автомобиль из толпы. Другие же хотят повысить динамические показатели российского авто.

Тюнинг мотора

Невзирая на то, что машина имеет 16-клапанные двигателя, которые намного динамичнее и мощнее прошлых версий, все-таки хочется сделать свое транспортное средство более быстрым. На выручку приходит компрессор-суперчарджер, увеличивающий мощность и тягу «движка» на 30-50 процентов. Установку можно произвести с помощью крепежных узлов, закрепленным на шкив коленвала. Мощность увеличивается из-за обогощения топливно-воздушной смеси.

Однако не стоит забывать, что после этого, существенно вырастит «аппетит» мотора, поэтому топливная система будет быстрее изнашиваться и накапливать парафин. Можно прибегнуть к турбонаддуву. В таком случае повышается коэффициент полезного действия, но затрачивается больше топлива. Механический нагнетатель (суперчарджер) отбирает часть мощности у двигателя, а турбокомпрессор функционирует только за счет энергии выхлопных газов.

Также есть возможность увеличить расчетный объем цилиндров – получится повысить мощность силового агрегата без каких-то трудностей. Такие работы производят после расточки блоков цилиндра.

Тюнинг внешности

Данное поколение является довольно новым, поэтому во многих случаях авто не требует доработки, но машину можно преобразовать при помощи тюнинга. Некоторые водители решают установить вместо устаревшего капота с «кочергой», капот на упорах, что очень удобно. Многие знают, что весь АвтоВАЗ «болеет» шумоизоляцией, преимущественно в дверях.

Предусматривается замена замков с вибропоглащающей структурой, где в комплекте поставляются болты шумопоглощающего типа. Чтобы усилить эффект, можно использовать материал шумопоглощающего типа, смягчающий удар после закрытия дверей. Владельцы Лада Приора, чтобы украсить свою внешность используют виниловую основу, очень популярную в наше время. Если есть возможность потратить больше средств, можно приобрести аэрографию.

Некоторые владельцы приобретают хромированную основу. Пленка с карбоновым покрытием выглядит хорошо на любом автомобиле, особенно пленка нового поколения. Теперь есть наличие новой карбоновой пленки 3D, имитирующей углепластиковое покрытие по всему кузову. Более молодое поколение прибегает к стильным обвесам своей машины. Сюда можно отнести спойлер, придающий седану спортивного вида и улучшающий аэродинамические показатели.

Любителям качественного звука выхлопной системы можно посоветовать установить новый глушитель, обладающий мощностью и звериным видом. Также можно установить улучшения, касающиеся фар, например, ангельские глазки, реснички и так далее.

Тюнинг внутренней части

Можно поставить более удобные сидения спортивного типа, светодиодное освещение различных частей интерьера, купить новые чехлы и так далее. Некоторые водители устанавливают кнопки на трнасмиссионный тоннель.

Многие автовладельцы недовольны штатным освещением салона, поэтому можно демонстировать стандартные лампы и поместить туда светодиодную ленту

Важно не переусердствовать, иначе весь салон будет в ярких красках и это может даже отвлекать

Комплектации Лады Приора ВАЗ 2170 и других модификаций

ВАЗ 2170 известен в таких комплектациях:

  • «Стандарт» – самая бюджетная комплектация. В ней отсутствуют: аудиомагнитола, динамики, кондиционер, подголовники заднего дивана, иммобилайзер, центральный замок, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары, дистанционное открывание замка багажника. Передние стеклоподъемники – электрические, задние – механические. Двигатель – 81 л.с., который с 2013 года уже не выпускается, и в настоящий момент заказы на такую комплектацию больше не поступают;
  • «Норма», которая оснащается 87-, а после рестайлинга – только 98 и 106-силовым двигателем. В наличии: аудиподготовка, бортовой компьютер, электрообогрев и электропривод наружных зеркал, иммобилайзер, противоугонная сигнализация и все элементы комплектации «стандарт» плюс кое-какое новое оборудование. Эта комплектация пользуется самым большим спросом из-за своей ценовой ниши. Когда автомобиль нужен «уже вчера», то приходится покупать то, на что хватает денег сейчас, а всем остальным дооборудовать машину уже в процессе.
  • «Норма+». По сути, это та же норма, на которую установлено одно или несколько наименований оборудования: кондиционер, аудиомагнитола с колонками, ABS+BAS, крепления для детских сидений, обогрев передних сидений и лобового стекла;
  • «Люкс» – наиболее насыщенная функционалом. Имеет все то же, что и «норма+», а кроме того: боковые подушки безопасности, подушку для переднего пассажира, задние и передние электроподъемники стекол, навигатор, мультимедийную систему, круиз-контроль, парктроник, противотуманные фары, датчик дождя, климатическую систему, литые диски, обогрев передних сидений;
  • «Спорт» – специальная комплектация увеличивающая «спортивную» составляющую. Это аэродинамический обвес кузова: выраженный бампер со спойлером, боковые пороги, диффузорный задний бампер, и антикрыло на крышке багажника. Отличаются и колесные диски с узкопрофильным покрышками. Уменьшены дорожный просвет, снаряженный (до 1080 кг) и максимальный (до 1500 кг) вес. Интерьер тоже преображен: добавлены боковые поддержки по краям сидений с красным шитым швом, вставки под карбон, кожаный руль. Кондиционер, магнитола, полный набор электрических стеклоподъемников прилагаются. Однако, выпуск спортивных Приор был ограничен и сегодня они сняты с производства, хотя их кое–где можно встретить на трассе, и чаще всего это Приора в кузове купе.

Конечно же, это не полный, а лишь ориентировочный обзор комплектаций Лады Приоры, который в пределах одной статьи вряд ли возможно привести целиком. Кроме того, комплектация несколько отличается также от типа кузова. Например:

Цены и комплектации

Lada Priora, если её сравнивать со своим прямым предшественником ВАЗ-2110, получила расширенную комплектацию, в том числе электропривод зеркал, мультиплексную систему, улучшенную обивку салона, а также ряд других опций, которые позволили повысить уровень комфорта на борту. Максимальная комплектация включала обогрев сидений, кондиционер, парктроник, сигнализацию и ряд других опций. По своему техническому оснащению такая машина уже не уступала одноклассникам, в том числе бюджетным немецким и французским автомобилям.

Значительно улучшилась безопасность автомобиля, так, например, в комплектацию «Норма» уже входили преднатяжители передних ремней, водительская подушка безопасности и ABS. Комплектация Люкс начиная с 2013 года оснащалась уже системой стабилизации, четырьмя подушками безопасности, вспомогательной системой торможения, ABS и датчиком дождя.

Будет ли новая модель вместо Приоры – какие планы АвтоВАЗ?

Скорее всего, компания готовит место для новых моделей, снимая с производства устаревшие и не столь логичные автомобили. Но это вряд ли будут замены для Приоры и Калины. Проблема в том, что седаны B-класса перенасытили модельный ряд компании, нужны и другие сегменты, которые смог бы покрыть АвтоВАЗ своей продукцией. Пока конкретные планы существуют только на бумаге, и они могут сильно измениться. Тем не менее, можно смело заявлять о таких вариантах действий концерна:

  • снятие с производства автомобилей, которые начали терять свою ликвидность на рынке новых машин, со временем это ждет даже Гранту, которую не так давно обновили и выпустили фейслифт;
  • предложение совершенно другой концепции развития Lada, как совместного предприятия с Renault-Nissan, выбор технологий, которые можно было бы внедрить для российского производства;
  • создание 5-6 новых моделей, которые не заменят старые, а создадут полностью новый облик производителя и сделают его более выгодным в глаза клиентов, помогут поднять имидж компании;
  • постоянное обновление предложенного ассортимента, чтобы не допускать устаревания моделей, то есть работа по принципу современных европейских концернов в своих выгодных нишах;
  • постепенное дополнение модельного ряда и вывод тех моделей, которые не оправдывают ожидания по продажам, это поможет оставаться компании прибыльной и интересной для инвесторов.

Такое развитие обеспечит не только рост АвтоВАЗ, как концерна, но и постоянное появление новинок отечественного автотранспорта. Конечно, залогом успеха в такой модели станет именно качество производства. Россияне готовы покупать машину пусть и не с самой лучшей внешностью, но комфортную, выносливую и качественную. Пока бюджетный сегмент предлагает не так много подобных вариантов, и на этой волне Lada может стать любимым национальным производителем.

Предлагаем посмотреть напоследок обзор Lada Priora:

“Lada Priora” в новой роли

КОНКУРЕНЦИЯ в условиях рынка – дело великое! Похоже, это, наконец­то, стали понимать и российские автопроизводители. По крайней мере “Lada Priora”-универсал даже при чисто “теоретическом” знакомстве явно отличается в положительную сторону от подобных моделей в аналогичном ценовом сегменте. В комплектации “Люкс”, например, здесь устанавливаются датчики дождя и света. В похожих по стоимости машинах вы даже как опции подобное оборудование не получите. Ну а климат-контролем, АБС, электростеклоподъемниками и легкосплавными колесами вазовский универсал оборудуется уже в базовой версии.

Оказавшись в салоне, я почти рефлекторно обратил внимание на качество его сборки. Ведь на седане “Priora”, который мне довелось тестировать два года назад, с трудом закрывался перчаточный ящик, вибрировали наружные зеркала, заедал лючок для перевозки длинных предметов, расположенный в спинке заднего кресла.

И вообще там все как­то подозрительно скрипело и не вызывало никакого доверия. Потому с особым пристрастием я прошелся рукой по приборной панели и обшивке салона. Но какой­то откровенной халтуры на сей раз не обнаружил: зазоры между панелями и деталями интерьера стали ровнее и меньше, в салоне вроде ничто не скрипит.. Ну что ж, можно трогаться с места.

Предчувствую, как народ знающий пытается одернуть меня, остановить: мол, ты про главное скажи – про практичность, объем багажного отсека! Ведь это же – универсал! А ты сразу – в путь..

Надо, конечно, уделить этому внимание. Хотя говорить особо о практичности, к сожалению, нечего

Объем багажника у универсала точно такой же, как у предшественницы “Lada-111” – 450 л (если грузить багаж до линии окон) и 777 л (при сложенных задних сиденьях). Показатели посредственные – у иных универсалов компактного класса вместимость грузового отсека вплотную приближается, а в ряде случаев и превышает тысячу литров.

И ведь что интересно – универсал на 5,5 см длиннее “одиннадцатой”, почему же багажник не стал больше? Дело в том, что внешние габариты увеличились в основном за счет более “пухлых” бамперов – на внутреннем пространстве это никак не сказалось.

Справедливости ради надо сказать, что багажный отсек здесь выполнен толково. Чтобы облегчить погрузку, кромку пятой двери расположили довольно низко, для чего специально в заднем бампере сделали выемку. Предусмотрели в багажнике и сетку, и несколько небольших металлических петель для крепления вещей. Тут вазовцы тоже отличились от конкурентов.

Используемые моторы

В базе Lada Priora получила простой по своей конструкции 1,6-литровый восьмиклапанный мотор, развивающий 87 лошадиных сил. Этот двигатель также использовался на ВАЗ 21114. В последующем на базе этого силового агрегата предложили уже модернизированный двигатель, который получил 16 клапанов. Этот силовой агрегат развивал 98 лошадиных сил, с ним значительно улучшилась динамика автомобиля и его показатели максимальной скорости. При этом расход топлива был на минимальном уровне, с механической коробкой такой мотор потреблял на 100 километров пробега 7,5-8 литра. Также на Ладу Приору устанавливали форсированный 1,6-литровый двигатель, который имел изменяемую геометрию впуска, а его мощность составляла 106 лошадиных сил.

Недостатки Лады Приоры

К недостаткам Лады Приоры относят коррозионную стойкость кузова, которая хоть и была улучшена, однако полностью защитить металл от ржавчины не удалось. Поэтому через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля уже появлялись первые следы ржавчины, что требовало выполнения дорогостоящего кузовного ремонта.

Один серьезный недостаток этого автомобиля — это посредственная надежность, что в первую очередь касалось электрики, а также мощного 16 клапанного двигателя. Этот мотор часто рвал ремень ГРМ, после чего требовалось выполнять капитальный ремонт двигателя. Электрика постоянно сбоила, а автомат имел ресурс около 100 000 километров до капремонта.

Также многие автовладельцы предъявляли претензии к этому автомобилю по части его дорожного просвета. Клиренс был минимальным, что существенно усложняло возможности по использованию этого автомобиля на проселочных дорогах, любая поездка за город в лес вовсе превращалась в настоящую муку и полосу препятствий для автовладельцев.

4.03.2021

«АвтоВАЗ» перестанет выпускать «Приору»

уберут легендарную Lada Priora с конвейера. Нового автомобиля нет в производственном плане. О том, что модель перестанут выпускать, автопроизводитель сообщил магазинам в письме, пишут «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух дилерских компаний.

Вместе с «Приорой», сообщает СМИ, на заводах перестанут собирать дорестайлинговую версию Lada Kalina и Lada Granta. Впрочем, полностью с рынка они не уйдут. Завод продолжит изготавливать их «в X-стиле». Да и эти две модели можно купить под брендом Datsun (mi-DO и on-DO разработаны на базе машин Lada).

Lada Priora начали продавать в 2007 году. Модель сменила «десятку» и стала первой машиной Lada с кондиционером. Она же привнесла в производство отечественных авто дизайнерские решения для современных моделей: светодиодную оптику, модернизированные двигатели. Позже на «Приоре» протестировали роботизированную коробку передач собственной разработки «АвтоВАЗа».

В начале десятых модель несколько лет была лидером продаж среди продуктов Lada. В 2012 году, по словам «АвтоВАЗа», «Приора» стала самым продаваемым автомобилем в России. В 2020 году с завода вышел миллионный экземпляр «Приоры». За всё время, по данным агентства «Автостат», в России продали 846 тысяч этих машин.

Модель продавали в нескольких вариантах — «седан», «хэтчбек» и «универсал». Однако к 2020 году дожила лишь первая версия. Остальные модификации перестали продавать в 2020 году. Тогда же хотели снять с конвейера и «седан», но продлили производственную программу до 2020 года.

Своя «Приора» есть и в нашем автопарке

Руководитель федерации автоспорта Магнитогорска Антон Фролов считает, что «Приора» не относится к надёжным автомобилям, однако её же можно назвать самым удачным отечественным авто того времени. Именно эта модель приблизила продукцию «АвтоВАЗа» к Европе, уверен эксперт.

В городском автоспорте, отметил руководитель федерации, «Приора» встречается реже «Калины». Зато именно эту модель «практически всегда» тюнингуют. «Ставят всё, начиная от дешёвых китайских «обвесов» и накладок, заканчивая профессиональным тюнингом», — дополнил Антон Фролов.

Модель, которую хотят снять с производства, нельзя назвать культовым автомобилем, как «копейку» или «пятёрку». Однако «Приоре» удалось оставить след в современной российской культуре. Машина полюбилась жителям южных районов РФ. В Чеченской Республике даже открыли , чтобы локально производить автомобили Lada.

А в 2020 году автомобиль воспела группа Рекорд Оркестр на пару с известным реп-исполнителем Тимати. Клип на песню «Баклажан (Лада Седан)» набрал больше 157 миллионов просмотров на YouTube. В том же клипе отмечается пристрастие некоторых водителей к тонировке и низкой подвеске.

Впрочем, даже популярность в интернете не смогла спасти модель от падения интереса. По данным агентства «Автостат», после 2012 продажи снижались ежегодно. В 2020 завод-изготовитель реализовал 28 тысяч «Приор», в 2020 — всего 15 с небольшим тысяч.

В Магнитогорске автомобили Lada официально реализуют два дилера. «Эту модель давно пора убирать с продажи. Сейчас её покупают лишь штутчно», — рассказали сайту в одном из дилерских центров, отказавшись назвать конкретные числа продаж прошлого года. Во втором центре подтвердили, что модель не пользуется популярностью среди городских автолюбителей, тем не менее отметив, что в прошлом году продали более сотни таких авто.

Сейчас цена на модель варьируется от 425 тысяч рублей до 533 тысяч в зависимости от комплектации. На вторичном рынке можно ожидать спад ценников, так как автовладельцы будут менять «Приору» на более актуальный транспорт.

К слову, в Магнитогорске особых событий с участием этого транспорта не было. Да и серьёзных дорожно-транспортных происшествий с водителями «Приор» не случалось. По архивам нашей сводки, мы смогли вспомнить чуть больше 10 ДТП с пострадавшими, в которых отличилась модель.

Основные характеристики

Марка ВАЗ
Модель Лада Приора Хэтчбек
Модификация Лада Приора Хэтчбек 1.6 MT 98 лс
Модельный год 2013
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Страна сборки Россия

Эксплуатационные характеристики

Вид топлива АИ-95
Время разгона до 100 км/ч 11.5 сек
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива в городском цикле 9.1 л на 100 км
Расход топлива на трассе 5.5 л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6.9 л на 100 км
Запас хода 473 – 782 км
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) 119 629₽
Транспортный налог * (Москва) 1 176₽
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) 7 570₽

* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.

Габариты и размеры

Длина 4210 мм
Ширина 1680 мм
Высота 1435 мм
Дорожный просвет 165 мм
Колея передняя 1410 мм
Колея задняя 1380 мм
Колесная база 2492 мм
Диаметр разворота 11.6 м

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 98/5600
Рабочий объем двигателя 1596 см³
Крутящий момент, Н·м / оборотах 145/4000

Кузов

  • Тип кузова:седан
  • Класс автомобиля:B
  • Длина/ширина/высота, мм:4350/1680/1420
  • Колесная база, мм:2492
  • Количество мест:5
  • Количество дверей:4
  • Объем багажника минимальный / максимальный, л:430
  • Снаряженная масса, кг:1088
  • Грузоподъемность, кг:490
  • Полная масса, кг:1578
  • Клиренс, мм:165
  • Объем топливного бака, л:43
  • Тип двигателя:бензиновый
    с распределенным впрыском
  • Расположение и число цилиндров:рядный4-х цилиндровый
    DOHC, 16 клапанов
  • Рабочий объем, см3:1596
  • Максимальная мощность:98 л.с. при 5600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент:145 Нм при 4000 об/мин
  • Нормы токсичности:Евро IV
  • Тип топлива:АИ-95
  • Тип коробки:механическая
  • Число передач:5
  • Понижающая передача:отсутствует
  • Тип привода:передний
  • Блокировка дифференциалов:отсутствует

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч:183
  • Время разгона 0-100 км/ч, с:не известно
  • Расход топлива, л/100 км:городской: загородный: смешанный: 7,2

Шасси

  • Передняя подвеска:независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска:полузависимая, пружинная, торсионная балка
  • Регулировка клиренса:отсутствует
  • Адаптивная подвеска:отсутствует
  • Передние тормоза:дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза:барабанные
  • Колесные диски и шины:стальные 185/65 R14
  • Запасное колесо:полноразмерное

Активная безопасность

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS):присутствует
  • Система экстренного торможения (BA):присутствует
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD):отсутствует
  • Антипробуксовочная система (ASR):отсутствует
  • Система стабилизации движения (ESP):отсутствует
  • Система мониторинга состояния водителя:отсутствует
  • Система контроля мертвых зон:отсутствует
  • Система предупреждения о пересечении разметки:отсутствует
  • Система распознавания дорожных знаков:отсутствует

Пассивная безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности:присутствует (1)
  • Боковые подушки безопасности:отсутствует
  • Боковые шторки безопасности:отсутствует
  • Коленные подушки безопасности:отсутствует
  • Преднатяжители ремней:отсутствует
  • Активные подголовники:отсутствует
  • Крепления для детского сидения (IsoFix):отсутствует
  • Система безопасности пешеходов:отсутствует

Салон / Комфорт

  • Климатическая система:обогреватель (печка)
  • Бортовой компьютер:присутствует
  • Обивка сидений:велюр
  • Отделка салона:пластик
  • Отделка дверей:пластик
  • Отделка передней панели:пластик
  • Отделка центральной консоли:пластик
    серебристый
  • Отделка руля:пластик
  • Отделка рычага КПП:пластик

Стекла и зеркала

  • Обогрев лобового стекла:отсутствует
  • Атермальные стекла:отсутствует
  • Электростеклоподъемники:передние
  • Тонированные стекла:отсутствует
  • Шторки на стекла:боковые: нетзадняя: нет
  • Ветрозащитный экран:отсутствует
  • Боковые зеркала:регулировка с электроприводом, ручное складывание, обогрев
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида:отсутствует
  • Люк:отсутствует

Сиденья

  • Регулировка сидений по высоте:отсутствует
  • Поясничный подпор:отсутствует
  • Электропривод сидений:отсутствует
  • Обогрев сидений:отсутствует
  • Вентиляция сидений:отсутствует
  • Система воздушный шарф:отсутствует
  • Массаж:отсутствует
  • Складываемые задние сидения:отсутствует
  • Люк в спинке задних сидений:присутствует
  • Третий ряд сидений:отсутствует
  • Подлокотники:передний, задний
  • Задние подголовники:2
    L-образные
  • Тип сидений:стандартные

Lada Priora — История создания автомобиля

В последнее десятилетие главным конкурентом ВАЗа стали корейские автомобили. И когда была представлена Lada Priora, стиль ее дизайна свидетельствовал: тольяттинские специалисты избрали азиатских производителей своими учителями. Priora очень напоминает корейскую продукцию. По сравнению с ВАЗ-2110 облик менее противоречив… и менее выразителен — большие фары неопределенной формы, скругленные грани, исчезли и оригинальные арки задних колес. Такая машина вполне соответствовала бы стилю Hyundai, KIA или Daewoo 10-летней давности.

Главное преимущество корейских автомобилей — сочетание скромной цены и высокого качества. ВАЗ смог подтянуть качество. Швы между панелями кузова Priora в два раза меньше, чем у предыдущей модели, что говорит о более высокой культуре сборки и точности изготовления.

Улучшилась пассивная безопасность. Появились подушки безопасности, ABS, EBD, жесткость кузова усилили, так что первые экземляры Priora уже набирали две звезды в краш-тестах по методике Euro NCAP — больше, чем любая другая модель ВАЗа. Однако для продаж в Европе этого мало, и кузов усилили дополнительно, после чего автомобиль немного не дотянул до четырех звезд Euro NCAP (данные внутренних испытаний лаборатории ВАЗ).

В целом Priora получила около 950 изменений по сравнению с семейством ВАЗ-2110, было изменено около 2 тыс. деталей. Появился электроусилитель руля; двигатель прошел модернизацию, получив облегченную шатунно-поршневую группу американской компании Federal-Mogul. Мощность повысилась на 10 %, а благодаря ряду импортных ключевых узлов (таких как ремень ГРМ) ресурс увеличился на 50 тыс. км. Усилили тормоза, для лучшей управляемости немного модифицировали подвеску.

Следующим преимуществом корейских автомобилей была комплектация. Lada Priora — первый автомобиль ВАЗ, который практически не отстает от них. В списке опиий базового оборудования — мультимедийная система с Bluetooth, парктроник, встроенный футляр для очков и другие элементы.

В свое время корейские компании стали широко нанимать европейских конструкторов и дизайнеров, чтобы догнать японских и европейских производителей по эстетичности, управляемости и комфортабельности своих автомобилей. Пошел по этому пути и ВАЗ. Так, интерьер салона Priora разработан итальянским ателье Carcerano.

Выводя Priora на конвейер, ВАЗ отошел также от традиции постепенного вытеснения более старой модели. С началом выпуска Priora семейство ВАЗ-2110 было сразу снято с производства и передано для сборки по лицензии на другие заводы в России и Украине — как поступает большинство ведущих производителей.

Priora находит определенный спрос в Европе. Журналисты хотя и не хвалят ее, критикуя вялые тормозные и разгонные характеристики и слабую (по европейским меркам) комплектацию и качество, но отдают машине должное: один из самых дешевых автомобилей на континенте является честным товаром.

Усилия дали свой результат: сейчас продажи продукции Волжского автозавода вновь начали расти. Благодаря Priora завод вышел из кризиса, получил прибыль и нашел средства на самую глубокую модернизацию за последние десятилетия.

Должна быть модернизирована и Priora — в ближайшие годы ее безопасность улучшится, появится автоматическая коробка передач. А ориентировочно в 2015 г. выйдет второе поколение модели, которое будет разработано вместе с Renault — новым владельцем автозавода.

«Лада» уже не та…

Как отмечают СМИ, в сегодняшних модификациях Lada Priora и Lada Kalina уже не являются столь популярными, автомобили и даже не попали в Топ-25 самых покупаемых моделей автомобилей в России за первые четыре месяца текущего года. Что кается Lada Granta, то эта модель оказалась на третьей строке рейтинга (в 2018 году было продано порядка 28 тыс. экземпляров), уступив вместе с этим второе место сегодняшнему бестселлеру АвтоВАЗа – Lada Vesta.

Напомним, что сегодня Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora – это одни из самых бюджетных автомобильных вариантов АвтоВАЗа. Официальные дилеры продают их по стоимости, начиная от 369 900 руб., 420 600 руб. и 424 900 руб. соответственно. Завод выпускает Lada Priora, начиная с 2007 года, а миллионный экземпляр этой модели сошел с конвейера 21 апреля в прошлом году.

Стоит ли продавать подержанную Приору после прекращения выпуска?

Ответить на этот вопрос непросто, так как это очень индивидуальный фактор. В одном случае стоит задуматься над продажей, если вы хотите купит новый автомобиль. Но рассчитывать на то, что цена машины опуститься после заявления АвтоВАЗ о прекращении производства, не следует. Скорее всего, это никак не повлияет на продажи на вторичном рынке. А вот если вы хотите купить новую Priora, самое время позаботиться о такой покупке.

По вторичному рынку можно лишь дать несколько советов:

  • не следует спешить с выводами, так как запчасти АвтоВАЗ продолжает выпускать, обслуживать машину вы и дальше сможете с помощью оригинальных комплектующих без трудностей;
  • отечественный транспорт имеет неплохой ресурс, особенно с механическими коробками передач и младшими типами двигателей, авто может проездить до 300-350 тысяч км без больших поломок;
  • модификации с роботом можно готовит на продажу уже к 100 000 км пробега, так как вынужденный ремонт РКП окажется серьезным ударом по бюджету российской семьи, и это не хорошая новость;
  • продавать также следует машину в том случае, если замечены серьезные кузовные разрушения, ремонтировать и варить кузов практически во всех случаях экономически невыгодно для владельца;
  • не спешите сбрасывать стоимость авто, так как за Priora в хорошем состоянии покупатели могут отдать неплохие деньги, нужно лишь дождаться того покупателя, которому понравится ваше авто.

Продажа Приоры — исключительно личное дело каждого владельца. Скорее всего, ситуация с завершением производства никак не зацепит вторичный рынок, авто продолжит котироваться на нем еще несколько лет, как минимум. Многие экземпляры имеют возрастной ресурс 12-15 лет, так что и через 10 лет мы все еще будем помнить об этой модели АвтоВАЗ, как сегодня помним о «Десятке», к примеру. Так что поспешных решений принимать не стоит.

Итоги

Модель имеет неплохую внешность, приемлемый клиренс, большие передние фары и светодиодное заднее освещение. Внутри пластик далек от идеала. Хромает качество сборки, рулевое колесо тонкое, а приборная панель страдает в плане информативности. Сидения очень неудобные и лишены даже намека на боковую поддержку.

Приятно, что есть электрический усилитель руля, а более дорогие версии получили 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Уже базовая комплектация имеет водительскую подушку безопасности. Лада Приора оснащена электронными системами, типа ABS, EBD и так далее. Свободного места недостает, особенно это ощущается на заднем ряду. Сидящему в центре будет еще мешать и напольный трансмиссионный тоннель.

Объем багажного отделения приемлемый, поэтому использовать новинки для своих нужд можно легко, только вот огорчило отсутствие увеличения багажника, как у его конкурентов. Динамика неплохая, достать запчасти можно без труда, а подвеска будто создана для наших дорог.

Несмотря на то, что преемник, в лице Лада Веста, уже продается во всю силу, компания АвтоВАЗ решилась на последнее обновление, что очень смело. Ладу Приора можно будет встретить на дорогах еще не один год даже после завершения производства в этом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *