Как поменять рулевую рейку на гранте
Содержание:
- Вал рулевого управления – снятие и установка
- Лада Гранта рулевая рейка устройство и регулировка
- Диагностика, ремонт и обратная сборка
- Как обслуживать гидроусилитель, чтобы продлить срок службы рулевой рейки
- Чего не «любит» рулевая рейка
- Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта
- Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
- Как подтянуть рулевую рейку на Ладе Гранте и избавиться от стука в рейке
- Диагностика, ремонт и обратная сборка
- ГУР и ЭУР: установка своими руками
- Лирическое отступление
- Рулевое управление Лады Гранта
Вал рулевого управления – снятие и установка
Рулевое управление
Общее описание системы, особенности устройства
На автомобиле установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой. В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена рулевая колонка с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона или без усилителя и механизма регулировки угла наклона. Рулевой механизм типа шестерня – рейка с постоянным или переменным передаточным отношением в зависимости от комплектации. Рулевые тяги с резинометаллическими шарнирами у рулевого механизма и шаровыми шарнирами у поворотных рычагов. Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением трубчатой тяги, которая одним концом навертывается на внутренний наконечник тяги, а другим вворачивается в наружный наконечник и фиксируется болтом на наружном наконечнике. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.
Вал рулевого управления – снятие и установка
Снятие
1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).
2. Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
Внимание: При снятии модуля надувной подушки безопасности водителя для предотвращения несанкционированного срабатывания модуля строго соблюдать все меры безопасности и порядок выполнения работ. 3
Отвернуть гайку 2 крепления рулевого колеса и установить рулевое колесо в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля (головка сменная 24, удлинитель и вороток)
3. Отвернуть гайку 2 крепления рулевого колеса и установить рулевое колесо в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля (головка сменная 24, удлинитель и вороток).
Снятие рулевого колеса:
- рулевое колесо;
- гайка крепления рулевого колеса;
- устройство вращающееся соединителя;
- предохранитель транспортировочный.
4. Извлечь из кармана рулевого колеса красный транспортировочный предохранитель 4 и установить его в отверстие вращающегося устройства соединителя 3, при этом подвижный элемент соединителя фиксируется в среднем положении и исключается его случайное проворачивание относительно корпуса соединителя (предохранитель транспортировочный).
Внимание: После установки предохранителя в отверстие вращающегося устройства соединителя, вращение рулевого колеса не допускается. 5
Снять рулевое колесо 1 с вала руля
5. Снять рулевое колесо 1 с вала руля.
6. Отвернуть винты 1…5 крепления облицовочных кожухов вала рулевого управления и снять верхний и нижний кожухи и уплотнительное кольцо замка зажигания (отвертка крестообразная).
Снятие облицовочных кожухов:
Лада Гранта рулевая рейка устройство и регулировка
Рулевой механизм в Лада Гранта состоит в таком перечне узлов и систем, когда выход со строя какого-либо из элементов не позволит водителю осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Любая появившаяся неисправность должна подвергаться немедленному устранению. В некоторых случаях нужна всего лишь регулировка рулевой рейки.
Механизм рулевого управления Лада Гранта получил реечную конструкцию. Этот узел достаточно надежен, однако не лишен неприятной особенности – появления со временем характерного стука. Вам также может пригодиться информация о том, как подтянуть рулевую рейку.
Реечный механизм
Если затронуть рулевой механизм, имеющий место на Лада Гранта, то необходимо заметить его конструктивные аспекты и характеристики.
- Рулевой колонке доступна возможность регулировать угол наклона. Сам руль наделен способностью к блокировке благодаря присутствию специального анти — поворотного устройства, которое в конструктивном плане связано с замком зажигания.
- Реечный механизм рулевого узла позволяет изменять соотношение передаточных чисел на разных режимах функционирования.
- В качестве усилителя в систему интегрирован механизм на электрическом принципе действия.
- Электрический усилитель оборудован блоком, посредством которого осуществляется самодиагностика всего узла и при обнаружении отклонения от нормы исключает непосредственно усилитель из общего функционала системы.
Принцип реализации схемы рулевого узла достаточно несложен. Механизм, располагающий парой шестерня рулевая рейка, зафиксирован в моторном отсеке с помощью резиновых опор на специально сконструированном щитке. Надежность такого крепежа обеспечивается за счет прикрепленных к кузову болтов. Возможность передачи вращающего усилия колесам осуществляется посредством пары рулевых тяг, которые входят в соединение с рычагами поворотного типа, зафиксированными на корпусах амортизационных стоек Лада Гранта.
Взаимодействие зубчатой пары регулируется с помощью зазора, величина которого выставляется в заводских условиях производителя. Точность зацепления контролируется и корректируется посредством пружинного упора, прижимающего рейку к шестерне.
Обозначенная величина зазора при штатных условиях достигает 0,1 мм. При эксплуатации зазор изменяется из-за постепенного износа отдельных элементов рулевого узла. Это может фигурировать в числе главных причин, порождающих возникновение обозначенного ранее стука
Также не обойдем вниманием другие факторы, способные повлечь этот раздражающий владельца Лада Гранта стук, а именно:
- ослаблен крепеж самой рейки к кузовным элементам;
- появление люфта в шаровых шарнирах тяг или наконечников рулевого узла;
- износ или повреждения на зубьях шестеренной передачи рулевого вала.
В первом случае нужно знать, как подтянуть рулевую рейку, а также как осуществить замену.
Как демонтировать рулевой механизм?
При возникновении стука владельцы сталкиваются с необходимостью демонтажа реечного механизма. Эта работа станет значительно удобнее, если автомобиль будет вывешен подъемником. Вообще стук и устранение его очень важная тема.
Для успешного снятия рейки потребуется запастись таким необходимым набором инструментов:
- торцевым ключом или головкой идентичного размера (на «13»);
- воротком, отверткой с плоским профилем и ножом;
- специализированным ключом «24»-го размера для подтяжки рейки;
- шестигранником «6»-ой размерности и воротком.
- Начиная выполнение действий, не забываем о предварительном отключении АКБ от бортовой сети.
- Выставляем колеса ровно и ослабляем болты их крепления к ступице.
- Производим вывешивание автомобиля Лада Гранта подъемным устройством.
- Рассоединяем карданный узел рулевого вала с валом шестерни, «заходящим» в корпус реечного редуктора. Данная манипуляция производится в салоне, поэтому высокий подъем автомобиля не требуется.
- Освобождаем тяги, рассоединив их с рычагами, расположенными на корпусах передних амортизационных стоек.
- Теперь начинаем непосредственный демонтаж рулевой рейки.
- Используя ключ на «13», производим откручивание гаек и снятие хомутов, которыми рулевая рейка удерживается на кузове.
- Извлечение механизма производим в собранном виде с тягами.
Расположив рейку на удобной поверхности, приступаем к ее непосредственной разборке. Это предполагает освобождение узла от всего перечня присутствующих чехлов и пыльников. Указанные хомуты, удерживающие эти элементы, срезают, поскольку они обязательно будут заменены новыми аналогами. Когда есть стук и устранение его происходит именно таким образом.
Воздушный фильтр Гранта
Замена топливного фильтра Лада Гранта
Диагностика, ремонт и обратная сборка
Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.
Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.
Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.
Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.
Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.
Как обслуживать гидроусилитель, чтобы продлить срок службы рулевой рейки
Ресурс рулевой рейки с ГУР во многом зависит от правильности обслуживания самого гидроусилителя. И здесь главный вопрос — нужно ли производить замену.
Многие производители утверждают, что в выполнении этой работы нет необходимости, ведь рабочая жидкость залита на весь срок службы авто. При этом многие СТО рекомендуют периодическую замену и успешно делают такую работу.
Специалисты отмечают, что потемнение рабочей жидкости не свидетельствует об ухудшении ее характеристик и уверены, что ее замена может привести к проблемам.
Это связано с тем, что в процессе работы в систему может попасть воздух, а это приводит к появлению турбулентных потоков. Как результат, возникает масляное «голодание» насоса. Дополнительный момент — риск смывания грязи, накопившейся в магистрали, в рулевой механизм.
Если принято решение в сторону замены, необходимо учесть тип основания рабочей жидкости. Она может быть двух типов — синтетическая или минеральная.
Если залить «синтетику» в систему, где должна быть «минералка», высок риск повреждения резиновых элементов системы.
Чтобы избежать таких последствий, нужно точно знать требования завода-изготовителя.
Чего не «любит» рулевая рейка
Низкое качество дорог создает дополнительную нагрузку на реечный рулевой механизм, который не любит плохих покрытий и быстрее изнашивается.
При этом не важно, какой автомобиль вы эксплуатируете: ВАЗ, Лада Калина, Форд Фокус или любой другой. Преждевременные повреждения легко объяснить, ведь при движении по ухабам на систему воздействуют постоянные удары
Преждевременные повреждения легко объяснить, ведь при движении по ухабам на систему воздействуют постоянные удары.
Раньше на старых автомобилях предусматривались дополнительные рейки, которые устанавливались в верхней части и имели длинные рулевые тяги для демпфирования ударов.
Такие «усы» соединялись с сошками стоек, что снижало нагрузку и продлевало срок службы.
В новой конструкции рулевые тяги соединяются с поворотными кулаками. Они имеют меньшую длину и более прямые, что сводит на «нет» смягчение удара на ухабах.
Неровности дороги передаются к зубчатой рейке, находящейся между колесами передней оси. Как результат, реечный механизм служит меньше и быстрее выходит из строя.
При появлении первых проблем их ремонтируют, перебирают и восстанавливают.
Но такие процессы занимают много времени, требуют немалых расходов и не гарантируют надежности.
Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта
Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.
Рулевое управление Лады Гранта
Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:
- колёса;
- рулевая рейка;
- привод;
- механизм.
Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.
Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.
Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.
Неисправности рулевого механизма и их устранение
Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.
Причина неполадок | Устранение |
Большой люфт рулевого колеса | |
Крепёжные гайки на тягах шаровых ослабли. | Возможно, утерян шплинт. Подтянуть крепление и при необходимости установить шплинт. |
Зазор в тягах шаровых опор слишком большой. | Замена рулевых наконечников Лада Гранта. |
Сайлентблоки шарниров изношены. | Заменить тяги. |
Между рейкой и гайкой слишком большой зазор. | Изношенные элементы подлежат замене, после замены нужно отрегулировать механизм. |
При поворотах руля доносится стук | |
Гайки рулевых тяг ослабли. | Подтянуть крепёжные гайки. |
Между рейкой и гайкой большой зазор. | Заменить изношенные элементы, после замены механизм следует отрегулировать. |
Крепёж рулевого управления ослаб. | Затянуть крепёжные гайки, удерживающие механизм. |
Рулевое колесо вращается слишком туго | |
Неисправен опорный подшипник амортизационной стойки. | Опорный подшипник заменить. |
Опорная втулка изношена, износ упора рейки. | Изношенные элементы надо менять. |
Давление в колёсах слишком низкое. | Подкачать шины до оптимального давления. |
Детали шаровых опор изношены или повреждены. | Заменить элементы. |
Амортизационные стойки или их элементы отработали свой срок. | Ремонт амортизационной стойки или ее замена. |
Подшипники вала износились. | Подшипники вала нужно заменить. |
Электроусилитель управления неисправен. | Замена ЭУР вместе с валом. |
Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.
От исправности рулевого механизма зависит не только комфорт управления, но и безопасность водителя и его пассажиров. Неполадки узла нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.
Основные неисправности рулевой рейки
Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).
Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
Неисправность | Диагностирование | Метод устранения |
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. | Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. | Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному). |
Низкое напряжение в электропроводке. | Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. | Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения. |
Электрический усилитель вращается туго. | Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. | Замена реле-регулятора. |
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. | Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. | Замена двух подшипников качения новыми. |
Как подтянуть рулевую рейку на Ладе Гранте и избавиться от стука в рейке
Многие автолюбители жалуются на возникновения стука в рулевой рейке автомобиля Лада Гранта. Причем подобные проблемы наблюдаются даже на автомобилях с небольшим пробегом. Например, стук в рулевой рейке (в некоторых случаях довольно сильный) может возникнуть как на Гранте с пробегом 100 тыс. км, так и 25 тыс. км. В большинстве случаев к этому приводит качество наших дорог, которые иногда даже хуже грунтовых сельских дорог. Ведь именно постоянная тряска и биения рулевой приводят к разбалтыванию рейки, которую необходимо своевременно подтянуть, иначе вскоре понадобится ее вовсе заменить. Для подтяжки рулевой рейки понадобится специальный ключ, который можно легко найти в любом магазине автозапчастей или же на авторынке. Стоимость такого ключа варьируется в пределах между 60 – 160 руб.
Как самому подтянуть рулевую рейку на Ладе Гранте
Но для того, чтобы подтянуть рулевую рейку в Ладе Гранте потребуются и иные инструменты, без использования которых не получиться добраться до рейки. То есть, для этого еще необходимо обзавестись ключом на 13, с помощью которого можно отвернуть гайки на аккумуляторе, и головкой на 10 с трещоткой или воротником, которая поможет отсоединить клеммы аккумулятора.
Прежде всего, необходимо снять аккумулятор и подставку, на которой он расположен (для этого понадобится ключ на 13). Многие специалисты рекомендуют снимать подставку для аккумулятора, поскольку при ее незначительном отодвигании очень сильно ограничивается обзор. Но для упрощения всего процесса подставку можно передвинуть так, чтобы хватало пространства для руки.
Затем следует нащупать сам механизм регулировки рулевой рейки и вытащить резиновую заглушку, которая необходима в тех случаях, когда понадобится смазать механизм.
Далее нужно подсунуть руку под рулевую рейки и накинуть ключ для подтяжки рулевой рейки в отверстие (у многих автолюбителей это не получается с первого раза). После чего следует немного закрутить внутреннюю гайку, которая находится внутри отверстия.
Нужно отметить, что специалисты не рекомендуют слишком затягивать рулевую рейку на Ладе Гранте . Как правило, поворота на 20-30 градусов от начального положения ключа будет достаточно для устранения стука. Если же гайку слишком перетянуть, то при резких поворотах руля могут возникнуть закусывания, что небезопасно.
Диагностика, ремонт и обратная сборка
Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Как подтянуть рулевую рейку на Гранте? Вопрос довольно актуальный в том случае, если из подкапотного пространства раздаётся отчётливый и. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Рассказ владельца Лада Гранта просьбой подтянуть рейку, на месте, как. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.
Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма
— вал-шестерню.
Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.
Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.
Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Как подтянуть рулевую рейку на Лада Калина: фото. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.
ГУР и ЭУР: установка своими руками
Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства.
На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.
Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов
Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер
В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:
- 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
- 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
- 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.
Дальнейший алгоритм действий следующий.
- Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
- Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
- Кардан зафиксировать на ЭУР.
- Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
- Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.
После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна. Во-первых, ЭУР гораздо технологичнее и современнее, а во-вторых, установка ГУР на Гранту трудоёмкий и дорогостоящий процесс, не имеющий практического преимущества.
Рулевой механизм Лады Гранта надёжен и прост в устройстве. При своевременной диагностике неисправностей и периодическом обслуживании механизмов рейка и другие узлы прослужат долгое время без каких-либо серьезных проблем.
Лирическое отступление
Suzuki Grand Vitara 2.4 механика, цвет ZMA Logbook Замена сальника рулевой рейки, без снятия рейки. И не только Часть-1
В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.
Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе
Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.
Рулевое управление Лады Гранта
Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:
- колёса;
- рулевая рейка;
- привод;
- механизм.
Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.
Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.
Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.