Замена коллектора lada priora (ваз приора)
Содержание:
- Снятие впускного коллектора
- Установка ресивера на Приору
- Как поменять поршни на безвтыковые или поршни «Автрамат» своими руками?
- Общая информация и устройство поршня
- Рёв, стрельба, конденсат и другие поводы заглянуть под машину
- Снятие и установка впускного коллектора
- Замена прокладки и крышки впускного коллектораAutoRemka
- Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114
- Как снять ресивер на Приоре
Снятие впускного коллектора
Снимают его либо для замены, либо при проведении ремонта рампы и форсунок. Не лишним окажется и полировка впускного коллектора, за счет этого топливу легче будет попадать в камеры сгорания. Следовательно, увеличится мощность. Начать проведение работ необходимо с понижения давления в топливной системе. Сделать это можно, если извлечь предохранитель на топливный насос и завести двигатель.
Дождитесь, покуда двигатель сам заглохнет. Это будет говорить о том, что в системе не осталось бензина и давление упало. Теперь отключайте аккумулятор и приступайте к демонтажу элементов системы. Сначала нужно снять декоративный кожух, который расположен на верхней части двигателя. Он крепится в трех точках. После приступайте к демонтажу воздушного фильтра. Снимите патрубки, которые подходят к нему.
Освободив место, можно приступать к снятию дроссельного узла. Проблем с его демонтажем не возникнет, главное – не выворачивайте винты крепления заслонки. В противном случае, если вы его плохо закрутите и зафиксируете, он может выпасть и уйти в двигатель. Тогда придется проводить масштабный ремонт, сравнить который можно с капитальным. Удалив дроссельный узел, можно приступать к снятию впускного коллектора. Установка производится в обратной последовательности.
Снятие и установка форсунок Лада Приора
- Признаками неисправности форсунок могут быть:
- – затрудненный пуск двигателя;
- – неустойчивая работа двигателя;
- – двигатель глохнет на холостом ходу;
- – пониженная частота вращения коленчатого вала ваз 2171 на холостом ходу;
- – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- – провалы в работе двигателя при движении ;
- – повышенный расход топлива;
- – повышенное содержание СН в отработавших газах.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок ваз 2172. Для этого поочередно подсоедините омметр к контактам колодок.
В колодке установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).
3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях величина сопротивления отличается от указанной, возможно, неисправны тестируемые форсунки лада приора или жгут их проводов.
4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с лада приора (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
5. Подденьте отверткой пружинный фиксатор форсунки…
Снятие форсунок на Приоре.
Промывка находится ТУТ …
6. …снимите фиксатор…
7. . и извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.
8. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок лада приора омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
Форсунки двигателя ВАЗ-21126-00 ВАЗ 2170 имеют оригинальную конструкцию и невзаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ priora других моделей. Приобретайте новые форсунки с точно такой же маркировкой.
9. При каждом снятии форсунок обязательно замените уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы. Аккуратно поддев отверткой за край кольца…
Установка ресивера на Приору
Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, однако при ее производстве необходимо быть крайне внимательным и не повредить корпус ресивера
Крайне важно завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после чего коллектор направляется и в места крепления на двигателе. Небольшие, но важные моменты для установки:. Небольшие, но важные моменты для установки:
Небольшие, но важные моменты для установки:
- всегда очищайте или смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
- должным образом затягивайте гайки в местах соединений элементов.
Как поменять поршни на безвтыковые или поршни «Автрамат» своими руками?
Таким образом мы подошли к вопросу замены поршней на автомобиль ВАЗ Приора своими руками.
Заранее подготовьте набор гаечных ключей:
В том случае, если замена элементов осуществляется на автомобиле с большим пробегом, при помощи нутрометра вам придется замерять расстояния от верхней кромки цилиндра в поперечном и продольном направлении мотора. От верхней кромки при этом нужно отступить 3, 10, 60 и 112 мм, соответственно, у вас должно быть в итоге четыре значения. Таким образом вы сможете выявить, насколько износились цилиндры. В том случае, если износ маленький и составляет до 0.05 мм, то такое расстояние вполне можно компенсировать монтажом элементов с чуть большим диаметром. Однако, если износ составил от 0.15 мм и больше, то вашим цилиндрам понадобится расточка. Для этого мы советуем совместить этот процесс с установкой безвтыковых элементов. Непосредственно перед разбором мотор следует прочистить. Гаечными ключами откручиваются винты, которые крепят правую опору ДВС, а также переднюю опору и кронштейн генератора. Все кронштейны демонтируются.
Затем следует отключить трубопровод, головку блока, маховик, а также фильтрующий элемент. Подводящая трубка помпы к ГБЦ также отсоединяется. Теперь вам потребуется верстак или соответствующий стенд.
Далее, демонтируется поддон картера, маслонасос и маслоприемник. Винты крепления заднего сальника коленчатого вала также откручиваются при помощи гаечного ключа. Непосредственно сам держатель можно демонтировать, поддев его отверткой за канавки на корпусе.
Затем следует по очереди выкрутить все болты крышек шатунов, сами шатуны с поршянми следует демонтировать.
После этого снимаются поршневые кольца. Само кольцо демонтируется из места установки при помощи той же отвертки
Здесь же обратите внимание на состояние колец — если они изношены, то лучше их поменять.
При помощи оправки поршневой палец выталкивается, после чего можно демонтировать и сам поршень. После замены все действия по сборке осуществляются в обратном порядке
Следите за тем, чтобы метка на дне элемента была направлена в ту же сторону, куда смотрят стрелки на шатуне.
Общая информация и устройство поршня
Предназначение поршня заключается в передаче энергии, произведенной горючей смесью, к коленчатому валу. Когда продукты сгорания расширяются, на поверхность детали возлагаются огромные нагрузки. Максимальный показатель давления в этом случае может составлять 80 бар, а это сравнимо с силой в несколько тонн.
Температура в цилиндрах при сгорании смеси может достигать 2 600 градусов, что в несколько раз больше температуры, при которой поршень плавится. В результате в этот момент происходит снижение прочности сплава, по поверхности элемента возникает термонапряжение из-за температурного перепада. Чтобы поршень мог функционировать в таких тяжелых условиях эксплуатации, он должен быть не только легким, но и достаточно устойчивым к износу. Кроме того, качественная кованная группа поршней должна обладать и высоким показателем теплопроводности, что позволит элементам быстро остыть при работе в высоких температурах.
Что касается самой поверхности, то она должна быть сформирована таким образом, чтобы поршень не клинил в цилиндре ни при каких обстоятельствах. В противном случае возможно попадание горячих газов в картер. Поскольку компоненты имеют бочкообразную форму, как вы видите на фото, даже большая разница в температурах днища и юбки не повлияет на его функциональность. Также следует отметить, что эти детали производятся с применением «противоэллипса», что дает возможность компенсировать деформацию юбки.
Верхним элементов поршней является головки, которая состоит из днища и канавки, при помощи которых устанавливаются кольца уплотнения. Головка должна быть более надежной, поскольку большинство нагрузок приходится именно на нее. Поэтому головки поршней обрабатываются дополнительным защитным покрытием. Сами канавки для уплотнительных колец изготовляются под небольшим углом, в результате чего наружные кромки колечек будут чуть выше внутренних. В результате этого наклон поперечного сечения канавки не появится, а это вполне возможно.
Чтобы поршень лучше скользил, его поверхность также вскрывается дополнительными материалами. Для большей приработки производитель обычно использует фосфатирование или олово, что также позволяет снизить вероятность появления царапин при запуске холодного мотора. Но такое покрытие обычно изнашивается при обкатке. Другое покрытие — антифрикционное — остается на весь срок службы, оно способствует предотвращению появления ржавчины и эрозии на рабочих поверхностях.
Юбка поршня должна быть обработана специальными резцами, чтобы обеспечить создание микрорельефа. Таким образом моторная смазывающая жидкость будет лучше держаться на поверхности элемента, а трение будет гораздо меньшим. так какие лучше поставить поршни на свое авто?
Производителя вы будете выбирать сами, но от себя мы хотим добавить, что всем перечисленным выше требованиям соответствует продукция компаний:
Рёв, стрельба, конденсат и другие поводы заглянуть под машину
Обнаружить проблемы с глушителем легко. Трудно не заметить посторонние звуки, доносящиеся из-под машины, или резко изменившиеся тональность и громкость отклика на нажатие газа. Нередко можно заметить жидкость, вытекающую или даже брызгающую из выхлопной трубы. Всё это признаки неисправностей, но все ли они говорят о проблемах именно в выхлопной системе?
Жидкость в глушителе
Жидкость, капающая из выхлопной трубы — распространённое явление. Однако стоит различать, какая именно это жидкость. Если это вода, в этом нет ничего страшного. При изменении температуры среды влага из воздуха конденсируется на поверхностях глушителя. В случае использования стального глушителя, это может привести к коррозии, но обычно в выхлопной системе «Приоры» используется алюминизированная сталь или нержавеющая, а значит, ущерб от воды будет минимальным. В случаях сильного скопления воды бывалые автомобилисты обычно сверлят в «бочонке» глушителя дренажное отверстие.
В случае чрезмерного скопления воды в глушителе, зимой можно столкнуться с обледенением выхлопной трубы
Если же из выхлопной трубы капает тосол, неисправность стоит искать не в глушителе, а в двигателе. Причина может быть в износе прокладки головки блока цилиндров, а также в разгерметизации самого блока. Тосол в выхлопной трубе — симптом серьёзных проблем, и при его обнаружении стоит безотлагательно провести диагностику двигателя.
Хлопки и выстрелы из выхлопной трубы
Хлопки, доносящиеся из глушителя, сигнализируют о наличии неисправности. Однако это тоже неисправность двигателя, а не выхлопной системы. Выстрелы или хлопки из выхлопной трубы говорят о том, что смесь воздуха и бензина не догорает в блоке цилиндров, а значит, услышав их, стоит проверить свечи и свечные провода, а также исправность газораспределительного механизма. Проблемы со сгоранием смеси не являются симптомом поломки глушителя, однако могут стать её причиной.
Видео: так звучат хлопки из глушителя
Стук из-под машины
Стук из-под днища машины во время езды или дребезжание от вибраций — явление неприятное. Глушитель может задевать бензобак или днище кузова. Возможных причин этому несколько.
- В первую очередь проверьте резиновые подвески глушителя. Их износ приводит к расшатыванию всей выхлопной системы. Эти крепления продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Их цена обычно не превышает 100 рублей за одну штуку. Замените подвески на новые, и стук прекратится.
- Стоит проверить, не расшатан ли хомут, соединяющий основной глушитель и дополнительный. При необходимости следует заменить болты и гайки крепления. Для замены лучше всего использовать крепёж из термостойких материалов.
- Использование неправильной модели глушителя с изгибами труб, отличающимися от оригинальной запчасти, может привести к возникновению контакта между выхлопной трубой и разными узлами автомобиля: корпусом, бензобаком и даже подвеской. Будьте внимательны при выборе глушителя.
Занизил машину — стучит глушитель
При установке на «Приору» короткоходной подвески любители тюнинга нередко сталкиваются с ситуацией, когда балка подвески, переместившаяся ближе к корпусу, начинает задевать глушитель. Решить эту проблему можно сменив подвески глушителя на новые, более подходящей формы.
Громкий рёв на оборотах
Если выхлопная система автомобиля теряет герметичность, она не может эффективно снижать громкость выброса отработанных газов. Выхлоп в таком случае зачастую приобретает «псевдоспортивное» звучание. Поэтому, если глушитель зарычал, стоит искать в нём брешь. Она может быть на корпусе глушителя или на трубах. Имеет смысл проверить соединения и их крепления. Если металл, из которого изготовлен глушитель, невысокого качества, выхлопная труба может прогореть и от температуры. Свой вред выхлопной системе наносят время, коррозия и качество отечественных дорог.
Под воздействием давления и температуры могут образоваться пробоины
Прогоревший или пробитый глушитель проще всего заменить. Если разгерметизация произошла в месте стыков, можно ограничиться заменой уплотнительного кольца и необходимых деталей крепежа.
Снятие и установка впускного коллектора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Понтиак транс спортРазъемы жгута проводов системы впрыска топлива
Разъем жгута проводов указан стрелкой. |
Места нанесения герметика на сопрягаемые поверхности
Места нанесения герметика указаны стрелками. |
Снятие с коллектора топливной магистрали и вентилей впрыска
Вентиль впрыска указан стрелкой. |
ДВИГАТЕЛИ ОНС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Слить охлаждающую жидкость. 3. Отсоединить от коллектора вакуумные трубки. Количество трубок зависит от модели и оборудования.
4. Снять разъемы жгутов топливных форсунок на ближайшем к перегородке конце трубопровода.
5. Отсоединить под коллектором провод датчика контрольной лампочки давления масла.
6. Ослабить хомуты и снять с коллектора магистраль, измеритель потока воздуха и трубопровод.
7. Снять крышку распределителя и отсоединить высоковольтные провода.
8. Отвинтить две гайки и снять опору, идущую от коллектора к правой стороне головки цилиндров.
9. Отвинтить четыре болта и снять опору, которая соединяет основание коллектора с левой стороной блока.
10. Отвинтить скобу троса акселератора и сдвинуть ее в сторону.
11. Отсоединить трубку подачи топлива от топливного кронштейна и возвратную трубку от регулятора давления топлива.
12. Отсоединить от коллектора шланг системы охлаждения.
13. Отвинтить шесть гаек и болтов крепления коллектора (указан стрелками) и снять его. К одной из шпилек дополнительной гайкой может быть подсоединен провод заземления.
14
Осторожно снять с головки блока цилиндров коллектор вместе с присоединительными деталями. Если распределитель мешает снятию, отвинтить переднюю шпильку коллектора или снять распределитель
15
Снять с головки блока цилиндров прокладку.
16. Установка производится в последовательности, обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.
ДВИГАТЕЛИ DОНС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Слить охлаждающую жидкость. |
3. Отсоединить шланги охлаждения от корпуса термостата и впускного коллектора. |
4. Отсоединить воздухозаборный патрубок от передней части впускного коллектора. |
5. Отсоединить от впускного коллектора шланги вентиляции картера и вакуумные шланги. |
6. Отсоединить трос акселератора. |
7. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и сдвинуть их в сторону. |
8. Отсоединить провода от выключателя вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика измерения температуры. |
9. Снять разъем датчика положения дроссельной заслонки. |
10. Снять топливные форсунки. |
11. Отвинтить 10 болтов и 2 гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров и аккуратно снять впускной коллектор. Снять прокладку. |
12. Извлечь 2 пластиковые свечные прокладки из гнезда в головке цилиндров. |
13. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Залить жидкость в систему охлаждения и проверить обороты холостого хода и содержание СО. |
ДВИГАТЕЛИ V6Выпускное соединение системы охлаждения на впускном трубопроводе двигателя V6
Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора двигатели V6
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Слить охлаждающую жидкость. |
3. Снять крышку рычага дросселя. |
4. Ослабить хомуты и сдвинуть в сторону магистраль измеритель потока воздуха-коллектор. |
5. Снять шланг вентиляции картера. |
6. Снять верхний шланг радиатора и шланг отопителя от выходного отверстия на передней части трубопровода. |
7. Отсоединить разъемы от клапана оборотов холостого хода, датчика измерения температуры, датчика измерения температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. Отсоединить жгут проводов топливных форсунок. |
8. Отсоединить от рычага трос акселератора. На моделях с автоматической трансмиссией также отсоединить трос kick-down или разъем. |
9. Отсоединить трубки подачи и возврата топлива. |
10. Снять высоковольтные провода и распределитель зажигания. |
11. Отвинтить восемь болтов и снять камеру избыточного давления. |
12. Отвинтить семь болтов и снять крышки головки блока цилиндров. |
13. Отсоединить от впускного коллектора обводной шланг водяного насоса. |
14. Отвинтить восемь болтов и снять впускной коллектор. |
15. Снять впускной коллектор вместе с регулятором давления, топливным кронштейном и кожухом корпуса дросселя. |
16. Установка производится в последовательности, обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика. |
Замена прокладки и крышки впускного коллектораAutoRemka
Чтобы плавно перейти к замене прокладки впускного коллектора, необходимо знать, что это такое — впускной коллектор, и для чего он нужен.
Из названия становится ясно, что впускной коллектор представляет из себя трубы, через которые воздушный поток поступает в головку блока цилиндров для образования воздушно топливной смеси. На карбюраторных и инжекторных двигателях впускной коллектор, он же ресивер, выглядят по разному.На карбюраторных двигателях впускной коллектор значительно короче, связано это с тем, что впрыск топлива происходит из карбюратора, который как раз и находится на впускном коллекторе. То есть во впускной коллектор попадает уже смесь воздуха и бензина, а не только воздух. И чтобы отклик от нажатия педали был быстрее, впускной коллектор сделали короче т. к. если он будет настолько же длинным, как на инжекторе, то пока пройдет время от нажатия на педаль газа до ускорения автомобиля, скорей всего вы передумаете ехать.
В случае же с инжектором впрыск топлива производится отдельно посредством топливных форсунок в каждый цилиндр, поэтому впускной коллектор длиннее карбюраторного.
Замена прокладок впускного коллектора (ресивера) ВАЗ 2170, Лада Приора
-
Для снятия ресивера с автомобиля ВАЗ 2170 необходимо открутить хомуты, снять корпус воздушного фильтра и резиновый патрубок с датчиком массового расхода воздуха.
-
Снимаем декоративную пластиковую крышку и откладываем в сторону.
-
Откручиваем хомуты и снимаем шланги подогрева, фишки с датчика холостого хода и положения дроссельной заслонки. Откручиваем два или три болта (в зависимости от вида заслонки) и снимаем заслонку со шпилек.
-
Снимаем фишки с катушек зажигания.
-
Откручиваем впускной коллектор и снимаем его.
На впускном коллекторе Приоры нет привычных нам деревянных прокладок. Под каждую «трубку» используется уплотнительное резиновое колечко, которое легко поддевается и вытаскивается с помощью шила. Взамен старого кольца устанавливается новое, достаточно только протереть посадочное место от пыли и грязи.
- Собирается впускной коллектор в порядке обратном сборке.
Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2107
Снять впускной коллектор можно двумя способами, снимая карбюратор и нет. Рассмотрим упрощенный вариант без снятия карбюратора.
-
Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра.
-
Отсоединяем шланги и тяги с карбюратора.
-
Откручиваем и отделяем выхлопную трубу от коллектора.
-
Откручиваем гайки от выпускного коллектора и снимаем его
Без снятия выпускного коллектора снять и поменять прокладку не удастся, потому что прокладка на впуск и выпуск цельная.
- Откручиваем гайки от выпускного коллектора и снимаем его.
Теперь мы можем снять прокладку и заменить её на новую, необходимо только отчистить посадочные места от остатков прокладки, герметика и грязи. Новую прокладку с обеих сторон промазываем герметиком.
- Собирается впускной коллектор в порядке обратном сборке.
Преимущество нашего метода в том, что мороки со снятием карбюратора мы избегаем, тем самым экономим время.
Замена прокладки масляного поддона ВАЗ 2170, Lada Priora (Приора)
Если из под поддона постоянно сопливит масло, скорей всего виновата его прокладка, которая износилась и пропускает. Её замену можно провести своими руками, делать всё это удобней на эстакаде или яме.
-
Первым делом необходимо снять защиту двигателя и слить из двигателя старое масло.
-
Открутить защиту сцепления.
-
Отворачиваем все гайки с крышки масляного поддона и поддев отверткой аккуратно снимаем.
-
Отчистив масляный поддон от масла и грязи, отделяем старую прокладку и зачищаем посадочное место.
-
Для надежности, при установке новой прокладки её можно смазать герметиком с обеих сторон.
-
Прикручиваем поддон на место и заливаем масло.
Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114
Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.
Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:
- Механическое повреждение коллектора.
- Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
- Прогар прокладки между головкой и коллектором.
- Появление трещин в результате перегрева двигателя.
- Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.
В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.
Инструмент и материалы для демонтажа
Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:
- повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
- прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
- снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.
Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.
Прокладка выпускного коллектора
Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.
Как снять ресивер на Приоре
Инструменты, которые могут пригодиться: — головка на 10; — ключ на 13; — отвертка.
Для снятия впускного коллектора потребуется:
- В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
- После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
- Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.
- На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.
- Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
- Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.
- Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
- После чего ресивер можно аккуратно снимать.
- В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).