Оформление европротокола при дтп: что нужно знать?

Что делать после оформления европротокола

После того, как европротокол оформлен, не позже чем через пять дней с момента ДТП, водителю необходимо поставить в известность страховую компанию о том, что имела место быть авария. Для оповещения, естественно, надо приложить составленный европротокол. Следует помнить, что в течение пятнадцати дней с момента аварии нельзя производить какие-либо действия по ремонту автомобиля. В противном случае, вполне возможно предъявление водителю регрессного требования.

Как быть после оформления документов

Оценка ущерба по европротоколу

Следует остановиться еще на одном моменте, который вызывает споры: оценка ущерба. Если рассматривается продукт отечественного автомобилестроения, то вопрос решается легче, если иномарка, то сложнее. Так или иначе, если воитель сомневается в адекватности своей оценки ущерба или считает, что сумма ущерба превысила двадцать пять тысяч рублей, то правильным действием в такой ситуации будет вызов сотрудников ГИБДД.

Бланк европротокола, кстати, нужно заполнять очень разборчиво, так как допущенные неточности могут вызвать двусмысленное толкование в страховой компании, что приведет к ошибкам в выплатах. Пользоваться лучше шариковой ручкой, так как гелиевая и перьевая плохо контактирует с водой. Нельзя допускать исправления в европротоколе, поэтому не стоит торопиться. В том случае, если была допущена опечатка или ошибка, нужно взять новый бланк европротокола у другого водителя. В связи с этим, специалисты настоятельно рекомендуют не бросаться сразу же составлять европротокол на чистовик, а произвести предварительное написание на черновом варианте.

Извещение о ДТП по европротоколу

Европротокол это и есть бланк извещения о ДТП.

Лицевая сторона извещения о ДТП в 2022 году состоит из следующих пунктов:

Какое здание находится ближе всего к месту происшествия? При наличии дороги ее название также указывается.
Дата и время аварии (указываются цифрами).
Сколько транспортных средств получили повреждения?
Есть ли раненые? Если ответ положительный, то придётся обратиться к сотрудникам ГИБДД для оформления ДТП.
Пятым пунктом надо указать, что инспекторы ДПС не были вызваны для освидетельствования участников на состояние опьянения. Достаточно просто отметить «нет».
Следующий пункт — материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам, а также имуществу. Снова отмечается галочкой графа «нет».
При наличии свидетелей необходимо указывать их контактные данные, а также ФИО.
В 8 пункте надо поставить прочерк. Он обозначается как «Сотрудник ГИБДД, который проводил оформление ДТП (нагрудный номер)».
Указываются модель и марка автомобиля. Допускается обозначение как на кириллице, так и на латинице. Нужно указать ещё и государственный номер, VIN-номер, данные свидетельства о регистрации (серия/номер).
В графе вводится ФИО владельца автомобиля.
В этот пункт надо вписать ФИО человека, который был за рулём транспортного средства на момент аварии.
Указываются страховая компания и данные полиса.
Здесь стрелкой надо обозначить область первого удара о ваш автомобиль

Обратите внимание, что вам предоставляется возможность выбора транспортного средства, на котором вы передвигались (грузовое, легковое авто, мотоцикл).
Пожалуй, это наиболее важный пункт. Нужно перечислить детали кузова и любые элементы, получившие видимые повреждения

Прежде чем заполнить это поле, внимательно осмотрите свою машину на предмет любых, даже едва заметных дефектов.
Здесь указываются дополнительные замечания, например, запись с видеорегистратора.
Отметьте, какой манёвр совершал ваш автомобиль на момент аварии. Внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами, прежде чем отдавать свои предпочтения какому-либо из них. Отмечайте клетки с правильной стороны, не путайте их. На укрупненных клетках, в нижней части, нужно обозначить количество отмеченных вами клеток. Это требуется, чтобы третьи лица не смогли дописать вашим почерком дополнительную недостоверную информацию.
Этот пункт также очень важен. Вам надо нарисовать схему дорожно-транспортного происшествия. Обозначьте края дороги. На каждой из сторон вписывайте название улицы. Посредством стрелок обозначьте направление движения каждого автомобиля. Обозначьте конечное расположение обеих автомашин после аварии. Всё это должно соответствовать информации в заполненных выше полях европротокола. Не забудьте нарисовать дорожные знаки, разметку, светофоры — одним словом, всё, что имеет так или иначе отношение к происшествию.
Поставьте подпись.

Оборотная сторона извещения в 2022 году:

  1. Обозначьте, какое поле вы заполнили на лицевой стороне: транспортное средство «A» или «B».
  2. Опишите обстоятельства аварии. Можно сделать это кратко, своими словами. Расскажите о том, как двигались по дороге оба участника ДТП и в какой момент между ними случилось столкновение.
  3. В третьем пункте напишите, кто был за рулем на момент аварии: непосредственный владелец машины или третье лицо.
  4. Занесите сведения о других транспортных средствах, если они стали участниками аварии, но помните, что такая ситуация потребует участия сотрудников ДПС.
  5. Дальше надо будет указать, было ли повреждено какое-либо имущество (если вы ответите на этот вопрос положительно, европротокол составлен быть не может).
  6. Напишите, может ли после аварии ваш автомобиль передвигаться своим ходом. Если нет, надо указать адрес, где находится в данный момент машина.
  7. В седьмом поле вводятся примечания, если они у вас будут.

Оба экземпляра извещения европротокола заполняются каждой из сторон. А также обе стороны ставят свою подпись на бланке.

Сделайте фотографии обоих автомобилей крупным планом. Снимать надо места повреждений, чтобы они были четко видны. При этом, глядя на снимок, должно быть понятно, что это именно ваш автомобиль, пострадавший в ДТП. Так вы доказываете, что предоставляете достоверные данные и не желаете никого обмануть. Постарайтесь снять машину так, чтобы были видны номера, в том числе VIN-номер, а также окружающая его среда. Это послужит доказательством, что зафиксированные дефекты были получены после ДТП.

Частые вопросы

Каждый участник ДТП предоставляет в свою страховую компанию заполненное извещение о ДТП (Европротокол). Извещение направляется в течение 5 дней с момента ДТП.

Потерпевшая сторона также предоставляет:

1) Требование о страховом возмещении (заявление о прямом возмещении убытков).

2) Фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений, сделанную на месте ДТП. Данные предоставляются на электронном носителе и должны содержать дату и время съемки, а также координаты местоположения технического средства контроля.

3) Заявление о том, что информация, указанная в пункте «Б» является некорректированной.

На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

Наличие противоречий в данных, изложенных водителями, означает, что обстоятельства ДТП или характер и перечень видимых повреждений автомобилей вызвали разногласия у участников происшествия, а в этом случае оформлять ДТП без вызова сотрудников полиции запрещено. В случае невозможности определения на основании изложенных в извещении о ДТП обстоятельств ДТП и лица, ответственного за причинение вреда, страховщик вправе отказать в выплате.

Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:

  • общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
  • следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
  • оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
  • поврежденные детали ТС.

При этом необходимо учесть, что претендовать на выплату в размере до 400 000 рублей Вы сможете только в том случае, если снимки сделаны с помощью аппаратуры (фотокамера, мобильный телефон со специальным приложением), которая соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для данного случая, и место ДТП зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

Помимо фотоснимков, соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно, а также, обязательно сохраните запись системы видеорегистрации, если ваше ТС оборудовано данным техническим средством.

Свидетельские показания могут пригодиться при отстаивании вашей точки зрения произошедшего. Если же не получилось их собрать — это не так критично.

Если Вы сделали все вышеперечисленное, то можете покидать место ДТП и обращаться в свою страховую компанию. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению ваш экземпляр извещения о ДТП, у которого заполнены лицевая и оборотная стороны. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного вам вреда не имеется, то в течение 5 рабочих дней с момента ДТП обязательно отправьте заполненное извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО

Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП. Если вам необходимо отремонтировать ТС ранее этого срока — предъявите его на осмотр страховой компании, после чего обязательно получите письменное согласие страховой компании на осуществление ремонта ТС

Обратите внимание на то, что ремонт ТС до истечения 15 дней после ДТП без письменного согласия на то страховой компании может являться основанием для предъявления вам регрессного требования после осуществления страховой компанией выплаты потерпевшему.

Действительно, сотрудник ГИБДД, видя, что автомобиль имеет повреждения, вправе остановить Вас в целях проверки факта оформления ДТП, в котором могли быть получены эти повреждения. Поэтому после передачи оригинала страховой компании обязательно следует иметь в автомобиле копию заполненного извещения о ДТП, заверенную страховщиком, для предъявления сотруднику полиции.

Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД

Перед тем, как начать оформлять автоаварию в упрощенном режиме, автолюбителям нужно выполнить требования, указанные в п. 2.5. и 2.6.1. ПДД, а именно:

  • сразу после столкновения – остановить автомашину;
  • включить аварийку;
  • поставить указатель аварийной остановки, согласно правилам, указанным в п. 7.2. ПДД;
  • не трогать объекты, которые имеют отношение к случившемуся событию;
  • если для проезда других автомашин создается помеха – освободить дорогу, то есть съехать на обочину, но обязательно предварительно зафиксировав – в каком положении были ТС на момент аварии касаемо друг друга и объектов городской инфраструктуры (при помощи фото- или видеокамеры).

Дальнейшие действия заключаются в непосредственном заполнении извещений.

Как выглядит бланк европротокола

«Европейский протокол» оформляется на унифицированных бланках, которые утверждены законодательно. Форма представлена в Приложении 5 к Положению Центробанка № 431-П от 19-го сентября 2014-го года (далее – Положение № 431-П).

Бланк состоит из 2-х сторон:

  • лицевая;
  • оборотная.

На лицевой указываются общие сведения:

  • место, дата ДТП;
  • информация о каждом ТС, поучаствовавшем в аварии (марка, модель, ВИН-код, госномер, название страховщика и др.);
  • конкретные обстоятельства ДТП (кто и где стоял или как двигался, куда поворачивал и др.).

Где взять бланк европротокола

Перед тем, как отправлять извещение в страховую, нужно этот бланк где-то взять.

Есть несколько способов его получения:

  • в отделении страховщика;
  • скачивание онлайн на сайте РСА и его последующая распечатка на принтере (вкладка «ОСАГО», далее – «Формы и образцы документов», затем – «Извещение о ДТП»);
  • скачивание на нашем сайте.

Заполнение лицевой стороны европротокола

Чтобы не вызывать инспекторов и не ехать в ГИБДД, нужно оформить «европейский протокол», если его составление возможно по нормам стат. 11.1. ФЗ № 40.

При этом порядок действий по заполнению следующий:

  • сначала и виновник, и невиновный заполняют вместе лицевую сторону;
  • далее они отделяют «подложку-самокопир» – на второй экземпляр вся внесенная информация перенесется автоматически;
  • наконец, виновник и тот, кто пострадал, уже по отдельности заполняют обратную сторону своего экземпляра.

Заполнение производится обычной шариковой ручкой. Сначала вносится информация в «шапку» (пункты 1-8) – то есть пишется адрес, где случилось ДТП, дата произошедшего. Также в соответствующих графах нужно указать:

  • число поврежденных ТС (2);
  • число раненых и погибших (0);
  • совершалась ли проверка участников на опьянение («Да» или «Нет»);
  • свидетели произошедшего (ФИО, адреса жительства);
  • осуществлялось ли оформление работником ГИБДД («Нет»).

В обязанности виновника при европротоколе, равно, как и потерпевшего, входит также заполнение пунктов 9-15 лицевой стороны, в которых содержится информация о ТС (госномер, ВИН, марка, модель и др.), о водителе (ФИО, реквизиты ВУ), о страховщике (наименование, реквизиты полиса и др.).

Слева, п. 9-15 заполняет, например, виновник в отношении своего ТС, а справа, п. 9-15 – потерпевший (можно и наоборот, разницы никакой).

Далее нужно нарисовать схему ДТП, обозначив места расположения ТС при аварии, дорожные знаки, светофоры, разметку и др. – все, что было рядом.

Перед тем, как обратиться после ДТП к страховщику, необходимо также внимательно заполнить п. 14. Там указывается перечень и характер нанесенных повреждений. Например, виновник пишет – разбито крыло, замят бампер. А потерпевший – повреждена задняя правая дверь, крышка багажника, возможны также скрытые дефекты.

В обязательном порядке, после заполнения этой стороны, и виновнику, и пострадавшему нужно расписаться в двух местах (см. на картинке ниже).

Заполнение обратной стороны европротокола

Перед тем, как сообщать в свою страховую о случившемся, после заполнения лицевой стороны и отделения самокопира от основной части листа, нужно еще заполнить и оборотную.

Это делает каждый самостоятельно – виновник заполняет оборотную сторону своего экземпляра, невиновный – своего.

Сложного ничего нет:

  • в п. 1 ставится отметка, водитель какого ТС заполняет – A или B;
  • в п. 2 пишется подробное описание случившегося («я ехал там-то, случилось то-то»);
  • в п. 3 ставится отметка, кто сидел за рулем на момент ДТП – владелец автомашины или прочее лицо;
  • в п. 6 указывается, может ли после аварии ТС двигаться своим ходом или нет;
  • в п. 7 пишутся различные примечания;
  • п. 4 остается пустым;
  • п. 5 заполняется, если в аварии было повреждено иное имущество, кроме ТС.

Как оформить бумажный европротокол

Перед тем, как начать писать все данные об аварии, проверьте полис ОСАГО второго участника.

Для этого надо воспользоваться специальной формой на сайте Российского союза автостраховщиков.

Если полис действителен, можно оформлять европротокол. Он состоит из лицевой и оборотной стороны.

Документ заполняется в двух экземплярах, по одному для каждого водителя.

Данные лучше писать шариковой ручкой, потому что гелевая может размазаться.

В каждом бланке должны быть следующие данные:

1. Место ДТП: город, улица и номер ближайшего здания или номер ближайшего километра, если авария произошла не в населенном пункте

2. Дата ДТП: день, месяц, год и время аварии

3. Свидетели ДТП: если они есть, укажите их ФИО и адрес проживания

Дальше каждый участник аварии заполняет свою колонку — А или В:

4. Данные ТС: марка, модель, VIN-код и госномер

5. Собственник: информация о владельце, указанного в свидетельстве о регистрации, в том числе его адрес

6. Водитель: данные того, кто был за рулем в момент аварии. Если машина была на парковке, то этот пункт можно пропустить

7. Страховщик: полное название страховой компании, номер полиса ОСАГО и дата окончания его действия

8. Место первоначального удара: укажите стрелкой, в какую часть пришелся первый удар

9. Характер и перечень видимых повреждений: напишите все видимые повреждения своего авто (скол, вмятина, потертость, царапина). Если на лицевой стороне не хватает места, продолжите на оборотной

10. Замечания: здесь каждый должен написать, кем он себя считает — потерпевшим или виновником. Последний должен четко признать свою вину. Под этим пунктом обязательно нужно поставить свою подпись.

11. Обстоятельства ДТП: отметьте галочками предложенные варианты, которые подходят к ДТП, и запишите их общее количество

12. Схема ДТП: нарисуйте схему аварии с указанием двух авто, ближайших улиц, светофоров, знаков и разметки — все, что имеет отношение к ДТП

13. Подписи водителей: каждый водитель должен оставить свою подпись на лицевой стороне

Далее водители самостоятельно заполняют оборотную сторону своего бланка.

14. Транспортное средство: укажите ТС, данные которого вы вносили на лицевой стороне

15. Обстоятельства ДТП: опишите момент аварии своими словами. Перечеркните неиспользованные поля

16. ТС находилось под управлением: отметьте того, кто был за рулем в момент ДТП

17. Может ли ТС передвигаться своим ходом: укажите, на ходу ли машина. Если нет, напишите, где она находится и как там оказалась. Перечеркните неиспользованные поля

18. Примечания участников ДТП: если авария записана на видеорегистратор, напишите об этом. Также надо сообщить, что вы сфотографировали все обстоятельства аварии

Внимательно прочитайте, что написал второй участник. Проверьте данные его автомобиля и обстоятельства ДТП. Ваши показания должны совпадать, иначе это уже будет считаться разногласием.

Если каждый экземпляр заполнен верно, поставьте подпись на оборотной стороне и разъезжайтесь.

При каких условиях оформляется европротокол при ДТП

Водители автомобилей, ставших участниками ДТП, могут самостоятельно (по европротоколу) оформить ДТП без участия ГИБДД. Однако это возможно не во всех случаях. Законом 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены условия, при одновременном соблюдении которых можно оформить ДТП без сотрудников ГИБДД.

По европротоколу оформить ДТП можно только в случаях, когда:

  1. в результате ДТП не причинен вред жизни или здоровью людей, а вред причинен только транспортным средствам (ТС), участвовавшим в ДТП;
  2. ДТП произошло в результате столкновения двух ТС (включая ТС с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
  3. обстоятельства повреждения ТС в результате ДТП и (или) характер и перечень видимых повреждений ТС:

    • не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещении о ДТП либо
    • вызывают разногласия у участников ДТП, но зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения и переданы в автоматизированную систему обязательного страхования.

Перечисленные выше условия являются актуальными в 2022 году.

Оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД допускается даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Обращаем внимание на то, что при оформлении документов о ДТП без участия ГИБДД размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, в том числе при наличии разногласий у водителей, не может превышать 100 тысяч рублей. Однако страховое возмещение потерпевшему допускается в пределах 400 тысяч рублей

Но для этого должны быть выполнены два условия:

Однако страховое возмещение потерпевшему допускается в пределах 400 тысяч рублей. Но для этого должны быть выполнены два условия:

  • должны отсутствовать разногласия у водителей относительно обстоятельств ДТП и (или) характера и перечня видимых повреждений ТС;
  • страховщику должны быть предоставлены данные о ДТП, которые зафиксированы установленными законом способами.

Указанные выше суммы 100 тысяч рублей и 400 тысяч рублей являются максимальными для конкретных ситуаций оформления по европротоколу. Это означает, что страховая компания выплатит потерпевшему возмещение, соответствующее причиненному вреду, но не более указанных сумм (даже если реальный ущерб окажется больше).

Если участники ДТП не зафиксировали обстоятельства причинения вреда автомобилям установленными способами, то это обстоятельство не может являться основанием для отказа в страховом возмещении. Но размер возмещения в таком случае не может превышать 100 тысяч рублей.

Следует иметь в виду следующее. Если при обсуждении обстоятельств и последствий аварии возникают какие-либо сомнения по поводу обстоятельств ДТП и его последствий (например, нет уверенности, что ущерб не превышает 100 тысяч рублей), появляется неуверенность в определении виновника, существуют разногласия между участниками ДТП, а также сомнения относительно документов второго участника ДТП и (или) иные сомнения, то оформление по европейскому протоколу проводить не надо, а надо вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять ДТП в общем порядке.

Распространенные ошибки

Когда фиксирование ДТП производится представителем ГИБДД проблемы на практике не возникают. Наблюдаются ошибки, если Европротокол заполняют водителя.

Анализ дает возможность перечислить типичные ошибки:

  1. Место, где впервые произошло соприкосновение, устанавливается неправильно. Знания, когда и на каком участке дороги это случилось, объясняет действия, произошедшие впоследствии. Такие ошибки появляется из-за недостаточной внимательности и реакций участников движения.
  2. Описание сигналов светофора на момент соприкосновения у водителей отличаются. При образовании спора рекомендуется привлечь свидетелей, которые сообщат объективные сведения. Показания свидетелей выступают доказательством виновности одного из водителей.
  3. Отсутствует информация о совершении определенного маневра.

Сведения искажаются водителем умышлено с целью снятия с себя виновности, а в дальнейшем ответственности. Например, лицо не признает факта совершения обгона, который повлиял на образовании аварийной ситуации.

Распространненые схемы ДТП:

Разработаны типовые схемы ДТП. Их цель облегчить процедуру оформления, если она производится при участии только водителей. Документы носят рекомендационный характер, но ознакомление с ними обеспечит наглядный пример, поможет сформулировать обстоятельства ДТП и заполнить необходимые графы. Происшествия имеют свои особенности, не следует без их учета копировать образцы.

Существуют такие типы схемы:

  • авария произошла во время движения ТС в одном направлении;
  • столкновение случилось при движении машин в противоположных направлениях;
  • дорожное происшествие наступило в результате движения задним ходом;
  • произведен наезд на машину, которая находится без движения
  • автомобили столкнулись, двигаясь углом друг другу.

Виды схем делятся в зависимости от обстоятельств и характера аварий.

Процедура составления европротокола

Европротокол представляет собой бланк извещения об аварии, который содержит персональные сведения водителей, идентификационные данные машин, подробное описание аварийной ситуации, сумму понесенного ущерба, схему ДТП.

Самое сложное при составлении европротокола – оценить причиненный автомобилю материальный ущерб.

Водитель при поверхностном осмотре не может самостоятельно определить все повреждения различных внутренних элементов.

Наилучший выход из ситуации – сделать снимки и отправить их специалисту, который сможет сделать профессиональное заключение о будущих затратах на ремонт.

При составлении европротокола важно использовать шариковую ручку для четкого копирования заполняемых сведений на втором листке, а любые исправления заверять подписями обоих водителей. Необходимо правильно заполнять все пункты бланка

Необходимо правильно заполнять все пункты бланка.

При наличии ошибок, неточностей, повреждений бумаги необходимо заменить бланк протокола на новый.

Бланк извещения о происшествии включает следующие пункты:

Общая информация, которая может быть изложена любым из участников происшествия.

Индивидуальные данные из документов каждого водителя, которые заполняются им самостоятельно.

Подробное описание видимых повреждений. Данный пункт документа должен быть заполнен особенно тщательно и подробно, поскольку именно на основании указанной в нем информации страховая компания будет делать вывод о размерах положенной компенсации. Все видимые повреждения транспортного средства должны быть четко названы – «царапина», «скол», «вмятина», «трещина» и т.д

Важно проконтролировать второго водителя, который может внести в протокол повреждения, которые уже присутствовали у его машины на момент аварии.

Указание причин транспортного происшествия путем проставления в бланке галочки напротив подходящего обстоятельства. Если причин происшествия несколько, то все они должны быть отмечены.

Составление схемы ДТП

На схеме должны быть отражены следующие моменты: контур дороги, направление транспортного потока, название улиц, конечное положение автомобиля после аварии, имеющие к аварии отношение предметы и объекты (ограждение, остановка и т.д.), дорожная разметка, светофоры, дорожные знаки.

Заверка бланка на лицевой стороне каждым участником происшествия. Подписи ставятся дважды – под изложенной информацией, под согласием. После этого документ разъединяется на две части, происходит заполнение и заверка бланка на обратной стороне водителем, которому остается данный экземпляр.

После составления протокола происшествия водители могут разъезжаться.

Порядок действий после оформления европротокола

Если фиксация обстоятельств аварии производилась с использованием автоматических технических средств, соответствующих действующей редакции Положения, полученные сведения и сопутствующие фото- и видеоматериалы могут быть переданы в страховую компанию автоматически. В противном случае каждому из участников ДТП даётся 5 дней на передачу заполненного европротокола страховой компании.

Посетив офис страховщика, пострадавший должен:

  • вручить представителю компании свою часть извещения, получив от него заверенную копию, которую, возможно, придётся демонстрировать сотруднику ГАИ в случае остановки ТС для объяснения причин наличия на машине повреждений;
  • после этого следует написать заявление, в котором потребовать возмещения ущерба в соответствии со страховым полисом;
  • если имеющиеся материалы (фото и видео) были записаны на сменный носитель, его также следует передать для ознакомления представителю страховщика, при этом нужно указать, что эта информация не скопирована и содержится в единственном экземпляре;
  • если пострадавшая сторона не согласна с решением страховой компании, основанным на предоставленных или собранных сведениях, она может провести независимую экспертизу своего и другого транспортного средства. Для этого обоим участникам происшествия запрещается на протяжении 15 дней производить ремонт транспортного средства.

Если текущие обстоятельства требуют немедленного восстановления функциональности пострадавшего авто, он может приступить к ремонту, получив разрешение со стороны страховщика.

Как видим, соблюдение всех норм закона при совершении ДТП, не приведшего к необходимости судебного разбирательства, также имеет огромное значение. Правильно заполненный европротокол позволит вам ускорить вынесение положительного решения страховой компанией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *