Ржавчина на кузове: почему появилась и как убрать

Внедорожники ржавеют чаще

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости.

Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.

Suzuki Jimny

Старый ГОСТ…

Вдумаемся. Что такое «ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления»? Поговорку помните: «Поздно пить ”боржоми“»?

А чего стоит сентенция «вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС»? Это как? Несется по шоссе смятый и разрушенный кузов. Внешние очертания настолько нарушены, что его и опознать-то невозможно. Это значит нельзя. А если не совсем разрушенный, очертания сохранивший, это значит – можно…

Господа разработчики! Тревогу надо бить задолго до потери внешних очертаний. И до появления сквозной коррозии. Необходимо периодически защищать автомобиль специа­лизированными антикоррозионными препаратами, о чем наш журнал пишет регулярно. Но вы же не читатели, а писатели. Вам не до журналов.

По уму надо было делать так. Прописать в ГОСТе обязательный контроль скрытых полостей кузова и прежде всего лонжеронов, порогов, стоек и других силовых элементов. В несущем кузове они играют роль каркаса, скелета. Именно от него зависит, способен кузов что-либо «нести» или пора выносить его самого. В последний путь под шредеры и прессы.

Проконтролировать скрытые полости просто: надо лишь обзавестись уже упомянутым эндоскопом. Подключенный к компьютеру, он дает возможность наблюдать на экране любую внутреннюю поверхность. И оценить степень коррозионного поражения. И тогда можно решать – опасен данный кузов или нет. Неужели разработчики ГОСТов о них ничего не знают? Похоже, что нет. То ли дело «узнаваемость модели», «сквозная коррозия» и прочие страшные сказки на ночь…

Типы ржавчины кузова автомобиля

В целом мож­но назвать два глав­ных типа ржав­чи­ны. Пер­вая – поверх­ност­ная ржав­чи­на. Она воз­ни­ка­ет и рас­про­стра­ня­ет­ся сна­ру­жи пане­лей кузо­ва и про­ис­хо­дит из-за нару­ше­ния целост­но­сти крас­ки, её изно­са или ско­лов и глу­бо­ких цара­пин. В зави­си­мо­сти от погод­ных усло­вий (влаж­но­сти, тем­пе­ра­ту­ры и исполь­зо­ва­ния дорож­ных солей), этот тип кор­ро­зии метал­ла может про­грес­си­ро­вать мед­лен­но и может быть лег­ко очищен.

Вто­рой тип ржав­чи­ны воз­ни­ка­ет изнут­ри и рас­про­стра­ня­ет­ся неза­мет­но. Этот тип кор­ро­зии гораз­до хуже и опас­нее. Если вы види­те при­зна­ки ржав­чи­ны под непо­вре­ждён­ной крас­кой, то это веро­ят­нее все­го ржав­чи­на, воз­ник­шая с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли и рас­про­стра­нив­ша­я­ся по всей тол­щине метал­ла. Такая ржав­чи­на часто воз­ни­ка­ет в горо­дах, где доро­ги зимой посы­па­ют солью.

Так­же, про­цесс кор­ро­зии метал­ла мож­но услов­но раз­де­лить на раз­ные стадии.

  • Пер­вая ста­дия харак­те­ри­зу­ет­ся окис­ле­ни­ем, кото­рое не повре­жда­ет металл и лег­ко счищается.
  • Если не успеть устра­нить лёг­кую поверх­ност­ную ржав­чи­ну, то ржав­чи­на пере­хо­дит во вто­рую ста­дию. В этом слу­чае ржав­чи­на «въеда­ет­ся», металл может иметь мел­кие углуб­ле­ния с ржав­чи­ной внут­ри, но метал­ли­че­ская панель по-преж­не­му име­ет хоро­шую прочность.
  • На тре­тьей ста­дии, кро­ме «въев­шей­ся», появ­ля­ет­ся отсла­и­ва­ю­ща­я­ся ржав­чи­на и сквоз­ные отвер­стия. Металл начи­на­ет терять прочность.

Моле­ку­лы ржав­чи­ны физи­че­ски име­ют боль­ший раз­мер, чем моле­ку­лы желе­за или ста­ли. Ржав­чи­на уве­ли­чи­ва­ет­ся в объ­ё­ме и ста­но­вит­ся в 10 раз боль­ше, чем металл, из кото­ро­го она обра­зу­ет­ся. Таким обра­зом, ржав­чи­на про­ры­ва­ет­ся сквозь лако­кра­соч­ное покры­тие и ого­ля­ет металл, после чего рас­про­стра­ня­ет­ся ещё быст­рее. Кро­ме того, ржа­вая поверх­ность впи­ты­ва­ет и удер­жи­ва­ет воду, что так­же ведёт к её рас­про­стра­не­нию. Таким обра­зом, уда­ле­ние ржав­чи­ны очень важ­но. Воз­ни­ка­ет вопрос, как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля? Какие спо­со­бы суще­ству­ют и какие из них наи­бо­лее действенные?

Почему появляется ржавчина

Чаще всего ржавчина появляется на капоте, порожках, колесных арках. Эти места являются легкоуязвимыми, так как на них попадают летящие камешки и прочие предметы, реагенты, вода и много грязи с дороги. Ржавчина на металле появляется по нескольким причинам. Это:

  • серьезные температурные перепады;
  • высокий уровень влажности;
  • низкое качество дорог – отлетающие камни повреждают защитный слой;
  • воздействие реагентов;
  • производственный брак – некачественное защитное покрытие;
  • аварийное состояние транспорта, когда за ним не ухаживают;
  • продолжительное нахождение во влажном помещении;
  • наличие легирующих компонентов в металле, повышающих прочность и износостойкость, но вызывающих коррозию при определенных условиях.

Вследствие этих причин, появляются «жучки», которые необходимо устранить – чем раньше, тем лучше. Автолюбителей интересует, как закрасить застарелую ржавчину, не удаляя коррозийный слой. Такая покраска лишена смысла. Под коррозийным слоем скапливаются воздух и влага. Их хватает для того, чтобы продолжались разрушительные процессы железа под лакокрасочным материалом. Помимо этого, рыхлая и слабая ржавчина не настолько плотная по сравнению с металлом, поэтому под краской и лаком происходит расширение корродированного железа. В результате слой краски покрывается трещинками, затем отлетает даже при незначительном воздействии на поверхность локально.

Сталкивались с ржавчиной на машине?

ДаНет

Необходимый инструмент и средства

Для того, чтобы вы в своем гараже могли убрать ржавчину с автомобиля, необходимо запастись специальным инструментом и расходными материалами. Вам понадобятся:

  • металлическая щетка;
  • шлифовальная машинка;
  • пескоструйный аппарат;
  • профессиональная автохимия.

Поверьте, этот набор вам пригодится в жизни еще много раз!

Многие удивятся, увидев в этом списке пескоструйный аппарат. Да, это вещь дорогая. И если у вас нет средств на его покупку, то можно его и не приобретать. Можно обойтись и шлиф-машинкой. Однако если есть возможность его приобрести – сделайте это. Не пожалеете.

Очень полезным устройством является шлифовальная машинка. Конечно, можно все обрабатывать щеткой по металлу и наждачной бумагой, но при помощи шлифовальной машинки все произойдет намного быстрее и качественнее. Брать дорогую профессиональную модель совершенно не обязательно. Подойдет обычная бюджетная.

Также вам понадобится профессиональная специализированная химия:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • антикоррозионный грунт;
  • шпаклевка.

Ford Mondeo

Отличная модель автомобиля бизнес-класса, прямой конкурент Toyota Camry и Nissan Teana. Основной причиной ранней ржавчины Ford Mondeo является экономия на качестве герметика и других составов, которые применяются для герметизации скрытых полостей в порогах и понизу всех четырех дверей. Уровень адгезии в этих местах был настолько низким, что уже через пару лет герметик отслаивался, а внутрь полостей начинала поступать влага. Разумеется, деваться ей некуда, так как вентиляция в тех местах практически отсутствовала, отсюда и ранее образование ржавчины. Кроме того, если вскрыть эти полости, то антикоррозийные составы хоть и будут обнаружены, но их нанесение оставляет желать лучшего – налицо технологический просчет при сборке авто.

Кроме дверей и порогов, у Mondeo часто появлялись «рыжина» на капоте и крышке багажника, но с ними хоть как-то можно было бороться, ведь они на виду.

Справедливости ради надо отметить, что все эти проблемы относятся к модельному ряду 2002–2003 годов, производитель пересмотрел технологии обработки от коррозии, и в целом следующие рестайлинги уже меньше доставляли проблем владельцам.

Купить новым Mondeo сейчас невозможно нигде: в России по причине ухода компании с рынка, в Европе по причине непопулярности седанов (сдались под напором кроссоверов), в Америке вообще давно сняли эту модель с производства. Если говорить о прошлых годах, то купить новым Mondeo можно было у нас примерно за 23–25 тыс. $ по курсу того времени.

Как механически избавиться от ржавчины

Одним из самых популярных и дешевых методов борьбы с коррозией является механический. Нужна зачистка (подойдет шлифовка или металлическая щетка, с помощью которой удалите ржавые места), преобразователь ржавчины (растворитель), шпаклевка. Поэтапно очищаете проржавевший металл, заделываете место ржавчины, после чего красите авто.

Прежде всего, не помешает обезопасить соседние участки, которые очищать не планируете. Идеально начать с малярного скотча и обклеить зону, в которой планируете работать. Приграничные участки обезопасьте пленкой или бумагой, после чего приступайте.

Использование шлифовки сэкономит время, но подойдет она не для каждого случая: если область поражения небольшая, то электроинструментом рискуете снять лишний слой металла. С небольшими очагами ржавчины поможет щетка или наждачная бумага. Времени на очистку уйдет больше, но контроль над процессом избавит от разочарований. Помните: импровизировать можно и нужно, если уверены, что хуже не станет. Некоторые автомобилисты, например, шлифовку заменяют шуруповертом с металлическим ершиком.

Далее необходимо обработать очищенную поверхность преобразователем ржавчины, чтобы остановить процесс коррозии. В качестве альтернативы допускается использование растворителя, но первый вариант предпочтительнее.

Спустя примерно полчаса надо обезжирить поверхность, после чего нанести шпаклевку. В зависимости от того, сколько металла было снято, можно уложить шпаклевку в несколько слоев. Изучите обработанный участок на предмет неровностей и дырочек. После этого место надо повторно шлифовать.

Заключительный этап — покраска авто. Для большей эффективности красить надо 2–3 раза с промежуточной сушкой

Важно не промахнуться с подходящей краской, в чем поможет заводская этикетка (иногда VIN-код). После покраски следует обработать авто прозрачным лаком: улучшится не только внешний вид, но и степень защищенности

Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того, гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.

Mercedes Vito

Как предотвратить коррозию?

Луч­ше предот­вра­щать появ­ле­ние кор­ро­зии, так как бороть­ся с ней доста­точ­но слож­но. В боль­шин­стве слу­ча­ев при­хо­дит­ся выре­зать про­ржа­вев­шие места и вва­ри­вать ремонт­ные встав­ки, либо менять всю панель цели­ком. О спо­со­бах устра­не­ния ржав­чи­ны може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля”.

Регу­ляр­ный уход за лако­кра­соч­ным покры­ти­ем авто­мо­би­ля и свое­вре­мен­ное вос­ста­нов­ле­ние анти­гра­вий­ных и анти­кор­ро­зи­он­ных покры­тий помо­жет про­длить срок служ­бы кузо­ва и предот­вра­тить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Итак, мож­но дать сле­ду­ю­щие реко­мен­да­ции и советы:

  • Мой­те маши­ну каж­дые две неде­ли или 1 раз в неде­лю, осо­бен­но в сезон голо­лё­да, когда сля­коть и соль на дорогах.
  • Не забы­вай­те мыть места под маши­ной и колёс­ные арки хотя бы 1 раз в неделю.
  • Ста­рай­тесь быст­ро устра­нять повре­жде­ния крас­ки. Если появи­лись при­зна­ки кор­ро­зии, то сра­зу устра­няй­те их. Если скол успеть покрыть ремонт­ной крас­кой до появ­ле­ния кор­ро­зии, то это предот­вра­тит её появ­ле­ние. Если в ско­ле ржав­чи­на нача­ла появ­лять­ся, то нуж­но счи­стить её наждач­ной бума­гой (мож­но исполь­зо­вать раз­мер абра­зи­ва P220 или мель­че), обез­жи­рить и покрыть (зама­зать кисточ­кой) ремонт­ной крас­кой цве­та кузова.
  • Нано­си­те вос­ко­вый защит­ный слой. Пра­виль­ное нане­се­ние вос­ка повы­сит кор­ро­зи­он­ную стой­кость кузо­ва, а так­же даст защи­ту от повре­жде­ний. Вос­ки или спе­ци­аль­ные син­те­ти­че­ские защит­ные гер­ме­ти­ки запол­нят поры и тре­щин­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия, обра­зуя плёнку.
  • Дни­ще и арки нуж­но по мере необ­хо­ди­мо­сти покры­вать антикором.
  • Боль­шин­ство мою­щих средств смы­ва­ют защит­ный воск с кузо­ва. Нуж­но не забы­вать пери­о­ди­че­ски вос­ста­нав­ли­вать защит­ное покры­тие кузова.
  • Если авто­мо­биль перед мой­кой весь в соли, добавь­те в воду соду, что­бы ней­тра­ли­зо­вать соль.

При­ме­ча­ние: Нуж­но пом­нить, что любые защит­ные покры­тия нуж­но нано­сить на тща­тель­но очи­щен­ную, обез­жи­рен­ную и высу­шен­ную поверх­ность. Защит­ные покры­тия, нане­сён­ные не по пра­ви­лам, могут навре­дить лако­кра­соч­но­му покры­тию и толь­ко уско­рить воз­ник­но­ве­ние коррозии.

Почему ржавеет окрашенная поверхность?

Как было ска­за­но выше, лако­кра­соч­ные покры­тия нель­зя назвать абсо­лют­но непро­ни­ца­е­мы­ми. Они име­ют низ­кую про­ни­ца­е­мость вла­ги и кис­ло­ро­да, но всё же име­ют. Слиш­ком дол­гое нахож­де­ние во влаж­ной сре­де неми­ну­е­мо запу­стит про­цесс коррозии.

Важ­ным фак­то­ром воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии явля­ет­ся воз­дей­ствие агрес­сив­ной окру­жа­ю­щей сре­ды. Пере­па­ды тем­пе­ра­тур, повы­шен­ная влаж­ность и загряз­нён­ный воз­дух, сол­неч­ная ради­а­ция, всё это дей­ству­ет на крас­ку и соста­ри­ва­ет её. Кро­ме того, во вре­мя дви­же­ния на ско­ро­сти на кузов с доро­ги летят мел­кие и круп­ные твёр­дые части­цы, кото­рые посте­пен­но повре­жда­ют краску.

На появ­ле­ние и раз­ви­тие кор­ро­зии ока­зы­ва­ет вли­я­ние то, где хра­нит­ся транс­порт­ное сред­ство. Авто­мо­биль дол­жен хра­нить­ся в сухом про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Но, к при­ме­ру, если выби­рать меж­ду хра­не­ни­ем на откры­том воз­ду­хе и непро­вет­ри­ва­е­мым сырым гара­жом, то луч­ше выбрать пер­вый вариант.

Чем грозит ржавчина

Нарушение заводского ЛКП – это поврежденный участок, не защищенный от воздействия внешней среды и нуждающийся в немедленном восстановлении. Если владелец транспортного средства не спешит устранить повреждения, металл под сколами начинает окисляться, царапины углубляются и увеличиваются в размерах. В конечном счете, коррозийный процесс заходит так далеко, что испорченную деталь кузова приходится менять.

Изъеденный коррозией кузов транспортного средства отпугивает потенциальных покупателей и снижает стоимость автомобиля в 2-3 раза. Поэтому перед продажей вам, скорее всего, придется заменить поврежденные ржавчиной детали, а это процесс долгий и недешевый.

Почему образуется ржавчина на машине, ведь она оцинкована

Как правило, рыжики (ржавчина) на авто обнаруживаются ранней весной, после постоянных проездов в мокрой снежной «каше», чем только не приправленной – в её составе химические реагенты, которые бывает сложно удалить. Химия с дорожного полотна проникает везде, где есть хотя бы маленькая щель, или незащищённое пространство в машине. Нужно вовремя убрать ржавчину и все возникшие рыжики с металла автомобиля — его кузова и других деталей, пока коррозия не повредила металл.

Чем ниже температура воздуха, тем медленнее происходят все химические реакции, при этом вред металлическому кузову автомобиля может быть не заметным. После потепления все процессы возобновляются, могут появиться пятна коррозии металла, как на кузове так и других деталях авто.

Убрать рыжики с кузова автомобиля можно своими руками (видео).

Рыжики могут появиться на металле совсем новой машины.

  1. Новый автомобиль может иметь повреждения, а бывший владелец проведя «косметический» ремонт в некачественном автосервисе старается продать автомобиль побыстрее. После покупки, на металлических деталях проявляются следы коррозии и новый владелец пытается устранить проблему.
  1. Еще одним вариантом появления следов коррозии на новой автомашине может быть халатная покраска во время сборки на заводе, такое бывает достаточно редко, но все же встречается.
  2. Рыжики часто появляются в местах крепления декоративных частей кузова (молдинг, шильдик и т.д.). Для надежного крепления этих деталей необходимо сверлить отверстие в кузове, а любое нарушение его целостности со временем приводит к появлению ржавчины.
  3. Важную роль при появление рыжиков играет способ использования автомашины. При интенсивной езде по трассе краске наносится вред, это приводит к появлению следов ржавчины — мелкий песок и камни активно счищают защитный слой лакокрасочного покрытия.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.

Терминология

Что такое коррозия металлов? Это слово происходит от латинского «corrodo – грызу». В литературе встречаются ссылки и на позднелатинское «corrosio – разъедание». Но так, или иначе, коррозия – это процесс разрушения металлов в результате химического и электрохимического взаимодействия с внешней средой.

Мы не зря подчеркнули слово процесс в определении коррозии. Дело в том, что многие водители и механики в бытовых и даже в профессиональных разговорах частенько отождествляют термины «коррозия» и «ржавчина». Однако это не синонимы, разница в следующем.

Слово «коррозия» применимо ко многим металлам (включая цветные), сплавам, а также бетону и некоторым пластмассам. А ржавчина – это результат коррозионного процесса. Этот термин относится только к железу, входящему в состав стали и чугуна. И говоря «ржавеет (или корродирует) сталь», мы подразумеваем, что ржавеет (окисляется) железо, входящее в ее состав.

Столь подробное разъяснение тривиальных, в общем-то, вещей, приводится с единственной целью: подчеркнуть, что бороться надлежит не со ржавчиной, а именно с коррозией. Иными словами, не с результатом, а с процессом, на что и нацелены все современные системы антикоррозионной защиты. И чем раньше начата эта борьба, тем дольше проживет авомобильный кузов.

И еще. В определении коррозии мы подчеркнули слова химического и электрохимического взаимодействия. Это тоже не зря. В некоторых публикациях, включая рекламные, встречается мнение, что коррозия – процесс сугубо химический. Дескать, окисление кислородом воздуха, и все тут. Это далеко не так – едва ли не главную роль в разрушении автомобильного кузова играют электрохимические процессы, и мы подробно поговорим об этом ниже. А пока немного истории.

Цинкарь — преобразователь ржавчины, как использовать на машине

Химическое вещество под названием «Цинкарь», известно достаточно давно. Это преобразователь ржавчины, который параллельно покрывает цинком металлическую поверхность кузова. Эта информация, не совсем отвечает действительности, так как фактически никакого покрытия цинком не проводится. Такая процедура достаточно хлопотная и трудоемкая, а в простых условиях гаражного помещения специальные химические средства нельзя использовать на машине.

Основные правила обработки металлических деталей при помощи этого средства следующие:

  1. Деталь или место на кузове, покрытое слоем ржавчины, необходимо зачистить при помощи чистящих средств. Прогнившие места желательно вырезать при помощи болгарки.
  2. После этого метал повторно зачищается щеткой для металла или болгаркой со специальной насадкой.
  3. После проведенных работ на зачищенное место стоит нанести химическое вещество — «Цинкарь». Со слов мастеров в инструкции предлагается оптимальное количество.
  4. По прошествии определённого времени место нанесения «Цинкаря» нужно тщательно промыть раствором пищевой соды и высушить.
  5. Когда металл просохнет нанести слой защиты. Если нужно провести сварочные работы, защита наносится после их завершения.
  6. После нанесения защитного слоя проводится грунтовка и покраска обрабатываемого места.

Химическое средство «Цинкарь» достаточно экономное, для ремонта достаточно большой площади понадобится минимальное количество вещества. Кроме этого, профессиональные автослесари достаточно положительно о нем отзываются.

Другие советы по удалению ржавчины с кузова

При удалении следов коррозии и для защиты металла от последующего разрушения часто применяются «народные» методы.

Рассмотрим проверенные временем варианты:

Метод 1. Подготовьте следующий состав:

  • Набирайте в емкость 250 мл воды;
  • Добавляйте в нее 53.5 грамма аммония и 52 грамма каустической соды;
  • Добавляйте 200 г формалина и еще четверть литра воды;
  • Погружайте деталь в раствор на 25-30 минут.
  • Убирайте следы коррозии и просушивайте деталь феном.

Метод 2 – требует наличия состава, полученного при 1-м методе:

  • Берите 10% раствор серной кислоты (один литр) или столько же 10%-ного состава соляной кислоты.
  • Добавляйте описанный выше состав (30 мл) (полученного при первом способе).
  • Производите обработку металла по рассмотренной выше схеме.

Метод 3. Отличное средство для устранения ржавчины — рыбий жир. Достаточно обработать поврежденную поверхность и оставить ее на два часа.

Через это время налет удаляется, а на поверхности остается тонкая защитная пленка, исключающая появление новой коррозии.

Метод 4. Небольшие точки ржавчины с легкостью убираются смоченной в керосине тряпкой.

Метод 5. Хороший результат показывает паста, приготовленная путем смешивания древесного угля и масла.

Общие рекомендации

Чтобы не допустить появления ржавчины, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Следить за чистотой автомобиля. Недопустимо ставить его на несколько дней в гараж, если он покрыт толстым слоем грязи. Чем чаще это будет происходить, тем быстрее машина начнет «цвести».
  2. Качественно просушивать машину после мойки. Если загнать влажный автомобиль в непроветриваемое помещение, ржавчина не заставит себя ждать.
  3. Автомобиль нужно регулярно осматривать снаружи и изнутри. Проще избавиться от маленького пятна, чем перекрашивать кузов полностью. Обязательно осматривают машину снизу при каждом загоне на подъемник.
  4. Профилактическую обработку с использованием антикоров нужно проводить не реже 1 раза в 3-5 лет.

Любая коррозия начинается с мелких повреждений, поэтому все царапины и трещины нужно быстро устранять.

Почему возникает ржавчина?

Когда желе­зо или сталь не защи­ще­ны, про­ис­хо­дит про­цесс реак­ции с кис­ло­ро­дом и воз­ни­ка­ет кор­ро­зия метал­ла. Металл раз­ру­ша­ет­ся и фор­ми­ру­ет ржав­чи­ну, крас­но-корич­не­вый состав, кото­рый явля­ет­ся оче­вид­ным зна­ком элек­тро­хи­ми­че­ско­го окис­ле­ния метал­ла. Дру­гие метал­лы так­же окис­ля­ют­ся, но у них это про­ис­хо­дит ина­че. Так, к при­ме­ру, кор­ро­зия алю­ми­ния рас­про­стра­ня­ет­ся намно­го медленнее.

При кор­ро­зии ухуд­ша­ют­ся свой­ства метал­ла, его струк­ту­ра и тол­щи­на, веду­щие к поте­ре проч­но­сти. Кор­ро­зия может кон­цен­три­ро­вать­ся в отдель­ных точ­ках, а может рас­про­стра­нить­ся по боль­шой пло­ща­ди более или менее равномерно.

Ско­рость, с кото­рой металл ржа­ве­ет доста­точ­но мед­лен­ная, но она уско­ря­ет­ся кон­так­том с водой, в осо­бен­но­сти, если вода име­ет высо­кую кон­цен­тра­цию соли, кото­рая высту­па­ет в роли элек­тро­ли­та (суб­стан­ции, кото­рая помо­га­ет элек­тро­нам дви­гать­ся). Так­же, на ско­рость рас­про­стра­не­ния ржав­чи­ны вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды. Чем выше тем­пе­ра­ту­ра, тем быст­рее металл ржавеет.

Поче­му же металл ржа­ве­ет? За исклю­че­ни­ем золо­та, пла­ти­ны и несколь­ких дру­гих, метал­лы не встре­ча­ют­ся в при­ро­де в чистой фор­ме. Они хими­че­ски соеди­не­ны с дру­ги­ми эле­мен­та­ми в руде, таки­ми как суль­фи­ды и окси­ды. Для извле­че­ния метал­лов из суль­фи­дов и окси­дов долж­на быть потра­че­на энер­гия (в домен­ной печи), что­бы полу­чить чистый металл. Так как все эле­мен­ты во все­лен­ной стре­мят­ся воз­вра­тить­ся в их низ­шее энер­ге­ти­че­ское, основ­ное состо­я­ние, то чистые метал­лы так­же стре­мят­ся вер­нуть­ся в своё основ­ное состо­я­ние, в кото­ром они были в при­ро­де (в виде суль­фи­дов и окси­дов). Путь, кото­рый воз­вра­ща­ет металл в его основ­ное состо­я­ние, явля­ет­ся его окис­ле­ни­ем. Таким обра­зом, кор­ро­зия явля­ет­ся нату­раль­ным про­цес­сом, кото­рый пре­об­ра­зу­ет металл в его хими­че­ски более ста­биль­ную форму.

Ржав­чи­на не рас­про­стра­ня­ет­ся через кон­такт, как био­ло­ги­че­ская инфек­ция. Вме­сто это­го, про­цесс окис­ле­ния желе­за про­ис­хо­дит само­сто­я­тель­но, в зави­си­мо­сти от усло­вий окру­жа­ю­щей среды.

Раз­ные спла­вы метал­ла ржа­ве­ют с раз­ной ско­ро­стью, в зави­си­мо­сти от соста­ва. При­ме­си в метал­ли­че­ских спла­вах уско­ря­ют про­цесс кор­ро­зии. Чистое желе­зо не окис­ля­ет­ся так агрес­сив­но. К сожа­ле­нию, чистое желе­зо не очень хоро­ший мате­ри­ал для изго­тов­ле­ния кузо­вов авто­мо­би­лей. Добав­ляя угле­род, полу­ча­ет­ся сталь, кото­рая уже име­ет все необ­хо­ди­мые свой­ства для фор­мов­ки листо­во­го метал­ла, такие как эла­стич­ность и проч­ность на разрыв.

Борь­бу про­тив ржав­чи­ны чест­нее было бы назвать отсроч­кой от её воз­ник­но­ве­ния. Пол­но­стью её выиг­рать нель­зя. Авто­мо­би­ли с заво­да име­ют сла­бые места, кото­рые «ждут» бла­го­при­ят­ных усло­вий для воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Внешне не ржа­вый авто­мо­биль может содер­жать ржав­чи­ну в скры­тых поло­стях или с обрат­ной сто­ро­ны неко­то­рых панелей.

На кузо­ве авто­мо­би­ля кор­ро­зия может воз­ник­нуть в сле­ду­ю­щих случаях:

  • Из-за появ­ле­ния глу­бо­кой цара­пи­ны или ско­ла лако­кра­соч­но­го покрытия.
  • Ржав­чи­на воз­ни­ка­ет в местах кузо­ва, где скап­ли­ва­ет­ся грязь и соль. Это обла­сти вокруг кры­льев, вни­зу две­рей, из-за забло­ки­ро­ван­ных дре­наж­ных отверстий.
  • Места с точеч­ной свар­кой так­же пред­рас­по­ло­же­ны к воз­ник­но­ве­нию ржавчины.
  • Ржав­чи­на обыч­но начи­на­ет­ся с кра­ёв пане­лей. Эти части име­ют более тон­кий слой крас­ки, кото­рый быст­рее стирается.
  • Поро­ги и дру­гие скры­тые поло­сти могут ржа­веть изнутри.
  • Ржав­чи­на может появить­ся в местах, где осу­ществ­лял­ся кузов­ной ремонт, и не была пра­виль­но сде­ла­на анти­кор­ро­зи­он­ная обработка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *