Откуда начинается серпантин в сочи
Содержание:
- Трасса М-18 Кола
- Подборки
- Наркоманы, закрытость, трещины
- Серпантин Джубга-Сочи. Сравнение с Крымским.
- Дорога до Лазаревского
- Малолетние преступники, Берия, НКВД, санаторий, призраки
- Отзыв Автомобильная дорога А-147 Джубга-Сочи Дорожные мытарства. Советы автомобилистам.
- Длина серпантина
- Где жить
- Итак. Горный серпантин Сочи. Основные советы и правила
- Когда лучше ехать
- Где есть и пить
- Протяженность горного серпантина
- Дорога от Лазаревского до Сочи
- Сколько стоит поездка в Сочи на машине
Трасса М-18 Кола
Трасса Р-21(М-18) «Кола» берет свое начало в Санкт-Петербурге и тянется до поселка Борисоглебский на самой границе с Норвегией. Чем дальше на север уходит дорога, тем красивее становится пейзаж вокруг: тайга с соснами и елями постепенно сменяется лесотундрой, встречается множество серпантинов, перевалов и озер ледникового происхождения. А впереди все четче и четче вырисовываются в дымке Хибинские горы.
Карелия. Дорога А-135
Дорога А-135 Кемь – Калевала – Лонка начинается в городе Кемь, расположенном у берегов Белого моря, и заканчивается в пункте пропуска на российско-финляндской границе. Грунтовые участки дороги со «слепыми» поворотами, неожиданные горки, за которыми абсолютно не видно встречный транспорт и многое другое можно простить этой дороге, просто взглянув на открывающиеся виды лесных чащ и озер.
Калмыкия. Дорога Волгоград – Элиста – Ставрополь
Заглянуть на эту трассу обязательно должен каждый. Весной в апреле – мае безжизненная степь, раскинувшаяся по сторонам трассы (честно говоря, местами она в ужасном состоянии), преображается буквально на глазах и поражает буйством красок. Фантастической расцветки ковер из трав наполняет воздух ароматом бесчисленного множества цветущих тюльпанов.
Западный Кавказ. Трасса А-147
Федеральная трасса М-27 Джубга – Адлер является одной из самых красивых дорог в нашей стране. Чем ближе к морю, тем больше открывается живописных видов гор, серпантинов, виноградников, пляжей и других пейзажей Краснодарского края.
Военно-Грузинская дорога А-161
«Дорога Небесного ущелья», завершенная в конце 18 века, сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. Она пролегает через Главный Кавказский хребет и соединяет Владикавказ в Северной Осетии со столицей и крупнейшим городом Грузии – Тбилиси. Дорога проходит через многочисленные перевалы и внезапно круто спускается в ущелье реки Арагви. На всей протяженности трассы встречаются грузинские соборы, крепости и сторожевые башни.
Кабрадино-Балкария. Трасса А-158
Дорога А-158 «Баксан – Эльбрус», если вы на ней еще не были, обязательно подарит вам массу новых впечатлений. Трасса пересекает Кабардинскую долину и проходит по узкому Баксанскому ущелью. Затем, преодолев подъем почти в 2,5 тысячи метров, вы окажетесь практически у подножия знаменитого вулкана Эльбрус.
Северный Урал. Серовский тракт
Перекатываясь через заросшие лесом Уральские горы, прокладывая путь между реками и болотами, Серовский тракт стремится из Екатеринбурга на север в город Серов. До Нижнего Тагила тракт представляет собой две отдельные с односторонним движением дороги. Иногда они расходятся довольно далеко друг друга, разделяемые лесами и горами, и под Тагилом сходятся окончательно в одну узкую трассу.
Горный Алтай. Трасса М-52
Чуйский тракт является главной транспортной артерией Алтая и одновременно одной из самых прекрасных дорог России. Тракт проходит насквозь через весь горный Алтай, показывая местные пейзажи во всем великолепии. Дорога стелется прочь до самой границы с Монголией и, постепенно, альпийские луга и заснеженные горные вершины сменяются пустынными безграничными степями, от которых захватывает дух.
Хакасия. Трасса М-54
Участок трассы М-54 от Абакана, столицы республики Хакасии, до Кызыла и дальше до границы с Монголией известен под историческим названием Усинский тракт. Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы, местами спускаясь в практически голую степь. Контраст потрясающий!
Камчатка. Дорога Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск
Полуостров Камчатка – уникальная область на карте России. Это зона современного вулканизма, здесь находится 30 действующих вулканов и около 300 потухших. К сожалению, до большинства живописных мест на Камчатке добраться крайне сложно ввиду почти полного отсутствия автомобильных дорог. Главная камчатская трасса протяженностью 600 км от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска проходит рядом с Ключевской сопкой – самым высоким вулканом Евразии (4750 м).
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
Наркоманы, закрытость, трещины
Пока что Алексею Александрову грозит преследование за «незаконную реставрацию». По его словам, Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края указало, что из-за незаконной реставрации в отношении инициаторов ремонта в здании могут возбудить уголовное дело.
«Приезжала краевая комиссия, но вместо помощи я получил претензии и перспективу судебного преследования. Во-первых, мы с сыном бесплатно установили деревянные перекрытия на втором этаже: люди, которые лезут на второй этаж и на крышу, подвергают свою жизнь риску, так как старые перекрытия сгнили и разрушены. Мы просто положили деревянный временный пол, чтобы туристы не рисковали разбиться. К реставрации это не имеет отношения. Вторая претензия — это то, что я закрашивал наркоманские граффити. Этот дом привлекает не только «охотников за привидениями», но и наркоманов, — Александров показывает надписи «Нужен курьер», «Продам соль» и другие. — Закрашивать их тоже нельзя: могут счесть незаконной реставрацией, так как придётся нанести краску поверх старых стен или счистить надписи вместе со старой штукатуркой».
- Дача полковника А.В. Квитко
Пока чиновники разбираются, санаторий ветшает. Старые стены треснули, и каменные глыбы бывшего забора дореволюционной постройки рискуют при оползне или сильном подтоплении просто упасть на головы людям на Курортном проспекте Сочи.
Ситуацию можно разрешить, созвав комиссию не из чиновников, а из экспертов, при участии Минкультуры, так как речь идёт о судьбе памятника истории и культуры. Можно привлечь к решению проблемы и обычных людей, жителей Сочи, спросить, что бы они хотели видеть: апарт-отель, дом-музей или детский санаторий — с указанием всех плюсов и минусов каждой концепции.
Но вот для этого нужна федеральная воля, чтобы решения принимались не в тишине кабинетов, а открыто, с конкуренцией всех проектов. Федеральной воли со стороны Росимущества, Минкультуры и Минздрава нет. Как уже говорилось, проект детского санатория на этом месте выглядит, мягко говоря, очень спорно. Альтернативные же проекты и какой-то конкурс чиновникам, кажется, неинтересны.
Серпантин Джубга-Сочи. Сравнение с Крымским.
Расскажу для начала про крымский. Решили мы после переправы через пролив поехать от Керчи до Ялты по серпантину, а не по довольно ровной дороге через Симферополь. Очень уж хотелось полюбоваться новой для нас природой и скорее увидеть море! По серпантину 260км, через Симферополь 290км, но по серпантину дольше.
[ Читать дальше. ] Самые значимые моменты, которые нам запомнились, это:1) Старый асфальт, который с советских времен никто похоже не ремонтировал (Дорога не основная, но самая короткая)2) Достаточно голый пейзаж — по обеим сторонам только скалы и горы, растительности мало3) Практически нет отбойников, можно засмотреться и съехать с дороги прямо вниз4) Большие перепады. То дорога идет с поворотом резко вверх, видишь, как капот взмывает вверх, либо наоборот.5) Очень длинный путь, перед которым залить полный бак бензина просто необходимо.6) Офигенные виды и просторы, очень много с этих ракурсов видно море7) Трафик — очень мало машин, редко встретишь Газель, несущуюся по дороге прямо над тобой, метров в 20 выше по скале.8) Много поворотов, извилин и всяческих сложностей9) Несмотря на то, что между населенными пунктами по дороге большое расстояние, особо не разгонишься.
На мой взгляд, это самые яркие особенности этой дороги. Еще есть серпантин Ялта-Ай-Петри, он несравнимо сложней этого, т.к. поднимается на высоту почти 1200 метров, петляя вверх то влево, то вправо. Асфальт старый и ужасный, постоянно носятся ошалелые водители на маршрутках и экскурсионных автомобилях. По этому серпантину лично за рулем не ездил, но ездил с водителем. Могу сказать, что это пока самый сложный серпантин, который я видел.А вот несколько фотографий этих двух серпантинов:
Вот мои наблюдения про сочинский серпантин:1) Отличная дорога — ровный новый асфальт, который постоянно ремонтируют — федеральная дорога.2) Широкая на опасных поворотах. Без проблем поворачивают большегрузы и автобусы.3) Большая растительность. По бокам дороги в основном густая растительность и деревья4) Отбойники. Тут с этим все в порядке. Все сделано по уму, опасные обрывы отгорожены.5) знаков ограничения скорости лучше придерживаться, но иногда они занижены — можно и побыстрее ехать. Но правила, есть правила.6) Огромный минус, это хамы. Тут местные водители вообще не соблюдают правила — летят как ошалелые (вы отдыхать, а им же нужнее), поворотников у них нет (собственно как у многих сочинцев — но об этом отдельно подробней напишу)7) Перепады высот приемлемые8) Огромное кол-во населенных пунктов 9) Заправки по пути присутствуют
Вывод такой, что дорога в Сочи намного культурней и поддерживается в хорошем состоянии. Трафик огромный, надо быть внимательней к местным водителям. Велика вероятность встать в пробку из-за тихоходов и большегрузов.Практически не видно морских пейзажей. В целом благоприятная и не вызвала у меня такого шока, как я читал в обзорах от некоторых водителей.
Советую съездить в горы в олимпийскую деревню на Розу Плато, на высоту 1170 метров — туда серпантин интересней!
Дорога до Лазаревского
Из Туапсе дорога в Сочи ведет через замечательный поселок Лазаревское. Ехать туда всего 48 км (по другим источникам 51 км), из которых сложный серпантин займет примерно половину маршрута. Несколько км до Лазаревского и столько же после него, дорога, в принципе, прямая, есть достаточно места для обгона, но стоят знаки уменьшения скорости, так как населенный пункт. Местные жители советуют приезжим дальше не ехать, так как в Лазаревском отдых гораздо дешевле, чем в Сочи, а услуги те же самые.
Опытные водители советуют, добравшись до этого поселка, обязательно сделать в нем остановку для отдыха, прежде чем продолжить движение по серпантину.
От Туапсе до Лазаревского можно доехать за час или чуть больше, если не будет пробок. В противном случае путь занимает часы.
Малолетние преступники, Берия, НКВД, санаторий, призраки
Внутри замка уже никаких иллюзий нет — почти всё разрушено. На полу ещё лежит итальянская плитка, по которой Квитко с супругой спускались по вечерам послушать приехавшего в гости Шаляпина. Потолки рухнули, комнаты завалены обломками. Цела узкая винтовая лестница, по которой я опасливо поднимаюсь сперва на второй этаж, но от былых хозяйских спален ничего не осталось, а потом ещё выше — на крышу, где тоже уцелела старая итальянская плитка. Оттуда открывается потрясающий вид на Сочи и море — у полковника был хороший вкус. Кстати, согласно ещё одной легенде, где-то здесь зарыты сокровища полковника, но пока их никто не нашёл.
После Гражданской войны национализированную дачу отдали под трудовую колонию Луначарского для несовершеннолетних преступников. Дети спали на наскоро сделанных нарах, на соломе, ели баланду и перевоспитывались трудовой повинностью.
Одно время тут жил Берия — дача Сталина находилась неподалёку. Тогда и свернули колонию для подростков.
Потом советская власть придумала даче новое предназначение — тут стали отдыхать сотрудники НКВД в эпоху репрессий, а затем в здании располагался штаб Смерша. С этим периодом связана ещё одна тёмная легенда здания: якобы несколько пьяных сотрудников НКВД изнасиловали и убили девочку, дочь сотрудницы, её мать отомстила за дочь, а потом наложила на себя руки. Когда в здании был штаб Смерша, тут проводились допросы, а подозреваемых держали в подвалах и, возможно, расстреливали здесь же, в заброшенном парке.
- Дача полковника А. В. Квитко
Все эти тёмные истории создали даче репутацию «нехорошего места». По ночам сюда ходят «охотники за привидениями», желающие увидеть призраки белогвардейцев, повесившейся матери и жертв эпохи террора.
Во время Великой Отечественной войны дача стала госпиталем, а в 1960-е это мрачное место отдали под детский санаторий, что в 90-е годы сыграло с дачей Квитко злую шутку. После распада Советского Союза она оказалась частью подведомственного Минздраву санатория «Юность» и начала приходить в упадок: здание стало разрушаться, для заселения использовали другие корпуса. Территорию вокруг стали продавать по кускам, и сейчас дача с остатками парка и разрушающимся бывшим домиком для прислуги зажата между горным обрывом, многоквартирным домом и элитными санаториями.
Отзыв Автомобильная дорога А-147 Джубга-Сочи Дорожные мытарства. Советы автомобилистам.
Намучившись на трассе М-4 «Дон» и преодолев перевал и ремонт дороги в Дефановке с многочисленными пробками, мы, наконец, приехали в Джубгу — первый город на побережье Чёрного моря по пути в Сочи. Можно сказать, что здесь начинается дорога А-147.
Увидев за окнами автомобиля берег моря и лазурь морской глади, конечно же захотелось искупаться. После Джубги есть пара мест, где можно остановиться для купания. Но скажу сразу — в первом находится автокемпинг и спуск к воде на машине платный. Пляж с водорослями и камнями (N44.299597, E38.729748). Второй — чуть подальше, на въезде в Лермонтово — несколько получше (N44.301040, E38.737353).
Дорога А-147, надо отдать должное, тяжёлая. Самый настоящий серпантин во всех его проявлениях: резкие подъёмы и спуски, повороты на 180 градусов, снова подъёмы. Ночью ехать не советую, — лучше преодолевать серпантин в светлое время суток. Самый сложный участок дороги — от Джубги до Лазаревского. Дальше — попроще, дорога получше и пробок поменьше. На серпантине лучше «зацепиться» в хвост к впереди идущей машине и двигаться в её скоростном режиме. Во всяком случае вы будете понимать, видя его траекторию движения, где «прибавить газу», где притормозить, как лучше войти в поворот и так далее. Минус серпантина в том, что если впереди вас движется «тихоход», то обогнать его практически невозможно — он соберёт приличную «гармошку» за собой, пока не соизволит прижаться к краю и пропустить едущих сзади.
Да, и наберитесь терпения и запаситесь «Драминой», если у вас слабый вестибулярный аппарат.
С коробкой «автомат» ехать несколько проще, чем на «механике». Гружёная машина тяжело входит в горку, и чтобы не терять скорость, приходится постоянно работать рычагом переключения передач и даже иногда выключать кондиционер, чтобы наверстать мощность. Ко всему прочему на автодороге много пробок. Мы ехали в воскресенье и собрали их аж 4 штуки (Туапсе, Головинка, Лазаревское, Лоо). В основном пробки связаны с тем, что в этих населённых пунктах несколько дорог сливаются в одну и наличием нерегулируемых пешеходных переходов, по которым на пляж и оттуда снуют отдыхающие, сильно тормозя поток машин.
Жарко, тяжело. Реально — дорожные мытарства. Мы ехали по пути в Абхазию и, понимая, что впереди нас ждёт ещё и таможенный переход, решили разделить движение по дороге М-4 и А-147 на два дня. Первый день — Ростов-Лазаревское. Второй день — Лазаревское-Гагра. В обратном направлении: Гагра-Лоо и Лоо-Ростов. И ехать менее напряжно — немного отдыхаешь от дороги, да и искупаться и позагорать полдня можно. Но это — дело каждого. Некоторые подгадывают время и расстояние так, чтобы преодолеть всё за один день, сразу, как говориться, отмучиться. Зато потом лишний день полноценного отдыха.
В Сочи и Адлере будет попроще. Дороги с хорошим покрытием, широкие и современные развязки, красивые виды, освещённые тоннели. Главное — не пропустить нужные повороты на развязках и соблюдать скоростной режим, так как много камер, да и гайцы не дремлют.
В районе Чемитоквадже будет виадук через ущелье Зубова Щель — сделайте пару фоток. Очень красиво.Счастливого пути! Ни гвоздя, ни жезла!
Длина серпантина
Чтобы ответить на вопрос, сколько километров придется кружить по горам, нужно определиться, где начинается серпантин по дороге в Сочи. До поселка Джубга со стороны Геленджика его практически нет, на трассе встречаются лишь обычные повороты. Также спокойно можно ехать до Новомихайловского. Лишь за этим поселком на протяжении примерно нескольких км есть пара-тройка крутых поворотов, что-то вроде маленького тренинга для тех, кто едет тут в первый раз. Далее до поселка Агой снова трасса достаточно спокойная. На участке дороги Агой — Туапсе также имеется несколько крутых поворотов, но еще не серпантин. Он начинается, можно сказать, сразу за городом, как только минуете микрорайон с милым названием Ромашка, проедете мимо поворота влево на улицу Шаумяна и поворота вправо, на дорогу, огибающую по горам-долам местные поселочки и также немного похожую на маленький серпантин. С ней придется пересечься еще раз почти сразу за Кроянским. Если учесть, что расстояние между границами Сочи и Туапсе составляет 119 км и вычесть из него ровные участки на подъездах, то протяженность серпантина в Сочи составит около 110 км. Кстати, по прямой расстояние между этими городами равно всего 77 км.
Где жить
Морской вокзал с воды
Сочи — город большой, но вытянутый. От западной границы до восточной (там уже граница с Абхазией) — 99 километров, а районы можно считать отдельными городами.
Центральный Сочи — самый маленький, между Мамайкой и рекой Верещагинка. Морской вокзал, «Кинотавр» в Зимнем театре — это всё здесь. Если вы в городе впервые и вас интересуют именно достопримечательности, селитесь здесь. Для курортного отдыха есть Адлер, для поездок на футбол или гонки — Олимпийский парк, для покатушек на лыжах селитесь в Розе Хутор.
Несколько вариантов в центре Сочи: Plants & friends, «Полёт чайки» и Hyatt Regency Sochi. А любителям природы понравятся апартаменты «Актёр Гэлакси» у тропы здоровья «Терренкур» и отель Alean Family Sputnik.
Итак. Горный серпантин Сочи. Основные советы и правила
Одного взгляда на фото серпантина – дороги в Сочи достаточно для того чтобы убедиться в её коварной красоте, а это значит что во время поездки потрясающими горными пейзажами смогут любоваться только пассажиры. А водителю остаётся лишь внимательно следить за дорогой, выполняя ряд правил.
1. Тише едешь – дальше будешь.
За посёлком Джубга, где начинается серпантин в Сочи, дорога постепенно превращается в череду виражей, поэтому первое правило – ограничение скорости. О нём на протяжении всей трассы напоминают соответствующие указатели.
Кроме того, об этом всегда могут «напомнить» сотрудники ДПС, которых вдоль трассы немало. Они же здесь могут остановить за наезд на сплошную линию, разделяющую полосы движения. Поэтому водителю следует чётко следить, чтобы ни в коем случае её не коснуться.
2. Никаких обгонов, накатов и полный контроль дорожной ситуации.
Даже в местах, где отсутствует сплошная линия разметки, а впереди плетётся грузовик, лучше от обгона отказаться. Тем более что по трассе буквально «летают» местные маршрутки, таксисты, продуктовые Газели или даже целые фуры, считающие себя асами серпантина в Сочи. Фото может наглядно продемонстрировать возможные последствия соперничества с ними.
Поэтому на опасных участках всегда надо быть готовым к вылету такого лихого джигита и к возможному экстренному торможению. Только полный контроль автомобиля! А тем, кто привык ездить накатами, на время преодоления горной дороги следует от такой езде вообще забыть, потому что в этом случае потери контроля над авто не избежать
Кроме вылетающих джигитов особое внимание следует уделять участкам дороги в районах расположения курортных посёлков, где всегда существует угроза выскакивания на дорогу детей и не всегда адекватных взрослых. Попадаются на таких участках и животные: коровы или козы, которые, как правило, не торопятся освобождать проезжую часть, создавая пробки
3. Подъёмы и спуски на пониженной передаче.
Серпантин Джубга – Сочи после проезда Туапсе становится боле круче, что добавляет проблем водителю. Основные правила при этом следующие. Прежде всего, подъёмы и спуски следует проходить на пониженной передаче при этом стараться притормаживать двигателем, а не тормозами во избежание их перегрева и отказа. Не надо стесняться пользоваться звуковыми и световыми сигналами.
Ни в коем случае во время подъёма не следует переключать передачу, потому что есть большая вероятность заглохнуть и потерять управление.
4. Больше отдыхаем.
В отличие от серпантинов Крыма горная дорога в Сочи более цивилизованная: качественное покрытие, отбойники, предупреждающие знаки, отличная разметка. Но при этом всё равно она требует от водителя повышенного внимания и дополнительных усилий, поэтому выезжать на неё нужно полностью отдохнувшим. А если чувствуется усталость, то лучше остановиться и отдохнуть. Можно при этом и перекусить, благо вдоль трассы таких мест множество.
И в заключении следует отметить, что часто можно слышать совет о том, что проезжать серпантин Джубга – Сочи лучше в ночное время, потому что менее жарко, отсутствуют пробки, а поток автомобилей не такой интенсивный. Однако надо понимать, что такой совет подходит только водителям с богатым опытом. Если есть малейшее сомнение в своих силах, то лучшим временем проезда по серпантину является ранее утро, когда уже светло, а автомобилей на трассе ещё не много.
На автомобиле в Сочи добираться нелегко, но наличие огромного количества ярких впечатлений, позитивных эмоций и сам долгожданный отдых на море делают такой отпуск незабываемым!
Источник
Когда лучше ехать
Серпантин в Сочи максимальным спросом пользуется летом. Пешеходы, светофоры, аварии (а они также встречаются, причем за один раз на трассе их может быть несколько), ремонты — все это создает пробки. Здесь они бывают двух видов — большими и очень большими. Поэтому, как показывает опыт, лучше ехать в Сочи где-то часов с 12 ночи и до 5-6 утра. По свидетельствам водителей, ночью из Туапсе до Сочи можно домчать за 3 часа, а некоторые добираются даже быстрее. Днем этот же путь порой растягивается на 8 часов. Вина тому – пробки. Летом дополнительным неудобством является жара, а зимой снег и ледяная корка на дороге. В данном случае зимняя резина на колесах более чем актуальна.
Где есть и пить
Кафе
Обычное кафе на набережной. Будьте готовы к живой музыке на выходных
«Дом варенья»
Львовская, 92
Кафе в 40 минутах езды от центра Сочи, но это тот случай, когда ехать надо обязательно. В здании 1946 года в посёлке Вардане создали стильное пространство с душой. Цель — варить варенье и создавать соусы из местных фруктов, чтобы удивлять гостей. Пробуйте чай с вареньем, а в магазине покупайте пряную хурму и солёные лимоны.
«Дельфин и русалка»
Войкова, 1
В южном крыле Морского вокзала разместилось кафе с воздушным интерьером, устричным баром и черноморской кухней. Хорошая идея и для завтрака, и для обеда, и для ужина.
«У пальмы»
Приморская, 17
Место, которое не нуждается в рекламе, но вдруг вы не знали, что тут готовят самые вкусные хачапури-лодочки. Занимайте стол под пальмой с видом на море, берите закуски к хачапури и будьте готовы подождать 20-25 минут, потому что там всегда аншлаг.
«Хинкальная»
Абрикосовая, 23/2
Кафе для местных, куда редко заходят туристы. Находится не в центре, но эти хинкали стоят того, чтобы их попробовать. Цены демократичные, обстановка соответствующая.
«Мидийное место»
Приморская, 17
Стрит-фуд на берегу моря. В меню только мидии, которые подаются в котелках, а в придачу — картошка-фри и поджаренный багет. На выбор три соуса — том-ям, томатный и сливочно-сырный — и несколько видов вина.
Karma
Адлер, Морской бульвар, 1
Веганские бургеры, батат-фри, крафтовое пиво и хороший кофе. Вдобавок — стильное пространство у моря, музыка и лекции по выходным.
«Посейдон»
Курортный проспект, 87, строение 3
Идеальный вариант для тех, кто хочет устроить свидание или шикарный ужин без повода. «Посейдон» — панорамный морской ресторан на берегу моря. Ценник выше среднего, бронь столика обязательна.
«1229»
Московская, 21/1
Азиатский стрит-фуд с щедрыми порциями, спрятанный во дворе. За раменами, удонами и лучшим том-ямом — сюда.
Бары
Островского, 47
Лучшее крафтовое пиво в городе и бар, где каждый знает друг друга.
«Свои»
Красная Поляна, Волоколамская, 108
Легендарное место для Красной Поляны, где по понедельникам проходят джазовые вечера, а по выходным — шумные тусовки.
Cocos Bar
Воровского, 3
Коктейльный бар, отмеченный премией Where To Eat 2020 года, где миксуют локальные напитки и закуски с классическими.
Кофе
Surf Coffee вы сразу узнаете
«Неро»
Навагинская, 9А
Старейшая кофейня, где варят кофе по-восточному в медных турках, а постоянные посетители (вы их сразу узнаете) эффектно курят за столиками на улице.
Saint Americano
Воровского, 20/2
Крохотное кафе с возможностью посидеть в тени деревьев и понаблюдать за оживлённой улицей. Помимо кофе и других напитков, в меню есть отличные брускетты из «Дома варенья» с пряной хурмой и сливой.
Surf Coffee
Знакомое каждому название, которое встретите и в центре Сочи, и в Хосте, и в Адлере, и в Красной Поляне. Мой любимый в Хосте, потому что там меньше всего фрилансеров с ноутбуками, а ещё люблю Surf в Поляне за пиццу из печи..
Surrealist Cafe
Воровского, 41
Место с хорошим кофе, рабочим пространством и культурной программой. Здесь смотрят кино и слушают музыку. Следите за расписанием в соцсетях.
Khosta Spot
Ялтинская, 2/8А
В уютной кофейне на берегу моря можно взять сап в аренду, позагорать на веранде или просто выпить вкусный кофе, закусывая круассаном.
Протяженность горного серпантина
На многих сайтах указано, что серпантин начинается именно от Джубги. На самом деле это не совсем так. Если говорить о горной дороге к Адлеру, Сочи, Дагомысу, Лазаревской и другим населенным пунктам Большого Сочи, то начинается она даже не от Джубги, а от Горячего Ключа.
При поездке на машине с Северо-западной или Центральной частей России, ехать вы будете по трассе М-4 «Дон». Примерно за 240 км до Сочи на вашем пути будет город Горячий Ключ и если вы едете в светлое время суток, то на подъезде к этому городу будет видно как впереди появляются горы.
Перед Горячим Ключем будут видны горы
До Горячего Ключа М4 имеет по две полосы движения в каждую сторону
Это ещё далеко не серпантин. Хотя комфорт вождения машины начнет потихоньку уменьшаться. Первым предвестником того, что за вашим окном начинает меняться ландшафт, будет уменьшение количества полос дороги и снижение средней скорости движения.
Если до Горячего Ключа дорога замечательная и имеет по две полосы в каждую сторону, то после этого населенного пункта трасса сужается, начинают появляться подъемы и спуски (чувствоваться они будут не сильно), обгон автомобилей становится уже более затруднительным.
После Горячего Ключа полосы для обгона будут чередоваться. Такая дорога будет до Джубги
Примерно через 40 километров после Горячего Ключа вы подымитесь на самую высокую точку трассы М4 — перевал Хребтовый. Подъем со стороны Горячего Ключа достаточно спокойный и ровный, спуск уже более крутой с большим количеством поворотов (данный спуск с перевала в сторону Джубги может дать небольшое представление о том серпантине, который будет ждать вас после Туапсе). Но спуск непродолжительный, проезжаешь его достаточно просто. После данного перевала дорога вполне хорошая, ехать можно быстро и без напряга.
Перевал Хребтовый
Дорога до Джубги
По этой дороге вы доедете до съезда с М4. Трасса М-4 «Дон» пойдет в сторону Новороссийска, а если вам нужно в Сочи (Лазаревскую, Лоо, Дагомыс, Адлер или до границы с Абхазией) то поворачивайте на А147. Через пару километров вы доедете до Джубги.
За Джубгой дорога пойдет вдоль Черноморского побережья. До Новомихайловского трасса будет относительно ровная и удобная для обгонов.
После Джубги дорога пойдёт вдоль моря. До Новомихайловского она будет примерно такая.
Эту фотографию я сделал в одну из своих поездок в Сочи. Побережье за Джубгой.
От Новомихайловского начнется подъем в гору и серпантин.
Начало серпантина
Спустившись с перевала к Ольгинке, вы ещё 20 км до Агоя проедете без особых поворотов и подъемов. А вот после Агоя начнется серпантин и будет он все 130 километров до самого Сочи. Где-то он будет меньше, где-то больше. Но характер трассы от Агоя будет примерно одинаковый: подъемы, спуски, резкие повороты, трудности обгона.
Горная дорога в Сочи
Серпантин до Сочи
Иногда будут попадаться ровные участки дороги.
Горный серпантин
В мою последнюю поездку в мае 2022 года после Туапсе часто встречались участки с реверсивным движением
Скорость на этом отрезке вашего пути до Сочи резко упадет и оставшиеся километры до места отдыха ехать можно достаточно долго. Это нужно учитывать при планировании поездки.
Вот пример средней скорости передвижения по горным участкам дороги. Это принтскрин с навигатора, когда ехал из Дагомыса в Лазаревскую утром выходного дня. Несмотря на то, что пробок утром не было, расстояние в 51 км можно было проехать за 1 ч 18. мин.
Вот так выглядит участок трассы от Туапсе в сторону Лазаревской
А вот так вы поедете от Лоо к Дагомысу. И таких участков напути к Сочи будет много
Дорога с горным серпантином будет идти до Сочи, но начиная с объездной вокруг Сочи и до самой границы с Абхазией дорога становится ровной, с туннелями и с двумя полосами в каждую сторону.
Дорога от Лазаревского до Сочи
Более или менее крутые повороты после Лазаревского начинаются в районе станции «Солоники» и тянутся до поселка Головинки. Длина маршрута без малого 21 км. Здесь дорога в Сочи также имеет и виражи, и горки, и небольшие ровные вставки. В Головинке можно подкрепиться, немного отдохнуть. После этого населенного пункта более-менее нормальный путь лежит до поселка Лоо, а точнее, до ж. д. станции «Горный воздух». Отсюда до Дагомыса предстоит преодолеть еще один участок серпантина с довольно крутыми поворотами, но тянется он менее 8 км, а по прямой расстояние 5,6 км. Электричка их преодолевает всего за 8 минут. В принципе, Дагомыс – это уже Сочи, точнее, один из его микрорайонов. Добравшись до этого места, можно считать, что серпантин покорен. Но до центра Сочи еще остается 11 км, на которых тоже встретится несколько виражей.
Сколько стоит поездка в Сочи на машине
Еда
Нужно подсчитать стоимость питания в дороге Москва — Сочи на машине в 2022 году. Здесь, конечно, у каждого все индивидуально. Можно три раза в день останавливаться в придорожных кафе, а можно просто перекусывать в дороге. Что в пути подходит именно вам, решайте сами. Если есть в кафе в дороге Москва — Сочи на машине, то в сумме получится около 2000 руб. Если брать еду с собой, то можно уложиться в 1000 руб.
Чтобы не ехать по горным серпантинам в Сочи, сюда можно прилететь на самолете (авиабилетов масса, есть лоукостеры) и арендовать авто по прилете. Так вы экономите время и силы в пути, продлеваете отдых минимум на 2 дня, и пользуетесь всеми преимуществами автотуризма. Среди авто прокатных компаний лучше выбирать местных, например, здесь. |
Трасса Москва — Сочи: ночлег
Не советую пренебрегать полноценным отдыхом в поездке из Москвы в Сочи на машине. Лучше заплатить лишние деньги, потратить лишнее время, но хорошо выспаться и приехать к горным серпантинам в Сочи в нормальном состоянии. Кто-то может поспать в машине, но это не лучший вариант. Например, в дороге к морю мы останавливались на ночлег в Ростове-на-Дону, а на обратном пути пришлось ехать сутки без отдыха. Могу сказать однозначно, стоит останавливаться на ночлег. Не нужно себя выматывать. Средняя стоимость ночи в гостинице по дороге Москва-Сочи 2000 руб. Конечно, можно найти вариант и за 500 руб. на двоих, но без удобств.
- Каменск-Шахтинский: Уют Мини-отель — 1800 руб.
- Новочеркасск: Мини-отель Аурум — 1300 руб.
- Тимашевск: Отель Тета — 2000 руб.
Дорога в Адлер
Платные участки дороги
На это тоже стоит закладывать часть расходов. Мы двигались ночью, поэтому у нас ушло 900 руб. на платные дороги на М4. Если ехать днем, то примерно 1500 руб. на всю дорогу Москва — Сочи на машине в 2022 году.
Итого получается из наших подсчетов поездка в Сочи на машине из Москвы обойдется в 10000+2000+2000+900=14900 руб. на двоих. Если сравнивать со стоимостью авиабилетов, то она составит 15000-20000 руб. на одного. Прибавьте сюда еще затраты где-то 2000 руб. на трансфер до аэропорта. Из Москвы это особенно актуально. К стоимости авиабилетов надо прибавлять стоимость такси (1000 руб.), аэроэкспресса (500 руб. в одну сторону) или в бюджетном варианте — электрички до аэропорта (132 рубля в одну сторону).
Экономия в поездке в Сочи на машине в 2022 году составляет 2000-7000 руб. Но по времени тратится с учетом ночлега до 48 часов, вместо двух с половиной, потраченных в случае перелета. Добавим ко всему вышеизложенному усталость, а в следствии и испорченное настроение. Хотя все индивидуально, зато плюсы поездки в Сочи на машине из Москвы очевидны. Можно планировать свой отдых самостоятельно, посещать какие угодно города и достопримечательности. Плюс к этому — можно взять с собой много вещей. В общем, очень удобно. Не говоря о том, что в самом Сочи без машины делать вообще нечего.
В поездке на море очень пригодятся офлайн карты, которые прокладывают маршрут без интернета (по спутнику). Есть по разным курортам, например, , или . |