Диагностика сцепления ваз 2110: ищем непослушную деталь

Содержание:

Какое лучше выбрать сцепление

Многие автовладельцы знают, что система может быть как 16-, так и 8-клапанной, поэтому довольно часто они находятся на распутье при выборе механизма, не зная, какое именно сцепление лучше поставить на свой ВАЗ-2110. Ответить на этот вопрос довольно просто. Конечно, лучшим будет сцепление на 16 клапанов, так как оно обладает такими преимуществами:

  • повышенная мощность;
  • экономичный расход топлива;
  • при работе двигатель на 16 клапанов выбрасывает в атмосферу намного меньше вредных веществ.

При выборе механизма важно учитывать и компанию производителя. Разумеется, детали, произведенные известным брендом, пусть и будут на порядок дороже, зато прослужат долгое время, так как отличаются качеством

Хороший агрегат способен прослужить более 10 лет.

Стоимость сцепления в сборе

Мастера рекомендуют производить замену всего механизма в сборе после длительного периода эксплуатации, так как все детали системы уже основательно изношены.

Самые доступные, но менее качественные комплекты отечественного и китайского производства имеют стоимость порядка 2400-2800 р. Такие детали при бережной эксплуатации могут обеспечить до 50000 км пробега без нареканий. Заводские оригинальные комплекты ВАЗ будут иметь цену от 3400 р. и проедут до 70 000 км. Более дорогие наборы с керамическими или композитными накладками могут «дожить» до 120 000 км, но выльются в 5000-7000 р.

Независимо от региона нашей страны, установка нового механизма сцепления обойдется минимум в 4500 р. и максимум 8000 р. для автомобиля ВАЗ 2110, включая монтаж и детали. Время на выполнение работ в специализированном сервисе составит от 2 до 4 часов.

Источник

Реально ли самостоятельно заменить сцепление

Самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ-2110 можно, если осуществлять процесс поэтапно, учитывая советы специалистов. Перед заменой нужно точно определиться с причиной поломки, ведь от этого зависит ход работы. Если необходимо просто устранить неисправность, коробку снимать не придется. Замена проходит по следующему алгоритму:

  • отключается от питания аккумуляторная батарея;
  • снимается фильтр;
  • отсоединяются провода от коробки;
  • при помощи домкрата поднимается машина до нужного уровня;
  • правую гайку при помощи ключа слегка отвинчивают, а левую полностью снимают;
  • снимается шаровая опора и рычаг подвески;
  • расслабляется фиксация нижней силовой защиты агрегата;
  • снимается картер, который тщательно осматривается для выявления неисправностей. При их обнаружении (чаще всего это трещины), их устраняют методом сварки, при необходимости обновляют поверхность резьбы;
  • используя домкрат, снимается вся коробка, чтобы получить доступ к сцеплению, которое необходимо заменить или устранить неисправность.

По окончании ремонтных работ все компоненты собираются в обратном порядке и процесс замены сцепления можно считать оконченным. Выяснить причину поломки узла сцепления или самостоятельно его заменить довольно просто, если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом советов профессионалов.

Рано или поздно приходится менять сцепление. Перед тем, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 или на любой другой машине, мы первым делом интересуемся, какое сцепление на ВАЗ 2110 лучшее. какое сцепление самое надежное. читаем отзывы о сцеплении и т.д.

В один прекрасный момент педаль сцепления стала мягкой. то есть теперь, чтобы выжать сцепление почти не нужно прилагать усилий на педаль. Также заметил, что теперь схватывает сцепление в конце. А во время движения, при резком разгоне сцепление пропадает и обороты резко взлетают вверх, а тяга пропадает. Все признаки говорят о том, что нужно менять комплект сцепления.

Какое сцепление на ВАЗ с завода?

Как выбрать комплект сцепления для ВАЗ 2110 ?Почитайте обзоры по сцеплению на ВАЗ 2110. при выборе можете опираться на опрос или комментарии.

Лучше всего заменить сцепление сразу комплектом, но вот какое сцепление для ВАЗ 2110 лучше выбрать ?Конечно, у каждого свои представления о том, какое сцепление лучше. но представление о ТОПе комплектов все равно составить получится.

Итак, голосуем и оставляем информативные отзывы по сцеплению ВАЗ 2110.

  1. Какое сцепление было установлено
  2. Сколько км. пробега продержалось
  3. Ваш стиль езды
  4. Примерная цена комплекта сцепления
  5. Примерная цена установки комплекта сцепления
  6. Впечатления от комплекта сцепления и т.д.

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Сцепление ВАЗ-2110

Сцепление ВАЗ-2110.

Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.

Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:

  • для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм (2110 и 2111);
  • для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм (ВАЗ 2112).

Отличить сцепление ВАЗ-2112 можно по отверстию в прорези лепестков и пружинам демпфера.

Параметры и требования

Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу же почувствует наша левая нога), как усилие выжима.

И ещё один стандарт — перемещение нажимного диска. Этот параметр должен быть 7,9-8,1 мм. Важна также толщина ведомого диска не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производитель должен его измерять под нагрузкой 3,4 тыс. Н. Как видим, не все так просто с таким простым комплектом. Теперь послушаем отзывы и отчёты экспертной лаборатории.

Важные особенности сборки сцепления

Правильная сборка этой запчасти у себя дома предполагает учет некоторых важных нюансов:

Когда вы занимаетесь центрированием диска, необходимо использовать специально предназначенную для этого оправку или же вооружиться первичным валом. Этот метод позволит поместить на свое место коробку передач. Когда работа по размещению шлиц вала в шлицы сцепления завершена, первичный вал легко вытащить наружу. Трос закрепляется к вилке и слегка ослабляется. Последующая регулировка проводится только тогда, когда сборка сцепления подошла к концу.

Не забудьте зафиксировать к панели управляющие рычаги и рычаг тяги. Хорошо затягивайте крепежи, чтобы они не раскрутились в дороге. Обязательно подключите аккумулятор и, наконец, подведите корпус фильтра, очищающего воздушные потоки.

https://www.youtube.com/watch?v=7mCb1_NePCc

Сцепление ВАЗ 2110: основные составляющие и признаки неисправности

Сцепление ВАЗ 2110 однодисковое имеет центральную нажимную пружину, работа привода осуществляется посредством троса, кожух крепиться к маховику и к нажимному диску.  Если коротко, можно выделить такие элементы:

  • картер с крышкой и опорными плоскостями, посредством которых узел сцепления крепится к раме;
  • кожух;
  • нажимной и ведомый диск, маховик и вилка выключения;
  • выжимной подшипник, отключающий сцепление с муфтой;
  • провод троса, идущий к педали.

Что касается поломок, основные неисправности сцепления ВАЗ 2110 связаны с его износом. Однако существует много других причин возникновения неисправности сцепления:

  • ведет сцепление, то есть имеет место деформация ведомого диска, поломка фрикционных накладок, деформация нажимного диска, проблемы с тросом и др.;
  • не полное включение сцепления (пробуксовка) — пригорание или износ фрикционных накладок, появление масляного налета на поверхности дисков и маховика, заедание привода и т.д;
  • при нормально работающем сцеплении наблюдаются рывки – заедание в приводе, повреждение или деформация нажимного диска и др.;
  • при выключении заметно появление шумов – выход из стоя подшипника выключения;

Так или иначе, при неисправном сцеплении водитель не может нормально управлять автомобилем, передачи переключаются с трудом, сцепление буксует, пропадает тяга и т.д. Решение – замена отдельных компонентов или всего узла в целом.

Кстати, если сцепление не сильно изношено, замена только вышедших из строя компонентов в ряде случаев позволяет заметно сэкономить. Например, установка диска сцепления обойдется дешевле, чем замена корзины сцепления и диска в сборе. Как правило, после дефектовки часто проводят замену только изношенных деталей сцепления (например, меняют только диск сцепления ВАЗ или выжимной подшипник).

Однако если состояние узла оставляет желать лучшего, отмечен комплексный выход из строя основных его составляющих (корзина сцепления ВАЗ, выжимной подшипник, ведомый шкив и др.), тогда это четко указывает на то, что лучше заменить сцепление полностью. Получается, все будет  напрямую зависеть от состояния узла.

Что касается подбора сцепления, на сегодняшний день на рынке представлены как оригинальные детали, так и альтернатива отечественным комплектам (импортные комплекты сцепления)

 Как показывает практика, подбирая сцепление ВАЗ 2110, цена играет последнюю роль, так как важно приобрести качественное решение

На деле, пятерка лучших комплектов:

  1. Kraft Tech (Турция) – детали способны хорошо охлаждаться и выводить самостоятельно продукты износа;
  2. LUK (Германия) — обладает свойством демпфирования вибраций, что максимально повышает комфорт;
  3. Valeo (Франция) – высокая надежность, мягкость и износостойкость;
  4. Sachs (Германия) — благодаря технологии производства выдерживает большие нагрузки в различных эксплуатационных условиях;
  5. ВИС (ВазИнтерСервис) – популярное отечественное решение, которое не уступает импортным аналогам по ряду показателей.

Неорганические материалы для накладок

Органические материалы для накладок с наполнителем могут включать в себя части керамического наполнителя, углеродного волокна и кевлара. Производство данного сырья должно было стать альтернативой органической основе. Из преимуществ фрикционных качеств можно выделить повышенную четкость работы сцепления. Они также являются в несколько раз более долговечными. Обладают высокой теплостойкостью (более 350 С).

Достоинства кевлара

Кевларовое волокно до автомобилестроения применялось в авиационной и космической отраслях, где материалы должны быть прочными и легкими одновременно. Истирание кевларовых накладок происходит в разы медленней, чем органических. Они обладают также высокой стойкостью к влиянию повышенных температур и не ускоряют износ рабочих поверхностей маховиков и прижимного диска. Трудности заключаются в монтаже и обкатке.

Металлокерамика

Тюнинг машины ваз 2110 включает в себя ещё один вид накладок, основой для которых является металлокерамика, устанавливается при использовании сцепления в предельных условиях. Металлокерамика производится из алюминия, чугуна и меди. На ведомых дисках получается высокий коэффициент трения и теплостойкость.

светодиодная подсветка для авто — отличное решение!

Как улучшить тормозную систему у ВАЗ 2107 вы узнаете в нашей подробной статье.

Красота автомобиля — важный момент. Как правильно произвести полировку вашей машины вы узнаете в материале по http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-avtomobilya-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix/ ссылке.

Керамика с накладками Fiber Carbon

Применяются в автоспорте, так как увеличивают крутящий момент в два раза при одинаковых размерах дисков. Их недостатком является негативное влияние на маховик и прижимной диск корзины. Поэтому редко используются для езды по городу.

Одним из лучших из используемых для накладок материалов являются углеродные композиты. Они являются самыми стойкими из всех возможных, но и самыми дорогими.

Замена сцепления на ВАЗ 2110

Смазка для стартера автомобиля

  • 84 1 87k

Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.

Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигает более 0,8 мм или появится увеличенный рабочий ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

Какое сцепление поставить на ВАЗ 2110 и когда менять?

Оригинальный номер 21100-1601000-00, средняя цена около 2615 руб.

  • KRAFT KT098553 — 2894 руб.
  • LUK 620305100 — 3050 руб.
  • Trialli FR751 — 2235 руб.

Периодичность замены зависит от стиля вождения. В среднем заводские служат около 50 тыс.км., поэтому владельцы авто, часто проводят замену на импортные, так как те служат больше 100 тыс.км.

При замене сцепления на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:

Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы».

Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).

  1. Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП.
  2. Откручиваем первый болт крепления КП.

Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.

Эту гайку необходимо не забыть ослабить.

Откручиваем верхний болт крепления стартера.

Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

Откручиваем нижний болт крепления стартера.

Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.

На ВАЗ 2110 откручиваем два болта крепления реактивной тяги.

  1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода управления КП и снимаем эту тягу с КП.
  2. Откручиваем две гайки задней подушки.

Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол. КП повисает на полуосях

Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники

КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники.

  1. Подшипник выключения сцепления лучше заменить.
  2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно.
  3. Накладки износились до заклепок.
  4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.

Как поменять сцепление ВАЗ 2110

Иметь в собственном гараже иномарку очень престижно и круто, однако и сегодня сотни тысяч водителей являются владельцами автомобилей отечественного производства. Они, во-первых, значительно дешевле стоят по сравнению с иностранными автомобилями, а во-вторых, экономичны в эксплуатации и ремонте. Кроме того, авторынки просто переполнены разнообразными запчастями и комплектующими ко всем моделям ВАЗ, как новыми, так и б/у.

Ремонт автомобиля, какой бы поломка не была, всегда требует вложения средств и усилий. Однако ремонт или замена запчастей собственными руками значительно дешевле и выгоднее. Сцепление — очень важный компонент любой машины, поэтому если есть подозрения на неисправность именно этой детали, нужно немедленно проводить ее замену.

Замена сцепления ВАЗ 2110 происходит следующим образом. Прежде всего, необходимо подыскать эстакаду или яму, или еще лучше подъемник.

Отсутствие комфортного рабочего места значительно затруднит проведение ремонтных работ и увеличит продолжительность работы.

Можно приподнять перед автомобиля и зафиксировать его на специальных подставках. Обязательно поставить упоры под задние колеса. Только после устройства автомобиля на рабочее место можно переходить к замене сцепления.


Снимаем воздушный фильтр

  • Необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Такая необходимость заключается в том, чтобы не допустить короткого замыкания проводки во время проведения ремонтных работ.
  • Снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам, которыми прикреплена КПП к двигателю.
  • Снять с передних колес защитные колпаки и открутить закерненные гайки. Можно сделать это с помощью керна или зубила. Также стоит ослабить гайки на левом колесе. Позже его также придется снять.
  • Приподнять перед машины и поставить под него подставки. Снять переднее колесо (левое).


Снимаем защиту

  • Затем отверните длинный болт, который фиксирует стабилизатор поперечной устойчивости. Перед этим необходимо снять защиту (при ее наличии).
  • Очень важный этап — сдвиг КПП. Чтобы она могла свободно перемещаться, нужно снять левый брызговик, освободить левую шаровую опору от болтов, левую стойку отвести в сторону за привод колес.
  • Отключить от КПП 2 разъема. Справа находится пластина, которая отвечает за крепление реактивной тяги. Свое начало она берет с рычага, который и переключает передачи. Однако прежде чем ее отсоединить, нужно заметить само место для крепления тяги, чтобы потом не было проблем и не пришлось тратить время на подгонку рычага.
  • После освобождения коробки передач, можно снимать ее крепления к двигателю. Здесь всего 1 гайка и 3 болта.


Откручиваем подушки

  • Затем нужно открутить заднюю подушку, которая служит для крепления КПП и двигателя, затем сдвинуть коробку. Делать это нужно таким образом, чтобы сильно не опустить двигатель, поэтому лучше подложить под него какие-либо опоры или поддомкратить.
  • Аналогичные манипуляции нужно проделать с коробкой и уже после этого сдвигать ее на нужное расстояние. Когда все готово, можно приступать к откручиванию корзины сцепления и вынимать выжимной подшипник.
  • Лучшим вариантом будет замена сцепления целиком, включая и выжимной подшипник.


Заменяем сцепление

В обратном порядке выполняется сборка машины. Таким образом можно самостоятельно произвести замену сцепления у автомобиля ВАЗ 2110. Нужно провести центровку диска, лучше всего воспользоваться специальной оправкой, при ее отсутствии деревянным кругляком подходящей длины и диаметра. При правильной дисковой центровке, затяжке всех болтов крепления, оправка или деревянный кругляк должны легко выниматься.

Видео

Подробная инструкция по замене сцепления ниже:

auto-wiki.ru

  • Как отрегулировать фары на ниве шевроле видео
  • Лада гранта на холодную плохо заводится на
  • Как отрегулировать ручник на пежо 406
  • Замена сальника заднего коленвала ваз 2110
  • Снятие панели задней двери тойота премио
  • Антифриз синий
  • Упала педаль сцепления ваз 2110
  • Предохранители golf 3
  • Нет искры шевроле лачетти
  • 2106 кардан
  • Метки грм нива 21213 инжектор

Что такое керамическое сцепление

Диск сцепления из металлокерамики – выбор всех автогонщиков. Обычные водители все чаще отдают предпочтение этому варианту как более надежному.

Обычно эту деталь приходится менять раз в 50-60 тыс.км. Но если использовать машину для грузоперевозок или дрифтовать на ней по льду, без хорошего сцепления не обойтись. Особенно актуальна замена этого механизма при свапе более мощного мотора в обычный автомобиль. А если вы задумали поставить под капот турбину, вам точно стоит увеличить запас прочности деталей.

Керамическое сцепление – это диск, изготовленный из металлокерамики. По функциям он не отличается от обычного сцепления. Но за счет материала имеет свои преимущества: большой срок службы, четкое переключение передач, устойчивость к перепадам температур.

Диски сцепления отличаются друг от друга количеством лепестков. Выпускаются детали с 3, 4 и 6 лепестками. Чем больше мощность двигателя, тем больше нужно лепестков. Они нужны для эксплуатации в условиях высоких температур. Металлокерамика не раз проходила испытания на гоночных соревнованиях, опыт показывает, что ее нельзя сжечь даже на мощных турбированных машинах.

Последняя разработка в этой области – диски с накладками Fiber Carbon. К керамике добавлено углеродное волокно, что увеличивает срок службы сцепления в 4 раза. Такой диск увеличивает крутящий момент 10%, следовательно, дает прирост скорости автомобилю.

Минус карбоновых и кевларовых накладок в том, что их нужно долго обкатывать – 10 тыс.км. Поэтому их редко используют в гоночных авто, чаще всего устанавливают в обычные машины.

Еще одна разработка – диск с медной накладкой. Она выдерживает большие перепады температур, в результате служит в несколько раз дольше, чем обычные детали. Медь также препятствует износу корзины. Такие накладки разработаны специально для автоспорта и стритрейсинга.

Признаки износа сцепления

Основной признак износа сцепления мы указали в начале статьи – это проскальзывание диска во время разгона. Этот признак начинает проявляться на последних передачах, поскольку механическое сопротивление при разгоне на таких скоростях гораздо выше. Чем больше диск изношен, тем на меньшей скорости это становится заметно. Помимо этого, появляется специфический запах от трения об корзину.

Ещё одним не менее точным показателем износа фрикционного диска является положение левой педали при трогании с места. Если автомобиль начинает двигаться в момент, когда левая педаль находится в верхнем положении, то, скорее всего «жить» механизму осталось не долго. Но это может быть также связано с неверной регулировкой педали сцепления.

В случае неестественного износа диска (разломы, трещины, сколы) при трогании с места автомобиль может дёргаться, а из-под капота могут раздаваться характерные звуки.

Рекомендации по выбору комплекта

Грамотному решению вопроса, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, традиционно способствуют советы опытных специалистов. Несколько коротких, но дельных рекомендаций придутся весьма кстати, особенно для начинающих автомобилистов:

Как уже отмечалось, узел лучше менять комплектом

Это важно, если на машине уже стоял узел импортного производства – различия между компонентами могут быть существенными

В процессе замены муфты крепежные болты закручивать через один, чтобы не допустить коробления кожуха корзины. При этом следует использовать оправку для центровки

После ремонта нужно отрегулировать сцепление в целях эффективного использования мощности силового агрегата.
Важно не перепутать положение ведомого диска при его установке. В случае если на нем нет никаких меток, то достаточно посмотреть на диск сбоку

Та сторона, где демпферные пружины выступают меньше, обычно направлена в сторону маховика. Неверная установка грозит тем, что в процессе эксплуатации пружины будут задевать болты маховика.

Сцепление и привод сцепления в сборе

1 – оболочка троса
2 – нижний наконечник оболочки троса
3 – кронштейн крепления троса
4 – защитный чехол троса
5 – нижний наконечник троса
6 – регулировочная гайка
7 – контргайка
8 – поводок троса
9 – вилка выключения сцепления
10 – кожух сцепления
11 – болт крепления сцепления к маховику
12 – ведущий диск
13 – маховик
14 – ведомый диск

15 – первичный вал коробки передач
16 – нижняя крышка картера сцепления
17 – картер сцепления
18 – нажимная пружина
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 – фланец муфты подшипника
21 – втулка муфты подшипника
22 – уплотнитель
23 – верхний наконечник оболочки троса
24 – верхний наконечник троса
25 – кронштейн педали сцепления
26 – пружина педали сцепления
27 – педаль сцепления
28 – упорная пластина

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или “осадку” пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на “десятку”. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. “Десятые” диски на “двенадцатый” двигатель ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

↑ Устройство сцепления ВАЗ 2110 и привод сцепления в сборе

1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – кожух сцепления; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – ведущий диск; 13 – маховик; 14 – ведомый диск; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – нижняя крышка картера сцепления; 17 – картер сцепления; 18 – нажимная пружина; 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 – фланец муфты подшипника; 21 – втулка муфты подшипника; 22 – уплотнитель; 23 – верхний наконечник оболочки троса; 24 – верхний наконечник троса; 25 – кронштейн педали сцепления; 26 – пружина педали сцепления; 27 – педаль сцепления; 28 – упорная пластина

↑ Отличия сцепления на автомобилях ВАЗ-2112

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.

Как выбрать комплект сцепления для ВАЗ 2110 1.5 16V?

Сцепление автомобиля являются узлом, который несет очень важную функцию – обеспечивает мягкое и безболезненное для автомобиля переключение передач.

Для чего нужен комплект сцепления?

Задача сцепления заключается передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, в разъединении трансмиссии от работающего двигателя на время, необходимое водителю для включения нужной передачи в коробке передач и обеспечении мягкого (без ударов и толчков) подключения трансмиссии обратно к двигателю. Дополнительная задача для сцепления – отсоединять трансмиссию от двигателя во время резкого торможения, во избежание остановки двигателя, а также компенсировать различные толчки и удары, чтобы не повредить механизм КПП. Основными деталями, входящими в сцепление являются нажимной диск сцепления, ведомый диск сцепления и подшипник. Данный набор в простонародье называется комплектом сцепления. В обычном (рабочем) состоянии, когда педаль сцепления свободна, ведомый диск зажат между нажимным диском и маховиком. В это время передача крутящего момента на вал КПП производится за счет силы трения.

Когда водитель нажимает ногой на педаль сцепления, то путем воздействия через трос сцепления специальный нажимной рычаг в сцеплении поворачивается относительно своего места крепления. После этого свободный конец вилки рычага начинает давить на выжимной подшипник. Последний, перемещаясь к маховику, — давить на пластины, которые отодвигают нажимной диск. В данный момент ведомый диск освобождается от прижимающих усилий, сила треня пропадает из за появившегося зазора и таким образом происходит отсоединение сцепления от двигателя.

Когда менять комплект сцепления?

В целом сцепление является очень прочным узлом, который способен выдерживать значительные динамические нагрузки, компенсировать отсутствие достаточных навыков работы со сцеплением у неопытного водителя. Необходимость замены сцепления возникает, как правило, только в случае износа фрикционных накладок дисков сцепления или подшипникового узла. Случается, что сцепление изнашивается раньше времени, если были допущены ошибки при установке и регулировке сцепления или полома вилки сцепления по каким то причинам. Долговечность сцепления изначально зависит от прочностных и нагрузочных характеристик, заложенных при конструировании, от качества компонентов, а самое главное – от навыков и стиля вождения владельца автомобиля.

В нормальных условиях качественное сцепление ВАЗ 2110 1.5 16V, как впрочем, и на любом другом автомобиле может потребовать замены не ранее чем при пробеге 100 тыс. км. На износ сцепления обязательно укажет скрип и скрежет, возникающий при нажатии на педаль сцепления.

Какой комплект сцепления выбрать?

На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос какой комплект сцепления выбрать — оригинальный или аналог? Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинального комплекта сцепления для ВАЗ 2110 1.5 16V. Отличный вариант — предложения таких брендов, как SACHS, VALEO, LUC и других, поставляющих комплектующие автопроизводителям. Качественный бренд, выпускающий комплект сцепления, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, которые были заложены в конструкции (размеры, состав фрикционных накладок, характеристики подшипникового узла), позволяет забыть о замене сцепления на срок более 100 тыс. км. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно данный узел придется снова менять уже через 50-60 тыс. километров.

Можно ли заменить комплект сцепления самому?

Процедура замены комплекта сцепления описана на множестве интернет-ресурсов и в любом руководстве по ремонту для ВАЗ 2110 1.5 16V. Процедура замены занимает 60—80 минут.

Что если не менять сцепление?

Износ и выход из строя сцепления (из-за износа накладок, поломки вилки или износа подшипника) грозит прекращением передачи крутящего момента на колеса либо невозможностью переключать передачи. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние сцепления. Если сцепление изношено, его нужно в скорейшем порядке либо менять.

Как подобрать комплект сцепления для ВАЗ 2110 1.5 16V?

Подобрать сцепление для ВАЗ 2110 1.5 16V, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора сцепления ВАЗ 2110 1.5 16V — сделайте запрос подбора сцепления по VIN автомобиля у нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *