Лайфхак лада веста: топливный фильтр разбор системы

Содержание:

↑ Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Из-за сложившейся ситуации всё больше автомобилистов выбирают замену в виде подобных по типу бензонасосов. Речь идёт о:

  • 311111R000;
  • 311111G500.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

Особенности замены

Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

  • модуля электробензонасоса;
  • прижимного кольца;
  • топливного бака;
  • колодки жгутов проводки;
  • задней трубки топливопровода.

Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

В период 40 000 — 45 000км пробега на весте возникли следующие неполадки:

  • На ручнике растянулся тром и он стал упираться в подлокотник в рабочем положении.
  • Появился стук в передней подвеске из-за люфта стоек стабилизатора.
  • Заскрипел замок багажника и петли дверей из-за плохой смазки.
  • Износились передние тормозные колодки.
  • Перегорела лампа ближнего света.
  • Из-за уставшей гофры глушителя усилился звук выпускной системы.
  • Начали скрипеть внутренние ручки дверей.
  • Начал скрипеть замок откидной спинки заднего сиденья.
  • Появилось множество сверчков в салоне.

Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

  1. ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
  3. Renault-Nissan HR16DE-H4M – 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

Рекомендуем

  • Заказы на сайте принимаются и обрабатываются круглосуточно
  • Бесплатно доставляем заказы «до двери» оптовым клиентам 5‑6 раз в неделю нашей собственной курьерской службой
  • Для тех, кто забирает заказы самостоятельно мы стараемся удобно располагать наши пункты самовывоза
  • Оплатить все товары можно

    Или выбрать другой удобный для вас способ

Автопитер

  • О компании
  • Центры обслуживания
  • Вакансии
  • Новости
  • Поставщикам
  • Контакты

Помощь

  • Помощь по сайту
  • Оплата заказа
  • Доставка заказа
  • Возврат товара
  • Восстановление пароля

Каталоги

  • Оригинальные
  • ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ
  • Неоригинальные
  • Запчасти для ТО
  • Спецтехника
  • Автомасла
  • Аккумуляторы

Товары и бренды

  • Список брендов
  • Популярные товары
  • Наличие на складах

Самара, ул. Кабельная, 7A корпус 1

Перейти в версию для смартфонов

ООО «Автопитер» 1998 — 2021 гг.

Оферта Конфиденциальность

Аналоги фильтра Лады Веста

Если нужна замена всего блока, то сэкономить у владельца Lada Vesta шанса нет. Однако отдельные элементы системы можно заменить на более дешевые аналоги. Например, можно установить бензонасос японской фирмы AISIN, который будет стоить примерно 3000 рублей. Монтаж электробензонасоса от автомобиля Kia Rio цена на который 4000 рублей.

Насколько стоит такая работа сниженной цены – автовладелец должен судить сам. Считается что пока нет официальных аналогов, лучше заменять модуль топлива в проверенном сервисном центре и на оригинальный. Возможно в будущем эта процедура упростится, или сама деталь станет дешевле.

По опыту некоторых драйверов решил вкорячить себе дополнительный топливный фильтр перед топливной рампой. В предыдущей записи сказано об этом более подробно. Коментарии, как всегда неоднозначные. Кто-то за, кто-то против. Итак, опишу собственные ощущения.

Пробег с данным усовершенствованием составил уже более 400 км. Исключительно по городу, в жару, дождь, пробках. То есть в тех условиях, где я работаю большую часть времени. Что могу сказать. Машина стала тяговитее на низах. Более плавный разгон, без рывков. Более динамичный. Со второй трогается увереннее. Расход бензина уменьшился, чего я совсем не ожидал. Переключение с первой на вторую стало чуть короче, плавнее. А теперь минусы. Мелкие дергания при старте, трогании так и не ушли. Чего очень хотелось бы. И из-за чего в принципе все затевалось. Еще увеличилось время переключения со второй на третью. Это мне не особо нравится.

Вывод, стал бы я заморачиваться с установкой и тратить 577 рублей, зная конечный результат конкретно на моей машине? Да стал бы. В общем поведение улучшилось. Сегодня, завтра доставят выносной дтвв и впуск от спорта. А также заказан и в пути клапан на систему выпуска картерных газов. Думаю с этими доработками я все же получу желаемый результат.

Форд Фокус Фан

Салонный фильтр Форд Фокус 2: цена и выбор

Оригинальный салонный фильтр на Форд Фокус 2 угольный. Благодаря пропитке волокнистого покрытия фильтра гранулами угля, фильтр Фокус 2 не только очищает воздух от пыли и прочих мелких соринок, но и катализирует пары гари, которые идут как от двигателя самой машины, так и всех вредных паров, попадающих в салон. Такой фильтр по сей день участвует в рейтинге лучших фильтров очистки воздуха по самым современным евростандартам и без изменений ставится на Форд Фокус 3. Ну, разве что, добавили два паралоновых уплотнителя по краям, для герметичности. Степень очистки воздуха от 85 до 95 %. Цена — от 480 (аналоги) до 1200 рублей (оригинал). По дороже воздушного фильтра.


Перед покупкой, проверьте фильтр Форд Фокус 2 на наличие механических повреждений. Нормальный оригинальный фильтр Форд Фокус будет стоить от 750 руб и выше, не экономьте на своем здоровье.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2

Цена замены на автосервисе, примерно, 700 рублей.

Когда инженеры Форд тупят, то делают это так, что даже АвтоВаз отдыхает. Во время проектировки конструкции размещения фильтра, они решили, что даже «тупить» могут страшнее, чем Российски инженеры и сделали смену салонного фильтра Форд Фокус 2 — пыткой. Засунули его под торпеду, чуть ли не к магнитоле, преградили путь к нему педалями газа и тормоза. И это коварство им удалось. Наверно, просто собрали всю панель, установили фильтр и поставили ее на автомобиль. А как его менять — это не их проблемы. Да же замена воздушного фильтра куда проще…

Инструмент для снятия педали газа и крышки фильтра:

  • Трещетка малая
  • Удлиннители на рещетку
  • торцовые головки на 10 и 8
  • Гибкий удлиннительи или карданчик под трещетку


Набор ключей для любых работ авто


Замена салонного фильтра Форд Фокус 3 намного проще, спасибо, что хоть на следующей модели Фокус додумались упростить замену…

В общем, фильтр находится где-то правее и выше педали газа. И чтобы проделать замену, нужно либо быть ростом не более 30-ти см, либо иметь очень гибкое бескостное тело и суперспособность выворачивать туловище и голову раздельно, как минимум, на 180 градусов. Даже замена салонного фильтра Форд Фокус 1 проще. А на новой модели, когда вышел Фокус 2, решили затруднить этот процесс. Вытаскиваем коврик, чтобы меньше пачкаться…

У Форд Фокус 2 электронная педаль газа, отсоединяем от нее штекер, надавив на фиксатор, одновременно, вытягивая разъем вверх.

А теперь, самое время воспользоваться своими выпуклыми длинными глазами с подсветкой, которыми, по мнению конструкторов Форд Фокус 2, вы тоже обладаете. Нужно это для того, чтобы открутить 3 гайки педали, одна внизу, две вверху. Ведь у вас будут заняты обе руки и прицельно подсвечивать не получится. Проектировщики Фокус 2 имеют все перечисленные способности, раз думали, что все остальные люди могут так же.

В общем, видите шпильки, на которых и держится педаль — 2 сверху, 1 снизу. А вот и электронная педаль газа Форд Фокус 2.

Затем, снимаем крышку и находим грязный, черный от пыли, замусленный фильтр кондиционера Форд Фокус 2. Найти просто, а вот вытащить проблема…


Тормоза из Форд, сделали и педаль тормоза серьезным препятствием. Наполовину вынутый фильтр вверху упирается в соединение педали, цепляется задней стороной за шпильки педали газа, складывается чуть ли не пополам и таким образом вынимается.


Салонный фильтр Форд Фокус 3 такой же, но имеет два уплотнителя по торцам фильтра для большей герметичности


Салонный фильтр Форд Фокус 1 длиннее, он не подходит на двойку…

Состояние у бедолаги, конечно, было катостофическое…При установке нового фильтра будьте осторожны. Вам, конечно придется сгибать его «в три погибели», но, не перестарайтесь и не порвите его о шпильки педали газа.

Передние тормозные колодки Форд Фокус 2: выбор, цена, замена+видео

Замена антифриза Форд фокус 2,Видео

Чистка испарителя кондиционера форд фокус

Замена топливного очистителя

«АвтоВАЗ» заверяет, что фильтр прослужит до конца срока эксплуатации бензонасоса. Завод-изготовитель определил ресурс топливного узла пробегом 180 тыс. километров. Однако отзывы говорят об обратном. В интернете автовладельцы показывают фото грязных фильтров при гораздо меньшем пробеге.

Признаки засора очистителя

Важно вовремя понять, что требуется заменить очиститель топливного насоса. На это могут указывать следующие признаки:

  • повышение потребления горючего;
  • рывки в движении автомобиля;
  • шумная работа насоса горючего;
  • падение мощности движка;
  • холостые обороты;
  • трудности при запуске движка.

С появлением такой проблемы также становится активным индикатор Check Engine. Компьютерная диагностика сигнализирует о неполадке, выдавая ошибку P0171.

Перечисленные признаки могут свидетельствовать и об иной неисправности

Однако в случае продолжительной эксплуатации топливного очистителя нужно в первую очередь обратить внимание на него

Последствия засора фильтра

Вышедший из строя очиститель не дает подняться давлению в системе, впрыскивающей горючее. Топливо низкой степени чистоты попадает в камеру сгорания. Осевшие в бензобаке ржавчина и грязь могут оказаться в форсунке, что приведет к прекращению ее работы.  Все это перегружает свечи и насос горючего, снижает срок их эксплуатации.

Демонтаж и разборка модуля топливного насоса Лада Веста

Работа неприятна тем, что будет происходить в салоне, так как достать насос в сборе можно только таким образом. Подобное решение можно наблюдать и на других новых моделях АвтоВаза, например, на Лада Приора, демонтаж топливного модуля там аналогичен. Безусловно, решение несколько странное, и многим покажется непрактичным, однако такое расположение бензонасоса можно наблюдать у большинства современных иномарок.

  1. Первым делом необходимо обеспечить доступ к месту расположения топливного модуля. Для этого демонтируем подушку заднего дивана. Делается это следующим образом, в передней части выдергиваем с защелок, а задней — снимая с зацепов.

  1. Дальше необходимо снять крышку (просто повернуть ее) и произвести очистку рабочего места от пыли и песка. Берем пылесос и пылесосим пыль и песок, чтобы во время демонтажа ничего не попало в топливный бак.

Следующий шаг — обязательный! Вам необходимо сбросить давление в топливной системе для того, чтобы во время отключения топливных магистралей от насоса, не залить бензином весь салон

Это очень важно, поэтому не советую пренебрегать данным пунктом. Сбросить давление в топливной магистрали можно двумя путями

  • Первый: достать предохранитель топливного насоса, после чего завести мотор и подождать пока он не заглохнет.
  • Второй: Отключить питание топливного насоса, после чего завести мотор и т. д.

Решайте сами какой из вариантов вам больше подходит.

  1. Теперь, когда давление сброшено и все готово для начала демонтажа, необходимо позаботиться о пожарной безопасности. Убедитесь, что возле вас нет открытых источников огня, уберите все, что может привести к возгоранию. Помните, что пары бензина очень быстро воспламеняются даже от небольшой искры. Также рекомендую снять минусовую клемму с АКБ, «на всякий пожарный» как говорится.

Заводской фильтр Лада Веста

Отличительной особенностью автомобиля является совмещенность в топливном модуле деталей 2 очисток: грубой и тонкой. Грубая очистка это сеточка, которую можно менять. Тонкая очистка это бумажный фильтрующий элемент встроенный в модуль — соответственно заменитб его можно только с бензонасосом. Вместо отдельных фильтров на этой модели установлен топливный модуль. Ранее на машинах ставился 1 небольшой и дешевый фильтрующий элемент тонкой очистки, который стоял снизу возле бензобака. Сетка стояла под сидееьем в блоке топлива На Весте деталь совмещает фильтры грубой и тонкой очистки топлива и электробензонасос. Поэтому замена одного отдельного сломавшегося элемента, затруднена. Обычно специалисты производят замену всего узла целиком, что существенно повышает стоимость операции.

Характеристики детали — Заводской модуль Лада Веста это электробензонасос турбинного типа с бессливной топливной рампой. Форсунки, осуществляющие подачу топлива, расположены во впускной трубе. Срок службы узла выше, чем у более старых комплектаций автомобилей этой марки, но в условиях российских реалий его замена требуется примерно каждые 180 тысяч километров пробега. На заводе правда говорят что рассчитан он на всю службу автомобиля

Когда менять топливный фильтр на «Весте»

По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.

На форумах автовладельцы рассказывают, что меняют топливный фильтр на «Весте» через каждые 30-40 тысяч км. На периодичность замены непосредственно влияет чистота используемого топлива. При заправке на подозрительной АЗС, фильтрующие элементы могут засориться уже на первых километрах пробега.

Признаки необходимости замены

Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:

  • шум бензонасоса;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • плавающие холостые обороты;
  • затрудненный пуск двигателя.

При загоревшейся лампочке «Check Engine» и последующей компьютерной диагностике, засорившийся топливный фильтр выдает ошибку P0171.

Фото топливного фильтра на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565

Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы преимущественно в официальных точках (пунктах) продажи. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих продукцию по заниженным ценам.


Новый фильтр

Проверяйте герметичность упаковки, наличие голограмм, штрих-кода, даты и номера партии. Если возникают сомнения по поводу качества и происхождения, откажитесь от приобретения.

Вывод

Чистый воздушный фильтр — это хорошая динамика разгона, низкое потребление горючего, стабильная работа мотора. Нередко автовладельцы нарушают интервалы замены очистительного элемента, тем самым снижают эффективность работы технического средства.

С заменой воздушного элемента справится любой автолюбитель без опыта и навыков в обслуживании технического средства. Однако будьте предельно внимательны, так как некорректная установка приведет к разгерметизации, забору неочищенного воздуха извне. Испытываете трудности или нет свободного времени, обратитесь в мастерскую к специалистам за дополнительной помощью, консультацией.

Периодичность замены фильтра

Сама конструкция этого узла на Ладе Vesta неплоха, вполне надежна, но качество современного бензина, в нашей стране — сомнительно, поэтому эти расходники часто засоряются, что приводит к усиленной работе бензонасоса и как следствие сокращению времени его работы. Заменить фильтр рекомендуют после 180-200 тысяч километров пробега.

При этом официальные дилеры меняют сразу весь узел, поэтому стоимость такой процедуры в среднем составляет около 8000 тысяч рублей. Если есть желание несколько сэкономить, можно приобрести аналог модуля, или заменить только отдельные его части самостоятельно.

Заводской фильтр Лада Веста

Отличительной особенностью автомобиля является совмещенность в топливном модуле деталей 2 очисток: грубой и тонкой. Грубая очистка это сеточка, которую можно менять. Тонкая очистка это бумажный фильтрующий элемент встроенный в модуль — соответственно заменитб его можно только с бензонасосом. Вместо отдельных фильтров на этой модели установлен топливный модуль. Ранее на машинах ставился 1 небольшой и дешевый фильтрующий элемент тонкой очистки, который стоял снизу возле бензобака. Сетка стояла под сидееьем в блоке топлива На Весте деталь совмещает фильтры грубой и тонкой очистки топлива и электробензонасос. Поэтому замена одного отдельного сломавшегося элемента, затруднена. Обычно специалисты производят замену всего узла целиком, что существенно повышает стоимость операции.

Характеристики детали — Заводской модуль Лада Веста это электробензонасос турбинного типа с бессливной топливной рампой. Форсунки, осуществляющие подачу топлива, расположены во впускной трубе. Срок службы узла выше, чем у более старых комплектаций автомобилей этой марки, но в условиях российских реалий его замена требуется примерно каждые 180 тысяч километров пробега. На заводе правда говорят что рассчитан он на всю службу автомобиля

Двигатель ваз

Способ №1 (автор iLyaBLagoy):

  1. Купили топливный фильтр и шланг.
  2. Массу подключаем к кузову и к корпусу фильтра.
  3. Корпус фильтра расположили над топливным насосом и обклеили двухсторонним скотчем.
  4. Штатный фильтр в модуле электробензонасоса был демонтирован.

Способ №2 (автор MiheyA).

Потребовалось: фильтр Bosch 0986450114 (496 руб.), шланги топливные к рампе 2170 (405мм), кронштейн бачка ГУР 2110, камера велосипедная.

Фильтр был установлен на кронштейн, который крепится к шпилькам блока АБС поверх штатных гаек. На внутреннюю часть кронштейна была наклеена полоса резины от велосипедной камеры, чтобы надежно закрепить фильтр за нижнюю его часть. Далее соединяем топливные трубки:

Фильтр также выполняет роль гасителя пульсаций (см. информационное письмо №25-18).

Последовательность действий при самостоятельной диагностике зажигания на Ладе Гранте

  1. Чтобы проверить модуль, подключаем клеммы (крокодилы) мультиметра к центральному выводу колодки проводов. Активируем зажигание, тестер показывает напряжение, которое должно быть приближенно к 13 – 14 В.

Проверка Водителю на заметку! Если отсутствует напряжение на центральном жгуте, то ищите причину неисправности в электрической проводке, соединяющей катушки и контактную группу замка.

  1. Для диагностики исправности цепи управления используем пробник с лампой 2 Вт. Подключаем клеммы тестера к выходам колодки. При отсутствии повреждений цепи лампа будет мигать.


Пробник с лампой По аналогии проводим замеры на оставшихся трех колодках.

  1. Чтобы проверить исправность работы катушки, предварительно отключаем колодку со жгутом высоковольтных проводов. Подводим клеммы к крайним выходам, замеряем напряжение.


Замер напряжения

Для проверки вторичной обмотки подключаем тестер к катушке по схеме: 1 – 4 / 2 – 3 цилиндры.

В исправном состоянии катушка покажет сопротивление 4.0 Ом. Тяготение к бесконечности — первый признак повреждения цепи.

Свечи проверяем по следующей схеме: выкручиваем со штатного места, надеваем люльки, запускаем двигатель. В исправном состоянии между электродами проскакивает искра.

Заменяем неисправные детали новыми.

Самостоятельная замена устройства грубой фильтрации топлива

Процесс снятия сеточки предварительной очистки бензина на «Весте» усложнен, по сравнению с демонтажом фильтра на автомобилях АвтоВАЗа других моделей. Связаны затруднения с тем, что узел встроен в бензонасос. Во время работы по извлечению топливного насоса может понадобиться плоская отвертка.

Видео с демонстрацией замены элемента фильтрации топлива на «Ладе Весте»:

https://youtube.com/watch?v=6hEaR47Gw8w%3F

Как снять

Пошаговая инструкция, как демонтировать топливный фильтр Vesta:

  1. Снять заднюю подушку дивана. Сиденье крепится защелками спереди и зацепами сзади. Убрать салонную шумоизоляционную прокладку, чтобы открылся доступ к крышке насоса.
  2. Повернуть крышку, защищающую бензонасос, и снять ее.
  3. Все тщательно пропылесосить и протереть, чтобы пыль и мелкий мусор не попали в бензобак.
  4. Отсоединить клемму питания бензонасоса.
  5. Завести машину и дать ей поработать, пока не заглохнет.
  6. Убрать клемму с аккумулятора.
  7. Отсоединить топливопровод.
  8. Повернуть против часовой стрелки фиксирующее кольцо бензонасоса и снять его.
  9. Извлечь элемент в пластиковом корпусе. Вытаскивать узел нужно аккуратно, под небольшим углом. Иначе можно повредить датчик-поплавок, определяющий уровень топлива.
  10. Аккуратно потянуть за нижнюю часть насоса, где находится топливный фильтр «Лады Весты», и снять ее.
  11. Отсоединить трубку для слива.
  12. Достать из стакана все пружины, помечая, какая деталь на какой направляющей стояла.
  13. Отщелкнуть 3 фиксатора и извлечь топливный модуль.
  14. Поддеть пружину, удерживающую сеточку, и извлечь элемент грубой очистки.

Подобраться на «Весте» к месту, где находится топливный фильтр, довольно сложно. Снимать компоненты узла нужно предельно аккуратно, иначе процесс замены сеточки обернется покупкой нового бензонасоса.

Как поставить новый

Сборка топливного насоса и его установка производится в обратном порядке. После окончания работ нужно прокачать систему подачи топлива. Для этого ключ зажигания вставляют в замок и проворачивают пару раз, не заводя машину. Затем автомобиль заводят.

Салонный фильтр Лада Веста и его замена

Салонный фильтр Лада Веста предназначен для того, чтобы фильтровать кислород, поступающий в салон автомобиля. Приспособление перестает справляться со своими функциями и подлежит ремонту тогда, когда внутрь авто стали проникать неприятные уличные запахи. Руководство по эксплуатации рекомендует совершать замену старого элемента на Весте спустя каждые 25 000 км пробега.

Где находится салонный фильтр

Оборудование находится под панелью, слева от бардачка, а не за ним, как в салонах многих иномарок. Каталожный номер фильтра для Лада Веста — Mann CU22011, который можно найти у дилеров и приобрести примерно за 1000 рублей. Эксплуатация машины в тяжелых погодных условиях вызывает поломку приспособления гораздо реже. Салонный фильтр Лада Веста

Как понять, что эта деталь Лада Веста вышла из строя

  • В жаркую погоду салон транспортного средства чрезмерно нагревается.
  • Становятся ощутимы неприятные запахи внутри автомобиля.
  • Грязь очень быстро скапливается на передней панели и стеклах авто, а обычной уборки недостаточно;
  • Запотевают окна транспортного средства, вне зависимости от погодных условий.

Если владельца начинает беспокоить хотя бы одна из перечисленных проблем, следует осуществить замену. Игнорирование чистоты вдыхаемого воздуха может серьезно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

Замена салонного фильтра на Лада Веста

В качестве инструментов нужны две разные отвертки, а также ключ Т-20. Видео замены фильтра можно наблюдать ниже.

  1. Откручиваем винт, который крепит декоративную крышку сбоку. При помощи обычной отвертки медленно зацепляем и убираем ее, стараясь не повредить пластиковые защелки. Боковину из пластика также нужно убрать.
  2. На бардачке имеются два самореза крепления сверху и снизу. Отвинчиваем их с помощью Т-20. Отсоединив провод подсветки, убираем бардачок.
  3. В левой стороне располагается нужный нам фильтр, спрятанный под крышкой. Ее удерживают обычные фиксаторы. Меняет новый фильтр Лада Веста на новый и ставим бардачок и декоративную крышку на свои места. Нужно не забыть продуть нишу, где находится приспособление. Замена фильтра салона на Весте оказывается совсем несложным процессом.

Большинство владельцев Лада Веста в скептически относятся к устройствам для очистки воздуха. Необходимо понять, что эта деталь, в исправном состоянии, задерживает пыль с дорог, и уменьшает проникновение внутрь болезнетворных бактерий. Артикул фильтра Lada Vesta — Mann CU22011. Купить салонный фильтр можно у дилеров и в каталоге интернет магазина, а заменить – дело нескольких минут.

Оценка статьи:

Поделиться с друзьями:

Узнать больше

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Масляный фильтр

Применяется для очистки масла внутри двигателя. При работе автомобиля внутри его ДВС образуются частички метала от износа трущихся деталей, которые вместе с маслом циркулируют по системе смазки создавая абразив и выводя из строя ДВС. Масляный фильтр улавливает эти частички и не пропускает их до трущихся деталей, что сохраняет двигатель в частоте.

Расположение

Масляный фильтр на автомобиле Лада Веста расположен на блоке цилиндров с задней его стороны между моторным щитом и двигателем. В блоке имеется специальный резьбовой штуцер на который накручивается фильтр.

Сроки замены

Замену масляного фильтра необходимо производить с каждой заменой масла в двигателе. Использовать повторно фильтр с новым маслом запрещено. Замену масла в Лада Веста необходимо производить не позднее 15 тысяч км. пробега, но опытные автовладельцы производят замену масла каждые 8-10 тыс. км пробега.

Стоимость

Цена на масляный фильтр Весты довольно низка и не превышает 400 рублей, конечно есть фильтра и за 100-150 рублей, но останавливать свое внимание на них лучше не стоит, так как возможно в таких фильтрах установлен некачественный фильтрующий элемент

Как открутить масляный фильтр

Довольно часто случается, что без специального ключа открутить фильтр довольно проблематично, но что же делать когда фильтр сильно затянут, ключа нет, а открутить его нужно. На помощь придет простая отвертка, для этого необходимо отверткой пробить фильтр и использовать ее как рычаг. Данный метод покажется слегка варварским, но старый фильтр никогда не используется вторично, поэтому сохранять его целостность совсем необязательно. Минусом этого метода является течь масла с места пробоя и возможность испачкать двигатель при демонтаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *