Стробоскоп для двухтактных двигателей схема

Введение

Не секрет, что многие проблемы, которые порой возникают с автомобилем, под силу исправить даже начинающему автовладельцу. Несмотря на кажущуюся сложность механизма, порой можно избежать очередного обращения в сервисный центр или покупки очередного агрегата для замены. Каждый желающий сэкономить на приобретении не слишком качественного девайса может самостоятельно смастерить, например, стробоскоп, который предназначен для установки зажигания. Многих новичков может оттолкнуть одно название, которое кажется слишком сложным и вычурным, однако не стоит торопиться с выводами. Чтобы знать, как сделать стробоскоп для установки зажигания без покупки идентичного заводского устройства, следует ознакомиться с несколькими предложенными способами и запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Для тех, кто не уверен в своих силах, достаточно будет хотя бы один раз зайти в автомагазин и узнать о стоимости и качестве производственного стробоскопа.

На деле практически большинство автовладельцев для создания этого хитрого прибора прибегают к использованию обычных газоразрядных ламп. Правда, такие устройства не могут отличиться длительным функционированием, тем более что однажды вышедшая из строя лампа по своей стоимости не слишком сильно отличается от той суммы, за которую можно приобрести новый стробоскоп. Всё это вкупе может натолкнуть автолюбителя на создание собственного приспособления. Рассмотрим самые простые и доступные методы создания стробоскопа.

Как пользоваться таким стробоскопом

При помощи изготовленного в гаражных условиях стробоскопа можно легко и с большой точностью:

  • выставить зажигание на карбюраторном моторе;
  • проверить свечу или катушку зажигания ;
  • проконтролировать работу центробежного и вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

Самодельный стробоскоп дешевле и надежнее

Чтобы момент зажигания был выставлен правильно, необходимо исходить из того, что обычно смесь воспламеняют за пару градусов до момента прихода поршня в верхнюю точку такта. Данный угол и называется «углом опережения зажигания». С ростом оборотов коленвала УОЗ должен также расти по заданной кривой. В результате угол опережения выставляется на холостых оборотах и потом контролируется во всех диапазонах работы двигателя до 5000 об/мин.

При подключении стробоскопа нужно намотать его датчик (медный провод) прямо на оболочку высоковольтного провода первого цилиндра ДВС. Трех-четырех витков хватит. При этом фиксировать провод таким образом необходимо как можно ближе к свече — с целью минимизации влияния на работу стробоскопа соседних проводов. Для питания прибора его провода с «крокодилами» цепляются на выводы аккумуляторной батареи. Также придется для лучшей видимости метку маховика дополнительно обозначить белой точкой — краской или, например, канцелярским штрихом.

  1. Запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры, оставив работать на холостых оборотах в пределах 600-800 об/мин.
  2. Подключите провода питания стробоскопа.
  3. Намотайте медный провод-датчик на бронепровод первого цилиндра.
  4. Направьте фонарик, вспышку, лазер и т.п. на неподвижную метку (находится на корпусе ГРМ).
  5. Затем отыщите так же подвижную точку на шкиве маховика.
  6. При нарушении момента подвижная и статическая метки будут находиться относительно далеко друг от друга.
  7. Путем вращения корпуса распределителя зажигания добейтесь совпадения меток и зафиксируйте трамблер в таком положении.
  8. Далее нужно кратковременно поднять обороты, в результате чего метки снова разойдутся. Но это нормально. В таком режиме зажигание устанавливается более раннее. Для проверки этого показателя предусмотрена пара неподвижных меток — через 5 градусов опережения зажигания.
  9. Для 3 тыс. об/мин УОЗ в случае двигателей ВАЗ — 15-17 градусов.
  10. С целью проверки исправности свечи зажигания поочередно наматывайте медный провод на высоковольтные провода и смотрите, нет ли пропуска импульсов. Меньшая частота вспышек светодиодов укажет на пропуск зажигания, «пробивание» свечи на корпус.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы.

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было.

Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают.

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2016 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины —.

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв.

Назначение стробоскопа, детали, которые понадобятся для его изготовления

Стробоскоп для установки зажигания служит для того, чтобы автолюбитель смог настроить правильность и своевременность подачи электрического тока, который образует искру. Она служит для воспламенения зажигательной смеси в камере сгорания цилиндров бензиновых силовых агрегатов.

В специализированных магазинах это приспособление стоит от 1 000 рублей до 7 000. Поэтому в целях экономии средств лучше сделать самодельный стробоскоп для установки зажигания своими руками. На его сборку (делал самостоятельно), нужно будет потратить сумму до 500 рублей.

Вообще стробоскоп представляет из себя простейшую схему и конструкцию. В его основе лежит принцип воздействия искры на лед лампочки, которые можно взять из любого фонарика. Таким образом, легко выставить угол зажигания, которое будет идеально отвечать требованиям по своевременному и полному воспламенению топливной смеси.

Рассмотрим перечень деталей, которые понадобятся для того чтобы легко сделать самостоятельно стробоскоп:

  • транзистор, имеющий маркировку КТ 315;
  • тиристор, который имеет маркировку КУ 112 А;
  • медные провода;
  • фонарик на диодных лампочках (их должно быть не меньше 6 штук, можно больше);
  • таймер, используется для некоторых самодельных стробоскопов;
  • низкочастотный диод, имеющий маркировку V 2;
  • резисторы, с силой 0.125 Вт;
  • реле, которое имеет индекс RWH/SH-112D;
  • шнур длиной в 1 метр для питания прибора;
  • основа для сбора микросхемы, изготовленная из изолирующего специального материала;
  • специальные клеммы (зажимы).

Вот какие составные части понадобятся для того чтобы осуществить монтаж стробоскопа своими руками. Их можно приобрести в специальных магазинах, либо на радиорынках.

Схема простейшего стробоскопа выглядит таким образом:

Разновидности самодельных стробоскопов

Выше указана схема и алгоритм создания простейшего стробоскопа. Некоторые умельцы также рекомендуют изготовление таких приборов на основе таймера, либо светодиодов.

Рассмотрим, какая схема стробоскопа, куда входит таймер:

Эта конструкция более сложная, поэтому если автолюбителю кажется, что он не сможет собрать ее самостоятельно, лучше обратится к специалисту, приобретя все необходимые детали. Если нет таймера отечественного производства, его можно заменить на иностранный, который должен иметь маркировку NE 555. А диоды для такой схемы лучше использовать имеющие обозначение КД 521.

Теперь рассмотрим схему, которая позволяет изготовить стробоскоп на светодиодах. Сразу нужно отметить, что они отличаются повышенной надежностью, его можно использовать даже при ярком дневном свете.

Схема такого стробоскопа следующая:

В основе всей схемы будет лежать микросхема имеющая маркировку 155 АГ 1, которая может запуститься импульсами, что имеют отрицательную полярность. Сопротивления, подходящие для нее R 1, R 2, R 3, резистор R 6. Сопротивления ограничивают амплитуду входящего сигнала, а емкость С 4 регулирует длительность сигнала, поступающего от мотора.

Принцип работы

Схема стробоскопа питается от автомобильного аккумулятора. В момент замыкания выключателя SA1, триггер DD1 переходит в исходное состояние. При этом на инверсных выходах (2, 12) появляется высокий потенциал, а на прямых (1, 13) – низкий потенциал. Конденсаторы С3, С4 заряжены через соответствующие резисторы.

Импульс с датчика, пройдя через дифференцирующую цепь, поступает на тактовый вход первого одновибратора DD1.1, что приводит к его переключению. Начинается перезаряд С3, который через 15 мс заканчивается очередным переключением триггера. Таким образом, одновибратор реагирует на импульсы с датчика, формируя на выходе (1) прямоугольные импульсы. Длительность выходных импульсов с DD1.1 определяется номиналами R3 и С3.

Второй одновибратор DD1.2 работает аналогично первому, уменьшая длительность импульсов на выходе (13) в 10 раз (примерно до 1,5 мс). Нагрузкой для DD1.2 служит усилительный каскад из транзисторов, которые открываются на время импульса. Импульсный ток через светодиоды ограничен исключительно резисторами R6-R8 и в данном случае достигает величины 0,8 А.

Не стоит пугаться столь большого значения тока

Во-первых, его импульс не превышает 1 мс, со скважностью в рабочем режиме не менее 15. Во-вторых, современные светодиоды обладают гораздо лучшими техническими характеристиками в сравнении с их предшественниками из 2000 года, когда эта схема впервые получила практическое применение

Тогда нужно было поискать светодиоды с силой света в 2000 мкд. Сейчас белый LED (от англ. Light-emitting diode) типа C512A-5 мм от компании Cree с углом рассеивания 25° способен выдать 18000 мкд при постоянном токе в 20 мА. Поэтому использование сверхъярких светодиодов позволит значительно снизить ток нагрузки путём увеличения сопротивления R6-R8. В-третьих, время пользования стробоскопом обычно не превышает 5-10 минут, что не вызывает перегрев кристаллов излучающих диодов.

Принцип создания прибора

Стробоскоп для настройки зажигания особенно необходим тем, кто имеет автомобиль с карбюратором. Обусловлено это особенностями настройки, так как правильно отрегулировать угол опережения зажигания, который присутствует на контактных трамблёрах и всех бесконтактных распределителях, даже в уме представить сложно, не говоря уже о действительности. Обойтись в такой ситуации без стробоскопа попросту не выйдет. Тем более что, воспользовавшись услугами этого точнейшего прибора, можно всего за 7–8 минут с крайней точностью настроить зажигание

Этому показателю, как и другим важным элементам автомобиля, необходимо уделять должное внимание, так как без него невозможно нормальное функционирование любого транспортного средства. Потребность в таком изделии, высокая стоимость заводского варианта в магазине и наличие необходимых деталей попросту подталкивают человека к созданию собственного стробоскопа

Принцип работы

Схема стробоскопа питается от автомобильного аккумулятора. В момент замыкания выключателя SA1, триггер DD1 переходит в исходное состояние. При этом на инверсных выходах (2, 12) появляется высокий потенциал, а на прямых (1, 13) – низкий потенциал. Конденсаторы С3, С4 заряжены через соответствующие резисторы.

Импульс с датчика, пройдя через дифференцирующую цепь, поступает на тактовый вход первого одновибратора DD1.1, что приводит к его переключению. Начинается перезаряд С3, который через 15 мс заканчивается очередным переключением триггера. Таким образом, одновибратор реагирует на импульсы с датчика, формируя на выходе (1) прямоугольные импульсы. Длительность выходных импульсов с DD1.1 определяется номиналами R3 и С3.

Второй одновибратор DD1.2 работает аналогично первому, уменьшая длительность импульсов на выходе (13) в 10 раз (примерно до 1,5 мс). Нагрузкой для DD1.2 служит усилительный каскад из транзисторов, которые открываются на время импульса. Импульсный ток через светодиоды ограничен исключительно резисторами R6-R8 и в данном случае достигает величины 0,8 А.

Не стоит пугаться столь большого значения тока

Во-первых, его импульс не превышает 1 мс, со скважностью в рабочем режиме не менее 15. Во-вторых, современные светодиоды обладают гораздо лучшими техническими характеристиками в сравнении с их предшественниками из 2000 года, когда эта схема впервые получила практическое применение

Тогда нужно было поискать светодиоды с силой света в 2000 мкд. Сейчас белый LED (от англ. Light-emitting diode) типа C512A-5 мм от компании Cree с углом рассеивания 25° способен выдать 18000 мкд при постоянном токе в 20 мА. Поэтому использование сверхъярких светодиодов позволит значительно снизить ток нагрузки путём увеличения сопротивления R6-R8. В-третьих, время пользования стробоскопом обычно не превышает 5-10 минут, что не вызывает перегрев кристаллов излучающих диодов.

Печатная плата и детали сборки

Самодельный стробоскоп для установки зажигания можно собрать как на дешевых бытовых радиоэлементах, так и на более аккуратных импортных элементах. Ниже представлена ​​плата, на которой для штифтового крепления используются бытовые компоненты.

Диод ВД1 — КД2999В или любой другой с малым прямым падением напряжения. Конденсатор С1 должен быть высоковольтным, емкостью 47 пФ и напряжением 400 В. Неполярные конденсаторы С2-С4 серии КМ-5, К73-9 на 0,068 мкФ 16 В. Все резисторы, кроме R4, — типа МЛТ или планарный с номиналами, указанными на схеме… Подстроечный резистор R4 типа СП-3 или СП-5, 33 кОм.

лучше всего использовать триггер TM2 серии 561, который отличается высокой помехозащищенностью и надежностью. Но можно заменить на микросхему 176 и 564 серий, учитывая их распиновку. Транзисторы VT1-VT2 подходят к КТ315 Б, С, D или КТ3102 с большим коэффициентом усиления. Выходной транзистор — КТ815, КТ817 с любым буквальным префиксом. Светодиоды HL1-HL9 лучше брать суперяркие с небольшим углом рассеивания. Они размещены на отдельной доске по три в ряд. При отсутствии деталей схемы их можно заменить более современными аналогами, немного улучшив плату.

Готовую плату управления стробоскопом и плату светодиодов удобно разместить в корпусе портативного фонаря. В этом случае необходимо предусмотреть отверстие в корпусе для регулятора R4, и можно использовать стандартный переключатель, такой как SA1.

Настройка стробоскопа

После того, как данный прибор изготовлен, его нужно настроить. Происходит это таким образом:

  • прогревается мотор, его нужно запустить, прогреть, а затем перевести в режим работы холостых оборотов;
  • стробоскоп подключается клеммами к аккумуляторной батарее;
  • медный провод (датчик) наматывается на жилу цилиндра;
  • свет, который будет создаваться направляется на специальную точку обозначенную на корпусе;
  • найти неподвижную плоскость (точку) на маховике мотора;
  • вращать корпусом элемента зажигания для того, чтобы совпали две точки, после чего зафиксировать его в этом месте.

После проведения этих манипуляций прибор готов к выполнению своих функций. Такой порядок установки главное не нарушать.

Стробоскоп для настройки зажигания можно изготовить своими руками, купив для этого нужные детали. После этого он настраивается, и будет служить автолюбителю не хуже тех, которые продаются в магазинах. Помимо настройки зажигания, такие приборы, изготовленные с помощью таймера или светодиодных фонарей, могут выполнять другие полезные функции.

Настройка

В схеме есть подстроечный резистор R4, который можно регулировать для достижения желаемого визуального эффекта. Поворачивая ручку управления, можно заметить, что уменьшение импульса тока приводит к недостаточной засветке знаков, а увеличение — к размытию. Поэтому при первом запуске стробоскопа необходимо выбрать оптимальную продолжительность вспышек.

Длина экранированного кабеля от печатной платы до датчика не должна превышать 0,5 м. В качестве датчика подходит медный провод длиной 0,1 м, припаянный к центральной жиле экранированного кабеля. В момент подключения он наматывается на изоляцию высоковольтного провода первого цилиндра автомобиля, делая 3 витка. Для повышения помехозащищенности обмотка максимально приближена к свече. Вместо медного проводника можно взять зажим «крокодил», который тоже следует припаять к центральной жиле, а его зубцы должны быть слегка загнуты внутрь, чтобы не повредить изоляцию.

Средняя цена фабричного изделия и его недостатки

Съемник пружин амортизаторов своими руками

Заводской вариант прибора имеет некоторые недостатки, которые значительно уменьшают полезность такого приобретения.

На карбюраторах выставлять зажигание всегда удобнее стробоскопом

Во-первых, стоимость фабричных стробоскопов весьма немала. Так цифровая модель Multitronics C2 обойдется покупателю в суму около 900-1000 р. Более функциональный стробоскоп AstroL5 будет стоить уже 1300 р. Focus F1 — модель, подходящая для обслуживания как бензиновых, так и дизельных двигателей — потребует 1700 р., ее более «продвинутый» собрат Focus F10 — 5600 р.

Во-вторых, зачастую производители используют в конструкции своей продукции дорогостоящую газоразрядную лампу. Она имеет ограниченный ресурс и может через непродолжительное время потребовать замены, что не просто ударит по карману, а окажется равносильным покупке нового стробоскопа.

Установка УОЗ стробоскопом

Теперь перейдем к вопросу настройки угла зажигания с применением собственного стробоскопа. Процедура установки угла актуальна как для самодельных, так и для купленных устройств. Но перед тем, как мы рассмотрим процедуру выставления УЗ, рекомендуем ознакомиться с сутью функционирования стробоскопического эффекта (автор видео о принципе работы стробоскопа и настройке зажигания с его помощью своими силами — канал Samodelkin).

Когда объект, который передвигается в темноте, вы осветите светом на долю секунды, вы сможете заметить, что он будто застыл на месте. Именно там, где произошла вспышка. К примеру, если на вращающийся диск вы нанесете метку и будете периодически освещать его с помощью вспышек, в сам момент ее появления можно будет заметить место расположения метки

При этом важно, чтобы вспышки совпадали по своей частоте с частотой вращения диска или вала

Теперь подробнее о том, как установленный стробоскоп позволит произвести регулировку угла зажигания. Перед тем, как произвести настройку, в моторном отсеке необходимо нанести две метки. Подвижная метка будет располагаться на коленвале, в частности, на маховике. Вторая метка — стационарная — устанавливается на корпусе силового агрегата.

После того, как метки будут выставлены, необходимо осуществить подключение контроллера (датчика). Когда контроллер подключен, производится подача питания на собранное своими руками устройство. Далее, запускается мотор, он должен функционировать на холостых оборотах. В том случае, если в момент появления световых вспышек метки совпадают, это свидетельствует о том, что угол зажигания выставлен правильно. Если же эти метки не совпадают, то необходимо будет произвести настройку зажигания. Корректировка системы осуществляется до того момента, пока метки полностью не совпадут.

Как сделать стробоскоп

Поэтому из подручных средств можно сделать самодельный стробоскоп (для установки зажигания). Таким образом можно сэкономить большую часть материальных средств. Для его изготовления есть несколько подходящих схем. Из светодиодов и светящихся элементов можно создать данное приспособление и в этом случае не требуется приобретать в специальных магазинах дорогостоящие лампы. Ведь общая сумма затрат на самодельный стробоскоп для зажигания будет в три раза меньше заводских изделий.

Стоит отметить, что цены на самые распространенные стробоскопы довольно высокие, однако некоторые владельцы передвижных средств все же решаются на покупку данного прибора в магазине.

Схема стробоскопа своими руками

Для получения коротких вспышек света нужен генератор импульсов, я разработал его на основе микроконтроллере PIC12F675. Программа написана на ассемблере, скачать можно в конце статьи. Ниже представлена схема стробоскопа своими руками: В схеме имеется два переменных резисторам R2, R3, для регулировки частоты и длительности импульсов соответственно. Полевой транзистор VT2 коммутирует светодиодную матрицу. Частота регулируется от 28 до 100 Гц, длительность от 50 до 500 мкс, этих пределов достаточно для наблюдения стробоскопических эффектов. При увеличении длительности импульсов, общая картина эффекта смазывается, из-за того что объект значительно смещается за время вспышки. Для качественного наблюдения эффектов, нужно уменьшать длительность импульсов, но при этом будет падать освещенность.

Генератор собран на односторонней печатной плате, все элементы стробоскопа закреплены на текстолитовой пластине. Светодиод прикреплен к прямоугольной алюминиевой пластине, которая выступает в качестве радиатора. Мощность, выделяемая на матрице во время работы стробоскопа невелика, так как импульсы имеют малую длительность. Для питания стробоскопа я использовал блок питания на 12В и 2А, максимальный ток потребления составил 0,4А. В качестве генератора также можно использовать готовый модуль, который можно приобрести в Китае (ссылка в конце статьи). Модуль имеет ЖК-дисплей, отображающий параметры сигнала, и кнопки, с помощью которых можно регулировать частоту импульсов и коэффициент заполнения в процентах. Для частоты 50 Гц минимальная длительность импульса составит 200 мкс (коэфф. заполнения 1%), для 100 Гц соответственно 100мкс (коэфф. заполнения 1%), что в принципе достаточно для наблюдения стробоскопических эффектов.

С помощью стробоскопа собранного своими руками я наблюдал эффект остановки лопастей вентилятора, о чем писал выше. Кроме этого, можно зажать в патроне дрели табличку с надписью, и также наблюдать ее остановку или медленное вращение.

Еще один интересный стробоскопический эффект – это левитация воды. Для его наблюдения я дополнительно приобрел в Китае электромагнитный насос высокого давления от кофемашины, мощностью 56 Вт (ссылка в конце статьи). Питается насос переменным напряжением 220В. Главной особенностью насоса является то, что он перекачивает воду отдельными порциями с частотой сети 50 Гц. Если направить свет стробоскопа на падающую струю воды от насоса, то можно увидеть висящие в воздухе капли воды, просто невероятное зрелище. Регулируя частоту вспышек можно добиться плавного движения капель вниз или вверх, при этом капли возвращаются обратно в насос, как будто перемещаются назад во времени. Также с помощью стробоскопа можно увидеть колебания диффузора динамической головки. Для этого я взял низкочастотный динамик 35гдн-1-8 и подал на него переменное напряжение 7В от обычного понижающего трансформатора. При этом диффузор колеблется с частотой сети 50 Гц.

Собрать стробоскоп своими руками не составляет труда, схема достаточно простая. Все стробоскопические эффекты, которые я повторил, можно посмотреть в видеоролике ниже:

Комплектующие для сборки стробоскопа:Повышающий модуль 150 ВтСветодиодная матрица 100 ВтЭлектромагнитный насос 56 ВтЭлектромагнитный насос 16 ВтМодуль генератора ШИМ

Печатная плата в формате Sprint Layout 6Прошивка и исходник

Стробоскоп своими руками на основе таймера (схема)

Стробоскоп для выставления оптимального угла зажигания запросто собирается на базе такого инструмент как таймер. Несмотря на свою значительно расширенную схему, оно обладает весьма крупным преимуществом — таймер имеет ровный световой импульс, который ни коем образом не будут зависеть от напряжения питающей батареи. Измерительное устройство, собранное на базе таймера, сможет работать в качестве измерителя оборотов двигателя. Для того чтобы переключить его будет достаточно провернуть специальный регулятор.

Собрать такую схему качественного и рабочего стробоскопа можно не так быстро. Однако ряд весомых преимуществ не заставят долго себя ждать. В качестве заменителя специального сенсора можно намотать около 5 витков провода вокруг свечи.

Еще одна схема стробоскопа

Данный стробоскоп на светодиодах, своими руками изготовленный по такому принципу, также можно запитать от автомобильного аккумулятора. Диоды позволят создать защиту от неправильной полярности. В качестве крепежа здесь применяется обычный крокодил. Его нужно прицепить на высоковольтный контакт первой свечи на моторе. Далее импульс пройдет через резисторы и конденсатор и придет на вход триггера. К тому моменту этот вход уже будет включен одновибратором.

До импульса одновибратор находится в обычном режиме. Прямой выход триггера имеет низкий уровень. Инверсный вход, соответственно – высокий. Конденсатор, присоединенный плюсом к инверсному выходу, зарядится через резистор.

Высокоуровневый импульс запускает одновибратор, что переключает триггер и служит для заряда конденсатора через резистор. Через 15 мс конденсатор полностью зарядится, а триггер переключится в обычный режим.

В итоге одновибратор отреагирует на это синхронной последовательностью прямоугольных импульсов длительностью примерно 15 мс. Длительность можно регулировать при помощи замены резистора и конденсатора.

Импульсы второй микросхемы составляют до 1,5 мс. На этот период открываются транзисторы, которые представляют собой электронный коммутатор. Затем через светодиоды протекает ток. По этому принципу работает стробоскоп для авто (своими руками изготовленный он был или нет, не имеет значения – оба устройства светят одинаково).

Ток, проходящий через светодиоды, гораздо больший, чем паспортный. Но, так как вспышки недолгие, то светодиоды не выйдут из строя. Яркости будет достаточно, чтобы использовать этот полезный прибор даже в дневное время.

Этот стробоскоп своими руками можно собрать в корпусе от все того же многострадального карманного фонарика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *