Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки?
Содержание:
- Автозвук: как правильно определить размер динамика
- Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
- Количество каналов
- Задние динамики Калина
- Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.
- Высокочастотные
- Виды излучателей по воспроизводимому спектру
- Установка динамиков в задние двери Лада Гранта
- Рекомендуем
- Автозвук: как правильно определить размер динамика
- О чувствительности
- Размер колонок
Автозвук: как правильно определить размер динамика
Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.
Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.
Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.
Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.
«И последний момент
Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест
Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему», отмечают эксперты.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика — это совсем другое дело, чем любая другая звуковая область. В первую очередь, это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Те же места для установки динамиков, которые есть в автомобилях, способны с ужасом проехать любого аудиофила: по всем канонам просто не может звучать, а особенно динамики в дверях, потому что вместо правильно рассчитанной и настроенной громкости сзади, получаем металлический ящик с электростеклоподъемниками внутри.
Выбор материалов также ограничен: как бы большие высококачественные бумажные динамики без пропитки (и даже менее армированные) ни звучали дома, в машине они быстро выходят из строя из-за перепадов температуры и влажности.
Размер колонок
Конечно, это второй по важности вопрос, который задает продавец. Установить в автомобиле огромные габариты, как правило, не представляется возможным и об этом должен помнить каждый владелец.
Также, если вы купите колонки большего размера, предназначенные для этого автомобиля, у производителя, который заранее подготовил для них место, придется вносить улучшения
Можно сказать, что это основная разница в размерах. Колонки отличные, в любом случае лучше будут воспроизводить звук, но это не аксиома.
Компонентные колонки в машину
Компонентные автомобильные динамики предлагают лучшее качество звука, но при этом довольно высокую цену. Комплекты компонентных динамиков обычно состоят из нескольких динамиков. Или, если перефразировать, несколько полосок.
Компонентная логика динамика: отдельные динамики для разных частотных диапазонов. То есть один эмиттер отвечает за НЧ, второй за СЧ и третий за ВЧ. Но чаще на рынке можно встретить двусторонние системы.
Самый распространенный тип — это минимум для построения компонентной системы — громкоговоритель (обычно среднечастотный или среднечастотный, однако эти понятия часто являются синонимами) и твитер («твитер»). Кроме них в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий регулировать разделение частот.
Компонентные колонки, что логично, занимают в машине много места. Ведь вам придется разместить несколько динамиков. Но именно эти автомобильные динамики при правильной установке и настройке дадут наилучший звук. В идеале это не только передние порты и высокочастотные динамики, но также задние и сабвуфер.
Коаксиальные автомобильные динамики
Коаксиальные динамики в автомобиле — это коаксиальные радиаторы, установленные в корпусе. То есть есть басовый динамик (чаще всего мид-бас), а среднечастотные и / или высокочастотные излучатели устанавливаются прямо на него, а не на вытяжку.
Такое расположение драйверов позволяет значительно сэкономить место. Но качество звука при прочих сопоставимых параметрах будет хуже компонентной акустики. Главное отличие в том, что коаксиальные колонки не дадут такой естественной сцены.
Все вышесказанное не означает, что коаксиальная акустика в автомобиле — плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие за свои деньги отличный звук
Для большинства энтузиастов автозвука (тех, кого не устраивает простое прослушивание радио из штатной системы, но чужды аудиофильские прелести), этот тип можно считать первым, на кого стоит обратить внимание
все просто, у вас есть радиаторы, которые воспроизводят практически все частоты (кроме нижних) в одном корпусе, который не займет много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.
Широкополосные колонки в авто
Из названия понятно, что в полнодиапазонных динамиках в машине за все частоты отвечает 1 динамик. Найти хороший широкополосный доступ непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шум и так далее, широкополосные автомобильные динамики — это компромисс.
Главное в автоматическом аудио — это правильная установка динамиков. Если запутаетесь со звукоизоляцией, установкой тумб и так далее, от качественных дешевых колонок можно получить больше, чем от дорогих, но бездумно установленных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не такой простой, но мы можем решить его, если подойти к нему системно.
Количество каналов
Монофонические колонки, то есть с одним каналом, для работы с современными ПК, практически не используются. Такая разновидность попадается среди бюджетных переносных колонок с одним динамиком.
Необходимый минимум для качественного звука сегодня – формат 2.0, то есть две колонки, как правило, установленные по бокам от монитора. Если расположить оба устройства правильно, вполне можно достичь «эффекта присутствия» — так же как при использовании наушников.Если что-то происходит слева от камеры в фильме или игре, то и звук пользователь будет слышать с левой стороны, и наоборот.
Более совершенные акустические системы относятся к формату 2.1 – относительно большой сабвуфер, воспроизводящий басы, и парочка сателлитов поменьше. В плане качества воспроизведения, не имеют никаких преимуществ над системами 2.0, но удобнее в плане эксплуатации.
Сателлиты без труда умещаются на рабочем столе, а «бочку» можно спрятать под стол.
Следующий этап аудиофильства – системы 5.1 с сабвуфером, парой фронтальных и парой тыльных сателлитов. Такие акустические системы хороши для домашних кинотеатров с большим экраном: звук придает еще больше атмосферности, позволяя почти полностью погрузиться в происходящее.
Однако, чтобы правильно выставить такие колонки, требует иметь, хотя бы минимальные познания в акустике.
Ну и «потолком» можно считать системы 7.1, когда ко всем перечисленным в предыдущем абзаце динамикам добавляется парочка боковых сателлитов. К слову, разновидности 5.1 и 7.1 не всегда можно использовать для компьютера, так как они требуют наличия соответствующей звуковой карты.
Задние динамики Калина
Если требования к музыки не высокие, тогда можно обойтись штатной полкой. Если Вы меломан, то придется покупать или изготавливать акустическую полку.
Установка задних колонок на Калину Универсал: проводка для задних динамиков приклеена скотчем под обивкой. Особенностей процесса нет, все просто и понятно. Пример, универсал калина, задние колонки в штатных полках размером 13см:
Установка задних колонок на Калину Хэтчбек. Тоже ничего сложного в процессе нет. В задней полке вырезаются отверстия под размер динамиков, и закрепляется на саморезы.
Установка задних колонок на Калину Седан. Снимаем заднюю полку, которая держится на клипсах. Если динамики больше штатного размера, например, 21см, тогда вырезаем куски металла и закрепляем колонки на саморезы. Установка полки производится на новые клипсы (Автор фото).
Теперь осталось установить магнитолу.
Теряется ли гарантия, если была установка колонок в Калину своими руками ? Ответ АвтоВАЗ говорит о то, что в случае, если при установки аудио аппаратуры проводка не будет нарушена, то с гарантии автомобиль не снимается.
Источник фото:
- Бортовой журнал xenya
- Бортовой журнал vadim-86
- Бортовой журнал nexus
Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.
Как выбрать акустику в автомобильВ этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле
Проверено и не раз.Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится
При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:
Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):
И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
Morel Maximo Coax 6
Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:
Высокочастотные
На верхнем уровне звукового спектра у нас есть твитеры, которые получили свое название от высоких твитов птиц. Высокочастотные динамики обычно охватывают диапазон от 2 кГц до 20 кГц, хотя некоторые специальные высокочастотные динамики могут достигать 100 кГц.
Традиционно твитеры были спроектированы почти так же, как и другие динамики, но меньше по размеру. Проблема в том, что звук на этой частоте довольно направленный, а это значит, что максимумы вашей музыки звучат лучше всего, когда твитеры направлены прямо на вас. Современные твиттеры начинают адаптировать купольную версию, в которой используется мягкая купольная диафрагма из полиэфирной пленки, шелка или полиэфирной ткани, пропитанной полимерной смолой. Купольные твитеры способны к более широкой зоне распространения звука.
Источник изображения: Ksander / Shutterstock
Виды излучателей по воспроизводимому спектру
Остановимся подробнее на том, какой именно звук может воспроизводиться той или иной моделью динамического излучателя. Как вы можете помнить с уроков физики, звук, как и любой другой вид волн, имеет широкий спектр частот. Частота звука измеряется в герцах, и в зависимости от показателя этого параметра звук может быть либо слышимым, либо неслышимым. Слишком низкий звук называется инфразвуком, слишком высокий – ультразвуком. Разные животные способны воспринимать звуковой спектр в разных пределах; что же касается людей, то мы можем слышать звуки с частотой от 20 Гц до 20 кГц.
Весь слышимый спектр можно разделить на три условные зоны:
- низкие и сверхнизкие звуки – в музыкальном смысле звуки из этой части спектра именуются басами (глубокий, средний и высокий бас) – сюда входят частоты от 20 до примерно 100 Гц;
- средние звуки – частоты от 100 Гц до 2 кГц – сюда входит основная масса слышимого звука, в том числе голоса людей, вокал в песнях;
- высокие и сверхвысокие звуки – огромный диапазон от 2 до 20 кГц.
В зависимости от того, какой диапазон спектра воспроизводится динамическим излучателем, динамики делятся на три вида:
- сабвуферы, или низкочастотные динамики;
- среднечастотные динамики;
- твиттеры, или высокочастотные колонки.
А причем же тут размер, спросите вы? А при том, что от диаметра диффузора не в последнюю очередь зависит качество воспроизводимого звука. Особенно это касается сабвуферов и твиттеров – чем шире первые, тем более глубокими и чистыми получаются басы, и чем меньше вторые, тем более высоких частот сможет достичь колонка. Кроме того, в случае с твиттерами отличается и конструкция динамика – ВЧ-излучатель имеет диффузор купольного типа.
Установка динамиков в задние двери Лада Гранта
Объемный звук в авто зависит от количества динамиков, которые были установлены в салоне. Даже при небольшом размере акустической системы добиться хорошего звучания будет довольно просто.
Правильная установка динамиков в задние двери Лада Гранта выполняется быстро, поскольку все необходимое для монтажа продается в автомобильных магазинах. Дополнительно исполнителю потребуется лишь провести подготовку и выполнить всю работу аккуратно.
Особенности подбора динамиков для задних дверей
При покупке новых компонентов владелец должен учитывать допустимые параметры динамиков. Важны не только ширина и высота, но и толщина изделий.
Если толщина динамика будет выше допустимого показателя, придется проводить обрезку пластика или и вовсе покупать другие модели. Поэтому прежде чем приобрести задние динамики Гранта, нужно изучить их размеры, которые не приведут к необходимости выполнения лишней работы.
Рекомендуется покупать модели с показателями в 6X9 дюймов или 5X7 дюймов: они идеально подойдут для легкого монтажа.
Показатель качества звучания будет напрямую зависеть от производителя. Можно воспользоваться советами опытных водителей, которые ранее проводили обновление Гранты. Весьма популярны среди автомобилистов динамики от Morel Tempo Coax и Helix Xmax.
Они обладают незначительной стоимостью и отличаются отменным качеством сборки, что немаловажно для получения объемного и чистого звука. Такие динамики задние Гранта можно приобрести в любом автомагазине или салоне
Перед проведением монтажа следует позаботиться и о дополнительных элементах: сеточках и креплениях. Для получения жесткой конструкции можно использовать прочную фанеру или листовой пластик. Из этих материалов изготавливается своеобразный подиум, в котором и будет находиться новый компонент.
Правда стоит учитывать, что установленные на пластик в Гранта динамики в задние двери могут периодически дребезжать или некачественно выводить звук. Поэтому бюджетный материал лучше использовать для небольших маломощных элементов.
Правила монтажа динамиков в акустическую полку
Дополнить звук в салоне можно и при помощи специальной акустической полки, разделяющей салон и багажник. Продается данный элемент в любой мастерской и не требует для монтажа особых умений исполнителя.
Проводится установка динамиков в заднюю полку Лада Гранта в специальные подиумы, расположенные на ней. Размер диаметра динамиков и подготовленных отверстий должен идеально совпадать, чтобы исключить появление дребезжания или шума при их работе.
После того, как приобретенные динамики в заднюю полку Гранты были установлены и закреплены можно переходить к подведению проводов
Они будут идти от передней панели (магнитолы), поэтому важно аккуратно разместить их под покрытием пола и закрепить
Также следует бережно подводить провода за сидениями, чтобы при дальнейшей их эксплуатации не наблюдалось никаких проблем с сохранностью жгутов. Все соединения при подключении обматываются изолентой: это позволит скрыть все участки оголенных проводов и обеспечить их прочное примыкание друг к другу.
Проведение монтажа задних динамиков в двери Лады Гранты
Установка компонентов для задних дверей более трудоемкая, чем монтаж в полку. В первую очередь владельцу потребуется снять обшивку с двери. В комплектации «Стандарт» жгуты для динамиков находятся в панели, их требуется проложить по полу и завести в дверь.
В остальных моделях динамики в задние двери Гранта могут быть сразу подсоединены к медиа системе без каких-либо проблем. Сама работа по монтажу выполняется согласно следующей инструкции:
1. Прикручиваются динамики к подготовленной фанерной накладке.
2. К динамикам подсоединяются провода, находящиеся в двери.
3. Накладка прикрепляется к двери при помощи саморезов.
4. Под приобретенную сетку вырезается отверстие в обшивке.
5. Сетка прикручивается к обшивке, а обшивка устанавливается на дверь.
При выполнении работы стоит помнить о плотном прикручивании всех элементов, которые обеспечат хорошее звучание в салоне. А правильное присоединение проводов к динамикам задних дверей Лада Гранта позволит провести монтаж и быстро, и качественно.
Проверку звука можно выполнить сразу же после установки элементов. Наличие любых дребезжаний потребует повторного разбора и плотного присоединения компонентов, а отсутствие звука приведет к проверке соединения проводов и динамиков. Если же установка была выполнена корректно, дорабатывать результат не потребуется.
Рекомендуем
Мониторы
HP X24ih Gaming MonitorДиагональ: 23.8″Разрешение: 1920 x 1200Отклик: 1 мсМатрица: IPS
Asus VG278HRДиагональ: 27″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 2 мсМатрица: TN
HP 27fДиагональ: 27″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 5 мсМатрица: IPS
AOC C24G1Диагональ: 23.6″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 1 мсМатрица: VA
Телевизоры
Xiaomi Mi TV 4S 50Диагональ: 49.5″Разрешение: 3840 x 2160Матрица: VA
Xiaomi Mi TV 4S 50Диагональ: 49.5″Разрешение: 3840 x 2160Матрица: VA
Xiaomi Mi TV 4X 55 2020 EditionДиагональ: 54.6″Разрешение: 3840 x 2160
Xiaomi Mi TV 4S 43Диагональ: 42.5″Разрешение: 3840 x 2160
Автозвук: как правильно определить размер динамика
Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.
Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.
Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.
Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.
«И последний момент
Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест
Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему», отмечают эксперты.
О чувствительности
Ее измерительные единицы – децибелы (дБ). Их определение идет на дистанции 1 м при показателе мощности 1 Вт. Этот параметр свидетельствует о совокупной эффективности динамика.
Факторами, определяющими чувствительность для обозначенного его параметра, являются вес и двигательная мощь.
Чувствительность снижается, когда развивается масса:
— диффузора;
— подвесной технологии;
— катушки.
Когда двигательная сила (тандем магнита и катушки) увеличивается, возрастает и чувствительность.
Силу первого компонента обычно характеризует BL-фактор. Здесь B является плотностью его потока, получающейся в пространстве между ним и катушкой. L – это длина катушечного провода.
Высокой чувствительностью обладают гитарные динамики 12 дюймов. Она достигает порядка 98 – 100 дБ. При этом в приборах задействованы габаритные магниты. Звук выходит громким, быстрым и ярким.
Причина кроется в развитом BL-факторе. Голосовая катушка обладает серьезным электромагнитным демпфированием. При таком раскладе низы уплотняются, а риск гула существенно сокращается.
Модификациям с параметрами 95-97 дБ свойственны более теплое звучание и менее плотные низы.
Размер колонок
В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал. Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото).
Установка динамиков в передние и задние двери
Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ? Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики. Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать.
Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада:
- Сначала необходимо снять дверную обшивку (см. фото).
- Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см. фото).
- Подготовить подиумы для акустических колонок. Можно изготовить их своими руками из листа фанеры по трафарету (см. фото).
- Приобрести в магазине стандартную пластиковую сетку, но лучше вырезать ее самостоятельно из сетки, сделанной из металлического полотна (см. фото).
В автомобилях серии «Лада Гранта», «Калина», ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, выпущенных в стандартной комплектации, не предусмотрено штатное оснащение динамиками и автомагнитолой. Но в этих моделях автомобилей предусмотрено обязательное место под акустическую систему. Двери в различных модификациях «Лады Гранта» и «Лады Калины» не имеют существенных отличий, чего не скажешь об их обшивке. В «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электрическим лобзиком, можно сделать фигурную прорезь в пластике и трафаретные отверстия для штатной облицовки автомобилей ВАЗ, которая расположена над акустической системой.
Если же заниматься установкой самостоятельно, то самый удобный вариант расположения акустики – в дверях салона. Это даст возможность звуку поступать во всех направлениях. Для этого следует выбирать небольшие динамики с диагональю 10-13 см и чувствительностью около 92 децибел.
Первое, с чего нужно начать монтаж акустической системы, – это примерить динамики перед началом работы. Если их глубина окажется слишком большой, придется немного доработать подложку из пластика по месту (см. фото). Может, придется слегка подрезать дно. Далее с помощью гаек и винтов нужно закрепить деталь в двери и убедиться, что все крепления подошли и стали на место. После этого можно устанавливать динамик, закрепив его винтами. Следует помнить о том, что акустические колонки должны быть жестко зафиксированы, что позволит улучшить качество звучания динамиков и предотвратит появление дребезжания. Для этого лучше всего поможет использование материала, который защищает от вибрации.
Далее следует просверлить в двери отверстия, чтобы надежно прикрепить сетку. Для этой работы потребуется нож, напильник и дрель, так как пластик толстый, и с ним придется повозиться, чтобы отверстия получились ровными и соответствовали заданным размерам. После того, как работа будет завершена, сетку необходимо жестко зафиксировать в обшивке при помощи специального крепежа (см. фото). После этого можно собрать конструкцию в обратной последовательности.
Осталось воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомагнитолы и подключению динамиков и проложить необходимые провода в задних дверях автомобиля. Не надо забывать и о шумоизоляции дверей для того, чтобы акустическая система звучала лучше и радовала своего хозяина.