Что означает красный цвет светофора

Правила движения автотранспорта по реверсивным участкам

Знание и соблюдение ПДД дает владельцу машины возможность избежать возникновения аварийных ситуация во время передвижения по дорогам общего пользования

Особенно важно соблюдать правила во время использования реверсивных полос, так как такие участки отличаются повышенным риском ДТП (дорожно-транспортного происшествия)

Как выезжать на полосу

Согласно правилам, выезжать на реверсивную дорогу водитель может только при соблюдении таких условий:

  • на полосе установлен действующий светофор с горящим зеленым сигналом;
  • перед заездом стоит специальный знак.

Причем во второй ситуации водитель должен посмотреть на указатель, расположенный рядом с изображением. Двусторонняя стрелка означает, что пользоваться полосой можно только в выходные и праздничные дни. Если знаков нет, то в качестве разрешения подойдет зеленый знак светофора или команда регулировщика.

Похожее ГТД на автомобиль ‒ что это?

При отсутствии запретов водитель может заезжать на реверсивную дорогу с любого направления. При этом покидать полосу можно только после перемещения в крайний правый ряд.

Светофор

Для полос реверсивного движения используются специальные светофоры. Чаще всего устройство имеет только два световых сигнала: красного и зеленого цвета. Красный свет обозначает запрет на въезд с конкретного направления. Зеленый сигнал обозначает разрешение на использование реверса. В некоторых случаях используются трехцветные светофоры. Если устройство демонстрирует желтый сигнал, значит владельцу авто нужно приготовиться к маневру. По правилам, каждая реверсивная полоса должна иметь собственный светофор.

Реверсивное движение по мосту

Согласно установленным нормам, реверсивная полоса, расположенная на мосту, действует по тем же правилам, которые работают на обычной магистрали. При этом, для регулировки движения на мосту может быть выделена одна или несколько полос, со сменным направлением или без него. Как и в случае с обычной дорогой, при использовании реверса на мосту водитель должен пользоваться дорожными указателями, разметкой и светофорами.

Действия на перекрестке

У многих водителей возникают проблемы, если выезд на реверсивное движение нужно осуществлять с перекрестка. Все дело в повороте. Правила говорят следующее:

  1. Если в процессе поворота водитель выезжает на участок с изменяемым трафиком, то ему следует перестроиться к правому крайнему ряду. Только после окончания такого маневра можно будет выехать на реверсивный участок.
  2. Если автомобиль уже перемещается по реверсивной дороге, а на предстоящем перекрестке ему необходимо ехать прямо – действует стандартное правило. Это значит, что водителю необходимо дождаться зеленого сигнала светофора. Если прибора на дороге нет, то, совершая маневр, водитель должен пропустить машину, идущую справа. Или не останавливаться, если его дорога главная.
  3. Машина передвигается по реверсному участку, в конце которого ей нужно повернуть на перекрестке. Такой маневр можно совершать, только находясь в крайней правой части дороги. Причем правило действует вне зависимости от того, куда нужно повернуть водителю.

Таким образом, зная эти правила, владелец машины всегда сможет правило заехать, а потом съехать с реверсивной полосы.

Проезд на желтый сигнал светофора — оправдан ли риск

Несмотря на то, что ответить на вопрос можно ли проехать на желтый сигнал светофора, можно в точном соответствии с буквой закона, многие водители до сих пор не воспринимают желтый сигнал светофора как запрещающий. Такая вольная трактовка, зачастую приводит к достаточно печальным последствиям. При этом, большинство водителей явно недооценивают степень опасности, которая грозит при несоблюдении этого пункта ПДД.

Несмотря на сравнительно небольшую скорость, с которой автомобиль проезжает перекресток, необходимо понимать, что при столкновении двух транспортных средств, их скорость суммируется. Так, если для каждой машины — участницы столкновения, скорость будет составлять 60 км/ч, для каждого водителя это будет равнозначно столкновению со стеной на скорости в 120 км/ч. Последствия такого ДТП вполне могут иметь катастрофичные последствия.

Еще более серьезными последствиями может обернуться попытка проскочить на желтый сигнал светофора на железнодорожном переезде. Помимо возможного штрафа или лишения прав сроком до полугода, такой риск, как правило, неизбежно влечет весьма плачевные последствия. Не следует рассчитывать на то, что всегда удастся сослаться на невозможность своевременной остановки, помня о том, что желтый сигнал светофора означает запрет на движение, и лучше расценивать его наравне с красным.

Обозначение сигналов светофора

Основные оптико-сигнальные обозначения установки:

Цвет Что значит Практическое применение
Красный Движение остановить! Пока светится красный сигнал, нельзя продолжать движение в том направлении, в котором участник дорожного движения направлялся.
Желтый Притормози! 1. Приближаясь к светофору, который указывает на желтый сигнал, участники уже могут сбавлять скорость движения, притормаживать. 2. И, наоборот, ожидая окончания действия красного сигнала, завидев желтый – участникам разрешается только лишь приготовиться к пересечению дороги, но еще не идти, не ехать.
Зеленый Путь свободен! Движение разрешено.
Лунно-белый Проезд открыт для маршрутных автотранспортных средств! Один белый светофор, либо несколько лунно-белых сигналов предназначены для того, чтобы регулировать движение маршрутных пассажирских автотранспортных средств: трамваев; троллейбусов; -автобусов.Устанавливается на: перекрестках; полосах движения маршрутных ТС; полосах, где расчерчена двойная сплошная линия; зона смены одной полосы на другую, когда они меняются местами.

Порядок расположения сигнальных цветовых огней:

Расположение огней Порядок
Для вертикальных конструкций Сверху вниз – сначала красный вверху затем желтый и потом зеленый.
Для горизонтальных конструкций С лева на право – красный, желтый, зеленый

Особенности:

  1. Пропускается включение желтой иллюминации. У некоторых установок отсутствует проезд на желтый свет, либо его горение просто отключено специальным программированием.
  2. Отсутствие перманентного (немигающего) свечения. Лампы могут мигать, предупреждая о скором отключении данного сигнала на устройстве.
  3. Белый сигнал светофора устанавливается на дорогах не изолированно от других. В этом случае применяется 4-секционная установка, на которой.

Отключать желтую секцию могут в соответствии с определенным регламентом, когда подготовительного перехода не требуется в виду не слишком интенсивного движения на участке.

Мигание с определенной регулярностью, интервалом и частотой подсказывает участникам о том, что скоро такой сигнал отключится. Это дает возможность вовремя сориентироваться, чтобы настроиться на движение или своевременно остановиться.

В ситуации отсутствия загорания желтого, правила не отказывают участникам пользоваться сигналами остальных работающих секций, но только по назначению.

Остановка точно также регулирует зеленым светом. Если на оборудовании, предназначенном для автомобилей, светится и уже начал мигать зеленый свет, тогда водители должны понимать, что через полсекунды или секунды сигнал может измениться на красный. В этом случае лучше притормозить, в особенности, если желтый отключен.

При этом ориентироваться можно на соседний светофор. Например, если для пешеходов мигает зеленое «окно», тогда автомобилистам становится понятно, что вскоре они смогут совершать движение.

Такой способ особенно выручает в случае временного выхода из строя автомобильного светофора и исправности – пешеходного.

Железнодорожные

Такие сигнальные устройства предназначены для регулирования перемещения поездов и скорости спускания с сортировочной горки. Существует 13 видов светофоров на ж/д:

  • маршрутные (между районами станции);
  • входные (с перегона на станцию);
  • выходные (со станции на перегон);
  • проходные (между межпостовыми перегонами);
  • заградительные (остановка);
  • прикрытия (пересечение путей);
  • повторительные (показания основного светофора при плохой видимости);
  • предупредительные (перед основным светофором);
  • маневренные;
  • локомотивные;
  • горочные;
  • технологические (разрешение уборки или подачи состава);
  • въездные или выездные (проезд в производственное помещение).

Используются устройства с красным, желтым, зеленым, белым и синим огнями. Разные виды светофоров по назначению жд транспорта могут совмещаться в одной общей конструкции.

Значение цветов можно изучить в следующей таблице.

Красный
Проезжать запрещено
Зеленый
Проезжать можно, следующие блок-участки или перегон свободны
Желтый
Проезжать можно, но с низкой скоростью
Желтый мигает
Следующий светофор требует уменьшения скорости
Два желтых
Движение с низкой скоростью, следующее устройство закрыто, отклонение по стрелочному переводу
Два желтых, верхний мигает
Движение с низкой скоростью, следующий светофор является открытым, отклонение по стрелочному переводу
Лунно-белый мигает
Осторожное перемещение

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.
Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке
, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.

Рука вверх — запрещает движение
всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав»
. То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена
.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны
или по швам.

прямо и направо

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов
(это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:Если жезлом тычут в рот —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.

Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении
автомобиля на проезжей части
и дорожных знаках
.

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями

Действие каких знаков отменяет светофор

Важно понимать, что светофор не является конкурентом дорожным знакам. Он лишь регулирует движение автомобилей и пешеходов на проезжей части

С помощью зеленого света он позволяет транспорту и пешеходам начинать движение. Желтым сигналом предупреждает о скорой смене ситуации на дороге, красным цветом сигнализирует об остановке. Большая часть дорожных знаков «работает» на некотором отрезке пути и дальше сменяется другими знаками из своей группы. В основном влияние знака распространяется на отрезке до ближайшего перекрестка.

В основном дорожные знаки несут для водителя какую-то информацию, которую он улавливает и далее по дороге она теряет свою ценность. Одни информационные знаки сменяются другими и имеют уже совсем другое содержание. Знаки приоритета могут напрямую конкурировать со светофором. На таком знаке приоритет движения обозначается широкой линией (основная дорога), по которой движение должно производиться в первую очередь. Тонкой линией на знаках обозначают дополнительную дорогу, движение по которой должно осуществляться только после того, как будут пропущены авто с главной дороги.

Отменяет ли светофор действие знаков на перекрестке

Дорожные знаки играют важную роль на дороге для пешеходов и водителей, создавая всем участникам безопасные условия передвижения.  С течением времени они видоизменялись и на сегодняшний день действуют следующие группы:

  • предупреждающие – призывают быть внимательными;
  • запрещающие – не разрешают осуществить то или иное действие;
  • предписывающие – указывают, как надо поступить;
  • знаки с особыми предписаниями;
  • знаки сервиса (информационные);
  • знаки приоритета.

Рассмотрим основные правила проезда по регулируемым перекресткам:

  • работающий исправно светофор отменяет знаки приоритета, руководствоваться нужно его сигналами;
  • двигаться транспортным средствам можно только на зеленый сигнал светофора, заранее заняв соответствующую полосу;
  • при разрешающем для вас сигнале светофора, нужно уступить дорогу транспорту, который завершает движение по перекрестку и пешеходам;
  • если в светофоре есть дополнительная секция, то на ней имеется стрелка, указывающая направление. Можно двигаться в направлении стрелки дополнительной секции, если она включена;
  • если на дороге есть регулировщик, то он наделен высшими полномочиями. То есть его указания должны быть соблюдены водителями, даже если они противоположны светофору, разметке и знакам.

Эти правила применяются только к регулируемым перекресткам.

Светофор и временные знаки

На дороге можно встретить разные варианты регулировки движения. Рассмотрим их в порядке уменьшения приоритетности:

  • самым главным на дороге является регулировщик, который сигнализирует жестами и звуковыми сигналами. Ими он передает водителям о последовательности передвижения. Его сигналам должны следовать все без исключения, даже спец. транспорт;
  • после него главнее будет считаться светофор;
  • если светофора нет, то движение регулируют временные дорожные знаки;
  • при отсутствии временных знаков, актуальными будут постоянные знаки;
  • временные знаки могут быть заменены временной дорожной разметкой;
  • постоянная разметка дополняет обычные знаки и указывает на остановки транспорта, развороты, ситуацию на дороге.

Что делать водителю транспорта, если одновременно есть и временной знак, и действующий светофор? В книге правил дорожного движения указано, что светофор главнее всех знаков, даже временных. Таким образом, следовать временным знакам нужно в том случае, если светофор поломан. Временные знаки главнее постоянных. В большинстве случаев они указывают на ограничение скорости, на дорожные работы.

Стрелка и сигнал зелёного цвета

Рассмотрим иную ситуацию, когда сигнал светофора, а также сама дополнительная секция устройства со стрелкой горят зелёным. И тут действия водителей зависят от конкретной ситуации. А точнее от того, как выглядит сам светофор:

  • устройство имеет только одну боковую стрелку (левая или правая соответственно);
  • на устройстве одновременно две стрелки, указывающие в боковые направления.

Не сложно догадаться, что левая секция будет отвечать за поворот налево, а правая направо.

Здесь есть две неоднозначные ситуации, связанные с тем, как в том или ином случае правильно проезжать дорожный участок. Смотрите на то, в какую из сторон позволяет выполнить поворот допокно.

  1. Зелёным горит правая допстрелка, сигнал светофора зелёный. Если вам требуется двигаться направо, то в таком положении дополнительная секция со стрелкой основного светофора позволяет выполнить манёвр. Внимательно следите за стрелкой допсигнала. В этой ситуации автомобилист имеет право выполнить поворот в правую сторону. Уступать дорогу требуется лишь пешеходам, переходящим проезжую часть в той стороне, куда водитель поворачивает. Но чаще всего светофоры на перекрёстке работают в тандеме, и в такой ситуации пешеходам будет гореть красный.
  2. Горит зелёным левая допсекция, но текущий цвет основного светофора красный для водителя. В подобной ситуации осуществлять поворот налево можно. Обычно преград на пути движения возникать не должно и уступать не приходится. В странах с правосторонним движением, к числу которых относится России, левую сторону зачастую используют в качестве разгрузочной. Иные участники движения в этот момент не могут ехать в сторону поворота, который вы осуществляете. Но есть одно исключение. Когда по встречной полосе ТС движется прямо или поворачивает в правую от себя сторону, им вы обязаны уступать дорогу.

Но это ещё далеко не полный перечень ситуаций, с которыми может столкнуться автомобилист.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт
. В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

История светофоров для автомобилей.

В этом году 5 августа 2015 года мир отметил 101 день рождение электрической светофорной системы. 5 августа 1914 года  в Кливленде, штат Огайо, инженеры установили на перекрестке первый в мире электрический светофор, который имел зеленые и красные огни. Светофор регулировал движение на улице для четырех пересечений дорог. В честь этого события даже компания Гугл подготовила фирменный логотип поиска, который 5 августа 2015 года был посещён первому в мире светофору на дороге.

В техническом плане устройство в Кливленде, может показаться не сильным прорывом, но, тем не менее, по сравнению со светофорами с ручным управлением, которые устанавливались в Лондоне и других странах мира, новый электрический светофор заметно опережал своих предшественников по удобству использования и смыслу своей работы.

Так светофор управлялся на расстоянии с помощью полицейского, который сидел в стеклянной будке стоящей не далеко от устройства. Напомним, что до этого в мире использовались светофоры, которые имели только ручное механическое управление, из-за которого полицейскому приходилось для переключения режима светофора стоять рядом с ним, что согласитесь не очень удобно и опасно.

Появление первого электрического светофора знаменует собой ключевой момент в трансформации и развитии автодорог начала 20 века. Именно благодаря этому изобретению на наших улицах нет хаоса и хаотичного движения транспорта.

Если вспомнить наше прошлое, то до появления светофоров улицы в населенных пунктах представляли собой хаотичное движение экипажей, ручных повозок, и других транспортных средств на конной тяге. Также не осуществлялось ни какого регулирования движения для пешеходов.

Другие виды светофоров

Светофор с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Для пешеходов и велосипедистов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

Реверсивные сигналы светофора

При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.

Сигналы светофорадля трамваев

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

Светофор на ж/д переезде

На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *