Стандарт api
Содержание:
- Содержание:
- Спецификации моторных масел для двигателей Cummins
- Ассортимент продукции
- Аналог АПИ СН для дизельного двигателя
- Технические особенности и разновидности синтетики от Castrol
- Универсальные масла SN/CF
- Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?
- Характеристики и назначение масел S, C и EC
- Классификация масел по API
- Подбор по спецификациям
- Допуски автопроизводителей
- Спецификации моторных масел для двигателей Caterpillar
- Технические спецификации автомобилей
- Основные сокращения и их расшифровка API
- Классификация API для трансмиссионных масел
Содержание:
Автомобильное моторное масло – важный компонент правильной и безотказной работы двигателя внутреннего сгорания. Оно обеспечивает смазку трущихся поверхностей внутри силового агрегата и формирует защитную пленку, препятствующую износу, а также обеспечивает теплоотвод и предотвращает перегрев мотора. Техническое совершенствование автомобильных двигателей и строгие экологические нормы являются причиной жестких требований к применяемому маслу. Необходимым критериям соответствуют универсальные масла API SN/CF, произведенные на высококачественной синтетической базе. Они могут использоваться в последних моделях бензиновых и дизельных двигателей, включая агрегаты с многокомпонентными катализаторами и непосредственным впрыском топлива.
Спецификации моторных масел для двигателей Cummins
КЕС 20081 | Стандарт масла для дизельных двигателей большой мощности, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов EGR. Совместим с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). На основе требований API CJ-4, а также дополнительных испытаний Cummins. |
КЕС 20078 | Стандарт масла для дизельных двигателей большой мощности, оснащенных системой рециркуляции выхлопных газов EGR. На основе требований API CI-4, а также дополнительных испытаний Cummins. |
КЕС 20077 | Стандарт масла для дизельных двигателей большой мощности, не оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов EGR, работающих в тяжелых условиях за пределами Северной Америки. На основе требований ACEA E7 плюс дополнительные испытания Cummins. |
КЕС 20076 | Стандарт масла для дизельных двигателей большой мощности, не оснащенных системой рециркуляции выхлопных газов EGR. На основе требований API CH-4 плюс дополнительные испытания Cummins. |
Ассортимент продукции
Спектр применения продуктов компании достаточно широк и включает специальные средства с разными составами в зависимости от предназначения. Моторное масло Kixx представлено несколькими линейками:
РАО и РАО 1
Обе серии произведены на базе синтетических масел (ПАО) с использованием высококачественных современных присадок. Продукты обеспечивают надёжную защиту двигателя при высоких нагрузках, снижают трение движущихся элементов конструкции, продлевают срок службы агрегата. Благодаря присадкам также уменьшается развитие отложений в районе поршневых колец даже в самых тяжёлых эксплуатационных условиях. Синтетические масла премиального качества обладают стойкостью к окислению, низкой испаряемостью, препятствуют износу деталей и обеспечивают минимальный объём вредных выбросов, продлевая жизнь фильтрам и катализаторам. Характеристики составов позволяют применять моторные масла для разных типов двигателей легковушек, внедорожников, спорткаров.
G1
Линейка масел Kixx G1 (синтетика) может применяться в условиях широкого диапазона температур. Продукты подходят для использования в современных легковых автомобилях, внедорожниках, спортивных машинах и лёгкой технике, оснащаемых разными типами моторов. Серия создана на синтетической основе Kixx Lube (III группа по классификатору API) с комплектом высококачественных присадок. Добавки обеспечивают быстрый пуск двигателя при низких температурах и стабильную работу механизмам, снижают износ деталей, уменьшают расход топлива. Масло долго не утрачивает свои свойства, защищая двигатель в любых режимах эксплуатации.
D1
Масла данной серии специально разработаны для применения в дизельных и бензиновых типах моторов легковых автомобилей, подверженных высоким нагрузкам. Продукты серии используются в агрегатах с турбонаддувом и без, в двигателях, оснащённых системами EGR и фильтрами DPF. Сбалансированный компонентный состав смазок обеспечивает стабильную работу при различных температурных условиях, защиту двигателя от износа, чистоту элементов конструкции, а также экономию топлива.
G1
Полусинтетические смазочные материалы линейки G1 на основе Kixx Lube подходят для современных двигателей разных типов. Продукты обладают антиокислительными свойствами, предотвращают развитие отложений и шлама, продлевают сроки службы катализаторов, обеспечивают защиту от износа деталям агрегата при разных режимах эксплуатации в широком температурном диапазоне.
G SL
Полусинтетические продукты серии, созданные на базе синтетических масел Kixx Lube с комплектом присадок, подходят бензиновым двигателям, производители которых требуют наличия параметров SL/CF по API. Масла обеспечивают работу мотора при различных температурах и режимах нагрузок, препятствуют образованию отложений, уменьшают износ деталей агрегата, экономят топливо.
HD1
Синтетические и полусинтетические продукты линейки HD1 с основой Kixx Lube и комплектом современных присадок предназначены для дизелей, работающих в условиях повышенных нагрузок. Составы обеспечивают стабильность работы двигателя в различных режимах эксплуатации, обеспечивают чистоту деталям, защищают от износа, снижают расход масла «на угар». Всесезонные смазки серии применяются для дизельных моторов разных видов (высокоскоростных, четырёхтактных, с турбонаддувом и без), включая агрегаты, оснащённые электронным управлением и системами снижения токсичности выбросов.
LPG
Полусинтетические составы для газовых двигателей (LPG) легковых авто, внедорожников, небольших грузовиков, работающих в тяжёлых эксплуатационных условиях. Смазочные материалы защищают детали от износа, препятствуют отложениям, увеличивают срок службы агрегата. Компания выпускает также жидкости для трансмиссии, ГУР, продукцию для мотоциклов, мототехники и другие спецсредства. Отдельно стоит отметить промывочное масло Kixx Engine Clean для бензиновых и дизельных моторов. Средство очищает от нагара, шлама, отложений, промывкой также пользуются при переходе на более качественную моторную смазку.
Аналог АПИ СН для дизельного двигателя
Если допуск «SN/CF» не подходит для модели двигателя вашего авто, значит стоит присмотреться к специализированной продукции. Для дизельных двигателей нового поколения существует категория «СJ-4», в полной мере удовлетворяющая потребности дизельных агрегатов.
Чтобы разобраться, подойдет ли продукция такой категории к автомобилю, необходимо разобраться в указанных обозначениях. Итак, символ «С» указывает на дизельную группу моторов, а символ «J» — на инновационность продукта. Цифра «4» в данном случае указывает на то, что данный продукт разработан для четырехтактных двигателей.
Преимущества этой категории частично совпадают с преимуществами категории «SN». Так, данной продукции свойственна экологичность, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов, стабильность сохранения свойств в течение заявленного периода эксплуатации. Кроме того, он также снижает расход топлива, повышая экономичность эксплуатации авто.
Если же необходимо подобрать масло для двухтактного мотора, следует обратить внимание на более ранние поколения данного продукта. Например, хорошими характеристиками отличаются продукты, имеющие допуск «CF-2»
Американский институт топлива рекомендует «CF-2» для использования в дизельных моторах с непрямым впрыском. Кроме того, его можно использовать и в других двухтактных моделях дизельных двигателей.
Особенность данной категории состоит в особом составе продукта, в который входят омывающие присадки. Такой продукт снижает коррозию и повышает износостойкость главного агрегата автомобиля. Кроме того, его термостойкость также соответствует необходимым требованиям.
Технические особенности и разновидности синтетики от Castrol
Масла серии Castrol Magnatec 5w40
Наиболее популярным решением этой линейки является модель смазки C3. Это состав для бензиновых агрегатов с турбиной или без нее. Смазка отлично подходит для многих моделей и используется универсально во всем мире.
Есть модификации этого смазочного материала, которые предназначены конкретно для определенных машин и поставляются в фирменной упаковке. DPF – это другая линейка в данном сегменте, предназначенная для дизельных силовых агрегатов.
Стоит отметить несколько важных особенностей работы Magnatec:
- Материал C3 прекрасно работает в любых бензиновых агрегатах, которые требуют именно 5w40. Кастрол Магнатек отлично справляется с торможением износа двигателя при всех режимах эксплуатации.
- Допустимо использование масел в двигателях с уже начавшимися проблемами. Это поможет приостановить процесс разрушения агрегата, даст больше времени для ремонтных работ.
- Характеристики продукции соответствуют современным требованиям большинства производителей. Это моторное масло работает на защиту агрегата, поэтому безопасно для любых типов моторов.
- Продукция для дизеля отличается повышенной прочностью защитного слоя, вязкость достаточно большая, но это не затрудняет эксплуатацию. Эффективность двигателя увеличивается.
- При всех своих преимуществах масло типа С3 не стоит слишком дорого. Цена оказывается довольно демократичной и может конкурировать даже с бюджетными брендами на рынке.
Такие особенности дают явные преимущества эксплуатации масел. Тем более, хорошее и эффективное масло Castrol Magnatec способствует более долгой эксплуатации бензиновых агрегатов.
По этим причинам стоит воспользоваться данным решением, если ваш двигатель уже прошел более 200 000 километров пробега или прослужил более 10 лет. В таком случае вы снизите риск наступления серьезных поломок и уменьшите потенциальные расходы на капитальный ремонт.
Универсальные масла SN/CF
В продаже сегодня можно встретить универсальные жидкости SN/CF. Каковы ее особенности? Ее можно заливать как дизельные (C-класс), так и бензиновые движки (S-спецификация). Косая черта (слэш) указывает, что она универсальна.
Двухбуквенные коды отражают, что смазку можно вливать в двигатели с допуском моторных масел SN и CF (или выше). По техническим свойствам универсальные масла ничуть не уступают обычным, хотя зачастую они дороже (рост 20-30%).
Обратите внимание, что помимо SN/CF существуют и другие универсальные жидкости. В России популярны всесезонные универсальные масла, например 5w-40 API SN/CF или 5w-30 API SN/CF
Несколько примеров:
- SL/CF. Наличие слэша указывает на универсальность. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SL).
- SM/ CF. Есть слэш – относится к универсальному разряду. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SM).
Стандарт SN/CF по классификации API
Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?
Что лучше заливать в двигатель: синтетику, полусинтетику или минеральное моторное масло?
Минеральное масло — это продукт нефтяного происхождения, который получают путем перегонки мазута. К преимуществам масел такого типа можно отнести низкую цену, хорошую растворяемость присадок и совместимость с сальниками и резиновыми уплотнениями (именно поэтому минеральные и полусинтетические масла, в которых, обычно более 70% «минералки», рекомендуют для старых и изношенных двигателей). Из-за относительно высокого содержания серы и других примесей такая база имеет ряд недостатков: слабые низкотемпературные свойства, непродолжительный срок службы, нестабильность вязкости в широком диапазоне температур.
Чем отличается синтетика от «минералки»
Синтетическими называются масла III группы (нефтяного происхождения, полученные методом гидрокрекинга), IV группы (получают методом синтеза из газа) и V группы (все остальные, например, полиалкиленгликоли, эстеры, алкилированные нафталины). Синтетические масла не содержат вредных примесей, обладают хорошими низко- и высокотемпературными свойствами, имеют большой индекс вязкости и служат гораздо дольше.
Полусинтетика является компромиссным вариантом и хорошо подходит для относительно простых двигателей. А цена такого продукта приятно удивит.
Вывод: для современных, технически сложных двигателей лучше использовать современные синтетические моторные масла, а для технически несложных или уже сильно изношенных отличным выбором будет минеральное или полусинтетическое моторное масло.
Характеристики и назначение масел S, C и EC
Согласно классификации масел по API каждый из представленных видов является самостоятельной технологической жидкостью. Описание каждого стандарта представлено в таблице:
Обозначение стандарта | Назначение | Примечания |
---|---|---|
S (service) | Бензиновые двигатели автобусов, легковых, грузовых автомобилей, спецмашин сконструированных на их базе. | |
C (commercia) | Дизельные двигатели автобусов, грузовых, легковых автомашин, сельскохозяйственной техники, дорожных машин. | |
EC (energy conservin) | Бензиновые двигатели автобусов, грузовых и легковых автомобилей, а также спецмашин выпускаемых на их основе. | Состоит из смеси легкотекущих и маловязких фракций, что уменьшает потребление топлива в бензиновых моторах |
Для определения возможности применение любого из указанного в стандарте смазочного материала в двигателе с определенными конструкционными и техническими характеристиками используется буквенное обозначение. При этом может использоваться двойное обозначение, что указывает на возможность применение данной смазочной жидкости в различных типах силовых агрегатах, но при этом первое обозначение указывает на основной тип мотора.
Чтобы получить сертификат API моторные смазочные материалы обязаны пройти четыре уровня тестирования:
- Контроль соответствия температурных показателей на работающем двигателе.
- Соответствие периодичности смены технологической жидкости заявленной производителем стандартам API.
- Соответствие экологическим требованиям.
- Способность к снижению затрат топлива.
Классификация масел по API
Кроме сугубо технических параметров, международное сообщество ввело стандарт качества для смазочных материалов: API. Его расшифровка (например: API SM/CF) привязана к типу двигателя, году выпуска автомобиля, эксплуатационным и качественным характеристикам масла.
- литера «S» обозначает принадлежность к бензиновым моторам;
- литера «C» обозначает принадлежность к дизельным двигателям.
Последняя буква (расшифровка SM, SN, CF и пр.) как раз характеризует качество и совместимость с поколениями автомобилей.
Чем она выше (порядковый номер буквы в латинском алфавите), тем более качественному стандарту соответствует масло. Каждый следующий стандарт расшифровки поглощает предыдущий: то есть, обратной совместимости нет.
Подбор по спецификациям
API
Классификация масел Американского Института Нефти (American Petroleum Institute, API), которой пользуются во всем мире, подразумевает деление масел на две сервисные категории:
- для легковых и легких коммерческих автомобилей (S, «Service);
- для тяжелонагруженных дизельных двигателей (C, «Commercial).
В названии спецификации используются две буквы, первая означает собственно сервисную категорию, вторая — уровень эксплуатационных свойств. И чем старше вторая буква в английском алфавите, тем выше уровень и качество масла. Например, моторное масло категории API SN обладает лучшими характеристиками, нежели SM, SL, SJ, или SG. В рамках одной категории масла обычно обратно-совместимы, т.е. масло более старого класса можно заменить на более новое. Например, вместо API SL можно заливать SN (но не наоборот!).
Масла также могут быть универсальными и подходить как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом случае класс указывается через слеш: API SN/CF.
ILSAC
Требования ILSAC дополняют требования API по нескольким показателям:
- испаряемость (летучесть по Noack или ASTM);
- пониженное содержание фосфора (для бережного отношения к катализаторам);
- повышенная стойкость к сдвигу;
- улучшенная топливная экономичность.
Категория обозначается буквами GF и цифрой. Чем больше цифра, тем более жестким требованиям соответствует масло. Категории обратно совместимы.
Допуски автопроизводителей
VAG
- VW 500.00 – масло с энергосберегающими свойствами, соответствующее всесезонной вязкости SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и т. д. Подходит для бензиновых атмосферных моторов до 2000 г. в., а для турбированных используется масло 502.00.
- VW 503.00 – масло для бензиновых моторов, адаптированных под вязкость 0W-30. Для такого масла характерны увеличенные интервалы замены до 30 тыс. км
- VW 504.00 – для моторов с трехкомпонентным нейтрализатором
- VW 505.00 – для дизелей TDI до 2000 г. в.
- VW 505.01 – для дизелей PDE с насос-форсункой
- VW 506.00 – энергосберегающая рабочая жидкость с вязкостью 0W-30 и увеличенным интервалом замены до 30 тыс. км. Подходит для дизелей TDI V4 и V6 после 2002 г. в.
- VW 506.01 – для турбодизелей PD-TDI с насос-форсункой. Интервал замены до 30 тыс. км.
Mercedes-Benz
- MB 229.31 – для бензиновых и дизельных моторов с 1997 г. в. Такое масло имеет вязкость 0W- или 5W-, а также содержит минимальное количество серы и фосфора.
- MB 229.5 – энергосберегающая смазка с увеличенным интервалом замены для бензиновых моторов, так и дизелей.
BMW
- Longlife-98 – подходит для двигателей с 1998 г. в., имеет увеличенный интервал замены и соответствует АСЕА А3/В3.
- Longlife-01 – для двигателей с 2001 г. в.
- Longlife-01 FE – разновидность предыдущего допуска для высоконагруженных двигателей.
- Longlife-04 – для самых современных моторов БМВ.
Renault
- RN 0700 – действует с 2007 г. и соответствует АСЕА А3/В4; АСЕА А5/В5
- RN 0710 – соответствует требованиям АСЕА А3/В4
- RN 0720 – для современных дизелей с сажевыми фильтрами.
Ford
- WSS-M2C913-A – масло для первичной и сервисной замены, соответствует вязкости 5W-30 и отвечает следующим требованиям: ILSAC GF-2, ACEA A1-98; ACEA B1-98.
- WSS-M2C913-B – масло первичной и сервисной замены, подходит для бензиновых и дизельных моторов, а также соответствует требованиям ILSAC GF-2-GF-3; ACEA A1-98 и В1-98.
- WSS-M2C913-D – действует с 2012 года, совместим с дизелями и обладает увеличенным интервалом замены. Также заявлена совместимость с моторами, работающими на биодизельном и высокосернистом топливе.
- WSS-M2C934-A – масло для дизельных моторов с сажевым фильтром DPF.
- WSS-M2C948-B – масло для бензиновых и дизельных моторов. Соответствует классу вязкости 5W-20 и допуску АСЕА С2.
Volvo
- VDS-4 – действует с 2007 г., постоянно совершенствуется и соответствует актуальным экологическим требованиям. Такое масло совместимо с системами очистки выхлопных газов и соответствует допуску API CJ-4.
- VDS-3 – масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Интервал замены может достигать 100 тыс. км в зависимости от заводских рекомендаций.
- VDS-2 – для дизельных грузовых автомобилей Volvo, выпущенных до 2004 года. Имеет вязкость 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40. Другие виды SAE должны иметь дополнительное разрешение от производителя. Кроме того, масло VDS-2 соответствует требованиям АСЕА не ниже Е1-96.
- VDS – для турбированных моторов с удлиненными интервалами замены. Соответствует вязкости SAE 15W-40 и 10W-30, а также отвечает требованиям API-CD.
General Motors
- GM-LL-A-025 – для легковых бензиновых машин, соответствует АСЕА А3.
- GM-LL-B-025 – для легковых дизельных машин, соответствует АСЕА В3, В4.
- Dexos 1 – для бензиновых моторов, является аналогом предыдущего GM6094M, актуального для США.
- Dexos 2 – для автомобилей Opel после 2010 г. в., весьма распространен в Европе. Соответствует ACEA C3-08.
Peugeot
- PSA B71 2290 – для дизельных моторов с сажевыми фильтром
- PSA B71 2294 – соответствует требованиям АСЕА А3/В4 и С3
- PSA B71 2295 – для моторов до 1998 г. в.
- PSA B71 2296 – соответствует требованиям ACEA A3/B4
Caterpillar
- ECF-3 – масло с пониженной зольностью для моторов Caterpillar последних поколений. Соответствует требованиям
- API-CJ-4 и Tier 4, а также совместимо с сажевыми фильтрами DPF.
- ECF-2 – масло для двигателей Caterpillar с системами ACERT и HEUI. Соответствует требованиям API CI-4.
- ECF-1a – масло для двигателей Caterpillar с системами ACERT и HEUI. Соответствует требованиям API CH-4.
Спецификации моторных масел для двигателей Caterpillar
ЭКФ-3 | Малозольные моторные масла для новейших двигателей Caterpillar. Совместим с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). На основе требований API CJ-4, а также дополнительных испытаний Caterpillar. Соответствует требованиям для двигателей Tier 4. |
ЭКФ-2 | Класс моторного масла для техники Caterpillar, в том числе двигателей, оснащенных системами ACERT и HEUI. На основе требований API CI-4, а также дополнительных испытаний двигателя Гусеница. |
ECF-1а | Класс моторного масла для техники Caterpillar, в том числе двигателей, оснащенных ACERT и HEUI. На основе требований API CH-4, а также дополнительных испытаний Caterpillar. |
Таблица «Характеристики моторного масла для двигателей Volvo»
Технические спецификации автомобилей
Созданные в API и ACEA минимальные базовые условия, которые должны быть соблюдены производителями масел и производителями автомашин. В разных ДВС условия эксплуатации для моторного масла разные, они испытывают различные нагрузки.
В связи с тем, что из-за конструкции двигателей создаются разные мощности и одно масло эксплуатируется в экстремальном режиме, другое — в щядящем, производители ДВС создали специальные системы классификации, так называемые, допуски. Это производители моторов для хороших машин, таких как АУДИ, БМВ, МЕРСЕДЕС, ШКОДА, ФОЛЬКСВАГЕН, ПОРШЕ, ФОРД, РЕНО И ФИАТ. То есть данные производители сами рекомендуют свои наработки в области присадок для масел. В инструкциях по эксплуатации таких автомобилей есть спецификации, по которым можно посмотреть номера, которые подходят для данного двигателя и которые должны быть нанесены на упаковку моторного масла рядом с шифром.
Система допусков WAG для легковых авто
- VW 500.00 — это энергосберегающее масло для двигателей (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.);
- VW 501.01 — всесезонное моторное масло, назначается для бензиновых ДВС до 2000 года выпуска;
- VW 502.00 — предназначен для турбированных моторов.
- VW 503.00 — для бензиновых моторов, вязкость таких масел SAE 0W-30. Также особенностью является то, что менять такое масло надо реже, через 30 тыс.км.
- VW 504.00 — это масло для таких же ДВС, что и 503, но выхлопная система должна быть с трехкомпонентным нейтрализатором.
- VW 505.00 — это для двигателей TDI дизельных, это Ауди, Шкода и Фольксваген до 2000 г.в.
- VW 505.01 — это для моторов PDE с форсункой.
- VW 506.00 — это энергосберегающее моторное масло со степенью вязкости 0W-30 для ДВС V6 TDI -*замена через каждые 30 тыс.км. Для 4х цилиндровых TDI замена масла через 50 тыс.км. Рекомендуется использовать для дизелей от 2002 г.в.
- VW 506.01 — этот допуск применяется для турбированных ДВС с насос форсункой PD-TDI. Эксплуатационный ресурс увеличен, как у предыдущего.
Система допусков для автомобилей Mersedes-Benz (легковых)
У знаменитого автоконцерна Mersedes есть свои допуски для использования моторных масел.
То есть, если, например, на канистре есть обозначение МВ-229.1, то этот допуск говорит о том, что масло подходит и для дизелей и для бензиновых, но только до 1997 г.в.
МВ 229.5 — этот допуск информирует о том, что энергосберегающее масло для дизель и бензиновых ДВС с увеличенным сроком эксплуатации.
МВ 229.31 — соответствует по спецификации с SAE 0W и с SAE 5W. Такой допуск уменьшил содержание фосфора и серы в составе масла.
Система допусков BMW
- BMW loglife 98 — допуск информирует, что это масло для ДВС после 1997 г.в. Соответствует сертификату SAE A3/B3. Повышен эксплуатационный ресурс, то есть менять такое масло надо реже.
- БМВ longlife 01 — масло с таким допуском для моторов 2001 г.в.
- БМВ longlife 01FE — масло для ДВС, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
- БМВ longlife 04 — масло с таким допуском разрешено использовать в современных новых двигателях БМВ.
Система допуска Renault
- RN 0700 — соответствует сертификату ACEA A3/B4 или АСЕА А5/В5.
- RN 0710 — соответствует АСЕА А3/В4.
- RN 0720 — масло с таким допуском предназначено для новых дизельных моторов с сажевыми фильтрами последнего поколения, соответствует АСЕА А3 с доп.требованиями РЕНО.
Система допусков Ford
- Ford WSS-M2C913-A — масло 5W-30 с таким допуском применяется для первичной и сервисной замены. Соответствует сертификатам ILSAC GF-2, ACEA A1-98, B1-98 и доп.требованиям концерна Форд.
- Ford M2C913-B — масло с таким допуском подходит для бензиновых и дизельных двигателей, но для первичной заливки или сервисной замены. Также, соответствует сертификату требований ИЛСАК GF-2, ACEA A1-98, B1-98.
- Ford WSS-M2C913-D — масло с таким допуском предназначено только дизелей, кроме двигателя машины ФОРД КА TDCI до 2009 г.в. Также, не подходит для авто от 2000 до 2006 г.в. Повышенный ресурс эксплуатации (менять реже). Предусматривает возможность заправления биодизелем и высокосернистым топливом.
- Ford WSS-M2C934-A — для дизельных моторов с сажевыми фильтрами DPF.
- Ford WSS-M2C948-B — для бензиновых и дизельных ДВС с катализатором. Соответствует сертификату АСЕА С2. Имеет требования по вязкости, должно быть 5W-20. Также, должно быть заниженное образование сажи.
Основные сокращения и их расшифровка API
Итак, начнем с того, что классификация API делить все масла на бензиновые и дизельные, о чем свидетельствует первая буква после заветной аббревиатуры:
- API S_ — означает, что масло предназначено для ДВС, которые работают на бензине.
- API C_ — показатель того, что масло предназначено для ДВС, работающих на дизеле.
- API G_ — означает, что масло необходимо заливать в коробку передач.
- API Т_- данные масла подходят только для двухтактных двигателей.
Далее, после того, как мы определили назначение масла, нам нужно понять какому классу оно принадлежит. Ведь если у Вас Мерседес 2017 года выпуска, Вы не можете заливать в него масло, которое также заливают в ВАЗ 2007 1998 года выпуска. Чтобы Вам помочь, специалисты американского института нефти разработали следующую классификацию, подробнее о которой мы расскажем в данной статье. Таким образом, следующая буква в заветном шифре означает, какому именно двигателю подходит продукт.
Классификация API для трансмиссионных масел
Завершающий квалификационную таблицу API класс масел редукторные.
Это масла, эксплуатируемые при повышенных силовых и ударных нагрузках, требования к ним достаточно высоки.
API GL-1. Применяют чаще всего в МКПП. Также подходят для зубчатых передач с низкими нагрузками. Выпускаются либо в чистом виде, либо с присадками против пены и окисления. Не содержат противозадирные составляющие.
API GL-2. Применяются для червячных передач с нагрузками, схожими с GL-1, но содержат антифрикционные присадки.
API GL-3. Для МКПП и систем рулевого управления автомобилей. Большое количество присадок повышает переносимость силовых нагрузок. Имеют более высокие противоизносные показатели.
API GL-4. От предыдущего класса отличаются повышенным содержанием присадок. Сфера применения идентична GL-3.
API GL-5. Для шестеренчатых передач авто, также для КПП мотоциклов. Используются для карданов в немногочисленных моделях мото. Хорошо переносят ударные нагрузки. Этот класс масел также отличается повышенным содержанием присадок, защищающих шестерни механизмов.
API GL-6. Класс, схожий с предыдущим, но предназначенный для работы в высокоскоростных механизмах. Повышено ударное сопротивление.
API PG-2. Показатели идентичны классу GL-5, но лучше адаптированные к температурным нагрузкам. Используются для приводов крупной пассажирской техники и самосвалов.
API MT-1. Для МКПП с максимальной силовой нагрузкой, применяемых в мощной технике тягачах, карьерных самосвалах и т.д.
Система API классифицирует все известные разновидности масел, используемых сегодня в тех или иных областях. Она не стоит на месте и постоянно обновляется, над этим работают целые институты. Поддержку оказывают многие авто производители, и не только они, ведь масла применяют в станкостроении, нефтедобыче, энергодобывающей отрасли.
Несмотря на обилие других систем, принятых в странах, API на сегодня наиболее полная, удобная и распространенная система классификации масел в мире.
Предыдущая
Масло консервационное К-17
Следующая
Антифриз