Страны-лидеры по машиностроению

Отрицательный экспорт автомобилей

Следующие страны показали самый высокий отрицательный чистый экспорт автомобилей в течение 2019 года. Investopedia определяет чистый экспорт как стоимость общего экспорта страны за вычетом стоимости ее общего импорта. Таким образом, приведенные ниже статистические данные показывают разницу между стоимостью импортных закупок автомобилей каждой страной и ее экспортом по тому же товару.

  1. США: 123,4 млрд долларов США (чистый экспортный дефицит вырос на 8,4% с 2015 года).
  2. Китай: -38,4 млрд долларов (-4,1%)
  3. Италия: — 15,8 млрд долларов (рост на 83,3%)
  4. Франция: — 14,9 млрд долларов (рост на 27,9%)
  5. Австралия: — 14,6 млрд долларов (рост на 5,8%)
  6. Саудовская Аравия: -10,9 млрд долларов (-35,5%)
  7. Швейцария: — 10,4 млрд долларов (рост на 3,2%)
  8. Объединенные Арабские Эмираты: -8,1 млрд долларов (-1,3%)
  9. Нидерланды: — 6,9 млрд долларов (рост на 19,6%)
  10. Россия: — 6,3 млрд долларов (рост на 19,7%)
  11. Норвегия: — 5,8 млрд долларов (рост на 20%)
  12. Великобритания: -5,3 млрд долларов (-46,1%)
  13. Израиль: — 5,1 млрд долларов (рост на 63,1%)
  14. Тайвань: -4,8 млрд долларов (рост на 67,3%)
  15. Польша: -4 млрд долларов (-462,8%)

У Италии самый высокий дефицит в международной торговле автомобилями. В свою очередь, этот отрицательный денежный поток подтверждает сильные конкурентные преимущества Италии для этой конкретной категории товаров, но также указывает на возможности для стран-поставщиков автомобилей, которые представляют итальянские водители.Среди стран, продемонстрировавших снижение продаж автомобилей на экспорт, лидировали: Польша (-462,8%), Великобритания (-46,1%), Саудовская Аравия (падение -35,5%) и Китай (снижение -4,1%).

Страна-производитель по Vin коду

Структура VIN-кода автомобилей Мазда зависит от страны, где произведено транспортное средство.

Так, если машины изготовлена на заводе ФОРД, структура ВИН-кода аналогична машинам этого производителя.

Свои особенности имеют и авто, реализуемые на рынке Европы.

Структура VIN-кода следующая:

  • Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
  • Следующие четыре символа (VDS). 4 и 5 знак — семейство и модель машины, 6 — колесная база, 7 — тип кузова.
  • Восьмая цифра — двигатель.
  • Девятый знак — для европейского рынка (тип трансмиссии), а для североамериканского — WMI (JMI).
  • Десятый символов — модельный год (для рынка Израиля).
  • Одиннадцатая цифра — завод, где производится сборка. 0 — Хиросима, 1 — Хофу, К — Канзас-Сити.
  • С 12 по 17 — серийный номер.

Расшифровка вин кода Мазда CX5.

Мазда CX5.

Для машин, которые производились для Европы, был разработан особый ВИН, который по структуре похож на VIN авто марки Форд:

  • Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
  • Следующие шесть символов (VDS). 4 и 5 символ — тип кузова и мотор, 6 — трансмиссия, 7 — код страны-производителя, 8 — код завода-изготовителя (в пределах страны), а 9 — код модели.
  • Десятый символ — модельный год (для рынка Израиля).
  • Одиннадцатая цифра — код года выпуска.
  • Двенадцатый символ — код месяца изготовления.
  • С 13 по 17 — серийный номер.

Отдельного внимания заслуживает VIN-код Мазда для североамериканского отделения Форд:

  • Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
  • Следующие шесть символов (VDS). 4 — весовые параметры, 5-7 — код модели, 8 — код мотора, а 9 — контрольная сумма.
  • Десятый знак — модельный год.
  • Одиннадцатая цифра — завод сборки
  • С 12 по 17 знак — серийный номер.

Автомобили Мазда достойны особого внимания. При этом каждый владелец лично решает, машины какой страны-производителя подходят лично ему.

Отечественный вариант стоит дешевле, но имеет ряд недостатков. Что касается оригинальных «японцев», найти их зачастую можно только на вторичном рынке.

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто

В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки

Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

4 самые популярные марки авто в России

В нашей стране почитают несколько автомобилей. Это “Лада”, “Киа”, “Хюндай” и “Шкода”.

Lada

Эти машины стали лидером рейтинга. Самые покупаемые модели — “Гранта”, “Веста”, “Ларгус”, “Калина”, “Лада 4х4”, “Лада Икс-рей”. Владелец — концерн “АвтоВАЗ”. В 2011 году главным дизайнером назначили англичанина Стива Маттина.

Самые покупаемые модели — “Гранта”, “Веста”, “Ларгус”, “Калина”, “Лада 4х4”, “Лада Икс-рей”

По данным 2019 года, только за ноябрь было реализовано свыше 30 тысяч экземпляров, выпущенных “АвтоВАЗ”.

Kia

На втором месте корейская марка Kia с моделью Rio. За один месяц в нашей стране было продано порядка 19 тыс. этих автомобилей.

Kia Motors Corporation

Kia Motors Corporation — производитель машин из Южной Кореи. В своей стране это второй автогигант после Hyundai. Оборот компании на 2013 год составил более 44 млрд. долларов США.

Hyundai

Этот бренд очень любят именно в России. Ясно почему: он сочетает низкую цену и качественные технические характеристики. Одна из лучших его моделей — Solaris. Впервые завоз этого детища корейского автопрома в РФ начался в 2011 году. За каких-то пять лет количество проданных автомобилей достигло 600 000 штук.

Hyundai

Южнокорейская компания Hyundai Motor Group является крупнейшей в стране и занимает не последнюю строчку в числе мировых автоконцернов. Главный офис расположен в Сеуле. Оборот продукции на 2017 год составил 201 млрд американских долларов, а чистая прибыль — 26 млрд долларов.

Skoda

Фирма, нацеленная на разный класс и сегмент. Очень любят эту самую популярную марку автомобилей Чехии и у нас в стране, может, из-за средней цены и высокого качества сборки. Самая популярная модель — «Октавия» с просторным салоном и универсальным кузовом.

Skoda

Skoda Auto — крупный автопроизводитель с главным офисом в Млада-Болеслав (Чехия). После приватизации 1991 года поглощена немецким концерном VW. Чистая прибыль на 2018 год составила 416 млрд крон.

Где дешевле всего купить машину за границей и привезти в Россию

Вооружившись знаниями о способах приобретения авто, важно определиться, где именно их максимально выгодно можно применить

Беларусь

Здесь можно найти автомобиль по очень привлекательной стоимости. Разница в ценах по сравнению с Россией в некоторых случаях достигает 500 000 рублей. В этой стране наладили сборочное производство некоторых моделей авто. Поэтому здесь покупателям предлагается множество преференций. Например, это могут быть кредиты под минимальные проценты.

Покупка машины в этой стране имеет следующие преимущества:

  • местный вторичный автомобильный рынок отличается большим разнообразием, здесь можно найти редкие модели с дизельными и бензиновыми моторами;
  • существует возможность выгодно приобрести подержанные машины в хорошем техническом состоянии;
  • новые автомобили в Беларуси можно приобрести значительно дешевле.

Следует учитывать, что здесь можно приобретать только те машины, которые соответствуют экологическому классу Евро-5. Другими словами, ввозить в Россию разрешается автомобили, выпущенные не раньше 2010 года. В противном случае на границе возникнут проблемы с таможенными службами.

Корея

Эта страна является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. Корейские марки уже давно зарекомендовали себя надежными, экономичными, неприхотливыми транспортными средствами. По количеству авто на душу населения Корея опережает многие государства, поэтому покупка машины здесь имеет следующие преимущества:

  • относительно низкая стоимость, богатство комплектаций;
  • большой выбор подержанных авто в хорошем техническом состоянии, поскольку местные жители обновляют свои транспортные средства каждые 3-4 года;
  • высокое качество сборки в соответствии со всеми мировыми стандартами;
  • отличные условия эксплуатации внутри страны, качественные дороги, сервис, горючее;
  • стандартная маркировка VIN, левосторонний руль.

Каждый российский гражданин может на общих основаниях купить авто внутри Кореи, привести его и оформить в России. Главное, чтобы машина была не старше 8 лет, соответствовала требованиям технического регламента Таможенного союза.  Для транспортировки потребуется страховка, декларация для таможни

Важно указать в заявлении, что авто приобретается для личного использования

При прохождении российской границы купленная машина должна пройти экологический, санитарно-гигиенический контроль, получить соответствующий акт в тарифном отделе. На основании этого происходит оформление ПТС. Правила оформления являются стандартными, не зависящими от способа ввоза в Россию.

Сегодня для приобретения авто не нужно ехать в Корею. Сделать это можно через интернет, корейский аукцион, дилера:

  • После выбора авто нужно выслать номер лота на сайт аукциона и ожидать договор и инвойс на электронную почту.
  • Затем внести предоплату 10-15% от стоимости авто в течение 3 дней, через неделю полностью оплатить покупку.
  • Машину снимут с продажи и отправят к российским берегам на специальном судне без погрузки внутрь контейнера. Требуется подождать 5-6 недель.

США

Лучше всего купить нужный автомобиль по выгодной цене на американском аукционе. Здесь рекомендуется заручиться поддержкой, помощью дилера. На первом этапе подобрать оптимальный экземпляр машины можно и с помощью интернета. Затем информацию об авто, номер лота можно передать дилеру. Его ответственностью будет покупка, доставка, растаможка купленного «американца».

Предварительно потребуется вносить деньги на депозит для оплаты внутренних таможенных сборов Америки. Платежи для регистрации авто будут выводиться из залоговой пошлины. Автомобили чаще всего доставляются морским путем, предварительно проходя таможенную процедуру экспорта. После этого потребуется растаможить машину в России.

Япония

В этой стране работают около двадцати автомобильных аукционов, на которых россияне могут приобретать автомобили с помощью отечественных посредников. Они принимают заказы на конкретные машины из Японии, осуществляют их транспортировку до Владивостока, оформляя все финансовые и таможенные документы.

Мечта любого автомобилиста – это приобретение новенького автомобиля. Сделать это технически несложно, поскольку в каждом крупном городе работает множество автосалонов, которые являются дилерами…

Общая информация про Mazda

История Mazda Motor Corporation стартует в 1920 году. Именно тогда несколько инвесторов приобрели строительную компанию, главной продукцией которой были товары из дерева.

Уже через несколько лет было выпущено несколько партий двухколесного транспорта, который на первых порах не пользовался спросом.

Со временем стартовал выпуск трициклов, а в 1931 году компания получила свое нынешнее название Мазда.

Во вторую мировую войну завод существенно пострадал, но уже к концу 40-х годов его удалось восстановить.

Выпуск автомобилей стартовал с 1960 года. Именно тогда на суд зрителей был выставлен автомобиль Мазда R360.

Первыми машинами, которые пошли на экспорт, стали Mazda Familia. Их продажи стартовали в Новой Зеландии, а уже с 1967 года дан старт началу производства на Европейском рынке новых Мазда.

Уже к 2007 году автомобиль собирался в более, чем двух десятках стран мира и экспортировался в 120 государств.

Акционерами компании являются более 55 тысяч лиц. При этом более трети акций было куплено компанией Форд, которая после 2008 года уменьшила свою долю до 13 процентов, а еще через два года — до 3 процентов.

Главные заводы находятся в Японии — городе Хофу и Хиросиме, а еще 18 разбросаны по всему миру.

Что касается России, то в 2011 году было подписано соглашение о старте производства в Приморском крае, а уже весной 2012 года в силу вступил договор о создании собственного цеха по сборке, базирующегося во Владивостоке.

С сентября этого же года новое предприятие запущено в работу. На начальном этапе в России выпускались две модели — CX-5 и «шестерка». Годовой объем составлял 50 тысяч машин ежегодно.

Какие автомобили лучше везти

Как отметил собеседник «ВМ», перед покупкой авто можно изучить предложения в других странах.

— Сейчас есть смысл везти из-за границы любые автомобили: и курс такой, и дефицит у нас жесткий. Поэтому подержанные машины из Европы, Японии, Кореи и Эмиратов — все есть смысл везти. Точно так же новые машины по многим позициям можно покупать в другой стране, — уверен эксперт.

— По бюджетным автомобилям и на нашем вторичном рынке выбор побольше пока что, плюс можно рассматривать страны Евразийского экономического союза: Казахстан, Беларусь, Армения и т. д. Там тоже все не так просто, они не горят желанием поставлять нам эти машины по целому ряду причин: у них самих дефицит. Кроме того, есть подозрение, что они опасаются вторичных санкций. Будет же видно, что внезапно вырос объем продаж новых автомобилей, и станет понятно, куда они отправились. Но варианты пока найти можно, по бюджетникам здесь есть смысл поискать, — рекомендовал специалист.

Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом

Гудков подчеркнул, что на Дальнем Востоке активно покупают подержанные авто из Японии. Оттуда выгодно везти небольшие машины с мотором до полутора литров. Подержанные авто среднего класса имеет смысл поискать в Европе: качество машин там хорошее, кроме того, нарушены не все логистические маршруты, заметил специалист.

Среди новых автомобилей выгода при покупке за границей есть не всегда, уточнил собеседник «ВМ».

— С новыми автомобилями четкой тенденции нет, кроме внедорожников в Азии. Может быть, есть смысл смотреть на нишевые машины, вроде минивэнов, но тут тоже, поскольку машины редкие, четкой цепочки и устоявшихся цен не вижу, хотя посмотреть можно, — отметил эксперт.

(Статистика)

Страны 2012 2013 % динамика
 ЕВРОПА 19 826 215 19 726 405 -0,5%
 — Еврпейский союз 27 стран 16 238 031 16 183 846 -0,3%
 — ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ   15 стран 12 791 171 12 765 526 -0,2%
Союз Австралия/Германия
Союз Австрия / Япония
Союз Бельгия / Германия -76 420 -70 100 -8,3%
Союз Италия / Германия -5 400 -5 300 -1,9%
Союз Португалия / Япония -7 071 -6 084 -14,0%
Союз Португалия / Испания
АВСТРИЯ 142 662 171 220 +20,0%
БЕЛЬГИЯ 538 308 480 164 -10,8%
ФИНЛЯНДИЯ 2 900 3 330 +14,8%
ФРАНЦИЯ *** НА 2011 ГОД,  ЛЕГК. И КОМ.. 1 967 765 1 740 000 -11,6%
ГЕРМАНИЯ — НА 2012 ГОД, ЛЕГК. И КОМ. 5 649 260 5 718 222 +1,2%
ИТАЛИЯ 671 768 658 207 -2,0%
ГОЛЛАНДИЯ — НА 2013 ГОД,  ЛЕГК. АВТО 24 895 -100,0%
ПОРТУГАЛИЯ 163 566 154 016 -5,8%
ИСПАНИЯ 1 979 179 2 163 338 +9,3%
ШВЕЦИЯ(1) *** НА 2011 ГОД, ЛЕГК. АВТО 162 814 161 080 -1,1%
АНГЛИЯ 1 576 945 1 597 433 +1,3%
 — Европейский союз Новые страны 3 446 860 3 418 320 -0,8%
Союз Словакия / Чешская республика
Союз Словакия  / Германия
ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА 1 178 995 1 132 931 -3,9%
ВЕНГРИЯ 217 840 222 400 +2,1%
ПОЛЬША 654 756 583 258 -10,9%
РУМЫНИЯ 337 765 410 997 +21,7%
СЛОВАКИЯ 926 555 975 000 +5,2%
СЛОВЕНИЯ 130 949 93 734 -28,4%
 — ДРУГИЕ СТРАНЫ ЕВРОПЫ 2 515 206 2 417 025 -3,9%
СЕРБИЯ 11 032 10 905 -1,2%
СНГ 2 504 174 2 406 120 -3,9%
СОЮЗ Украина / мир
РОССИЯ 2 233 103 2 175 311 -2,6%
БЕЛАРУСЬ 30 610 25 600 -16,4%
УКРАИНА 76 281 50 449 -33,9%
УЗБЕКИСТАН 164 180 154 760 -5,7%
ТУРЦИЯ 1 072 978 1 125 534 +4,9%
АМЕРИКА 20 086 458 21 136 313 +5,2%
 — НАФТА 15 797 804 16 478 103 +4,3%
КАНАДА 2 463 364 2 379 806 -3,4%
МЕКСИКА 3 001 814 3 052 395 +1,7%
США 10 332 626 11 045 902 +6,9%
 — ЮЖНАЯ АМЕРИКА 4 288 654 4 658 210 +8,6%
Союз Венесуэла / Мир -77 440 -44 190 -42,9%
АРГЕНТИНА 764 495 791 007 +3,5%
БРАЗИЛИЯ 3 402 508 3 740 418 +9,9%
ЧИЛИ
КОЛУМБИЯ 70 686 74 900 +6,0%
ЭКВАДОР 24 322 24 322 +0,0%
ПЕРУ
УРУГВАЙ
ВЕНЕСУЭЛА 104 083 71 753 -31,1%
АЗИЯ И ОКЕАНИЯ 43 709 131 45 800 878 +4,8%
Союз Азия / Мир
Союз Китай / Мир -127 610 -148 710 +16,5%
Союз Тайланд / Мир
АВСТРАЛИЯ 226 502 215 926 -4,7%
КИТАЙ  19 271 808 22 116 825 +14,8%
ИНДИЯ 4 174 713 3 880 938 -7,0%
ИНДОНЕЗИЯ 1 065 557 1 208 211 +13,4%
ИРАН 1 000 089 743 680 -25,6%
ЯПОНИЯ 9 943 077 9 630 070 -3,1%
МАЛАЗИЯ 569 620 601 407 +5,6%
ПАКИСТАН 159 599 142 145 -10,9%
ФИЛИППИНЫ 55 360 52 260 -5,6%
ЮЖНАЯ КОРЕЯ 4 561 766 4 521 429 -0,9%
ТАЙВАНЬ 339 038 338 720 -0,1%
ТАЙЛАНД 2 429 142 2 457 057 +1,1%
ВЬЕТНАМ 40 470 40 920 +1,1%
АФРИКА 586 396 636 519 +8,5%
Союз Египет / Мир -17 800 -12 210 -31,4%
Союз Южная Африка / Мир -106 220 -109 455 +3,0%
БОТСВАНА
ЕГИПЕТ 56 480 39 050 -30,9%
КЕНИЯ 3 080 3 080 +0,0%
ЛИВИЯ
МОРРОКО 108 743 167 452 +54,0%
НИГЕРИЯ
ЮЖНАЯ АФРИКА 539 424 545 913 +1,2%
СУДАН
ТУНИС 1 860 1 860 +0,0%
ЗИМБАБВА 829 829 +0,0%
ДРУГИЕ
ИТОГ  84 208 200 87 300 115 +3,7%

* Данные OICA

**(1) В статистику включены все автомобили произведенные на территории Швеции, в том числе и марки автомобилей Volvo, за исключением коммерческих автомашин Volvo, которые произведены в других странах.

*** С 2011 года некоторые страны Европы не предоставляют своих официальных данных о производстве коммерческого автотранспорта.

Dodge Dart / Fiat Viaggio

Модель Fiat Viaggio — хороший пример тому, как автомобили модифицируют, для повышения конкурентоспособности на внешних рынках. Известный, как Dodge Dart в Северной Америке, автомобиль Fiat Viaggio на самом деле был создан в Китае и конкретно для внутреннего рынка. Вместо 2,0-х или 2,4-литрового двигателей, что используются в автомобиле Dart, модель Viaggio выпускается с 1,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором с меньшей мощностью. Этот Dodge Dart/Fiat Viaggio на самом деле построен и произведен на базовой платформе Alfa Romeo Giulietta  в тесном сотрудничестве с компанией «Fiat» и китайским автомобилестроителем «Guangzhou Automobile Group».

Автомобили, названия которых отличаются друг от друга на разных рынках мира

Современные автомобильные концерны реализуют свою продукцию по всему миру. Но чтобы занять свою нишу с определенной долей рынка вовсе не достаточно производить качественную продукцию, которая будет учитывать потребительские запросы. Не менее важным фактором в производстве автомобилей является удачное с маркетинговой точки зрения название этой продукции, ведь одно и то же слово в различных странах может звучать по-разному.

За примером ходить далеко не нужно. Всего лишь надо вспомнить нашу собственную историю, когда в начале 70-х годов прошлого столетия был объявлен конкурс на название автомобиля, который должен был начать выпускаться в городе Тольятти, — тогда-то и было предложено неоднозначное слово «Жигули». В самой России оно имеет и имело сугубо географическое значение, а вот на экспортных рынках данное слово было созвучно нелицеприятному звучанию «жиголо» или «альфонс». Кроме того, такое название для иноязычных граждан было труднопроизносимым и его заменили на более лаконичное «Лада», которое впоследствии и распространилось на внутрироссийскую автопродукцию.

С аналогичной проблемой столкнулись и американские автопроизводители. Так например, довольно популярную на внутреннем рынке машину Chevrolet Nova пришлось переименовать и все в силу того, что на испанском языке сочетание «No va» дословно переводится как- «это не пойдёт». Рассмотрим уважаемые читатели 10 (десять) наиболее известных моделей машин, которые подверглись ребрендингу при поставках в другие страны.

Мазда 6

Сегодня сложно найти опытного автовладельца, который бы на личном опыте не оценил возможности «шестерки». Мазда 6 — машина средних размеров, которая продается на рынке с 2002 года.

На территории Китая и Японии модель продается под маркой Atenza. Предшественником является 626-я Мазда, известная, как Мазда Capella.

Компания выпускает Mazda 6 во многих странах мира. Наибольшее производство налажено в двух городах Японии — в Хиросиме и Уджима.

Кроме того, модель собирается и в ряде других стран — США, Тайланде, Вьетнаме, Мексике, Тайване и России.

На территории РФ авто производится совместными усилиями специалистов из Японии и России.

Как и в случае с прошлыми моделями, Мазда 6 выпускается во Владивостоке и считается наиболее продаваемым транспортным средством.

Особенностью новой техники стал оригинальный дизайн и надежность. По мнению многих специалистов в этом автомобиле удалось сочетать все лучшее из прошлых моделей Mazda.

До 2013 года на российском рынке были японские версии «шестерки», но с началом производства в России «оригинальные» модели стали постепенно пропадать.

Российский вариант Мазда 6 был выпущен в комплектации Activ с 2.5-литровым мотором и мощностью в 195 «лошадей».

Главные особенности машины — передний привод, АКПП, эффективные системы безопасности и климат-контроль.

С момента выпуска Mazda 6 в России многое изменилось. Крупноузловая сборка была налажена на заводе во Владивостоке, но в связи с финансовыми проблемами она была приостановлена.

Серьезных работ по адаптации машины к отечественным дорогам произведено не было — дорожный просвет остался на прежнем уровне, не улучшилась и шумоизоляция. По этой причине поездки по плохой дороге приносят мало удовольствия.

Отдельной критики заслуживает кузов машины и ЛКП, из-за чего автомобиль тяжело переносит осенне-зимний период. Уже через несколько сезонов появляются следы ржавчины.

Из-за низкого качества ЛКП на кузове регулярно появляются новые царапины.

Отдельной критики заслуживает и пластик, который отличается повышенной жесткостью.

Главная проблема России, как страны-производителя — комплектующие материалы.

Кузов собирается на полностью автоматизированном конвейере, но на выходе все равно получается сильно тонкий металл.

Интересно, что ходовая часть и салон поставляются из Китая.

Внешность машины осталась почти без изменений. Небольшой корректировки подверглась решетка радиатора, головная оптика и противотуманки.

Одним из достоинств являются «умные фары», самостоятельно отключающие свет при движении встречной машины.

Отдельного внимания заслуживает внутреннее обустройство салона — наличие новой мультимедийной системы, дисплей на семь дюймов, оригинальный приборный щиток.

Из преимуществ «шестерки» стоит выделить плавность хода и отсутствие вибраций.

Купить чистого «японца» можно только до 2012 года выпуска. После этого российский рынок заполонила «шестерка» отечественного производства.

Мазда 5 (Mazda Premacy) и CX5

Автомобиль Mazda 5 хорошо известен под названием Premacy. Это компактное авто, впервые увидевшее мир в 1999 году.

Первое поколение «пятерки» увидели жители Азии и в Европы. После этого машина продавалась компанией Форд на многих рынках (в том числе и на рынке Японии).

К концу марта 2005 года было продано около 300 миллионов автомобилей «пятерки» и Premacy.

Не меньшую популярность получил и CX-5 — кроссовер, который впервые был выпущен в 2011 году.

В этой модели японцам удалось внедрить все новинки техники в секторе безопасности и эффективности.

Машина пришла на смену Tribute и CX-7.

Страной-производителем до 2012 года была Япония, но после процесс сборки стартовал во Владивостоке (в Приморском крае).

Первые модели появились в продаже с 2011 года. По отзывам автовладельцев эти версии машин действительно обладают высоким качеством и достойны внимания.

С момента, когда страной-производителем стала Россия, появились первые негативные отзывы, касающиеся качества сборки. Вот почему многие покупатели в первую очередь заглядывали на ВИН-код, чтобы точно определить место производства транспортного средства.

К преимуществам отечественной сборки можно отнести более низкую стоимость и адаптацию к отечественным дорогам.

Но многие не обращали внимания на этот фактор — автолюбители были готовы больше платить, но получить при этом «чистокровного японца».

Автомобиль, изготовленный для российского рынка, комплектуется тремя вариантами моторов — 2,2 литра (турбо дизель на 149 и 175 л.с.), а также 2.0 литра (бензин — на 164 л.с.). Моторы работают в паре с шестиступенчатой АКПП.

В комплектации имеется все необходимое для качественной езды — круиз- и климат-контроль, АБС, подогрев сидений, датчики дождя и многое другое.

Что касается сборки, стоит выделить еще один нюанс — высокий риск появления проблем с АКПП автомобиля.

Кроссовер с автоматической коробкой передач отличается медлительностью и плохо приспособлен к спортивной езде.

Еще один минус — шумоизоляция, которая, несмотря на заявления производителей, далека от идеала, поэтому, скорее всего, придется делать шумоизоляцию подкрылок.

Поездки по кочкам, ухабам и ямам однозначно сказываются и на качестве езды.

Что касается остальных аспектов, здесь проблем не обнаружено. В салоне установлены мягкие кресла, для изготовления панели применяется пластик высокого качества.

Если смириться с повышенной шумностью в салоне, машина достойна внимания.

Mitsubishi («Мицубиси»)

Mitsubishi (菱グループ) — старейший японский автопроизводитель. Компания отличилась и в автогонках: в 2001-2007 ее команда пилотов пять раз подряд становилась победительницей в супер-ралли «Париж-Дакар». В конгломерат входит гигантский автомобилестроительный завод Mitsubishi Motors, химическое производство Mitsubishi Chemical, изготовитель фотоаппаратов и оптической техники Nikon и пр.

  • Местоположение: Япония, Токио.
  • Основание: 1870.
  • Основатель: Ивасаки Ятаро.
  • Оборот: 17,26 трлн йен.
  • Чистая прибыль: 937,53 млрд йен.
  • Капитализация: 5,7 трлн йен.
  • Число сотрудников: 80 728.

На настоящий день компания выпускает:

  • кроссоверы;
  • внедорожники;
  • пикапы.

Статистика продаж «Митцубиси» (по количеству проданных автомобилей):

  • неполный 2022: 351 944.
  • 2021: 908 293.
  • 2020: 852 862.
  • 2019: 1 250 359.
  • 2018: 1 257 067.
  • Самая первая модель (1917): Mitsubishi Model A (по совместительству первый японский серийный автомобиль).
  • Самые популярные модели: Colt, Galant (1997), кроссоверы Pajero, Outlander.
  • Самый дорогой автомобиль: Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-400 2009 за $90 000. Развивает максимальную скорость 241 км/ч при мощности в 408 лошадиных сил. Разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды.
  • Самый красивый «Митцубиси»: Mitsubishi Eclipse GSX (2G, D30) 1995 за $30 000.
  • Самое быстрое авто: Mitsubishi Lancer Evolution IX FQ-360 2006 с максимальной скоростью 275 км/ч.
  • Самая мощная машина: Mitsubishi Lancer Evolution VIII MR FQ-400 2004 мощностью 411 лошадиных сил.

Среди самых новых моделей-2022: «новое исполнение Outlander 2.4 Ultimate + и специальная серия Outlander Black Edition на базе полноприводной версии 2.0 Instyle, выполненная в черном цвете».

Мировой ТОП-10 производителей автомобилей

Развитие автомобильной промышленности в России началось в 1924 году еще во времена СССР. На каком этапе «эволюции» российские автомобили, и занимает ли Россия какое-то место в списке?

10. Таиланд

С 1961 года в Таиланде функционирует собственное производство автомобилей. Занимается изготовлением и сборкой компания Thai Rung. Также имеются филиалы заводов других иностранных производителей:

  • Форд;
  • Хонда;
  • Тайота;
  • Мазда;
  • Нисан и др.

Всегда находятся инвесторы, которые находят средства на поддержку автопрома Таиланда. Таким образом, за прошлый год на рынок было выпущено более 1,8 млн. единиц.

9. Испания

История испанской автомобильной промышленности началась в самом начале 19 века. Сегодня страна входит в рейтинг мировых производителей автотранспорта. На 12 автосборочных заводах выпускается более 35 экземпляров различного направления. От легковых до грузовых. К авто собственной разработки и сборки относятся такие модели:

  • SEAT, сегодня известен нам как FIAT (после того, как был выкуплен Фольцваген);
  • Santana Motor;
  • ENASA;
  • Hurtan и др.

Сегодня приобрести авто испанской сборки могут более 2,5 млн. желающих. Именно такой объем транспорта был выпущен за 2019 год.

8. Бразилия

За свою не столь длительную историю выпуска автомобилей Бразилия сумела вырваться в лидеры и занять почетное место в списке. Автомобильная промышленность направлена не только на изготовление легкового, но также сельскохозяйственного, грузового и общественного транспорта. По последним данным за прошлый год было выпущено 2,6 млн. авто различного направления.

7. Мексика

Популярными мексиканскими моделями являются  Solana, DINA, Itallica и др. Сегодня автопром Мексики занимается изготовлением болидов и гиперкаров. Но также на некоторых производствах осуществляется сборка иностранных производителей, таких как:

  • Форд;
  • Тайота;
  • БМВ;
  • Ниссан.

За прошлый год было изготовлено более 3,5 млн. ед.

6. Южная Корея

Пор словам представителей министерства торговли Южной Кореи производство автомобилей снизилось по причине частых забастовок сотрудников заводов. Несмотря на то, что было выпущено на 2 % меньше техники, чем в прошлые года, страна не потеряла места в рейтинге. За 2019 год было произведено 3,7 млн. авто.

5. Индия

Автомобильная промышленность составляет 7 % ВВП Индии. Помимо сборки моделей иностранных государств промышленность занимается разработкой новых идей. К примеру, не так давно была создана модель для государств Азии и Африки. Компактный Bajaj Qute разгоняется максимум до 70 км/час, и весит не более 400 кг. В целом за прошлый год было произведено 4,2 млн. техники.

4. Германия

Последние несколько лет Германия несет убытки по продаже выпущенных авто. Предложенного товара больше, чем спрос на него. Количество изготовленных единиц за прошлый год составило 4,3 млн. Причиной такого спада стало решение перехода европейского автопрома на электромобили. Таким образом, лидирующие производители начали сокращение производства на 4 %.

3. Япония

В Японии наблюдается высокое развитие промышленности. Модели разных производителей постоянно конкурируют между собой. В связи с этим каждая из компаний старается спроектировать и выпустить на рынок более свежую, безопасную и экономичную модель. Лидерами продаж являются компании Тойота, Хонда, Сузуки, Мицубиши и др. За прошлый год было выпущено 8,8 млн. ед.

2. США

Первые американские авто значительно отличались от российских и других экземпляров. Например, удобством салона, мягкими сидениями и оригинальной яркой расцветкой. Таким образом, сразу пришли по вкусу автолюбителям. Сегодня автомобильный рынок США идет в ногу со временем и предлагает желающим большой ассортимент по разным ценам. Непростая экономическая история государства не смогла лишить Америку лидерства. Сегодня страна одна из первых в мире по производству автомобилей. За прошлый год было изготовлено почти 10,2 млн. техники.

1. Китай

Бесспорный лидер по изготовлению практически всей мировой электроники, а также автомобилей. В прошлом году в Китае было произведено более 23 млн. экземпляров машин. Более 10 лет КНР держит первенство в списке лидеров по производству автомобилей, которое развивается высокими темпами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *