Самое безопасное место в автомобиле

Системы безопасности автомобиля

Кузов легкового автомобиля

Силовая конструкция кузова автомобиля

Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки. Поэтому кузов имеет лонжероны – усилители, с большей толщиной металла. Кроме того, облицовочные детали тоже усилены металлическими профилями, трубами и подобными элементами. Самую большую «стойкость на удар» имеют демпферы бамперов, но, к сожалению, не на всех авто. При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство. Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах. Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.

Статья в тему: Схемы автоподстав, что делать если вы стали жертвой

Подушки безопасности пассажиров

Полный комплект подушек безопасности автомобиля

На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров. Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться подушки безопасности. На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении. Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.

Фиксатор ремня безопасности

Фиксатор ремня безопасности автомобиля

Стандартная инерционная конструкция фиксатора (натяжителя) ремня безопасности слишком «медленная». Известны реальные случаи, когда при столкновении водитель ударялся головой о правый верхний угол лобового стекла, заработав себе сотрясение мозга. Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, удерживающий рычаг, к которому крепится замок ремня, с помощью пиропатрона, сигнал на который подаётся от сработавшего датчика удара – подобно тому, как срабатывают подушки безопасности. От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности. Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля. Такая конструкция не позволит пассажиру (или водителю) «вылететь» из кресла, мгновенно прижав того к спинке сидения. В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.

Статья в тему: Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

О чем нельзя забывать

Однако и здесь есть условности, закрывать глаза на которые не совсем логично. Во-первых, несколько раз упомянутые выше ремни для подростков или взрослых. Во-вторых, детское кресло для пассажиров помладше. Не пристегнувшиеся люди на задних сидениях рискуют получить травмы грудной клетки, ног и таза. Согласитесь, очень обидно лежать в больнице из-за своего опрометчивого поступка, аргументированного ленью.

По нашему мнению, прочтение данной статьи не должно вселить в вас ощущение полного спокойствия и принятие абсолютного девиза: «Я сижу сзади!» Никогда не забывайте и тем более не пренебрегайте специально изобретенной и доведенной почти до идеала автомобильной защитой. Не зря же производители проводят множественные краш-тесты с целью максимально повысить шансы на сохранение жизни при рекордно частых авариях.

Альтернативные мнения экспертов

Но стоит упомянуть, что есть различные точки зрения. Российские эксперты полагают, что наиболее безопасным является место сзади за водителем. Их коллеги из Австралии утверждают, что это место рядом с водителем. Это связано с тем, что современные модели авто снабжены подушкой безопасности переднего сидения и усовершенствованными ремнями. Мнение наших специалистов больше подходит для автомобилей, произведенных в 90-х и ранее годах и не имеющих подушек безопасности, а зачастую и ремня.

Разного рода неприятности и потенциальная опасность, поджидает нас на каждом углу. Особенно это касается вопросов автомобильной безопасности. Наверное, не найдется такого человека, который не был свидетелем случившегося ДТП. Правда, от этого не застрахован никто, и даже самый размеренно едущий водитель не застрахован от того, что его пассажиры или он сам может быть пострадавшей стороной. В целях сохранения своего здоровье полезно знать какое самое безопасное место в автомобиле. Именно эти знания, на ряду с , помогут сохранить драгоценное здоровье в будущем.

Переднее сиденье рядом с водителем

Казалось бы, потенциально близкое место к месту удара (впрочем, как и само водительское) будет наиболее опасным для пассажира. Фактически основное место всех столкновений происходит в переднюю часть автомобиля (за исключением тех случаев, когда в вас врезаются).

Однако, если брать за образец автомобиль выпущенный не так давно и использующий последние технологии по обеспечении безопасности пассажирам и водителю, чаша весов резко склоняется в обратную сторону. Передние места, по причине наибольшей травматической опасности оснащаются наибольшим количеством подушек безопасности, при срабатывании которых тело пострадавшего почти полностью (угол перекрытия иногда достигает 240 градусов) перекрывают доступ к твердым элементам салона.

Естественно, подобная безопасность возможна только в случае полного соблюдения мер безопасности, а именно: пассажир должен занимать правильное положение на кресле (максимально близко расположится своей спиной к спинке сиденья, держа колени сведенными под углом, приближенным к 90 градусам).

Из чего складывается штраф

Наказание за перевозку пассажиров в салоне сверх нормы регламентируется статьей 12.23 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми, перевозимыми вне салона (багажник, капот и так далее) имеет сумму 1000 рублей.

Обратите внимание, что наказание штрафом за нарушение пункта 8 статьи 22 ПДД не ограничивается. Ведь лишний перевозимый сзади пассажир не пристегнут ремнем безопасности, так как в автомобиле такого дополнительного устройства просто нет. Это означает получение водителем наказания согласно статье 12.6 КоАП, которая налагает на водителя штраф за не пристегнутого пассажира размером 1000 рублей

Это означает получение водителем наказания согласно статье 12.6 КоАП, которая налагает на водителя штраф за не пристегнутого пассажира размером 1000 рублей.

Таким образом итоговая сумма наказания может составлять:

  • 1500 рублей за превышение лимита человек на посадочных местах.
  • 2000 рублей за неправильную перевозку пассажиров вне салона автомобиля
  • 2500 рублей за перевозку лишних людей одновременно внутри салона и вне его.

Обратите внимание, если вас оштрафовали за лишнего человека в автомобиле, это не значит, что можно продолжить движение с перегрузом, инспектора ГИБДД имеют полное право выдать предписание повторно, так как нарушение не было устранено. Из видео вы узнаете, какой штраф ожидает водителя за перегруз авто:. Из видео вы узнаете, какой штраф ожидает водителя за перегруз авто:

Из видео вы узнаете, какой штраф ожидает водителя за перегруз авто:

Как правильно установить детское кресло в машине

Почти все эксперты сходятся во мнении, что самое безопасное место для ребенка в автомобиле – это среднее кресло заднего ряда.

Крепление устройства осуществляется по нескольким принципам. На корпусе кресла нужно искать красную или синюю метку. Через первую зону ремни проходят при посадке в направлении езды. Сквозь синюю метку – когда ребенок сидит против движения.

Система креплений Isofix

Конструкцию можно применять при любой конфигурации автомобильного кресла. Фиксация происходит путем соединения замков Isofix и металлических петель, вмонтированных в заводское сиденье. Надежность обеспечена ее крепостью и тем, что при данном способе практически невозможно ошибиться в момент установки.

Установка автокресла при помощи штатного ремня

Процедура не является сложной. Лучшим местом для такого кресла становится середина заднего ряда.

  1. Штатный ремень оттягивается на метр.
  2. В эту зону укладывается кресло.
  3. После проверки устойчивости сиденья в приспособленные для этого лямки (синие или красные) просовывается ремень.
  4. Далее устройство подтягивается штатной лентой.

При установке кресла в него лучше посадить ребенка. Так будут заранее понятны вероятные ошибки.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Где в автомобиле самое безопасное

Едва ли получится в современном мире встретить такого человека, который никогда в жизни не ездил на автомобиле. Сегодня легковой автотранспорт куда более распространен, чем еще 15-20 лет назад, и с одной стороны это очень удобно, потому что у автолюбителя всегда есть возможность быстро и с комфортом добраться туда, куда ему хочется. С другой стороны, огромное количество автомобилей на дорогах поневоле провоцирует всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Где нужно сидеть в салоне автомобиля, чтобы риск пострадать в результате аварии был как можно ниже?

Какое место в авто самое безопасное?

Существует популярное мнение о том, что самое безопасное в салоне автомобиля место для пассажира – это на заднем сидении за водительским креслом. На самом деле все не так, ведь если машина проезжает перекресток, и в это время в нее врежется другая машина, то именно сидящий за водителем пассажир может достаточно сильно пострадать.

По другим данным, наиболее безопасное место в салоне автомобиля – это на заднем сидении по диагонали от водителя. Этот стереотип настолько распространен, что подавляющее большинство VIP-персон садится именно на это место, причем такое размещение является следствием не их личного желания, а лишь следования протоколу. Однако невозможно полностью исключить ситуацию, при которой при ДТП одна машина ударит другой в бок с правой стороны, и тогда больше остальных рискует именно сидящий на заднем сидении по диагонали от водителя пассажир.

Где же самое безопасное в салоне автомобиля место находится? На самом деле наиболее защищенным оказывается пассажир, который занимает место по центру заднего сидения. Если он пристегнут, то он не подвергает себя риску вылететь через лобовое стекло при лобовом столкновении, и не так рискует пострадать при ударе в бок автомобиля, как сидящие слева и справа от него пассажиры.

Насколько опасно сидеть рядом с водителем на пассажирском месте?

Еще некоторое время назад место пассажира на переднем сидении считалось наименее защищенным во всем автомобиле, ведь в случае угрозы ДТП водитель инстинктивно стремится уйти от столкновения. Волей-неволей в большинстве случаев он при этом «подставляет» сидящего рядом с ним пассажира

Производители современных автомобилей обращают внимание на это обстоятельство, и большая часть новых авто иностранного производства оборудована дополнительными подушками безопасности для сидящего спереди пассажира

Самое безопасное детское место в автомобиле.

Все родители стремятся посадить своих детей на самое безопасное в автомобиле, еще недавно таковым считалось место позади водительского сиденья. Объяснялось это просто: в случае риска столкновения водитель будет руководствоваться своим инстинктом самосохранения, и вывернет  руль влево, чем постарается уберечь от удара себя, а  всю опасность тем самым перекладывает на пассажира переднего сидения и заднего за ним.

Вторая версия, также не подкрепленная никакой статистикой, гласила, что водитель при лобовом столкновении не всегда станет поворачивать влево, соответственно меньшей опасности будет подвергнута пассажирская сторона. Сторонники такой версии предпочитали в качестве самого безопасного места для ребенка в машине заднее за передним пассажиром.

Однако в 2006 году специалисты из штата Нью-Йорк предоставили данные исследований, в ходе которых была проанализирована статистика ДПТ за период с 2000 до 2003 г. В результате выяснилось, что самым безопасным местом в автомобиле  является заднее среднее. Передвигаться в автомобиле сидя на заднем среднем сиденье, оказалось безопаснее на 25%, чем на боковых. В ходе проверки  учитывался вид транспортного средства, срабатывание подушек безопасности, использование подголовников, возраст пассажиров и водителя, вес автомобиля, погода, освещенность на дороге и т. д. Выяснилось, что среднее заднее место всегда будет безопаснее минимум на 15% чем любое другое в салоне автомобиля.

Причина такого уровня безопасности — большое количества пространства, в отличие от других мест, которое не «сдавится» при столкновении,  даже при боковом. Если верить статистическим данным боковые удары при ДТП по популярности стоят  на втором месте, после случаев с фронтальным ударом.

Но, к сожалению, многие модели автомобилей не отличаются особой комфортабельностью заднего сидения для взрослого человека, и удобством для установки детских автокресел. Автомобили выше класса С включительно имеют встроенный в спинку заднего сидения подлокотник. Во многих  универсалах и  хэтчбеках, и даже в седанах, пропорции заднего кресла складываются 60:40, а это значит, что среднему пассажиру остается всего 20% площади. Удобно устанавливать детские автокресла на задних сидениях, представляющих собой «диван». А еще комфортнее сиденья, состоящие из 3 полноразмерных отдельных кресел.

Поэтому по возможности  рекомендуется крепить кресла к среднему месту заднего ряда при условии, если машина пятиместная, если в машине семь мест — тогда к среднему месту среднего ряда сидений.

Когда в семье трое детей родители часто возмущены, что установить три детских автокресла на заднее сиденье невозможно, но этот вопрос достаточно спорный. Ведь возможность установить три детских автокресла на задние сидения, в первую очередь, зависит от размеров самого автомобиля. И когда речь идет о многодетных семьях, у которых трое детей и больше,  автомобиль класса С будет тесноват для нее даже без автокресел. А об отечественных автомобилях — десятках девятках и тем классики ВАЗа говорить уже не приходится.Если вести речь о семьях, где четверо или пятеро детей, здесь оптимальным вариантом будет семиместный автомобиль, в котором три ряда сидений или иметь уже не один, а два автомобиля.

Детские автокресла maxi cosi крепятся в салоне автомобиля в основном двумя способами. Первый — с использованием ремней безопасности автомобиля, это самый распространенный способ, таким образом, закрепляется подавляющее число детских автокресел. Либо с использованием системы Isofix, она представляет собой металлические направляющие, встроенные в автокресло со специальными  замочками на концах и железными скобами, которые встраиваются в автомобильное сиденье. Но такая система есть далеко не в каждой машине и чтобы узнать, есть ли она у вас, нужно обратиться к дилеру или прочитать инструкцию. Такая система крепления сейчас считается наиболее удобным и безопасным способом крепления детских автокресел, она исключает практически все ошибки возможные при установке автокресла, но модели с такой системой стоят дороже, чем обычные. Практически все кресла системы Isofix можно закреплять штатными автомобильными ремнями. Это удобно, и даже необходимо, если вдруг вам придется перевозить ребенка в чужом автомобиле, который не оборудован такой системой.

В США имеет широкое распространение такая система, как LATCH, она похожа на европейскую Isofix. Она отличается тем, что вместо направляющих с замочками в системе LATCH используются ремни с замочками. В общем, рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос: а какие автокресла для детей все-таки лучше? И ответ на него всегда может быть один — те, которые самые безопасные.

Знак «Ребенок в машине»

Наряду с вопросом о том, какое место в автомобиле наиболее безопасно для ребенка, автолюбители часто интересуются и тем, необходим ли знак «Ребенок в машине» на самом транспортном средстве.

Конечно, наличие знака «Ребенок в машине» ПДД не регламентируется (его наличие предусматривается лишь для автобусов, задействованный на перевозке детей), но, тем не менее, разъяснить особенности его применения было бы весьма полезно для автомобилистов.

Когда и где был изобретен знак «Ребенок в автомобиле» — доподлинно неизвестно. По одной из версий, появление подобных информационных табличек ведет свое начало от детских игрушек, которые американские и европейские автолюбители в 40-х-50-х годах ХХ века размещали на полке перед задним стеклом транспортного средства. Позднее появились и специальные обозначения с изображением малышей.

В нашей стране знак «Ребенок в автомобиле» появился относительно недавно и представляет собой желтый ромб с изображением малыша. Размещается он, как правило, на заднее стекло транспортного средства. Такое обозначение не дает автомобилисту никаких преимуществ в движении, однако призвано информировать остальных участников дорожного движения о нахождении в автомобили юного пассажира.

Стоит ли устанавливать подобного рода знак на автомобиль? Решать, конечно же, самим родителям. Однако, с точки зрения безопасности, подобный шаг вполне оправдан

Реальные наблюдения показывают, что автомобиль с таким обозначением привлекает дополнительное внимание других автомобилистов

Наличие знака может привести к тому, что автолюбители будут держать дистанцию, меньше подрезать автомобиль. Конечно, реальной статистики эффективности таких обозначений нет, и отдельных исследований по данному вопросу не производилось.

Однако ряд социальных опросов, проводимых среди автомобилистов, показывает, что водители начинают внимательнее относиться к автомобилю со знаком и нередко меняют собственную манеру вождения рядом с транспортным средством, на котором имеется обозначение «Ребенок в машине».

Вполне логично, что пренебрегать подобным знаком все же не следует и его желательно также повесить на заднее стекло автомобиля, в котором вы планируете наиболее часто перевозить малыша.

Поскольку знак «Ребенок в машине» не является обязательным с точки зрения ПДД, то и жестких регламентов приобретения данной информационной наклейки не существует. Исходя из этого, знак можно приобрести не только в магазине. В частности, знак «Ребенок в машине» можно скачать в сети Интернет и попросту распечатать, разместив затем под стеклом.

Где лучше установить детское кресло?

Безопасность детей — главная забота каждого родителя. Где установить или , чтобы максимально обезопасить маленьких пассажиров?

Лучше всего закрепить кресло на заднем сиденье посредине и зафиксировать ребенка трехточечными ремнями безопасности. Если при аварии удар придется в бок, ребенок окажется максимально далеко от эпицентра, если же столкновение будет лобовым, то исключается удар о спинку переднего сиденья. По статистике, 26% тяжелых травм дети получают при боковых авариях, 16% при столкновении в лоб и 16% при переворотах автомобиля.

Кроме безопасности, установка детского сиденья в центре дает возможность сидящему за рулем родителю видеть чадо в зеркале заднего вида, и при повороте головы. Тогда как контролировать сидящего позади водителя малыша крайне трудно.

В ролике можно услышать мнение специалиста по данному вопросу:

Помимо этого, если верить статистике, наибольшее количество среди ДТП в России принадлежит лобовым столкновениям, и часто компании производители автомобилей делают левую часть машины более устойчивой к деформации в случае лобовых столкновений, чем правую. Потому во время краш-тестов машины «ударяют» левой стороной.

Не отрицают многие и альтернативного мнения, основанного также на статистических данных. Считается, что большинство ДТП с лобовым столкновением случаются из-за выезда автомобиля на встречную полосу, потому удар приходится на левую часть машины. Согласно этому наиболее безопасное место — впереди справа от водителя, ведь эта часть получает наименьшие повреждения. Однако на территории Российской Федерации не проводились исследования для подтверждения этих теорий.

В США в 2006 году ученые университета Буффало провели анализ статистики ДТП за 2000-2003 года. В итоге ими был сделан вывод, что самым безопасным местом в машине является место по центру заднего сиденья. И вообще места сзади безопаснее, чем спереди приблизительно на 73%. Среднее сидение сзади просторнее, в сравнении с другими местами в машине, и при столкновении не происходит «сдавливание» пространства. Это весьма важная причина его безопасности

Но важно понимать, что в США больше боковых столкновений, чем лобовых, потому что полосы на автострадах зачастую оборудуются бетонными ограждениями, а также очень специфичны правила проезда на светофорах. Американские производители автомобилей сделали их менее уязвимыми по бокам, но более подверженными деформациям при фронтальных ударах

В России же больше лобовых столкновений.

Наиболее легко поставить детское автокресло на задних сидениях, которые образуют собой своего рода «диван». Понятно, что лучше всего подойдут задние сиденья, в которых насчитывается три отдельных полноразмерных кресла. Именно по этой причине обычно рекомендуется ставить детские автокресла на среднее место заднего ряда для пятиместных автомобилей и на среднее место на заднем или среднем ряду семиместных машин.

Однако, что весьма плохо, у большинства автомобилей среднее место мало подходит для установки детского автокресла. Модели класса С как правило имеют встроенный в среднее сиденье раскладной подлокотник, а во многих хэтчбеках и седанах (а иногда и универсалах) задние кресла могут складываться в соотношении 60:40, из-за чего на среднее место остается не более одной пятой части общей площади.

Родители, у которых три (или больше) ребенка, часто жалуются, что нельзя установить на заднее сиденье три детских автокресла, однако при этом они упускают из виду тот факт, что эта возможность зависит в большей мере от размеров автомобиля. Если в семье несколько детей, то, как правило, автомобиль класса С будет тесен даже без установки автокресел. В отечественных же автомобилях, таких как «девятки», «десятки» и другие, места еще меньше. Если у семьи более четырех детей, то наиболее разумным вариантом здесь будет покупка семиместного автомобиля или же надо иметь уже не один автомобиль, а два.

Существует два основных метода закрепления в салоне машины детских автокресел. Наиболее распространенный — это сделать это при помощи ремней безопасности, входящих в комплект автомобиля. При помощи этого способа можно закрепить большинство автокресел. Второй, менее используемый, вариант — это система Isofix. Данная система состоит из встроенных в автокресло металлических направляющих, которые имеют на концах особые замочки и прочных скоб, которые устанавливаются в сиденье автомобиля. Данная система считается более безопасной и удобной, однако имеет существенный недостаток — не каждый автомобиль может быть оборудован подобным образом, чем и объясняется ее низкая популярность.

Самые безопасные места в транспорте

Любой транспорт, начиная с велосипеда и заканчивая самолётом — это средство повышенной опасности. И даже соблюдение всеми участниками движения прописанных правил, не может гарантировать вам полную безопасность в любом транспорте. Но если обратиться к фактам и к статистике, то можно определить, наименее опасные места. На таких местах, во время аварий, люди получали в большинстве случаев наименьшие травмы и чаще выживали. Хотя, конечно всё зависит от конкретного случая. Также не малую роль играет и само транспортное средство. При одинаковых условиях аварии, выжить и получить меньшие травмы, естественно  больше шансов, находясь в современном, оборудованном всеми активными и пассивными средствами защиты автомобиле, чем в старом, гнилом «ведре», в котором могут не работать ремни безопасности и не быть даже подголовников.

(К слову о подголовниках. Они нужны не для того, чтобы было удобно ездить уперевшись в них затылком, хотя для этого тоже. Подголовники это средство пассивной защиты. Они защищают шейный отдел позвоночника от перелома, на случай если в ваше транспортное средство врежутся сзади. Нагрузка распределиться по всему позвоночнику и затылку. Если подголовников нет, то тело получит резкое ускорение вперед, в то время, как голова «останется» на месте и в этот момент на шейный отдел позвоночника будет воздействовать огромная нагрузка, шея попросту может сломаться.)

Но и не следует забывать, что каким бы безопасным не был ваш автомобиль, защитить внутренние органы от разрушения во время перегрузки можно, только соблюдая скоростной режим.

Итак, какой же транспорт и места наиболее безопасны?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *